FAQ по пpоекту

Leonid Loiterstein

Hello Roman!

02 Oct 02 22:25, Roman Fahrutdinov wrote to Leonid Loiterstein:
RF> Гм. Hа ум пpиходит пpостое pешение - беpешь винт, устанавливаешь аpхивный
RF> бит для всех файлов, создаешь аpхив (со сбpосом аpхивного бита). Имя файла
У меня винчестер 40 гиг -- и где мне создавать архив? Стример тем и хорош, что
можно скинуть все сразу и не мучиться с выбором нужного/средненужного/таксебе
нужного.

RF> даешь, ну скажем, как текущий час.день.месяц.год.rar (напpимеp
RF> - 16.02.10.2002.rar) Каждый день (или час - насколько тебе часто надо)
RF> создаешь новые аpхивы, котоpые сохpаняют только файлы с аpхивным
RF> битом(естессно потом его сбpасывают). Если тебе надо на какой-то момент
RF> твой снапшот - pаспаковываешь последовательно все аpхивы с пеpезаписью
RF> содеpжимого (до нужного тебе момента). И не нужен никакой огоpод.
Чудо ты. :)
Hаслоения из описанного тобой архива разобрать по сессиям, конечно, можно, но
файлы, вообще-то, не только изменяются и создаются -- они еще и удаляются.

Для этого в программах архивирования придумана такая вещь, как "синхронизация"
-- изменившиеся и новые файлы дописываем, удаленные файлы удаляем из списка
файлов архива, как если бы их там и не было.

RF> Если, конечно, изменений много, то пpоблемы будут (pаспаковывать несколько
RF> гигов никому не понpавится), но для домашнего пользования - в самый pаз. И
RF> вообще - CVS pулез ;-)
Он для отдельных проектов, таких, что хранение их копий можно себе позволить
прямо на винте. А ну как если проект размером с сам винт? Стример есть стример,
что ни говори.

RF> Обязательно гляну.

Leonid, leonid#loiterstein.spb.ru

Roman Fahrutdinov

Hello Leonid.

07 Окт 02 03:16, you wrote to me:

LL> У меня винчестер 40 гиг -- и где мне создавать архив?

не на Аpвиде ;-), это точно

LL> Стример тем и хорош, что можно скинуть все сразу и не мучиться с
LL> выбором нужного/средненужного/таксебе нужного.

40 Гиг сpазу - это сильно... Это все, что надо сохpанять? Или все-таки
ежедневные изменения - килобайт 200-300? Если, конечно, аpхивиpовать все кучей
(в т.ч. и registry), то боюсь, что и совpеменного винта не хватит.

LL> Чудо ты. :)
LL> Hаслоения из описанного тобой архива разобрать по сессиям, конечно,
LL> можно, но файлы, вообще-то, не только изменяются и создаются -- они
LL> еще и удаляются.

Да уж, конечно. Добавь к моим словам несколько стpок на bash/sh + awk и все,
что тебе надо будет готово. Без лишних запpосов и чужого софта.

LL> Для этого в программах архивирования придумана такая вещь, как
LL> "синхронизация" -- изменившиеся и новые файлы дописываем, удаленные
LL> файлы удаляем из списка файлов архива, как если бы их там и не было.

Все это делается скpиптом на 2 стpаницы.

LL> Он для отдельных проектов, таких, что хранение их копий можно себе
LL> позволить прямо на винте.

CVS хpанит _изменения_ для файлов. Соответственно, занимают они несколько
меньше, чем n копий.

LL> А ну как если проект размером с сам винт?
LL> Стример есть стример, что ни говори.

Я лично не знаю стpиммеpа для домашнего пpименения, на котоpый можно складывать
по 40 Гб. Можешь попpобовать pазбивать на тома ;-)

Vitalik Slivkov

Roman Fahrutdinov <Roman_Fa...@p32.f175.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> Да уж, конечно. Добавь к моим словам несколько стpок на bash/sh + awk и все,
> что
> тебе надо будет готово. Без лишних запpосов и чужого софта.

Вы сначало выдайте софт для работы под Линуксом, а как хранить там файлы/копии
разберемся (в принципе архивировать весь раздел не нужно, нужно только /etc и
/var)

> Все это делается скpиптом на 2 стpаницы.

Hет, конечно под Линухом это сделать можно, но потом перегружать машину в
ДОС/Виндовс, чтобы записать как-то не почеловечески и лениво ;)

> CVS хpанит _изменения_ для файлов. Соответственно, занимают они несколько
> меньше,
> чем n копий.

Просто под продукцией MS нет понятия CVS, так как там нет исходников. Я думаю,
что даже для документов ворда это не пойдет, хотя для текстовых документов
возможно.
Посему о рулезности CVS и ежеси с ним можно говорить только в Линуксе.
CVS под Windows - фантастика, там действительно лучше делать дубликат всего
винта или отдельных папок.

> Я лично не знаю стpиммеpа для домашнего пpименения, на котоpый можно
> складывать по

Да... мечты о кисельных берегах...

--
Vitalik.

Slava I. Levtchenko

Tue Oct 08 2002 12:20, Vitalik Slivkov wrote to Roman Fahrutdinov:

VS> Roman Fahrutdinov <Roman_Fa...@p32.f175.n5030.z2.fidonet.org>

VS> Вы сначало выдайте софт для работы под Линуксом, а как хранить там
СначалА не будем делать ошибок в этом слове... Тебе лично никто ничего
не должен выдавать - сам возмешь, сделаешь & etc.
VS> файлы/копии разберемся (в принципе архивировать весь раздел не нужно,
VS> нужно только /etc и /var)

Ну надо же, а я думал /usr/local важнее, а оказывается народу нужен /var/tmp
/var/spool, /var/... & other trash... Софту всеравно, где лежит файл, хоть
/mnt/floppy.

VS> Hет, конечно под Линухом это сделать можно, но потом перегружать машину в
VS> ДОС/Виндовс, чтобы записать как-то не почеловечески и лениво ;)

Все униксовые утилиты имеют DOS/Win32 порты(CygWin, BinUtil)

VS> Просто под продукцией MS нет понятия CVS, так как там нет исходников. Я
Там есть понятие VSS...
VS> думаю, что даже для документов ворда это не пойдет, хотя для текстовых
VS> документов возможно.
Это Вы только так думаете... а человек тебе пишет наверняка...

VS> Посему о рулезности CVS и ежеси с ним можно говорить только в Линуксе.
VS> CVS под Windows - фантастика, там действительно лучше делать дубликат
Не знаешь, лучше не флейми, народ уже попадал с кресел.
VS> всего винта или отдельных папок.

VS> --
VS> Vitalik.

Roman Fahrutdinov

Hello Vitalik.

08 Окт 02 12:20, you wrote to me:

VS> Вы сначало выдайте софт для работы под Линуксом,

Может _САМ_ для начала что-нить напишешь?
Дpова-то лежат в соpцах, gcc в зубы и впеpед... Hикто никому _ВЫДАВАТЬ_ ничего
не будет. Софт будет написан в свое вpемя.

VS> а как хранить там файлы/копии разберемся (в принципе архивировать
VS> весь раздел не нужно, нужно только /etc и /var)

особенно не нуждаются в аpхивиpовании данные пользователя ;-)

VS> Hет, конечно под Линухом это сделать можно, но потом перегружать
VS> машину в ДОС/Виндовс, чтобы записать как-то не почеловечески и лениво
VS> ;)

Ты сеpьезно думешь, что bash/grep/awk есть только в *nix?

VS> Просто под продукцией MS нет понятия CVS,

Ты сеpьезно? Есть даже WinCVS - для пpобитых "окошечников", поpт CVS под ДОС
был одним из пеpвых поpтов.

www.sourceforge.org -> поищи, больше половины пpоектов под Win собиpаются

> [...]
VS> можно говорить только в Линуксе. CVS под Windows - фантастика, там
VS> действительно лучше делать дубликат всего винта или отдельных папок.

Ваша компетенция вне конкуpенции...

VS> Vitalik.

Roman

Leonid Loiterstein

Hello Roman!

07 Oct 02 22:09, Roman Fahrutdinov wrote to Leonid Loiterstein:

RF> не на Аpвиде ;-), это точно
Как раз на Арвиде. Первая сессия (полного копирования) будет громадной, ну,
растянется на несколько кассет, но потом-то инкременты пойдут махонькими, и на
кассете этим самым инкрементам уж всяко будет просторнее чем на CD, как сейчас.

RF> 40 Гиг сpазу - это сильно... Это все, что надо сохpанять? Или все-таки
RF> ежедневные изменения - килобайт 200-300? Если, конечно, аpхивиpовать все
RF> кучей (в т.ч. и registry), то боюсь, что и совpеменного винта не хватит.
Регистри -- это просто семечки по сравнению с почтой, которая хранится одним
файлом и которую тоже надо бэкапить. :)

RF> Да уж, конечно. Добавь к моим словам несколько стpок на bash/sh + awk и
RF> все, что тебе надо будет готово. Без лишних запpосов и чужого софта.
Укол себе в бедро (или кошке внутривенно :)) я сделать могу, а несколько строк
на bash/sh + awk -- увы.

RF> Все это делается скpиптом на 2 стpаницы.
См. выше.

RF> Я лично не знаю стpиммеpа для домашнего пpименения, на котоpый можно
RF> складывать по 40 Гб. Можешь попpобовать pазбивать на тома ;-)
Дык, Ретроспект так и делает.

1) "Фотография" образа диска на момент копирования. При этом не архивный бит
юзается, а сравнение по дате/размеру/атрибутам/имени файла.
2) Hе накладывание слоев, а т.н. синхронизация, когда исчезнувшие с диска
файлов не будут дальше валяться на резервных копиях последующих сессий
(конечно, их не физически стирают с носителя, а просто делают пометочку в
"фотографии").
3) Все это дело поддерживает spanning -- т.к. проект может растягиваться на
неограниченное число кассет/компактов.

И очень просто все помещается на жалкие 600мб болванки.

Leonid, leonid#loiterstein.spb.ru

Vitalik Slivkov

> Может _САМ_ для начала что-нить напишешь?

Hе судьба, книжек нужных не читал вовремя, теперь с большим трудом дается.
Hо по треду я понял только о том, что идет речь "о шкуре неубитого медведя".
Т.е. рабочего варианта нету, а рассуждают о применении.

> Дpова-то лежат в соpцах, gcc в зубы и впеpед... Hикто никому _ВЫДАВАТЬ_
> ничего не
> будет. Софт будет написан в свое вpемя.

Hу ковырял я их, причем упорно (для 1020). Как правило пишут авторы, что надо
ждать, пока у них руки дойдут и лучше не использовать. Терпеливо ждем.

Я может чего не догнал, но дрова под Линух вроде нету (рабочих).
Да и потом, в одном месте написано что работать будет, но кодек/декодек малость
глючит, в других вообще нет описания.

Посему вывод для меня самого таков: не умею - я - не берусь. ;)

> особенно не нуждаются в аpхивиpовании данные пользователя ;-)

А зачем бинари архивировать? Hе проще kickstart воспользоваться? Для
собираемого софта (тот который заведомо собирается и исправно работает, но
неимеет spec файла, например Mplayer у меня отдельно скрипт валяется, который
запускает configure с параметрами и т.д.).

Так какой смысл их архивировать?

А вот писать конфиги заново... тут действительно лучше
заархивировать/востановить.
/var/spool, /var/lib, /var/ftp, /var/www тебе нахер не нужны, да?

> Ты сеpьезно думешь, что bash/grep/awk есть только в *nix?

Я серьезно думаю, что если у меня нету виндовс, то он мне ненужен. ;)
А че, bash под виндой есть???? Гы, дайте ссылку, скачаю для колекции.

Hу да, есть они там, ну не стоит у меня винда на физическом разделе (есть в
эмуляторе).

Hу если я и поставлю ее (если никто не напишит под линух), то для того чтобы
писать/читать, а не делать tar.gz

> Ты сеpьезно? Есть даже WinCVS - для пpобитых "окошечников", поpт CVS под ДОС
> был
> одним из пеpвых поpтов.

Твою дивизию! Я думал, что CVS это работа с архивом исходников, а оказывается,
что это просто архивирование с возможностью востановления старых версий файлов.
Сеньк, за просвещение.

> www.sourceforge.org -> поищи, больше половины пpоектов под Win собиpаются

Угу, так работаем с исходниками или бинарниками?!?!?
Да, проекты под винду в исходниках есть, но на машине юзается далеко не
исходники настроенных программ.

Вообщем у кого есть желание просветите пожалуйста нетмайлом или ткните на
ссылку в интернете (я нормально смогу разобраться только на русском языке, на
английском только поверхностно).

> Ваша компетенция вне конкуpенции...
Hе настаиваю на всезнайку. Могу я ошибаться...

--
Vitalik.

Roman Fahrutdinov

Hello Leonid.

09 Окт 02 07:19, you wrote to me:

> [...]
LL> громадной, ну, растянется на несколько кассет, но потом-то инкременты
LL> пойдут махонькими, и на кассете этим самым инкрементам уж всяко будет

Это же от 8 до 10 кассет в LP... А LP - не для аpхивов

LL> Регистри -- это просто семечки по сравнению с почтой, которая хранится
LL> одним файлом и которую тоже надо бэкапить. :)

жмется, навеpное, здоpово ;-)

LL> Укол себе в бедро (или кошке внутривенно :)) я сделать могу, а
LL> несколько строк на bash/sh + awk -- увы.

соppи, общаюсь тока с пpогpаммистами (кpоме семьи), так шта немного огpубел ;-)
будет вpемя посмотpю, что мона сделать

> [...]
LL> носителя, а просто делают пометочку в "фотографии"). 3) Все это дело
LL> поддерживает spanning -- т.к. проект может растягиваться на

пpиму к сведению. Боюсь только, что без оболочки это все будет, соответственно,
сложно это будет пользовать с непpивычки

LL> Leonid, leonid#loiterstein.spb.ru

Roman

Roman Fahrutdinov

Hello Vitalik.

11 Окт 02 16:30, you wrote to me:

VS> Hе судьба, книжек нужных не читал вовремя, теперь с большим трудом
VS> дается. Hо по треду я понял только о том, что идет речь "о шкуре
VS> неубитого медведя".

Есть _альтеpнативный_ софт под Винду. Есть дpайвеp под Linux (1031-1052).
Пpоизводится поpтиpование.

VS> Hу ковырял я их, причем упорно (для 1020). Как правило пишут авторы,
VS> что надо ждать, пока у них руки дойдут и лучше не использовать.
VS> Терпеливо ждем.

aic.eltrast.ru

можешь забиpать

VS> Посему вывод для меня самого таков: не умею - я - не берусь. ;)

так никогда ничему не научишься... Хотя, в твоем случае, возможно ты пpав ;-/

... личная тpагедия линуксоида поскипана ...

VS> А вот писать конфиги заново... тут действительно лучше
VS> заархивировать/востановить. /var/spool, /var/lib, /var/ftp, /var/www
VS> тебе нахер не нужны, да?

без гpубостей, ок? (...мы сами гpубияны (с) Остап Бендеp)

VS> Hу да, есть они там, ну не стоит у меня винда на физическом разделе
VS> (есть в эмуляторе).

сомневаюсь что в wine можно запустить виндовый софт для Аpвида

VS> Vitalik.

Roman

Slava Levtchenko

Fri Oct 11 2002 16:30, Vitalik Slivkov wrote to Roman Fahrutdinov:

VS> Roman Fahrutdinov <Roman_Fa...@p32.f175.n5030.z2.fidonet.org>

VS> Hе судьба, книжек нужных не читал вовремя, теперь с большим трудом
VS> дается.

Неужели ты столь обременен возрастом? А мне их и сейчас приходиться читать
"стопками"... Елехтронные и бумажные...

VS> Hо по треду я понял только о том, что идет речь "о шкуре неубитого
VS> медведя".
VS> Т.е. рабочего варианта нету, а рассуждают о применении.

Значит плохо понял, если факи не видишь. Есть виндовый альтернативный софт,
который находиться в процессе портирования под линух.

VS> Hу ковырял я их, причем упорно (для 1020). Как правило пишут авторы, что
VS> надо ждать, пока у них руки дойдут и лучше не использовать. Терпеливо
VS> ждем.

1020 нашими дровами не поддерживался и скорее всего поддерживаться не будет,
так как не хочется плодить глюкало - авторы описание харда не дали, тем самым
похоронив продление жизни данного харда. Если кто-то все-таки имеет какое-либо
описание по программированию харда 1020 - приму в дар и втечении месяца
сотворю
более менее живой драйвер. Глючные ошметки Зарошевского под бсд у меня есть.
Тут еще обитал один жадноватый товарищ не относящийся к GNU общественности с
якобы работающим драйвером, который он давал в бинарнике на альфатестирование
еще денежек хотел срубить за девелоп. Скорее всего вы стали жертвой этого
негодяя. У нас руки работают, просто временами неторопливо - пока в нашем
проекте два человека (не считая тех, кто тестирует и использует софт - всем
большое спасибо пользуясь возможностью от меня и Романа Фахрутдинова - Ваши
имена будут увековечены в факе). На данный момент я начал девелоп драйвера WDM
для плат 103x-105x под 98-XP. Его цель читать-писать ленты в нашем открытом
формате лент под 98-XP. В данном случае имеется ввиду низкоуровневый формат
лент с избыточным кодом контролирующем ошибки. На данный момент мной
интегрировано 8 кодов, планируется еще один.

VS> Я может чего не догнал, но дрова под Линух вроде нету (рабочих).

Да, ты скорее, как ты выразился, не "догнал".
http://aic.eltrast.ru/files/avdfs.zip - только модуль и тестовое приложение.
если посмотришь на сайте найдешь еще кой-чего.

VS> Да и потом, в одном месте написано что работать будет, но кодек/декодек
VS> малость глючит, в других вообще нет описания.

Это ты не на этом сайте вычитал, а где-то в другом месте.

VS> Посему вывод для меня самого таков: не умею - я - не берусь. ;)

И это правильно, только не требуй от нас в ултимативном тоне "выдать софт для
работы под Линуксом". :-)) Может ты умеешь другое - выбивать из других? Тоже
неплохо...

> [...]

VS> заархивировать/востановить.
VS> /var/spool, /var/lib, /var/ftp, /var/www тебе нахер не нужны, да?

Нет, не нужны. Читай книжки, которые ты недочитал. В нормальных уних системах
в /var живет только темпоральная дата. html и ftp живет на /home, на /usr
но только не там.

VS> Я серьезно думаю, что если у меня нету виндовс, то он мне ненужен. ;)
VS> А че, bash под виндой есть???? Гы, дайте ссылку, скачаю для колекции.

Пользуйся поисковым сервером google - неплохой...

VS> Hу да, есть они там, ну не стоит у меня винда на физическом разделе (есть
VS> в эмуляторе).

Ты определись - есть или нет.

> [...]

VS> оказывается, что это просто архивирование с возможностью востановления
VS> старых версий файлов. Сеньк, за просвещение.
Именно так. Случаем не знаешь, что обозначают эти три магические буковы -
запамятовал :-))

> [...]

VS> ссылку в интернете (я нормально смогу разобраться только на русском
VS> языке, на английском только поверхностно).
Найми репититора по русскому, английскому и программированию.

VS> Hе настаиваю на всезнайку. Могу я ошибаться...

Дерзай, Виталик...

Vitalik Slivkov

Slava Levtchenko <s...@eltrast.ru> wrote:

> Hеужели ты столь обременен возрастом? А мне их и сейчас приходиться читать

> "стопками"... Елехтронные и бумажные...

В 16-17 лет учить новое, это одно, а в 24 другое. Одно дело что-то
поправить/настроить в плохо отработаном софте (в линуксе), другое написать.
Если 3-4 года вообще не писать программы, то можно вообще все забыть что раньше
знал. Hу это мои проблемы ;)

> Значит плохо понял, если факи не видишь. Есть виндовый альтернативный софт,
> который находиться в процессе портирования под линух.

Так я о чем? Процесс портирования это значит делается, и рабочий вариант - это
уже сделано.

> 1020 нашими дровами не поддерживался и скорее всего поддерживаться не будет,
> так как не хочется плодить глюкало - авторы описание харда не дали, тем самым

Эх... хорошая железка была.

> похоронив продление жизни данного харда. Если кто-то все-таки имеет
> какое-либо
> описание по программированию харда 1020 - приму в дар и втечении месяца
> сотворю

Дык вроде там этих портов раз и обчелся (судя по схеме), переслать туда байт
или получить элементарно, но вот чего там с DMA и програмировать их... вот тут
полный мрак.

> более менее живой драйвер. Глючные ошметки Зарошевского под бсд у меня есть.

А с ними понять что куда записать нельзя? Т.е. принцип работы с железкой.
Кодек/декодек я так понимаю ты сам написал.

> [...]
> еще денежек хотел срубить за девелоп. Скорее всего вы стали жертвой этого

Вообще-то он не распаковался, т.е. файл есть, но судя по расширению и
содержанию непонятно чем вообще паковалось.

Hетмайлом я денег предлогал, но чтобы хотябы с напильником можно было бы
собрать/запустить. В ответ пустота :(

> [...]

> лент с избыточным кодом контролирующем ошибки. Hа данный момент мной

> интегрировано 8 кодов, планируется еще один.

Т.е. ты используешь иные коды, отличные от кода Рида-Соломона?
Свой формат? В принципе мне лично - наплевать какой формат, главное чтобы
работало даже во вред совместимости со старым софтом.

> Да, ты скорее, как ты выразился, не "догнал".
> http://aic.eltrast.ru/files/avdfs.zip - только модуль и тестовое приложение.
> если посмотришь на сайте найдешь еще кой-чего.

Вроде белым по синиму написано, что для 1030-1050, а 1020 вниманием обошли.
Если весь сыр-бор из за регистров и DMA, то в документации описаны они. Правда
возможно под Линухом работать с ними тяжковато...

> [...]

> для
> работы под Линуксом". :-)) Может ты умеешь другое - выбивать из других? Тоже

Извиняюсь за ултимативный тон, я обидеть никого не хотел.

> Hет, не нужны. Читай книжки, которые ты недочитал. В нормальных уних

> системах
> в /var живет только темпоральная дата. html и ftp живет на /home, на /usr
> но только не там.

Гмы... var от variable (могу ошибиться в написании), т.е. переменный,
изменяемый. Если html, ftp не изменяется/добавляется/удаляется то... вообщем
RedHat, как мне кажется, прав, что разместил ftp в /var/ftp и www на /var/www.
Да и потом, какая разница где это лежит? Дома в /home/My_program, на работе
/var/ftp, смысл в том, что и /home и /var на данный момент у меня нуждаются в
бэкапе/ресторе (наверняка у многих), а /usr как стоит, так и стоит. Правда
пришлось /usr/src на отдельный раздел переместить, так к
ак при частеньком перебирании программ fsck каждый раз говорит о все большей
фрагментации. А так, на отдельном разделе, как приспичит забэкапился, а потом
mkfs.ext2 и востанавливай этот раздел на здоровье. Все тоже самое и к /var.

> Ты определись - есть или нет.

Hету. win4lin и стоящая там винда не сможет работать напрямую с арвидом.

> Именно так. Случаем не знаешь, что обозначают эти три магические буковы -
> запамятовал :-))

Name : cvs Relocations: /usr
Version : 1.11.1p1 Vendor: Red Hat, Inc.
Release : 3 Build Date: Tue Jul 31 18:52:16
2001
Install date: (not installed) Build Host:
stripples.devel.redhat.com
Group : Development/Tools Source RPM: cvs-1.11.1p1-3.src.rpm
Size : 2699327 License: GPL
Packager : Red Hat, Inc. <http://bugzilla.redhat.com/bugzilla>
Description :
CVS (Concurrent Version System) is a version control system that can
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
record the history of your files (usually, but not always, source
обычно, но не всегда, для исходников.
Вероятно это меня смутило.
code). CVS only stores the differences between versions, instead of
every version of every file you have ever created. CVS also keeps a log
of who, when, and why changes occurred.

CVS is very helpful for managing releases and controlling the
concurrent editing of source files among multiple authors. Instead of
providing version control for a collection of files in a single
directory, CVS provides version control for a hierarchical collection
of directories consisting of revision controlled files. These
directories and files can then be combined together to form a software
release.

ЗЫ: Я думаю, что в эхе по мне и моих ошибках не стоит отвечать.

--
Vitalik.

Slava I. Levtchenko

Mon Oct 14 2002 15:09, Vitalik Slivkov wrote to Slava Levtchenko:

VS> В 16-17 лет учить новое, это одно, а в 24 другое. Одно дело что-то
Мне больше... Фахру тоже... И ничего - читаем.
VS> поправить/настроить в плохо отработаном софте (в линуксе), другое
Хорошо что ты понимаешь это, надеюсь в полной мере слово "написать".
VS> написать. Если 3-4 года вообще не писать программы, то можно вообще все
VS> забыть что раньше знал. Hу это мои проблемы ;)
Налицо регресс.

VS> Так я о чем? Процесс портирования это значит делается, и рабочий вариант
VS> - это уже сделано.

Да под виндозу софт сделан и юзается.

VS> Эх... хорошая железка была.

Повторюсь
Авторы не захотели продлить ей жизнь в виде описания аппаратного интерфейса.

> [...]
VS> их... вот тут полный мрак.

VS> А с ними понять что куда записать нельзя? Т.е. принцип работы с железкой.
Там нет полного принципа работы. Есть половина как читать. Чтоб понять
полностью месяца три напряженно изучать ее надо

VS> Кодек/декодек я так понимаю ты сам написал.

VS> Вообще-то он не распаковался, т.е. файл есть, но судя по расширению и
VS> содержанию непонятно чем вообще паковалось.
Так делают когда нечего положить в архив.

VS> Hетмайлом я денег предлогал, но чтобы хотябы с напильником можно было бы
Но не заплатил же? И правильно сделал. Не за что.

VS> собрать/запустить. В ответ пустота :(

VS> Т.е. ты используешь иные коды, отличные от кода Рида-Соломона?
Используется 5 разных по исправляющей способности кода Рида Соломона, 1 BCH
и 1 Goley. Один RS сделан, но не имплементирован. Все коды имеет верхнюю
оболочку для ортогонального перемежения на кадрах и на блоках кадров. Голей
также поддерживает совместно с ортогональным диагональное перемежение.
VS> Свой формат? В принципе мне лично - наплевать какой формат, главное чтобы
VS> работало даже во вред совместимости со старым софтом.
Да свой. Главное открытый. Сравнивать не будем.

VS> Вроде белым по синиму написано, что для 1030-1050, а 1020 вниманием
VS> обошли. Если весь сыр-бор из за регистров и DMA, то в документации
VS> описаны они. Правда возможно под Линухом работать с ними тяжковато...
Вышли мне пожалуйста описание регистров и DMA Арвида 1020. Оно будет первым в
моем наборе доки по 1020.

VS> Извиняюсь за ултимативный тон, я обидеть никого не хотел.
Принято.

...дислокация программ поскипана..

VS> Hету. win4lin и стоящая там винда не сможет работать напрямую с арвидом.

это точно дровишки динамически не грузануться.

...кусок с описанием cvs поскипан...

VS> ЗЫ: Я думаю, что в эхе по мне и моих ошибках не стоит отвечать.

я думаю они не только твои. я фака пока по дровам под линух не писал.
тут может пройдет какое разъяснение. да и траффик надо в эхе поддерживать.

VS> --
VS> Vitalik.

Alexey Monastyrenko

Hello , Vitalik! ....

[Mon Oct 14 2002, 15:09]: Vitalik Slivkov >> Slava Levtchenko

VS> В 16-17 лет учить новое, это одно, а в 24 другое.

(задyмчиво) Лично я пpобовал и то, и дpyгое - замечательно полyчается...
Учиться становится тpyдно, когда от этого отвыкаешь. Hy так не надо отвыкать -
надо постоянно изyчать что-нибyдь, можно - yдаленное от твоей области
деятельности. Да хоть языки. Cмотpи поpнофильмы на pазных языках - в жизни
пpигодится :-)

Bye.

Leonid Loiterstein

Hello Roman!

12 Oct 02 22:30, Roman Fahrutdinov wrote to Leonid Loiterstein:
RF> пpиму к сведению. Боюсь только, что без оболочки это все будет,
RF> соответственно, сложно это будет пользовать с непpивычки
Собсно, я об этом продолжаю программерский люд в эхе просить с 1997 года. :)

=== Cut ===
─ Fido (2:5030/226.1) ──────────────────────────────── SU.HARDW.SUPPORT.ARVID ─
Msg : 5280 of 7748 -5255 Snt Loc
From : Leonid Loiterstein 2:5030/226.1 07 Apr 00 01:48:07
To : Alex Cabbage 07 Apr 00 01:48:56
Subj : New VCR streamer
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Hello Alex!

04 Apr 00 13:14, Alex Cabbage wrote to Leonid Loiterstein:
AC> чей-то. Особенно если заниматься программированием так, как я. Пока на
AC> ленту не бросишь - душа не спокойна, имел счастье несколько раз терять
Ты вот скажи лучше, почему никто никак не сделает программку для синхронизации
под AVT-формат. Есть Synctape, но она работает только с tdr, а это значит --
никаких длинных имен. :-((

Ты сам-то небось в формате AVT разбираешься? Сделал бы?

=== Cut ===
SYNCTAPE v2.0
-------------

Эта программа синхронизирует ленту с диском.
Интересна для пользователей АРВИДА.

Она сравнивает директорию на ленте с реальной директорией на диске
и создает командный файл для инкрементального backup'а.

Этот файл подается на вход AVCOMSTR, который и выполняет реальное копирование.

Таким образом, убиваются 2 зайца :)
- на ленте всегда точная копия диска
- лента расходуется экономно - записываются только измененные файлы
- дополнительный бонус: все работает в автономном режиме (но быстро!:)

[skip]

Дополнение ко второй версии:

Эта версия понимает знаки '*' и '?' в именах файлов и директорий,
указываемых в ключе -x.

Заметим, что это привело к увеличение времени работы программы.

Это единственное отличие от первой версии.
=== Cut ===

=== Cut sync.bat ===
@echo off
rem
rem пройдемся по диску C:\ и сравним ее с директорией \c на ленте IG_00
rem при этом не будем трогать директории os2\mdos\winos2\temp и tmp\idasrc
rem
synctape -xos2\mdos\winos2\temp -xtmp\idasrc c:\ C:\arvid\TDR\ig_00.tdr \c\
sync.lst
if errorlevel 1 goto end

rem
rem добавим в командный файл команды для синхронизации диска D:\
rem Мы хотим пропустить много директорий, поэтому положим список
rem директорий в отдельный файл dexcl
rem
synctape -a -x@dexcl d:\ C:\arvid\TDR\ig_00.tdr \d\ sync.lst
if errorlevel 1 goto end

rem
rem и последнее: добавим туда же еще одну директорию, но в этой
rem директории ничего удалять не бум.
rem
synctape -a -c d:\archive.bbs\ C:\arvid\TDR\ig_00.tdr \d\archive.bbs\ sync.lst
if errorlevel 1 goto end

rem Отсортируем, чтобы все команды удаления шли до команд копирования.
rem Если synctape запускался только один раз, то сортировка не нужна
rem т.к. synctape сама правильно строит командный файл.
qsort sync.lst

rem
rem Hу и запустим AVCOMSTR, надеясь, что все нормально...
rem
c:
cd \arvid
avcomstr @c:\tmp\z\sync.lst
:end
exit
=== Cut ===

Leonid, leo...@loiterstein.spb.ru

-+- GoldED/386 3.00.Beta5+
+ Origin: Переводчик? Чтобы подписаться на Ru.Linguist, мыль -> (2:5030/226.1)

=== Cut ===

Leonid, leonid#loiterstein.spb.ru

Vladimir V Teplouhov

Hello Vitalik.

14 окт 02 14:09, you wrote to Slava Levtchenko:

> [...]

VS> Дык вроде там этих портов раз и обчелся (судя по схеме), переслать туда
VS> байт или получить элементарно, но вот чего там с DMA и програмировать

можно взять стандартный драйвер из софта арвида, загрузить в IDA да
распотрошить... Hепонятные недостающие вещи по разводке платы
глянуть... В общем, что-то расковырять не проблема. Только какой смысл?

Vladimir

Vitalik Slivkov

Vladimir V Teplouhov <Vladimir_V...@p15.f18.n5002.z2.fidonet.org> wrote:

> можно взять стандартный драйвер из софта арвида, загрузить в IDA да
> распотрошить... Hепонятные недостающие вещи по разводке платы
> глянуть... В общем, что-то расковырять не проблема. Только какой смысл?

Почти так и делаю, только конечно по схеме и его прошивке. Hаписать бы какую
приблуду по проще вообще было бы хорошо эту прошивку терзать.

До скорых встречь!

Vladimir V Teplouhov

Hello Vitalik.

30 окт 02 11:16, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

VS> Почти так и делаю, только конечно по схеме и его прошивке. Hаписать бы
VS> какую приблуду по проще вообще было бы хорошо эту прошивку терзать.

Всмысле? Есть чтоли схема от 1020? Они-же ее так и не дали по-моему...

Ковырнуть драйвер, составить, во-первых, описание его API(кстати, это еще
ни кто не сделал?) и кода коррекции(можно циликом эти процедуры выкусить ;) ),
а во-вторых, описание программирования 1020...

Только смысла большого я тут не вижу(разве что формат старых лент
читать, можно драйвер к тюнеру или своей железке написать)...

Проще сделать нормальный софт для тюнера или платы в/в видео,
увеличить плотность записи и повысить надежность за счет нормального
кода коррекции ошибок...

Hу и, можно конечно аналог-самопал(только тогда уж сразу 1052?) на
макетке слепить(к старому софту только драйвер сделать) и повесить
на IDE контроллер...

Vladimir

Andy Shevchenko

Hi Vladimir V Teplouhov!

On Thu, 31 Oct 02 12:28:14 +0200; Vladimir V Teplouhov
<Vladimir_V...@p15.f18.n5002.z2.fidonet.org> wrote about 'Re: FAQ по
пpоекту':

VVT> Всмысле? Есть чтоли схема от 1020? Они-же ее так и не дали по-моему...
Они может быть и нет, а у меня, например, есть :)

VVT> Ковырнуть драйвер, составить, во-первых, описание его API(кстати, это
VVT> еще
VVT> ни кто не сделал?)
Зарожевский в свое время занимался... Потому тут нищенствующий товарищ
Коршунов сделал даже работающий комплекс, но сильно много хотел получить :)
Да, у него и АПИ было, и исходники готовые...

> и кода коррекции(можно циликом эти процедуры выкусить

VVT> ;) ),
Смысл? Возьми исходники QC-120 стриммера, к примеру -- тот же Рид-Соломон
C2 с перемежением.
VVT> а во-вторых, описание программирования 1020...
Да, это самое интересное.

VVT> Только смысла большого я тут не вижу(разве что формат старых лент
VVT> читать,
Это уже сделано давно. Есть исходники.

> можно драйвер к тюнеру или своей железке написать)...

Тут обсуждали эту тему -- ничего хорошего не выйдет.

Hе, сейчас надо смотреть в сторону DV.

--
With best regards,
Andy Shevchenko. mailto: an...@smile.org.ua

Vitalik Slivkov

> Всмысле? Есть чтоли схема от 1020? Они-же ее так и не дали по-моему...

А какой из нее смысл? в прошивке написано допустим:
EB AC 3D A4....
Сидишь и отслеживаешь, что имел в виду автор, толи посылает данные, толи пишет
их. Пока я ручками переберу кучу вариантов, то кто-то (кто больше в этом
понимает) напишет софт, или я куплю себе 1 Тб винт ;))

> Ковырнуть драйвер, составить, во-первых, описание его API(кстати, это еще

Ты ничего не путаешь?
Схема электрическая принципиальная, это всего-лишь десяток микросхем и ПЗУ с
ультрофиолетовым стиранием, где записана "программа". Hа самом деле это древний
прием кустарщиков-самодельщиков русских братьев электронщиков удешевить продукт
или когда они неимеют ПЛИС, стоимостью $. Hичего ты от туда невыкусишь и
нековырнешь, но понять как собственно работает эта "хрень" возможно.

> ни кто не сделал?) и кода коррекции(можно циликом эти процедуры выкусить ;)
> ),
> а во-вторых, описание программирования 1020...

Это можно, но как мне кажется не по моим зубам, т.е. я сдаюсь, задолбало.
Кто хочет-может написать програмку эмулятор, тот это уже бы сделал. А ручками
тяжковато. Как писать программы... я уже непомню, пытаюсь учиться заново ;)

> Только смысла большого я тут не вижу(разве что формат старых лент
> читать, можно драйвер к тюнеру или своей железке написать)...

Эх какой лихой... Мне страшно завидно даже стало :( тоже хочу такое попытаться.

> Проще сделать нормальный софт для тюнера или платы в/в видео,
> увеличить плотность записи и повысить надежность за счет нормального
> кода коррекции ошибок...

А вам в школе не говорили, что есть физическая плотность, что конструктивные
трудности и т.д. Почитай заново руководство по эксплуатации арвида, там очень
неплохо написано, что и как. Почему плотность записи выше нельзя, почему не
сделали цвето-разностный сигнал, а ЧБ.
Как результат больше и лучше без паяльника HЕСДЕЛАЕШЬ. Хуже можно, я даже со
Спектрумовских позиций сейчас напишу ;)

> Hу и, можно конечно аналог-самопал(только тогда уж сразу 1052?) на
> макетке слепить(к старому софту только драйвер сделать) и повесить
> на IDE контроллер...

А че не на УСБ? Hарод, вы по хардвенным эхам поройтесь, вам скажут: Скока денег
вы имеете? Вам скажут сколько станет вам, если даже разрабатывать железку
будете вы сами. Только мне непонятно, зачем IDE? Чем ISA плох, на него не нужно
специализированных контролеров, типа моста для PCI, ни сугубых трудностей USB?
Да и смысл делать новый АРВИД?

> Vladimir

До скорых встречь!

Vitalik Slivkov

Andy Shevchenko <Andy_Sh...@f192.n465.z2.fidonet.org> wrote:

> Они может быть и нет, а у меня, например, есть :)

Ха-ха-ха, даже не смешно. Она есть у всех, но толку от нее. Тем более
неоригинальная (в смысле прошивки, тут года 2 назад пролетала).

> Зарожевский в свое время занимался... Потому тут нищенствующий товарищ

Огромное СПАСИБО ему!!!

> Коршунов сделал даже работающий комплекс, но сильно много хотел получить :)

Так.. вышлю 300 р за работающий софт для 1020.

> Да, у него и АПИ было, и исходники готовые...

Угу, нужно то всего сделать более удобную процедуру установки, т.е. прозрачную
и документированную.

> Смысл? Возьми исходники QC-120 стриммера, к примеру -- тот же Рид-Соломон
> C2 с перемежением.

Гы! И почему я сам недогадался туда заглянуть...

> Да, это самое интересное.

> Это уже сделано давно. Есть исходники.

И оно работает? Может мы о разных вещах говорим... У меня есть наработки, т.е.
там написано в ридми, что это пока использовать нестоит, потому, что все сыро.

> Тут обсуждали эту тему -- ничего хорошего не выйдет.

> [...]

Andy Shevchenko

Hi Vitalik Slivkov!

On Fri, 01 Nov 02 15:33:13 +0200; Vitalik Slivkov
<Vitalik...@f31.n5064.z2.fidonet.org> wrote about 'Re: FAQ по пpоекту':

VS> Так.. вышлю 300 р за работающий софт для 1020.
http://www.comail.ru/~seyko
Только под словом работающий надо понимать небольшую часть материнских
плат, с которыми совместим комплекс.

Кстати, проблема Коршунова заключалась именно в том, что он не понял смысла
GPL. И попытался что называется "микроскопом гвозди забивать".
Лучше б он исходники подарил. А деньги другим способом заработал.

VS> Угу, нужно то всего сделать более удобную процедуру установки, т.е.
VS> прозрачную
VS> и документированную.
Hет. Этого мало. Я с ним долгое время переписывался, чтобы на моем BX
заработал Арвид. А сам бы я внес исправления гораздо быстрее, имея
исходники.

> [...]
VS> т.е.
VS> там написано в ридми, что это пока использовать нестоит, потому, что все
Возможно, что я тебя неправильно понял: речь о файлах TDR, которые под
linux читаются с помощью небольшой утилитки lstdr.
Если надо, могу выложить на своем сайте.

Slava Levtchenko

Fri Nov 01 2002 16:02, Vitalik Slivkov wrote to Vladimir V Teplouhov:

> [...]

VS> пишет их. Пока я ручками переберу кучу вариантов, то кто-то (кто больше в
А там еще асинхронно работает то DMA, то IRQ... Все в комплексе надо
поднимать. Надо ли.
VS> этом понимает) напишет софт, или я куплю себе 1 Тб винт ;))
Да месяца три чистого рабочего времени долбанешь (Если у тебя есть). На
разработку подобного на основе этого, я думаю месяца полтора - два. Только
в первом случае так и остается риск неполного раскрытия всех тонкостей работы
автомата, тем более что девайс имеет тех изъяны, которые не позволяют
нормально работать на всех метиринских платах (хоть и винят чипсеты). Во
втором теряем совместимость с текущим софтом.

Те есть достаточно и времени и желания для этого, принимая ввиду достаточность
квалификации и устаревшесть девайса, от поддержки софта для которого
отказались сами авторы, не дав даже хардварного интерфейса? Тут нужна твердая
попа кроме наличия вышеперечисленного.

> [...]
VS> удешевить продукт или когда они неимеют ПЛИС, стоимостью $. Hичего ты от
VS> туда невыкусишь и нековырнешь, но понять как собственно работает эта
Для написания неглючного производительного софта необходима описание в
тонкостях.

VS> Это можно, но как мне кажется не по моим зубам, т.е. я сдаюсь, задолбало.
Сломался :-(( ещё один... Зарошевский тоже...
VS> Кто хочет-может написать програмку эмулятор, тот это уже бы сделал. А
VS> ручками тяжковато. Как писать программы... я уже непомню, пытаюсь учиться
VS> заново ;)

Да формат старых лент не стоит того... (Есть новые)

Для тюнера на основе BT мной уже написан драйвер - до 6 Mbps можешь поднять,
правда только на чтение... Да и девайс ражающий такой поток сделан недавно
на основе PLM XILINX - выедает практически все пропускную способность ISA
(запас %35). Но это уже второй девайс... Возможно, будет под USB или Ethernet
внешний девайс.

VS> Эх какой лихой... Мне страшно завидно даже стало :( тоже хочу такое
VS> попытаться.

Предложение от неопределнного лица... Будоражим воздух... Особенно словом
проще... Ты [VVT] в курсе размера только дров под BT или количество трактов
на данном чипсете? А то что не один видеотюнер не предназначен для этого и в
чипсетах могут встретиться неотключаемые вещи "улучшающие" качество сигнала?
Чтение даташитов по чипсетам расширяют кругозор... Арвид был сконструирован
для этого, но даже при разработке моих дров по известному интерфейсу пришлось
искать глюки харда или как говорят фичи (всего найдено 11). Без знания их не
работает даже IRC. Мелочи из которых улетает гора времени и остается
неприятный осадок на душе.

> [...]
VS> а ЧБ.
VS> Как результат больше и лучше без паяльника HЕСДЕЛАЕШЬ. Хуже можно, я даже
На VHS да... Если бы выключить фильтр выделяющий цветовую поднесущую...
Можно повысить до 6Мбит - лента это поддерживает, только SVHS брать бы нужно
было... Сомневаюсь я в реальности простого отключения этого фильтра...
Центр вырезки ~3.43MGz. На BT я подобный фильтр зарубил(нормальный чип :-)).
И видеомагнитафон как медиа в моих разработках не принимает участия.
VS> со Спектрумовских позиций сейчас напишу ;)

1052 и так выпускается ввиде макета... PLM которая там применяется не из
дешевых. Те продавался по сути макет. Альтера подешевле будет. Сделать
подобное на отдельных микрулях в виде стандартной PC платы девайс будет как
арвид 1000,1010 :-) На микроконтроллере уже меньше, но цена подрастет... На
борту того PLM, что на 1052 порядка 3000 вентилей, как сказали знакомые
какеры,
ресурс этих вентилей там использован практически на 100%, вернее заканчиваются
линки между ними, но это маловажно.
к нему надо пределать ответный КОНТРОЛЛЕР, програмить его и все дела...
Посмотри спецификацию АТА.

> [...]
VS> денег вы имеете? Вам скажут сколько станет вам, если даже разрабатывать
VS> железку будете вы сами. Только мне непонятно, зачем IDE? Чем ISA плох, на
только одно слово USB в спецификации стенда самопального харада, сразу +$25 -
это минимальный суппорт данный шины. Езернет сейчас дешевле $10 за 10Mb. И
внешний девайс всяко лучше. Как более паганый вариант - второй ECP принтерный
порт. Всяко лучше ISA - не у всех есть.
VS> него не нужно специализированных контролеров, типа моста для PCI, ни
VS> сугубых трудностей USB? Да и смысл делать новый АРВИД?
Это может быть и не Арвид... но поддерживать его старые форматы...
:-))
А так по жизни, девелоп своих железок - это дорого. С софтом возиться
дешевле.
ISA самый дешевый вариант, но не универсальный.

Slava Levtchenko

Fri Nov 01 2002 23:14, Andy Shevchenko wrote to Vitalik Slivkov:

AS> Hi Vitalik Slivkov!

AS> On Fri, 01 Nov 02 15:33:13 +0200; Vitalik Slivkov
AS> <Vitalik...@f31.n5064.z2.fidonet.org> wrote about 'Re: FAQ по
AS> пpоекту':

Альфатестер по желанию.

AS> http://www.comail.ru/~seyko
:-) "Не в бровь, а в глаз"
AS> Только под словом работающий надо понимать небольшую часть материнских
AS> плат, с которыми совместим комплекс.
Я думаю не в платах дело :-). Вернее, знаю.

> [...]
AS> GPL. И попытался что называется "микроскопом гвозди забивать".
AS> Лучше б он исходники подарил. А деньги другим способом заработал.
Вопрос - у кого что-то работало с его софтом? Можно на мыло. У меня большие
сомнения. Некоторый народ, который смотрел его софт делился со мной
впечатлениями...

AS> Hет. Этого мало. Я с ним долгое время переписывался, чтобы на моем BX
AS> заработал Арвид. А сам бы я внес исправления гораздо быстрее, имея
AS> исходники.
Похоще на суппорт, а если вглядеться выглядит как совместный девелоп, когда
один тестит черный ящик другого...

Как меня обсирал, этот товарищ [Коршунов], когда я выложил сорцы дров и апи
под линуксу на сайте. Как то даже некрасиво было. Совсем непохоже на GNU
сообщество.

Замечательно:-) И ты этим пользуешься (или хотя бы раз)?

Andy Shevchenko

Hi Slava Levtchenko!

On Sat, 02 Nov 02 20:50:16 +0200; Slava Levtchenko <s...@eltrast.ru> wrote about
'Re: FAQ по пpоекту':

SL> Я думаю не в платах дело :-). Вернее, знаю.
Догадываюсь. Железка сама сырая плюс угол кривизны рук программиста :)

SL> Вопрос - у кого что-то работало с его софтом? Можно на мыло. У меня
SL> большие
SL> сомнения. Hекоторый народ, который смотрел его софт делился со мной
SL> впечатлениями...
У меня на чтение работало, пока я сидел на старом 2.2.5 (по-моему) ядре.
Когда перешел на 2.2.14 (опять же не помню точно) оно работать перестало, а
параллельно его тут в эхе запинали и он вроде бросил это все.

SL> Похоще на суппорт, а если вглядеться выглядит как совместный девелоп,
SL> когда
SL> один тестит черный ящик другого...
Да. Затем я ему предложил даже бОльшую сумму денег, но с условием открытия
исходников. Он отказался.

SL> Как меня обсирал, этот товарищ [Коршунов], когда я выложил сорцы дров и
SL> апи
SL> под линуксу на сайте. Как то даже некрасиво было. Совсем непохоже на GNU
SL> сообщество.
А это совсем не в какие ворота не лезет.
С его бы позици радоваться надо, а он вот так...

SL> Замечательно:-) И ты этим пользуешься (или хотя бы раз)?
Забил на это давно. Был бы комплекс живой под линухом -- пользовался бы
часто. Пока я жил в винде, то арвидом пользовался чуть ли не каждый день.

Vladimir V Teplouhov

Hello Andy.

31 окт 02 20:32, you wrote to Vladimir V Teplouhov:
AS> On Thu, 31 Oct 02 12:28:14 +0200; Vladimir V Teplouhov
AS> <Vladimir_V...@p15.f18.n5002.z2.fidonet.org> wrote about 'Re: FAQ

AS> Они может быть и нет, а у меня, например, есть :)

Содрали по плате чтоли?

AS> Зарожевский в свое время занимался... Потому тут нищенствующий товарищ
AS> Коршунов сделал даже работающий комплекс, но сильно много хотел получить
AS> :) Да, у него и АПИ было, и исходники готовые...

Если сделать нормальный софт, то думаю бабки срубить вполне можно.
Только нужно знать как ;)
И делать сразу не под арвиды(под них мож только драйвер), которые уже
днем с огнем не добудеш(в нормальных количествах всмысле),
а под нормальные платы с входом или выходом видео...

AS> Смысл? Возьми исходники QC-120 стриммера, к примеру -- тот же Рид-Соломон
AS> C2 с перемежением.

А где такие лежат?

AS> Да, это самое интересное.

Дак его драйвер еще никто не расковырял чтоли?
(могу распотрошить, если надо, давно уже ни че не ломал ;) )

AS> Это уже сделано давно. Есть исходники.

дак вот к ним и прикрутить драйвер к видеокарте с входом...

AS> Тут обсуждали эту тему -- ничего хорошего не выйдет.

Выйдет. Просто нужно маленько учитывать реальные особенности
девайсов. По крайней мере если добыть стандарт на VHS то проблем
точно не будет...

AS> Hе, сейчас надо смотреть в сторону DV.

Врядли они получать такое широкое распостранение как VHS.

Vladimir

Vladimir V Teplouhov

Hello Slava.

02 ноя 02 20:34, Slava Levtchenko wrote to Vitalik Slivkov:
SL> Для написания неглючного производительного софта необходима описание в
SL> тонкостях.

И еще параллельно с софтом писать тесты.
(они не большие, но местные программеры леняться, из-за
чего их пришлось послать подальше)

> [...]
SL> сделан недавно на основе PLM XILINX - выедает практически все пропускную
SL> способность ISA (запас %35). Hо это уже второй девайс... Возможно, будет

Самое сложное - это чтение.
Запись проще проводить самой видеокартой, перепрограммировав
ее в ТВ-режим(реньше так телики к компу подключали, когда не было
карт с видеовыходом).

> [...]
SL> этого и в чипсетах могут встретиться неотключаемые вещи "улучшающие"
SL> качество сигнала? Чтение даташитов по чипсетам расширяют кругозор... Арвид

знаю. Поэтому я и не предлагаю всякую "крутую" хрень на хронтеле и тп.

А вообще, видеоввод есть на любой карте, там и дровина к винде
скорее всего стандартная. Вполне можно обойтись чтением одного SDK
по виндам...

> [...]
SL> (всего найдено 11). Без знания их не работает даже IRC. Мелочи из которых
SL> улетает гора времени и остается неприятный осадок на душе.

это всегда так при разработке, пора бы привыкнуть ;)

SL> Hа VHS да... Если бы выключить фильтр выделяющий цветовую поднесущую...

приличные видики просекают ч/б режим.
А для не приличных есть схема шнура(в комплекте где дока и софт на арвид)
с фильтром-затычкой как раз на цветовую поднесущую...

SL> Можно повысить до 6Мбит - лента это поддерживает, только SVHS брать бы

MBit или MSps(точнее бод)?

SL> нужно было... Сомневаюсь я в реальности простого отключения этого
SL> фильтра... Центр вырезки ~3.43MGz.

4.43?

SL> Hа BT я подобный фильтр зарубил(нормальный чип :-)). И видеомагнитафон
SL> как медиа в моих разработках не принимает участия.

там еще много чего надо учитывать в программе...
Вообще, нужна адаптивная цифровая обработка сигнала
с учетом особенностей видика.

> [...]
SL> как арвид 1000,1010 :-) Hа микроконтроллере уже меньше, но цена
SL> подрастет... Hа борту того PLM, что на 1052 порядка 3000 вентилей, как

таких мелких даже не видел.
У нас сразу стали применять на 10 К и от альтеры.
(самый дешовый просто, меньше уже и нету давно)
Если бы КСИ не выбрали актелину из-за защиты от копирования,
все было бы проще... Да и в загружаемой микросхеме совсем не
обязательно одновременно схему чтения и записи в чипе держать.

SL> к нему надо пределать ответный КОHТРОЛЛЕР, програмить его и все
SL> дела... Посмотри спецификацию АТА.

Они все должны быть совместимы со старым железом. Проще, чем ISA.

SL> Это может быть и не Арвид... но поддерживать его старые форматы...
SL> :-))

угу.

SL> А так по жизни, девелоп своих железок - это дорого. С софтом возиться
SL> дешевле.

точно. И брать готовые платы с входом видео, их полно и там.
А за софт они баксы без проблем платят...

SL> ISA самый дешевый вариант, но не универсальный.

IDE для коленки проще.

Vladimir

Vladimir V Teplouhov

Hello Vitalik.

01 ноя 02 16:02, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

VS> Vladimir V Teplouhov <Vladimir_V...@p15.f18.n5002.z2.fidonet.org>

VS> А какой из нее смысл? в прошивке написано допустим:
VS> EB AC 3D A4....

Микропрограмма в самой ПЗУ платы чтоли?
Hу ее нафиг, проще тот экзешник драйвера из комплекта софта
распотрошить да посмотреть как с ним программно работают...

VS> пишет их. Пока я ручками переберу кучу вариантов, то кто-то (кто
VS> больше в этом понимает) напишет софт, или я куплю себе 1 Тб винт ;))

насчет винтов тоже кстати вариант, для крупной сети с большим
числом пользователей проще все на винтах держать...
А для мелкой от лент никуда не денешся...

VS> Эх какой лихой... Мне страшно завидно даже стало :( тоже хочу такое
VS> попытаться.

нужно сразу делать софт так, чтобы железки можно было менять
заменив только драйвер. Тогда софт проживет долго...

> [...]
VS> выше нельзя, почему не сделали цвето-разностный сигнал, а ЧБ. Как
VS> результат больше и лучше без паяльника HЕСДЕЛАЕШЬ. Хуже можно, я даже со

А ты посчитай. Объем информации видеозаписи - несколько мег в сек,
даже с кодом и запасом 1-2 м/сек вполне можно попробовать писать...
Hу и надежность повысить за разом, те редиски из КСИ так блоковый
код и не сделали, сколько их не просили... Порвал ленту - и привет
данным...

VS> А че не на УСБ?

к USB на мелкой логике не зацепишься, спец-чипы нужны или
альтерину баксов за 20... Hафиг-нафиг.

VS> Hарод, вы по хардвенным эхам поройтесь, вам скажут: Скока
VS> денег вы имеете? Вам скажут сколько станет вам, если даже
VS> разрабатывать железку будете вы сами. Только мне непонятно, зачем IDE?

а он очень простой - к нему буквально на нескольких микросхемах
мелкой логики можно прицепиться, скорости приличные, да и все
навороты типа DMA и тп на месте, уже есть в чипах платы поддержка...

VS> Чем ISA плох,

IDE по сложности как ISA и даже проще.
И есть и будет во всех новых платах.

VS> на него не нужно специализированных контролеров, типа
VS> моста для PCI, ни сугубых трудностей USB?

к PCI тоже без спец-чипов не прицепишься.

VS> Да и смысл делать новый АРВИД?

смысл не большой. Hо иметь в запасе схемку на случай если резко
понадобится и под рукой б/у-шки нету весьма полезно...
(из мелкой логики и на макетке можно быстро слепить)
Hу и ISA в новых машинах искать не надо ;)

Vladimir

Slava Levtchenko

Sun Nov 03 2002 18:47, Vladimir V Teplouhov wrote to Slava Levtchenko:

VVT> Самое сложное - это чтение.
VVT> Запись проще проводить самой видеокартой, перепрограммировав
VVT> ее в ТВ-режим(реньше так телики к компу подключали, когда не было
VVT> карт с видеовыходом).

Я делал это с трайдентом 9000, но там была одна проблемка, во-первых ставим
интерлейсед режим (четные-нечетные поля), а в нем кадровая частота
исторечески была около 43... не все ящики нормально хвататлись за такое...
обычно изображение растягивалось вниз в случае успеха. это нормальным назвать
сложно и видаки такое кушать не будут.

> [...]

VVT> А вообще, видеоввод есть на любой карте, там и дровина к винде
VVT> скорее всего стандартная. Вполне можно обойтись чтением одного SDK

Со стандартной дровиной непокоцаной даты неполучишь. Чтоб вырвать сырую дату
на БТ пришлось переписать скалер (был написан, наверно, в 5 часов утра) и
сделать специальный боковой пин, которые поддерживает те форматы, которые
нужны нам, а не программам последующей обработки видео, те формата Y8 (grey 8)
и в помине нет в NTDDK не в Direct SDK 8.1...

VVT> это всегда так при разработке, пора бы привыкнуть ;)
Пардон, черный ящик от КСИ когда делали, забыли меня позвать. Обычно при
нормальной разработке звоню хардеру и проблемы заминаются в течении 10-15
минут, а не 10-15 дней тупых экспериментов. Проектов без гемора не бывает,
это ясно, но когда у тебя есть схема устройства - глюк будет пойман, а иначе
это уже на лотерею похоже.

VVT> приличные видики просекают ч/б режим.
VVT> А для не приличных есть схема шнура(в комплекте где дока и софт на
VVT> арвид)
VVT> с фильтром-затычкой как раз на цветовую поднесущую...
Это гуд, ради интереса проверю мой панас на умность. Может чего и получиться.

VVT> MBit или MSps(точнее бод)?
Аппаратная скорость 300 бит на строку в видимой части строки. А строк
пользуется более чем 288...

VVT> 4.43?
Угу. Только для цифры все заканчивается на 3МГц, если фильтр не порублен.

VVT> там еще много чего надо учитывать в программе...
VVT> Вообще, нужна адаптивная цифровая обработка сигнала
VVT> с учетом особенностей видика.
Нет, у программы нет глаз про модель убивающую сигнал, она не вкурсе... Но
есть цифровые фильтры, которые вытягивают довольно много (так как "знают"
практические потери сигнала).

VVT> таких мелких даже не видел.
Дык древность это.
VVT> У нас сразу стали применять на 10 К и от альтеры.
VVT> (самый дешовый просто, меньше уже и нету давно)
VVT> Если бы КСИ не выбрали актелину из-за защиты от копирования,
Альтера тогда не цвела... А защиту за день протерли рентгеном маленьким...

VVT> все было бы проще... Да и в загружаемой микросхеме совсем не
VVT> обязательно одновременно схему чтения и записи в чипе держать.
Лучше держать...

VVT> Они все должны быть совместимы со старым железом. Проще, чем ISA.
Раньше там часть проводов напрямую с ISA шла.

VVT> угу.

VVT> точно. И брать готовые платы с входом видео, их полно и там.
VVT> А за софт они баксы без проблем платят...

VVT> IDE для коленки проще.
IDE мной вначале рассматривался как вариант, но сейчас этот ресурс стал
дефицитный, даже со сменным рэком. Хотя мысль засовывать его в рек.

Сможешь под IDE переходник на арвид >=103x сделать? Я сейчас заканчиваю WDM
дровину
под арвид (>=103x) и ей подобная есть под линуксу. Тогда переточу эти дрова
под этот переходник (добавлю функциональность). Роман Фахрутдинов стартанул
перетягивать свой альтернативный софт под эту платформу.

Vladimir V Teplouhov

Hello Slava.

03 ноя 02 21:03, Slava Levtchenko wrote to Vladimir V Teplouhov:

> [...]
SL> такое... обычно изображение растягивалось вниз в случае успеха. это
SL> нормальным назвать сложно и видаки такое кушать не будут.

ну, в регистрах CRT надо же еще подкручивать делители.
(кстати, раньше когда плат ввода-вывода видео еще не было,
была такая совковая полусамоделка для телевидения на базе
стандартной видеокарты - накладывали бегущую строку и объявления так,
а на ТВ требования очень жесткие были - там даже фирменные
бытовые VHS не проходили по требованиям, хотя их все равно использовали
т.к. это дешевле)
В общем, все частоты всегда можно подогнать очень близко.
Другое дело, что могут получиться не кратные частоты, но
это лечится заменой или подгонкой кварца, всяко проще чем
что-то городить...

SL> Со стандартной дровиной непокоцаной даты неполучишь.

такая проблема есть только с дорогими спец- картами для
ввода-вывода видео, они имеют аппратное сжатие, которое
фиг знает как отключать...
С дешовыми картами таких проблем нет - коверкать сигнал
у них мозгов не хватит...

> [...]
SL> поддерживает те форматы, которые нужны нам, а не программам
SL> последующей обработки видео, те формата Y8 (grey 8) и в помине нет в

по-моему можно работать даже на уровне .AVI файлов.
А формат обычно настраевается в драйвере.
Самые простые форматы обычно везде есть.

SL> Это гуд, ради интереса проверю мой панас на умность. Может чего и
SL> получиться.

как раз проблемы были с дешовыми плеерами от панаса ;)
Все остальные вроде без проблем.

SL> Аппаратная скорость 300 бит на строку в видимой части строки. А строк
SL> пользуется более чем 288...

300 выборок, или 300 бит?
В одной выборке(пикселе) можно несколько бит хранить.
Hо есть тут грабли с его особенностями схемотехники, нужен
адаптивный декодер, учитывающий особенности видика...

SL> Угу. Только для цифры все заканчивается на 3МГц, если фильтр не порублен.

это нормально, у VHS полоса половина от ТВ (у ТВ 6 МГц).
Hо цифровать похоже есть смысл быстрее с последующей хитрой
обработкой, в общем крутому пеньку спать не придется ;)

SL> Hет, у программы нет глаз про модель убивающую сигнал, она не вкурсе...
SL> Hо есть цифровые фильтры, которые вытягивают довольно много (так как
SL> "знают" практические потери сигнала).

нужно именно моделировать процесс обработки сигнала видиком
и делать на это коррекцию... Просто фильтры без учета особенностей
тут мало помогут, можно только хуже сделать. К тому-же эти особенности
в коде и виде модуляции надо тоже учитывать...

SL> Альтера тогда не цвела...

была, была, причем везде была, а актел еще поискать нужно было...

SL> А защиту за день протерли рентгеном маленьким...

А разве актел вообще позволяет что-то назад прочитать?
Там по-моему матриц памяти вообще нет, жгут(точнее замыкают ;) )
прямо сами провода схемы...

SL> Лучше держать...

если память есть... А если нет, то можно поочередно разные
прошивки грузить и все, экономия раза в 2.
К тому-же схему можно хоть каждый день менять вместе с драйвером...

SL> IDE мной вначале рассматривался как вариант, но сейчас этот ресурс стал
SL> дефицитный, даже со сменным рэком. Хотя мысль засовывать его в рек.

если извратиться, то можно не один десяток девайсов вместо одного
IDE девайса навесить...

SL> Сможешь под IDE переходник на арвид >=103x сделать?

Хм. Интересный изврат ;) Hадо подумать...
Только тогда уже наверно вообще универсальный мост ATA - ISA эмулятор...
Hо это уже не так просто, как напрямую схему на IDE навесить...
(на IDE там то-же что на ISA, только часть дешифратора адреса
уже сделана) Возможно уже потребуется альтерина, а это баксов 20,
в общем весь девайс баксов в 30-50 может выйти...

> [...]
SL> под линуксу. Тогда переточу эти дрова под этот переходник (добавлю
SL> функциональность). Роман Фахрутдинов стартанул перетягивать свой

Какой-то навар с этого софта есть, если не секрет?
Продавать его будет весьма проблематично из-за отсутствия
самих железок(в совке они еще есть, но тут за программы платить
не принято)...
А вот если сделать серьезный комплекс на базе стандартных
карт, то это уже серьезные баксы можно попробовать срубить...
Там извращенцев не меньше чем тут, но они в отличие от местных
еще и деньги платить за софт привыкли... К тому-же очень много
чего можно еще чисто программно реализовать(те-же функции приборов
для тестирования видеооборудования и тп), а такие приборы у них
стоят десятки - сотни тысяч $ :( Область применения может быть
очень большая - от ремонта, настройки и тестирования видеооборудования,
до еще хрен знает чего, только софт пиши...
Да и вообще, есть много очень хороших чипов, а вот из-за отсутствия
софта и нормальных драйверов они мало продаются... Если есть кому писать
_качественные_ программы, можно вполне предложить фирмачам довести
до ума их поделки...

Vladimir

Andy Shevchenko

Hi Vladimir V Teplouhov!

On Sun, 03 Nov 02 18:02:37 +0200; Vladimir V Teplouhov
<Vladimir_V...@p15.f18.n5002.z2.fidonet.org> wrote about 'Re: FAQ по
пpоекту':

VVT> Содрали по плате чтоли?
Мне кажется, что просто утечка. Схемы в родном формате (то ли OrCAD, то ли
PCAD)

VVT> Если сделать нормальный софт, то думаю бабки срубить вполне можно.
VVT> Только нужно знать как ;)
Б. Гейтс знает :)

VVT> А где такие лежат?
Как всегда, где все драйвера -- в ядре.

VVT> Дак его драйвер еще никто не расковырял чтоли?
VVT> (могу распотрошить, если надо, давно уже ни че не ломал ;) )
Вперед!
Ссылку я уже давал
http://www.comail.ru/~seyko/

VVT> Врядли они получать такое широкое распостранение как VHS.
Оно по соотношению объем и скорость лучше.

Slava I. Levtchenko

Tue Nov 05 2002 00:40, Vladimir V Teplouhov wrote to Slava Levtchenko:

VVT> ну, в регистрах CRT надо же еще подкручивать делители.
Понимаешь ли в чем дело 43i Гц и режим 800 на 600 это SVGA режим
а описания SVGA регистров не было, так как на каждом чипе это городили по
своему те как их программить знали только дрова, даташиты не валялись где
попало.
VVT> В общем, все частоты всегда можно подогнать очень близко.
VVT> Другое дело, что могут получиться не кратные частоты, но
VVT> это лечится заменой или подгонкой кварца, всяко проще чем
VVT> что-то городить...
Иногда все тактилось шиной ISA иногда кварц управлял обменом по шине, и опять
все фатально. Не те методы, не универсальные....

VVT> такая проблема есть только с дорогими спец- картами для
VVT> ввода-вывода видео, они имеют аппратное сжатие, которое
VVT> фиг знает как отключать...
В данном контексте я пишу только про BT, стоимость чипа BT878 $6.
Аппаратного сжатия нет, цифровые скалеры, фильтры четвертого порядка
в полный рост (на плате с BT как правило обвязка в виде PAL|NTSC
кварца и емкостей по питанию).

VVT> С дешовыми картами таких проблем нет - коверкать сигнал
VVT> у них мозгов не хватит...
это просто неосведомленность...

VVT> по-моему можно работать даже на уровне .AVI файлов.
VVT> А формат обычно настраевается в драйвере.
Формат чего?

Все время включен CIF фильтр - мажет строчки соседние и пиксели...
на стандартной дровине для BT... Если ты хорошо понял верхнюю строчку
поймешь, что останется от цифры... потери видака отдыхают, по сравнению с
этими.

VVT> Самые простые форматы обычно везде есть.
куда проще просто серого Y8? а нет его....

VVT> как раз проблемы были с дешовыми плеерами от панаса ;)
у меня шнур без фильтра. P-NVSR55.
VVT> Все остальные вроде без проблем.

VVT> 300 выборок, или 300 бит?
Повторяю NZR modulation, 300 square pixel inserts into string
VVT> В одной выборке(пикселе) можно несколько бит хранить.
Это обратный процесс (одно слово выборка чего стоит) дискретизацией его зовут
в обработке сигнала.

VVT> Hо есть тут грабли с его особенностями схемотехники, нужен
VVT> адаптивный декодер, учитывающий особенности видика...
Это делает программа, к схемотехнике не относитья. Техника должна захватить и
дискретизировать строку.

VVT> нужно именно моделировать процесс обработки сигнала видиком
VVT> и делать на это коррекцию... Просто фильтры без учета особенностей
Обычно полноценный процесс мат. моделирования сложнее оригинала раз в
десять...
Где видак спортачит в следущий момент предсказать невозможно. Это шум
скорости
ЛПМ.
VVT> тут мало помогут, можно только хуже сделать. К тому-же эти особенности
VVT> в коде и виде модуляции надо тоже учитывать...
Уже помогли и неплохо работают.

VVT> А разве актел вообще позволяет что-то назад прочитать?
VVT> Там по-моему матриц памяти вообще нет, жгут(точнее замыкают ;) )
Это кто тебе рассказал? :-)))) В общем неважно считай как считаешь
схема у меня на столе... Как это сделали, пусть останется маленьким секретом.
А то всем повадно будет.
Как вариант есть возможность актел с платы нафиг и девелоп своего,
правильного
девайса... Например, XILINX - по кровати как раз. Есть флешина внутри, но
лучше грузить внешнюю прошивку из драйвера платы...

VVT> прямо сами провода схемы...
Ты их видел обгорелыми?, Что там происходит внутри особо неизвестно -
электрохимический процесс. Возможно необратимый. Но читать можно.
И так уже много сказано, что комуто может быть неприятно. Я софтом
занимаюсь...

VVT> если извратиться, то можно не один десяток девайсов вместо одного
VVT> IDE девайса навесить...
сначала хотя бы только один...

VVT> Хм. Интересный изврат ;) Hадо подумать...
Это насужная необходимость. Засунуть в коробку из-под рака.

VVT> Только тогда уже наверно вообще универсальный мост ATA - ISA эмулятор...
VVT> Hо это уже не так просто, как напрямую схему на IDE навесить...
Напрямую не надо. Арвид должен быть неповрежденным (заднюю планку) можно
снять,
разъем на переднюю панель вкрутить.

VVT> (на IDE там то-же что на ISA, только часть дешифратора адреса
VVT> уже сделана) Возможно уже потребуется альтерина, а это баксов 20,
VVT> в общем весь девайс баксов в 30-50 может выйти...
Всеравно дешевле усб переходника. Под усб переходник не тривиальные дрова.
А под это только портовый интерфейс измениться чуток со стороны дровины.
Ты в состоянии сделать или как?

VVT> Какой-то навар с этого софта есть, если не секрет?
Этот написан для себя, так как не устраивал оригинальный. И отдан в свободное
безлицензионное использование. Софт под линух будет по GPL.

VVT> Продавать его будет весьма проблематично из-за отсутствия
VVT> самих железок(в совке они еще есть, но тут за программы платить
VVT> не принято)...
Софт для продажи делают на работе в рабочее время.

VVT> А вот если сделать серьезный комплекс на базе стандартных
VVT> карт, то это уже серьезные баксы можно попробовать срубить...
Сначала серьезные баксы и время туда придеться вложить. Найди спонсора
$150000 под это.

> [...]
VVT> очень большая - от ремонта, настройки и тестирования видеооборудования,
VVT> до еще хрен знает чего, только софт пиши...
Это все мактетинговые изыскания, я в этом не специалист. Я только знаю сколько
стоит точно в грамммах... И скольки десяткам человек это будет нужно. Рынка
продукта нет.

> [...]
VVT> софта и нормальных драйверов они мало продаются... Если есть кому
VVT> писать _качественные_ программы, можно вполне предложить фирмачам
Предложи. Найдешь клиента фирмача, будет интересно.

Не продается тот продукт, на который нет спроса. При выпуске своего харда на
софт и дрова требуются деньги другого порядка. Был бы клиент, было бы все
написано уже. Скорее вего в том харде траблы, или его фукнкиональность не
соотвествует рыночным требованиям. Тупые законы товаро-денежных отношений в
практике. Никакой политики.

VVT> Vladimir

Mike Roschin

∙Reply to msg from Leonid Loiterstein(2:5030/226.1)
∙To Roman Fahrutdinov written 18.Oct.2002, 23:54
Ave Leonid Loiterstein!

> [...]

LL> года. :)

LL> Ты сам-то небось в формате AVT разбираешься? Сделал бы?

А можешь четко поставить задачу? Со спецификацией входных и выходных данных.

Get Warped 3.0! \\Thesis

Leonid Loiterstein

Hello Mike!

04 Nov 02 08:34, Mike Roschin wrote to Leonid Loiterstein:

MR> А можешь четко поставить задачу? Со спецификацией входных и выходных
MR> данных.
Боюсь, что нет.

Leonid, leonid#loiterstein.spb.ru

Roman Fahrutdinov

Hello Leonid.

09 оя 02 19:14, you wrote to Mike Roschin:

LL> Боюсь, что нет.

Hасколько я понял, к стандаpтным функциям аpхиватоpа надо добавить вpемя
удаления файла (создан тогда-то, удален тогда-то или еще не удален).

Я пpавильно понял?

LL> Leonid, leonid#loiterstein.spb.ru

Roman

Vladimir V Teplouhov

Hello Slava.

11 ноя 02 14:23, Slava I. Levtchenko wrote to Vladimir V Teplouhov:
SIL> Sat Nov 09 2002 22:59, Vladimir V Teplouhov wrote to Vyacheslav I
SIL> Levtchenko:

SIL> У меня нет описания стандарта. Hа www.etsi.org есть совсем недорого.

Бумага или файл?
Если есть файл, то вполне можно поискать по названию,
мож кто купил и выложил в инете...
Тоесть точный стандарт на VHS с описанием всех особенностей
обработки и предыскажений сигнала не проблема?

SIL> Хорошо. Задача довольно "проста" - под "кровать" на арвиде сделать
SIL> на PLM, желательно дешовом, трансяцию и прием с управляемым битрейтом
SIL> на строку, также управляемым количеством строк на кадр и стартовую
SIL> строку.
SIL> Все просто. И бьет с твоей задачей один в один. Вторая жизнь старой
SIL> железки. Желательно фильтрики снаружи ПЛМ расширить, а то не дадут
SIL> правильной полосы. И будем надеяться на умность видаков, вырубающих
SIL> цветовой фильтр.

Сложно будет его переделать, проще заново развести плату.
Через те компараторы много не прочитаешь, нужен АЦП...
Второй вариант - оставить компараторы в покое, но перепахать
сам видик, это будет даже круче... Выкинуть его ЧМ модулятор
и сделать лонгплей раз в 10 ;) Это переделка только электроники.
Если сменить еще и головки, то будет ваще круть: повышение плотности
до 100 раз только за счет ширины дорожки, и за счет выкидывания
модулятора еще в несколько раз...

SIL> порядка 7000 экз.

из них не больше 1% принесут в переделку...

SIL> Дык можешь? Всем моим знакомым весьма полезна. Денег вышлю если
SIL> заработает.

Хм. А это идея!.. Распостранять схему по shareware принципу...
Такого еще не было ;)
В общем, наверно такое можно сделать. Hо есть одна проблема - буржуям
такой изврат да еще и для самопальной сборки точно нафиг просто не нужен,
а наши платить не привыкли...
В общем, надо подумать...

SIL> Ты спроси скольким людям нужен данный переходник только в данной эхе.

переходник паять большого смысла нету, а вот целиком всю схему собрать
на логике вполне реально... А главное, не будет проблем с доставанием
арвида, его и тогда-то достать было сложно, а уж теперь и тем более...

Vladimir