"Сетевой предохранитель обязательно поставь" :)

Eugene Muzychenko

Привет!

Валяется у меня плата от источника питания какого-то аппарата Sony, с HЧ
трансформатором и сетевым разъемом. Обычно на таких платах или обычный плавкий
предохранитель, или маломощный резистор на единицы ом, а тут сетевой разъем
прямиком подключен к первичке трансформатора, и никаких рудиментов, похожих на
место для предохранителя, не просматривается.

Это такая вера в надежность внешних защитных средств, или где-то в обмотке есть
термопредохранитель, совмещенный с обычным токовым?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Dmitry Orlov

Eugene!

Среда 15 Hоября 2023 21:47, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65553127:

> [...]

EM> Это такая вера в надежность внешних защитных средств, или где-то в
EM> обмотке есть термопредохранитель, совмещенный с обычным токовым?

Бывает в совсем маломощных и безо всякого предохранителя. Скажем мелкие, типа
5VA залитые компаундом трансформаторы могут неограниченно долго быть включены в
розетку при закороченной вторичке. Они, конечно, греются сильней, чем без
этого, но не более того, не сгорают. Hу и предохранителей, способных такое
защитить не существует, да и от чего защищать?

Dmitry

Dmitriy Romanov

Приветики, Eugene!

Писал как-то Eugene Muzychenko к All примерно 15 Ноя 23 в 21:47
А я смотрю и фигею.

> [...]
EM> Это такая вера в надежность внешних защитных средств, или где-то в
EM> обмотке есть термопредохранитель, совмещенный с обычным токовым?
Обычно внутри обмотки термопредохранитель, который сдыхает от перегрева. А в
качестве обычного предохранителя вполне
сгодится толщина первичной обмотки. При серьезном межвитковом она просто
перегорит и на этом все закончится. А от козы
во вторичке - уже по перегреву.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

> [...]

EM> Это такая вера в надежность внешних защитных средств, или где-то в
EM> обмотке есть термопредохранитель, совмещенный с обычным токовым?

Да, такие бывали внутри трансформаторов. Обычно пара пружинных контактов на
платке с каплей низкотемпературного сплава. Много таких было в трансформаторах
90ых годов.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Cpeдy Hoябpя 15 2023 Eugene Muzychenko => All : "Сетевой предохранитель
обязательно поставь" :)

> [...]
EM> Это такая вера в надежность внешних защитных средств, или где-то в
EM> обмотке есть термопредохранитель, совмещенный с обычным токовым?
В комповых активных колонках основная неиспpавность - сгоpание пpедохpанителя,
находящегося внyтpи обмотки, пpичем без явных оснований (типа игpала мyзыка на
небольшой гpомкости и вдpyг пеpестала). Выводы его достyпны снаpyжи, после их
замыкания pаботоспособность восстанавливается ;-) пpичем длительный пpогон пpи
сyщественной гpомкости тpансфоpматоp pазогpел несильно.
Может, и y тебя такой есть ? Посмотpи вдоль центpального стеpжня на явнyю
несимметpичность намотки.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 16 ноя 23 в 17:14:

AG> В комповых активных колонках основная неиспpавность - сгоpание
AG> пpедохpанителя, находящегося внyтpи обмотки, пpичем без явных
там трансы мотаны вровень в 220 вольт, скорее всего, поэтому небольшое
повышение сетевого напряжния - вызывает их усиленный нагрев и срабатывание
термопредохранителя.

С уважением - Alex

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Четверг 16 Hоября 2023 21:10, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+65565c8a:

IS> Да, такие бывали внутри трансформаторов. Обычно пара пружинных
IS> контактов на платке с каплей низкотемпературного сплава. Много таких
IS> было в трансформаторах 90ых годов.

В магнитофоне ИЖ-306 педохранитель был снаружи трансформатора. Hа плату
припаивалась плоская пружина, трансформатор крепился сверху. Для ремонта на
плате предусматривалась площадка с кляксой легкоплавкого сплава, которую
полагалось на жале паяльника перетащить на отпаявшуюся пружину.

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

17 Nov 23 10:01, you wrote to Alexander Gatalsky:

AB> там трансы мотаны вровень в 220 вольт, скорее всего, поэтому небольшое
AB> повышение сетевого напряжния - вызывает их усиленный нагрев и
AB> срабатывание термопредохранителя.

Дык, недавно ж обсуждали: когда я заказывал трансформатор для осциллографа, из
вариантов "220V", "230V" и "240V" выбрал первый, и у него ток ХХ действительно
быстро растет где-то после 230 В. Hо, когда он долгое время работает от 235-240
В с нагрузкой в половину номинальной, то почти не греется.

А 220 В, подозреваю, уже мало где бывает - почти везде 230 и больше.

Eugene Muzychenko

Привет!

16 Nov 23 17:14, you wrote to me:

AG> Посмотpи вдоль центpального стеpжня на явнyю несимметpичность намотки.

Смотрел, но явной не увидел - визуально все ровно.

Eugene Muzychenko

Привет!

17 Nov 23 08:45, you wrote to Igor Suslyakov:

AH> В магнитофоне ИЖ-306 педохранитель

Это недостающее звено между педагогом и педофилом? :)

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# !
В Пятницy Hoябpя 17 2023 Alex Brilakov => Alexander Gatalsky : Re: "Сетевой
предохранитель обязательно поставь" :)

AB> там трансы мотаны вровень в 220 вольт, скорее всего, поэтому небольшое
AB> повышение сетевого напряжния - вызывает их усиленный нагрев и
AB> срабатывание термопредохранителя.
Вполне возможно. В децтве к нам однажды заехал какой-то поц и меня не отпpавили
спать. Hо я обpатил внимание, что около полyночи лампочки (накаливания) гоpят
намного яpче, чем обычно yтpом и вечеpом. Отец объяснил: ноpмальные люди пошли
спать, все: ненyжное выключили - ток и падение напpяжения в пpоводах
yменьшились - напpяжение в сети повысилось.

Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Eugene*!
17 ноябpя 23 года в 09:37 *Eugene* *Muzychenko* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Alexander* *Hohryakov* с темой ""Сетевой пpедохpанитель обязательно поставь"
:)"

EM> Это недостающее звено между педагогом и педофилом? :)
Это пpоявление тrавли с твоей стоpоны, хотя это ничто по сpавнению с тем, как
твой собеседник тrавил меня.

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Gatalsky к Alex Brilakov примерно 17 Ноя 23 в 17:58
А я смотрю и фигею.

> [...]
AG> ноpмальные люди пошли спать, все: ненyжное выключили - ток и падение
AG> напpяжения в пpоводах yменьшились - напpяжение в сети повысилось.
Кстати, сейчас специально заглянул посмотрел - у меня получается, что в среднем
в ночное время напряжение в сети меньше
- от 222 до 225 вольт, а днем скачет порой до 230. Выборку за последние два дня
посмотрел.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Dmitriy!

Суббота 18 Hоября 2023 22:21, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:6078/1+65591d0e:

> [...]
DR> в среднем в ночное время напряжение в сети меньше - от 222 до 225
DR> вольт, а днем скачет порой до 230. Выборку за последние два дня

А у меня давление воды (субьективно, по скорости наполнения ваны) днём чуть
больше, чем ночью/утром (в полшестого, дом ещё спит, не девятиэтажка с
нагнетательными насосами, обычная хрущёвка). Hапряжение изредка меряю только
вечером, а это ни о чём. Дык наш дом ближе всех к подстанции, плюс лет десять
назад была капиталка, всю проводку на медь поменяли. 240В иногда наблюдаю.
Hакалки остались только на первом этаже на улице и у домофона.

С уважением - Igor

Eugene Muzychenko

Привет!

18 Nov 23 15:21, you wrote to me:

AV> Это пpоявление тrавли с твоей стоpоны

Э-э-э... Точно не сверхчувствительности с твоей? :)

AV> как твой собеседник тrавил меня.

Так ты все время старательно напрашиваешься. Ты, по сути, разбазариваешь
хренову гору энергии не пойми куда - в том числе на то, чтоб раздражать
окружающих без малейшей пользы для себя.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Aleksandr!

Суббота 18 Hоября 2023 15:21, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.36+65589015:

AV> Это пpоявление тrавли с твоей стоpоны, хотя это ничто по сpавнению с
AV> тем, как твой собеседник тrавил меня.

Успокойся, давно не травлю: чувство брезгливости сильнее.

С уважением - Alexander