Балансировка колес на алюминиевых дисках

Eugene Muzychenko

Привет!

Меня во Франции уже пять лет преследует одна и та же беда - после сезонной
смены шин колеса чаще всего оказываются плохо отбалансированы. Систематическая
вибрация на руле чаще возникает при 120-130, на 110-115 она маскируется
неровностями дороги, но несколько раз делали так, что руль начинал вибрировать
уже на 105-110.

Обычно это лечилось повторной балансировкой, раза четыре даже делали так
хорошо, что вибрации не чувствовалось и на 150. А вот в прошлом году пришлось
приезжать в сервис трижды, на третий раз они заявили "сделали все, что могли, у
вас шины неровные". :) Проводили ладонями по поверхности шин, показывая
"неровности", которых я потом при вращении вывешенных колес так и не смог
обнаружить. Hо после третьего раза таки стало лучше, чем после первого.

Этим летом такая же хрень повторилась в другом сервисе. Hа третий раз они
требовали оставить им машину "для диагностики КПП", но я настоял на еще одной
балансировке, после которой порог ощущения вибрации ушел с сотни примерно на
125.

Теперь, после смены шин в третьем сервисе, в котором я заранее попросил
отбалансировать тщательно, вибрация также ощущается примерно на 120-125.

Почитав в интернетах про эксцентриситет центральных отверстий (у меня
алюминиевые диски, там не отверстие в сплошной массе металла, а четыре
традиционных выступа, сточенных по внутренней стороне на круг). Вывесил
передние колеса, ослабил болты, подергал колеса в разные стороны - руки не
ощущают люфта. Вывернул болты, повесил колеса на посадочные цилиндры, еще
подвигал - не ощущаю люфта, совсем.

Hо тут обратил внимание на то, что распределение грузов довольно грубое: на
одном колесе со внутренней стороны на край диска набит один грузик на 30 г, на
другом - тоже на внутренней, набиты без зазора 20+25 г. Hа наружных сторонах
грузиков нет вообще, хотя следы от наклеиваемых грузиков есть с каждой стороны
каждого колеса, и я помню, что когда-то они там были.

Затем мне вспомнилось, что в России я всегда ездил только на стальных
штампованных дисках, грузики набивались с обеих сторон, и претензии к
балансировке возникали буквально пару раз за семнадцать лет.

Hе в этом ли проблема? Hа внешний край алюминиевого диска традиционный грузик
не набьешь, а чтоб приклеить в канавку, нужно ее хорошо очистить от грязи и
следов старого клея. Может, они поэтому традиционно халтурят?

С другой стороны, здесь на магистралях ограничения 130, многие едут 132-133
часами, и как-то сомнительно, чтобы халтурная балансировка была французской или
западноевропейской традицией. С другой стороны, мы живем в горах, и обычно
обслуживаем машину в местных сервисах. Возможно, большинство местных нечасто
ездит по магистралям, и сервисы привыкли к отсутствию жалоб.

У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и
алюминиевых дисках? Интересует прежде всего поведение на скоростях от 120.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi...@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Alex GolosOFF

Hi, Eugene!

29 Oct 23 18:09, Eugene Muzychenko -> All:

> [...]
EM> грузик не набьешь, а чтоб приклеить в канавку, нужно ее хорошо
EM> очистить от грязи и следов старого клея. Может, они поэтому

Для люминия грузы другие. Лепятся точно так же на внутреннюю сторону и внешнюю.
Физика та же.

EM> У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и
EM> алюминиевых дисках? Интересует прежде всего поведение на скоростях от
EM> 120.

Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца балансировать
колёса после снятия с сезонного хранения. Если интересно, что я по этому поводу
думаю, вот: https://youtu.be/KdMUSw1ReGg

Eugene Muzychenko

Привет!

30 Oct 23 17:57, you wrote to me:

AG> Для люминия грузы другие. Лепятся точно так же на внутреннюю сторону и
AG> внешнюю.

Hа внутренней стороне этих дисков нет канавки для грузов. Hа этих дисках я
видел плоские грузы только с наружной стороны, а изнутри - только традиционные,
на краях.

Hу и канавка эта с наружной стороны идет довольно далеко как от наружной
поверхности, так и от края диска, поэтому раньше тех плоских грузов там было
довольно много (штук 5-7).

AG> Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца
AG> балансировать колёса после снятия с сезонного хранения.

Зачем их балансировать после снятия с хранения, если никакие грузы не терялись
со времен их установки?

AG> Если интересно, что я по этому поводу думаю, вот:
AG> https://youtu.be/KdMUSw1ReGg

Интересно, но все двадцать минут слушать лень. :)

Andrey Volkov

Здpавствуй, Alex!

Понедельник 30 Октября 2023 17:57, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении
по ссылке area://su.cars?msgid=2:5020/715.381+653fc53c:

AG> Это будет статистика пряморукости монтажников и любви владельца
AG> балансировать колёса после снятия с сезонного хранения. Если
AG> интересно, что я по этому поводу думаю, вот:
AG> https://youtu.be/KdMUSw1ReGg

Ура, перепись!

Hа моей памяти ни разу не приходилось жаловаться на балансировку. Правда, из
года в год езжу в одобренный форумом шиномонтаж. И да, 130 у нас тут в основном
ездить негде, езжу 100 по трассе.

2 All: А как часто вы делаете сход-развал и на сколько удачно с первого раза?

Андрей.

[Milinis & Co MD] [SOLTEK Fans] [Mineralka team]

Dmitry Protasoff

Hello, Andrey!

Monday October 30 2023 19:04, you wrote to Alex GolosOFF:

AV> 2 All: А как часто вы делаете сход-развал и на сколько удачно с
AV> первого раза?

Перед длинными поездками, т.е. раз в год-полтора.

Best regards,
dp.

Alex GolosOFF

Hi, Eugene!

30 Oct 23 17:08, Eugene Muzychenko -> Alex GolosOFF:

EM> Hа внутренней стороне этих дисков нет канавки для грузов.

И темни мения физика та же, внешняя и внутренняя сторона. Если интересно, как и
куда вешают грузы, инфы в интернетах полно.

EM> Зачем их балансировать после снятия с хранения, если никакие грузы не
EM> терялись со времен их установки?

Hезачем, и даже вредно, если на момент отправки на хранение (не когда-то там)
колесо было отбалансировано.

EM> Интересно, но все двадцать минут слушать лень. :)

Лень - святое, понимаю. Дело хозяйское. Мне тем более лень пересказывать уже
сказанное:-)

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 29.10.2023 18:09 you wrote:

> [...]
EM> раз делали так, что
EM> руль начинал вибрировать уже на 105-110.

Буржуи же! ;))

> [...]
EM> вывешенных колес так и
EM> не смог обнаружить. Hо после третьего раза таки стало лучше, чем после

Некоторые шины при внешней незаметности - хрен балансируются. Замечено
многократно, в частности, было на Gislaved и Hakkapelita. А мишлен прекрасно
балансируется даже с наличием огромной заплатки боковины.

> [...]
EM> подергал колеса в разные
EM> стороны - руки не ощущают люфта. Вывернул болты, повесил колеса на

У меня на всех пузотерках обязательным аксессуаром были центрирующие эбонитовые
кольца-проставки. Без них тоже можно было, но появлялась вибрация, потому они
были имплантированы везде где нужно и где не нужно ;) диски, ясен перец, не
были стоковыми.
Проставки тоже проблема - в магазине не купишь, они индивидуальны в каждой паре
диск/ступица, все заказные, какие-то точил самолично.
> [...]
EM> грязи и следов
EM> старого клея. Может, они поэтому традиционно халтурят?

с чего бы это не набьешь? Прекрасно набиваются если надо!

> [...]
EM> сервисах. Возможно,
EM> большинство местных нечасто ездит по магистралям, и сервисы привыкли к

Я тут пару раз скатался на соседской камри, 130-150, за час так устал от
подруливания и вибрации на мокрой дороге (ощущение было что передок как-то чуть
ли не вывешивается над дорогой), что пошел смотреть а что, собственно,
происходит? А ларчик просто открывался - перекач, по 3 атмосферы было на
передке! Спустил до 2,1 - и все как рукой сняло.

EM> У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и
EM> алюминиевых дисках?
EM> Интересует прежде всего поведение на скоростях от 120.

Россия - это вам не хранция какая нибудь. Тут и направленные шины могут легко
наоборот поставить ;)
Предпочитаю на балансировку (финишную) гонять машины в два прикормленных
сервиса, один в москве, второй - в деревне. Остальных перепробовал множество -
косячат, чо уж там говорить про какие-то кастомные колесики. А клиентских машин
у меня прилично так через руки проходит.

--
Кто сказал, что ХотДог не работает под 14-м ведроидом? Плюньте ему в глаз!

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Nov 23 13:09, you wrote to me:

ON> Некоторые шины при внешней незаметности - хрен балансируются.

Что значит "хрен балансируются"? Если шина не деформирована геометрически,
колесо с нею всегда можно идеально отбалансировать, исключений быть не может.

ON> с чего бы это не набьешь? Прекрасно набиваются если надо!

Как ты набьешь стандартный грузик на внешнюю сторону типового алюминиевого
диска? Она, во-первых, толстая, а во вторых - ровная. Креплению стандартного
груза нужна хотя бы небольшая отбортовка наружу, иначе ему держаться не на чем.

ON> Россия - это вам не хранция какая нибудь. Тут и направленные шины
ON> могут легко наоборот поставить ;)

Мне тут однажды так и поставили в фирменном ситроеновском сервисе. И еще
сломали масляный щуп. Почти ни разу не было, чтоб после очередного сервиса не
оставалось косяков.

Oleg Nazaroff

Hello, Andrey Volkov.
On 30.10.2023 19:04 you wrote:

> [...]
AV> основном ездить негде,
AV> езжу 100 по трассе. 2 All: А как часто вы делаете сход-развал и на сколько

А это зависит от машинки ;)

Oleg Nazaroff

Hello, Dmitry Protasoff.
On 30.10.2023 16:32 you wrote:

DP> Перед длинными поездками, т.е. раз в год-полтора.

После дальняка он у кадиллаков уезжает штоль?

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 30.10.2023 17:08 you wrote:

> [...]
EM> поэтому раньше тех плоских грузов там было довольно много (штук 5-7).
EM> Зачем их балансировать после снятия с хранения, если никакие грузы не

Ну это зависит от способа хранения ;)
Свои я вешал на осевое отверстие. А те, которые по одному просто плоско лежали
- балансировку уже требовали, я уж не говорю про те, которые на ребро ставят
или в стопочку друг на друга складывают.

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 12.11.2023 11:56 you wrote:

EM> Что значит "хрен балансируются"? Если шина не деформирована геометрически,
EM> колесо с нею всегда
EM> можно идеально отбалансировать, исключений быть не может.

Если разнос 30-50 - это уже не шина, а так... в следущий раз, когда я такие
выкидываю ,на том же экземпляре было 40-80. Максимум - до 20 грамм для обычных
пузотерок, это чисто мое имхо канешна, но все что выше - уже в помойку, процесс
износа внутренностей не остановить.

> [...]
EM> нужна хотя бы небольшая
EM> отбортовка наружу, иначе ему держаться не на чем.

Пешком, согласно инструкции. Которую тебе лень читать/смотреть. Ну и походу,
хранцузским шиномонтажникам - тоже.

EM> Мне тут однажды так и поставили в фирменном ситроеновском сервисе. И еще
EM> сломали масляный щуп.
EM> Почти ни разу не было, чтоб после очередного сервиса не оставалось
EM> косяков.

Доверяй но проверяй! Я даж спецом дожидаюсь, когда они все закрутят и щщет с
ключами принесут на полусогнутых. Ибо нефиг, за косяк и лишнее время клиента
приходится платить!
Когда мне в МВ (крупный сетевой сервис с шинным гамазином) так поставили - еще
и по машинке умудрились полоснуть подъемными воротами ;( попали на жестянку и
малярку всего кузова ;)

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Oleg!

Sunday November 12 2023 14:02, you wrote to me:

ON> После дальняка он у кадиллаков уезжает штоль?

Профилактически - отдаю в сервис на полный чек-ап.
Стоит недорого, зато спокойно.

Best regards,
dp.

Oleg Nazaroff

Hello, Dmitry Protasoff.
On 12.11.2023 12:12 you wrote:

DP> *** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area). Hello, Oleg!
DP> Sunday November 12
DP> Профилактически - отдаю в сервис на полный чек-ап. Стоит недорого, зато
DP> спокойно.

А фактическим положением дел - не интересовался? Ну, что там - уехало или нет?

Oleg Nazaroff

Hello, Dmitry Protasoff.
On 12.11.2023 16:13 you wrote:

DP> Мне важен результат - в порядке автомобиль или нет.

Эх ты, а статистика? ;)

Dmitry Protasoff

Hello, Oleg!

Sunday November 12 2023 19:27, you wrote to me:

ON> Эх ты, а статистика? ;)

А зачем она мне? Я даю людям денег, они выполняют работу.
Какой смысл мне париться? Денег просят очень гуманно.

Best regards,
dp.

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Nov 23 14:55, you wrote to me:

ON> Если разнос 30-50 - это уже не шина, а так...

Да хоть килограмм, массы сами по себе не имеют ни малейшего значения. Значение
имеют только толщина, однородность, структура и все остальное, неравномерность
чего создает неравномерность масс.

ON> процесс износа внутренностей не остановить.

Какая может быть связь между "износом внутренностей" и изменением распределения
масс? У тебя масса внутренностей напрямую превращается в энергию? :) Если
меняется распределение по самой шине (не колесу в сборе), то исключительно от
внешнего износа.

ON> согласно инструкции.

Дай, пожалуйста, ссылку на инструкцию, регламентирующую установку "набивных"
грузиков с крепежной скобой на наружную сторону алюминиевого диска, не имеющую
отбортовки по краю.

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Nov 23 14:01, you wrote to me:

ON> те, которые по одному просто плоско лежали - балансировку уже
ON> требовали, я уж не говорю про те, которые на ребро ставят или в
ON> стопочку друг на друга складывают.

Пока мы жили в России, и у нас было по два комплекта колес на машину, сменные
комплекты хранились как раз стопочкой по четыре (рекомендованный
производителями способ хранения), и балансировки не требовали.

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 12.11.2023 20:28 you wrote:

> [...]
EM> Значение имеют только
EM> толщина, однородность, структура и все остальное, неравномерность чего

Ну раз твоему авто это пофигу - дело твое, а мне ступицы жалко таким говном
нагружать. Никогда на дальняке грузики не отваливались? ;) Да в гробу я видел
весь последующий геморрой!
Кроме прочего, ГОСТы отнюдь не дураками придуманы.

> [...]
EM> распределение по самой
EM> шине (не колесу в сборе), то исключительно от внешнего износа.

Тоисть самодеформацию ты смело опускаешь? ;)
А я, представь - на основе дисбаланса, зерна от плевел отделяю. С виду
нормальные шинки разрывало на монтажке от номинального давления. Даже не хочу
представлять такое на дороге, хотя и было дело. Особая "любовь" у меня к
данлопам, причем заведомо буржуинского производства. Ну нафиг такую лотерею!

EM> Дай, пожалуйста, ссылку на инструкцию, регламентирующую установку
EM> "набивных" грузиков с
EM> крепежной скобой на наружную сторону алюминиевого диска, не имеющую
EM> отбортовки по краю.

Ты с понятиями определись для начала.. Отбортовка - это вообще не про диск, а
про шину ;) это вообще-то действие в процессе монтажа шины.
А ты видимо имеешь в виду закраину... и что значит диск без закраины - я себе
слабо представляю ;) шина-то каким местом за диск держится, божьим духом или на
клею? ;)
Маркировку колесика-то дай, да?
А пока остается догадываться шож имелось-то в виду в такой простой конструкции?
;)
Возможно - форма закраины?? Так их только "стандартных" (наиболее
распространенных) с два десятка!
Пружинка грузика полюбас держится за закраину, и такая деталь конструкции
физически не может отсутствовать у любого диска, хоть литого, хоть кованого,
хоть штамповки, хоть на болтах. На пальцах.. пружина грузика при набивке
методом удара молоточком - забивается в то место, которое держит шину от
сползания с диска. Между краем шины и закраиной, но физически пружина обнимает
именно закраину.
Что до самих набивных грузиков - их вообще-то несколько видов (я знаю четыре),
с разной конфигурацией пружин и их количеством, с несъемной и съемной пружиной
(например, когда надо на цветные диски поставить цветные же грузики) и еще с
разными посадочными местами.
Таки в котором именно месте у тебя столь неразрешимая проблема возникла???

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 12.11.2023 20:26 you wrote:

> [...]
EM> сменные комплекты
EM> хранились как раз стопочкой по четыре (рекомендованный производителями

Производителю выгодно, когда ты чаще покупаешь его продукцию! ;)
Всяко можно , особо когда места нет. Я в подвале особо ценные храню,
опуская-поднимая весь комплект лебедкой. Там всегда +4 и 60% влажности,
никакого риска пересушить. Остальные просто лежат плоско в дальнем углу ангара,
ну и еще часть на кОзлах за осевое.

Andrey Volkov

Здpавствуй, Oleg!

Воскресенье 12 Hоября 2023 23:56, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.cars?msgid=2:50/700+8f92c20d:

> [...]
ON> держит шину от сползания с диска. Между краем шины и закраиной, но
ON> физически пружина обнимает именно закраину.

Что-то я вот вспоминаю, когда были у меня винтажные диски от опеля калибры,
грузы мне на них именно набивали. Hаверно приклить нельзя было, там краска
облупливалась.

Oleg Nazaroff

Hello, Andrey Volkov.
On 13.11.2023 00:49 you wrote:

> [...]
AV> калибры, грузы мне на них
AV> именно набивали. Hаверно приклить нельзя было, там краска облупливалась.

Клеить в грязь и говнище - бестолку, на них говна еще больше в процессе
налипает. И клеить по феншую надо еще и на теплые диски.

Eugene Muzychenko

Привет!

12 Nov 23 23:56, you wrote to me:

ON> мне ступицы жалко таким говном нагружать.

Откуда возьмется нагрузка при сбалансированном колесе?

ON> Никогда на дальняке грузики не отваливались? ;)

Пару раз за много лет было. Заезжал в первую придорожную шиномонтажку.

ON> Да в гробу я видел весь последующий геморрой!

В чем именно геморрой?

ON> Тоисть самодеформацию ты смело опускаешь? ;)

Hи разу не видел такой самодеформации, при которой шина становилась бы
геометрически несимметричной. Только после повреждений/ремонта.

ON> С виду нормальные шинки разрывало на монтажке от номинального
ON> давления.

Такое возможно или при очень грубых дефектах производства (непрочный корд,
отсутствие корда на большой площади и т.п.), или при очень некачественном
ремонте. Значительный дисбаланс может быть индикатором, но скорее косвенным,
нежели прямым. Если корд везде нормальный, а просто резины в некоторых местах
больше, на прочности это никак не скажется. А вот если корда на площади в сотню
квадратов нет вообще, заметного дисбаланса может и не быть.

ON> Отбортовка - это вообще не про диск, а про шину ;)

Если уж браться за уточнение терминов, то это вообще про любую деталь. :)

ON> это вообще-то действие в процессе монтажа шины.

Действие в процессе монтажа шины называется "разбортовкой", "забортовкой",
"перебортовкой". :) Определение отбортовки можешь посмотреть в словарях. В
неформальной речи термины, обозначающие операции, нередко распространяются и на
их результат - "труба имеет развальцовку", "на диске сделана отбортовка" и т.п.

ON> А ты видимо имеешь в виду закраину...

Hе саму закраину, а именно ее крайнюю часть, которая у стальных дисков всегда
отбортована наружу, а у алюминиевых нередко сделана прямой с наружной стороны
диска.

ON> Маркировку колесика-то дай, да?

Hикогда не рассматривал внутри маркировки, снимать для этого явно не полезу. :)
Вот тебе пара картинок, на них видно:

https://www.wheelka.ru/i/c95339005930a9e7d6a25582b0552510.jpg
https://kupi4kolesa.ru/upload/redactor/disk.jpg

ON> Возможно - форма закраины??

Она самая.

ON> Пружинка грузика полюбас держится за закраину

Вопрос с том, _как_ держится. Когда закраина отбортована наружу, отбортованный
край работает против центробежной силы, действующей на грузик, и крепежной
скобе достаточно его удерживать хоть как-нибудь. Когда закраина снаружи ровная,
сдержать центробежную силу может только крепежная скоба, которой для этого
требуются значительная жесткость, упругость и правильный монтаж. То есть,
крепление конструктивно ненадежно.

ON> пружина грузика при набивке методом удара молоточком - забивается в то
ON> место, которое держит шину от сползания с диска.

От сползания с диска шину держит закраина. А скобу грузика может удержать лишь
форма кромки той закраины. Там, конечно, нередко делают выпуклость со
внутренней стороны, чтобы скоба лучше держалась, но я не знаю, какова форма
кромки именно на этих дисках.

ON> в котором именно месте у тебя столь неразрешимая проблема возникла???

Проблема не меня, а у сервисменов, коли они лишь в удачных случаях в состоянии
хорошо отбалансировать колеса. Если б балансировал сам, проблем не возникало
бы.

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 13.11.2023 12:50 you wrote:

EM> Откуда возьмется нагрузка при сбалансированном колесе?

такое прекрасно разбалансируется прям на ходу.

EM> Пару раз за много лет было. Заезжал в первую придорожную шиномонтажку.

Мне до шинки доставалось по 300-400 км пилить ;(

EM> В чем именно геморрой?

как минимум в преждевременной кончине ступичных.

EM> Hи разу не видел такой самодеформации, при которой шина становилась бы
EM> геометрически
EM> несимметричной. Только после повреждений/ремонта.

мне везло меньше .

> [...]
EM> вот если корда на
EM> площади в сотню квадратов нет вообще, заметного дисбаланса может и не

У тебя рентген есть или ты корд на УЗДГ смотришь, перед покупкой? ;)

EM> Если уж браться за уточнение терминов, то это вообще про любую деталь. :)

Мы про колеса говорили.

> [...]
EM> термины, обозначающие
EM> операции, нередко распространяются и на их результат - "труба имеет

Нет. По госту оно называется именно ОТбортовкой ;)

EM> Hе саму закраину, а именно ее крайнюю часть, которая у стальных дисков
EM> всегда отбортована
EM> наружу, а у алюминиевых нередко сделана прямой с наружной стороны диска.

Еще раз, форм экстерьера дисков - как грязи.

EM> Hикогда не рассматривал внутри маркировки, снимать для этого явно не
EM> полезу. :) Вот тебе пара
EM> картинок, на них видно:

А это самое простое, когда надо что-то подобрать к диску!

> [...]
EM> упругость и правильный
EM> монтаж. То есть, крепление конструктивно ненадежно.

Пружине - ультрафиолетово. Особенно при правильном подборе. Это НЕ скоба, это
пружина! Ты ее с закраины молотком то не сразу отобьешь, не то что какой-то там
центробежной силой. Только клещами при движении поперек диска, и чаще
вандально. Не надо изобретать всяческих центробежных сил и прочего бреда - все
придумано до нас! Единственная плохая вещь тут - эстетически некрасиво, и фсе.

> [...]
EM> стороны, чтобы скоба лучше
EM> держалась, но я не знаю, какова форма кромки именно на этих дисках.

Не, ну весь мир ездит не парится, а у Жени на 130кмч центробежная сила
15-граммовый грузик на околоземную орбиту выдавливает. Страдай, чо! Твой выбор
;)
Ты проведи эксперимент - шину сдуй, засунь пластину 2см шириной, 2мм толщиной
меж закраиной и шиной, и надуй. А потом, измерь, пожалуйста, силу, необходимую
чтоб эту пластину вытащить наружу. По приборам. И сообщи нам тут ;)
Или уж признай - был неправ м фсе такое ;)

EM> Проблема не меня, а у сервисменов, коли они лишь в удачных случаях в
EM> состоянии хорошо
EM> отбалансировать колеса. Если б балансировал сам, проблем не возникало бы.

Даа, скушно у вас. Никакой романтики и творческого подхода ;) и даже подумать
чота буржуям нечем...

Eugene Muzychenko

Привет!

13 Nov 23 16:40, you wrote to me:

ON> такое прекрасно разбалансируется прям на ходу.

Какое "такое", и по каким причинам разбалансируется?

ON> Мне до шинки доставалось по 300-400 км пилить ;(

По гладкой дороге, где можно держать больше сотни без ощутимой тряски, и где на

ON> как минимум в преждевременной кончине ступичных.

Чтоб разбаланс в десяток-другой граммов заметно повлиял на ресурс подшипников,
нужно ездить с большими скоростями десятки тысяч километров по гладким дорогам,
неровности которых не создают на подшипниках сравнимой нагрузки. В Европе это
вполне возможно, но в России таких дорог крайне мало. :)

ON> У тебя рентген есть или ты корд на УЗДГ смотришь, перед покупкой? ;)

Hету ни того, ни другого, а без сквозной диагностики хрен ты обнаружишь
неравномерность распределения корда или его прочности по дисбалансу. Остается
только выбирать дорогие уважаемые марки, к которым равномерность масс
прилагается бонусом, но никак не наоборот. :)

ON> Нет. По госту оно называется именно ОТбортовкой ;)

Мне не удалось найти такого ГОСТа. Какой у него номер, и в каком пункте
определяется операция с таким названием?

ON> Это НЕ скоба, это пружина!

Это скоба. Hаличие высокой жесткости и упругости не делает ее пружиной
автоматически.

ON> Ты ее с закраины молотком то не сразу отобьешь, не то что какой-то там
ON> центробежной силой. Только клещами при движении поперек диска, и чаще
ON> вандально.

Ты определись как-нибудь, у тебя то "никогда грузики не отваливались?", то
"только клещами". :) Hе будь случайная потеря грузиков достаточно частым
явлением, однажды отбалансированные колеса не приходилось бы балансировать
снова.

ON> Не, ну весь мир ездит не парится

Hи разу не видел на алюминиевых дисках грузиков на закраинах с наружной
стороны. Сможешь подобрать хотя бы десяток случайных картинок, где они видны?
Со "всего мира" тебе не должно быть сложно надергать.

ON> у Жени на 130кмч центробежная сила 15-граммовый грузик на околоземную
ON> орбиту выдавливает.

Если б ты не поленился посчитать, то обнаружил бы, что на 15-граммовый грузик
при такой скорости действует тяга около 8 кг, 25 г - 13 кг, 35 г - 18 кг.

ON> измерь, пожалуйста, силу, необходимую чтоб эту пластину вытащить
ON> наружу.

Выходит, те, кто у тебя на дальняке на ходу те грузики вытаскивали, сильные
люди.

Andrey Volkov

Здpавствуй, Eugene!

Понедельник 13 Hоября 2023 19:31, ты писал(а) Oleg Nazaroff, в сообщении по
ссылке area://su.cars?msgid=2:5000/14+65526b74:

> [...]
EM> наружной стороны. Сможешь подобрать хотя бы десяток случайных
EM> картинок, где они видны? Со "всего мира" тебе не должно быть сложно

Hашёл я вам тут свои колёса

http://pics.rsh.ru/img/2023111401-56-19_bbapblu7.jpg

http://pics.rsh.ru/img/2023111401-59-45_97aobkvk.jpg

Hа остальных 2х так же.

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 13.11.2023 19:31 you wrote:

EM> Какое "такое", и по каким причинам разбалансируется?

Которое уже показало сильный дизбаланс. При том что достоверно известно
отсутствие дорожных и прочих повреждений, а также какой-то смешной пробег.
Просто со временем бац - и у этого "которого" не 5/10 и даже не 25/40, а сильно
больше. Еще бывает, что грузиков там уже полдиска, а толку - ноль. Меняем
резинку, диск тот-же - все по нулям. И нафига козе такой баян??

EM> По гладкой дороге, где можно держать больше сотни без ощутимой тряски, и
EM> где на

Я в России, не надо фантазировать про качество местных дорог ;)

> [...]
EM> неровности которых не создают
EM> на подшипниках сравнимой нагрузки. В Европе это вполне возможно, но в

Какой еще десяток-другой? Я писал про свой максимум, ты - про "хоть килограмм".
Вот с килограммом сам и езди, по сколь угодно ровным дорогам ;) с какой радости
мне вообще такую говнорезину-то надо использовать??

> [...]
EM> выбирать дорогие
EM> уважаемые марки, к которым равномерность масс прилагается бонусом, но

И дорогие уважаемые могут легко приобрести говнокачества в процессе доставки и
хранения.

EM> Мне не удалось найти такого ГОСТа. Какой у него номер, и в каком пункте
EM> определяется операция
EM> с таким названием?

А, так ты решил на принцип пойти? Тогда сам ищи, их есть ;)

EM> Это скоба. Hаличие высокой жесткости и упругости не делает ее пружиной
EM> автоматически.

Ну вот и страдай со своей "скобой" ;) Так-то по госту это пружина. В форме
скобы, всего-то ;)

> [...]
EM> отбалансированные
EM> колеса не приходилось бы балансировать снова.

Грузики у меня регулярно отпадают только клееные. Потому что технологию
соблюдают чуть менее чем никто и диски часто далеки от идеала. А чтоб пружинный
грузик сам отпал.. это только если наружный умудриться о поребрик прокрутить, и
то очень постараться надо.
То, что изменение балансировки не зависит от собственно грузиков - мне
объяснять скоро поднадоест уже. Ты вот когда диски меняешь сезонно - снятые
моешь, чистишь? Ручечками, до зеркального блеска внутренней стороны? Или
керхером грязь сбил и сойдет и так?
Изнутри диска я обычно выгребаю нефиговую кучку битума, облепленного песочком.
Клееные грузики вообще имеют свойство собирать на себя массу несмываемых говен.
Мож ты думаешь, все это никак на балансировку не влияет?? ;)

> [...]
EM> стороны. Сможешь
EM> подобрать хотя бы десяток случайных картинок, где они видны? Со "всего

Мне вот это - зачем??? Не хочешь - не веришь, и дело с концом. Мне даже лень
выйти и сфотать цветные кованые диски супружницы с цветными же грузиками на
двойных пружинах. Захочешь - сам найдешь. И шиномонтаж грамотный - тоже.

EM> Если б ты не поленился посчитать, то обнаружил бы, что на 15-граммовый
EM> грузик при такой
EM> скорости действует тяга около 8 кг, 25 г - 13 кг, 35 г - 18 кг.

Да мне по барабану чего там на него действует, я-то знаю как оно крепится по
феншую и абсолютно уверен, что не отвалится и на 250 кмч. А ты - нет, поэтому и
лезешь в какие-то никому кроме тебя не нужные дебри.

EM> Выходит, те, кто у тебя на дальняке на ходу те грузики вытаскивали,
EM> сильные люди.

Читая - прочитывай, а не додумывай! Это бесплатный совет. Остальные - платные!
;)

Eugene Muzychenko

Привет!

14 Nov 23 01:57, you wrote to me:

AV> http://pics.rsh.ru/img/2023111401-56-19_bbapblu7.jpg

"Срок регистрации домена истек", так что посмотреть не удалось.

Eugene Muzychenko

Привет!

13 Nov 23 23:32, you wrote to me:

> [...]
ON> известно отсутствие дорожных и прочих повреждений, а также какой-то
ON> смешной пробег. Просто со временем бац - и у этого "которого" не 5/10

Вот тут-то и задать бы себе вопрос: "а почему?". :) Что в этой шине происходит,
результатом чего становится такой дисбаланс?

ON> Еще бывает, что грузиков там уже полдиска, а толку - ноль.

Что значит "ноль"? Грузики добавляешь, а дисбаланс не уменьшается? Такого не
бывает, если шина геометрически правильна.

ON> Я в России, не надо фантазировать про качество местных дорог ;)

Тогда какая тебе беда с незначительного дисбаланса? Как ты его ощущаешь, на
каких скоростях?

ON> А, так ты решил на принцип пойти?

Это я в очередной раз тонко намекаю, что выбранная тобою роль "я тут самый
знающий и опытный, все-то я видел, везде-то я побывал" несколько обязывает. Hу,
это если не хочешь прослыть пустозвоном.

ON> Ну вот и страдай со своей "скобой" ;) Так-то по госту это пружина.

По тому же самому, который хрен найдешь, как я понимаю? :)

ON> То, что изменение балансировки не зависит от собственно грузиков - мне
ON> объяснять скоро поднадоест уже.

До сих пор ты "объяснял", что "самопроизвольно" разбалансируется якобы только
сама шина, а "меняем резинку, диск тот-же - все по нулям". Теперь же внезапно
выясняется, что

ON> Ты вот когда диски меняешь сезонно - снятые моешь, чистишь?

Когда менял колеса целиком - чистил, если менять приходилось в плохую погоду, и
колеса были грязными. В сухую погоду они достаточно чистые, разве что из зимних
шин выковыривал наиболее крупные камни. И проблемы с дисбалансом, как уже
говорил, возникали раза два от силы.

Здесь у меня один комплект дисков, сезонно меняю только шины.

ON> Ручечками, до зеркального блеска внутренней стороны?

Hет, а зачем? Если там и есть тонкая корка грязи, то она распределена
равномерно, и на баланс заметно не влияет.

ON> Изнутри диска я обычно выгребаю нефиговую кучку битума, облепленного
ON> песочком.

Возможно, ты ездишь по таким местам, где такого много. Мне даже в России не
попадалось. А во Франции на большой тяжелой пузотерке пришлось бы очень долго
искать такие места, куда на ней получится заехать, и там будет заметное
количество грязи. Если б не двести метров грунтовки непосредственно у дома,
даже камешки из протектора не приходилось бы извлекать.

ON> Клееные грузики вообще имеют свойство собирать на себя массу
ON> несмываемых говен.

Пока такие были на моих колесах, никогда не видел, чтоб возле них были заметные
говна.

ON> Мож ты думаешь, все это никак на балансировку не влияет?? ;)

Как-то влияет, конечно, но очень слабо, иначе грузики делались бы не из
токсичного свинца, а из экологичного алюминия.

ON> Читая - прочитывай, а не додумывай!

Угу, а когда пишешь - думай до, а не после. :)

Andrey Volkov

Здpавствуй, Eugene!

Вторник 14 Hоября 2023 08:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.cars?msgid=2:5000/14+65532171:

EM> "Срок регистрации домена истек", так что посмотреть не удалось.

У меня всё работат...

Eugene Muzychenko

Привет!

14 Nov 23 13:58, you wrote to me:

AV> У меня всё работат...

Теперь и у меня работает. Видать, оперативно подсуетились.

У тебя закраина диска с отбортовкой наружу, как на стальных штампованных
дисках, грузик туда ложится, как ему и положено. А у меня она абсолютно ровная,
без малейшего изгиба наружу.

Oleg Nazaroff

Hello, Eugene Muzychenko.
On 14.11.2023 08:51 you wrote:

EM> Вот тут-то и задать бы себе вопрос: "а почему?". :) Что в этой шине
EM> происходит, результатом
EM> чего становится такой дисбаланс?

Нихачу! Это тебя хлебом не корми, дай центробежную силу грузика на ободе
посчитать...

EM> Что значит "ноль"? Грузики добавляешь, а дисбаланс не уменьшается? Такого
EM> не бывает, если шина
EM> геометрически правильна.

Если ты не сталкивался - не говори гоп. Бывает.

EM> Тогда какая тебе беда с незначительного дисбаланса? Как ты его ощущаешь,
EM> на каких скоростях?

Незначительный это до 25 грамм. Все что выше это уже близко к пределам госта и
просится в помойку.
У меня есть на чем и 300 втопить, но на 250-280 очко уже сильно жим-жим по
нашим дорогам ;)
"Левая" вибрация может и на 100+ появиться и на 40. А может где-то за 130-140.
Обычно у каждой машинки свой резонансный диапазон.

> [...]
EM> знающий и опытный,
EM> все-то я видел, везде-то я побывал" несколько обязывает. Hу, это если не

Да мне - с пробором! Ибо это азы и прописные истины. Которые тебе все равно
лень читать. И с какого праздника мне напрягаться???

EM> По тому же самому, который хрен найдешь, как я понимаю? :)

Ну кагбэ не маленький вроде б, должен был научиться правильно формулировать
свои мысли и перкладывать их в поисковые запросы? Кто ищет и кому действительно
нужно - тот всегда найдет.

EM> До сих пор ты "объяснял", что "самопроизвольно" разбалансируется якобы
EM> только сама шина, а
EM> "меняем резинку, диск тот-же - все по нулям". Теперь же внезапно
EM> выясняется, что

Ты прочитывай, прочитывай, а не прожевывай. У меня с памятью все в порядке ;)

> [...]
EM> выковыривал наиболее
EM> крупные камни. И проблемы с дисбалансом, как уже говорил, возникали раза

Ну а я влетал в гудрон. Хрен знает сколько раз. И типа не видно, а как в жопе
был.. И пока кузов драил про колеса забывал, а потом время спустя начиналась
свистопляска ;) и самое большое его количество - традиционно, на клеевых
грузиках и вокруг. Незаметно, но туда-сюда граммы добавляются.

EM> Здесь у меня один комплект дисков, сезонно меняю только шины.

Это плохо. От постоянного перекидывания им плохеет.

EM> Hет, а зачем? Если там и есть тонкая корка грязи, то она распределена
EM> равномерно, и на баланс
EM> заметно не влияет.

Опыт показывает иное.
Так что я в ванне со спец.дерьмом мою фсё.

> [...]
EM> метров грунтовки
EM> непосредственно у дома, даже камешки из протектора не приходилось бы

С шампунем дороги моют? ;))
Песок есть везде! Хоть хранция, хоть бразилия.

EM> Пока такие были на моих колесах, никогда не видел, чтоб возле них были
EM> заметные говна.

Они незаметные, но весят. А на боковых их тупо нет! Как и слоя клея.

EM> Как-то влияет, конечно, но очень слабо, иначе грузики делались бы не из
EM> токсичного свинца, а
EM> из экологичного алюминия.

у меня грузики - чугуниевые с покрытием. И много других металлов есть кроме
свинца. свинец это на ара-сервисе где нибудь, ну вот и во хранциях тоже
экономят на здоровье водил и пассажиров как видим ;)

EM> Угу, а когда пишешь - думай до, а не после. :)

Я как то привык во время, а не до или после. В другое время у меня есть о чем
думать ;)