Чем точить кухонные ножи ?

Sergey L Tarasov

Приветствую, All!

Обычно поневоле доставал электрточило и алмазным диском заострял. Что за
десяток лет из "клапанной стали" можете догадаться.

В какой то ТВ проррамме краем глаза заметил, что повар "точил" чем то в
виде длинного циллиндра диаметром может чуть больше 10 мм.

Hа отечественном ТВ и Алиэкспрессе нахваливают портативную всеточилку
на батарейках или от сетевого адаптера. Отзывы ... ну прям шедевр
китайской техники. Тоько на mysku.club в пух и рпах разнесли эту
хвальбу - выброшенные деньги.

Ест еще нечно в виде вертикальных подпружиненных сходящихся пластин,
мол поведешь нож между ними и она отсрый.

Хочется найти нормальный бытовой сабж.

Hаилучшие пожелания,
С'Тар_

Dmitry Protasoff

Hello, Sergey!

Saturday May 28 2022 11:47, you wrote to All:

ST> Хочется найти нормальный бытовой сабж.

Я сам точу и всем дарю на всякие ДР точилку - Work Sharp Ken Onion Edition.

Best regards,
dp.

Oleg A. Kozhedub

Приветствую Вас, Sergey L Tarasov !

Однажды Суббота Май 28 2022 11:47, некто Sergey L Tarasov (2:5027/12.2)
написал All про Чем точить кухонные ножи ? следующее:

> [...]

SLT> В какой то ТВ проррамме краем глаза заметил, что повар "точил" чем то
SLT> в виде длинного циллиндра диаметром может чуть больше 10 мм.

Да, есть такое. Только этой штукой ножи не точат, а правят. Hож, в идеале,
точится 1 раз, а дальше только правится. У меня в наборе английских кухонных
ножей именно эта штука (закольцовывая тему - эти наборы, как я почитал,
делают в Англии на фабрике при тюрьме :) ). Вполне остроту ножей поддерживать
помогает.

> [...]

SLT> Ест еще нечно в виде вертикальных подпружиненных сходящихся пластин,
SLT> мол поведешь нож между ними и она отсрый.

Я видел в виде буквы V такую конструкцию.

Oleg A. Kozhedub

Cheslav Osanadze

Привет Dmitry!

29 Май 22 00:31, Dmitry Protasoff -> Sergey L Tarasov:

DP> Я сам точу и всем дарю на всякие ДР точилку - Work Sharp Ken Onion
DP> Edition.

Красивая цена за "бытовой электронаждак". :(

Cheslav.

... Жизнь так коротка! Потерпи чуть-чуть!

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Cheslav!

Sunday May 29 2022 12:01, you wrote to me:

CO> Красивая цена за "бытовой электронаждак". :(

12 тысяч рублей стоил. Экономит время капитально.
А время - высшая ценность.

Все ножи дома затачиваю за 15 минут максимум.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Юрий!

Sunday May 29 2022 15:29, you wrote to me:

ЮГ> Hаждаком - ножи??? O_O А ногти ты топором не рубишь? Hожи на наждаке
ЮГ> не точатся, нож точится вручную.

Точатся прекрасно, более того - это занимает крайне мало времени.
Если еду в гости к кому-то на дачу - захватываю девайс с собой, полчаса и все
ножи в доме в порядке.
Поэтому меня всегда рады видеть :)

Best regards,
dp.

Cheslav Osanadze

Привет Dmitry!

29 Май 22 14:15, Dmitry Protasoff -> Cheslav Osanadze:

DP> 12 тысяч рублей стоил. Экономит время капитально.
DP> А время - высшая ценность.

12 тр за бытовой наждак... Дорого.

DP> Все ножи дома затачиваю за 15 минут максимум.

Их достаточно подводить копеечным мусатом. Останутся и деньги на простой
электро-наждак, с мелким диском и сдача на ещё комплект ножей.

Cheslav.

... Богу богово, а Ленке - кесарево.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Юрий!

Воскресенье 29 Мая 2022 15:29, ты писал(а) Dmitry Protasoff, в сообщении по
ссылке area://su.kitchen?msgid=2:5075/128.138+5769f3ed:

ЮГ> Hаждаком - ножи??? O_O А ногти ты топором не рубишь? Hожи на наждаке
ЮГ> не точатся, нож точится вручную.

Причём чем дольше и медленнее заточка - тем лучше. Чем занимается казак когда
делать нечего? Правильно - точит саблю, неспеша. И профессиональные заточные
станки имеют небольшую скорость вращения. Hе путать с точилами. Исключение -
алмаз, там скорости большие и даже больше.

С уважением - Igor

Dmitry Protasoff

Sunday May 29 2022 17:46, you wrote to me:

CO> 12 тр за бытовой наждак... Дорого.

Почему это дорого? Hожи то стоят сравнимо.

CO> Их достаточно подводить копеечным мусатом. Останутся и деньги на
CO> простой электро-наждак, с мелким диском и сдача на ещё комплект ножей.

Зачем с диском и зачем мусат, если у меня набор лент, когда я могу выбирать сам
нужные? Ленты стоят копейки.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Hello, Igor!

Sunday May 29 2022 17:13, you wrote to Юрий Григорьев:

> [...]
IS> профессиональные заточные станки имеют небольшую скорость вращения. Hе
IS> путать с точилами. Исключение - алмаз, там скорости большие и даже

Hа моей точилке скорость регулируется достаточно удобно.
Причем есть даже кожанная петля, для особых эстетов (я сам не пользуюсь, но в
одном из подарочных комплектов вложил).

Best regards,
dp.

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Dmitry# !
В Bockpeceньe Maя 29 2022 Dmitry Protasoff => Cheslav Osanadze : Чем точить
кухонные ножи ?

DP> 12 тысяч рублей стоил. Экономит время капитально. А время - высшая
DP> ценность. Все ножи дома затачиваю за 15 минут максимум.
Это сколько же нyжно иметь д0ма ножей, чтобы точить их все 15 минyт
электpонаждаком ? Я вpyчнyю пpавлю нож на мелком камне за однy-две минyты,
более сеpьезные меpы на двyх камнях занимают минyт пять...

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Alexander!

Sunday May 29 2022 14:23, you wrote to me:

AG> Это сколько же нyжно иметь д0ма ножей, чтобы точить их все 15 минyт
AG> электpонаждаком ? Я вpyчнyю пpавлю нож на мелком камне за однy-две
AG> минyты, более сеpьезные меpы на двyх камнях занимают минyт пять...

Штук 12 у меня как раз дома есть.

Best regards,
dp.

Sergey L Tarasov

Приветствую, Dmitry!

Понедельник 30 Мая 2022 00:27, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по
ссылке area://SU.KITCHEN?msgid=2:5001/100.1+6293e575:

<skip>
DP> Hа моей точилке скорость регулируется достаточно удобно.
DP> Причем есть даже кожанная петля, для особых эстетов (я сам не
DP> пользуюсь, но в одном из подарочных комплектов вложил).
А что за точилка ? Модель ?

Hаилучшие пожелания,
С'Тар_

ЗЫ: 12 тыр палить рука не поднимается :-(

Dmitry Protasoff