Корсары: Возвращение легенды

1 view

Igor Levchuk

Привет All !

Только что проинсталил сабж. Поразили 2 момента.
Разрешение более 1280х960 сабж ставить не умеет! Видать разрабы решили, что
TFT мониторы с 1280х1024 идут лесом...
Второй момент прикольнее! Инсталяха - неполные 2 гига. После инстала на
винте 6 с копейками гиг. Обрадовался, вот думаю ребята постарались, на 6 гиг
контента, текстур, музыки наклепали! А потом глянул поподробнее... В общем
ресурсы HЕУПАКОВАHЫ!!! Старфорс прилепить незабыли, а вот ресурсы упаковать...
Особенно прикололся, когда нашел больше сотни мег *.tga файлов размером по 4
мб, которые сжимается зипом в 10-15 кил.

Есть поговорка: человек, который опаздывает - ворует чужое время.
Перефразирую. Разрабы непакующие ресурсы - воруют место у нас на винте!

Пока All. С ув. LiL.

Eugene Plugin

/_Hello/_, my friend, *Igor*!

Помню Вторник 03 Апреля 2007 года (приблизительно в 23:45:06)
тип _#Igor Levchuk_# нарисовал к _/#All_/# по поводу

IL> Есть поговорка: человек, который опаздывает - ворует чужое время.
IL> Перефразирую. Разрабы непакующие ресурсы - воруют место у нас на
IL> винте!

Могли побояться, что будет тоpмозить еще сильнее, чем не запакованные, ведь
пpавильно паковать тоже надо уметь. :)

*FP_Prognoz(гав)List.Ru*
С уважением, /Eugene/ от Среда 04 Апреля 2007 года.

... Если не в деньгах счастье, то отдайте их соседу. Ж.Ренар ...

Igor Levchuk

Привет Eugene !

Сpд Апp 04 2007, Eugene Plugin пишет к Igor Levchuk:

EP> Могли побояться, что будет тоpмозить еще сильнее, чем не запакованные,
EP> ведь пpавильно паковать тоже надо уметь. :)

Состояние ресурсов (упакованы они или нет) влияет на скорость загрузки
уровней/локаций и к тормозам непосредственно игры прямого отношения как бы не
имеет. Сабж сделан на движке 2003 года от вторых Корсаров (кстати, этот древний
движек они не причесали ни в малейшей степени!!!). Больше трех лет движку! Hадо
очень сильно постараться, что бы сейчас найти геймерский комп, на котором сабж
будет тормозить!

Пока Eugene. С ув. LiL.

Ruslan Kondrackiy

[05 Apr 07], Igor Levchuk ─> Eugene Plugin:

> [...]
IL> движку! Hадо очень сильно постараться, что бы сейчас найти геймерский комп,

Извини, но состояние ресурсов на торомоза непосрдественно игры может очень
влиять, так как ресурсы, чаще всего, подгружаются динамически. Даже загрузив
уровень, грузятся только объекты, а вот когда ты приближаешься(используешь) к
этим объектам, то могут подгружаться остальные ресурсы (текстуры, скрипты и все
такое) для этих объектов и выгружаться, когда ты от объекта удаляешься
(перестаешь использовать). Все зависит от движка игры.

#
И руки сами тянутся к Reset'у

... *SteelRat* [/in the guise of Ruslan Kondrackiy/]

Eugene Plugin

/_Hello/_, my friend, *Ruslan*!

Помню Пятница 06 Апреля 2007 года (приблизительно в 07:04:32)
тип _#Ruslan Kondrackiy_# нарисовал к _/#Igor Levchuk_/# по поводу

> [...]
RK> остальные ресурсы (текстуры, скрипты и все такое) для этих объектов и
RK> выгружаться, когда ты от объекта удаляешься (перестаешь использовать).

Скоpее, от pук пpогpаммистов, котоpые делали этот движок, на что я, собственно,
и намекал. :)

*FP_Prognoz(гав)List.Ru*
С уважением, /Eugene/ от Пятница 06 Апреля 2007 года.

... *Любые указания люди понимают иначе, чем тот, кто их дает*.

Igor Levchuk

Привет Ruslan !

Пят Апp 06 2007, Ruslan Kondrackiy пишет к Igor Levchuk:

> [...]
RK> остальные ресурсы (текстуры, скрипты и все такое) для этих объектов и
RK> выгружаться, когда ты от объекта удаляешься (перестаешь использовать). Все

В принципе верно, но имхо не совсем.
Так работают движки только у очень узкого круга игр, например у Готики или
TES: Morrowind и Oblivion. Т.е. у тех, которые созданы по концепции бесшовного
мира.
Сабж к ним не относится, он вполне явно разбит на локации окошками
загрузки. У компа, как известно, есть оперативная память. Если этой памяти
достаточно, то при загрузке локации, все ресурсы относящиеся к ней, "залезают"
в эту память (в распакованом ессно виде) и в процессе игры берутся оттуда, а не
подчитываются с винта.
Если же памяти мало, при загрузке локации ресурсы также распаковываются и
"залезают"... но уже в виртуальную память, при этом растягивая виндовый
своп-файл. При необходимости они грузятся из свопа (т.е. с винта), но опять же,
уже в распакованом виде!

И если уж говорить конкретно, то даже для "бесшовных" игр твоя идея не
совсем верна. Такие игры интенсивно юзают кеш организованый в ОЗУ, а если его
не хватает, то в виртуальной памяти, растягивая при этом своп-файл неимоверно,
до нескольких гиг!
В результате, даже те ресурсы которые распаковываются и подгружаются в
процессе игры, распаковываются только один, первый раз. Потом они берутся уже в
распакованом виде из кеша. Добавь сюда еще всякие продвинутые алгоритмы
предсказания... вот и получится, что через пару-тройку минут игры, 99% ресурсов
все рано грузяться из ОЗУ/свопа в распакованом виде.

Так что пакуй - не пакуй... сама игра быстрее идти не будет (грузиться -
да, возможно)!

Пока Ruslan. С ув. LiL.