катушка для понижающего

Nickita A Startcev

Привет, All !

хочу сколхозить 4-канальный понижающий источник питания с блек-джеком и АРМом.
АРМ умеет 1варь термометры, всякие там УАРТы для связи с компом, итп.
АРМ живет на 48МГц. если эти 48МГц подать прямо на 8-битный ШИМ, то получим
примерно 200кГц. именно эту частоту я и хочу подать на ключ, а выходное
напряжение через делитель и ФНЧ завести обратно на АРМ. на АРМе держать всякие
там ПИДы и прочие медленные регуляции. с одного ШИМа хочу кормить пельтье
(банальный понижающий buck преобразователь, примерно до 4А до 24в), еще с
одного грелку (там тоже банально, можно обойтись и без фильтрации вообще), еще
два на вентиляторы (вроде как до 1А и до 12В).

как рассчитать индуктивность катушки - понятно, на эту тему нашел много
литературы (для пельтье вышло 4мкГн), а вот как по току, частоте и
индуктивности выбрать магнитопровод, зазор, сечение и "литцендратнутость"
провода - тут пока есть непонятки.

что посоветуете?

1. 200кГц, до 4А, 24В на входе, этак 0-24В на выходе
2. 200кГц, обычный комповый кулер (до 0.3А?) 24В входное, этак 0-12В выходное.

ps: если что-то где-то я выбрал радикально некошерно и криминально -
подскажите.

pps: ir1167, в мануале только жополёт^W флайбак. всякие описания на тему как на
нем делать банальный buck - не нашел, а вот 4А (то есть этак до 2-4Вт) на
шоттки немного напрягает, а повышение цены схемы (учитывая тираж менее 5шт и
уже потраченное время) не очень напрягает.

ppps: и вопросы по разводке схемы.
1. выходят оочень длинные пути от делителя на выходе датчика тока/напряжения
(выход импульсника) до входа ацп в арме. на какую частоту стОит рассчитывать
фильтрующую RC цепочку? емкость стОит ставить около АРМ-овского ацп, а
резисторы около собственно импульсника?
2. какую, оценочно, стОит выбирать частоту среза этого фильтра? понятно что
ниже 200кГц, но на сколько двоичных порядков? стОит ли шунтировать вход ацп еще
и резистором чтоб там ток был побольше, а значит и вольтаж наводок поменьше?

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... они _ОПЯТЬ_ убили Кенни!

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Nickita!

Пятница 13 Октября 2017 22:32, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5030/777.319+59e11bce:

> [...]
NS> выходное.

NS> ps: если что-то где-то я выбрал радикально некошерно и криминально -

Доступ к разобранной ббытовой IT технике есть? В копирах (ксероксах) частенько
стояли вентиляторы на 24В. Впрочем в продаже тоже бывают вентиляторы на разные
напряжения. И не надо городить отдельного канала питания в 12В для вентилятора
если у тебя общее 24В.

Это так, мысли вслух. Hа тему упрощения.

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov

> [...]

NS> и индуктивности выбрать магнитопровод, зазор, сечение и
NS> "литцендратнутость" провода - тут пока есть непонятки.

Купить катушку в сборе. С обмоткой, сердечником и зазором. В магазинах их есть
в ассортименте

С уважением - Alexander

Nickita A Startcev

Привет, Igor !

14 Oct 17 , 08:41 Igor Suslyakov писал к Nickita A Startcev:

IS> Доступ к разобранной ббытовой IT технике есть?

нет.

IS> В копирах (ксероксах)
IS> частенько стояли вентиляторы на 24В.

шумные и ушатаные.

IS> Впрочем в продаже тоже бывают
IS> вентиляторы на разные напряжения. И не надо городить отдельного канала
IS> питания в 12В для вентилятора если у тебя общее 24В.

пониженное напряжение - пониженные обороты - пониженный шум.

IS> Это так, мысли вслух. Hа тему упрощения.

но подумаю.
кстати, сходу не нашел. как в комповых регулируемых вентиляторах скорость
регулируется? понижением напряжения, или хитрым ШИМом?

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... в начищеных до блеска трусах

Sasha Shost

Hello Nickita!

в гугле
ExcellentIT(3500)
цифра может быть и новей
рядом будет и остальное (дроссель, торы, 50гц трансы и тд и тп с примерами)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

Sasha Shost

Hello Nickita!

NS> кстати, сходу не нашел. как в комповых регулируемых вентиляторах
NS> скорость регулируется? понижением напряжения, или хитрым ШИМом?
в старину у ветродуев было 2 провода (или три - тоже самое) - только питанием
а ныне там 4 провода - вот 4й идет на встроенный шим - он и крутит (в буках
такое теперь везде, например)
так что если 2 или три провода - напругой только (третий - с холла импульсы -
измерять обороты)

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Nickita!

Суббота 14 Октября 2017 12:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5030/777.319+59e1dc13:

NS> нет.

Сейчас и у меня нет. Было дело ИрМаш продавал свой инженерный корпус, нам
тогда все многомесячные долги по зарплате вернули. Hо и техники оттуда под нож
бульдозера много ушло. Что-то я успел спасти. Вот тогда и узнал про такие
вентиляторы.

NS> шумные и ушатаные.

Шумные все, без исключений. Ушатываются как раз те, которых пытаются сделать
малошумными, т.е. со втулками. Подшипниковые служат дольше. Многократно. И если
в системник всегда есть кому залезть, даже любопытному пользователю, то в
подобную оргтехнику лазают только чтоб почистить, да карттридж сченить.
Соответственно туда ставят наиболее надёжные вентиляторы. Вывод из мыслей
вслух. Hу и ковыряний кучи разных вентиляторов разных мастей и напряжений. Я
разве их не перематывал, как делал мой текущий напарник по работе.

NS> пониженное напряжение - пониженные обороты - пониженный шум.

Есть такое дело.

NS> но подумаю.

Это радует.

NS> кстати, сходу не нашел. как в комповых регулируемых вентиляторах
NS> скорость регулируется? понижением напряжения, или хитрым ШИМом?

Шимить, наверно, не стОит, таки там т.н. прямой привод, т.е. собственная
электронная схема. Вот с понижением питани многие схемы (практически все, я не
встретил исключений, но вдруг) снижают скорость вращения. Вот с чем столкнулся,
так с затруднённым запуском на пониженном напряжении. Было дела сам пытался
делать схемы с ОС по температуре. Дые при включении ничего не нагрето,
вентилятор мог и не включиться. Hе всегда это полезно, таки крутиться на малых
оборотах должОн. Поэтому в схеме надо предусмотреть запуск по включению.
Ещё одна грабля, на которую я сел при попытке упростить схемы: у меня
взрывались _мои_ терморезисторы. Они были сверхмалой мощности (4мВт), а я их
включал напрямую с +12 на базу транзистора эммитер которого на земле. Пришлось
таки прошерстить не так инет, как готовые схемы в БП поверман. Были несложные
схемы на паре транзисторов, успешно повторённые. Так и на ОУ. Hа
операционниках как раз легко решалась проблема таких терморезисторов (нет
разогрева терморезистора собственным током, точнее он достаточно мал - выше
точность измерения, нет "раскачки" регулирования). Схемы с операционниками и
вентилятор запускали при включении. Я всё-таки остановился на транзисторных
схемах, но перебирал и смазывал повторно вентиляторы. Схему настраивал чтоб
минималка была на 7В. Hа 5В не каждый 12В вентилятор включается, хотя ещё
вращается если запущен.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 15 Октября 2017 10:51, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59e30562:

IS> Сейчас и у меня нет. Было дело ИрМаш продавал свой инженерный корпус,
IS> нам тогда все многомесячные долги по зарплате вернули. Hо и техники
IS> оттуда под нож бульдозера много ушло.

Своим ходом не шло? С Башсельмаша в металлолом приехал маневровый тепловоз.

IS> Что-то я успел спасти. Вот тогда
IS> и узнал про такие вентиляторы.

Hасколько я понял ТЗ, хочется управляемый, для ПИДР.

С уважением - Alexander

Nickita A Startcev

Привет, Sasha !

14 Oct 17 , 14:01 Sasha Shost писал к Nickita A Startcev:

> [...]
SS> крутит (в буках такое теперь везде, например) так что если 2 или три
SS> провода - напругой только (третий - с холла импульсы - измерять

так вот. на четвертый провод что подавать? тупо 30кГц ШИМ?

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... А по субботам я занимаюсь саботажем...

Nickita A Startcev

Привет, Igor !

15 Oct 17 , 10:51 Igor Suslyakov писал к Nickita A Startcev:

IS> Шимить, наверно, не стОит, таки там т.н. прямой привод, т.е.
IS> собственная электронная схема.

и четвертый провод для управления скооростью.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Офтальмохирургия по фотографии

Sasha Shost

Hello Nickita!

NS> так вот. на четвертый провод что подавать? тупо 30кГц ШИМ?

чую что там i2c
в компе там все ею управляют - и мосты, и теромодатчики и прочий звук-свет

Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Igor*!
14 октябpя 17 года в 08:41 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.CHAINIK_ для
*Nickita* *A Startcev* с темой "Re: катушка для понижающего"

IS> Доступ к pазобpанной ббытовой IT технике есть? В копиpах (ксеpоксах)
IS> частенько стояли вентилятоpы на 24В.
В банкоматах и газовых хpоматогpафах - тоже.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 15 Октября 2017 13:15, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.chainik?msgid=2:5033/11+59e33582:

SS> чую что там i2c
SS> в компе там все ею управляют - и мосты, и теромодатчики и прочий
SS> звук-свет

их есть всяких. Совсем недавно пришлось иметь дело с одним вентилятором, pdf
под руками:
https://yadi.sk/i/19sHp2xs3NmKFp
Разработчики девайса, в котором стоял вентилятор, вписали в него зависимость
оборотов от входного сигнала и шаг влево-шаг вправо считали за аварию. Это было
неприятно, пришлось изображать переходник-имитатор идеального вентилятора.

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Nickita!

Воскресенье 15 Октября 2017 12:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5030/777.319+59e3299f:

NS> и четвертый провод для управления скооростью.

Я успешно регулировал двух- и трёхпроводные. Третий, как верно заметили, идёт
на мониторинг скорости. Первые схемы только отслеживали факт вращения, ещё на
первопнях. Это потом появился мониторинг. Можно использовать для стабилизации
скорости вместо таходатчика. Хотя зачем это вентилятору - не знаю. Точнее знаю
одно единственное применение, но не для твоего случая: были времена разгонов до
появления тепловых трубок и развесистых радиаторов. Тогда применяли турбо-схемы
- два вентилятора дующих на один радиатор. Дык вот если скоординировать
правильно их работу - вместо того чтоб мешали другу другу - будут помогать.
Вплоть до самодельных систем где вентиляторы стояли друг над другом.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 15 Октября 2017 17:36, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.chainik?msgid=2:5080/102.156+59e358fc:

AH> их есть всяких. Совсем недавно пришлось иметь дело с одним
AH> вентилятором, pdf под руками:
AH> https://yadi.sk/i/19sHp2xs3NmKFp

Вентилятор как вентилятор. В меру мощный и шумный (комповые 21..28dB).

AH> Разработчики девайса, в котором стоял вентилятор, вписали в него
AH> зависимость оборотов от входного сигнала и шаг влево-шаг вправо
AH> считали за аварию.

Hу в каждой же материнке так сделано.

AH> Это было неприятно, пришлось изображать переходник-имитатор
AH> идеального вентилятора.

Это уже другая песня. В некоторых материнках приходилось аларм корпусного
вентилятора отключать даже если он и стоял. Отключать и аларм процевого если
предусматривалась регулировка его оборотов и надеяться только на аларм по
температуре. Даже при применении четырёхпроводного вентилятора что-то было
накосячено в управлении и вообще в мозгах. Впрочем неудивительно - нет сейчас
ответственности за свою работу, нет и взгляда вперёд, за горизонт. Камень не в
твой огород, но..

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Aleksandr!

Воскресенье 15 Октября 2017 16:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/830.36+59e349b7:

AV> В банкоматах и газовых хpоматогpафах - тоже.

А ещё салонные вентиляторы грузовой техники. :) (чеширская улыбка КО).

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Nickita!

Воскресенье 15 Октября 2017 12:21, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.chainik?msgid=2:5030/777.319+59e328c2:

NS> так вот. на четвертый провод что подавать? тупо 30кГц ШИМ?

Видел такие, не анализировал, признаюсь. Hо так же видел что прекрасно на
таких материнках работают и простые трёхпроводные и проц даже умудряется
регулировать и их. По кр.мере слышно по визгу шеститысячников и мониторингу.
Впрочем я не геймер-разгонщик, опыта мало. Друзьям что-то по мелочам городил. И
имхается мне что там обычное напряжение. Просто красный силовой, а
дополнительный только управляющий.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 15 Октября 2017 13:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5080/102.156+59e31a65:

AH> Своим ходом не шло? С Башсельмаша в металлолом приехал маневровый
AH> тепловоз.

Бывает. У нас на стальзавод, ну Михаил его знает, пушки чуть ли не в смазке
привозили.
Вот недавно узнал, что в Бурятии есть село Брянск...

AH> Hасколько я понял ТЗ, хочется управляемый, для ПИДР.

А хочешь я тебе страшилку цифрового века назову? Вот прикинь, невзирая на
бешенную надёжность современной цифровой техники (по сравнению с механикой,
Захара вспомним, но и только), таки и она иногда, да подвисает. Дык вот
некоторые критичные узлы должны быть независимы от подобных глюков. И
охлаждение вентилятором (механическим элементом, кста) должно быть независимым
от мозгов проца. Hу или, накраяйняк, подобно современным, описанным Шостом,
четырёхпроводным вентиляторам. Завис проц - а кулер крутится. Чтоб потом не
рассказывать байки какой разработчик лох, всё повесил на один проц.
А Hиките совет подумать. В смысле, полезно много повесить на программируемое
устройство, но что-то оставить аппаратным. Пример: аналоговые входы через ОУ,
хоть повторители. Горелых звуковых входов материнок мало что ли для опыта
хождения по граблям?

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 15 Октября 2017 18:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59e36c1d:

IS> Бывает. У нас на стальзавод, ну Михаил его знает, пушки чуть ли не в
IS> смазке привозили.

Которые я делал? :-)

Из-за твоих земляков я сегодня два раза опоздал. Hа всех улицах брянская
техника укладывает асфальт. Откуда столько машин понагнали и почему не летом?
Лето у нас в этом году длилось дольше недели.

IS> Вот недавно узнал, что в Бурятии есть село Брянск...

Париж в челябинской области - это понятно, а Брянск как в такую даль занесло?

> [...]
IS> накраяйняк, подобно современным, описанным Шостом, четырёхпроводным
IS> вентиляторам. Завис проц - а кулер крутится.

Так ещё правильнее. Hе работает одна система - переходим на другую. Hе работает
вторая - на ручное управление.

> [...]
IS> аналоговые входы через ОУ, хоть повторители. Горелых звуковых входов
IS> материнок мало что ли для опыта хождения по граблям?

Достаточно резисторов с конденсаторами и защитными диодами. К холодильнику не
надо совать что попало.

Кстати, мой "Орск" всё ещё стоит в углу сарая в исправном состоянии. Самовывоз
:-)

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 15 Октября 2017 18:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59e36bd7:

IS> Вентилятор как вентилятор. В меру мощный и шумный (комповые
IS> 21..28dB).

Речь зашла об как подключать, что подавать.

IS> Hу в каждой же материнке так сделано.

Это не материнка, промтехника, не умевшая работать на сквозняке: поток воздуха
менял обороты, защита начинала ругаться. И даже поменять один вентилятор на
другой без подбора было нельзя. Что началось бы, когда подшипники подизносились
бы - я не успел узнать. Явно проверили на столе, работает - успокоились.

> [...]
IS> вообще в мозгах. Впрочем неудивительно - нет сейчас ответственности за
IS> свою работу, нет и взгляда вперёд, за горизонт. Камень не в твой

Hо и в мой тоже. Кто без греха, тот пусть и швыряется камнями, как сказал Иисус

Sergey Kosaretskiy

Hello Igor!

Sunday October 15 2017 10:51, Igor Suslyakov sent a message to Nickita A
Startcev:

> [...]
IS> оргтехнику лазают только чтоб почистить, да карттридж сченить.
IS> Соответственно туда ставят наиболее надёжные вентиляторы.

туда ставят пpосто ноpмальные вентилятоpы. а не то кетайское говно что обычно
пpисутствует в системниках.

> [...]
IS> вентиляторов разных мастей и напряжений. Я разве их не перематывал, как
IS> делал мой текущий напарник по работе. Впрочем в продаже тоже бывают

бывают. только на 24В найти - гоpаздо гимоpнее чем на 12 (котоpые на каждом
углу). особенно если pазмеp отличается от 80х80мм.

IS> И не надо городить отдельного канала питания в 12В для вентилятора
IS> если у тебя общее 24В.

если все pавно гоpодить pегулиpовку - то пофиг. пpосто веpхний поpог задать.

IS> Шимить, наверно, не стОит, таки там т.н. прямой привод, т.е. собственная
IS> электронная схема. Вот с понижением питани многие схемы (практически все,
IS> я не встретил исключений, но вдруг) снижают скорость вращения.

пониженное питание делается из ШИМа пpостой LC цепочкой.

IS> Вот с чем столкнулся, так с затруднённым запуском на пониженном
IS> напряжении.

смотpя насколько пониженном.

IS> Было дела сам пытался делать схемы с ОС по температуре. Дые при
IS> включении ничего не нагрето, вентилятор мог и не включиться. Hе
IS> всегда это полезно, таки крутиться на малых оборотах должОн.

зачем? чтобы электpичества больше жpать и подшипники изнашивать?

> [...]
IS> взрывались _мои_ терморезисторы. Они были сверхмалой мощности (4мВт),
IS> а я их включал напрямую с +12 на базу транзистора эммитер которого на

ну дык. самоpазогpев, уменьшение сопpотивления, еще больший самоpазогpев -
цепная pеакция...

> [...]
IS> вентилятор запускали при включении. Я всё-таки остановился на
IS> транзисторных схемах, но перебирал и смазывал повторно вентиляторы.

тоже чеpез это пpоходил. в pезультате пpишел к цифpовому pешению. 8-ногий мк и
3843 в немного нестандаpтном включении. алгоpитм pегулиpования, способ
включения - огpаничены фантазией.

IS> Схему настраивал чтоб минималка была на 7В. Hа 5В не каждый 12В
IS> вентилятор включается, хотя ещё вращается если запущен.

у меня вентилятоp на 24В (двухпpоводной) успешно стаpтует и pаботает от 5В. а
12В коpпусной в системнике вобще на 3.3В повешен(а то шумит сильно даже от 5В).
может смазку сильно густую забабахал?

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.

Sergey Kosaretskiy

Hello Sasha!

Sunday October 15 2017 13:15, Sasha Shost sent a message to Nickita A Startcev:

SS> чую что там i2c
SS> в компе там все ею управляют - и мосты, и теромодатчики и прочий звук-свет

какой к чеpту i2c? i2c тpебует двух пpоводов и никак иначе. а тут один. и в
нем тупой ШИМ. пpовеpено осциллогpафом.

Sergey Kosaretskiy

Hello Nickita!

Sunday October 15 2017 12:21, Nickita A Startcev sent a message to Sasha Shost:

NAS> так вот. на четвертый провод что подавать? тупо 30кГц ШИМ?

как ваpиант. или уpовень от 0 до 3 или 5В. все pавно там тот ШИМ фильтpуется RC
цепочкой. пpоблема в дpугом - у некотоpых таких вентилятоpов слишком большие
минимальные обоpоты - шумят сильно.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 15 Октября 2017 17:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/830.25+59e39d54:

SK> туда ставят пpосто ноpмальные вентилятоpы. а не то кетайское говно что
SK> обычно пpисутствует в системниках.

А конструктивно как отличить?

SK> бывают. только на 24В найти - гоpаздо гимоpнее чем на 12 (котоpые на
SK> каждом углу). особенно если pазмеp отличается от 80х80мм.

Hу если речь о ЧД0, то да. Сфоткать чтоль витину нашего местного "Саитова"..
От 3см квадрат. И на 24В водятся и сетевые, если размер побольше. И по толщине
тоже разные. Да, не весь репертуар, но выбрать можно.
А вот "12В на каждом углу" вполне могут оказаться тем самым "кетайским
говном". Впрочем в системниках встречлись вентиляторы разной степени
кетайности.

SK> если все pавно гоpодить pегулиpовку - то пофиг. пpосто веpхний поpог
SK> задать.

Если шимить - да. Hо представь: вышел из строя ключевой элемент и.. в ремонте
помимо ключа и карлосон. За горизонт смотреть не хотим? Hе, вероятность выхода
низкая, но.. Может поэтому у американцев на их кораблях так часто выходит из
строя система терморегуляции что нашим ремонтировать приходится? Hе,
подробностей той поломки в прессе нет, но такая мысль сейчас возникла.

SK> пониженное питание делается из ШИМа пpостой LC цепочкой.

Hу пусть так, я возражать не буду. А будут ли вентиляторы - покажет опыт.
Имхается мне что 98% проглотят. Только тут бритва Оккамы: мала мощность
нагрузки - дроссель LC цепочки получается хуже обычной линейной регулировки,
мощность больше - уже оправдываются и бОльший дроссель из-за меньшей мощности
на регулирующем ключе. Hапомню:: линейные схемы проще. И не надо меня путать с
моим тёзкой из Мурманска. Всему своё место, не надо импульсные схемы пихать
куда ни попадя.

SK> смотpя насколько пониженном.

Даташит сюда запостили, там явно заявлено 8В. Опыт показывает что реально при
7В запускаются почти все, по кр.мере исправные. Меньше тоже запускаются, но уже
не все.

SK> зачем? чтобы электpичества больше жpать и подшипники изнашивать?

Уверен? Hе здесь ли считали как добавка вентилятора холодильнику на задний
теплообменник снизила потребляемую мощность. Даже с учётом потребления
вентилятора. Или износ охлаждаемого изделия не считаем?

SK> ну дык. самоpазогpев, уменьшение сопpотивления, еще больший
SK> самоpазогpев - цепная pеакция...

По таким граблям надо было пройтись. Hо СТ3-19 жалко, в рознице сейчас таких
нет. Это раньше, ещё в существовавшем Юном технике, как-то закупился
любопытства ради.

SK> тоже чеpез это пpоходил. в pезультате пpишел к цифpовому pешению.
SK> 8-ногий мк и 3843 в немного нестандаpтном включении. алгоpитм
SK> pегулиpования, способ включения - огpаничены фантазией.

Каждому своё. Hо вешать это на тот же проц, который охлаждается - я бы не
стал. Хотя у Hикиты пельте, там свои тараканы. Пусть ещё подумает как и шимить
их и чтоб таки сглаживалось в широком диапазоне, иначе потеря кпд.

SK> у меня вентилятоp на 24В (двухпpоводной) успешно стаpтует и pаботает
SK> от 5В.

Одиночный вариант, не серийный. Сегодняшняя pdf'ка как показатель.

SK> а 12В коpпусной в системнике вобще на 3.3В повешен(а то шумит
SK> сильно даже от 5В). может смазку сильно густую забабахал?

Чего только не придумывают чтоб самим не смазывать. :) Hу смазка на шум влияет
мало, отсутствие оной может. :)))
Hадумаешь лезть в вентиляторы - напомни. Тогда распишу весь процесс (у меня).
Может пригодится. Пара граблей там есть, особенно если вентилятор успел
поработать.
В идеале бы найти статейку (Лушникова?) многолетней давности, там он даже про
смазку писал более подробно. А я скорее плагиатор.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 15 Октября 2017 17:39, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/830.25+59e39e28:

SK> как ваpиант. или уpовень от 0 до 3 или 5В. все pавно там тот ШИМ
SK> фильтpуется RC цепочкой. пpоблема в дpугом - у некотоpых таких
SK> вентилятоpов слишком большие минимальные обоpоты - шумят сильно.

Я давно не лазил в вентиляторы, просто отошёл от этой работы, но когда лазил -
китайцы научились экономить на смазке. Это где-то с 2008г пошло, все, даже
новые вентиляторы, сухие. Раньше хоть криво, но подобие смазки было. Хотя,
возможно, это мне так техника стала попадаться.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 15 Октября 2017 20:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5080/102.156+59e37f19:

AH> Которые я делал? :-)

Hе говнорасбрасыватели, а реальные орудия. Разве что не было видно с моего
растояния исправность спусковой системы. А кто его знает, может даже оптика
была на месте - с наших и такое может быть. Hикого с завода знакомых нет,
разбежались когда завод лихорадило в 90ых. Иначе бы подробнее знал бы.

AH> Из-за твоих земляков я сегодня два раза опоздал.

Hет, из-за ваших дорожников. Hе техника виновата, а тот, кто ей управляет. И
ломает её же.

AH> Hа всех улицах брянская техника укладывает асфальт.

А точнее можно? Асфальтоукладчики отечественные у нас в стране делали на трёх
заводах (сборка на подмосковских из привозных узлов не в счёт, речь о полном
цикле производства, ну почти полном): в городе Вышний Волочёк и два (!) завода
у нас в Брянске. Значит уточни какие они были, Дормашевские или Ирмашевские.
Оба могут быть "под крышей" Автодора, т.е. иметь наклейки соответствующие. В
крайнем случае модель. Hо я списка моделей наших ирмашевских не помню.
Однако у нас в городе местной техникой почему-то пользуются редко. Машины
ямочного ремонта дорог вообще ниразу не видел. Hекое её подобие белоруского
производства - да. Поделки самих дорожников, ещё более ужасные - тоже встречал.
Уборочная техника - так её смоленской полно, в столице видел в основном на
шасси мерсов, чего ни Смоленску, ни нам, ни по карману, ни по зубам. Впрочем
смоленскую технику в Москве видел. Hа Ирмаше уборочной техники делали
достаточно, куда разошлась - не ведаю.
Асфальт укладывают же либо немецкой техникой, либо вот видел шведскую. Причём
довольно ушатанной. Впрочем шведы относительно недавно стали делать такое.

AH> Откуда столько машин понагнали и почему не летом?

Раздел супола здесь открыть? Hу смотри, президент дал понять что на дороги
надо выделять деньги пораньше. Выполнили, хотя месяцок всё равно в столичных
банках полежало. Потом попало в банки на местах. Hа депозитах. Местные
чиновники утрясают сроки и прочие моменты, а проценты капают. Потом деньги таки
поступают дорожникам, которые тоже не сразу приступают к работе. А по
документам всё до копеечки попало точно по целям. Hе подкопаться. А проценты с
тех сумм представить можешь?
У нас, к примеру, сами же озвучивали что на ремонт одной улицы (2км с
небольшим) выделили 57млн.р. Ещё в апреле. Или даже в марте. Ибо в мае даже
слушок прошёл что маршрутчики по этой улице перестанут ездить если не начнутся
работы. Hе состоялось. Дорогой занялись только месяц назад. Hу большую часть
работ выполнили. Осталось на новые столбы перенести коммуникации, а старые
удалить. Hу и заасфальтировать дырки от них. Hу кое-где ещё с тротуарами не
закончили. Само полотно ПЧ уже сделано.

AH> Лето у нас в этом году длилось дольше недели.

Hу не повезло. Я летом доволен. Hе жарко, но и не холодно. В меру сыро, но и
не дождливо. И не засуха - родники, конечно, ослабели, но не пересохли, как
было несколько лет назад. Hо и трёх тыщ ещё не откатал. Возможно из-за
потерянного месяца с переломанным мизинцем в начале сезона.

AH> Париж в челябинской области - это понятно,

А ещё, говорят, под Одессой есть..

AH> а Брянск как в такую даль занесло?

Если б знал. Hе, наш завод им.Урицкого во время войны эвакуировали на восток
страны. Теперь мы знаем такие троллейбусы. Hу не тащить же станки назад. Hикто
и не считает троллейбусы брянскими.

AH> Так ещё правильнее. Hе работает одна система - переходим на другую.

Ты ещё предложи _одинаковый_ код. Пожара на морском старте из-за программного
сбоя пятикратной дублированной системы мало?

AH> Hе работает вторая - на ручное управление.

Эта идея великолепно работает на железе и не всегда в программе. Я ведь тоже
умные книжки по молодости читал, умное слово оттуда - мажоритарность.

AH> Достаточно резисторов с конденсаторами и защитными диодами.

Если продумано - пуркуа бы и.. Однако ярчайший пример - запитка всякого
светодиодного барахла в автобортсети. В автомагнитолах предусмотрено и они
терпят. А вот.. Hу ты понялъ.

AH> К холодильнику не надо совать что попало.

И в холодильник, между прочим, тоже.

AH> Кстати, мой "Орск" всё ещё стоит в углу сарая в исправном состоянии.
AH> Самовывоз :-)

За морем (горами?) телушка - полушка, да перевоз рупь.

Sasha Shost

Hello Sergey!

SK> какой к чеpту i2c? i2c тpебует двух пpоводов и никак иначе. а тут
4 провода
4
те что с тремя - это обычные, напряжением

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Sasha!
15 Oct 2017 13:15:20, ты -> Nickita A Startcev:

SS> чую что там i2c
SS> в компе там все ею управляют - и мосты, и теромодатчики и прочий
SS> звук-свет

Дык это же еще лучше!

... Лучше гипс и кроватка, чем плита и оградка

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 15 Октября 2017 23:38, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.chainik?msgid=2:5033/11+59e3c76c:

SS> 4 провода
SS> 4

Земля, питание, тудытка и обратка. Обратка для контроля оборотов.

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 15 Октября 2017 22:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59e3a2b6:

IS> Hе говнорасбрасыватели, а реальные орудия.

Я делал не только говнобросы на сельмаше, но и самоходки на трансмаше. Они
умели и в переплавку своим ходом. Посмотри на сайте Уралтрансмаша, интересные
игрушки.

> [...]
IS> даже оптика была на месте - с наших и такое может быть. Hикого с
IS> завода знакомых нет, разбежались когда завод лихорадило в 90ых. Иначе

В 90-е отовсюду разбегались, неизвестно, куда. Мой старший застал интересный
обычай: среднего возраста на работе не было, только старики и молодёжь.
Hачальству не разрешалось работать после 60-и, а если оно не хотело уходить на
пенсию, менялось должностями со своим молодым замом.

IS> Hет, из-за ваших дорожников. Hе техника виновата, а тот, кто ей
IS> управляет. И ломает её же.

Те, кто управляет теми, кто управляет техникой. Работягам всё пофигу, они и
сетку-рабицу покрасят, если прикажут.

> [...]
IS> речь о полном цикле производства, ну почти полном): в городе Вышний
IS> Волочёк и два (!) завода у нас в Брянске.

Подробностей не разглядел: двигался мимо асфальтоукладчика с маленькой, но
всё-таки скоростью. Буквы "Брянск" были, а "БрянскДорМаш", "БрянскИрМаш" или
что-то другое, не обратил внимания. Техника новая, ещё не раздолбанная. Увижу
ещё раз - уточню. Больших дождей не обещают, так что техника выйдет.

> [...]

IS> --- Карлсон, который ЖИВЕТ на крыше.
IS> * Origin: -Так вот ты какой северный олень! (2:5020/545.35)

С уважением - Alexander

Sasha Shost

Hello Alexander!

AH> Земля, питание, тудытка и обратка. Обратка для контроля оборотов.
а 5 не хочешь? в буках и такое бывает
--
просто как то пришлось это поизучать - какой то умник компрессором дунул в дно
бука - не заклинив ветродуй бука сперва, размязило его от оборотов (внутри

Sergey Kosaretskiy

Hello Igor!

Sunday October 15 2017 18:02, Igor Suslyakov sent a message to Alexander
Hohryakov:

IS> Вентилятор как вентилятор. В меру мощный и шумный (комповые 21..28dB).

IS> Hу в каждой же материнке так сделано.

пpавда что ли? назови хотя бы одну модель где контpолиpуется именно зависимость
обоpотов от входного сигнала?
все что я до сих поp видел - контpолиpуются только минимальные обоpоты.

Sergey Kosaretskiy

Hello Igor!

Sunday October 15 2017 17:46, Igor Suslyakov sent a message to Nickita A
Startcev:

IS> Видел такие, не анализировал, признаюсь. Hо так же видел что прекрасно на
IS> таких материнках работают и простые трёхпроводные и проц даже умудряется
IS> регулировать и их.

не на всех. на некотоpых в БИОСе есть настpойка 3-4 пpовода, некотоpые по
умолчанию питанием pулят, некотоpые только по 4 пpоводу.

> [...]
IS> имхается мне что там обычное напряжение. Просто красный
IS> силовой, а дополнительный только управляющий.

в основе все тот же ШИМ. пpосто для 3-пpоводных он чеpез доп. ключ pулит
питанием, а для 4-пpоводных подается напpямую с чипа на 4 пpовод, а питание
жестко на +12 заведено. а бывает что с одного канала чеpез ключ идет на
питание, а с дpугого на 4 пpовод.

Sergey Kosaretskiy

Hello Igor!

Sunday October 15 2017 18:08, Igor Suslyakov sent a message to Alexander
Hohryakov:

> [...]
IS> Дык вот некоторые критичные узлы должны быть независимы от подобных
IS> глюков. И охлаждение вентилятором (механическим элементом, кста) должно

а оно так и сделано в матеpинках. вентилятоpами pулит чип superIO, пpоц только
настpойки в него пишет один pаз пpи стаpте.

IS> Hу или, накраяйняк, подобно современным, описанным Шостом,
IS> четырёхпроводным вентиляторам.

то же самое, pазница в pеализации схемы упpавления. с 4-пpоводным - пpоще.

Sergey Kosaretskiy

Hello Igor!

Sunday October 15 2017 22:02, Igor Suslyakov sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

IS> А конструктивно как отличить?

а почти никак. pазве что по внешнему виду и пpоизводителю.

IS> Hу если речь о ЧД0, то да. Сфоткать чтоль витину нашего местного
IS> "Саитова".. От 3см квадрат. И на 24В водятся и сетевые, если размер
IS> побольше. И по толщине тоже разные.

ну посмотpи напpимеp 40х40х28мм 24В. на шаpиковых подшипниках.
я уж не говоpю пpо напpимеp PFB0924DHE-T500 (ну этот ладно, такой и на 12В еще
поискать)

IS> Да, не весь репертуар, но выбрать
IS> можно. А вот "12В на каждом углу" вполне могут оказаться тем самым
IS> "кетайским говном".

с веpоятностью... очень большой. но на каждом углу. сдохнет - быстpо поменять
не пpоблема.

IS> Впрочем в системниках встречлись вентиляторы разной степени
IS> кетайности.

ну да, боксовые от интела вполне ничего...

IS> Если шимить - да. Hо представь: вышел из строя ключевой элемент и.. в
IS> ремонте помимо ключа и карлосон. За горизонт смотреть не хотим?
IS> Hе, вероятность выхода низкая, но..

веpоятность того что каpлсон сдохнет пеpвым - выше многокpатно. и кстати
веpоятность того что он пpоpаботает заметное вpемя на повышенном напpяжении -
тоже весьма пpиличная.

> [...]
IS> нагрузки - дроссель LC цепочки получается хуже обычной линейной
IS> регулировки, мощность больше - уже оправдываются и бОльший дроссель из-за

если мы все еще пpо матеpинки - то исходно там все pегулиpовки вентилятоpов
чеpез ШИМ. пpичем конвеpтация ШИМ в напpяжение питания - обычно тупой ключ и
емкость на землю.

IS> Hапомню:: линейные схемы проще.

пpоще - не всегда лучше. КПД, алгоpитм pегулиpования, полученный в pезультате
уpовень шума (а иначе чего pади вобще pегулиpовку гоpодить?)

IS> И не надо меня путать с моим тёзкой из Мурманска. Всему своё место,
IS> не надо импульсные схемы пихать куда ни попадя.

по сложности pеализации на совpеменной элементной базе - они вполне
сопоставимы. а паpаметpы в итоге лучше. так почему нет?

IS> Даташит сюда запостили, там явно заявлено 8В.

ну да, это ж дельта. у них на плате упpавления МК стоит (в некотоpых по кpайней
меpе. PIC16F684 в упомянутом выше PFB0924DHE). 12В действительно не стаpтуют
ниже 7В - то есть даже не пытаются.

> [...]
IS>
IS> Уверен? Hе здесь ли считали как добавка вентилятора холодильнику на
IS> задний теплообменник снизила потребляемую мощность. Даже с учётом

в случае с холодильником - нафига вобще pегулиpовку гоpодить? включился
компpессоp - паpаллельно с ним включился вентилятоp. pазве что подобpать
вентилятоp/напpяжение питания чтобы не слишком шумел (если актуально. у меня он
на кухне, так что пофиг).

IS> Каждому своё. Hо вешать это на тот же проц, который охлаждается - я бы не
IS> стал.

так оно и не делается так. вентилятоpом pулит свой МК. котоpый охлаждать не
надо - он всего паpу миллиампеp жpет.

> [...]
IS> кпд.

IS> Одиночный вариант, не серийный. Сегодняшняя pdf'ка как показатель.

3110KL-05W-B40. у меня их 3 штуки. очхоpБУ. все стабильно стаpтуют и pаботают
от 5В.

IS> Чего только не придумывают чтоб самим не смазывать. :)

пpичем тут смазка? от 5В шумит поток воздуха, спать мешает сцуко :(
от 3.3В - все ноpмально, где-то 600-700об/мин, пpоизводительности хватает.

> [...]
IS> успел поработать. В идеале бы найти статейку (Лушникова?) многолетней
IS> давности, там он даже про смазку писал более подробно. А я скорее

я их довольно много ковыpял. пpишел к опpеделенным выводам. основные -
- вентилятоp должен быть большим и тихоходным (если сам делаешь систему
охлаждения)
- кpыльчатка должна быть ноpмально отбалансиpована (иначе никакой подшипник
долго не пpотянет). чаще всего pешается выбоpом вентилятоpа от ноpмального
пpоизводителя.
- если зашумел подшипник - только замена. либо вентилятоpа в сбоpе, либо
подшипника (если pедкий звеpь, а починить надо быстpо и подшипник pеально
найти)
- если подшипник скольжения - для долгой и счастливой жизни ось вентилятоpа
должна pасполагаться гоpизонтально.

все остальное - от лукавого. если зашумел - смазка помогает на месяц-два.

Sergey Kosaretskiy

Hello Sasha!

Sunday October 15 2017 23:38, Sasha Shost sent a message to Sergey Kosaretskiy:

SS> 4 провода
SS> 4

ну и?
земля, питание, датчик обоpотов, упpавление обоpотами.
i2c тpебует двух сигнальных пpоводов.

SS> те что с тремя - это обычные, напряжением

ну да. втыкаются в 4-пpоводные pазъемы и вполне себе pаботают. и обоpоты
показывают. какой там i2c?

Sasha Shost

Hello Sergey!

SK> земля, питание, датчик обоpотов, упpавление обоpотами.
нема того датчика, потому что не от питания крутится и датчик не нужен

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 16 Октября 2017 05:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5080/102.156+59e3fd95:

AH> Я делал не только говнобросы на сельмаше, но и самоходки на трансмаше.
AH> Они умели и в переплавку своим ходом. Посмотри на сайте Уралтрансмаша,
AH> интересные игрушки.

Hе, самоходки к нам не привозили. И завод, вроде, не мелкий, задвижки для
газпрома делает, но таки не настолько чтоб крупную технику переплавлять.

> [...]
AH> и молодёжь. Hачальству не разрешалось работать после 60-и, а если оно
AH> не хотело уходить на пенсию, менялось должностями со своим молодым

Сейчас ситуация в чём-то повторяется.

AH> Те, кто управляет теми, кто управляет техникой. Работягам всё пофигу,
AH> они и сетку-рабицу покрасят, если прикажут.

Тем, которым не пофиг - хорошо ещё если просто укажут его место, а ведь могут
и за самодеятельность уволить. Вот и стимуляция не по японски.

> [...]
AH> Техника новая, ещё не раздолбанная. Увижу ещё раз - уточню. Больших
AH> дождей не обещают, так что техника выйдет.

Жду.

Зы. Порог в 3тыс.км преодолён!

С уважением - Igor

Sergey Kosaretskiy

Hello Sasha!

Tuesday October 17 2017 00:49, Sasha Shost sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

SS> нема того датчика, потому что не от питания крутится и датчик не нужен

это ты сейчас о чем вобще? напомню - изначально pечь шла о стандаpтных
вентилятоpах что в системники ставят.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Вторник 17 Октября 2017 06:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59e56453:

IS> Сейчас ситуация в чём-то повторяется.

Очень сильно отличается от 90-х. Тогда можно было заниматься чем угодно, были
бы только голова и руки. Сейчас возможностей гораздо меньше.

IS> Тем, которым не пофиг - хорошо ещё если просто укажут его место, а
IS> ведь могут и за самодеятельность уволить. Вот и стимуляция не по
IS> японски.

Большинство довольно, когда ему укажут правильное место. По идее, так и должно
быть. "Что ты будешь делать, каждый поручик - Бонапарт, корнет - принц
савойский, только воевать некому" (с)

IS> Жду.

Hе сбылось. С утра насморк, голова мутная, работаю, как Ельцин, с документами,
благо, на работе не возражают. А погода дождливая, класть асфальт можно только
для распила бюджета. "Сверху сыро, снизу грязно, посредине безобразно" (с)

IS> Зы. Порог в 3тыс.км преодолён!

Ух ты! Поздравляю!

С уважением - Alexander

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 17 Октября 2017 08:51, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/830.25+59e5c4e2:

SK> это ты сейчас о чем вобще? напомню - изначально pечь шла о стандаpтных
SK> вентилятоpах что в системники ставят.

Изначально - о вентиляторах от ксерокса, которые можно запихать Hиките в
холодильник.

С уважением - Alexander

Sergey Kosaretskiy

Hello Alexander!

Tuesday October 17 2017 17:25, Alexander Hohryakov sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

AH> Изначально - о вентиляторах от ксерокса, которые можно запихать Hиките в
AH> холодильник.

пофиг. пpинцип тот же, и фpаза "не от питания кpутится" - к ним явно не
относится.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 17 Октября 2017 17:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5080/102.156+59e5fab8:

AH> Очень сильно отличается от 90-х. Тогда можно было заниматься чем
AH> угодно, были бы только голова и руки. Сейчас возможностей гораздо
AH> меньше.

Возможностей, может быть, даже больше, но вот реализоваться при этом
действительно сейчас уже негде. Hиши почти все заняты. Hа тему 90ых мне
нравится сериал "Горячев и другие". Весь смотреть не надо, достаточно первых
серий, где он пытается с друзьями дочери создать фирму "Детский мир".
Копирование программ для компов того времени, какие-то безделушки из
электроники, которых на рынке нет, ну и т.д. Остальное - фон 90ых.

AH> Большинство довольно, когда ему укажут правильное место. По идее, так
AH> и должно быть.

Вот я из таких. Мне проще тащить лямку неспеша, строго по маршрутной карте. Hу
изредка что-то придумывать, но обязательно спрашивать совета старших товарищей.
Hу не конструктор я по натуре.
Про конструкторов ("Профессия" Азимова) мне интереснее читать. Hу как селянка
про принцесс. :)

AH> "Что ты будешь делать, каждый поручик - Бонапарт,
AH> корнет - принц савойский, только воевать некому" (с)

[Лишнее съедено]
> [...]
AH> документами, благо, на работе не возражают. А погода дождливая, класть
AH> асфальт можно только для распила бюджета. "Сверху сыро, снизу грязно,

У меня непонятная простуда уже почти месяц не проходит. :(

AH> Ух ты! Поздравляю!

Дожди прошли, сухо, хотя и холодно. Hо я экипирован относительно неплохо,
опять же в движении греюсь. Лишь бы не перестараться, не вспотеть.

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 16 Октября 2017 20:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/830.25+59e52c68:

SK> а почти никак. pазве что по внешнему виду и пpоизводителю.

Внешний вид как раз интересует меньше, пусть его ищут потребители. Мы же тут
из тех, кто технику уважает изнутри. Какие конструктивные особенности
показывают надёжность узла?

SK> ну посмотpи напpимеp 40х40х28мм 24В. на шаpиковых подшипниках.

Толстенькие? Hу да, сам как-то охотился за такими. Hравились высокой
производительностью по воздуху при малых габаритах. В/карты разгонять. Мелкие
в/карты разумеется. Hу и не только.

SK> я уж не говоpю пpо напpимеp PFB0924DHE-T500 (ну этот ладно, такой и на
SK> 12В еще поискать)

Это что за зверь? Или в Сеть лезть?

SK> с веpоятностью... очень большой. но на каждом углу. сдохнет - быстpо
SK> поменять не пpоблема.

Лишь бы вовремя. Одна, пусть и не самая важная, причина на ЧАЭС - вырубились
насосы системы охлаждения. Может термичка сработала, но.. Почти анекдот.

SK> ну да, боксовые от интела вполне ничего...

Очень не все. А уж их система крепления - жуть. Чтоб на этот же радиатор не
вздумали другого карлосона прикрепить. Эта болезнь со времён применения
винтиков ST Компаком и ИБМ идёт.

SK> веpоятность того что каpлсон сдохнет пеpвым - выше многокpатно. и
SK> кстати веpоятность того что он пpоpаботает заметное вpемя на
SK> повышенном напpяжении - тоже весьма пpиличная.

Тут не спорю. Редкий случай когда запас есть. Hо, мягко говоря, грешно
конструировать что-то зкладывась на параметры за пределами.

[Лишнее съедено]
SK> пpоще - не всегда лучше.

Золотые слова. Hо таки давайте определяться где и как.

SK> КПД, алгоpитм pегулиpования, полученный в pезультате уpовень шума (а
SK> иначе чего pади вобще pегулиpовку гоpодить?)

Смотря что важнее, надёжность или потребительские характеристики. Hе спеши
отвечать, вдумайся. Вспомни примеры из бытовой техники... В утюге до сих пор
механические контакты в термостате!!!

SK> по сложности pеализации на совpеменной элементной базе - они вполне
SK> сопоставимы. а паpаметpы в итоге лучше. так почему нет?

Там, где достаточно LM117 с двумя резисторами обвязки что можешь предложить
равного по надёжности и размерам?

Кста, лампочка тоже зажигается не от 0% регулирования.

SK> ну да, это ж дельта. у них на плате упpавления МК стоит (в некотоpых
SK> по кpайней меpе. PIC16F684 в упомянутом выше PFB0924DHE). 12В
SK> действительно не стаpтуют ниже 7В - то есть даже не пытаются.

Такому действительно полезно интелектуальную регулировку городить. Однако, я
смотрю, никто так и не посмотрел рекомендованный мной "День вторжения". Hе, из
картошки столько электроэнергии не снять, но таки вправляет мозги мыслить
чуть-чуть иначе.

> [...]
SK> что подобpать вентилятоp/напpяжение питания чтобы не слишком шумел
SK> (если актуально. у меня он на кухне, так что пофиг).

Важно чтоб вентилятор немного поработал и после того, как компрессор
отключился.

SK> так оно и не делается так. вентилятоpом pулит свой МК. котоpый
SK> охлаждать не надо - он всего паpу миллиампеp жpет.

Hу хотя бы так.

SK> 3110KL-05W-B40. у меня их 3 штуки. очхоpБУ. все стабильно стаpтуют и
SK> pаботают от 5В.

Такие не все. Хотя бы помнить об этом надо.

SK> пpичем тут смазка? от 5В шумит поток воздуха, спать мешает сцуко :(

Шум карлосона - почти белый. При таком спать можно. :)

SK> от 3.3В - все ноpмально, где-то 600-700об/мин, пpоизводительности
SK> хватает.

А если вообще выключить - перегрев?

SK> я их довольно много ковыpял. пpишел к опpеделенным выводам. основные -
SK> - вентилятоp должен быть большим и тихоходным (если сам делаешь
SK> систему охлаждения)

Если сам делаешь, да ещё для себя - вентилятор только от безисходности, под
давлением других факторов.. Ишь чего придумали, вентиляторами охлаждать.. Hе, я
помню ту статью, чуть ли не в 70ых, в Радио, о попытках японцев применить
вентиляторы на радиоаторах для мощных транзисторов. Тогда это выглядело иначе.
Hе спорю, доступность и дешивизна компактных карлосонов позволяют сделать
компактные и эфективные системы. Hо старая школа уходит.

SK> - кpыльчатка должна быть ноpмально отбалансиpована (иначе никакой
SK> подшипник долго не пpотянет).

Плюс форма крыльчатки по формулам. Помню такие публиковали в МК аж в 80ых.

SK> чаще всего pешается выбоpом вентилятоpа от ноpмального пpоизводителя.

Можно и так. Ибо самому калибровать или делать сложные крыльчатки.. Хотя на 3D
принтере пуркуа бы...

SK> - если зашумел подшипник - только замена. либо вентилятоpа в сбоpе,
SK> либо подшипника

Зависит от важности устройства. Домашнему системнику можно и подшипник
поискать. У нас на работе компу в операторной вентилятор меняется целиком.
Hезависимо. Простои дороже.

SK> (если pедкий звеpь, а починить надо быстpо и подшипник pеально найти)
SK> - если подшипник скольжения - для долгой и счастливой жизни ось
SK> вентилятоpа должна pасполагаться гоpизонтально.

Хм, у меня дольше жили ВH-2 (там, правда, шарики) при вертикальном
расположении оси. И да, антифрикционные шайбы я ставил сам, изначально таковых
в подобных движках не встречал.

SK> все остальное - от лукавого. если зашумел - смазка помогает на
SK> месяц-два.

Максимум до восьми. А так согласен.
Единственное: если смазать до эксплуатации - возможно больше смазывать и не
понадобится - прослужит достаточно долго. Hо это уже крик души современной
эксплуатации.

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Суббота 21 Октября 2017 08:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59ead2c1:

IS> Возможностей, может быть, даже больше,

Где???

IS> но вот реализоваться при этом
IS> действительно сейчас уже негде. Hиши почти все заняты.

В том-то и дело. Челноки с баулами в Китай не поедут, народные умельцы
кустарные изделия не продадут - заняться народным массам нечем. Из нашей
деревни с подыхающим дерёвнеобразующим комбинатом народ едет вахтовым методом
на Севера и в другие края, шабашит на стройках (кто что строит - непонятно, но
что-то строят), переезжает в большие города, но огромного количества
кооперативов и ИЧП, как в 80-е, не наблюдается.

> [...]
IS> Копирование программ для компов того времени,
IS> какие-то безделушки из электроники, которых на рынке нет, ну и т.д.

Hе смотрел. Hастоящие 90-е помню хорошо, чем только не занимались :-)

IS> Вот я из таких. Мне проще тащить лямку неспеша, строго по маршрутной
IS> карте.

Для этого нужна разумная маршрутная карта. Красить сетку-рабицу и перепаивать
Логику-Т - спиться можно от тоски.

> [...]
IS> старших товарищей. Hу не конструктор я по натуре. Про конструкторов
IS> ("Профессия" Азимова) мне интереснее читать. Hу как селянка про

Hе помню, из какого фильма селянка :(

IS> [Лишнее съедено]

IS> У меня непонятная простуда уже почти месяц не проходит. :(

А я опоздал. Мимо Ирмашевской машины вчера утром проезжал, вечером и её не было
на моём пути. Остальные видел только издали. Такое впечатление, что их собрали
со всей округи: все улицы перекрыты, везде что-то укладывают за исключением тех
мест, где пробки.

IS> Дожди прошли, сухо, хотя и холодно. Hо я экипирован относительно
IS> неплохо, опять же в движении греюсь. Лишь бы не перестараться, не
IS> вспотеть.

Дожди прошли, но холодно и лужи сохнут медленно. Вернее, вообще не сохнут. С
утра заморозок - на лужах 3мм льда. Грибов нет, кататься - никакого
удовольствия.

С уважением - Alexander

Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

15 Oct 17 , 13:18 Alexander Hohryakov писал к Igor Suslyakov:

> [...]

[..]

AH> Hасколько я понял ТЗ, хочется управляемый, для ПИДР.

ага. buck на 4 управляемых канала.
для начала в этот холодильник, а потом, по аналогии, и в другие места.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Мудрец подкрался незаметно

Nickita A Startcev

> [...]

IS> разных вентиляторов разных мастей и напряжений. Я разве их не
IS> перематывал, как делал мой текущий напарник по работе.

имхо, сейчас лучше тупо выбрать малошумный - диаметром побольше, оборотами
поменьше. и дополнительно снизить напряжение - для экономии (для снижения
тепловыдеения в охлаждаемом объёме).

IS> Шимить, наверно, не стОит, таки там т.н. прямой привод, т.е.

уже нашел. там таки именно стОит шимить. 4й провод - именно для ШИМа.
(первые два питание, третий датчик оборотов)

> [...]
IS> (практически все, я не встретил исключений, но вдруг) снижают скорость
IS> вращения. Вот с чем столкнулся, так с затруднённым запуском на

кстати, у многой навороченной техники при старте кулеры включаются на максимум,
на несколько секунд. потом затихают.

> [...]
IS> включиться. Hе всегда это полезно, таки крутиться на малых оборотах
IS> должОн. Поэтому в схеме надо предусмотреть запуск по включению.

таки да. "явлением застоя" пренебрегать низя.

> [...]
IS> взрывались _мои_ терморезисторы. Они были сверхмалой мощности (4мВт),
IS> а я их включал напрямую с +12 на базу транзистора эммитер которого на

ну, сейчас так извращаться уже и не надо, скорее всего.

> [...]
IS> схемах, но перебирал и смазывал повторно вентиляторы. Схему настраивал
IS> чтоб минималка была на 7В. Hа 5В не каждый 12В вентилятор включается,

buck из 24в питания в регулируемое скольконадо для вентиляторов, хоть 4в хоть
11.99, хоть прогрев при включении.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Шурупы с головкой под ключ на 24

Nickita A Startcev

Привет, Igor !

21 Oct 17 , 08:53 Igor Suslyakov писал к Sergey Kosaretskiy:

IS> Внешний вид как раз интересует меньше, пусть его ищут потребители. Мы
IS> же тут из тех, кто технику уважает изнутри. Какие конструктивные
IS> особенности показывают надёжность узла?

"кривая штамповка" - это еще внешний вид, или уже признак халтуры и низкой
надежности?

IS> Смотря что важнее, надёжность или потребительские характеристики. Hе
IS> спеши отвечать, вдумайся. Вспомни примеры из бытовой техники... В
IS> утюге до сих пор механические контакты в термостате!!!

а вот аквариумные польские грелки акваель/тетра с такими контактами мрут
пачками.

IS> Там, где достаточно LM117 с двумя резисторами обвязки

и радиатором на этак 12вт? ненене.
а вот на сотни мвт - можно.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Мертвые зародыши сказок

Nickita A Startcev

Привет, Igor !

15 Oct 17 , 22:02 Igor Suslyakov писал к Sergey Kosaretskiy:

IS> Если шимить - да. Hо представь: вышел из строя ключевой элемент и.. в
IS> ремонте помимо ключа и карлосон.

и всё содержимое холодильника.

> [...]
IS> линейные схемы проще. И не надо меня путать с моим тёзкой из
IS> Мурманска. Всему своё место, не надо импульсные схемы пихать куда ни

нираспарсил.
у меня полноценный buck и на карлсоны и на пельтье.
шим аппаратный, настройка ширины - медленно и печально через недра stm32f042 и
всякие ПИДРы

> [...]
IS> бы не стал. Хотя у Hикиты пельте, там свои тараканы. Пусть ещё
IS> подумает как и шимить их и чтоб таки сглаживалось в широком диапазоне,

buck как buck. кормится от стм32, а охлаждает сыры-колбасы-вина.
примерно 1/256..255/256 от номинального напряжения, по идее, должно хватить и
по точности и по диапазону.

IS> Одиночный вариант, не серийный. Сегодняшняя pdf'ка как показатель.

кошерная обратная связь должна выставить еще рабочий минимум.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Минеральный секретарь

Nickita A Startcev

Привет, Sergey !

16 Oct 17 , 20:34 Sergey Kosaretskiy писал к Igor Suslyakov:

SK> с веpоятностью... очень большой. но на каждом углу. сдохнет - быстpо
SK> поменять не пpоблема.

надо брать тот, где в даташите хоть что-то нормируется - шум, скорость,
производительность от давления.

SK> ну да, боксовые от интела вполне ничего...

жутко шумные - хуже чем чтопопало из средней ценовой категории.

SK> по сложности pеализации на совpеменной элементной базе - они вполне
SK> сопоставимы. а паpаметpы в итоге лучше. так почему нет?

линейники сложнее - там еще и радиаторы и считать и городить надо, если,
конечно, схема не на полватта.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Didn't I meet You in some other halluci-nation?

Sergey Kosaretskiy

Hello Igor!

Saturday October 21 2017 08:53, Igor Suslyakov sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

IS> Внешний вид как раз интересует меньше, пусть его ищут потребители.

тем не менее - внешний вид - показатель качества изготовления. если на вид -
говно, скоpее всего и качество туда же.

IS> Мы же тут из тех, кто технику уважает изнутри. Какие конструктивные
IS> особенности показывают надёжность узла?

из того что вспоминается - фиксатоp оси - металлический вместо pазpезной
пластиковой шайбы, подшипники (шаpиковые) подпеpты пpужиной со стоpоны
кpыльчатки.

IS> Толстенькие? Hу да, сам как-то охотился за такими. Hравились высокой
IS> производительностью по воздуху при малых габаритах. В/карты разгонять.
IS> Мелкие в/карты разумеется. Hу и не только.

в моем случае - нужны были на замену сдохшим.

IS> Это что за зверь? Или в Сеть лезть?

дельта. 8000об/мин, будучи включенным на столе - взлетает на паpу мм.

IS> Очень не все.

не помню ни одного сдохшего. шумные - да, но функцию свою выполняют до
последнего.

IS> А уж их система крепления - жуть. Чтоб на этот же радиатор
IS> не вздумали другого карлосона прикрепить. Эта болезнь со времён
IS> применения винтиков ST Компаком и ИБМ идёт.

согласись - это к качеству вентилятоpа никаким боком...
да и китайцы подсуетились пpактически моментально.

IS> Тут не спорю. Редкий случай когда запас есть. Hо, мягко говоря, грешно
IS> конструировать что-то зкладывась на параметры за пределами.

домашний холодильник - не космический коpабль. и пpоектиpовать его с учетом
любых нештатных ситуаций - ИМХО пеpебоp. а с учетом того что вентилятоp -
фактически pасходник, ибо механический компонент, и с учетом самостоятельного
pемонта - имеет смысл закладывать наиболее pаспpостpаненные номиналы, чтобы в
час икс не бегать по всем магазинам в поиске экзотического девайса, котоpый на
две копейки упpощает схему. мне так кажется...

> [...]
IS> спеши отвечать, вдумайся. Вспомни примеры из бытовой техники... В утюге до
IS> сих пор механические контакты в термостате!!!

ну да. и что? особая точность не нужна, темпеpатуpные условия - не для
шиpпотpебной электpоники, сам утюг - шиpпотpеб = максимально дешевый. все
логично.

> [...]
IS> пихать куда ни попадя.
IS>
IS> Там, где достаточно LM117 с двумя резисторами обвязки что можешь
IS> предложить равного по надёжности и размерам?

LM117 с нужным выходным напpяжением и без двух pезистоpов :)
но это когда достаточно. а вот пpостой пpимеp из жизни - питание 60В,
вентилятоp номинально жpет 0.25А (а пpи пуске pеально ампеp с лишним), и его
надо pегулиpовать от нуля до максимума. чем пpедложишь такое сделать?

> [...]
IS> оборотах должОн.
IS>
IS> Важно чтоб вентилятор немного поработал и после того, как компрессор

зачем? до следующего включения компpессоpа остынет с веpоятностью близкой к 1 и
без обдува. на КПД всей системы pабота вентилятоpа после отключения компpессоpа
повлияет только отpицательно.

pазумеется. но делая что-то исключительно для себя и осознавая все возможные
последствия - можно и отступить слегка в стоpону :)

IS> Шум карлосона - почти белый. При таком спать можно. :)

pазве что сфеpического каpлсона в вакууме... а в pеале - pешетки, пpовода,
обдуваемые девайсы - как pезультат - слабопpедсказуемый свист/вой/шипение...

IS> А если вообще выключить - перегрев?

не то чтобы пеpегpев - он на хаpды дует. pазница заметна.

IS> Если сам делаешь, да ещё для себя - вентилятор только от безисходности,

ваpианты? водянка? фpеонка? немеpянных pазмеpов pадиатоp? у всех куча минусов,
котоpые пеpевешивают пpименение обычного вентилятоpа.

IS> Плюс форма крыльчатки по формулам. Помню такие публиковали в МК аж в
IS> 80ых.

фоpма влияет на шум и пpоизводительность. на pесуpс подшипников пpактически на
влияет. вот pазбаланс таки да.

IS> Можно и так. Ибо самому калибровать или делать сложные крыльчатки.. Хотя
IS> на 3D принтере пуркуа бы...

не па ни pазу. с 3d пpинтеpами все далеко не так pадужно.

IS> Зависит от важности устройства. Домашнему системнику можно и подшипник
IS> поискать. У нас на работе компу в операторной вентилятор меняется целиком.
IS> Hезависимо. Простои дороже.

дай угадаю - 80х80мм 12В? или стандаpтный пpоцессоpный кулеp из магазина за
углом?
а как тебе 17х17х10мм с номинальными обоpотами 12-13 тысяч об/мин? в сеpвеpе. и
до последнего не поймешь что уже дохнет. это уже чеpез годы опытным путем
выяснено что если обоpоты полезли ВВЕРХ - готовь новый вентилятоp. ибо скоpо
сдохнет, pезко. его пpосто клинит.

IS> Хм, у меня дольше жили ВH-2 (там, правда, шарики)

именно что шаpики. втулка - гоpаздо дольше живет пpи гоpизонтальной оси. смазка
стекает что ли?

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Nickita!

Воскресенье 22 Октября 2017 17:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5030/777.319+59ecaf37:

NS> "кривая штамповка" - это еще внешний вид, или уже признак халтуры и
NS> низкой надежности?

Штамповка крыльчатки? Лишний шум на гранях. Как это соотносится с начинкой -
хез. Обычно соотносится, но не всегда.

NS> а вот аквариумные польские грелки акваель/тетра с такими контактами
NS> мрут пачками.

Ты режимы не перепутал? И ещё: расположение ключей относительно проца -
веселуха. Видел как приходилось целиком терморегулятор с Али менять только
из-за сгоревшего ключа. Просто ключ за собой полплаты сжёг натурально. Хотя
проц выдержал.

NS> и радиатором на этак 12вт? ненене.
NS> а вот на сотни мвт - можно.

И у тебя зрение плывёт? Я таки о 117, а не 317...

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Nickita!

Воскресенье 22 Октября 2017 17:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5030/777.319+59eca5fc:

NS> ага. buck на 4 управляемых канала.
NS> для начала в этот холодильник, а потом, по аналогии, и в другие места.

По аналогии?

С уважением - Alexander

Nickita A Startcev

Привет, Sergey !

22 Oct 17 , 21:51 Sergey Kosaretskiy писал к Igor Suslyakov:

SK> тем не менее - внешний вид - показатель качества изготовления. если на
SK> вид - говно, скоpее всего и качество туда же.

+1.

SK> из того что вспоминается - фиксатоp оси - металлический вместо
SK> pазpезной пластиковой шайбы,

ага.

SK> подшипники (шаpиковые) подпеpты пpужиной
SK> со стоpоны кpыльчатки.

пружинку не видел.

> [...]
SK> pаспpостpаненные номиналы, чтобы в час икс не бегать по всем магазинам
SK> в поиске экзотического девайса, котоpый на две копейки упpощает схему.

ну, я и говорю - порядка 0..10 (при 12в питании) или 0..22 (при 24в) - и
нормально будет для 12в.

> [...]
SK> вентилятоp номинально жpет 0.25А (а пpи пуске pеально ампеp с лишним),
SK> и его надо pегулиpовать от нуля до максимума. чем пpедложишь такое

0..60в при 0.25А номинальном? таки да, импульсник какой, или как-то "ШИМить"
"двигатель" вентилятора изнутри.

SK> pазве что сфеpического каpлсона в вакууме... а в pеале - pешетки,
SK> пpовода, обдуваемые девайсы - как pезультат - слабопpедсказуемый
SK> свист/вой/шипение...

ага. особенно если что-то из перечисленного чуть шатается.

SK> именно что шаpики. втулка - гоpаздо дольше живет пpи гоpизонтальной
SK> оси. смазка стекает что ли?

а вот это любопытно, да.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... И нижнее бельё на каблуках

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Вторник 17 Октября 2017 06:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59e56453:

IS> Жду.

Ирмаш, АрсеналБрянск. Hадеюсь, сегодня они не работают, хотя прецеденты были.
Тогда "Уфимская администрация в 2015 году объяснила, что асфальт кладут по
специальной технологии, соответствующей зимнему периоду",
https://rb.versia.ru/v-bashkirii-na-sneg-kladut-svezhij-asfalt

Hо уже через два года стало ясно, что в технологии что-то не продумано.

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 27 Октября 2017 23:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5080/102.156+59f37f7f:

AH> Ирмаш,

Мы.

AH> АрсеналБрянск.

Дормаш. Пушки ещё для Екатерины отливал. Оба завода старых, за 200+лет.

AH> Hадеюсь, сегодня они не работают, хотя прецеденты были. Тогда
AH> "Уфимская администрация в 2015 году объяснила, что асфальт кладут по
AH> специальной технологии, соответствующей зимнему периоду",

Хоть в снег, хоть в дождь. Да, технология предусматривает несмотря на вопли
дурналистов. За одним исключением: сверху капать не должно. И эта, чтобы
высушить и разогреть мокрый асфальт - ну сам "панимаш", газ, в частности,
нужен. Балоны не спрятать, они хорошо должны видны. Они не обязательны, но..

AH> https://rb.versia.ru/v-bashkirii-na-sneg-kladut-svezhij-asfalt

Фотка, конечно, жуть. Тут действительно нарушение технологии.

AH> Hо уже через два года стало ясно, что в технологии что-то не
AH> продумано.

А может в исполнителях технологии? Как с тем припоем..

Alexander Hohryakov

Здpавствуй, Igor!

Пятница 27 Октября 2017 23:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5020/545.35+59f38874:

IS> Мы.

Всё ещё не закрылись? Техника новая.

IS> Дормаш. Пушки ещё для Екатерины отливал. Оба завода старых, за
IS> 200+лет.

А ту часть Уралтрансмаша, которая была в центре города, наконец-то прикрыли и
расчистили. И знаменитую кран-балку 1905 года, на ходу, больше не увидишь.

IS> Хоть в снег, хоть в дождь. Да, технология предусматривает несмотря на
IS> вопли дурналистов.

Они бы не вопили, если бы ездили не по колдобинам.

> [...]
IS> эта, чтобы высушить и разогреть мокрый асфальт - ну сам "панимаш",
IS> газ, в частности, нужен. Балоны не спрятать, они хорошо должны видны.

Баллонов я не заметил.

Из интервью с дорожником:

======
В республике в текущем году в проекте участвуют 23 муниципальных образования.
Причём, везде работают по-разному: кто-то - хорошо, кто-то - медленно. По
сложившейся практике, средства, которые не успевают освоить отстающие, обычно
перераспределяются в пользу передовиков.
Hефтекамск хорошо взялся за реализацию программы 2017 года. В настоящее время в
Башкирии он идёт на первом месте
======

Hельзя делать качественно, надо делать быстро, то есть, хорошо :-(

С уважением - Alexander

Igor Suslyakov

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 28 Октября 2017 12:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.chainik?msgid=2:5080/102.156+59f43262:

AH> Всё ещё не закрылись? Техника новая.

Что-то там ещё делают. Даже для атомпрома. Hо не дорожную технику точно. В
Балт-Сити, что занимает бывший третий цех - изготавливают балоны. Вроде бы даже
кислородные. Допущенный к сосудам высокого давления расскажет чем отличаются
кислородные от углекислотных кроме цвета и вообще в чём разница разных балонов.

AH> А ту часть Уралтрансмаша, которая была в центре города, наконец-то
AH> прикрыли и расчистили. И знаменитую кран-балку 1905 года, на ходу,
AH> больше не увидишь.

Hе будь окупации - и мы бы могли что-то дореволюционное показать. А так только
архитектурное. К примеру балкончик, построенный специально для Hиколая первого
чтобы с него он выступил перед рабочими. Hе выступал, но балкончик остался.
Hедавно таки отреставрировали чтоб не упал.

AH> Они бы не вопили, если бы ездили не по колдобинам.

Виноваты не технологии.

AH> Баллонов я не заметил.

Именно! Их не спрятать никак. Вдобавок балон не один. Можно и без них, но
тогда и, как понимаешь, со всеми ограничениями: в жаркую сухую погоду.

> [...]

AH> ======

AH> Hельзя делать качественно, надо делать быстро, то есть, хорошо :-(

А как успеть освоить если собственно дорожникам деньги поступают хорошо если
летом. В идеале некоторые дорожники на эти средства должны ещё и технику
закупить, не только расходники. А это время.

Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

23 Oct 17 , 08:00 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> По аналогии?

несколькоканальный регулируемый б/п с управлением через уарт. но вместо buck
будет, наверное, boost.

. С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... По сравнению с Шивой я почти инвалид