wd

Dmitry Zavalskov

Hi,All!

WDшник "синий", 2.5", 500, 11го года, провалялся на полке всё это время ;)
Hа какой срок жизни расчитывать (в среднем, при выключенном засыпании)?

Dmitry.

Sasha Shost

Hello Dmitry!

DZ> Hа какой срок жизни расчитывать (в среднем, при выключенном
плату сними и все контакты осмотри (на предмет окисления)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

Dmitry Zavalskov

Hi,Sasha!

05 Jul 15 05:13, Sasha Shost wrote to Dmitry Zavalskov:
SS> плату сними и все контакты осмотри (на предмет окисления)
Ага, протёр, довольно люто было - спасибо :)
Вообще, ребята весёлые - теперь каждые два года разбирай и чисть
(если проживёт, конечно ;)).

Dmitry.

Maksim Ivanov

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 05 Июля 2015 16:56, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.pc.media?msgid=2:5022/32+559961b0:

DZ> Ага, протёр, довольно люто было - спасибо :)
DZ> Вообще, ребята весёлые - теперь каждые два года разбирай и
DZ> чисть (если проживёт, конечно ;)).

Очищенные пятаки контактов управления головками и двигателем помаж силиконовым
маслом (пмс-100... 200.. 300.. чем больше цифра, тем гуще)

С уважением - Maksim

Alex Welikanov

Привет!

DZ> WDшник "синий", 2.5", 500, 11го года, провалялся на полке всё это время ;)
DZ> Hа какой срок жизни расчитывать (в среднем, при выключенном засыпании)?

А можно расширить вопрос? Вообще современным винтам вредно лежать без дела?
Допустим, закинуть туда фото-видео архив и на полку. Лет через 10 винт заведется?
Hе будет ли какого-то старения блинов/механики/электроники?

Eugene Muzychenko

Привет!

07 Jul 15 17:50, you wrote to Dmitry Zavalskov:

AW> Вообще современным винтам вредно лежать без дела?

Любому механизму вредно стоять без работы.

AW> Допустим, закинуть туда фото-видео архив и на полку. Лет через 10 винт
AW> заведется?

Скорее всего, да. Hо с меньшей вероятностью, чем завтра. Какова разница в
вероятностях - никто не скажет.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Sasha Shost

Hello Alex!

AW> 10 винт заведется? Hе будет ли какого-то старения
AW> блинов/механики/электроники?
плата окисляется у ныне выпускающихся сильно
беру одногиговый, те 10 лет давно отмерил валяния - все чисто
а нынешний с магазина (ну, полгода по складам) - сразу чистить надо

Dmitry Zavalskov

Hi,Sasha!

08 Jul 15 17:45, Sasha Shost wrote to Alex Welikanov:
SS> плата окисляется у ныне выпускающихся сильно
SS> беру одногиговый, те 10 лет давно отмерил валяния - все чисто
SS> а нынешний с магазина (ну, полгода по складам) - сразу чистить надо
Глянул сунга мелкого (250), 10-го года, тоже почти не бывшего в работе -
чуть-чуть по краям жёлтое и все... Hо там другая беда - nidec, прямо хохол,
а не винт - скачет сам и комп вместе с ним прыгает ;)

Dmitry.

Sasha Shost

Hello Dmitry!

DZ> работе - чуть-чуть по краям жёлтое и все... Hо там другая беда -
DZ> nidec,
у меня везде с моторами нидек - мертвая тишина
а за бмг он не отвечает (если ты про шум сиков бмг)

Dmitry Zavalskov

Hi,Sasha!

11 Jul 15 17:48, Sasha Shost wrote to Dmitry Zavalskov:
SS> у меня везде с моторами нидек - мертвая тишина
SS> а за бмг он не отвечает (если ты про шум сиков бмг)
Вибрация у них, может и не у всех... Кажется, когда-то даже тут писали.
Hо они с этой вибрацией спокойно работают - тока комп скачет ;)
Заметно или нет - наверно ещё от корпуса зависит и места, где прикручено.
Hо конкретно с этим аж крышка корпуса песни пела. 5400 таки рулит в этом
плане (и в них, вроде, не нидек).

Dmitry.

Vadim Ochkin

Hello, Dmitry!

> Вибрация у них, может и не у всех... Кажется, когда-то даже тут писали.
а причем тут вообще движок и его производитель, когда сбалансирован должен
быть пакет дисков, к чем имеет отношение производитель диска, но ни как не
движка?
у всех бывает. зависит только от экземпляра (верхний предел может и от
модели, но тут нам все равно никто не расскажет).

> Hо конкретно с этим аж крышка корпуса песни пела. 5400 таки рулит в этом
> плане (и в них, вроде, не нидек).
да ничуть. вибрация конечно слегка поменьше и не более того. никакой
качественной разницы тут нет. вот воздух шумит послабее.

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Dmitry Zavalskov

Hi,Vadim!

16 Jul 15 05:45, Vadim Ochkin wrote to Dmitry Zavalskov:
VO> а причем тут вообще движок и его производитель, когда сбалансирован
VO> должен быть пакет дисков, к чем имеет отношение производитель диска,
VO> но ни как не движка? у всех бывает. зависит только от экземпляра
Я, конечно, не спец - но что там балансировать в поздней 250ке, где уже по
весу - заведомо один блин, отбраковка каких-ньть старших моделей?
Hа всех крупных сунгах волшебного слова nidec нету, но 7200 терабайтники
так и не скачут, как раз. Может дело в весе - хрен его знает.

VO> да ничуть. вибрация конечно слегка поменьше и не более того. никакой
VO> качественной разницы тут нет. вот воздух шумит послабее.
Качественная разница в том, что вибрация поменьше не слегка. Т.е., не видел
ни одного 5400 сунга вызывающего вибрацию. А 7200 поснимал несколько штук в
мелком быту только.

Dmitry.

Vadim Ochkin

Hello, Dmitry!

> Я, конечно, не спец - но что там балансировать в поздней 250ке, где уже по
> весу - заведомо один блин, отбраковка каких-ньть старших моделей?
вот этот самый блин. он от движка деталь совершенно независимая. и прикрутить
его можно по-разному.

> Hа всех крупных сунгах волшебного слова nidec нету, но 7200 терабайтники
> так и не скачут, как раз. Может дело в весе - хрен его знает.
например 1Т рыба.14 - встречаются весьма безобразные в плане балансироки
экземпляры, аж слышно как гудят с пары метров. работать им это, впрочем, никак
не мешает.

> Качественная разница в том, что вибрация поменьше не слегка. Т.е., не видел
> ни одного 5400 сунга вызывающего вибрацию. А 7200 поснимал несколько штук в
сунги давно кончились...

Dmitry Zavalskov

Hi,Vadim!

VO> вот этот самый блин. он от движка деталь совершенно независимая. и
VO> прикрутить его можно по-разному.
Hу значит блин ;)
Хотя, наскока помню - именно тут нидек материли годы назад ;)

VO> например 1Т рыба.14 - встречаются весьма безобразные в плане
VO> балансироки экземпляры, аж слышно как гудят с пары метров. работать
VO> им это, впрочем, никак не мешает.
Безотносительно - я б не удивился, если они ещё чё-ньть "удешевили" в
технологии, относительно китайских сунгов терабайтников, которые уже были не
подарок. Или это их собственные?

VO> сунги давно кончились...
У кого как ;)
Да и что там внутри сигейтов - на 2"5 долго писали самсунг в уголке...

Dmitry.

Vadim Ochkin

Hello, Dmitry!

> Hу значит блин ;)
> Хотя, наскока помню - именно тут нидек материли годы назад ;)
да малоли кто тут что материл... люди любят подбирать факты под свое мнение.

> У кого как ;)
> Да и что там внутри сигейтов - на 2"5 долго писали самсунг в уголке...
унаследованные сунговые 2.5 у сигадов встречаются (в частности вроде бы до
сих пор единственный 2Т/9.5мм). а вот последний 3.5" - F4EG.