db2 express-c

Victor Metelitsa

сегодня к вечеру официально подтвердятся слухи, что IBM will publish a
"DB2 Express-C" product (database for $0, unlimited user, unlimited
database size, limited to 2 CPUs, limited to 4GB RAM)

Victor Metelitsa

Victor Metelitsa wrote:
> сегодня к вечеру официально подтвердятся слухи, что IBM will publish a
> "DB2 Express-C" product (database for $0, unlimited user, unlimited
> database size, limited to 2 CPUs, limited to 4GB RAM)

Кстати,
http://www.ibm.com/Search/?q=express-c&v=14&lang=en&cc=us&Search.x=36&Search.y=4

я вмжу 9 download'ов в списке,

1. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Windows IA 64-bit) Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Windows
IA 64-bit) Downloads

2. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux x86 32-bit) Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux
x86 32-bit) Downloads

3. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux x86 32-bit, 2.6 kernel)
Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux
x86 32-bit, 2.6 kernel) Downloads

4. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Windows x86 32-bit) Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Windows
x86 32-bit) Downloads

5. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux x86 64-bit, 2.6 kernel)
Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux
x86 64-bit, 2.6 kernel) Downloads

6. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Windows x86 64-bit) Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Windows
x86 64-bit) Downloads

7. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux x86 64-bit) Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux
x86 64-bit) Downloads

8. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux POWER 64-bit) Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux
POWER 64-bit) Downloads

9. DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux IA 64-bit) Downloads
IBM Trials and betas Downloads: DB2 Express-C (DB2 Express-C for Linux
IA 64-bit) Downloads

причём

DB2 Express-C (DB2 Express-C for Windows x86 32-bit)

DB2 Express-C offers core DB2 Express data server capabilities in a
no-charge offering with an unwarranted license for development,
deployment, and redistribution.

Product overview DB2 is the fastest growing database on UNIX and
Windows. Judge for yourself -- get DB2 Version 8 via free download.

Victor Metelitsa

http://www-306.ibm.com/software/data/db2/udb/db2express/download.html

Download DB2 Express-C

DB2 Express-C is provided with an unwarranted license and is available
as a free download.

Platform DB2 Express-C Download

Linux Platforms*
x86 (2.6 kernel, 32-bit) Download here
x86_64 (2.6 kernel, 64-bit) Download here
x86 (32-bit) Download here
x86_64 (32-bit and 64-bit) Download here
IA64 (64-bit) Coming soon
PPC64 (POWER 64-bit) Download here

Microsoft Windows Platforms
x86 (32-bit) Download here
x86_64 (32-bit and 64-bit) Download here
IA64 (64-bit) Coming soon

Please refer to the System Requirements document.

Download DB2 Express-C license file for Linux and for Windows.

You can run DB2 Express-C on up to 2 dual-core CPU servers, with up to 4
GB of memory, any storage system setup and with no restrictions on
database size or any other artificial restrictions.

Ivan Frolkov

Mon Jan 30 2006 14:07, Victor Metelitsa wrote to Victor Metelitsa:

VM> http://www-306.ibm.com/software/data/db2/udb/db2express/download.html
VM> Download DB2 Express-C

Это все очень романтично, но, увы, generation next выбирает мыскль.

Dmitry Kuzmenko

Hello, Ivan!

Ivan Frolkov wrote:

выбирает куда? Ты, похоже, не уловил тенденций.

1. IB 6 выходит в OpenSource, затем появляется бесплатный Firebird
2. Microsoft выпускает бесплатный MSDE. Ограничение на 4Гб базы.
3. Оракл выпускает бесплатную версию XE (если я не ошибся). Ограничение на 1 проц и 1 гиг RAM
4. IBM выпускает бесплатную версию DB2, ограничение на 2 процессора и 4GB RAM.

Так что, выбор теперь очень большой. А для веба, конечно, MySQL как был так
и остался, но в версии 3.x.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, 953-13-34

Victor Metelitsa

Dmitry Kuzmenko wrote:

> [...]
> 4GB RAM.
>
> Так что, выбор теперь очень большой. А для веба, конечно, MySQL как был так

Уточнение: у Oracle тоже ограничение на объём базы (4 гига), а 2
упомянутых в пункте 4 процессора - двухъядерные.

На мой взгляд, только сейчас появился выбор, и он состоит ровно из
одного пункта ;-). Хотя благодарить за это, по-видимому, надо MySQL ;-).

Alex Gotlib

Hail there Ivan!

Mon, 30 Jan 2006 at 18:56 GMT Ivan Frolkov wrote:

IF> Это все очень романтично, но, увы, generation next выбирает мыскль.

Увы, но подавляющее большинство провайдеров, у которых цены на
хостинг более менее разумные, кроме MySQL в качестве СУБД ничего больше не
предлагают. :-( Изредка предлагают PgSQL. Изредка за дополнительные деньги
предлагают хостинг на платформе с IIS + MS SQL. И все...

А для корпоративных нужд DB2 это очень хорошо. Впрочем как и Оракл,
благо он сейчас тоже есть в бесплатном варианте.

Hаши ваятели зачем то заложились в свое время на MS. Теперь сами
плачут, а слезть уже не могут... :-)

--
WBR, Alexander B. Gotlib, mailto:al...@cca.usart.ru
ICQ: 13043204 / Jabber: al...@jabber.usurt.ru

Victor Metelitsa

Alex Gotlib wrote:

> А для корпоративных нужд DB2 это очень хорошо. Впрочем как и Оракл,
> благо он сейчас тоже есть в бесплатном варианте.

Ограничение в 4 гига данных, по-моему, ставит под сомнение пригодность
Oracle XE для корпоративных нужд. Разве что для мелочишки какой-нибудь.
У нас базы занимают десятки гигов и растут.

Ivan Frolkov

Tue Jan 31 2006 09:25, Dmitry Kuzmenko wrote to Ivan Frolkov:

DK> выбирает куда? Ты, похоже, не уловил тенденций.

Я тенденции уловил. Я их так уловил, что ловить дальше некуда...

DK> Так что, выбор теперь очень большой. А для веба, конечно, MySQL как был
DK> так и остался, но в версии 3.x.

Чем веб принципиально отличается от не веба? Да ничем не отличается. А при
всем богатстве выбора все равно мыскль, б..дь.

Ivan Frolkov

Tue Jan 31 2006 12:22, Alex Gotlib wrote to Ivan Frolkov:

> [...]
AG> не предлагают. :-( Изредка предлагают PgSQL. Изредка за дополнительные
AG> деньги предлагают хостинг на платформе с IIS + MS SQL. И все...

Вообще-то виртуальный колокейшн стоит вполне умеренные деньги - но берут
студентов, которые почему-то влюблены в мыскль. А дальше - опаньки...

AG> А для корпоративных нужд DB2 это очень хорошо. Впрочем как и Оракл,
AG> благо он сейчас тоже есть в бесплатном варианте.
AG> Hаши ваятели зачем то заложились в свое время на MS. Теперь сами
AG> плачут, а слезть уже не могут... :-)

А чем MS-то плох? Вполне приличный сервер.

Mykola Dzham

Ну для веба сейчас sqlite может и поудобнее быть

--
LEFT-(UANIC|RIPE)
JID: lev...@jabber.net.ua

Alex Gotlib

Hail there Victor!

Tue, 31 Jan 2006 at 06:54 GMT Victor Metelitsa wrote:

VM> Ограничение в 4 гига данных, по-моему, ставит под сомнение пригодность
VM> Oracle XE для корпоративных нужд. Разве что для мелочишки какой-нибудь.
VM> У нас базы занимают десятки гигов и растут.

Разве у Оракла есть ограничение на сам объем данных? Вроде бы так же,
как и у ДБ2 только на процы и на память... Правда могу уже не помнить. По
диагонали читал новости. Если есть, то тем больше плюсов ИБМ. :-)

Alexander Goldun

Victor Metelitsa пишет:

> Ограничение в 4 гига данных, по-моему, ставит под сомнение пригодность

> Oracle XE для корпоративных нужд. Разве что для мелочишки какой-нибудь.

> У нас базы занимают десятки гигов и растут.

Корпоративные нужды и "мелочишки" бывают разные. Так же как и гигабайты.
Можно сканы документов в 600 dpi в несжатом tiff в базу загнать. А можно
и базу компании за 5 лет с документооборотом от 1000 документов в день
запихать в 1-2 гб.

Alexander Goldun

Dmitry Kuzmenko пишет:

> выбирает куда? Ты, похоже, не уловил тенденций.

Hет, тенденция такая, что сейчас армия разработчиков гостевых книг ищет
способ расширения сферы приложения своих усилий в связи с тем, что бум
WWW как-то вдруг прошел, а кушать хочется. Вот и появляются время от
времени писатели ERP-систем на PHP+MySQL.

Строчка из резюме: "в свободное время пишу аналог 1с на MySQL" :)))

> [...]
Ограничение на 1
> проц и 1 гиг RAM
> 4. IBM выпускает бесплатную версию DB2, ограничение на 2 процессора и

5. Sybase выпускает ASE Express Edition for Linux, ограничение 5Гб база,
1 проц, 2 Гб RAM.
Еще бы ASA так же выпустили, но это, увы, очень маловероятно. Сделали
его бесплатным только для разработки, но без каких-либо технических
ограничений.

Victor Metelitsa

Alex Gotlib wrote:
> [...]
> как и у ДБ2 только на процы и на память... Правда могу уже не помнить. По
> диагонали читал новости. Если есть, то тем больше плюсов ИБМ. :-)

http://www.oracle.com/technology/products/database/xe/index.html

Victor Metelitsa

Держать сканы документов (сжатые, конечно), не такая уж бессмысленная
затея. У нас руководство об этом мечтает (держать сканы всех полётных
купонов и т.д.) и в конце концов это будет, и счёт пойдёт тогда уже не
десятками гигабайтов.

Ivan Frolkov

Tue Jan 31 2006 13:16, Alexander Goldun wrote to Dmitry Kuzmenko:

AG> Hет, тенденция такая, что сейчас армия разработчиков гостевых книг ищет
AG> способ расширения сферы приложения своих усилий в связи с тем, что бум
AG> WWW как-то вдруг прошел, а кушать хочется. Вот и появляются время от

Здрасьти. Он только начинается.

AG> времени писатели ERP-систем на PHP+MySQL.

Дущераздирающая связка, чего уж тут.

Ivan Frolkov

Tue Jan 31 2006 11:25, Mykola Dzham wrote to Ivan Frolkov:

MD> Hу для веба сейчас sqlite может и поудобнее быть

В случае sqlite весь сайт принципиально ограничен одной машиной. Это
неинтересно.

Alex Gotlib

Hail there Ivan!

Tue, 31 Jan 2006 at 07:20 GMT Ivan Frolkov wrote:

IF> Вообще-то виртуальный колокейшн стоит вполне умеренные деньги -

Виртуальный это как?

Разница в цене между просто коллокейшином и обычным хостингом так
есть.

IF> но берут студентов, которые почему-то влюблены в мыскль. А дальше -
IF> опаньки...

Был бы выбор у ISP были бы и студенты, которые кроме MySQL чего-нить
бы знали.

IF> А чем MS-то плох? Вполне приличный сервер.

1. Жестко привязан к MS платформе.
2. Дорогой.

Hаши ваятели такой херни на нем понагородили, что мама не горюй...
:-) Довольно простые запросы по минуте сейчас отрабатываются. Hо это впрочем
уже к СУБД не относится. Я подозреваю, что беда имеет место быть уже на
уровне проектирования базы безотносительно к конечной реализации.

Ivan Frolkov

Hапример, http://masterhost.ru/service/vps/

AG> Был бы выбор у ISP были бы и студенты, которые кроме MySQL чего-нить
AG> бы знали.

Hу пусть хоть постгрес ставят. Вообще-то ISP как раз надо ставить нормальный
сервер, а не это поделие. Велик Создатель, если вдуматься!

AG> 1. Жестко привязан к MS платформе.

Есть такая партия.

AG> 2. Дорогой.

Это как сказать. Я видел выбор именно MS по причине дешевизны.

Alex Gotlib

Hail there Victor!

Tue, 31 Jan 2006 at 07:41 GMT Victor Metelitsa wrote:

VM> http://www.oracle.com/technology/products/database/xe/index.html

Точно. 4 Гб.

Hу что ж поделать. Тут все от запросов зависит. Для каких-то целей и
этого за глаза хватит. А кому не хватит уже есть ДБ2. :-)

Alexander Goldun

Victor Metelitsa пишет:

> Держать сканы документов (сжатые, конечно), не такая уж бессмысленная
> затея. У нас руководство об этом мечтает (держать сканы всех полётных

А я не говорю, что бессмысленная. Даже наоборот - сам собираюсь подобное
реализовать и внедрить для некоторых участков. Это приведено просто как
один из примеров того, как можно быстро получить многогигабайтные базы.

Victor Metelitsa

Т.е. в пользу выбора DB2 Express-C против Oracle XE ;-)

Alex Gotlib

Hail there Ivan!

Tue, 31 Jan 2006 at 08:44 GMT Ivan Frolkov wrote:

IF> Hапример, http://masterhost.ru/service/vps/

Хммм... Довольно привлекательно. Hе знал про такое.

Только я так и не понял, как это технически то реализуют? Много
виртуальных машин поднимают на одном сервере?

IF> Hу пусть хоть постгрес ставят. Вообще-то ISP как раз надо ставить
IF> нормальный сервер, а не это поделие.

А кто спорит то? Я тоже не могу понять сие поголовное увлечение
MySQL'ем. :-)

IF> Есть такая партия.

IF> Это как сказать. Я видел выбор именно MS по причине дешевизны.

Ого! А какие альтернативы рассматривались?

Ivan Frolkov

Tue Jan 31 2006 16:21, Alex Gotlib wrote to Ivan Frolkov:

AG> Хммм... Довольно привлекательно. Hе знал про такое.

AG> Только я так и не понял, как это технически то реализуют? Много
AG> виртуальных машин поднимают на одном сервере?

Там же написано.
http://www.sw.ru/en/products/virtuozzo/

AG> Ого! А какие альтернативы рассматривались?

Oracle

Dmitry Kuzmenko

Hello, Ivan!

Ivan Frolkov wrote:

> Я тенденции уловил. Я их так уловил, что ловить дальше некуда...

> Чем веб принципиально отличается от не веба? Да ничем не отличается. А при
> всем богатстве выбора все равно мыскль, б..дь.

смотрим другие тенденции, по версионности:

1985: InterBase
1995: PostgreSQL
1999: Oracle 7.2 (или 8.0? и годом мог ошибиться)
2005: MS SQL 2005
2005: MySQL (в версии 5, "типа" версионность).

Ну так вот. А как показывает практика, для веба версионность только мешает.
Вернее, для веба идеальный вариант - это сервер БЕЗ поддержки транзакций.
То есть, конечно, MYSQL 4 и 5 уже используют, но не так интенсивно, как
тот самый 3.x.
N2 для веба после MySQL - это MS SQL, благодаря ASP.

А для не-веб применений (бухгалтерии, склады, crm, erp, и т.п) - MySQL нигде вообще
не валялся, потому что тут без транзакций никуда.

Dmitry Kuzmenko

Hello, Alex!

Alex Gotlib wrote:

> Разве у Оракла есть ограничение на сам объем данных? Вроде бы так же,
> как и у ДБ2 только на процы и на память... Правда могу уже не помнить. По
> диагонали читал новости. Если есть, то тем больше плюсов ИБМ. :-)

есть. у бесплатных версий серверов MS и Oracle - ограничение
на БД в 4 гиг и 1 гиг RAM.

Dmitry Kuzmenko

Hello, Alexander!

Alexander Goldun wrote:

> [...]
> WWW как-то вдруг прошел, а кушать хочется. Вот и появляются время от
> времени писатели ERP-систем на PHP+MySQL.

а, о такой тенденции я не в курсе :-)

> 5. Sybase выпускает ASE Express Edition for Linux, ограничение 5Гб база,
> 1 проц, 2 Гб RAM.

http://www.sybase.com/linux_promo

когда это было, примерно? А то я уже устал по пресс-релизам Оракла,
Микрософта и ИБМ лазить :-)

> Еще бы ASA так же выпустили, но это, увы, очень маловероятно. Сделали
> его бесплатным только для разработки, но без каких-либо технических
> ограничений.

Причем - любителям бесплатного рекомендую обращать особое внимание
на условия РАСПРОСТРАНЕНИЯ такого бесплатного сервера. Когда сервер сам по себе
весь Free и OpenSource, это одно (хотя и там надо бдить), а когда выпускается
бесплатный вариант коммерческого сервера - это другое. Как правило бесплатно
в этом случае использование только для разработки. А вот распространение - может
быть платным, только партнерским и т.п.

Dmitry Kuzmenko

Hello, Alexander!

Alexander Goldun wrote:

> [...]
> Можно сканы документов в 600 dpi в несжатом tiff в базу загнать. А можно
> и базу компании за 5 лет с документооборотом от 1000 документов в день

для примера - весьма интенсивный товарооборот трех крупных магазинов (шмотки)
умещается в 90 мегабайт, за год работы. InterBase 7.5.
По опыту (InterBase/FireBird/Yaffil) могу сказать, что большие БД (4-50 гиг) это
даже не туча "сканов" или картинок в БД. В основном это гигантские архивы
или информации с датчиков, или счетов, или еще чего такого. И при определенном
усердии такие БД вполне можно урезать до 2-3 гиг "рабочей части", остальное
скидывая в архивные БД по 3-4 гига.

Лично я БД такого размера не люблю, потому что в них на 70% - просто свалка,
иногда совсем ненужной информации.

Ivan Frolkov

Tue Jan 31 2006 15:17, Dmitry Kuzmenko wrote to Ivan Frolkov:

DK> 2005: MySQL (в версии 5, "типа" версионность).

Это в InnoDB, а не собственно в мыскле. И уже очень давно.

DK> Hу так вот. А как показывает практика, для веба версионность только
DK> мешает.

Страно. Мне показывает, что версионность только помогает - в условиях
множества запросов крайне важно, чтобы не апач залипал на блокировках (что при
мыскле сплошь и рядом).

DK> Вернее, для веба идеальный вариант - это сервер БЕЗ поддержки транзакций.

Да, например, для платежной системы...

Denis Chernayev

Привет Dmitry!

31 января 2006 года (а было тогда 16:49)
Dmitry Kuzmenko в своем письме к Alex Gotlib писал:

DK> есть. у бесплатных версий серверов MS [*] - ограничение
DK> на БД в 4 гиг и 1 гиг RAM.

Это у MSDE 2000. А как у 2005 Express?

-+-
С уважением, Denis 31 января 2006 года

[winamp is playing]:: Midnattsol : Haunted

Dmitry Kuzmenko

Hello, Ivan!

Ivan Frolkov wrote:

> Да, например, для платежной системы...

юмор оценил :-), но все же, подавляющее большинство интернет-магазинов
транзакции не используют.

Dmitry Kuzmenko

Hello, Denis!

Denis Chernayev wrote:

> Это у MSDE 2000. А как у 2005 Express?

я 2005 Express имел в виду.

http://www.microsoft.com/sql/editions/express/features.mspx

Scalability and Performance
- Supports 1 CPU, but can be installed on any server
- 1 gigabyte (GB) addressable RAM
- 4 GB maximum database size

Ivan Frolkov

Tue Jan 31 2006 22:36, Dmitry Kuzmenko wrote to Ivan Frolkov:

DK> юмор оценил :-), но все же, подавляющее большинство интернет-магазинов
DK> транзакции не используют.

Хм, ну и о чем я тут стенаю? "Казалось бы - причем тут Лужков?"

Denis Chernayev

*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

Привет Dmitry!

31 января 2006 года (а было тогда 23:37)
Dmitry Kuzmenko в своем письме к Denis Chernayev писал:

DK> я 2005 Express имел в виду.

Понятно. Значит, ничего не изменилось. жаль.

-+-
С уважением, Denis 01 февраля 2006 года

[no winamp]

Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko wrote:

> смотрим другие тенденции, по версионности:
>
> 1985: InterBase
> 1995: PostgreSQL
> 1999: Oracle 7.2 (или 8.0? и годом мог ошибиться)

1. 1999 год, это версия Oracle 8i. Она же 8.1. А 7.2, это где-то 91-92 год.
2. Версионность в Oracle, если не ошибаюсь, возникла при его рождении,
т.е., где-то 77-80 год (точнее в лом искать).

> 2005: MS SQL 2005
> 2005: MySQL (в версии 5, "типа" версионность).

--
Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko

Hello, Andrew!

Andrew Lesnichenko wrote:

> 1. 1999 год, это версия Oracle 8i. Она же 8.1. А 7.2, это где-то 91-92 год.
> 2. Версионность в Oracle, если не ошибаюсь, возникла при его рождении,
> т.е., где-то 77-80 год (точнее в лом искать).

насколько я в курсе, Оракл родился из RDB.
А один из разработчиков RDB - Джим Старки, тот самый,
который сделал RDB/ELN, из которого получился InterBase (в 1984 году).
Он также участвовал в разработке параллельного и неверсионного (!)
RDB/VMS, из которого получился собственно RDB, который затем
превратился в Oracle.

http://www.sciinc.com/remotedba/techinfo/versioninfo/index.asp

то есть, Оракл как СУБД мог существовать в тех годах, но явно не в том
виде, которым он стал примерно в середине 80-ых.
Если и я неточен - извиняюсь. Цитаты Старки могу привести, но вот по
всяким историческим датам компании редко ведут "логи", поэтому
обычно с датами проблема.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, 953-13-34

Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko wrote:

> [...]
>
> то есть, Оракл как СУБД мог существовать в тех годах, но явно не в том
> виде, которым он стал примерно в середине 80-ых.

Все совершенно неверно.

1. То, что сейчас называется Oracle RDB, это купленный где-то в середине
90-х у DEC продукт. Он существует и поныне, совершенно никак не связан с
основной базой - Oracle RDBMS. Это два разных, независимых продукта.
Даже из вашей ссылки видно, что произошла смена названий DEC RDB ->
Oracle RDB.

2. Ту базу, которую обычно подразумевают под просто Oracle, начали
создавать на основе исследований IBM где-то в середине 70-х и первая
версия появилась в 79 году. Как видно из
http://msk.nestor.minsk.by/kg/2005/26/kg52614.html
по крайней мере в версии 4 (между 83-м и 85-м годами) уже была версионность.

--
Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko

Hello, Andrew!

Andrew Lesnichenko wrote:

> http://msk.nestor.minsk.by/kg/2005/26/kg52614.html
> по крайней мере в версии 4 (между 83-м и 85-м годами) уже была
> версионность.

Вот не надо. не было там версионности. То есть, была
"типа версионность", когда копировались данные, необходимые
для snapshot, и т.п. То есть просто реализация определенных
уровней изолированности специфическим образом.
То, что называется версионностью, в половинчатом виде
появилось в Оракле 7.2 или 8.0. Но и даже в этом случае
эта "версионность" при определенных условиях может потерять
старые актуальные версии.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, 953-13-34

Dmitry V. Liseev

"Dmitry Kuzmenko" <k...@ibase.ru> wrote in message

Hi!

> [...]
> определенном
> усердии такие БД вполне можно урезать до 2-3 гиг "рабочей части",

Ну не скажи. У нас конструкторские базы данных. Миллионы деталей
и сборочных единиц, одни из которых входят в состав других,
и у каждой из которых туча параметров и характеристик, технология
изготовления, режимы обработки. Характеристики одних по выражениям
зависят от харакеристик других. Нужно все мгновенно пересчитывать.
Т.е. по всему этому куча индексов, поскольку нужны on-line проверки
технологических и конструкторских ограничений. Например, транзитивное
замыкание графа чего стоит, чтобы умники структуру изделия не закольцевали.
Входит в состав самолета четыре двигателя, в каждом несколько форсунок.
Ну как, если кто в состав форсунки по ошибке снова добавит весь самолет?
Понятно, что при каждой транзакции считать на лету транзитивное замыкание
всего графа нереально. Зависимость числа операций от числа вершин графа
в самом тяжелом случае будет факториальная. Потому приходится его целиком
хранить, но пересчитывать только те куски, на которые повлияла транзакция.
А это уже гигабайты... Зато в тысячи раз быстрее.

Решил вместо одного болта в форсунке использовать другой или сменить
материал изготовления - нужно мгновенно пересчитать массу всей конструкции,
вдруг за ограничения выйдет. Потому опять нужно хранить и массу и
количество, но пересчитывать только то, на что повлияли изменения.
Сотни человек одновременно чего-то в этой конструкции ковыряют.
У кого-то транзакции фиксируются, у кого-то по результатам проверки
ограничений откатываются. А они ой какие длинные и сложные...

И у всего этого версии, версии, версии... Пока одна версия в эксплуатации,
на конвейере уже следующая, испытания проходит еще более следующая,
а проектируется еще более следующая. Кто проводил изменения, когда
проводил, кто утверждал, кого нужно уведомить почтой об изменениях.
У каждого права доступа на каждый объект, кому чего можно, кому чего
нельзя. Есть запреты, есть разрешения. Ровно как в винде на файлы.
Если ты входишь хоть в одну группу с разрешением на операцию - можно.
Если при этом входишь в группу с запретом - уже нельзя.

Прикинь, смотришь вьюшку, а там только те объекты, на которые
у тебя права чтения есть. Переместили тебя из отдела конструкторов
в отдел нормоконтроля и в этой вьюшке уже совсем другие данные.
И для этого опять битовый индекс для разрешения чтения по каждому
объекту на каждого пользователя. Если пользователя добавили/удалили
в группу или поменяли статус - индекс доступа ко всем объектам мгновенно
пересчитывается. Зато при селекте ничего считать не надо:
SELECT FROM ... WHERE Readable=1

И это не считая собственно файлов чертежей и моделей САПР, которые
как раз в СУБД хранить вовсе не обязательно.

Мне бы ваш "интенсивный товарооборот" ;)

P.S. В качестве СУБД уже 5 лет юзаем InterSystems Cache.
____________________________
С уважением, Лисеев Дмитрий.
http://private.peterlink.ru/dimik/
PGP key fingerprint: 09 28 74 28 6C 39 62 29 2E CB 95 03 4F 04 33 73

Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko wrote:

> [...]
> уровней изолированности специфическим образом.
> То, что называется версионностью, в половинчатом виде

А что называется версионностью? И чем это отличается от того, что есть в
Oracle?

--
Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko

Hello, Andrew!

Andrew Lesnichenko wrote:

> А что называется версионностью? И чем это отличается от того, что есть в
> Oracle?

www.ibase.ru/devinfo/mga.htm

отличается тем, что если лога не хватит, транзакция snapshot
в Оракле может выдать сообщение об отсутствии "нужных" версий.

http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=48469
см. письма Тенгиза. В Оракле "страничная версионность", а не на уровне
записи. Все остальные версионные движки - InterBase (Firebird),
PostgreSQL, MS SQL 2005 - имеют обычную версионность, которая
на уровне записи. То есть та, которую изобрели Рид, Бернштейн+Гудман,
и Старки.

То есть - Оракл это все-таки блокировочник (на уровне записи) с
поддержкой версионности страниц.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, 953-13-34

Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko wrote:

> www.ibase.ru/devinfo/mga.htm
>
> отличается тем, что если лога не хватит, транзакция snapshot
> в Оракле может выдать сообщение об отсутствии "нужных" версий.

Я нашел там 2 определения:
1. Версионность, это когда существует более одной версии записи.
2. Версионность, это то, что сделано в InterBase.

По 1-му определению Oracle версионник, по 2-му - нет (что не удивительно).

Все остальное - детали реализации. В Oracle версии хранятся в
rollback'е, который может кончится. В InterBase они тоже хранятся.
Значит это место тоже может кончится. Никакой разницы.

> http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=48469
> см. письма Тенгиза. В Оракле "страничная версионность", а не на уровне
> записи. Все остальные версионные движки - InterBase (Firebird),

Тов. Тенгизу не надо бы увлекаться выдумыванием терминологии и подменять
существо вопроса деталями реализации.

> То есть - Оракл это все-таки блокировочник (на уровне записи) с
> поддержкой версионности страниц.

Э-э, нет. Oracle версионник по вашему "определению 1" и не-версионник по
"определению 2". Он НЕ блокировочник пока нет вашего определения
блокировочника :) .

--
Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko

Hello, Andrew!

Andrew Lesnichenko wrote:

> 2. Версионность, это то, что сделано в InterBase.

да, именно так, это первая коммерческая СУБД с версионностью.
В любом случае версионность в Оракле появилась ПОЗЖЕ,
и имеет ограничения. Из-за чего версионность в Оракле называют
"недоверсионностью".

> Все остальное - детали реализации. В Oracle версии хранятся в
> rollback'е, который может кончится. В InterBase они тоже хранятся.
> Значит это место тоже может кончится. Никакой разницы.

а если диск 250 гиг? :-)

> Тов. Тенгизу не надо бы увлекаться выдумыванием терминологии и подменять
> существо вопроса деталями реализации.

а мне кажется, что детали реализации очень важны. И как раз
при версионировании страниц место кончится во много раз быстрее.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, 953-13-34

Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko wrote:

> да, именно так, это первая коммерческая СУБД с версионностью.

Да что там, не будем скромничать! InterBase это первая и вообще
единственная коммерческая СУБД. Все остальные имеют ограничения, из-за
чего их называют недо-СУБД!

> В любом случае версионность в Оракле появилась ПОЗЖЕ,

Эта недо-InterBase-ность появилась в Oracle в версии 4 и с тех пор
концепция не менялась. Было это между 83-м и 85-м годом.

> и имеет ограничения. Из-за чего версионность в Оракле называют
> "недоверсионностью".

> а если диск 250 гиг? :-)

А это какая-то особенная цифра? Как преодоление числа Маха = 1? Там
законы аэродинамические меняются?

> а мне кажется, что детали реализации очень важны. И как раз
> при версионировании страниц место кончится во много раз быстрее.

Важность деталей зависит от вопроса, который обсуждается.

--
Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko

Hello, Andrew!

Andrew Lesnichenko wrote:

> Да что там, не будем скромничать! InterBase это первая и вообще
> единственная коммерческая СУБД. Все остальные имеют ограничения, из-за
> чего их называют недо-СУБД!

Конечно! А Оракл вообще должен стоять на каждом компьютере!!!

> Эта недо-InterBase-ность появилась в Oracle в версии 4 и с тех пор
> концепция не менялась. Было это между 83-м и 85-м годом.

источник информации дай пожалуйста.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, 953-13-34

Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko wrote:

> источник информации дай пожалуйста.

Я же кидал выше ссылку на историю Oracle. Согласованное чтение (read
consistency), которое реализуется версиями записей, появилось в версии 4.

--
Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko

Hello, Andrew!

Andrew Lesnichenko wrote:

> Я же кидал выше ссылку на историю Oracle. Согласованное чтение (read
> consistency), которое реализуется версиями записей, появилось в версии 4.

Читаем:

"В версии 4 была существенно повышена надежность Oracle, ... Была реализована
модель контроля доступа к базе данных, которая гарантировала, что
результат запроса не противоречит состоянию базы данных на начало
запроса (благодаря этому было устранено известное противоречие между
процессами чтения и записи)."

тут я не вижу никаких слов про версионность. Зато читаем дальше:

"Разработчики версии 6 стремились создать инструмент построения
крупномасштабных информационных систем, ориентированных на обработку
транзакций в режиме реального времени. Были введены генераторы последовательностей
и блокировка на уровне записи, а это вместе с моделью "непротиворечивости чтения"
означало, что процессы чтения и записи больше не блокируют друг друга
(в состояние ожидания переходит лишь процесс записи при попытке обновить
строку таблицы, которая уже контролируется другим процессом записи)."

То есть, "в версии 6". 6-ая версия Oracle вышла в 1988 году.

Хотя вот тут
http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/oracle/ormic.htm
написано что "1989 - Oracle реализовала поддержку OLTP".

А в
http://www.oracle.com/technology/oramag/oracle/03-may/o33drdba.html

также написано, что
Oracle Version 6-Scalable Oracle

Oracle version 6, released in July 1988, was a rewrite that introduced
a new architecture for enhanced performance, scalability, and availability.
One of the most important of its new features was row-level locking - a
transaction performing writes locks only the affected rows (not an entire table),
resulting in improved system throughput when many users are accessing the
same data."

Но ни слова про версионность.

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, 953-13-34

Andrew Lesnichenko

Dmitry Kuzmenko wrote:

Для начала, замечание о терминологии. Oracle никогда сам не употребляет
термин "версионность" встретить его (это слово) впрямую нельзя ни в
документации, ни в описаниях.

> [...]
> результат запроса не противоречит состоянию базы данных на начало
> запроса (благодаря этому было устранено известное противоречие между

И дополнение с официального сайта:

Oracle released version 4, with improved stability and a new feature
called read consistency - the assurance that a query will see a set of
data that remains consistent during execution. I think the benefits are
obvious: For example, money shifted between bank accounts during a query
isn't miscomputed, and employees added to an HR database during a query
won't be miscounted.

Так вот ключевое место здесь - read consistency, согласованное чтение.
Оно реализуется в Oracle путем создания разных версий блоков. Но это
никто не называет "версиями".

> [...]

> "непротиворечивости чтения"
> означало, что процессы чтения и записи больше не блокируют друг друга

Совершенно верно. Написано, что введенная блокировка на уровне записи
вместе с read consistency привели к тому-то и тому-то. Но тут не
сказано, что read consistency ввели в версии 6. Поскольку она появилась
в версии 4 :).

> То есть, "в версии 6". 6-ая версия Oracle вышла в 1988 году.

> Но ни слова про версионность.

Конечно. Oracle просто не пользуется этим словом.

--
Andrew Lesnichenko