Загадка :)

Eugene Muzychenko

Привет!

Hа первом этаже дома сделан теплый каменный пол. Управляется типовым
европейским регулятором, к которому подключено два температурных датчика -
наружный, и ограничительный, который замурован в пол (датчиков температуры
воздуха в помещениях нет). Алгоритм предельно тупой: на регуляторе задается
уставка некой условной температуры, разница этой уставки с наружной
температурой определяет длительность периодического включения нагрева (этакий
ШИМ), а достижение заданной температуры ограничительного датчика безусловно
отключает нагрев. То есть, при понижении наружной температуры нагрев включается
чаще, но пол никогда не греется выше температуры ограничения.

Греющая проводка разделена на три зоны (прихожая, гостиная, спальня),
включенные параллельно. В этом году я решил поэкспериментировать, и включил
только зону гостиной, оставив остальные две отключенными. Потребление энергии
возросло на 25%. :) Я догадался, почему, а вы? :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Среда 13 Декабря 2023 09:49, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6579700d:

> [...]
EM> включил только зону гостиной, оставив остальные две отключенными.
EM> Потребление энергии возросло на 25%. :) Я догадался, почему, а вы? :)

Ограничительный датчик отключил.

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

13 Dec 23 18:15, you wrote to me:

AH> Ограничительный датчик отключил.

Hет. :) Hо ограничительный датчик действительно является причиной возрастания
потребления.

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Cpeдy Дekaбpя 13 2023 Eugene Muzychenko => All : Загадка :)

> [...]
EM> включил только зону гостиной, оставив остальные две отключенными.
EM> Потребление энергии возросло на 25%. :) Я догадался, почему, а вы? :)
До Евpопы наконец-то дошло, что зимой она меpзнет ;-)

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Среда 13 Декабря 2023 18:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6579e8cd:

EM> Hет. :) Hо ограничительный датчик действительно является причиной
EM> возрастания потребления.

Отключил нагрев датчика, если выражаться точнее.

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

13 Dec 23 19:57, you wrote to me:

AH> Отключил нагрев датчика, если выражаться точнее.

Угу. Он оказался где-то в самой ненужной зоне, которая на прихожую и спальню. А
где он - уже никто не помнит, схемы не сохранилось. :) Пытался его отследить,
подключив к проводам датчика генератор звуковой частоты, и перемещая по полу
провод с антенной, но на воздухе этот колхоз уверенно чует сигнал сантиметров с
тридцати, а через цементную прослойку - вообще не чует. :(

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Четверг 14 Декабря 2023 20:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+657b55a6:

> [...]
EM> частоты, и перемещая по полу провод с антенной, но на воздухе этот
EM> колхоз уверенно чует сигнал сантиметров с тридцати, а через цементную

"Провод с антенной" - недостаточно исчерпывающее описание конструкции. Датчик -
это что? Если он биметаллический, то это хорошо: можно гонять большой ток, а
большой ток искать магнитной антенной. Искать электрическое поле - это сложнее.
И генератор нужен высоковольтный, и емкости с соседними проводниками испортят
картину.

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

15 Dec 23 07:16, you wrote to me:

AH> "Провод с антенной" - недостаточно исчерпывающее описание конструкции.

Тупо метровый отрезок двухпроводного электрического шнура, подключенный ко
входу усилителя с наушниками. Когда на столе подключаю к генератору такой же
отрезок (только к сигнальному выходу, не задействуя общий провод), то в
наушниках уверенно слышу сигнал, когда антенны примерно в 30 см друг от друга.

AH> Датчик - это что? Если он биметаллический, то это хорошо: можно гонять
AH> большой ток, а большой ток искать магнитной антенной.

Судя по сопротивлению (чуть меньше 1 кОм при 20 С) - терморезистор. В паспорте
регулятора тоже написано, что там NTC. Hо я не знаю, какой ток он сможет
выдержать без повреждения, и насколько эффективно сможет рассеять тепло.

AH> И генератор нужен высоковольтный

Максимум, что я могу снять с этого генератора - где-то 20 В синуса или меандра.
Hи то, ни другое не чуется усилителем. :(

Попробую потом задом наперед - подключить к усилителю провода от датчика, а в
качестве излучателя использовать катушку, подключенную к усилителю мощности.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Пятница 15 Декабря 2023 10:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+657c2072:

> [...]
EM> к генератору такой же отрезок (только к сигнальному выходу, не
EM> задействуя общий провод), то в наушниках уверенно слышу сигнал, когда

Это емкостная связь, попробуй индуктивную. По датчику гонять ток, меандр, а на
входе усилителя катушка. Возможно, даже радиоприёмник с магнитной антенной в ДВ
или СВ диапазоне.

EM> Максимум, что я могу снять с этого генератора - где-то 20 В синуса или
EM> меандра. Hи то, ни другое не чуется усилителем. :(

Искатели электропроводки с ёмкостным датчиком реагируют на 220 вольт 50 Гц.
Можно попытаться подать фазу на датчик, отцепив его от девайса.

EM> Попробую потом задом наперед - подключить к усилителю провода от
EM> датчика, а в качестве излучателя использовать катушку, подключенную к
EM> усилителю мощности.

Тоже бубен. С каким бубном лучше плясать для решения твоей загадки - не знаю,
только предполагаю.

У электриков видел искатель короткого замыкания в подземном кабеле.
Индуктивный: передатчик - генератор звуковой частоты, приёмник - фильтр на
частоту передатчика и усилитель. Hо там другие мощности и другие расстояния,
этот мой опыт бесполезен.

С уважением - Alexander

Dmitriy Romanov

Приветики, Eugene!

Писал как-то Eugene Muzychenko к All примерно 13 Дек 23 в 09:49
А я смотрю и фигею.

> [...]

EM> только зону гостиной, оставив остальные две отключенными. Потребление
EM> энергии возросло на 25%. :) Я догадался, почему, а вы? :)
Наверное у тебя ограничительный датчик находится в той зоне, которую ты
отключил.