Током бьётся

Vladimir Fyodorov

Jan 26, 2024, 9:15:02 PMJan 26
Разнообразно приветствую!

Давеча позвонил приятель, мол "ты же программист", почему у меня компьютер
сабж? Я порекомендовал обратиться к электрику и для начала заземлить комп,
прокинув толстый провод от компа до батареи.

Больше он не звонил. Мне стоит переживать?

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Пропала несущая? Заплатите налоги!

Igor Suslyakov

Jan 27, 2024, 3:15:03 AMJan 27
Здpавствуй, Vladimir!

Суббота 27 Января 2024 05:09, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.2+f5f9090a:

> [...]
VF> заземлить комп, прокинув толстый провод от компа до батареи.

VF> Больше он не звонил. Мне стоит переживать?

Hе знаю как у твоего товарища, а у меня соседи снизу, перед продажей квартиры
текущим жителям, поменяли все стояки, в т.ч. и на отоплении, на пластик. Hа
батарею теперь заземляться бесполезно. Правда, когда говорят "бьётся током"
надо по-Торресовски интересоваться путём тока. Меня тоже от стелажей
радиодеталей в радиомагазине слегка трусит, подсветки много, вот и набегает уже
чуствительное количество тока утечки. Пол хоть и линолиум, но из-за погоды
сырой...
Hу если его долбит от компа когда он жопой на батарее - уравнивание
потенциалов его, возможно, спасёт.

Зы.Выкусить синие конденсаторы в БП никто не советовал? ;)

С уважением - Igor

Vladimir Fyodorov

Jan 27, 2024, 4:10:02 AMJan 27
Разнообразно приветствую!

IS> Hе знаю как у твоего товарища, а у меня соседи снизу, перед
IS> продажей квартиры текущим жителям, поменяли все стояки, в т.ч. и
IS> на отоплении, на пластик.

Не, там обычные советские батареи :)

IS> Hу если его долбит от компа когда он жопой на батарее -
IS> уравнивание потенциалов его, возможно, спасёт.

Говорил, что просто когда дотрагивается, его дёргает. Думаю, что жопа его
где-то рядом, вряд ли на батарее.

А ещё он сказал, что заметил, что если ничего не подключено в USB-порты, то
током не бьётся. Этот эффект меня вообще в тупик поставил, там же всего 5
вольт. Хотя теоретически где-то может коротить на порт или разъём, но тогда
непонятно, как могут работать и не сгорать подключённые к нему устройства (а на
это жалоб не было).

IS> Зы.Выкусить синие конденсаторы в БП никто не советовал? ;)

Пока ещё нет. А что это даст?

Alexander Hohryakov

Jan 27, 2024, 6:20:02 AMJan 27
> [...]

VF> компьютер сабж? Я порекомендовал обратиться к электрику и для начала
VF> заземлить комп, прокинув толстый провод от компа до батареи.

Уточни у него, как бьётся. Если "бум!", то это похоже на статику, тут надо не
компьютер заземлять, а самому заземляться.

Когда я ремонтировал телевизоры, был у меня забавный случай. Телевизор
"Иверия", изображение есть, звука нет. Сдохла микросхема К174УH7, её уже паяли.
Что, спрашиваю, не первый случай? Да, говорят, когда хозяин по ковру в тапочках
подходит к телевизору подрегулировать звук, протягивает руку, проскакивает
искра, если повезёт, то звук пропадает. Хозяйка или дети могут ходить как
угодно и регулировать звук как угодно - ничего не происходит. У Иверии
регулятор движковый, я посоветовал держать на телевизоре палочку, шариковую
ручку, к примеру, и толкать движок ей. А когда я на работе рассказал об
электрическом уникуме, коллега, тоже подрабатывавший телемастером, рассказал об
аналогичном случае. И тоже с палочкой.

Если же его бьёт не бум!, а в-ж-ж-ж-ж-ж, то, видимо, у него повышенная
чувствительность к электричеству. Hеисправность компьютера - очень
маловероятно. Тут может помочь и заземление на батарею, и заземление на
железный каркас стола (если он железный, конечно). Hо на маловероятный случай
неисправности компьютера лучше не толстым проводом, а через резистор в пару
десятков килоом.

VF> Больше он не звонил. Мне стоит переживать?

Позвонить. Вдруг он как Галич? :-)

С уважением - Alexander

Vladimir Fyodorov

Jan 27, 2024, 7:45:02 AMJan 27
Разнообразно приветствую!

AH> Уточни у него, как бьётся. Если "бум!", то это похоже на статику,
AH> тут надо не компьютер заземлять, а самому заземляться.

Ну я же не настолько чайник... Про статику первым делом спросил. Тем более что
в последнее время сам с этим постоянно сталкиваюсь. Вплоть до зависания компа
при вставлении флешки. Теперь перед этой процедурой заземляюсь, больше проблем
не было.

> [...]
AH> конечно). Hо на маловероятный случай неисправности компьютера
AH> лучше не толстым проводом, а через резистор в пару десятков

Как он сказал, именно вжжжж. Но на повышенную чувствительность я бы списывать
не стал, он не юноша, мужик за 50, явно это бы проявилось раньше. И с компами
он лет 15 минимум знаком. Не было такого раньше.

AH> Позвонить. Вдруг он как Галич? :-)

Ээээ...?

Igor Suslyakov

Jan 27, 2024, 11:40:02 AMJan 27
Здpавствуй, Vladimir!

Суббота 27 Января 2024 11:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.2+71cfdc3e:

VF> Hе, там обычные советские батареи :)

И я батареи не менял. Хотя видел советские батареи уже не чугунные.

VF> Говорил, что просто когда дотрагивается, его дёргает. Думаю, что жопа
VF> его где-то рядом, вряд ли на батарее.

Твой совет заземлить всё-таки верен.

> [...]
VF> коротить на порт или разъём, но тогда непонятно, как могут работать и
VF> не сгорать подключённые к нему устройства (а на это жалоб не было).

Через них формируется на незаземлённом корпусе компа потенциал половину от
сети.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Jan 29, 2024, 11:35:02 PMJan 29
Пpиветик, #Alexander# !
В Cyббoтy Янвapя 27 2024 Alexander Hohryakov => Vladimir Fyodorov : Re: Током
бьётся

AH> Позвонить. Вдруг он как Галич? :-)
Или как базовый отдых y Кyкина в 'О вpеде пьянства на воде' ? ;-)

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Alexander Hohryakov

Jan 30, 2024, 12:30:02 PMJan 30
Здpавствуй, Vladimir!

Суббота 27 Января 2024 15:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.2+80164331:

> [...]
VF> более что в последнее время сам с этим постоянно сталкиваюсь. Вплоть
VF> до зависания компа при вставлении флешки. Теперь перед этой процедурой

Кстати, о статике. Гладить кота надо, держа его другой рукой за лапку.
Выравнивание потенциалов называется.

VF> Как он сказал, именно вжжжж. Hо на повышенную чувствительность я бы
VF> списывать не стал, он не юноша, мужик за 50, явно это бы проявилось
VF> раньше. И с компами он лет 15 минимум знаком. Hе было такого раньше.

VF> Ээээ...?

Из википедии: Галич купил антенну для недавно приобретённого стереокомбайна
"Грюндиг" и, зайдя в квартиру, попросил жену сходить за продуктами. Когда она
вернулась, то увидела мужа лежащим на полу с зажатой в руках антенной. Согласно
официальной версии, Александр Галич погиб от удара электрическим током,
подключив антенну в неподходящее гнездо и коснувшись её штекером цепи высокого
напряжения.

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Jan 30, 2024, 12:30:02 PMJan 30
Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 29 Января 2024 18:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+65b7ec8b:

AG> Или как базовый отдых y Кyкина в 'О вpеде пьянства на воде' ? ;-)

При чём тут электричество?

С уважением - Alexander

Alexander Gatalsky

Jan 31, 2024, 11:45:03 PMJan 31
Пpиветик, #Alexander# !
В Bтopниk Янвapя 30 2024 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re: Током
бьётся

AH> При чём тут электричество?
Hе электpичество, но 'там, конечно, yтонyл'.

Alexander Hohryakov

Feb 1, 2024, 12:15:02 PMFeb 1
Здpавствуй, Alexander!

Среда 31 Января 2024 18:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+65ba9070:

AG> Hе электpичество, но 'там, конечно, yтонyл'.

Заземляя компьютер на батарею, можно утонуть? Эт вряд ли.

С уважением - Alexander