raid массив под ms sql server

Gennadij Pastuhov

Что будет быстрее под ms sql + 1c7.7 в raid10: scsi или sata?

... Jonny wanna live

Andrew Lesnichenko

Gennadij Pastuhov wrote:
> Что будет быстрее под ms sql + 1c7.7 в raid10: scsi или sata?

SCSI ВСЕГДА быстрее SATA.

--
Andrew Lesnichenko

Gennadij Pastuhov

Суббота ноября 25 06 01:20 Andrew Lesnichenko писал к Gennadij Pastuhov:

AL> SCSI ВСЕГДА быстрее SATA.

Насколько я знаю, отличия только в интерфейсе. SCSI контроллеры намного быстрее
нормальных SATA? Почему?

... Jonny wanna live

Andrew Lesnichenko

Gennadij Pastuhov wrote:

> Насколько я знаю, отличия только в интерфейсе. SCSI контроллеры намного быстрее
> нормальных SATA? Почему?

1. SCSI протокол значительно интеллектуальнее, чем SATA, который не
более, чем "разогнанный" IDE-диск :). Результатом является выполнение
рутинной логики на контроллере, включая изменение порядка выполнения
запросов ввода-вывода. Отсюда - больший параллелизм и число операций в
единицу времени.

2. SCSI-диски лучше в своей механической составляющей, хотя это
результат не того факта, что они SCSI, а их рыночного позиционирования.
Они, чаще всего, имеют меньшую емкость. Скажем, когда поколение SCSI
имеет типичные емкости ~146ГБ, SATA - 500ГБ. Поскольку плотность записи
на дисках одинаковая, то SCSI имеет меньше пластин, что делает их легче
и дает возможность иметь больше число оборотов, что выливается в большую
скорость при чтении "с пластин". Кроме того, можно сделать больше
расстояние между дорожками, и использовать этот запас для более
устойчивых характеристик в процессе эксплуатации - меньшее взаимное
влияние дорожек и более быстрая обработка ошибок в элементарных
операциях (можно записать рядом, вместо отмечания сектора "битым" и
перезаписывания в совершенно другое место). Ну и пр..

Nick Gazaloff

Gennadij Pastuhov wrote:

> Насколько я знаю, отличия только в интерфейсе.

И в электронике, и в механике. И скорость у SCSI 15000 об/мин -- это
нормально, а у SATA 10000 -- это достижение. Да и интерфейс имеет значение.

--

Best regards,
Nick