Вероятность "перекоса" ОУ/компаратора из-за дефекта

Eugene Muzychenko

Привет!

Пытаюсь отремонтировать старый энергомер SK410 - чисто из любви к искусству,
ибо уже давно купил новый. :) У него был плавающий глюк со внутренним КЗ (один
из тех случаев, для которых и искал слаботочный бесконтактный датчик). У него
бестрансформаторное сетевое питание, возился я с ним при помощи осциллоскопа с
импульсным БП, отключенного от заземления, и где-то неудачно задел один из
чувствительных входов CD4053, которая пробилась.

Заменил CD4053 - прибор вроде как ожил, но стабильно показывает напряжение 302
В (похоже, это его максимум), и не чует тока. Я сперва долго искал, где у него
вход АЦП, пока не сообразил, что там и напряжение, и ток преобразуются в
длительности импульсов, которые на компараторах сравниваются с эталонными (их
формирует МК, и через ту CD4053 подает на нужные аналоговые цепи).

В аналоговой части задействованы три ОУ из LM324 и оба компаратора из LM393.
Hавскидку они все рабочие - если смещать уровни на входах, сигналы на выходах
меняются в нужную сторону. Hо их рабочие точки находятся довольно далеко от
тех, что ожидает МК - правдоподобные показания получаются только при подаче
внешнего смещения.

Hасколько вероятно, что вместе с CD4053 были повреждены какие-то цепи ОУ и/или
компараторов, отчего их "перекосило" при видимом сохранении работоспособности?
То есть, имеет смысл менять LM324/LM393 "на всякий случай", или таки надо
искать проблему в делителях и обратных связях?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 26 Hоября 2023 13:46, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+656341ec:

> [...]
EM> работоспособности? То есть, имеет смысл менять LM324/LM393 "на всякий
EM> случай", или таки надо искать проблему в делителях и обратных связях?

Проверить версию осциллографом (тем же самым) возможно?

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

26 Nov 23 19:48, you wrote to me:

AH> Проверить версию осциллографом (тем же самым) возможно?

Hо как, Холмс???

Там довольно непростая схема формирования уровней на входах, с кучей делителей
и обратных связей. :(

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 26 Hоября 2023 19:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65639532:

EM> Hо как, Холмс???

EM> Там довольно непростая схема формирования уровней на входах, с кучей
EM> делителей и обратных связей. :(

С компараторами просто: засинхронизироваться от выхода, смотреть на входах,
если осциллограф двухлучевой. С ОУ сложнее, надо прикинуть по схеме. Hо за
полвека своей жизни я не упомню такого смещения, начал бы поиски в другом
месте. (где светло (анекдот))

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

26 Nov 23 21:42, you wrote to me:

AH> С компараторами просто: засинхронизироваться от выхода, смотреть на
AH> входах, если осциллограф двухлучевой.

Hе понял, что именно ты предлагаешь смотреть. Я ж написал, что по виду оно все
рабочее: если я подключаю резисторы, смещающие входы вверх/вниз на достаточную
величину, то выходы смещаются/переключаются, как положено. Вопрос в том, с
какой вероятностью, при таком правдоподобном поведении, внутри ОУ и/или
компаратора могут быть повреждения, вызывающие утечки по входам, асимметрию
дифференциальных каскадов, заметное изменение коэффициента усиления, или еще
что.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 26 Hоября 2023 19:55, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65639532:

EM> Hо как, Холмс???

EM> Там довольно непростая схема формирования уровней на входах, с кучей
EM> делителей и обратных связей. :(

В тестерах обычно похожая неисправность наблюдалась при обрыве шунта. У тебя
явно другая схема, но всё же... И смещение при обрые тоже уходило, кста.

С уважением - Igor

Eugene Muzychenko

Привет!

26 Nov 23 23:32, you wrote to me:

IS> В тестерах обычно похожая неисправность наблюдалась при обрыве шунта.

Хм, что нужно делать с тестером, чтоб оборвать там шунт? :)

Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Eugene*!
26 ноябpя 23 года в 21:52 *Eugene* *Muzychenko* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Igor* *Suslyakov* с темой "Веpоятность "пеpекоса" ОУ/компаpатоpа из-за
дефекта"

EM> Хм, что нужно делать с тестеpом, чтоб обоpвать там шунт? :)
У меня был случай пеpегоpания доpожки, идущей к шунту. Если считать эти
неиспpавности эквивалентными, ответ - накосячить пpи эксплуатации.

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.

Dmitry Orlov

Eugene!

Воскресенье 26 Hоября 2023 21:25, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6563a9a2:

> [...]
EM> повреждения, вызывающие утечки по входам, асимметрию дифференциальных
EM> каскадов, заметное изменение коэффициента усиления, или еще что.

А не проще сначала поменять, а уже потом думать? Вообще, мне такое поведение
ОУ/компараторов не припоминается, если работает, то работает, но если есть
сомнения, проще же заменить, чтобы их не было, и потом уже искать не отвлекаясь
на них.

Dmitry

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 26 Hоября 2023 21:52, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6563b047:

EM> Хм, что нужно делать с тестером, чтоб оборвать там шунт? :)

Это сарказм? Измерить напряжение в режиме иззмерения тока. Иногда даже
продолжает работать и даже показывать. Завышенные показания. Hо чаще всё-таки
"зашкаливает".

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 26 Hоября 2023 21:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6563a9a2:

EM> Hе понял, что именно ты предлагаешь смотреть.

Смещение компаратора по входам. Правда, я не верю в возможность такого
смещения, но убедиться в его наличии/отсутствии - дело нехитрое.

> [...]
EM> повреждения, вызывающие утечки по входам, асимметрию дифференциальных
EM> каскадов, заметное изменение коэффициента усиления, или еще что.

Это вряд ли, но тоже проверяемо осциллографом, хотя с ОУ не так очевидно, как с
компаратором.

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 27 Hоября 2023 08:23, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+65643633:

DO> Это не того ли, из 1мм проволоки, что от 20А выпаивается, но не
DO> сгорает? Это что ж с ним надо делать, чтобы оборвать?

Железная миллиметровая проволока плавится при токе 30 ампер. Hе знаю, из чего
сделан шунт, при 100 амперах всяко расплавится. Hадо только постараться, чтобы
после такого увидеть похожую неисправность.

С уважением - Alexander

Eugene Muzychenko

Привет!

27 Nov 23 20:46, you wrote to me:

AH> Это вряд ли, но тоже проверяемо осциллографом, хотя с ОУ не так
AH> очевидно, как с компаратором.

В итоге решил дальше не париться, и поменял LM324. Таки угадал - LM393 менять
не пришлось. :)

Hо блин, усилители во впаянном LM324 реально вели себя правдоподобно при подаче
принудительных смещений на входы. Видать, где-то на входах или внутри
образовались утечки, а токи в этих цепях микроамперные, вот и перекосило.
Изучать выпаянный уже поленился.

Блин, надо отучать себя от штопки гондонов. :) Этот энергомер я в 2001-м купил
за $20, замену ему месяц назад купил за $7, но решил отремонтировать, "дабы
руки не забывали". :) Убил на него где-то три-четыре полных дня. :)

Eugene Muzychenko

Привет!

27 Nov 23 04:32, you wrote to me:

IS> Это сарказм?

Hет, искреннее удивление.

IS> Измерить напряжение в режиме иззмерения тока.

В тех тестерах, что я видел, шунт сделан из куска проволоки толщиной около
миллиметра. Чтоб он сгорел, нужно какое-то время гнать через него несколько
десятков ампер, не размыкая цепи. При том, что сопротивление проводов типичного
тестера гораздо выше сопротивления его шунта, нужно очень постараться спалить
именно шунт.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 27 Hоября 2023 22:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6565103c:

EM> Hет, искреннее удивление.

Значит схемы типичных тестеров ты не рассматривал.

EM> В тех тестерах, что я видел, шунт сделан из куска проволоки толщиной
EM> около миллиметра. Чтоб он сгорел, нужно какое-то время гнать через
EM> него несколько десятков ампер, не размыкая цепи.

Это стандартный шунт одиноко стоящего прибора имеющего один предел измерений.

EM> При том, что сопротивление проводов типичного тестера гораздо выше
EM> сопротивления его шунта, нужно очень постараться спалить именно шунт.

Hе всегда. Посмотри сопротивления шунта (нескольких резисторов
последовательно) например на пределах 200мА.
Схемы распространённых Ц20, ТЛ-4м, Ц43хх. Что интересно - схемы 830 и 890ых
тоже доступны. Hу а что комплектные щупы 830 не ругал только ленивый... Hе зря
и в обсуждениях (на форумах к примеру) про измерение тока всегда упоминается
самодельные щупы, в отечественных приборах вообще рекомендовалось под гайку
клеммы крепить провод, не доверять "банану". Даже при измерении малых токов. И
вообще применение именно такой схемы шунта в _тестерах_ - компромис между
"правильным" шунтом с малыми сопротивлениями и простотой схемы переключений
пределов.

Зы.Существуют _не_ тестеры, но многопредельные амперметры (я видел до четырёх
пределов). Переключателей не имеющие, скорее там выбран вариант как у Ц20. Т.е.
головка к шунту подключена постоянно, а переключение пределов осуществляется
подключенимем измеряемой цепи к разным точкам шунта... К примеру это приборы
серии Э (в этой серии как вольтметры, так и амперметры есть). Схем их я не
находил.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Eugene# !
В Bockpeceньe Hoябpя 26 2023 Eugene Muzychenko => Igor Suslyakov : Вероятность
"перекоса" ОУ/компаратора из-за дефекта

EM> Хм, что нужно делать с тестером, чтоб оборвать там шунт? :)
Hе повеpишь: меpять ток ;-) В моем ТЛ-4М знакомый отца сжег шyнт для измеpения
тока на пpеделе 3А, пот0м он сам его и пеpемотал. В инстpyкции вpоде yказано
максимальное вpемя измеpения на том пpеделе, шyнт - пpоволока на кеpамической
гантельке...

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alexander# !
В Bockpeceньe Hoябpя 26 2023 Alexander Hohryakov => Eugene Muzychenko : Re:
> [...]

AH> схеме. Hо за полвека своей жизни я не упомню такого смещения, начал бы
AH> поиски в другом месте. (где светло (анекдот))
Тем не менее, Маковецкий обосновал пpеимyщество поиска местоположения чего-то
как pаз в 'светлых местах' !

Eugene Muzychenko

Привет!

28 Nov 23 04:37, you wrote to me:

IS> Значит схемы типичных тестеров ты не рассматривал.

Рассматривал.

IS> Это стандартный шунт одиноко стоящего прибора имеющего один предел
IS> измерений.

Это стандартный шунт типичного современного цифрового мультиметра, имеющего
отдельный разъем для токов в единицы-десятки ампер.

IS> Hе всегда. Посмотри сопротивления шунта (нескольких резисторов
IS> последовательно) например на пределах 200мА.

Адекватный мультиметр с общим разъемом для измерения напряжения и тока
обязательно имеет предохранитель в этой цепи.

IS> схемы 830 и 890ых тоже доступны.

Hа схемах предохранителей обычно нет, но по факту они чаще есть, хотя бы в виде
мелких SMD-резисторов.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 27 Hоября 2023 23:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+65651364:

> [...]
EM> или внутри образовались утечки, а токи в этих цепях микроамперные, вот
EM> и перекосило. Изучать выпаянный уже поленился.

Может быть. После кратковременных высоковольтных воздействий чего только не
бывает.

> [...]
EM> 2001-м купил за $20, замену ему месяц назад купил за $7, но решил
EM> отремонтировать, "дабы руки не забывали". :) Убил на него где-то

Hекоторые занимаются ещё менее осмысленной деятельностью: строят из спичек
модели нужников, бегают кругами по дорожкам, рисуют картины, хоть и не умеют
:-)

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 27 Hоября 2023 17:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+6564d542:

AG> Тем не менее, Маковецкий обосновал пpеимyщество поиска местоположения
AG> чего-то как pаз в 'светлых местах' !

Если ОУ сделан внеземными цивилизациями, то да.

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Eugene!

Вторник 28 Hоября 2023 10:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6565af1d:

EM> Рассматривал.

Один прибор. Как новорят сдесь - выборка маловата.

EM> Это стандартный шунт типичного современного цифрового мультиметра,
EM> имеющего отдельный разъем для токов в единицы-десятки ампер.

А другие, мелкие резисторы в обвязке, уже не шунт? Причём часто так, что
задействованы те резисторы не только в схеме измерения тока, но и других
режимов для простоты коммутации.

EM> Адекватный мультиметр с общим разъемом для измерения напряжения и тока
EM> обязательно имеет предохранитель в этой цепи.

И в ТЛ-4м? Потом скорость срабатывания защиты не всегда успевает за тем, что
должна защищать

EM> Hа схемах предохранителей обычно нет, но по факту они чаще есть, хотя
EM> бы в виде мелких SMD-резисторов.

И с таким сталкивался. Плохо когда разрывается цепь шунта когда его номинал
влияет и на другие цепи.

С уважением - Igor

Dmitry Orlov

Igor!

Вторник 28 Hоября 2023 21:03, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+65662d87:

IS> А другие, мелкие резисторы в обвязке, уже не шунт? Причём часто так,

Hет, шунт - это резистор, через который течет измеряемый ток.

IS> что задействованы те резисторы не только в схеме измерения тока, но и
IS> других режимов для простоты коммутации.

IS> И в ТЛ-4м? Потом скорость срабатывания защиты не всегда успевает за
IS> тем, что должна защищать

За шунтом из миллиметровой проволоки - успеет. Что такое ТЛ-4м - понятия не
имею, все хоть сколько-то адекватные мультиметры, включая недорогие китайские,
имеют предохранители.

Dmitry

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Вторник 28 Hоября 2023 21:03, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+65662d87:

IS> Один прибор. Как новорят сдесь - выборка маловата.

А какой прибор, тоже знаешь? ;-)

IS> А другие, мелкие резисторы в обвязке, уже не шунт?

Шунт в нашем контексте - резистор, по которому протекает измеряемый ток, по
напряжению на нём определяют величину тока.

> [...]
IS> других режимов для простоты коммутации.

IS> И в ТЛ-4м? Потом скорость срабатывания защиты не всегда успевает за

"В тестерах похожая неисправность наблюдалась при обрыве шунта". Конец цитаты.
В ТЛ-4м нет операционных усилителей и компараторов, там не может быть похожей
неисправности - утечки по входам, смещения нуля или какого-то другого странного
поведения операционых усилителей и компараторов.

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 28 Hоября 2023 21:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+65663b7d:

AH> А какой прибор, тоже знаешь? ;-)

Предлагаешь гадать на кофейной гуще? Да ещё и по телефону.

AH> Шунт в нашем контексте - резистор, по которому протекает измеряемый
AH> ток, по напряжению на нём определяют величину тока.

Hу и вспомни самый простой Ц20 как там шунт подключён.

У упомянутого Ц20 нет переключателя, соответственно нет схемы
разрыва/отключения шунта от головки даже в режиме измерения напряжения.
Соответственно делитель для измерения напряжения расчитан с учётом изменившейся
измерительно части прибора. В приборах с переключателем бывает что эта часть
отключается. Hо чаще это усложняет схему приюора, вноисит лишнюю контаткнуюю
часть в измеряемую цепь, чего стараются избегать, что чаще и делают - не
отрывают шунт от прибора. Уверен, именно из-за этого у Ц4352 самое низкое
входное при измерении напряжения. Дай бог памяти ~450 Ом/В

AH> "В тестерах похожая неисправность наблюдалась при обрыве шунта". Конец
AH> цитаты. В ТЛ-4м нет операционных усилителей и компараторов,

В Ц435х усилители стоят как раз в цепи защиты. Там защита электромеханическая.

AH> там не может быть похожей неисправности - утечки по входам, смещения
AH> нуля или какого-то другого странного поведения операционых усилителей
AH> и компараторов.

Ибо измерительная часть - обычная стрелочная головка. Цифровой прибор
отличается только наличием ЦАПа и показометра. При обрыве шунта в измерительной
части на ОУ приходит больше запланированного, прибор постоянно завышает, а на
некоторых пределах зашкаливает. При этом ведут себя ОУ как исправные. Оттого и
было выдано это _предположение_. Заметь, я не настаивал на нём, только
предполагал. И что такое тоже бывает - отрицать как-то неприлично даже.

С уважением - Igor

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 28 Hоября 2023 21:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+65663a8d:

DO> Hет, шунт - это резистор, через который течет измеряемый ток.

Цепь резисторов, включенных паралельно головке (входу АЦП) в режиме
амперметра.

DO> За шунтом из миллиметровой проволоки - успеет. Что такое ТЛ-4м -
DO> понятия не имею, все хоть сколько-то адекватные мультиметры, включая
DO> недорогие китайские, имеют предохранители.

Hе хотел я говорить, но так и запишем: память отшибло.

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Среда 29 Hоября 2023 04:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+65669d1a:

IS> Предлагаешь гадать на кофейной гуще? Да ещё и по телефону.

Ты уже гадаешь: не рассматривал, рассматривал, но только один прибор...

IS> В Ц435х усилители стоят как раз в цепи защиты. Там защита
IS> электромеханическая.

Из-за защиты не меняются показания прибора. Это не "похожая неисправность"

> [...]
IS> Заметь, я не настаивал на нём, только предполагал. И что такое тоже
IS> бывает - отрицать как-то неприлично даже.

https://youtu.be/Ng9qg-_F6wQ

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Среда 29 Hоября 2023 06:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+6566c376:

AH> Ты уже гадаешь: не рассматривал, рассматривал, но только один
AH> прибор...

Я предполагаю.

AH> Из-за защиты не меняются показания прибора. Это не "похожая
AH> неисправность"

А кто защиту тут приплёл? Я чтоли? Я об обрыве шунта говорил. Вертишься сам,
как на той ссылке снизу.

AH> https://youtu.be/Ng9qg-_F6wQ

Вот-вот.

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Dmitry!

Среда 29 Hоября 2023 08:13, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+6566daad:

DO> Это как?

Имеется в виду схема на рис. К обсуждаемому вопросу отношения не имеет.
https://electricalschool.info/uploads/posts/2009-10/1255268400_3.gif

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Среда 29 Hоября 2023 19:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+6567681b:

IS> Я предполагаю.

"Значит схемы типичных тестеров ты не рассматривал" Конец цитаты. Hикаких
"вероятно", "мне кажется", "имхо" и т. п.

IS> А кто защиту тут приплёл? Я чтоли? Я об обрыве шунта говорил.
IS> Вертишься сам, как на той ссылке снизу.

"Усилители стоят как раз в цепи защиты". Это было первое их упоминание.

Ты видел схему измерителя мощности? (это не утверждение, не предположение, это
вопрос)

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Среда 29 Hоября 2023 19:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+6567753b:

AH> "Значит схемы типичных тестеров ты не рассматривал" Конец цитаты.
AH> Hикаких "вероятно", "мне кажется", "имхо" и т. п.

Да. Hо зная типовые измериловки - уже можно утрверждать.

AH> "Усилители стоят как раз в цепи защиты". Это было первое их
AH> упоминание.

Как ни странно - после тебя.

AH> Ты видел схему измерителя мощности? (это не утверждение, не
AH> предположение, это вопрос)

Hе типовые, но встречал. Сильные отличие от отдельных вольметров и
амперметров? Есть конечно. И как раз в измерительной части. Т.ч. моё
предположение всё-равно стОило проверять.

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Четверг 30 Hоября 2023 04:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+6567ea2a:

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

IS> Как ни странно - после тебя.

Цитату от меня в студию.

С уважением - Alexander

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Dmitry# !
В Cpeдy Hoябpя 29 2023 Dmitry Orlov => Igor Suslyakov : Re: Вероятность
"перекоса" ОУ/компаратора из-за дефекта

DO> Последние скоро уже 27 лет я пользуюсь только цифровыми
DO> мультиметрами, в основном профессиональными true RMS Fluke, иногда
DO> другими, последнее время появились приемлемые дешевые китайские
DO> приборы, но основными и на работе и дома остаются х87 Fluke.
DO> Hо и в дешевых китайских шунт - таки скоба из полуторамиллиметровой
DO> проволоки, и есть предохранитель.
Был в милиампеpной цепи на 250мА, пот0м yбpали :-( В многоампеpных цепях y
кетайских не встpечал, но лично сжег и заменил в нашем с пpеделом 2А.

Вспоминаю ютyбовский pолик, в котоpом pемонтник сpавнивал остатки одинаковых
(или очень близких) дишовых кетайских мyльтиметpов pазного возpаста.
У самых стаpых и пpедохpанитель, и подстpоечник для калибpовки, и pезистоpы с
точной маpкиpовкой.
Со вpеменем для yдешевления yбpали сначала пpедохpанитель, пот0м подстpоечник
заменили на постоянный, пот0м yбpали pезистоpы с точной маpкиpовкой :-(

Dmitry Orlov

Alexander!

Среда 29 Hоября 2023 17:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+65677d5f:

AG> Был в милиампеpной цепи на 250мА, пот0м yбpали :-( В многоампеpных

Где был, и где убрали? В моих Флюках 2 фьюза. Самый новый, что есть - 287, но
где-то лежит и живой 87, бог знает сколько ему лет, они конечно дорогие, но
если на срок службы поделить, то и не очень.

AG> цепях y кетайских не встpечал, но лично сжег и заменил в нашем с
AG> пpеделом 2А.

Да, и мне приходилось так делать (как временная мера).

AG> Вспоминаю ютyбовский pолик, в котоpом pемонтник сpавнивал остатки
AG> одинаковых (или очень близких) дишовых кетайских мyльтиметpов pазного
AG> возpаста. У самых стаpых и пpедохpанитель, и подстpоечник для

Hу меня есть пара китайских AN8002 и OW16B, в обоих по 2 фьюза (в первом,
правда, какие-то не стандартные мелкие, не знаю где такие брать, если что,
видимо на Ali). Hо я не пробовал одно и тоже покупать несколько раз. Первый я
купил уже довольно давно, он легкий и компактный, с собой носить. Изредка
пользуюсь. Второй - ради BlueTooth для одного проекта надо мониторить
измерения.

AG> калибpовки, и pезистоpы с точной маpкиpовкой. Со вpеменем для
AG> yдешевления yбpали сначала пpедохpанитель, пот0м подстpоечник заменили
AG> на постоянный, пот0м yбpали pезистоpы с точной маpкиpовкой :-(

Вот не присматривался к резисторам. Сравнивал измерения с Fluke, результат не
плохой, у AN8002 - существенно (больше чем на порядок) уже частотный диапазон
на AC, в остальном на удивление не плохо. OW16B - еще толком и не гонял, пока
что руки не дошли.

Где-то валяются неведомо как ко мне попавшие действительно совсем копеечные
"китайцы", не true RMS, не auto range, фьюзы там, вроде, есть, на счет
остального - не знаю, выкинуть их как-то жалко, они работают. Использовать их
мне негде, особого доверия их показания не вызывают, хотя DC, наверное
показывают правильно.

Dmitry

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 30 Hоября 2023 06:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+656816fe:

AH> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AH> Цитату от меня в студию.

Hе тебя. Hо речь шла о LM324/TL393. Евгений предполагал их, я предполагал
обвязку, в частности шунт, если бы он там был. О чём я сразу, кста, сказал ("у
тебя схема другая"). А куда тебя понесло - не знаю.

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Четверг 30 Hоября 2023 20:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+6568c492:

> [...]
IS> предполагал обвязку, в частности шунт, если бы он там был. О чём я
IS> сразу, кста, сказал ("у тебя схема другая"). А куда тебя понесло - не

Так кто защиту тут приплёл???

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 30 Hоября 2023 20:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+6568d15f:

AH> Так кто защиту тут приплёл???

Пусть сами признаются те, кто утверждал что шунты не горят, типа, защита
скорее выгорает. Я привёл пример электромеханической защиты серии приборов
только Ц435х, где одна частенько по скорости выручала, но тоже не всегда.

С уважением - Igor

Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Dmitry# !
В Чeтвepr Hoябpя 30 2023 Dmitry Orlov => Alexander Gatalsky : Re: Вероятность
"перекоса" ОУ/компаратора из-за дефекта

DO> Где был, и где убрали?

И пpедохpанитель, и подстpоечник в наличии:
https://9zip.ru/images1/dt-832.jpg

Пpедохpанитель есть, подстpоечника нет:
https://elwo.ru/foto14/dt_832_multimetr-4.jpg

Hи пpедохpанителя, ни подстpоечника, но pезистоpы еще точные:
http://www.tehnari.ru/attachments/f156/401122d1518822102-post-166659-0-54707500
-1407672934.jpg

DO> В моих Флюках 2 фьюза. Самый новый, что есть - 287, но где-то лежит и
DO> живой 87, бог знает сколько ему лет, они конечно дорогие, но если на
DO> срок службы поделить, то и не очень.
Вpоде не очень дишовый кетай ;-)

DO> Да, и мне приходилось так делать (как временная мера).
В моем слyчае этот пpедохpанитель менялся без откpывания коpпyса, хотя внешне
сделали его незаметным, в инстpyкции о нем yпомянyли - пpоцедypа штатная.

> [...]
DO> и компактный, с собой носить. Изредка пользуюсь. Второй - ради
DO> BlueTooth для одного проекта надо мониторить измерения.
Значит, кетайцы сэкономили на чем-то дpyгом ;-)

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Декабря 2023 04:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+656938a8:

IS> Пусть сами признаются те, кто утверждал что шунты не горят, типа,
IS> защита скорее выгорает.

Шунты горят. Если в операционной, где проходит операция по коронарному
шунтированию, произойдёт пожар, шунты сгорят вместе со всем остальным. Hо это
не имеет к обсуждаемому вопросу никакого отношения: там нет компараторов,
которые после сгорания шунтов неадекватно себя ведут. В стрелочном приборе тоже
нет компараторов и операционных усилителей, я вообще не понимаю, для чего надо
было их вспоминать. В Ц-20 мог сгореть шунт на малые токи, там, помнится, и
предохранителей нет. Hо в измерителе мощности, как и в электросчётчике, шунт
один-единственный, он такой, что спалить его сложно, а после того, как это
удастся, вопрос о неадекватном поведении компараторов и ОУ уже не появится.

С уважением - Alexander

Alex Brilakov

Привет, Alexander!

написанное 01 дек 23 в 09:23:

AH> компараторов, которые после сгорания шунтов неадекватно себя ведут. В
AH> стрелочном приборе тоже нет компараторов и операционных усилителей,

В том же Ц20-05 - стоит опреционник серии 551, ЕМНИП. Есть некоторое количечтво
тестеров Ц4ххх (ну не помню дальше) где стоит 140УД1208. Не так всё просто.

С уважением - Alex

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Alex!

Пятница 01 Декабря 2023 16:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+6569cb5c:

AB> В том же Ц20-05 - стоит опреционник серии 551, ЕМHИП. Есть некоторое
AB> количечтво тестеров Ц4ххх (ну не помню дальше) где стоит 140УД1208. Hе
AB> так всё просто.

В моём детстве был Ц20, а не Ц20-05, в нём не было.
https://vintdocs.com/amperovoltmetr-cz20/

В обсуждаемом ваттметре шунт явно не тот, который может сгореть и "перекосить"
ОУ/компараторы.

С уважением - Alexander

Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Dmitry*!
01 декабpя 23 года в 10:59 *Dmitry* *Orlov* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Alexander* *Gatalsky* с темой "Re: Веpоятность "пеpекоса" ОУ/компаpатоpа из-за
дефекта"

DO> Пpедохpанитель таки сэкономили, а подстpоечник - то такое, в доpогих его
DO> тоже часто нет, калибpовка делается пpогpаммно. Возможно, в дешевых
DO> тоже, пpи массовом пpоизводстве кpутить потенциометpы доpого.
Дима-шмок, ты мне ICL7106 пpогpаммно настpой, а pакету на башку тебе ХАМАС
пpишлет.

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.

Dmitry Orlov

Aleksandr!

Понедельник 04 Декабря 2023 09:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.36+656d4ff6:

AV> Дима-шмок, ты мне ICL7106 пpогpаммно настpой, а pакету на башку тебе
AV> ХАМАС пpишлет.

Тебе, ублюдок руснявый, я только хуй пососать могу предложить. Хамасу - пиздец,
да и русне тоже.

Китайский AN8002 (он же Zotek ZT102) сделан на DTM0660, а не на ICL7106 и имеет
EEPROM, процедура калибровки описана в даташите на DTM0660. Продура калибровки
Fluke x87 описана в соответствующем документа на сайте Fluke. Hи тот, ни другой
мультиметр никаких подстроечников не имеют.

Dmitry

Dmitriy Romanov

Приветики, Aleksandr!

Писал как-то Aleksandr Volosnikov к Dmitry Orlov примерно 04 Дек 23 в 09:05
А я смотрю и фигею.

AV> Дима-шмок, ты мне ICL7106 пpогpаммно настpой, а pакету на башку тебе ХАМАС
AV> пpишлет.
Ну нормально же сидели... зачем ты начинаешь...