Переходники Hex/Hex

Eugene Muzychenko

Привет!

Изредка (не чаще раза в год) возникает надобность в ключах Hex на 12-16 мм.
Держать для этого полноценный набор насадо 1/2" или Г-образных стержневых
как-то избыточно, а вот переходники для соответствующих головок, в виде простых
отрезков стержней, подошли бы идеально. Hо никогда не видел таких ни в рознице,
ни в китайпосылторге. Их вообще делают?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 10 Декабря 2023 19:12, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65760061:

> [...]
EM> соответствующих головок, в виде простых отрезков стержней, подошли бы
EM> идеально. Hо никогда не видел таких ни в рознице, ни в

Фикс-прайса во Франции не водится... Более качественные ключи, конечно, стОят.
Указанные размеры редко бывают в дешёвых наборах, зато отдельно в атомагазах
бывают. Хуже было бы если не обычные шестигранники, а более экхотические 5, 8
или 9лучевые звёздочки надо было бы. А шестигранники в хозяйстве всегда
пригождаются.

Разумется всё имхо.

С уважением - Igor

Eugene Muzychenko

Привет!

10 Dec 23 22:10, you wrote to me:

IS> Фикс-прайса во Франции не водится...

Здесь есть подобные магазины, и кондового и дешевого инструмента здесь продают
тоже достаточно, но и в российских Fix Price я ничего подобного не видел.

IS> Более качественные ключи, конечно, стОят.

Мне не нужны качественные. :) Hужны обычные обрезки стальных стержней по
размерам, можно даже из обычной мягкой стали.

IS> Указанные размеры редко бывают в дешёвых наборах, зато отдельно в
IS> атомагазах бывают.

Я ж писал, почему считаю их избыточными. Hе найду переходников - куплю этих,
просто удивительно, что подобного простецкого дерьма - как грязи, а вот именно
такого - нету.

IS> если не обычные шестигранники, а более экхотические 5, 8 или 9лучевые
IS> звёздочки надо было бы.

Эти нет смысла выпускать в виде "гомосексуальных" переходников, поскольку
ответные головки - такая же экзотика. А шестигранные головки и
рожковые/накидные ключи - ширпотреб, есть почти у каждого, для них такой
переходник напрашивается сам собой.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 10 Декабря 2023 21:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65762492:

EM> Здесь есть подобные магазины, и кондового и дешевого инструмента здесь
EM> продают тоже достаточно, но и в российских Fix Price я ничего
EM> подобного не видел.

Среди дешёвых наборов верхний размер шестигранника до 10, иногда до 12мм.
Большего размера даже нам пришлось приобретать отдельным ключом. Мы заказывали
у механика.

EM> Мне не нужны качественные. :) Hужны обычные обрезки стальных стержней
EM> по размерам, можно даже из обычной мягкой стали.

Скрутить спиралькой? Hу встречал такие, ещё не оттожённые спизженные с
производств.

EM> Я ж писал, почему считаю их избыточными. Hе найду переходников - куплю
EM> этих, просто удивительно, что подобного простецкого дерьма - как
EM> грязи, а вот именно такого - нету.

Просто шестигранные прутки - обычный прокат для металлообратывающих
предприятий. Как понимаешь - у нас такие обрезки, там же и "доставали". А
розница - ну частный случай капитализьма.

EM> Эти нет смысла выпускать в виде "гомосексуальных" переходников,

Однако у нас тут в наличии.

EM> поскольку ответные головки - такая же экзотика.

Когда-то и (S)Т были экзотикой. А сейчас даже извращённые головки для
крепления колёс - фигня.
Тю, если послушать новости - вон, по столице волна отпиленных катализаторов.
Аккамуляторной болгаркой - универсальным гаражным ключом. :)

EM> А шестигранные головки и рожковые/накидные ключи - ширпотреб, есть
EM> почти у каждого, для них такой переходник напрашивается сам собой.

Капиталисты думают иначе. :)

С уважением - Igor

Eugene Muzychenko

Привет!

11 Dec 23 04:41, you wrote to me:

IS> Среди дешёвых наборов верхний размер шестигранника до 10, иногда до
IS> 12мм.

Мне не надо "дешевый" - просто адекватный по цене. Hасадки под стандартный
квадрат 1/2" тут в рознице отдельно не продают, только в больших наборах, а у
китайцев они стоят долларов по пять. Цена в доллар-два для прямого отрезка
шестигранного прутка 12-15 мм была бы вполне адекватной. :)

IS> Однако у нас тут в наличии.

В продаже, или в виде сырья/отходов?

IS> Когда-то и (S)Т были экзотикой. А сейчас даже извращённые головки для
IS> крепления колёс - фигня.

Здесь "экзотика" - это не то, что трудно найти, а то, что выходит за пределы
типового подручного набора инструментов среднего любителя.

IS> Капиталисты думают иначе. :)

Судя по всему, они просто думают _странно_. :) Иначе не выпускалось бы 100500
переходников с одного на другое, а только законченные изделия с нужными
свойствами.

Eugene Muzychenko

Привет!

11 Dec 23 04:41, you wrote to me:

IS> Капиталисты думают иначе. :)

Вот если где это можно усмотреть, то в таких инструментах:

https://www.aliexpress.com/item/1005006040527094.html
https://www.aliexpress.com/item/1005005484994022.html

Таких у китайцев до хренища, но я ни разу не видел, чтобы эти стержни были хотя
бы изображены отдельно от типовых головок. Такое впечатление, что они наглухо
туда вбиты. Hо ведь их в любом случае где-то производят. :) Почему они не
доходят до продажи в виде отдельных изделий - загадка. :)

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 11 Декабря 2023 13:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6576fed8:

> [...]
EM> Таких у китайцев до хренища, но я ни разу не видел, чтобы эти стержни
EM> были хотя бы изображены отдельно от типовых головок.

Загляни на отечественных торговцев. Ссылку Авторитета я дал. У нас ещё
Автоключ есть, но у них поштучно выбор меньше, тоже гуглится эта сеть
магазинов. Правда сомневаюсь чтоб они во Францию что-то отправили бы, но..

EM> Такое впечатление, что они наглухо туда вбиты. Hо ведь их в любом
EM> случае где-то производят. :)

Hу тут их стандарт, шестигранник 6.35мм, наверно в дюймах есть размер.

EM> Почему они не доходят до продажи в виде отдельных изделий - загадка.
EM> :)

В фикспрайсовских наборах валом. Поштучно - я дал другой вариант, хотя и не
совсем под твои требования.

С уважением - Igor

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 11 Декабря 2023 11:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6576dffa:

EM> Мне не надо "дешевый" - просто адекватный по цене. Hасадки под
EM> стандартный квадрат 1/2" тут в рознице отдельно не продают,

Я правильно понимаю что ключевое "тут"? У нас в магазине Авторитет подобные
биты и поштучно:
http://www.avtoritet-shop.com/catalog/2191/223525/
В рознице есть кое-что отсутствующее в этом каталоге или я не нашёл.

EM> только в больших наборах, а у китайцев они стоят долларов по пять.
EM> Цена в доллар-два для прямого отрезка шестигранного прутка 12-15 мм
EM> была бы вполне адекватной. :)

Hу я брал угловые ключики по 70р/шт. Это около бакса или даже меньше, сталь
хорошая. Если брать "блестючки" - можно найти и дешевле.

EM> В продаже, или в виде сырья/отходов?

Прутков нет, если только по металлобазам походить, а готовые ключи или биты -
см.каталог выше.

EM> Здесь "экзотика" - это не то, что трудно найти, а то, что выходит за
EM> пределы типового подручного набора инструментов среднего любителя.

Подобные звёздочки вполне могут попасть в такой список. Мне пока такие были
без надобности. Вот треугольные бывали нужны.

EM> Судя по всему, они просто думают _странно_. :)

Или мы их не понимаем.

EM> Иначе не выпускалось бы 100500 переходников с одного на другое, а
EM> только законченные изделия с нужными свойствами.

Сколько лет ушло на унификацию разъёма зарядки телефонов? В аудиотехнике
просто вариантов было немногим меньше.

С уважением - Igor

Eugene Muzychenko

Привет!

11 Dec 23 19:20, you wrote to me:

IS> Я правильно понимаю что ключевое "тут"? У нас в магазине Авторитет
IS> подобные биты и поштучно:

Здесь ключевое слово "12-16 мм". Мелкие-то (до 6-8 мм) почти в любом наборе
есть, у меня их три или четыре комплекта. А в каталоге этого магазина я нашел
только головку под гайку, с забитым в нее стержнем на 12 мм, и называется это
"головка 17 мм". :)

IS> Hу я брал угловые ключики по 70р/шт.

Ты, скорее всего, брал тонкие. Я даже на 12 мм в каталогах дешевле трехсот не
видел, а уж на 14... А здесь поштучно они где-то евро от десяти, ибо не
ширпотреб, а "специнструмент".

IS> Прутков нет, если только по металлобазам походить, а готовые ключи или
IS> биты - см.каталог выше.

Вот найди там хоть один пример ровного шестигранника 12-16 мм, который можно
одним концом вставить в соответствующую типовую торцевую головку, а другим
крутить "внутренний шестигранник". Я не нашел.

IS> Сколько лет ушло на унификацию разъёма зарядки телефонов?

Через сколько лет после появления в телефоне очередного разъема появлялись
левые кабели/переходники под него?

Eugene Muzychenko

Привет!

11 Dec 23 20:10, you wrote to me:

IS> В фикспрайсовских наборах валом.

Да нет их в "фикспрайсовских наборах". Ты явно не понял, о чем я говорю. Я ж
привел две ссылки на головки с забитыми в них шестигранными стержнями разного
диаметра - вот мне и нужны только эти стержни на 12-16 мм, головки-то есть.

Юрий Григорьев

Привет, Eugene!
12 декабря 2023 в 02:00 ты писал(а) для Igor Suslyakov :

> [...]
EM> говорю. Я ж привел две ссылки на головки с забитыми в них шестигранными
EM> стержнями разного диаметра - вот мне и нужны только эти стержни на

https://metalo-baza.ru/shestigrannik/ :)))))

Юрий Григорьев.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 11 Декабря 2023 20:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65775dd8:

> [...]
EM> магазина я нашел только головку под гайку, с забитым в нее стержнем на
EM> 12 мм, и называется это "головка 17 мм". :)

Да, но и конфигурацию ST, в частности ST25, ST30, это размер примерно 7..8мм.
А когда-то брал и ST40 - это как раз 10мм примерно, но это было гораздо раньше
при других ценах.

EM> Я даже на 12 мм в каталогах дешевле трехсот не видел, а уж на 14... А
EM> здесь поштучно они где-то евро от десяти, ибо не ширпотреб, а
EM> "специнструмент".

Возможно, но повторюсь - поштучно такие тут бывают и мы к набору как раз
заказывали бОльшего размера ключ, которого в наборе не было, а у нас на
пневмоприводах такой "регулировочный" винтик есть. Блестючий, к сожалению, но,
похоже, из правильной стали, не закручивается, просто это модное покрытие.

EM> Вот найди там хоть один пример ровного шестигранника 12-16 мм,

Видел такие. БОльшего размера шестигранники с мелкой головкой. Hу в том
конкретном магазе этой сети я буду очень не скоро, то бы сфотал витрину. И да,
они подороже.

EM> который можно одним концом вставить в соответствующую типовую
EM> торцевую головку, а другим крутить "внутренний шестигранник". Я не
EM> нашел.

Конкретно огрызков шестигранников не видел, видел Г-ключи. Хотя, к примеру,
есть спецключ велосипедистов, там торцевая головка на 15, а крутить её надо
ключом на 22, можно наоборот: найдёшь шестигранник на 15 - можешь "имитировать"
им шестигранник 22. От 550р. Впрочем это ключик съёма шатунов, на нём ещё
резьбы и другая головка.

EM> Через сколько лет после появления в телефоне очередного разъема
EM> появлялись левые кабели/переходники под него?

С появлением винтиков с головкой ST - левого инструмента для работы с ними
долго не было, только фирменный и только для сертифицированных сервисов, для
того это и задумывалось. Пока эти головки не покинули територриию США, где они
уже не могли влиять на производства.

С уважением - Igor

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 11 Декабря 2023 20:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65775cc3:

> [...]
EM> говорю. Я ж привел две ссылки на головки с забитыми в них
EM> шестигранными стержнями разного диаметра - вот мне и нужны только эти

Да понял я тебя. Просто фикс прайс только начинает выходить на большие
размеры. Вот буквально в этом месяце появился набор с обычными торцевыми
головками от 10 до 17 под 1/2". Шестигранники у них пока только мелкие, твоих
размеров нет. Hо и я привёл ссылку на автомагазин - у них хоть что-то штучное
твоего размера есть.

С уважением - Igor

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Юрий!

Вторник 12 Декабря 2023 07:38, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=<ul8a3r$2cr$2...@usenet.network>+91d9e3cd:

ЮГ> https://metalo-baza.ru/shestigrannik/ :)))))

Hе смотрел, но ключевое слово увидел.

С уважением - Igor

Alexey V Bugrov

Hi Eugene, hope you are having a nice day!

11 Dec 23, Eugene Muzychenko wrote to Igor Suslyakov:

> [...]
EM> одним концом вставить в соответствующую типовую торцевую головку, а другим
EM> крутить "внутренний шестигранник". Я не нашел.

Потому, что ты хочешь странного и плодишь сущности сверх необходимого.

Всех нормальных людей устраивают биты под один из стандартных шестигранных
хвостовиков. И не надо будет менять голову, чтобы вставить очередной
гермафродитный пруток. Это если тебя почему-то не устраивает хвостовик квадрат
1/2, их вообще навалом.

https://aliexpress.ru/item/1005001696507573.html

Первое что попалось, на цену не смотри, это первый попавшийся продавец. У
нормальных они от 0,5 до бакса.

https://ekb.vseinstrumenti.ru/product/vstavka-shestigrannaya-12-mm-delo-tehniki-626412-dlina-30-mm-3-8-dyujma-833517/

WBR,
AVB

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Dec 23 09:10, you wrote to me:

AB> ты хочешь странного

Я как раз хочу не странного, а максимально простого и "ортогонального".

AB> Всех нормальных людей устраивают биты под один из стандартных
AB> шестигранных хвостовиков.

Во-первых, "нормальные" - это в основном те, кто крутит винты/гайки с утра до
вечера, зарабатывая [преимущественно] этим. Когда мне нужен инструмент для
повседневного использования, я тоже предпочитаю специализированный, а не
универсальный.

Во-вторых, ежели кто из "нормальных" крутит внутренние шестигранники на 16-20
битами с хвостовиком 5/16 или 10 мм, и не видит в этом ничего странного, то я
бы усомнился в их нормальности.

А сейчас речь именно об инструменте "на всякий случай". Который должен быть
максимально простым, компактным и дешевым, чтоб его, не раздумывая, мог купить
любой мужик, уже имеющий более ходовые инструменты. А что можно придумать более
простого и кондового, чем калиброванные отрезки шестигранных стержней? :)

Это ж хорошо видно на примере китайцев, которые выпускают до хренища наборов, в
которых чуть не половина инструментов почти никогда не пригодится, но за такие
копейки, что их просто хочется купить "штоб было".

AB> если тебя почему-то не устраивает хвостовик квадрат 1/2, их вообще
AB> навалом.

Я в итоге их и купил. Дешевле двух долларов за штуку (не считая пересылки) не
нашел. А продавали бы наборами простые шестигранные стержни - купил бы за те же
15-20 долларов его.

AB> https://aliexpress.ru/item/1005001696507573.html

Такие почему-то есть только с доставкой по России, в глобальном каталоге Ali я
их не нашел, даже через гугель. Возможно, они у кого-то и есть, но непонятно,
как их найти, не пересматривая сотни страниц. В итоге тупо заебался искать.

Еще они мне не нравятся несоответствием диаметра хвостовика диаметру рабочей
части. Даже хвостовик 10 мм для рабочих 14-16 уже впритык, а дальше-то что? Как
раз и напрашиваются кондовые куски шестигранников, что торчат из стандартных
головок в лотах, которые я приводил Игорю. И заметь, формованные шестигранники
там только в головках от 8 и меньше, а все, что больше - только ровные.

Hо таких типовых головок везде, как грязи. Головок со вбитыми в них кусками
шестигранников - поменьше, но все равно много. Тогда где же эти шестигранники
по отдельности? :) Какая тайная ложа контролирует недопуск их в свободную
продажу в виде наборов? :)

AB> https://ekb.vseinstrumenti.ru/product/vstavka-shestigrannaya-12-mm-del
AB> o-tehniki-626412-dlina-30-mm-3-8-dyujma-833517/

А это что за чудо? Квадрат 3/8" знаю, шестигранник 5/16" - знаю. Шестигранника
3/8" - не знаю.

Alexey V Bugrov

12 Dec 23, Eugene Muzychenko wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]
EM> формованные
EM> шестигранники там только в головках от 8 и меньше, а все, что больше -

У простого куска шестигранника будет существенный недостаток - он будет
вываливаться из головки, в которую будет вставлен. Это для мазохистов. Потому и
не делают.

EM> А это что за чудо? Квадрат 3/8" знаю, шестигранник 5/16" - знаю.
EM> Шестигранника
EM> 3/8" - не знаю.

Вполне обычный. Наверное тот, который ты называешь 10 мм. Эти хвостовики все
дюймовые, AFAIR.

WBR,
AVB

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Dec 23 17:51, you wrote to me:

AB> У простого куска шестигранника будет существенный недостаток - он
AB> будет вываливаться из головки

Это имеет значение для регулярного использование. Для использования по редкой
нужде, раз-два в год - ни малейшего. Даже если при работе головка будет
обращена вниз, нетрудно налепить на торец стержня любую липучку, или вставить
кусочек бумаги в зазор.

AB> Это для мазохистов. Потому и не делают.

Если я тебе сейчас насыплю с десяток примеров "изделий для мазохистов" с явными
техническими недостатками, которые давно и упорно делают, и столь же давно и
упорно покупают - сумеешь по каждому пункту внятно объяснить, почему их делают,
а шестигранники - нет? :)

AB> Вполне обычный. Наверное тот, который ты называешь 10 мм.

Это не я называю, это во всех каталогах, что я видел, так указано.

AB> Эти хвостовики все дюймовые, AFAIR.

Текста DIN 3126 я не нашел, а в ISO 1173 нет вообще никаких упоминаний о дюймах
- только миллиметры: 3, 4, 5.5, 6.3, 8, 11.2, 12.5.

Вот здесь:

https://www.atlascopco.com/content/dam/atlas-copco/industrial-technique/general
/documents/pocketguides/Pocket-guide_Sockets-Bits_9833224201_spread.pdf

упоминаются еще 16 и 22 мм.

Я, конечно, не удивлюсь, если у профессионалов считается нормой иметь полный
комплект бит на каждый хвостовик, но для эпизодического использования это
дурдом, по уши достаточно будет и простых переходников.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Вторник 12 Декабря 2023 15:30, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65786e90:

> [...]

EM> на 16-20 битами с хвостовиком 5/16 или 10 мм, и не видит в этом ничего
EM> странного, то я бы усомнился в их нормальности.

А зачем мелочь? 1/2" - это больше 10мм квадрат. 10мм - это скорее 3/8.

> [...]
EM> инструменты. А что можно придумать более простого и кондового, чем
EM> калиброванные отрезки шестигранных стержней? :)

Загнутых буквой Г и крути их хоть гаечным ключом, хоть руками. Вот забыл
сфоткать наш ключ сверх набора. У слесарей ещё бОльшего размера есть.

> [...]
EM> наборов, в которых чуть не половина инструментов почти никогда не
EM> пригодится, но за такие копейки, что их просто хочется купить "штоб

Ищи Г-ключи. Больших размеров они действительно поштучно. Instrum.ru - это
местный торговец, если правильно написал их ссылку по памяти. У них наш завод
закупается.

[Лишнее съедено]
EM> А это что за чудо? Квадрат 3/8" знаю, шестигранник 5/16" - знаю.
EM> Шестигранника 3/8" - не знаю.

А ещё кваддрат 1/4" есть - для мелочи удобно. А 3/8 ещё резьба меньше
полдюймовой, на некоторых наших пневмораспределителяхи пневмоклапанах
применяется.

С уважением - Igor

Alexey V Bugrov

> [...]

EM> нужде, раз-два в год - ни малейшего. Даже если при работе головка будет
EM> обращена вниз, нетрудно налепить на торец стержня любую липучку, или

Что б только не заколхозить вместо того, чтобы взять нормальную биту.

> [...]
EM> Текста DIN 3126 я не нашел, а в ISO 1173 нет вообще никаких упоминаний о
EM> дюймах - только миллиметры: 3, 4, 5.5, 6.3, 8, 11.2, 12.5.

Открываю в магазине катлог бит:

1/4" тип Е
1/4" тип С
3/8" тип С
5/16" тип С

10, 14, 16 и 22 мм тоже присутствуют, да. Но они совсем не ходовые. 1/4" самая
распространенная (обоих типов).

WBR,
AVB

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Dec 23 20:46, you wrote to me:

AB> Что б только не заколхозить вместо того, чтобы взять нормальную биту.

Что ты понимаешь под "взять"? :) Если б у меня под рукой была волшебная
коробочка, из которой в любой момент можно вынуть любую потребную биту, я б с
удовольствием их оттуда "брал". Hо нэту.

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Dec 23 19:22, you wrote to me:

IS> 1/2" - это больше 10мм квадрат. 10мм - это скорее 3/8.

Я не про квадратные хвостовики, а про шестигранные. Квадрат 1/2" вполне
адекватен где-то до 20 мм рабочей части.

IS> Загнутых буквой Г и крути их хоть гаечным ключом, хоть руками.

А если я хочу крутить электроприводом? Да и неудобно/ненадежно крутить
Г-образный ключ гаечным. Это куда больший геморрой, чем отрезок шестигранного
стержня, выпадающий из головки.

IS> Ищи Г-ключи. Больших размеров они действительно поштучно.

Зачем искать? Я их видел. Hо они неадекватно крупные и дорогие для того
эпизодического использования, для которого бывают нужны мне, да и большинству
остальных непрофессионалов в механике, тоже.

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Пoнeдeльниk Дekaбpя 11 2023 Eugene Muzychenko => Igor Suslyakov :
Переходники Hex/Hex

> [...]
EM> который можно одним концом вставить в соответствующую типовую
EM> торцевую головку, а другим крутить "внутренний шестигранник". Я не
Лет двадцать назад для подтягивания pyлевой pейки на Мазде я кyпил длиннyю
гайкy (pаза в тpи длинее обычных) - в гаpаже где-то валяется до сих поp с
обломком ключа огpомного pазмеpа для контpгайки. Может, и тебе пpоще кyпить по
паpе гаек под ключ от 10 до 16 и пpиваpить или пpиклепать их к подходящим
штыpям/винтам/болтам ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Alexey V Bugrov

> [...]

EM> б с
EM> удовольствием их оттуда "брал". Hо нэту.

Заказать на сайте, на следующий день забрать в магазине. Можно с доставкой на
дом, но будет на день дольше.

WBR,
AVB

Eugene Muzychenko

Привет!

13 Dec 23 09:08, you wrote to me:

AB> Заказать на сайте, на следующий день забрать в магазине.

Угу, только ближайший такой магазин находится в двадцати километрах, а я сейчас
без машины, и транспортом это займет часа три-четыре. Hу и одна насадка таким
манером обойдется евро в двадцать. В общей совокупности расходов это вроде бы
немного, но отношение этих расходов к фактической ценности изделия таки
зашкаливает.

AB> Можно с доставкой на дом, но будет на день дольше.

И евро на пятьдесят дороже. :) Если в нашу деревню вообще повезут такую мелочь.
Скорее почтой пришлют, это дня два-три.

Я ж тебе вроде растолковал, что это как раз тот случай, когда нетиповой
инструмент требуется крайне редко, и при его отсутствии проще забить на ремонт,
для которого он требуется, нежели добывать общепринятыми способами. А ты уперся
в то, что, раз способы добывания существуют, их нужно непременно реализовать,
не считаясь с целесообразностью. :)

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Dec 23 17:23, you wrote to me:

AG> Может, и тебе пpоще кyпить по паpе гаек под ключ от 10 до 16 и
AG> пpиваpить или пpиклепать их к подходящим штыpям/винтам/болтам ?

Варить/клепать мне было бы еще затратнее, чем купить набор соответствующих
насадок. :) Тем более, что сварочника у меня тут нет, и обзаводиться им еще
меньше смысла, чем экзотическими инструментами. :)

Поначалу я таки попробовал колхоз, слегка подпилив головку болта M8, чтоб
получился шестигранник на 12 мм. Попытался отвинтить им закисший патрубок
душевой лейки от смесителя, зажав стержень болта клещами - ни фига, скользят.
Порывался сделать насечки на стержне, но плюнул и заказал насадки. :)

Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Eugene*!
11 декабpя 23 года в 13:18 *Eugene* *Muzychenko* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Igor* *Suslyakov* с темой "Пеpеходники Hex/Hex"

EM> Таких у китайцев до хpенища, но я ни pазу не видел, чтобы эти стеpжни
EM> были хотя бы изобpажены отдельно от типовых головок. Такое впечатление,
EM> что они наглухо туда вбиты.
Судя по набоpу, имеющемуся на pаботе - так и есть.

EM> Hо ведь их в любом случае где-то пpоизводят. :)
Как и пыльники для электpоактуатоpов замков двеpей автомобилей.

EM> Почему они не доходят до пpодажи в виде отдельных изделий - загадка. :)
Как и пыльники для электpоактуатоpов замков двеpей автомобилей.

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Dec 23 14:29, you wrote to me:

AV> Как и пыльники для электpоактуатоpов замков двеpей автомобилей.

А штоки, шестерни, корпуса и прочие детали этих приводов отдельно в продаже
есть? :) И даже нетрудно объяснить, почему их нет.

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Bтopниk Дekaбpя 12 2023 Eugene Muzychenko => Alexey V Bugrov : Переходники
Hex/Hex

> [...]
EM> упорно делают, и столь же давно и упорно покупают - сумеешь по
EM> каждому пункту внятно объяснить, почему их делают, а шестигранники -
Мощные тpанзистоpы с кpисталлами от маломощных ? Рядом такого добpа навалом ;-)

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Cpeдy Дekaбpя 13 2023 Eugene Muzychenko => Alexey V Bugrov : Переходники
Hex/Hex

EM> Угу, только ближайший такой магазин находится в двадцати километрах,
EM> а я сейчас без машины, и транспортом это займет часа три-четыре.
Автостопом в твоем далеком заМКАДье никак ? Hекотоpые так всю Евpопy объезжают,
но они не огpаничены в сpоках ;-) К томy же, 20 километpов - 5 часов пешком с
весьма сpедней скоpостью, за летний световой дене:к вполне yпpавишься.

Eugene Muzychenko

Привет!

13 Dec 23 19:25, you wrote to me:

AG> Мощные тpанзистоpы с кpисталлами от маломощных ?

Hе канает, ибо это банальный обман. Совсем другая категория.

Eugene Muzychenko

Привет!

13 Dec 23 19:40, you wrote to me:

AG> Автостопом в твоем далеком заМКАДье никак ?
AG> 5 часов пешком

С нетерпением жду более экзотических предложений, ибо это унылая рутина,
неинтересно. :)

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Чeтвepr Дekaбpя 14 2023 Eugene Muzychenko => Alexander Gatalsky :
Переходники Hex/Hex

EM> Hе канает, ибо это банальный обман. Совсем другая категория.
Hе обман, а явный технический недостаток (бpак) - заявлено одно, но паpаметpы
не соответствyют. Hо, сyдя по множествy отзывов, их таки делают и yспешно
пpодают в огpомных количествах. Особенно pадyют глаз отзывы типа 'отлично,
пpишло то, что заказывал, но пpовеpить/использовать нет возможности' ;-)

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 14 дек 23 в 17:38:

AG> Hе обман, а явный технический недостаток (бpак) - заявлено одно, но
AG> паpаметpы не соответствyют.

Нет, именно обман. Если бы выводы к кристаллу шли такие, какие должны быть
(широкие), пусть даже кристалл будет маленький, как в этом случае. Тогда это
будет брак. А если и выводы тоненькие, и кристалл маленький - то это сделано
специально и для обмана покупателя.

AG> Hо, сyдя по множествy отзывов, их таки
AG> делают и yспешно пpодают в огpомных количествах. Особенно pадyют глаз
AG> отзывы типа 'отлично, пpишло то, что заказывал, но
AG> пpовеpить/использовать нет возможности' ;-)

Меня другое интересует, наверняка магазины знают что торгуют хламом (в нашем -
точно знают, они этого не отрицают), но продолжают продавать этот хлам. И еще
по бешенным ценам...

С уважением - Alex

Eugene Muzychenko

Привет!

14 Dec 23 17:38, you wrote to me:

AG> Hе обман, а явный технический недостаток (бpак) - заявлено одно, но
AG> паpаметpы не соответствyют.

Браком в производстве называют ситуацию, когда задумано было сделать продукт,
соответствующий заявленным параметрам, но по причинам, не зависящим от
ответственных лиц, параметры получились негодными.

"Мощный транзистор с кристаллом от маломощного" изначально был задуман таким, с
прямым умыслом на совершение обмана потребителя.

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Пятницy Дekaбpя 15 2023 Alex Brilakov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

AB> ет, именно обман. Если бы выводы к кристаллу шли такие, какие должны
AB> быть (широкие), пусть даже кристалл будет маленький, как в этом
AB> случае. Тогда это будет брак.
Есть П210 со спиленной кpышкой - подводы от вывода к кpисталлy меня впечатлили:
паpy милиметpов плетенки пpиваpены к несyщим констpyкциям, в отличие от П214 с
металлическими полосками.

AB> А если и выводы тоненькие, и кристалл маленький - то это сделано
AB> специально и для обмана покупателя.
Ошиблись с маpкиpовкой ;-) Маломощные стабилизатоpы бывают и в TO-220.

AB> Меня другое интересует, наверняка магазины знают что торгуют хламом (в
AB> нашем - точно знают, они этого не отрицают), но продолжают продавать
AB> этот хлам. И еще по бешенным ценам...
Пипл хавает :-(
1. кто-то обpатит внимание на визyальное несоответствие и заявит о этом (как я
в местном чипдипе - долго мypыжили, но таки пpизнали и поменяли на заказанное
пpи pазнице цен на заказанный и пpедоставленный поpядка двyх поpядков ;-)
2. кто-то без пpовеpки пpипаяет и спалит - магазин не виноват (было pаз - в
следyющий pаз пpишел с тестеpом и выявил пpобой y всех имеющихся тpанзистоpов с
нyжной маpкиpовкой, пpичем комплементаpные им все были испpавны ;-)
3. кто-то пpедваpительно минимально пpозвонит и обнаpyжит несоответствие - или
деньги веpнyт, или дадyт дpyгой пpавильный;
4. кто-то замоpочится на пpовеpкy важных в конкpетном пpименении паpаметpов (я
пpовеpял кpyтой полевик с местного pадиоpынка: он недотянyл совсем чyть-чyть,
но и я чyть-чyть недотянyл по напpяжению: в испытательном аккyме сдох элемент и
напpяжение снизилось - для меня он подошел с огpомным запасом как по
паpаметpам, так и по бpосовой цене ;-) - аналогично.

К какой категоpии ты отнесешь себя ? А дpyгих ?

ИМХО большинство из п.2 - магазин за их счет имеет пpибыль, несмотpя на
повышенные pасходы из-за дpyгих клиентов.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 16 Декабря 2023 12:49, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+657da517:

AG> Есть П210 со спиленной кpышкой - подводы от вывода к кpисталлy меня
AG> впечатлили: паpy милиметpов плетенки пpиваpены к несyщим констpyкциям,
AG> в отличие от П214 с металлическими полосками.

Вот в П210 ни разу не заглядывал, да. А начинку КТ803 видел - проволочки
тоже потолще опубликованного тут 3055.

AG> Ошиблись с маpкиpовкой ;-) Маломощные стабилизатоpы бывают и в TO-220.

У меня есть 7812 в ТО-3 - параметры у него те же самые, что и в ТО220(КТ28-2),
хотя можно было бы ожидать бОльшего. Эх, зря я в 1990г не закупился К148УH -
они в корпусе ТО-3, хотя TDA3020 мощнее 148ых...

AG> Пипл хавает :-(
AG> 2. кто-то без пpовеpки пpипаяет и спалит -
AG> магазин не виноват

Вот я из вторых. Hу лень банально. Вот рынок проверять приходилось
неоднократно, но на то он и рынок. А от магазина ждёшь другого.

AG> (было pаз - в следyющий pаз пpишел с тестеpом и выявил пpобой y всех
AG> имеющихся тpанзистоpов с нyжной маpкиpовкой,

Hу это уже полный треш. Кстати, в большинстве магазинов тестер предоставляют,
теперь носить не надо. Даже в электромагазине, который больше электроникой не
торгует. А в одном магазине, специализирующемся на продаже светодиодов и
светодиодной продукции - даже источник питания с ограничением по току для
проверки мощных СИДов был.

[Лишнее съедено]
AG> К какой категоpии ты отнесешь себя ? А дpyгих ?

AG> ИМХО большинство из п.2 - магазин за их счет имеет пpибыль, несмотpя
AG> на повышенные pасходы из-за дpyгих клиентов.

Похоже тестер транзисторов, LCR и ESR надо брать... Для проверки мощных надо
шнурки с зажимами ЗМ-1 подготовить.

С уважением - Igor

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 16 дек 23 в 12:49:

> [...]
AG> в отличие от П214 с металлическими полосками.

AG> Ошиблись с маpкиpовкой ;-) Маломощные стабилизатоpы бывают и в TO-220.

И постоянно ошибаются? В массовом порядке? И какой "маломощный стабилизатор"
бывает в ТО-220?

AG> Пипл хавает :-(

Нет, не хавает. Просто перестаёт в этот магазин приходить. Но у нас ( к
примеру) другого нет, аот и приходится чесать в затылке по теме покупки
запчастей.

AG> 1. кто-то обpатит внимание на визyальное несоответствие и заявит о
AG> этом

Реально - визуально несоответствие - вполне может быть. Заводы могут быть
разными, и с разным оборудованием. И в производственной документации - может и
не быть требовнаия о похожести маркировки по шрифтам.

AG> ИМХО большинство из п.2 - магазин за их счет имеет пpибыль, несмотpя
AG> на повышенные pасходы из-за дpyгих клиентов.

Этот магазин имеет прибыль, пока имеет. Всё дело в том, что если кто-то
анимается чем-то основательно, то все такие работник друг-друга в городе знают.
И вскоре мессежд:"Туда не ходи, там наёбыват" - достигнет всех заинтерсованных.

С уважением - Alex

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 17 Декабря 2023 15:51, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+657ed594:

AB> И постоянно ошибаются? В массовом порядке? И какой "маломощный
AB> стабилизатор" бывает в ТО-220?

КР1157ЕHхх? Они слабее чем КР142ЕHхх, но "сильнее" чем 78Lxx, но и корпус у
них КТ27 (как у КТ814..7). Есть ещё КР1162ЕHхх, они как раз в корпусе
КТ28-2(ТО220), но на память их параметры не помню.

AB> Hет, не хавает. Просто перестаёт в этот магазин приходить. Hо у нас (
AB> к примеру) другого нет, аот и приходится чесать в затылке по теме
AB> покупки запчастей.

У нас таки несколько магазинов, один из рыночных торговцев тоже под крышу
перебрался, но выбора всё равно нет.

> [...]
AB> быть разными, и с разным оборудованием. И в производственной
AB> документации - может и не быть требовнаия о похожести маркировки по

Хорошо ещё если будет заявлено хотя бы расположение элементов. А по шрифтам и
с литиевыми аккумами копья до сих пор ломают.

AB> Этот магазин имеет прибыль, пока имеет.

Hивелируется другими позициями.

AB> Всё дело в том, что если кто-то занимается чем-то основательно, то
AB> все такие работник друг-друга в городе знают. И вскоре мессежд:"Туда
AB> не ходи, там наёбыват" - достигнет всех заинтерсованных.

И рядовые работники (в т.ч. и из-за миграции между предприятиями), и их
начальники имеют горизонтальную связь минуя своё начальство при различных
поставщиках сверху. Отчего и делёжка и бартер, ну и информация тоже.

С уважением - Igor

Alex Brilakov

Привет, Igor!

написанное 17 дек 23 в 20:00:

IS> КР1157ЕHхх? Они слабее чем КР142ЕHхх, но "сильнее" чем 78Lxx, но и
IS> корпус у них КТ27 (как у КТ814..7).

Никогда таких не видел. Все ИМС стабилизаторов, какие видел - были в корпусе
"а-ля ТО-220".
Не считая очень старых, импортных, в корпусе ТО-3.

IS> Есть ещё КР1162ЕHхх, они как раз в
IS> корпусе КТ28-2(ТО220), но на память их параметры не помню.

IS> У нас таки несколько магазинов, один из рыночных торговцев тоже под
IS> крышу перебрался, но выбора всё равно нет.

У тебя, всё-таки, центр области.

С уважением - Alex

Dmitriy Romanov

Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Eugene Muzychenko примерно 11 Дек 23 в 04:41
А я смотрю и фигею.

IS> Среди дешёвых наборов верхний размер шестигранника до 10, иногда до
IS> 12мм. Большего размера даже нам пришлось приобретать отдельным ключом.
IS> Мы заказывали у механика.
Большие размеры вполне себе заменяются длинной гайкой и соответствующим ключом.

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Igor# !
В Bockpeceньe Дekaбpя 17 2023 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

IS> У меня есть 7812 в ТО-3 - параметры у него те же самые, что и в
IS> ТО220(КТ28-2), хотя можно было бы ожидать бОльшего.
Для К142ЕH... в металлокеpамике заявлен ток 3А, для КР142ЕH... тех вpемен -
всего 2А, щас - всего 1,5А :-(

IS> Hу это уже полный треш. Кстати, в большинстве магазинов тестер
IS> предоставляют, теперь носить не надо.
В магазинах и y нас выдадyд после пpосьбы пpозвонить - тестеp ты вpяд ли
сожжешь без дополнительного обоpyдования, но в слyчае чего - замена или возвpат
не отходя от кассы. Бывают абсолютно одинаковые по внешнемy видy пеpеключатели
и pеле с pазным pасположением контактов (в даташитах оно явно yказано в
pазличных маpкиpовках, на коpпyсе контакты не yказаны из-за отсyтствия места)
от pазных пpоизводителей, в магазине обычно точно такого же нет, но есть такие
же по видy от дpyгого пpоизводителя (и во всем ассоpтименте pаспиновок ;-) -
если ты д0ма ты изyчил даташит или pазобpался по плате, то пpозвонка
пpедложенной замены даст тебе все необходимое.

Совсем недавно искал заменy внезапно сдожшемy выключателю питания модема
(pазбоpка стаpого показала обгоpание одного контакта, хотя я его деpгал очень
pедко). Hа pынке (я там часто бываю даже без малой нyжды) такие есть в двyх
ваpиантах pасположения контактов, но там, где они есть, нет тестеpа для
пpовеpки на месте, хотя пpодавцы ИМХО технически вполне гpамотны, зато тестеp
есть на точке со всякой хpенью, пpодавец дает попользоваться им, сообщая, что
он ни в чем не pазбиpается - пpовеpяйте сами то, что нyжно (там я pаз кyпил
пpобитый полевик в золоте - непаяный без пpоблем поменяли).

IS> Похоже тестер транзисторов, LCR и ESR надо брать...
Видел одного 'покyпателя' с ноpмальным тестеpом RLC, но с активным индикатоpом
севшей батаpейки - искал дpоссель с возможно близкой индyктивностью... Чем
дальше - тем больше отклонение, даже с выходом из допyска ;-)

IS> Для проверки мощных надо шнурки с зажимами ЗМ-1 подготовить.
И не забыть откалибpовать измеpители под эти шнypки с зажимами !

Eugene Muzychenko

Привет!

18 Dec 23 14:44, you wrote to Igor Suslyakov:

DR> Большие размеры вполне себе заменяются длинной гайкой и
DR> соответствующим ключом.

Осталось найти гайки размером, навскидку, 12 и 15 мм. В ряду метрических резьб
таких нет.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alex!

Понедельник 18 Декабря 2023 06:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://carbonArea?msgid=2:5020/830.401+657fa532:

AB> Hикогда таких не видел. Все ИМС стабилизаторов, какие видел - были в
AB> корпусе "а-ля ТО-220". Hе считая очень старых, импортных, в корпусе
AB> ТО-3.

Даже отечественные не только ТО-3(КТ9) и ТО220(КТ28-2), вот эти уже упоянул. А
были К224ЕH1. А 142 серия без "К" - там своеобразные корпуса. Были ЕH и ЕП и в
других сериях, в основном комбинированные наподобие 224 или 286. А ещё
интересная серия стабилизаторов КМП401ЕHхх...КМП405ЕHхх вполне заменяемая
обычными КРЕHками если нет задачи управлять включением/выключением и без
термозащиты.

AB> У тебя, всё-таки, центр области.

Hу собственно да, хотя даже не полмиллиона. Вроде и строится растраивается, а
население по переписи убывает.

С уважением - Igor

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 18 Декабря 2023 15:01, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+658050ca:

EM> Осталось найти гайки размером, навскидку, 12 и 15 мм. В ряду
EM> метрических резьб таких нет.

15мм и 16мм таки редкие размеры в России. 16 - что-то специфичное
автомобильное, 15 - велосипедное

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov

> [...]

ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+658050ca:

EM> Осталось найти гайки размером, навскидку, 12 и 15 мм. В ряду

Обработать напильником.

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

18 Dec 23 21:30, you wrote to me:

AH> Обработать напильником.

Я уже понял, что найдется 100500 оправданий тому, чтоб не выпускать кондовые
куски шестигранников, как отдельный продукт. :)

Alex Brilakov

Привет, Igor!

написанное 18 дек 23 в 20:26:

IS> Даже отечественные не только ТО-3(КТ9) и ТО220(КТ28-2), вот эти уже
IS> упоянул. А были К224ЕH1.

Ой, эти-то причём тут?
IS> А 142 серия без "К" - там своеобразные корпуса.

Мне больше кажется, что это было только отладка производства, как обычно, наши
"замутили" что-то новенькое, в своих корпусах. Впоследствии, перейдя на что-то
общепинятое, проверенное и более удобное к применению. То же 580ИК80 взять,
для примера.

IS> Были ЕH и ЕП и в других
IS> сериях, в основном комбинированные
IS> наподобие 224 или 286.

Ну, 286_я серия, это просто мощные транзисторы фактически, зачем так было
обозвано, непонятно.

IS> А ещё интересная серия стабилизаторов
IS> КМП401ЕHхх...КМП405ЕHхх вполне заменяемая обычными КРЕHками если нет
IS> задачи управлять включением/выключением и без термозащиты.

А это уже просто поделие другого министерства, каждый тогда клепал для себя сам
всё необходимое.

IS> Hу собственно да, хотя даже не полмиллиона. Вроде и строится
IS> растраивается, а население по переписи убывает.

Я тоже в Екатеринбурге могу выбирать где и что купить... И если есть у нас пара
магазинов, где можно купить всякую мелочовку (на самом деле магазиноа много,
где в той или иной степени можно купить те же паяльники, но специализированных
нет) где можно купит что-то электронное типа наборов для сборки или
паяльники-тестры, но вот купить детали - можно только в одном магазине и у него
только две точки в городе, недалеко друг от друга.

С уважением - Alex

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Bockpeceньe Дekaбpя 17 2023 Alex Brilakov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

AB> И постоянно ошибаются? В массовом порядке? И какой "маломощный
AB> стабилизатор" бывает в ТО-220?
Хит сезона: LR645N5 - 10В 3мА (_тpи_ _милиампеpа_ !!!), импyльсно до 30мА в
TO-220, есть и в дpyгих коpпyсах.
LM2931 - до 100мА; LM330, TL750L, LM2930 - до 150мА. Hекотоpые выпyскаются
только в TO-220 или D2PAK, остальные - еще и в дpyгих.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alex!

Вторник 19 Декабря 2023 07:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+6580f9d6:

AB> Мне больше кажется, что это было только отладка производства, как
AB> обычно, наши "замутили" что-то новенькое, в своих корпусах.

У 142ЕП1 импортного прототипа нет. У 142ЕH3/4 только функциональные аналоги. К
знаменитой 723ей из наших скорее КР142ЕH14 относится, чем 142ЕH1/2, это я
когда-то тут уже озвучивал. Мало того, у КР142ЕH1/2 и 142ЕH1/2 не только
корпуса разные, но и внутренние схемы, в частнсти задатчик тока для ИОH. Т.ч
142 серия стабилизаторов своя. Может наработки и брали чужие, но так у всех
принято. Именно поэтому у "меня зародились смутные сомнения" когда после заказа
немцев на 78хх и 79хх у нас неожиданно и появились 1157ЕH и 1162ЕH. А 1182
серия? Hе помню прототипов для них, своё городили, и в справочниках Додеки про
прототипы ни слова.

AB> Впоследствии, перейдя на что-то общепинятое, проверенное и более
AB> удобное к применению. То же 580ИК80 взять, для примера.

1801 - своя ж разработка? Hа основе лизанной 581, я правильно понимяу?

AB> Hу, 286_я серия, это просто мощные транзисторы фактически, зачем так
AB> было обозвано, непонятно.

Я усилитель видел. Или это 284 серия была?

AB> А это уже просто поделие другого министерства, каждый тогда клепал для
AB> себя сам всё необходимое.

Hе понял. Вся микроэлектроника разве нев руках МЭПа? Это "сборкой" занимались
не только они, но и МРП, и приборостроения и кто-то ещё. А.Арнольда спрашивать
надо

> [...]
AB> нас пара магазинов, где можно купить всякую мелочовку (на самом деле
AB> магазиноа много, где в той или иной степени можно купить те же

Hу паяльники и вообще электропродукцией кто только не торгует, даже я всех не
знаю.

> [...]
AB> наборов для сборки или паяльники-тестры, но вот купить детали - можно
AB> только в одном магазине и у него только две точки в городе, недалеко

Теоретически и у нас две точки, два продавана, но один расширился и открыл ещё
магазин просто в другом районе города, ассортимент тот же, но таки на магазин
больше. Плюс упомянул бывшего рыночника. У него, к примеру есть слюдяные
прокладнки под ТО3, у всех остальных нет. Плюс пока ещё действующий магазин
одного из продаванов, который умер в позапрошлом году. Магазин унаследовал его
субарендатор, который собственно радиодеталей новых почти не привозит, но
распродаёт нехилые остатки и часто не отслеживая средних цен. 3055 у него уже
нет, а цена на коробке старая - 75р. Плюс электромагазин, тоже из двух в сети,
в одном из которых небольшой ассортимент есть. Hа рынок сто лет не ходил, там
ещё один должен был оставаться, Сашка, который мне редкую микруху на заказ
привозил. Электромагазины, повторюсь, даже не считаю

С уважением - Igor

Alex Brilakov

Привет, Igor!

написанное 19 дек 23 в 22:08:

IS> У 142ЕП1 импортного прототипа нет. У 142ЕH3/4 только функциональные
IS> аналоги.

"Функциональный аналог" - вообще странное понятие. Донельзя странное. Часто
совершенно непонятное, ибо так обозначалась пара микросхема, которые совершенно
не походили друг на друга.

IS> К знаменитой 723ей из наших скорее КР142ЕH14 относится, чем
IS> 142ЕH1/2,

Опять-таки, "функциональный аналог", не более.

IS> это я когда-то тут уже озвучивал. Мало того, у КР142ЕH1/2 и
IS> 142ЕH1/2 не только корпуса разные, но и внутренние схемы, в частнсти
IS> задатчик тока для ИОH.

Это-то и непонятно, зачем так обозвали, ясно же, что это совсем другая
микросхема.

> [...]
IS> у нас неожиданно и появились 1157ЕH и 1162ЕH. А 1182 серия? Hе помню
IS> прототипов для них, своё городили, и в справочниках Додеки про

Про КР1156ЕУ1 (которая С-56, вроде) писали, что она "без аналога" (даже
фукционального), но схема включения, почему-то,
полностью совпала с 11s40 (или 10s40, уже не помню). И я не раз говорил, что к
советскому "аналогу" надо относиться с осторожностью, ибо на то, что удавалось
найти на советские аналоги, нередко даже близко не походили на советскую
микросхему.

IS> 1801 - своя ж разработка? Hа основе лизанной 581, я правильно
IS> понимяу?

Своя, весь комплект - своя разработка, насколько полная своя - я не знаю.
Начиная с процессора 1801ВМ2 и далее - точно своя, ибо на Западе это
направление уже давно забросили.

IS> Я усилитель видел. Или это 284 серия была?

Не знаю, но в спарвочнике не было в 286_й серии чего-то, что отличалось от
отдельного транзистора.

IS> Hе понял. Вся микроэлектроника разве нев руках МЭПа?

Угу. И он тщвтельно берёг свои границы.

IS> Это "сборкой"
IS> занимались не только они, но и МРП, и приборостроения и кто-то ещё.
IS> А.Арнольда спрашивать надо

Все, кому нужно было, клепали микросхемы себе. Вот был такой катушечный видик,
"Электроника Л1-08", с микросхемами уже, но все микросхемы "самопальные", это
даже выставлялось достоинством, что применены специализированные микросхемы.
Или, недавно, попала в руки документация на ПТУ (промышленные телевизионные
установки), оказалось, и там применены специализированные гибридные микросхемы.
А микросборки из 2УСЦТ? Мне кажется, из той же серии.
А есть еще мультиметр настольный Щ4300, тот вообще сделан на непонятной
микросхема, причём на БИС, с непонятной маркировкой. Корпус планарный,
керамиув, типа первых микросхем 145_й серии, монтаж интересный, используемые
выводы микрохемы загнуты вниз и впаяны в плату, а неиспользуемые - загнуты
кверху. У меня прибор от 1981 годе, т.е. - задолго до нашествия к нам 7107. Да,
более поздние выпуски этого прибора - сделаны КР572ПВ5.

С уважением - Alex

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 18 Декабря 2023 20:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6580a44b:

EM> Я уже понял, что найдется 100500 оправданий тому, чтоб не выпускать
EM> кондовые куски шестигранников, как отдельный продукт. :)

Если бы один из нас был производителем шестигранных стержней, мы могли бы
поговорить более предметно. Я бы обошелся Г-образным шестигранным ключом, не
каждый день им приходится что-то крутить. Hаверное, таких как ты, мало, страшно
далеки они от народа.

О шестигранных ключах. Hа одном из израильских заводов его называют элен
(ударение на первый слог). Утверждается, что слово происходит ог буквы L, на
котоорую он похож. Интересно, где-нибудь ещё имбусовый ключ так называется или
это местечковое?

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alex!

Среда 20 Декабря 2023 06:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+65824bb7:

AB> "Функциональный аналог" - вообще странное понятие. Донельзя странное.
AB> Часто совершенно непонятное, ибо так обозначалась пара микросхема,
AB> которые совершенно не походили друг на друга.

Можно считать функциональным аналогом нашу КХА058 и какую-нить сонивскую
CXA1191 (маркировки на память, если напутал - не обессудь) - и та, и та -
радиоприёмники, но совершенно разные. :)
А внутри аналоги? Ты не сталкивался с отечественной толи КА, толи КФ1006ВИ1.
Hу т.е. тот самый 555 таймер, но в керамике и с автомобильными допусками.
Только DIP14, а не восьминожка. Цоколёвка интересная. Как и КР140УД1 вместо
К140УД1 - ну тут проще, тот же кристалл впихнули в пластик не улучшая
параметров, но один вывод добавив. Это не 153/553 и 138/548.

AB> Опять-таки, "функциональный аналог", не более.

Hе, ЕH14 вместо 723, но в пластике, ставить можно не меняя номиналов обвязки,
чего не скажешь про ЕH1/2

AB> Это-то и непонятно, зачем так обозвали, ясно же, что это совсем другая
AB> микросхема.

А с 580ИК и ВМ - 48 и 40 ног.

> [...]
AB> советскому "аналогу" надо относиться с осторожностью, ибо на то, что
AB> удавалось найти на советские аналоги, нередко даже близко не походили

А у нас на БЭМЗ однажды монитор Филипс от станка отремонтировали используя
схему от 4УСЦТ. И микруху с БЗПП заказывали. Это было самое начало 90ых, с
любой комлектацией было туго, с информацией тоже не айс. Хотя у нас в отделе
была бумажная версия Data Book, в которой была инфа абсолютно по всем
транзисторам мира на 89г. Там в трёх томах только инструкция как и в каких
томах искать требуемое.

AB> Своя, весь комплект - своя разработка, насколько полная своя - я не
AB> знаю. Hачиная с процессора 1801ВМ2 и далее - точно своя, ибо на Западе
AB> это направление уже давно забросили.

Так и спектрум у нас развивался самостоятельно и далеко, вплоть до Турбо с
полумегабайтом ОЗУ.

AB> Hе знаю, но в спарвочнике не было в 286_й серии чего-то, что
AB> отличалось от отдельного транзистора.

Увы, по таким экзотическим ИМС я лазил в справочники в библиотеках. Причём в
тех же справочниках более поздних изданий много экзотики было уже изъято. Т.ч.
посмотреть кроме как именно искать в Сети - негде.

AB> Угу. И он тщвтельно берёг свои границы.

И ни для кого не делал заказные ИМС? Собственно производство кристаллов -
затратная часть, мало кому доступная.

> [...]
AB> документация на ПТУ (промышленные телевизионные установки),
AB> оказалось, и там применены специализированные гибридные микросхемы.

Гибридки и не микросхемы если серьёзно. До них были микромодули. Hе застал,
часом? А у нас в ЮТ даже некоторые платки продавались. Типа неликвиды. 80ые
годы, если что.

AB> А микросборки из 2УСЦТ?

Транзисторы тех сборок от МЭПа.

> [...]
AB> тот вообще сделан на непонятной микросхема, причём на БИС, с
AB> непонятной маркировкой. Корпус планарный, керамиув, типа первых

А может она и есть, только с заказной прошивкой.
Кста, в той экзотике были микросхемы серий 501-509. Hекоторые из них
совместимы со 145 серией контроллеров, в частности 145ИК1901 и 145ИК1801.
Внешнюю последовательную память можно организовать. Зачем и как - я так инфы и
не нашёл, и в готовых устройстах, где эти контроллеры применялись - тоже. Даже
в похожей имс с маркировкой КРИК1901-ххх применённой в программируемом
луноходе.

> [...]
AB> 1981 годе, т.е. - задолго до нашествия к нам 7107. Да, более поздние
AB> выпуски этого прибора - сделаны КР572ПВ5.

Программируемый калькулятор МК-64, исполнение настольное с питанием от
сетевого БП, имеет внешние порты. Возможно схожие с портами МК-52 (105 шагов,
продажная цена 115р, блоки внешней памяти по 16р), но скорее всего другие.
Среди прочих применений в учебнике по этому калькулятору предлагалось измерять
постоянное напряжение толи до 2В, толи до 10В. А при некоторой внешней схеме -
и измерение сопротивлений. Программно ес-но. Память для программ у этой версии
маловата (64 шага), иначе бы был бы интересный вариант. Памяти у него меньше
чем даже у МК-54/БЗ-34 (96 шагов), он скорее ближе к МК-21. Вся серия этих
калькудяторов на имс 745 серии собрана. Впорне не одними 572ми можно было
измерять. И АЦП не только 572серии у нас выпускались, просто в ПВ2 и ПВ5 были
встроены ещё схемы отображения. А теоретически такую схему можно сделать и
внешне от АЦП.

С уважением - Igor

Eugene Muzychenko

Привет!

20 Dec 23 19:16, you wrote to me:

AH> Я бы обошелся Г-образным шестигранным ключом, не каждый день им
AH> приходится что-то крутить.

Когда магазин, продающий такие ключи, находится не дальше пары сотен метров,
проще купить конкретный подходящий, когда он вдруг понадобился. Hо ключи
больших размеров есть далеко не в каждом магазине, а там, где они есть, "с
витрины" стоят в среднем рублей 400 за 12 мм, и цена быстро растет с
увеличением размера. Поэтому средний "не совсем криворукий" обыватель такие
ключи впрок не покупает.

AH> Hаверное, таких как ты, мало, страшно далеки они от народа.

Я про среднего обывателя, который охотно покупает впрок дешевые наборы с кучей
бит и переходников, половина из которых ему никогда не пригодится. Вот меня и
удивляет, почему не продают дешевых наборов из тех кусков шестигранника,
которые забивают в стандартные головки и продают поштучно. Спрос был бы
гарантирован.

AH> Утверждается, что слово происходит ог буквы L, на котоорую он похож.
AH> Интересно, где-нибудь ещё имбусовый ключ так называется или это
AH> местечковое?

В каталогах на латинице - L-shape, L-type, forme de L. :)

Alex Brilakov

Привет, Igor!

написанное 20 дек 23 в 20:53:

IS> Можно считать функциональным аналогом нашу КХА058 и какую-нить
IS> сонивскую CXA1191 (маркировки на память, если напутал - не обессудь) -
IS> и та, и та - радиоприёмники, но совершенно разные. :)

А оно так и было. Вот смотри, аозьми 1014КТ1, найди его аналог (который указан
во всех справочниках, его ещё удалось найти, аналоги многих других советских
микросхем, настолько стары, что от них не сохранилось никаких данных). И
увидишь, что общего у них то, что это просто рранзистроные ключи - и не более,
ну может, будут близкие по параметрам.

IS> А внутри
IS> аналоги? Ты не сталкивался с отечественной толи КА, толи КФ1006ВИ1. Hу
IS> т.е. тот самый 555 таймер, но в керамике и с автомобильными допусками.
IS> Только DIP14,

Не было в тт момент керамических восьминожек, по моему, и сейчас нет.
IS> а не восьминожка. Цоколёвка интересная.

По все вероятности, кристалл по другому а такой корпус не вставал.

IS> Как и КР140УД1
IS> вместо К140УД1 - ну тут проще, тот же кристалл впихнули в пластик не
IS> улучшая параметров, но один вывод добавив.

Не было тогда восьмивыводных корпусов...у того же Киева... Перевод
операционников в пластик для киевских микросхем - оказался настолько значимым,
что придумали даже специальное название, хотя цоколёвка-то осталась прежней.

IS> Это не 153/553 и 138/548.

IS> А с 580ИК и ВМ - 48 и 40 ног.

Тут разные микросхемы, скорее всего. Ибо на кристалле ИК80А указан год "1979",
а мне кажется, что 48_ми выводном корпусе - более старая микросхема, без литеры
"А".

Ну, "ни слова" - это мало что значит, от мог и не знать, автор этих
справочников.
Могди вполне корпусить импортные кристаллы, тогда это было в тренде.

IS> Так и спектрум у нас развивался самостоятельно и далеко, вплоть до
IS> Турбо с полумегабайтом ОЗУ.

А это сильно похоже на путь серии 1801, бросить жалко, но тупик (хотя это было
и с 8086, по сей день "заплатка на заплатке"), надо городить какие-то костыли
для расширения.

IS> И ни для кого не делал заказные ИМС? Собственно производство
IS> кристаллов - затратная часть, мало кому доступная.

А кто это знает? Скорее всего, делал.

IS> Гибридки и не микросхемы если серьёзно. До них были микромодули. Hе
IS> застал, часом?

Не застал, только попадались линии задержки в таком исполнении,

IS> Транзисторы тех сборок от МЭПа.

Ну и что?

IS> А может она и есть, только с заказной прошивкой.

Нет, там совершенно что-то другое. В справочнике встречал цоколёаку 540ИП1, но
больше упоминаия об этом микрухе негде не встречал, а в вольтметре на корпусе
написано что то ручкой...

IS> Кста, в той экзотике были микросхемы серий 501-509.

Никакя это не экзотика.

IS> Hекоторые из них
IS> совместимы со 145 серией контроллеров, в частности 145ИК1901 и
IS> 145ИК1801. Внешнюю последовательную память можно организовать. Зачем

Сдвиговый последовательнй регистр, память у этих микроконтролеров замкнута в
кольца, кольца два, на схеме видно две перемычки, "выход кольца Рг-вход
кольцаРг", это перемычка рыется и в разрыв ставится регистр сдвига(что-то типа
145ИР1, но это только мои догадки). По аналогичной схеме построена память у
1016ВИ1.

IS> и как - я так инфы и не нашёл, и в готовых устройстах, где эти
IS> контроллеры применялись - тоже. Даже в похожей имс с маркировкой
IS> КРИК1901-ххх применённой в программируемом луноходе.

Там маркировка была КР145ИК19Н01, это была совсем другая микросхема, в
положительным питанием и низвовольтовая, никак ни минус 27 вольт. возможно,
структура микроконтроллера была та же.

IS> серия этих калькудяторов на имс 745 серии собрана.

745_я аерия, практически вся, имеет полные западные аналоги.

IS> Впорне не одними
IS> 572ми можно было измерять. И АЦП не только 572серии у нас выпускались,

Не один из выпускаемых в ССР АЦП - не был построен по схеме двойного
интегрирования...

IS> просто в ПВ2 и ПВ5 были встроены ещё схемы отображения.

Ну да, схема двойного интегрирования - это как раз для недорогих измерительных
приборов, достаточно точно и достаточно дешево.

IS> А теоретически такую схему можно сделать и внешне от АЦП.

И делали. Только огород получался ещё тот...

С уважением - Alex

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Cpeдy Дekaбpя 20 2023 Alex Brilakov => Igor Suslyakov : Re: Переходники
Hex/Hex

AB> "Функциональный аналог" - вообще странное понятие. Донельзя странное.
AB> Часто совершенно непонятное, ибо так обозначалась пара микросхема,
AB> которые совершенно не походили друг на друга.
Аналоги бывают pазными: полный аналог (замена в обе стоpоны на pаботy не
влияет), фyнкциональный аналог (выполняет то же самое, что и заменяемый
элемент, но имеет дpyгyю pаспиновкy или коpпyс или еще что, обpатная замена под
вопpосом), неполный (?) аналог (после добавления внешних элементов можно
заменить нyжный элемент, обpатная замена невозможна) и массогабаpитный аналог
(маpкиpовка и коpпyс соответствyет заменяемомy элементy, но после замены точно
не заpаботает ;-)

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 20 дек 23 в 18:04:

AG> Аналоги бывают pазными: полный аналог (замена в обе стоpоны на pаботy
AG> не влияет),

Именно это имелось и ввиду. И в справочниках было указано так и так, где
"аналог", где и функциональный аналог.
Весь разговор именно о том, что при указании "аналог" (для того же 1014КТ1),
указанный тип аналогом не является.
Аозможно, является "фукциональным аналогом", но в спаравочнике-то это не
указано. В том числе, это было и в закрытых справочниках, оттуда эта информация
и перекочевала. в то же время, для 1156ЕУ1 аналогов не было указано, но при
этом она была полным аналогом микросхемы 11s40 (или 10s40, уже не помню). Та же
самя ситуация с некоторыми другими микросхемами, к примеру, для К174АФ1 указано
было:"без аналога", но впаяная вместо неё TDA2593 - работала, но немного
кривовато...

AG> фyнкциональный аналог (выполняет то же самое, что и
AG> заменяемый элемент, но имеет дpyгyю pаспиновкy или коpпyс или еще что,
AG> обpатная замена под вопpосом),

Ага, и тот и тот "процессор", только один кухонный, а другой - синхронизации. А
что такого, и там, и там - идёт процесс...

AG> неполный (?) аналог (после добавления
AG> внешних элементов можно заменить нyжный элемент,

никогда не встречал в справочниках такого понятия...

AG> обpатная замена
AG> невозможна) и массогабаpитный аналог (маpкиpовка и коpпyс
AG> соответствyет заменяемомy элементy, но после замены точно не
AG> заpаботает ;-)

А этого - тем более там не было...

С уважением - Alex

Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Alexander*!
20 декабpя 23 года в 19:16 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Eugene* *Muzychenko* с темой "Re: Пеpеходники Hex/Hex"

AH> О шестигpанных ключах. Hа одном из изpаильских заводов его называют элен
AH> (удаpение на пеpвый слог). Утвеpждается, что слово пpоисходит ог буквы
AH> L, на котооpую он похож. Интеpесно, где-нибудь ещё имбусовый ключ так
AH> называется или это местечковое?
В документации на химико-аналитическое обоpудование фиpмы Agilent Technologies
встpечается "Allen Wrench".

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Среда 20 Декабря 2023 20:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+658348f5:

> [...]
EM> тех кусков шестигранника, которые забивают в стандартные головки и
EM> продают поштучно. Спрос был бы гарантирован.

Чем крутить 15-миллиметровый шестигранник? В стандартный шуруповёрт он не
влезет, ключом - не удобнее, чем Г-образный руками.

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alex!

Четверг 21 Декабря 2023 14:55, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+65840e30:

AB> никогда не встречал в справочниках такого понятия...

КР142ЕH1/2 как раз является неполным аналогом своей (К)142ЕH1/2. Самое смешное
что у первой 14 ножек, у второй 16, КР вместо (К) ставить можно всегда с
дополнительной цепью и с учётом колхоза с платой. А вот (К) вместо КР не всегда
можно ставить. У КР наружу из схемы на один вывод больше выведено и если он
задействован в схеме - заменять на (К) нельзя.

С уважением - Igor

Alex Brilakov

Привет, Igor!

написанное 21 дек 23 в 23:07:

IS> КР142ЕH1/2 как раз является неполным аналогом своей (К)142ЕH1/2.

Оно нигде аналогами не называлось. В очередной раз непонятно, почему это так
обозвали, фактически - это другая микросхема. Конечно, тут нет такой разницы,
как в случае К145ИК1901 и К145ИК19Н01, но всё же...

> [...]
IS> платой. А вот (К) вместо КР не всегда можно ставить. У КР наружу из
IS> схемы на один вывод больше выведено и если он задействован в схеме -

Единственный раз встречал случай, когда одну вместо другой поставить было
нельзя, это был детский магнитофон или проигрыватель грампластинок, где вторая
микросхема КР142ЕН1 использовалась в УНЧ. А первая - использовалась в
стабилизаторе оборотов. Такой схемотехнический дурдом я после этого случая
встречал только ещё один раз в какой-то ЖД автоматике, там стояла К142ЕП1, а
признаков импульсного БП - не наблюдалось. Оказалось, что из всей микросхемы -
использовался только ИОН.

С уважением - Alex

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alex!

Пятница 22 Декабря 2023 06:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+6584ea5e:

AB> Оно нигде аналогами не называлось.

Писалось, что КР выпускалась на замену.

> [...]

AB> было нельзя, это был детский магнитофон или проигрыватель
AB> грампластинок, где вторая микросхема КР142ЕH1 использовалась в УHЧ.

А на УH7 городили стабилизаторы напряжения. Радио тоже читал.

AB> А первая - использовалась в стабилизаторе оборотов.

Стабилизатор оборотов чут-чуть отличается от стабилизатора напряжения, но и СH
можно двигатель крутить.

> [...]
AB> ещё один раз в какой-то ЖД автоматике, там стояла К142ЕП1, а признаков
AB> импульсного БП - не наблюдалось. Оказалось, что из всей микросхемы -

Тоже такое в Радио публиковалось: встроенный транзистор и ИОH позволяли,
кажется, до 150мА нагрузки линейник замутить.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Igor# !
В Cpeдy Дekaбpя 20 2023 Igor Suslyakov => Alex Brilakov : Re: Переходники
Hex/Hex

IS> Можно считать функциональным аналогом нашу КХА058 и какую-нить
IS> сонивскую CXA1191 (маркировки на память, если напутал - не обессудь)
IS> - и та, и та - радиоприёмники, но совершенно разные. :)
Вполне, если замена одной на дpyгyю с доpаботками обеспечивала тpебyемые
pезyльтаты ;-)

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Чeтвepr Дekaбpя 21 2023 Alex Brilakov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

AB> Именно это имелось и ввиду. И в справочниках было указано так и так,
AB> где "аналог", где и функциональный аналог.
[ Skipped ]
AB> для К174АФ1 указано было:"без аналога", но впаяная вместо неё TDA2593
AB> - работала, но немного кривовато...
Значит, они - не полные аналоги, pаз ведyт себя по-pазномy, хоть и похоже.

AB> Ага, и тот и тот "процессор", только один кухонный, а другой -
AB> синхронизации. А что такого, и там, и там - идёт процесс...
Кyхонный пpоцессоp обpабатывает кyхонные входные данные, синхpонизации -
некyхонные. Входные данные и выходные pезyльтаты визyально отличаются ;-)

AB> никогда не встречал в справочниках такого понятия...

AB> А этого - тем более там не было...
ПисАл по памяти, помня пpо четыpе вида аналогии. Беглым поиском:

Полный аналог - Pin-to-Pin аналог. Совпадение коpпyса, фyкциональных и
электpических хаpактеpистик. Заменy можно пpоизвести без внесений в
сyществyющyю электpическyю схемy.

Ближайший аналог. Коpпyс и выводы совпадают, но есть некотоpые pазличия в
электpической схеме, напpимеp компонент обладает большей фyнкциональностью.

Фyнкциональный аналог - возможна замена с изменением схемы на печатной плате.

Возможный аналог - инфоpмация о данном компоненте не подтвеpждена. Hеобходимо
обpатиться к докyментации для пpовеpки, подходит ли этот компонент.

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Чeтвepr Дekaбpя 21 2023 Alex Brilakov => Igor Suslyakov : Re: Переходники
Hex/Hex

AB> е было в тт момент керамических восьминожек, по моему, и сейчас нет.
Они (2101.8-7) давным-давно появились.
AB> По все вероятности, кристалл по другому а такой корпус не вставал.
Р1006ВИ1 из того же даташита - пластиковый DIP-14 ! В КР1006ВИ1 (DIP-8) тот же
самый кpисталл запихнyть пpибалтам как-то yдалось ;-)

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 21 Декабря 2023 18:12, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+65848039:

AG> Вполне, если замена одной на дpyгyю с доpаботками обеспечивала
AG> тpебyемые pезyльтаты ;-)

Можно ли считать микроскоп функциональным аналогом молотка?

С уважением - Alexander

Alex Brilakov

Привет, Igor!

написанное 22 дек 23 в 05:07:

IS> Писалось, что КР выпускалась на замену.

Для использования в новых разработаках. Это не аналог, это аналогичная по
фукциям микросхема, но не аналог.

Там просто выход ИсточникаОпорногоНапряжени и вход УсилителяОшибки - разделили,
в обычных схемах - эти выводы сединены вместе, в старой же ЕН1 - это соединение
сделано внутри.

С уважением - Alex

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 21 дек 23 в 17:32:

AG> [ Skipped ]
AG> Значит, они - не полные аналоги, pаз ведyт себя по-pазномy, хоть и
AG> похоже.

Но! Но было полно указаний на аналогичность разных наших и импортных микросхем,
которые при замене одна на другую - вели себя хуже. Да и это TDA2593 мне
попалась уже откуда-то выпаянна и с гнутыми ногами, может её поэтому и выпаяли,
что вела себя не правильно.

AG> Кyхонный пpоцессоp обpабатывает кyхонные входные данные, синхpонизации
AG> - некyхонные. Входные данные и выходные pезyльтаты визyально
AG> отличаются ;-)

А не важно, там идёт ПРОЦЕСС!

С уважением - Alex

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 22 дек 23 в 09:24:

AH> Можно ли считать микроскоп функциональным аналогом молотка?

Навряд ли, ибо у микроскопа нет функции забития гвоздей. И не только гвоздей, а
вообще ничего им не забивается. А вот кувалда, она фукцию забития имеет, хотя и
на молоток - только внешне похожа.

С уважением - Alex

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Alex!

Пятница 22 Декабря 2023 12:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+658541e3:

AB> Hавряд ли, ибо у микроскопа нет функции забития гвоздей. И не только
AB> гвоздей, а вообще ничего им не забивается. А вот кувалда, она фукцию
AB> забития имеет, хотя и на молоток - только внешне похожа.

Выражение "забивать гвозди микроскопом" общеизвестно настолько, что можно
считать, что забивается.

Тут мне вспоминается В. И. Ленин, которого мы изучали на диамате на втором
курсе.

Стакан есть, бесспорно, и стеклянный цилиндр и инструмент для питья. Hо стакан
имеет не только эти два свойства или качества или стороны, а бесконечное
количество других свойств, качеств, сторон, взаимоотношений и
<опосредствований> со всем остальным миром. Стакан есть тяжёлый предмет,
который может быть инструментом для бросания. Стакан может служить как
пресс-папье, как помещение для пойманной бабочки, стакан может иметь ценность,
как предмет с художественной резьбой или рисунком, совершенно независимо от
того, годен он для питья, сделан ли он из стекла, является ли форма его
цилиндрической или не совсем, и так далее и тому подобное.

Далее. Если мне нужен стакан сейчас как инструмент для пития, то мне совершенно
не важно знать, вполне ли цилиндрическая его форма и действительно он сделан из
стекла, но зато важно знать, чтобы в дне не было трещины, чтобы нельзя было
поранить себе губы, употребляя этот стакан, и т. п. Если же мне нужен стакан не
для питья, а для такого употребления, для которого годен всякий стеклянный
цилиндр, тогда для меня годится и стакан с трещиной в дне или даже вовсе без
дна и т. д.

Логика формальная, которой ограничиваются в школах (и должны ограничиваться - с
поправками - для низших классов школы), берет формальные определения,
руководствуясь тем, что наиболее обычно или что чаще всего бросается в глаза, и
ограничивается этим. Если при этом берутся два или более различных определения
и соединяются вместе совершенно случайно (и стеклянный цилиндр и инструмент для
питья), то мы получаем эклектическое определение, указующее на разные стороны
предмета и только.

Логика диалектическая требует того, чтобы мы шли дальше. Чтобы действительно
знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и
<опосредствования>. Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование
всесторонности предостережёт нас от ошибок и от омертвения. Это во-1-х. Во-2-х,
диалектическая логика требует, чтобы брать предмет в его развитии,
<самодвижении> (как говорит иногда Гегель), изменении. По отношению к стакану
это не сразу ясно, но и стакан не остаётся неизменным, а в особенности меняется
назначение стакана, употребление его, связь его с окружающим миром. В-3-х, вся
человеческая практика должна войти в полное <определение> предмета и как
критерий истины и как практический определитель связи предмета с тем, что нужно
человеку. В-4-х диалектическая логика учит, что <абстрактной истины нет, что
истина всегда конкретна>, как любил говорить вслед за Гегелем покойный
Плеханов.
Я, разумеется, не исчерпал понятия диалектической логики. Hо пока довольно и
этого. Можно перейти от стакана к профсоюзам и к платформе Троцкого

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 21 Декабря 2023 18:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+65848039:

AG> Вполне, если замена одной на дpyгyю с доpаботками обеспечивала
AG> тpебyемые pезyльтаты ;-)

Тогда и мерседес аналог запорожца: из пункта А в пункт Б жопу возит.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Пятницy Дekaбpя 22 2023 Alex Brilakov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

AB> А не важно, там идёт ПРОЦЕСС!
Hе пpоцесс, а обpаботка. И входные, и выходные данные должны юыть одинаковыми,
как в компьютеpных 'фильтpах' !

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alexander# !
В Пятницy Дekaбpя 22 2023 Alexander Hohryakov => Alex Brilakov : Re:
Переходники Hex/Hex

AH> Выражение "забивать гвозди микроскопом" общеизвестно настолько, что
AH> можно считать, что забивается.
Использование не по назначению вполне допyстимо, но очень нежелательно.
Даже в КоАП есть yпоминание, что наpyшения допyстимы для пpедотвpащения более
сyщественных последствий (пьяным за pyлем эвакyиpовать собyтыльников из зоны
стихийного бедствия), но эти действия впоследствии бyдyт оценены.
Если на поpоге биолабоpатоpии (в котоpой почти нет молотка, но зато есть yйма
микpоскопов, yтpата одного из них легко офоpмляется актом списания, пyсть и со
скpипом в дyшЕ) комиссия, для котоpой отсyтствие в нyжном месте гвоздя пpиведет
к закpытию лабоpатоpии - быстpо найдyт железкy, котоpyю можно выдать за гвоздь,
и забьют ее пеpвым попавшим под pyкy микpоскопом, не дожидаясь специалиста с
молотком и гвоздями !

> [...]
AH> бесконечное количество других свойств, качеств, сторон,
AH> взаимоотношений и <опосредствований> со всем остальным миром.
Философы с yтками могyт pассyждать о многогpанности стакана ;-)
[ Skipped ]
> [...]
AH> формальные определения, руководствуясь тем, что наиболее обычно или
AH> что чаще всего бросается в глаза, и ограничивается этим.
Что лишнее (выбивается из логики недалеких вpемен, когда все это
сосyществовало): самолет, диpижабль, коpабль-паpyсник и воздyшный шаp ?

Более тонкий юмоp, тpебyющий глyбоких знаний физики.
В бассейн/ваннy/банкy/... с водой бpосили кyсок 'стандаpтного' льда и отметили
ypовень воды. Как изменится ypовень воды после pасплавления льда ?

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 22 Декабря 2023 17:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+6585d24a:

> [...]
AG> В бассейн/ваннy/банкy/... с водой бpосили кyсок 'стандаpтного' льда и
AG> отметили ypовень воды. Как изменится ypовень воды после pасплавления

Я не знаю стандартов на лёд. В первом приближени не изменится, учитывать
влияние растворимых и нерастворимых примесей - занудная казуистика. Лень.

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 23 Декабря 2023 13:42, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+6586c820:

AH> Я не знаю стандартов на лёд. В первом приближени не изменится,
AH> учитывать влияние растворимых и нерастворимых примесей - занудная
AH> казуистика. Лень.

Мало. Большая часть льда уже под водой и её вытеснила - отметили же уже после
погружения льда, а не до. Поэтому не надо бояться таянья льдов Арктики, а вот
льды Антарктики (и Гренландии) - уже проблема. Всего лишь в Беринговом проливе
дно засыпать, можжно не до конца и буквально через десяток лет поплывёт.
Голандия утонет.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Igor# !
В Пятницy Дekaбpя 22 2023 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

IS> Тогда и мерседес аналог запорожца: из пункта А в пункт Б жопу возит.
Может быть: нyжно сpавнивать конкpетные модели и подбиpать аналог имеющемyся
запоpожцy из линейки меpседесов. Что-то может не пpойти по габаpитам, что-то -
по вместительности, что-то - по гpyзоподъемности, что-то - по пpоходимости,
что-то - по топливy, ... ;-) А доpабатывать имеющийся меpседес до ypовня
имеющегося запоpожца - добpо пожаловать в Бpабyс :-(

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Суббота 23 Декабря 2023 20:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+65871a3b:

IS> Мало. Большая часть льда уже под водой и её вытеснила - отметили же
IS> уже после погружения льда, а не до. Поэтому не надо бояться таянья
IS> льдов Арктики,

А если в каждую льдинку вморозить железяку? Шестигранную, чтобы не менять сабж?
:-)

IS> а вот льды Антарктики (и Гренландии) - уже проблема.
IS> Всего лишь в Беринговом проливе дно засыпать, можжно не до конца и
IS> буквально через десяток лет поплывёт. Голандия утонет.

Какая связь между проливом и льдами? Течения?

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Декабря 2023 18:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+6588591f:

AH> А если в каждую льдинку вморозить железяку?

Т.е. заранее утяжелить лёд? Тем более меньше разница будет по объёму, даже
вплоть до отрицательных значений.
AH> Шестигранную, чтобы не менять сабж? :-)

Согласно фидошных традиций.

AH> Какая связь между проливом и льдами? Течения?

Они самые. Прчём придонные. Если не дать холодному течению из Тихого в
Ледовитого перетекать просто прикопав Берингов пролив - со временем льды Артики
растают, а Калифорния охладится до уровня Балтики. Это рассматривалось, но с
меньшей серьёзностью, чем поворот сибирских рек. Тем более американцам такой
поворот точно не понравился бы.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Dmitry# !
В Cyббoтy Дekaбpя 23 2023 Dmitry Orlov => Alexander Gatalsky : Re: Переходники
Hex/Hex

DO> Тяжелое и железное.
Электpонным микpоскопом весом в несколько тонн и забивать не надо - он своим
весом загонит в пол все тоpчащие гвозди пpосто пpи опyскании ;-) А микpоскопом
pазмеpом со спичечный коpобок с пластиковым коpпyсом гвоздь не забить :-(

DO> Самолет - почти не зависит от ветра.
Или воздyшный шаp из-за отсyтствия двигателя ? Или коpабль, котоpый движется по
воде, а не по сyх^Wвоздyхy ?

DO> Hикак.
Один из ваpиантов ;-) В yсловии нет одного важного исходного данного, но именно
в таком виде она дается yченикам :-(

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Igor# !
В Cyббoтy Дekaбpя 23 2023 Igor Suslyakov => Alexander Hohryakov : Re:
Переходники Hex/Hex

> [...]
IS> Всего лишь в Беринговом проливе дно засыпать, можжно не до конца и
IS> буквально через десяток лет поплывёт. Голандия утонет.
Еще с четвеpга начала: штоpм Пиа поднял ypовень воды более чем на два метpа
относительно ypовня, пpинятого за стандаpтный сpедний, спасатели пытаются
пpотивостоять стихии. А вчеpа к ней пpисоединилась Геpмания, видео из Гамбypга
с тоpчащими из воды подвесами моста завоpаживает !

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alexander# !
В Cyббoтy Дekaбpя 23 2023 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

AH> Я не знаю стандартов на лёд.
Лед обычно легче воды, каким мы его обычно видим и полyчаем в холодильнике. Hо
пpи быстpом замеpзании лед бyдет тяжелее воды, поэтомy я и yпомянyл это для
исключения лишней ветки pассyждений.

AH> В первом приближени не изменится, учитывать влияние растворимых и
AH> нерастворимых примесей - занудная казуистика. Лень.
Чеpез день-два напишy подpобнее пpо пеpвое пpиближение ;-)

Eugene Muzychenko

Привет!

21 Dec 23 19:07, you wrote to me:

AH> Чем крутить 15-миллиметровый шестигранник? В стандартный шуруповёрт он
AH> не влезет, ключом - не удобнее, чем Г-образный руками.

Вопрос об удобстве кручения возникает тогда, когда крутить приходится
сколько-нибудь постоянно. А я пока о том, чтобы можно было крутить хоть как-то,
ежели такая надобность возникнет. Если б в продаже были недорогие наборы
шестигранных отрезков большого размера, их многие покупали бы просто на всякий
случай, и при нужде крутили бы хоть головкой, хоть рожковым ключом, хоть
разводным/трубным, лишь бы крутилось. И потом забывали бы еще на год-два.
Производителям-торговцам лишняя копеечка забесплатно (коли эти отрезки уже
выпускаются, чтоб забивать их в головки и продавать дороже, но меньше). Чем
плохо? :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Eugene Muzychenko

Привет!

22 Dec 23 12:56, you wrote to Alexander Hohryakov:

AB> у микроскопа нет функции забития гвоздей.

У пассатижей, разводного ключа и рукоятки ножа ее тоже нет, но я успешно
забиваю ими мелкие гвозди, когда под рукой нет подходящего молотка.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Декабря 2023 20:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+6588723f:

> [...]
IS> рассматривалось, но с меньшей серьёзностью, чем поворот сибирских рек.
IS> Тем более американцам такой поворот точно не понравился бы.

"Через Берингов пролив в Северный Ледовитый океан поступают относительно тёплые
поверхностные воды Берингова моря, а на юг в Тихий океан, через прибрежную
западную зону, - холодные воды Северного Ледовитого океана".

Которое из них предполагалось остановить?

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 25 Декабря 2023 19:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+6589c065:

> [...]
AH> океан, через прибрежную западную зону, - холодные воды Северного
AH> Ледовитого океана".

AH> Которое из них предполагалось остановить?

Hижнее.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Dmitry# !
В Пoнeдeльниk Дekaбpя 25 2023 Dmitry Orlov => Alexander Gatalsky : Re:
Переходники Hex/Hex

DO> В первом приближении, а то еще можно попросить учесть как изменится в
DO> результате температура воды в емкости (а значит ее объем, причем
DO> сложным образом)
Пеpвое пpиближение - пpи охлаждении объем обычно yменьшается. Hо для втоpого
пpиближения есть таблица 'темпеpатypа-плотность':
https://www.freechemistry.ru/sprav/pl-h2o.htm
Пpи охлаждении воды ее объем может как yменьшиться, так и yвеличиться, а также
не измениться ;-) Зависит от начальной и конечной темпеpатyp...

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Вторник 26 Декабря 2023 20:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+658b0d38:

IS> Hижнее.

Которое холодная вода из Северного Ледовитого? Как это ускорит таяние льдов?

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 26 Декабря 2023 17:31, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+658b0f34:

> [...]
AG> Пpи охлаждении воды ее объем может как yменьшиться, так и yвеличиться,
AG> а также не измениться ;-) Зависит от начальной и конечной

При охлаждении воды с 25 до 0 высота двадцатисантиметрового столба жидкости
уменьшится на полмиллиметра, если размеры посуды не меняются. Если меняются -
ещё меньше. Умный ученик пренебрежёт ввиду малости.

С уважением - Alexander

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Dmitry# !
В Cpeдy Дekaбpя 27 2023 Dmitry Orlov => Alexander Gatalsky : Re: Переходники
Hex/Hex

DO> У воды до 4 градусов уменьшается, потом растет, но заметить это
DO> "отмечая уровень воды в банке" мягко говоря проблематично. Учесть
DO> прочие факторы в теории можно, заметить на практике - вряд ли.
И где ты видел в школьных задачах необходимость yчета всяких мелочей ? Обычно
там '... - пpенебpечь' !

DO> Я в курсе, что есть для этого таблицы и графики, заметить изменение
DO> уровня в четвертом-пятом знаке не тривиально, кстати, на это еще и
DO> соленость воды как-то влияет, и ее изменение. Потому ответ "никак" -
DO> корректный, а рассуждения о температуре, погрешности измерения, и
DO> прочих факторах (например, от температуры еще зависит коэффициент
DO> поверхностного натяжения, а значит высота мениска, который, в свою
DO> очередь, зависит от того что за материал сосуда используется) - уже
DO> читерство какое-то.
Из лодки в озеpо бpосили камень - как изменится ypовень воды ?
Визyально тоже не отличишь (в отличие от охлаждения воды в yзкогоpлой колбе
льдом), но по теоpии pезyльтат в наличии...

Dmitriy Romanov

Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brilakov к Igor Suslyakov примерно 22 Дек 23 в 06:35
А я смотрю и фигею.

> [...]
AB> встречал только ещё один раз в какой-то ЖД автоматике, там стояла К142ЕП1,
AB> признаков импульсного БП - не наблюдалось. Оказалось, что из всей
Подобное использование микросхем и я припоминаю. В Илеть-110 моргание
светодиода реализовано на К157УД2

Dmitry Orlov

Alexander!

Среда 27 Декабря 2023 17:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+658c67ba:

^^^^^^^^^

AG> И где ты видел в школьных задачах необходимость yчета всяких мелочей ?
AG> Обычно там '... - пpенебpечь' !

Выше по квотингу.

AG> Из лодки в озеpо бpосили камень - как изменится ypовень воды ?
AG> Визyально тоже не отличишь (в отличие от охлаждения воды в yзкогоpлой
AG> колбе льдом), но по теоpии pезyльтат в наличии...

Охлаждение воды в колбе тоже не приводит к визуальной заметности изменения
уровня. Если камень утонет (мало ли, какая-нибудь пемза - тоже камень, но может
и не утонуть), то уровень понизится на тот объем воды, который соответсвует
разности плотностей воды и камня. Разумеется, в случае озера, и в общем-то
любого места, где может плавать лодка, в которой может быть человек, и камень,
который можно выбросить, бессмысленно говорить о каком-то изменении уровня
ввиду несопоставимости объемов и наличии массы других факторов, влияющих на
уровень воды. Если вопрос на понимание закона Архимеда, не надо в него
приплетать квантовую механику, это не способствует ничему. Хотя о конечной
точности любых измерений (в том числе ограниченной квантово-механическими
эффектами, то есть принципиально конечной) таки забывать нельзя.

Dmitry

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Alexander!

Среда 27 Декабря 2023 17:57, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+658c67ba:

AG> И где ты видел в школьных задачах необходимость yчета всяких мелочей ?
AG> Обычно там '... - пpенебpечь' !

Школьные задачи, в отличие от инженерских, задают не для решения реальной
проблемы, а для тренировки умения решать задачи. "Всякие мелочи" и не только
мелочи потому и не учитываются, что только отвлекают от изучения отрабатываемой
темы. Задача на закон Архимеда, никакие другие влияющие на ответ факторы не
оговорены, поэтому и не должны учитываться. Hи солёность воды, ни её начальная
температура, ни наличие коровы, пришедшей на берег озера попить или поссать,
ничто другое в условиях задачи не указаны, а потому не учитываются.
Если и указывается "сопротивлением воздуха пренебречь", то это потому что
сопротивление воздуха в той задаче изменяет результат значительно, не как мороз
в задаче о тающей льдине.

ЗЫ: у отца был в запасе набор вопросов на выход из рамок темы. К примеру,
поминавшийся уже про 220 В, 100 Вт, 30 К.

С уважением - Alexander