Загадочный полупроводник :)

Eugene Muzychenko

Привет!

Разбирал давеча какой-то филипсовский телевизор, обнаружил там на звуковой
плате полупроводник в стандартном для транзисторов трехвыводном корпусе
TO-252/DPAK, который не могу идентифицировать:

(логотип ST Microelectronics) CHN K333 LD33

Пробовал искать по разным комбинациям, просто так и на сайте STM - без толку.

Что за обозначение такое?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Alex Brilakov

Привет, Eugene!

23 в 10:24:

EM> (логотип ST Microelectronics) CHN K333 LD33

EM> Пробовал искать по разным комбинациям, просто так и на сайте STM - без
EM> толку.

EM> Что за обозначение такое?

Стабилизатор на 3.3 вольта?

С уважением - Alex

Eugene Muzychenko

Привет!

29 Nov 23 16:06, you wrote to me:

AB> Стабилизатор на 3.3 вольта?

Может, и стабилизатор. Вопрос в том, как найти это обозначение - хоть у STM,
хоть просто где-нибудь.

Alex Brilakov

Привет, Eugene!

написанное 29 ноя 23 в 22:02:

EM> Может, и стабилизатор. Вопрос в том, как найти это обозначение - хоть
EM> у STM, хоть просто где-нибудь.

Я за LD1117 с фиксированным напряжением 3.3 вольта, я как-то решал уже такую
задачу, остановился на этом варианте.
В даташите маркировки нет, к сожалению.

С уважением - Alex

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Cpeдy Hoябpя 29 2023 Eugene Muzychenko => All : Загадочный полупроводник :)

> [...]
EM> (логотип ST Microelectronics) CHN K333 LD33
EM> Пробовал искать по разным комбинациям, просто так и на сайте STM -
LD1117A на 3.3В от ST. Hепонятно, зачем он скpывает маpкиpовкy компонентов...
Также Чипдип с маpкиpовкой LD33, но в SOT-223 пpодавал датчики влажности, но в
телевизоpе ИМХО им не место ;-)

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 29 ноя 23 в 18:13:

AG> LD1117A на 3.3В от ST. Hепонятно, зачем он скpывает маpкиpовкy
AG> компонентов... Также Чипдип с маpкиpовкой LD33, но в SOT-223 пpодавал

Он не "скрывает маркировку"... Он поместил на корпусе всю нужную инфрмацию,
товарный знак, номер лота, указание на то, что это "LowDrop3.3V". Проблемв
нефирменного сервиса - его не интересуют.

С уважением - Alex

Eugene Muzychenko

Привет!

30 Nov 23 07:11, you wrote to me:

AB> В даташите маркировки нет

Странно даже не то, что ее нет в даташите (у STM вроде никогда не было проблем
с маркировкой), а что по обозначениям ничего не находится, как будто это левая
китайская продукция. Hо телевизор-то был вполне себе брендовый, и плата
каталожная, и деталь родная (следов перепайки не нашел).

Eugene Muzychenko

Привет!

30 Nov 23 10:23, you wrote to Alexander Gatalsky:

AB> Он не "скрывает маркировку"...

Тогда что ж он не пишет о ней хоть в даташите, хоть в других опубликованных
документах?

AB> Он поместил на корпусе всю нужную инфрмацию, товарный знак, номер
AB> лота, указание на то, что это "LowDrop3.3V".

Во-первых, там нет ничего про "LowDrop" и "V". Есть только "LD33". Или игра в
угадайку с каких-то пор стала хорошим тоном в электронной промышленности?

Во-вторых, если я изготовлю нечто подобное с товарным знаком STM, как будем
определять, где оригинал, а где подделка? :)

AB> Проблемв нефирменного сервиса - его не интересуют.

Hамекаешь на то, что партии с такими обозначениями направлялись строго
партнерам-производителям, и не имели шансов попасть в розницу? Даже если и так,
то объясняет ли это отсутствие и сведений о маркировке в даташите, и упоминаний
такой маркировки в сети? Все сотрудники "фирменных сервисов" подписали
обязательство о неразглашении? :) А рад чего, собственно, вся эта
конспирология?

Alex Brilakov

Привет, Eugene!

написанное 30 ноя 23 в 09:02:

EM> Тогда что ж он не пишет о ней хоть в даташите, хоть в других
EM> опубликованных документах?

Откуда мне знать, я там не работаю.

EM> Во-первых, там нет ничего про "LowDrop" и "V". Есть только "LD33".

Именно оно.

EM> Или
EM> игра в угадайку с каких-то пор стала хорошим тоном в электронной
EM> промышленности?

Так давно уже так. Сейчас пошло круче. Маркировка вроде есть, товарный знак
есть. Имаркировка такая находится в сети.
Вот только по этой маркировке - совсем не то, что у тебя стоит в плате, да и
фирма-изготовитель этой детали другая.
К примеру, так в заряднике у моего смартфона Realme C30.

EM> Во-вторых, если я изготовлю нечто подобное с товарным знаком STM, как
EM> будем определять, где оригинал, а где подделка? :)

А никак. Сейчас это возможно не всегда. Вот я уже приаодил в пример
Фаирчилдовские E13009/J13009, определить можно только по виду шрифта, если
поддельщики будут подходить к делу по-тщательней (хотя, возможно, полного
подобия не делают специально) - то определить до включения - будет невозможно.

EM> Hамекаешь на то, что партии с такими обозначениями направлялись строго
EM> партнерам-производителям, и не имели шансов попасть в розницу?

Очень даже возможно. Так даже в СССР делали, специально отбирали 548УН1 по
шумам для Риги, в розницу такие вещи попасть не могли.

> [...]
EM> даташите, и упоминаний такой маркировки в сети? Все сотрудники
EM> "фирменных сервисов" подписали обязательство о неразглашении? :)

Говорят, что у Самсунга на сервис-руководствах есть определённые знаки, которые
позволяют определить с какого сервиса утекла документация.

С уважением - Alex

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Чeтвepr Hoябpя 30 2023 Alex Brilakov => Eugene Muzychenko : Re: Загадочный
полупроводник :)

AB> Я за LD1117 с фиксированным напряжением 3.3 вольта, я как-то решал
AB> уже такую задачу, остановился на этом варианте. В даташите маркировки
AB> нет, к сожалению.
Экономят на маpкиpовке ИМХО: на D-PAK места под _полнyю_ маpкиpовкy хватает с
избытком, не говоpя об небольшом сокpащении. Hа SOT-223 и более мелких - таки
да, но о ней нyжно где-то yпомянyть: или в даташите, или pядом с ним, или в
сводной таблице...

Alex Brilakov

Привет, Eugene!

написанное 30 ноя 23 в 07:48:

> [...]
EM> будто это левая китайская продукция. Hо телевизор-то был вполне себе
EM> брендовый, и плата каталожная, и деталь родная (следов перепайки не

Меня как раз, это удивляет мало. Сейчас мало опускается до замены деталей,
сейчас меняют платами. Вот в сервис-мануале на МФУ "HP LJ M425", узел сканера
отмечен одним парт-намбером, перетёрся шлейф сканера - меняй весь сканер.

С уважением - Alex