SSD проверить чем?

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, All!

Знакомый просит протестировать его SSD на 64 гига, говорит - то работает, то не
работает. Я с SSD дел раньше не имел, чем и как их проверить? Желательно прямо
из Windows 7-64.

Что там вообще может портиться? Знаю, что у них ограниченное число циклов
перезаписи, но вряд ли за год при обычном использовании (без торрентов,
дефрагментации и пр.) можно было превысить этот лимит.

Битые сектора там могут быть? Что ещё?

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Не так страшен пилот, как его пилотка

Sasha Shost

Hello Vladimir!

VF> работает, то не работает. Я с SSD дел раньше не имел, чем и как их
VF> проверить? Желательно прямо из Windows 7-64.
виктория
но в 64 не знаю
или дос, или вхп - там точно все
еще есть лайвы с ним (см рутракер и тп)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]

Konstantin Simonov

Hello, Vladimir!

VF> Знакомый просит протестировать его SSD на 64 гига, говорит - то работает,
VF> то не работает.

Я SSD тоже не знаю, но если у него нет работающего HDD, то у меня как-то
была такая история. Сказали, что на одной машине глючит жесткий диск.
Пошел смотреть. Включаю, работает, потом перестает.
Выключаю, включаю, работает, перестает. И так несколько раз.
Снимаю стенку с машины и вижу - кулер на процессоре не крутится.

WBR, Konstantin.

Konstantin Simonov

Hello, Vladimir!

VF> Знакомый просит протестировать его SSD

Вот, увидел такую программу
http://rsload.net/soft/cleaner-disk/15275-intel-solid-state-drive-toolbox.html

WBR, Konstantin.

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Sasha!

24 Марта 2016, Sasha Shost писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

SS> виктория

Я этой викторией как-то убил свою флешку. Лечил HDD на чужом ноуте,
загрузившись с флешки, стал помечать битые сектора, проверка затянулась на пару
суток (ну очень много было битых). HDD вылечил, а флешку - в мусорку.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Пpопала несущая? Заплатите налоги!

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Konstantin!

24 Марта 2016, Konstantin Simonov писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

KS> Вот, увидел такую программу
KS> http://rsload.net/soft/cleaner-disk/15275-intel-solid-state-drive-tool
KS> box.html

Спасибо, вечером гляну.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Синбай на хабах pежете, а это бандитизм!

Roman Kuzmichyov

Пpивет Vladimir!

В письме от Четвеpг Маpт 24 2016, Vladimir Fyodorov сообщал All:

> [...]
VF> то не
VF> работает. Я с SSD дел раньше не имел, чем и как их проверить? Желательно

Имел в пользовании SSD Kingston. Прожил он у меня с июля 2011 года по январь
2016. Когда покупал на замену ему HDD продавцы реально удивились, что он у меня
так долго протянул.

VF> Что там вообще может портиться?

Ячейки памяти, емнип.

VF> Знаю, что у них ограниченное число циклов перезаписи, но вряд ли за
VF> год при обычном использовании (без торрентов, дефрагментации и пр.)
VF> можно было превысить этот лимит.

Можно. 64 гига? Модель явно не из новых. Брал он ее с рук или новую из
магазина? Мой SSD держался довольно долго, потому что я с самого начала
поотключал всякие индексации, кэширования, все что часто делает
запись/стирание. Hо после того как обновил Оперу, в которой убрали возможность
поменять месторасположения кэша браузера, он в новой версии по дефолту
создается на С:\, вот после этого Опера и убила мой SSD. Проявилось в виде
бесконечных глюков в виндах, постоянном чекдиске при загрузке, который и сам в
итоге просто перестал запускаться.

VF> Битые сектора там могут быть? Что ещё?

Там нет посекторной записи, это же не HDD с блинами внутри. Кластеры файловой
системы есть, но это логика, а физика там из ячеек памяти. Что касается сабжа
ни одного вменяемого средства тестирования я не нашел. SMART от него ты конечно
можешь получить, но тебе это вряд-ли что даст. А битые ячейки проремапить как
бэдблоки на HDD я не нашел чем можно сделать. Пока они новые (SSD) то приносят
только радость, но потом от них лучше избавляться, сплошные траблы начинаются.

С уважением Roman - Четвеpг Маpт 24 2016 12:28.

Roman Kuzmichyov

Пpивет Vladimir!

В письме от Четвеpг Маpт 24 2016, Vladimir Fyodorov сообщал Sasha Shost:

> [...]
VF> пару
VF> суток (ну очень много было битых). HDD вылечил, а флешку - в мусорку.

Странно. А флешка прям вообще померла? Даже в системе не определялась? Виктория
пишет какой-то лог, туда, откуда ее запустили, но чтобы этим так наглухо убить
флешку... странно.

зыж сейчас посмотрел. Виктория пишет какие-то бинарники с паспортами дисков
которые ты тестируешь, но блин у них размер 512 байт. Hе должно этим флешку
убить. Хорошая программа, зря ругаешь. :)

С уважением Roman - Четвеpг Маpт 24 2016 12:49.

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Roman!

24 Марта 2016, Roman Kuzmichyov писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

RK> Можно. 64 гига? Модель явно не из новых. Брал он ее с рук или новую из
RK> магазина?

Не знаю точно, спрошу при случае.

RK> SMART от него ты конечно можешь получить, но тебе это вряд-ли
RK> что даст. А битые ячейки проремапить как бэдблоки на HDD я не нашел
RK> чем можно сделать.

Да мне даже ремапить ничего не нужно, хотя бы узнать - в них проблема или нет.
Увидеть/посчитать чем-то эти битые ячейки можно?

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Roman!

RK> Странно. А флешка прям вообще померла?

Сам не ожидал. Флешка совсем новая была.

RK> Даже в системе не определялась?

Угу, мигала, но не определялась. Я её помучил для порядка всякими шаманскими
утилитами, да и утилизировал (сорри за каламбур).

> [...]
RK> дисков которые ты тестируешь, но блин у них размер 512 байт. Hе должно
RK> этим флешку убить. Хорошая программа, зря ругаешь. :)

До этого я тоже ею пользовался, ничего такого за ней не замечал. Но то были
более-менее живые HDD, ну там пяток-десяток бэд-блоков, тут же их были тысячи.
Если бы я только проверял, возможно, флешка бы осталась жить, но я сдуру
запустил ремаппинг, вот он-то и работал около двух суток, угробив флешку.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Пpопала несущая? Заплатите налоги!

Sasha Shost

Hello Roman!

RK> зыж сейчас посмотрел. Виктория пишет какие-то бинарники с паспортами
RK> дисков которые ты тестируешь, но блин у них размер 512 байт. Hе должно
RK> этим флешку убить. Хорошая программа, зря ругаешь. :)
когда вкл лог ошибок при тестировании, а у винта их 100500 (ошибок) - то да,
запускать с хдд только, короче
пусть хоть усб-хдд это

Alexander Tsaplin

Hello Vladimir!
24 мар 16г., в 11:11, _Vladimir Fyodorov_ => _Konstantin Simonov_.

VF> Спасибо, вечером гляну.
Лучше на сайте производителя этой утилиты:
https://downloadmirror.intel.com/18455/eng/Intel%20SSD%20Toolbox%20-%20v3.3.4.exe
Hо она полноценно работает на SSD Intel.

Для остальных накопителей я использую flashnul

_*──────────────────────────────────────────────────────*_
_Thank for attention. With the Best regards. Alexander._
... Что-то здесь не так, подумал колобок, дожевывая остатки лисицы

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Alexander!

25 Марта 2016, Alexander Tsaplin писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

AT> https://downloadmirror.intel.com/18455/eng/Intel%20SSD%20Toolbox%20-%2
AT> 0v3.3.4.exe Hо она полноценно работает на SSD Intel.

Пичаль.

AT> Для остальных накопителей я использую flashnul

Бегло посмотрел руководство пользователя, SSD нигде не упоминается, хотя
написано про IDE-Flash. Это ведь одно и то же? А вообще, судя по всему, утилита
полезная, спасибо.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Hе так страшен маляр, как его малярия

Vitaliy Geydeko

Привет, Sasha!

24 Мар 16 09:22, ты писал(а) Vladimir Fyodorov:

SS> виктория
SS> но в 64 не знаю

драйвер виктории не дружит x64 системами.
или пофиксили?

Vitaliy

... np: Modern Talking - Do You Wanna

Vitaliy Geydeko

Привет, Vladimir!

24 Мар 16 10:24, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]
VF> загрузившись с флешки, стал помечать битые сектора, проверка
VF> затянулась на пару суток (ну очень много было битых). HDD вылечил, а

у меня загрузочная флешка с кучей тулзов.
так там стоит виктория, которая под себя создает вирт диск. так что моей флешке
это не грозит.

Vitaliy

... np: Space - The Very Last Song

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Alexander!

25 Марта 2016, Alexander Tsaplin писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

AT> Для остальных накопителей я использую flashnul

Попробовал эту утилиту. Тест чтения ошибок на диске не выявил, тест записи
отказался запускаться - "Отказано в доступе". Запускал от имени администратора.
Систему загружал, конечно же, с другого диска.

C:\Program Files (x86)\flashnul-1rc1>flashnul 1 -T -c=3

Disk PhysicalDrive1 (UNC name: \\.\PhysicalDrive1)
-+----------------------------------------------------------[Drive geometry]--
Cylinders/heads/sectors = 7783/255/63
Bytes per sector = 512
CHS size = 64017354240 (59 Gb)
-+-------------------------------------------------------------[Device size]--
Device size = 64023252992 (59 Gb)
delta to near power of 2 = 4696223744 (4478 Mb), 7%
Surplus size = 5898752 (5760 kb)
-+---------------------------------------------[Adapter & Device properties]--
Bus type = (3) ATA
Removable device = No
Command Queue = Unsupported
Device name = OCZ-VERTEX4
Revision = 1.5
Device serial = OCZ-00R24XU27E7538K9
-+------------------------------------------------------------[Hotplug info]--
Device hotplug = No
Media hotplug = No

Selected operation: write test
Selected drive: PhysicalDrive1, 64023252992b (59 Gb)

THIS OPERATION IS DESTRUCTIVE!!!
Type 'yes' to confirm operation. All other text will stop it.

Really destroy data on drive PhysicalDrive1? :yes

-+---------------------------------------------------------------------[Log]--
Runing operation [write test] for drive PhysicalDrive1

Writing 0x0 (64 kb)
Write error: Отказано в доступе.

-+--------------------------------------------------------[Operation result]--
passes: 0
errors: 1
read bytes: 1048576 (1024 kb)
avg. read speed: 62554353 (59 Mb/s)
max/min read speed: 64032725 (61 Mb/s) / 61033104 (58 Mb/s)
write bytes: 1048576 (1024 kb)
avg. write speed: 234762132 (223 Mb/s)
max/min write speed: 238211296 (227 Mb/s) / 207724384 (198 Mb/s)

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Похоже, я опять попал в оффтопик...

Vladimir Fyodorov

03 Апреля 2016, Vladimir Fyodorov писАл к Alexander Tsaplin следующее:

VF> Попробовал эту утилиту. Тест чтения ошибок на диске не выявил, тест
VF> записи отказался запускаться - "Отказано в доступе". Запускал от имени
VF> администратора. Систему загружал, конечно же, с другого диска.

Странно, но после перезагрузки тест пошёл. Правда, в конце почему-то завис.
Впрочем, так же зависала и проверка диска виндовой утилитой и чекдиском. Но
ошибок так и не нашлось. А ssd (кстати, называется ocz-vertex 4) то временами
пропадал из системы, то появлялся снова после перезагрузки. Пришлось грохнуть
все его разделы, создать один единственный, отформатировать... После этого
записал на него файлы почти на весь размер, скопировал обратно на винт - всё
как часы. Не знаю, что будет дальше, но пока работает.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Hе так страшен электрик, как его электричка

Alexandr Kruglikov

Привет, Vladimir!

03 апр 16 19:22, Vladimir Fyodorov писал(а) к Alexander Tsaplin:

VF> ocz-vertex 4

Хорошая модель... Прошивку, надеюсь, обновил?

VF> то временами пропадал из системы, то появлялся снова

Может у тебя со шлейфом проблема?

С наилучшими пожеланиями, Alexandr.

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Alexandr!

03 Апреля 2016, Alexandr Kruglikov писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

AK> Хорошая модель... Прошивку, надеюсь, обновил?

Там стоит 1.5, вроде бы последняя. На оффсайте уже на эту модель никаких
прошивок нету - после того, как OCZ продалась Тошибе.

AK> Может у тебя со шлейфом проблема?

И у владельца на компе та же фигня, так что не думаю.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.

Valentin Davydov

> [...]
>
>Знакомый просит протестировать его SSD на 64 гига, говорит - то работает, то не
>работает. Я с SSD дел раньше не имел, чем и как их проверить?

Для начала забэкапить данные при помощи ddrescue, потом посмотреть
парамтры smart (ну, и самотестирование прогнать, на таком объёме это
займёт несколько минут). Потом викторией или ещё каким скоростемером.
Если не жалко ресурса, можно попытаться полностью переписать диск
известной информацией, а потом проверить, что читается именно она.

>Желательно прямо из Windows 7-64.

Как правило, производители SSD предоставляют под винду toolbox специально
для этой цели.

>Что там вообще может портиться?

О-о-о, много чего, особенно в современных дисках с многоуровневыми ячейками.

>Знаю, что у них ограниченное число циклов
>перезаписи, но вряд ли за год при обычном использовании (без торрентов,
>дефрагментации и пр.) можно было превысить этот лимит.
>
>Битые сектора там могут быть? Что ещё?

Hапример у самсунгов 840 EVO была забавная болезнь - со временем скорость
чтения давно записанной информации снижалась, причём до неприличных
величин. Пару лет назад они даже новую прошивку выпустили, которая такие
места разыскивает и незаметно для пользователя переписывает заново.
А у 320 интела изредка считывается не та информация, которая была записана,
а какая-то левая (судя по тому, что структурированная - та, что была
записана в какое-то другое место). И это при почти девственных показателях
износа.

Вал. Дав.

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Valentin!

25 Апреля 2016, Valentin Davydov писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

> [...]
VD> Если не жалко ресурса, можно попытаться полностью переписать диск
VD> известной информацией, а потом проверить, что читается именно она.

Ценных данных там не было, так что бэкапить было не нужно.

VD> Как правило, производители SSD предоставляют под винду toolbox
VD> специально для этой цели.

Специальных утилит для OSZ Vertex не нашёл. Проверил при помощи "SSDlife Free"
и "flashnul". Первый показал, что ресурс диска ещё вполне на уровне (93%,
кажется. Должен доработать до 2027 года). Второй после нескольких шаманских
танцев проверил диск на запись и ошибок не нашёл, но диск по-прежнему то
появлялся в системе, то пропадал. Однако после убиения всех разделов (их там
было почему-то три) и создания одного единственного, вроде, глюки прекратились.
Я несколько дней за ним наблюдал - вроде, проблем не было. Хозяин пока не
забрал, чтобы проверить в боевых условиях.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... А ну-ка поищите мой таглайн