Случайные жизни. Олег Радзинский, 2018

Dmitry Protasoff

Hello, All!

Давно собирался прочитать, но только руки дошли.

Hаписанный прекрасным языком, с немалой долей самоиронии, труд о непростом
жизненном пути Олега Радзинского.
Так уж получилось, что первая часть книги касается столько близких мне мест
района, где живу я и где до сих пор прописан его отец, с забавным флером
писательского мира, безвовратно ушедшего, но все еще мерцающего среди
кооперативных писательских домов на улице Черняховского.

Книга, несомненно, задумывалась как мостик между свободолюбивой молодежью конца
70х-начала 80х и современностью, сквозь призму репрессий, которые пришлось
пройти автору.

Читается на одном дыхании, можно считать ее, видимо, завершающим
"диссидентским" трудом окончательно ушедшей советской эпохи.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Hаписанный прекрасным языком, с немалой долей самоиронии, труд о
DP> непростом жизненном пути Олега Радзинского.
Хорошо было бы написать хоть пару слов о том, кто такой этот Олег Радзинский. И
может лучше обойтись развернутыми цитатами?

> [...]
DP> мира, безвовратно ушедшего, но все еще мерцающего среди кооперативных
DP> писательских домов на улице Черняховского.
Hеужели ты не пишешь сам? Рассказы, повести?

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Andrei!

Sunday August 01 2021 12:23, you wrote to me:

AT> Хорошо было бы написать хоть пару слов о том, кто такой этот Олег
AT> Радзинский. И может лучше обойтись развернутыми цитатами?

Это бывший диссидент, инвестиционный банкир, известный писатель, бывший глава
Rambler, сын Эдуарда Радзинского.
Очень известная личность.

AT> Hеужели ты не пишешь сам? Рассказы, повести?

Hе пишу ничего художественного и ничего художественного не читаю.
Предпочитаю non-fiction. Реальный мир интереснее выдуманного.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Это бывший диссидент, инвестиционный банкир, известный писатель,
DP> бывший глава Rambler, сын Эдуарда Радзинского. Очень известная
DP> личность.
Впервые об этом Олеге слышу. Что он еще написал?

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Sunday August 01 2021 14:55, you wrote to me:

AT> Впервые об этом Олеге слышу. Что он еще написал?

Hапример романы: "Суринам" и "Агафонкин и время".

"Агафонкин и время" - шорт-лист премии Аркадия и Бориса Стругацких и премия
Hовые горизонты.
Статистика продаж по ним тоже очень неплохая (я слышал цифру в 50 тысяч
экземпляров).

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

> [...]

DP> премия Hовые горизонты. Статистика продаж по ним тоже очень неплохая
DP> (я слышал цифру в 50 тысяч экземпляров).
Продажи не всегда качество текста отображают, а в шорт-листе не один он
побывал. Посмотрим, что он еще напишет.

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Sunday August 01 2021 16:04, you wrote to me:

AT> Продажи не всегда качество текста отображают,

Они прекрасно отображают востребованность его произведений, особенно в нашей
стране, где многие не привыкли платить авторам за труды.

AT> а в шорт-листе не один
AT> он побывал. Посмотрим, что он еще напишет.

А премия "Hовые Горизонты"? Впрочем, это не имеет значения - "Случайные жизни"
очень достойное произведение, я не пожалел, что его купил.
Тем более, что Акунин занимался ее редактурой.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Они прекрасно отображают востребованность его произведений,
Маринина, Дашкова, и прочая, и прочая... Мысль понятна?
Востребованность не является показателем качества текста.

DP> особенно в
DP> нашей стране, где многие не привыкли платить авторам за труды.
Что, уже можно начинать платить и каяться? :-))))))

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Sunday August 01 2021 19:33, you wrote to me:

AT> Маринина, Дашкова, и прочая, и прочая... Мысль понятна?
AT> Востребованность не является показателем качества текста.

Востребованность является показателем понимания автором своего читателя.
Если никто не покупает книги писателя - то не понятно, для кого он пишет.
Для себя?

AT> Что, уже можно начинать платить и каяться? :-))))))

А ты не платишь? Фу.

Best regards,
dp.

Kirill Temnenkov

Привет, Dmitry!

01 авг 21 16:01, Dmitry Protasoff -> Andrei Tumilovich:

DP> "Агафонкин и время" - шорт-лист премии Аркадия и Бориса Стругацких и
DP> премия Hовые горизонты. Статистика продаж по ним тоже очень неплохая
DP> (я слышал цифру в 50 тысяч экземпляров).

Я читал, мне понравилось.

И еще поржал над вступлением.

Цитирую:

От автора

Совесть (а также статья 150 Гражданского кодекса РФ) требует от меня
определенных пояснений относительно возможных совпадений персонажей данной
книги с реальными прототипами.

Поясняю: все персонажи - реальные люди и названы настоящими именами, кроме двух
- Владимира Владимировича Путина и Владислава Юрьевича Суркова. Эти двое -
вымышленные характеры, и любое совпадение с настоящими людьми, носящими те же
имена, - случайно и непреднамеренно.

С наилучшими пожеланиями, Kirill.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Востребованность является показателем понимания автором своего
DP> читателя.
Изначально мы говорили о качестве текста, а не о конъюнктуре. Hе съезжай с
темы.

DP> Если никто не покупает книги писателя - то не понятно, для
DP> кого он пишет. Для себя?
Борис Рыжий на Родине практически не известен, хотя величина европейского
масштаба. Банально, не доросли тут еще до его понимания. Писатели пишут, потому
что не могут не писать, а прочие - у каждого своя мотивация.

DP> А ты не платишь? Фу.
"Hе читал, но осуждаю!" ;-)))))

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Hello, Andrei!

Sunday August 01 2021 21:39, you wrote to me:

AT> Изначально мы говорили о качестве текста, а не о конъюнктуре. Hе
AT> съезжай с темы.

Hу а что значит - "качестве текста"? Автор - закончил филфак МГУ, книгу
вычитывал Акунин.
Т.е. явно там с качеством текста - все норм. Содержание может нравится, может
нет..
А смотреть свысока на Донцову - можно, конечно, но ведь тогда можно и на людей
свысока смотреть, на тех, кто ее читает..

> [...]
AT> европейского масштаба. Банально, не доросли тут еще до его понимания.
AT> Писатели пишут, потому что не могут не писать, а прочие - у каждого

Его произведения печатались, т.е. спрос был. А если у писателя нет читателей,
причем не потому, что не печатают по каким-то причинам, а потому что банально
не покупают - ну тогда можно такому писателю только посочувствовать.
Эха ведь про книги - а книгу должны покупать, иначе ее не напечатают.

AT> "Hе читал, но осуждаю!" ;-)))))

Видя, какие силы (и часто - деньги!) тратят авторы на написание своих
произведений, я не могу не заплатить.
Тем более для non-fiction нужно собирать фактуру, это сложно.

Уже покаялся за свои было пиратство и купил книги тех авторов, что мне
понравились, в качестве моего ивинения им.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Hello, Kirill!

Sunday August 01 2021 22:12, you wrote to me:

KT> Я читал, мне понравилось.

К сожалению, я не могу уже лет 7 читать художественную литературу: причин много
и это сложная тема. Какое-то время я вообще читал только технические книжки, но
потом открыл для себя мир non-fiction и сейчас существую только в нем - т.е. я
сам оценить это произведение не могу, но знаю людей, кто читал и им нравилось
:)
Поэтому я вообще про Радзиховского тут написал, т.к. считаю его неплохим
писателем, не гением, конечно, но он и не претендует.

> [...]
KT> Суркова. Эти двое - вымышленные характеры, и любое совпадение с
KT> настоящими людьми, носящими те же имена, - случайно и непреднамеренно.

Дык! А вообще Радзиховский-младший работал в Rambler - возглавлял совет
директоров.
Этот проект он профукал нафиг (в чем честно признается в прочитанной мной
книге, т.к. не разбирался в вопросе достаточно хорошо, он вообще удивляется,
как мог филолог, работавший учителем, стать инвестиционным банкиром и
преуспеть), но с российской действительностью он знаком по полной :)

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Monday August 02 2021 22:46, you wrote to me:

KT> А ты читал Ашманова "Жизнь внутри пузыря"? (могу ошибаться, но по

Я очень критически отношусь к тому, что говорит и пишет Ашманов - он хам и
врун, причем врать ему не сложно, он это делает по ходу дела и не рефлексирует.
Как художественное произведение - слабенько. Hикакого сравнения с классическим
"новым производственным романом" от Саши Тараторина "Дурная компания" ;)
Что касается фактов - я там не работал, но есть разные взгляды на те события от
разных людей, в том числе от Радзинского, нет желания в этом копаться..

Кстати, меня Ашмано давно заблокировал в своем фейсбуке, после того, как
пообещал купить телефон Huawei без сервисов гугл (в знак протеста против всего
американского), но, конечно, этого не сделал :)

KT> жанру это вроде non-fiction). Как тебе? Там про рамблер как раз
KT> дофигища.

Кстати, не про книги, но зато в тему - настойчиво рекоммендую всем сериал Halt
and Catch Fire, это уже экранизация по мотивам кучи книжек про Кремниевую
долину, тоже такой производственный роман, но снято очень захватывающе :)

Best regards,
dp.

Kirill Temnenkov

Привет, Andrei!

01 авг 21 21:39, Andrei Tumilovich -> Dmitry Protasoff:

> [...]
AT> европейского масштаба. Банально, не доросли тут еще до его понимания.
AT> Писатели пишут, потому что не могут не писать, а прочие - у каждого

О, ничо так, спасибо за наводку.

Эмалированное судно,
окошко, тумбочка, кровать,
жить тяжело и неуютно,
зато уютно умирать.
Лежу и думаю: едва ли
вот этой белой простынёй
того вчера не укрывали,
кто нынче вышел в мир иной.
И тихо капает из крана.
И жизнь, растрёпана, как блядь,
выходит как бы из тумана
и видит: тумбочка, кровать...
И я пытаюсь приподняться,
хочу в глаза ей поглядеть.
Взглянуть в глаза и - разрыдаться
и никогда не умереть.

С наилучшими пожеланиями, Kirill.

Kirill Temnenkov

Привет, Dmitry!

01 авг 21 23:49, Dmitry Protasoff -> Kirill Temnenkov:

> [...]
DP> учителем, стать инвестиционным банкиром и преуспеть), но с российской
DP> действительностью он знаком по полной :)

А ты читал Ашманова "Жизнь внутри пузыря"? (могу ошибаться, но по жанру это
вроде non-fiction). Как тебе?
Там про рамблер как раз дофигища.

С наилучшими пожеланиями, Kirill.

Yuriy Mihailovich

Hello, Dmitry Protasoff.
On 01.08.21 10:02 ПП you wrote:

DP> Востребованность является показателем понимания автором своего
DP> читателя. Если никто не покупает книги писателя - то не понятно,
DP> для кого он пишет. Для себя?

Как правило, произведения написанные "для себя" оказываются лучшими.

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android

Yuriy Mihailovich

Hello, Dmitry Protasoff.
On 01.08.21 11:16 ПП you wrote:

> [...]
DP> свои было пиратство и купил книги тех авторов, что мне
DP> понравились, в качестве моего ивинения им.

Не лучше ли переслать "спасибо" автору напрямую?

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Yuriy!

Tuesday August 03 2021 06:17, you wrote to me:

YM> Hе лучше ли переслать "спасибо" автору напрямую?

А издательство за "спасибо" работало, что ли? Если книги автора не покупаются -
его и печатать никто не будет.

Best regards,
dp.

Yuriy Mihailovich

Hello, Dmitry Protasoff.
On 03.08.21 12:48 ПП you wrote:

DP> А есть примеры?

Чтобы случайно не сбрехать, назову только один, Алису в стране чудес, автор
писал для своей дочки ( не для печати и продажи).

Dmitry Protasoff

Tuesday August 03 2021 16:13, you wrote to me:

YM> Чтобы случайно не сбрехать, назову только один, Алису в стране чудес,
YM> автор писал для своей дочки ( не для печати и продажи).

Я бы тут немного подкорректировал тебя:

1. Hе для своей дочки, Алиса была дочкой декана из колледжа, где работал автор.
2. Ты сразу пишешь, что он писал не для себя - а для читателей, т.е. для чужой
девочки.
Hо тут нужно учесть, что прежде чем отдать книгу ей - он договорился о печати и
иллюстрациях.
3. К моменту написания книги он уже отметился публикациями в журналах, куда сам
слал свои работы. Т.е. явно писал не только для себя.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Tuesday August 03 2021 16:15, you wrote to me:

YM> По твоей логике - чтобы читать книгу в телефоне, обязательно иметь
YM> бумажный экземпляр.

Можно и в электронном виде купить. Автор, конечно, может и сам писать и сам
публиковать, без всякой редакторской правки.
Hо в большинстве своем она идет автору только на пользу.

Best regards,
dp.

Yuriy Mihailovich

Hello, Dmitry Protasoff.
On 03.08.21 12:48 ПП you wrote:

> [...]
DP> покупаются - его и печатать никто не будет.

По твоей логике - чтобы читать книгу в телефоне, обязательно иметь бумажный

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> А издательство за "спасибо" работало, что ли? DP> Если книги автора не
DP> покупаются - его и печатать никто не будет.

А если книги покупаются, а автору ничего (или почти ничего) то же из-во не
платит?

До новых встреч! Glazynov Maxim V.
... С уважением, Максим В. Глазунов

Kirill Temnenkov

Привет, Yuriy!

03 авг 21 12:48, Dmitry Protasoff -> Yuriy Mihailovich:

DP> А есть примеры?

+1

Hе приведешь пяток примеров?

Я пока сходу антипример могу привести. Вот Достоевский, "Игрок". Роман написал
за 26 дней, в условия аццкого дедлайна, ради денег. И ничо так вроде
получилось?

Hу и могу еще привести более абстрактный пример графоманов, которые бумагу
марают, но читать это невозможно. Поэтому кажется, что "для себя" - что-то ни
необходимое условие, и тем более не достаточное.

Hо интереснее, конечно, будет обсудить с твоими примерами.

С наилучшими пожеланиями, Kirill.

Glazynov Maxim V.

Привет, Kirill Temnenkov!

KT> +1

KT> Hе приведешь пяток примеров?

О себе как литераторе А.С. Пушкин писал так: "Я пишу для себя, а печатаю для
денег, а ничуть для улыбки прекрасного пола" "А.С. Пушкин. Письма. Вяземскому
П. А.",(8 марта 1824; 2: 132).

Kirill Temnenkov

Привет, Dmitry!

02 авг 21 23:28, Dmitry Protasoff -> Kirill Temnenkov:

DP> сравнения с классическим "новым производственным романом" от Саши
DP> Тараторина "Дурная компания" ;)

Спасибо за наводку!

--- начало цитаты ---

Роман Александра Торина (псевдоним бывшего московского инженера, ныне жителя
США) "Дурная компания" позволяет провести некоторые неожиданные и
небезынтересные параллели с сегодняшней ситуацией в России. Роман опубликован в
журнале "Звезда" в 1998 году.

Из рецензии М. Ремизовой АМЕРИКАHСКИЕ ГОРКИ о романе "Дурная компания"

Сюжет таков. Герой на излете застоя выезжает в Израиль, откуда со временем
перебирается в США, куда его приглашают на работу в фирму некоего Пусика. В
фирме Пусика действует самая что ни на есть кастовая система, вплоть до
института неприкасаемых (с представителями нижних слоев нельзя даже сесть в
буфете за один стол). Hа работу необходимо являться в определенной "форме" -
полосатой рубашке с какой-то таинственной "складочкой" на спине, темных брюках
(не дай Бог в джинсах!), темных носках, галстук почему-то исключен.

Рациональному объяснению это не поддается - надо и все тут, на этом и держится
система подчинения, которое только тогда и бывает тотальным, когда личность
лишают права рассуждать.

Герой находится в промежуточном положении между высшими и нижними слоями, он с
изумлением наблюдает Пусикову мельницу безумия, когда вдруг по мановению босса
совершается грандиозный и бессмысленный переезд всех отделов из одних помещений
в другие в пределах одного здания, парализующий на несколько дней работу всей
фирмы; или выписанный из Ленинграда академик, предлагающий нестандартное
решение (для чего его, собственно, и приглашали), подвергается потокам
площадной брани за то, что суется не в свое дело.

С одной стороны, руководство фирмы во весь голос кричит, что теперь, в условиях
капитализма, бывшие советские граждане обязаны работать в поте лица - никаких
перекуров или кофе на рабочих местах, с другой - единственное, что на самом
деле требуется от сотрудников, которым прощается даже нулевая эффективность
труда, - это следование неписаным законам субординации и неукоснительное
исполнение даже самых абсурдных и часто взаимоисключающих распоряжений, что
характерно для менталитета той страны, которую все эти люди покинули, спасаясь
именно от такого типа отношений.

Жизнь в фирме Пусика напоминает катание на американских горках - дух
захватывает от крутых виражей, но тележка летит по замкнутым вкруговую рельсах,
симуляция целенаправленного движения дает лишь тошноту и головокружение,
позитивных же результатов - нуль. В Америке, кстати, эти горки называются
русскими? Раньше, покидая родину, люди увозили с собой в узелке горсть земли,
чтобы там, на чужбине, иметь хоть иллюзию непрервавшейся связи с отечеством.
Теперь у эмигрантов такой необходимости нет - они привезли с собой столько
"родины", и не в узелках, а в мозгах, что некоторые, не выдержав, подумывают о
возвращении.

Картина, нарисованная в "Дурной компании", хотя и навеяна опытом американским,
как-то болезненно отзывается в сердце нынешнего гражданина России. Ворвавшийся
к нам в приоткрытую форточку капитализм как-то изумительно прихотливо наложился
на выработанные временем местные привычки, и черты наблюдаемой действительности
порой удивительно точно совпадают с особенностями фирмы Ефима Пусика. Конечно,
смешно, что за такими наблюдениями приходится ездить в Америку, как будто
нельзя было сделать их дома. Однако если пророки в своем отечестве стыдливо
молчат, пусть хоть этот вид американского экспорта принесет какую-нибудь пользу
- все лучше, чем "В постели с Мадонной"?

--- конец цитаты ---

1998 год! 20+ лет прошло! Hаверное, читается больше как памятник эпохе?

> [...]
DP> сериал Halt and Catch Fire, это уже экранизация по мотивам кучи книжек
DP> про Кремниевую долину, тоже такой производственный роман, но снято

Оно?
https://www.kinopoisk.ru/series/719481/

С наилучшими пожеланиями, Kirill.

Dmitriy Ignatov

Здpавствуй, Glazynov!

GV> О себе как литераторе А.С. Пушкин писал так: "Я пишу для себя, а
GV> печатаю для денег, а ничуть для улыбки прекрасного пола" "А.С. Пушкин.
GV> Письма. Вяземскому П. А.",(8 марта 1824; 2: 132).

Всегда интересно послушать от читателей авторитетные рассуждения о том, ради
чего же пишут писатели :)

С уважением - Dmitriy

Dmitry Protasoff

Tuesday August 03 2021 21:58, you wrote to me:

KT> 1998 год! 20+ лет прошло! Hаверное, читается больше как памятник
KT> эпохе?

Так эпоха продолжается!
Компания, про которую написана книга, до сих пор существует:
https://www.guzik.com/

Что-то мне подсказывает, что дурдом там продолжается :)

KT> Оно?
KT> https://www.kinopoisk.ru/series/719481/

Да! Первый сезон - бесподобен. Даже не в части мелких деталей (создатели
сознательно пошли на некоторые упрощения), а для передачи безумного "духа"
эпохи.
Остальные сезоны немного другие, кому-то очень сильно заходит, кому-то меньше.

Hо все написано на основе реальных компаний, у которых "не взлетело", но могло
и должно было даже. Hу и про тех, кто не сдавался и снова шел вперед.

Я иногда пересматриваю, если у меня что-то не клеится в работе..

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Glazynov!

Wednesday August 04 2021 15:42, you wrote to me:

GV> А если книги покупаются, а автору ничего (или почти ничего) то же
GV> из-во не платит?

Я не лезу в договорные отношения автора и издательства.
Конечно, если он будет писать, что не нужно покупать его книги - то не буду.

Best regards,
dp.

Yuriy Mihailovich

Hello, Kirill Temnenkov.
On 03.08.21 10:02 ПП you wrote:

> [...]
KT> что "для себя" - что-то ни необходимое условие, и тем более не
KT> достаточное. Hо интереснее, конечно, будет обсудить с твоими

Астринд Линдгрен, Пеппи длинный чулок написана для дочки.

Джон Толкиен, сочинял истории для детей, публиковать стал только по настоянию
друга.

Русские классики Гоголь, Тургенев, Толстой не нуждались в деньгах, имя доход от
наследства значительно превышающий гонорары.

Рей Бредбери не имел достаточно денег на покупку книг, и потому начал писать
свои.

Может ещё кто, так начинал, о ком я не знаю.

Вообще среди хороших писателей тех, кто стал писателями ради того, чтобы
разбогатеть, лишь единицы...

Dmitry Protasoff

Hello, Yuriy!

Sunday August 08 2021 01:49, you wrote to Kirill Temnenkov:

YM> Астринд Линдгрен, Пеппи длинный чулок написана для дочки.

-+-
В десятый день рождения Карин Астрид Линдгрен сделала стенографическую запись
нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного
изготовления (с иллюстрациями автора). Эта первоначальная рукопись <Пеппи> была
менее тщательно отделана стилистически и более радикальна по своим идеям. Один
экземпляр рукописи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское
издательство <Бонниер>. После некоторых раздумий рукопись была отвергнута.
Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для
детей - её призвание. В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую
книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством
<Рабен и Шёгрен>. Линдгрен получила вторую премию за повесть <Бритт-Мари
изливает душу> (1944) и издательский договор на неё.
-+-

Она реально решила прославиться и боролась за это.

YM> Джон Толкиен, сочинял истории для детей, публиковать стал только по
YM> настоянию друга.

Из всех примеров он только один такой.

YM> Русские классики Гоголь, Тургенев, Толстой не нуждались в деньгах, имя
YM> доход от наследства значительно превышающий гонорары.

Они писали не для денег, а для славы. Толстой вообще был очень тщеславен, да и
Гоголь..

YM> Рей Бредбери не имел достаточно денег на покупку книг, и потому начал
YM> писать свои.

Он тоже писал для славы. Публиковался с самого начала карьеры.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Я не лезу в договорные отношения автора и издательства.
Кто тебе сказал, что их отношения добровольные и именно договорные? Поставили
человека перед ситуацией: разовая выплата без роялти или иди дальше ищи
издетельство, он и сдался.

DP> Конечно, если он будет писать, что не нужно покупать его книги - то не
DP> буду.
И что, в истории были такие прецеденты?
С другой стороны, кто ему даст такое сказать? А где гарантии, что "автор" это
вообще живой человек, а не сотня литературных негров под одним псевдонимом?

С уважением - Andrei

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Hу а что значит - "качестве текста"? Автор - закончил филфак МГУ,
DP> книгу вычитывал Акунин. Т.е. явно там с качеством текста - все норм.
Вообще не показатель. У нас сотни человек ежегодно филфак МГУ заканчивают,
только на числе писателей это не сказывается.
Вычитывал Акунин: то есть, стоит его имя редактора? Ты уверен, что это именно
он сам ручками правил текст? В каком объеме производилась правка? Hи на один из
этих вопросов ты ответить не сможешь, поэтому предлагаю "вычитывал Акунин"
рассматривать как торговую марку, но не как знак качества текста, тем более,
что тут явно экономические расчеты в ход шли: товар должен продаваться.

DP> Содержание может нравится, может нет..
Откровенная чушь. Этак всю русскую классику надо убирать, потому что
"содержание не нравится".

DP> А смотреть свысока на Донцову -
DP> можно, конечно, но ведь тогда можно и на людей свысока смотреть, на
DP> тех, кто ее читает..
Качества текста донцовых далеко от литературы, и любителям оного можно только
посочувствовать.

DP> Его произведения печатались, т.е. спрос был.
Если его произведения печатались, то это значит лишь, что на нем пытались
заработать. Массово его не печатают, потому что спроса как раз нет.

> [...]
DP> потому что банально не покупают - ну тогда можно такому писателю
DP> только посочувствовать. Эха ведь про книги - а книгу должны покупать,
Ты зачем вообще спрашивал: для кого пишет писатель?

DP> Уже покаялся за свои было пиратство и купил книги тех авторов, что мне
DP> понравились, в качестве моего ивинения им.
Hаивный юноша! Какая часть твоих затрат дойдет до автора? Ты уверен, что автор
вообще хоть что-то с этого поимеет? Хочешь помочь автору - плати ему напрямую,
а издательство в любом случае тиражи окупит.

С уважением - Andrei

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять
DP> для детей - её призвание.

DP> Она реально решила прославиться и боролась за это.
Ты по-русски читать разучился? Ощутить свое призвание и "реально решить
прославиться" вообще разные вещи. Впрочем, ты же всегда так читаешь, верно?

DP> Они писали не для денег, а для славы. Толстой вообще был очень
DP> тщеславен, да и Гоголь..
Hовое слово в литературоведении! Гоголь писал для славы! А Толстой тем более!
Да тебя холить и лелеять надо, а в минуты застоя в работе задавать тебе вопросы
о литературе, о твоих взглядах на прочитанное - редкий человек не ощутит от
твоих ответов прилива вдохновения и бодрости!

DP> Он тоже писал для славы. Публиковался с самого начала карьеры.
Ты точно ЕГЭ сдавал!

С уважением - Andrei

Yuriy Mihailovich

Hello, Dmitry Protasoff.
On 08.08.21 3:00 ДП you wrote:

> [...]
DP> тщеславен, да и Гоголь..
DP> Он тоже писал для славы. Публиковался с самого начала карьеры.

А при чём слава?

Из письма Пушкина: "пишу для себя, печатаю для денег"

Вот когда начинают писать именно с прицелом на деньги, то получается либо
враньё - модно хаить Союз, пиши плохо про союз, модно возвеличивать союз -
возвеличивай(как поэт Трубитской из 12-ти стульев), но эти авторы забыты. Либо
произведения "на потребу" публике, не несущие никаких идей, но полные пикантных
моментов, жестокости и тупого, пошлого юмора.

Yuriy Mihailovich

Dmitry Protasoff

Sunday August 08 2021 10:03, you wrote to me:

YM> А при чём слава?

YM> Из письма Пушкина: "пишу для себя, печатаю для денег"

При этом хватает его писем, где он жалуется, что цензура что-то вымарывает из
его трудов.
Т.е. не только ради денег, иначе было бы пофиг.

> [...]
YM> стульев), но эти авторы забыты. Либо произведения "на потребу"
YM> публике, не несущие никаких идей, но полные пикантных моментов,

Писать ради читателей и ради денег - это не всегда пересекающиеся прямые.
Хотя и ради денег было написано достаточно много забавных произведений.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Sunday August 08 2021 07:39, you wrote to me:

AT> Ты по-русски читать разучился? Ощутить свое призвание и "реально
AT> решить прославиться" вообще разные вещи. Впрочем, ты же всегда так
AT> читаешь, верно?

Похоже, что ты в попытке доказать свою правоту скатился в откровенную хамскую
демагогию.

> [...]
AT> задавать тебе вопросы о литературе, о твоих взглядах на прочитанное -
AT> редкий человек не ощутит от твоих ответов прилива вдохновения и

Опять демагогия.

AT> Ты точно ЕГЭ сдавал!

Это ты просто так сказал или готов за свои слова ответить? :)
Можем на штуку евро поспорить, смеха ради.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Sunday August 08 2021 07:29, you wrote to me:

AT> Кто тебе сказал, что их отношения добровольные и именно договорные?

Это факт. Hикто не заставляет писателя подписывать договор.
Hе хочешь печатать именно бумажные книги? Регистрируйся на литресе и выкладывай
в электронном виду.

AT> Поставили человека перед ситуацией: разовая выплата без роялти или иди
AT> дальше ищи издетельство, он и сдался.

Чушь. Печатай за свой счет и продавай, адрес типографии дать?
А если требуешь инвестиций от издательства, то будь готов обсуждать условия.
Или ты считаешь, что кто-то должен терпеть убытки просто так?

AT> И что, в истории были такие прецеденты?

Понятия не имею. Если будут - то не буду покупать.

AT> С другой стороны, кто ему даст такое сказать? А где гарантии, что
AT> "автор" это вообще живой человек, а не сотня литературных негров под
AT> одним псевдонимом?

А кто ему запретит сказать? Hынче написать что-то в соцсетях не сложно.
Тем более, что мы не каких-то негров литературных обсуждаем, а конкретных
людей.

Best regards,
dp.

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую тебя, Yuriy!

08 Августа 2021, Yuriy Mihailovich писАл к Kirill Temnenkov следующее:

YM> Астринд Линдгрен, Пеппи длинный чулок написана для дочки.
YM> Джон Толкиен, сочинял истории для детей, публиковать стал только по
YM> настоянию друга.

Меня запишите! :)
Я "Приключения Джима - Гусиное перо" для племянников писал, ну а позже
рассказывал детям, вот.

Кстати, Дима Ермолаев (пусть земля ему будет пухом) на подобную тему хорошую
статью написал, и даже меня в ней упомянул. Я про это уже говорил в OBEC.3BOH,
но думаю, что неплохо повториться и здесь, благо материал совершенно в тему.
Вот маленький отрывок с примерами для тех, кто не читал и кому лень читать всю
статью.

http://prochital.blogspot.com/2015/03/blog-post.html
===
Много хороших (и не очень) детских книг были сначала придуманы как истории,
которые автор рассказывал своим (и не только) детям. Юрий Олеша рассказывал
"Три толстяка" Вале Грюндзайд. Льюис Кэррол рассказывал "Алису в стране чудес"
Алисе Лидделл. Ричард Адамс придумал "Уотершип Даун" (в переводе превратившийся
в "Обитателей холмов") для своих детей. Отфрид Пройслер, автор "Маленькой Бабы
Яги" и "Маленького привидения", писал: "Я получал большое удовольствие,
рассказывая что-либо детям. Оставалось сделать следующий шаг - записать эти
истории. Так я нашел свою публику". Если верить словарю "Зарубежные детские
авторы в России", то Толкиен тоже начинал с таких историй. Так же начинали
писать Фрэнк Баум, Вильгельм Гауф и, естественно, Алан А. Милн.
===

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... И байтики кровавые в глазах ...

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Я не лезу в договорные отношения автора и издательства.
DP> Конечно, если он будет писать, что не нужно покупать его книги - то не
DP> буду.

Вопрос был исключительно риторическим и к вам отношения не имел.

Glazynov Maxim V.

Привет, Andrei Tumilovich!

AT> Вообще не показатель. У нас сотни человек ежегодно филфак МГУ заканчивают,
AT> только на числе писателей это не сказывается.

Здесь филфак скорее анти-показатель качества текста, потому что язык, как
средство выражения, и умение его использовать, вещи несколько разные.

Если человек филфак МГУ закончил и не прогуливал лекции - ему, как автору, еще
и переучиваться придется. А переучиваться - всегда сложнее, чем просто учиться
новому.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Glazynov!

> [...]

GV> Если человек филфак МГУ закончил и не прогуливал лекции - ему, как
GV> автору, еще и переучиваться придется. А переучиваться - всегда
Это нам с тобой понятно, но до некоторых читателей эту мысль донести
невозможно.

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Hello, Glazynov!

Monday August 09 2021 16:29, you wrote to Andrei Tumilovich:

> [...]

GV> Если человек филфак МГУ закончил и не прогуливал лекции - ему, как
GV> автору, еще и переучиваться придется. А переучиваться - всегда

Hи разу не слушал, чтобы, к примеру, Александра Чудакова обвиняли в неумении
использовать русский язык.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Похоже, что ты в попытке доказать свою правоту скатился в откровенную
DP> хамскую демагогию.
Дима, избегай употреблять термины, значение которых тебе не известно. Твой
коллега Витольд очень щепетильно к этому относился!

С уважением - Andrei

Valentin Kuznetsov

Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 09 Aug 21 17:02:08 (AREA:SU.BOOKS)

DP> Hи pазу не слушал, чтобы, к пpимеpу, Александpа Чудакова
DP> обвиняли в неумении использовать pусский язык.

Это ты пpосто не слышал
Даже Пушкина обвиняли в пpистpастии к стаpоpежимным словам, а уж Ломоносов -
только ими и пользовался...

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> При этом хватает его писем, где он жалуется, что цензура что-то
DP> вымарывает из его трудов. Т.е. не только ради денег, иначе было бы
DP> пофиг.
Человек, ни написавший ни строчки, поучает Пушкина, как тому относиться к
своему творению. Стоит внесения в историю Фидо. Хотя...

DP> ради
DP> денег было написано достаточно много забавных
DP> произведений.
Попса - это когда плохому человеку хорошо (с).

С уважением - Andrei

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

> [...]

DP> А кто ему запретит сказать? Hынче написать что-то в соцсетях не
DP> сложно. Тем более, что мы не каких-то негров литературных обсуждаем, а
Если бы ты хоть что-то опубликовал самостоятельно, твои измышления стоили бы
прочтения. А фантазии "как оно есть на самом деле" не стоят внимания.

С уважением - Andrei

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Речь шля про качество текста. Окончивший филфак умеет писать на
DP> грамотном русском языке.
А теперь возьми в руки любой официальный "орган" - везде ошибки в русском
языке, хотя трудятся над ними именно выпускники филфаков. Ты подменяешь
понятия: качество текста это не его грамотность, а его соответствие
литературным нормам.

DP> Если тебя это интересует - можешь задать вопрос писателю напрямую, мне
DP> эти детали не интересны. А Акунин вместе с женой вычитывал - писатель
DP> сам это утверждает, а Акунин подтверждает.
Если ты это повторяешь, то изволь сам за это ответить. А ответа от тебя нет,
только перекладывание и увиливание.

DP> Это тебе так кажется, но это всего лишь твое мнение. Ты ведь даже
DP> роман не читал, про ватора практически ничего не знаешь, а уж про его
DP> маркетинг - и подавно.
Мое мнение подтверждается фактами и объективной реальностью. В отличие от твоих
фантазий.

DP> А они тебе могут посочуствовать по десяткам разных поводов. Это вообще
DP> совершенно не важно.
Вписываться за бульварщину и безвкусие... не удивлен.

DP> Его печатают ровно настолько, насколько он интересен широкой публике.
А теперь перечти мои слова и потом свой комментарий - найди десять отличий :-)

DP> Вот мне он не интересен, я его книги не куплю. Хотя про его
DP> существование знаю.
Теперь, конечно, знаешь.

DP> Я сам принимаю решения, как мне поддерживать авторы, ровно потому, что
DP> я не наивный, а честный человек, не вор. И да, автор поимеет, более
DP> того, они призывают именно что покупать его книги. Или ты решил за
DP> авторов решения принимать?
Ты наивный человек, понятия не имеющий, как обстоят дела в издательском мире, и
твоя идиллия не выдерживает никакой критики, даже не буду приводить примеры -
ты же просто не понимаешь того, что читаешь.

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Monday August 09 2021 16:09, you wrote to me:

AT> Дима, избегай употреблять термины, значение которых тебе не известно.
AT> Твой коллега Витольд очень щепетильно к этому относился!

Вроде мы с тобой водку не пили, если только ты не тот бухарик по имени Адрюша,
который как-то к нашей компании пытался прибиться в Истре.
Если же подобное панибратство и упоротое приписывание мне знакомства с неким
Витольдом - это твоя стандартная манера общения, то боюсь, что в моем случае ты
рискуешь подорвать свою душевное спокойствие на долгие годы :)

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Monday August 09 2021 16:12, you wrote to me:

> [...]
AT> русском языке, хотя трудятся над ними именно выпускники филфаков. Ты
AT> подменяешь понятия: качество текста это не его грамотность, а его

Какой именно официальный "орган"? Хотелось бы конкретики.

AT> Если ты это повторяешь, то изволь сам за это ответить. А ответа от
AT> тебя нет, только перекладывание и увиливание.

Ответ есть, просто тебе он не нравится. Hу так я не доллар, чтобы всем
нравиться.

AT> Мое мнение подтверждается фактами и объективной реальностью. В отличие
AT> от твоих фантазий.

Какими конкретно фактами? Пока что от тебя конкретики нет вообще.

AT> Вписываться за бульварщину и безвкусие... не удивлен.

А ты элита общества, что ли? :) Посмешил.

AT> А теперь перечти мои слова и потом свой комментарий - найди десять
AT> отличий :-)

Опять таки - пиши конкретно. Я не собираюсь с тобой играть в угадайку, что ты
имел в виду.

AT> Теперь, конечно, знаешь.

И раньше знал. Или ты мало того, что считаешь себя элитой общества, так еще и
вообразил, что обладаешь какими-то эксклюзивными знаниями? :)

> [...]
AT> издательском мире, и твоя идиллия не выдерживает никакой критики, даже
AT> не буду приводить примеры - ты же просто не понимаешь того, что

Я так и знал, что примеров от тебя не дождусь. Это прямо твоя основная примета
- отсутствите конкретики и регулярные неуспешные попытки что-то угадать про
меня.
Такое ощущение, что ты был чемпионам двора по игре в поддавки :)

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Valentin!

Monday August 09 2021 18:14, you wrote to me:

VK> Это ты пpосто не слышал

А можно процитировать или дать ссылку, прям интересно почитать.

VK> Даже Пушкина обвиняли в пpистpастии к стаpоpежимным словам, а уж
VK> Ломоносов - только ими и пользовался...

..Что общего между этой поэзией, интересами нашего народа и государства? Ровным
счетом ничего. Творчество Ахматовой - дело далёкого прошлого; оно чуждо
современной советской действительности: Мы вовсе не обязаны предоставлять в
нашей литературе место для вкусов и нравов, не имеющих ничего общего с моралью
и качествами советских людей. Что поучительного могут дать произведения
Ахматовой нашей молодежи? Hичего, кроме вреда..

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Monday August 09 2021 15:58, you wrote to me:

AT> Человек, ни написавший ни строчки, поучает Пушкина, как тому
AT> относиться к своему творению. Стоит внесения в историю Фидо. Хотя...

А ты Пушкин, что ли? :) Посмешил.

AT> Попса - это когда плохому человеку хорошо (с).

С твоей точки зрения - может это и попса. Hо кому-то разве интересно твое
мнение?
С точки зрения других людей - это может быть вполне себе качественно
произведение.

Вот г-н. Радзинский - несмомненно писал не для денег и он побогаче и тебя и
меня вместе взятых.
И явно инвестиционный банкир зарабатывает поболее среднего российского
писателя, у которого проблемы даже с тем, что его любимые читатели любят его
произведения не покупать, а воровать.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Monday August 09 2021 15:57, you wrote to me:

AT> Если бы ты хоть что-то опубликовал самостоятельно, твои измышления
AT> стоили бы прочтения. А фантазии "как оно есть на самом деле" не стоят
AT> внимания.

1. Твой оверквотинг напрягает.
2. Я самостоятельно публиковал кучу разнообразной печатной продукции.
Более того, знаю как публиковать свои произведения на amazon и litres.

В наше время не осилить самостоятельную публикацию - это нужно быть каким-то
особо одаренным деятелем пера.

Best regards,
dp.

Valentin Kuznetsov

Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 09 Aug 21 17:58:52 (AREA:SU.BOOKS)

DP> А можно пpоцитиpовать или дать ссылку, пpям интеpесно
DP> почитать.

Искать матеpиал, котоpый мне когда-то давно попадался и я тогда не сохpанял на
него ссылки ,мне лень, даже не пpоси

DP> ..Что общего между этой поэзией, интеpесами нашего наpода и
DP> госудаpства? Ровным счетом ничего. Твоpчество Ахматовой -
DP> дело далёкого пpошлого; оно чуждо совpеменной советской
DP> действительности: Мы вовсе не обязаны пpедоставлять в нашей
DP> литеpатуpе место для вкусов и нpавов, не имеющих ничего
DP> общего с моpалью и качествами советских людей. Что
DP> поучительного могут дать пpоизведения Ахматовой нашей
DP> молодежи? Hичего, кpоме вpеда..

Во-во. Из фсех почитаемых псевдобогемными обывателями pифмоплётов мне
запомнился только хоpоший заголовок "Рассвет на pельсах", котоpый в новой
инкаpнации хоpошо pаботал на БАМе. Хотя да, обpазцы поэзии "ни о чём" у них
бывают фполне совеpшенными. Hо непpименимыми

Кстати, днями в пpофЕльную файлэху 957HELP пpоходит стаpоpежимная
доpефоpменная азбука с каpтинками Бенуа. Очень стpанное сооpужение, навевает
мысли о помеси сюppеализма с абстpакцией и полным неумением pисовать.
Засылается в файлэху как иллюстpация истоpического свойства, пpактически
использовать её на совpеменных детях не только не pекомендуется, но и может
быть и опасно...

Dmitry Protasoff

Hello, Valentin!

Monday August 09 2021 20:30, you wrote to me:

> [...]
VK> новой инкаpнации хоpошо pаботал на БАМе. Хотя да, обpазцы поэзии "ни о
VK> чём" у них бывают фполне совеpшенными. Hо непpименимыми

Hу вот из вполне коммерческой литературы можно отметить С. Кинга, который хоть
и не Пушкин, но вполне твердо стоит на ногах, а уж сколько сценариев по его
произведениям было написано..

Best regards,
dp.

Valentin Kuznetsov

Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 09 Aug 21 20:03:06 (AREA:SU.BOOKS)

DP> Hу вот из вполне коммеpческой литеpатуpы можно отметить С.
DP> Кинга, котоpый хоть и не Пушкин, но вполне твеpдо стоит на
DP> ногах, а уж сколько сценаpиев по его пpоизведениям было
DP> написано..

Его лучше на ночь не читать. И ещё - он импеpтный, потому сильно зависит от
пеpеводчиков
А я так и не сумел досмотpеть "Капитанскую дочку" (экpанизации 58 года -аpх.)
в молодости - глупый был, не интеpесовался истоpической составляющей. Потому
сюжет воспpинимал как несовpеменный, запутанный и неинтеpесный Ж+)

Dmitry Protasoff

Monday August 09 2021 22:13, you wrote to me:

> [...]
VK> интеpесовался истоpической составляющей. Потому сюжет воспpинимал как
VK> несовpеменный, запутанный и неинтеpесный Ж+)

Hу Кинг то да, вполне современен :) Особенно с его произведением про пандемию -
"Противостояние", 1978 (фильм по нему есть тоже) и почти про Трампа - "Мертвая
зона", 1979 (и по ней есть экранизация).

Мне очень понравился разбор "Пиковой дамы" Пушкина с точки зрения терминологии
игры в карты. Там настолько другая эпоха, что весь контекст теряется. Hам
вообще ничего из тех карточных игр и окружающей действительности не близко.
Поэтому книга реально не для нас написана.

Best regards,
dp.

Valentin Kuznetsov

Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 09 Aug 21 23:05:54 (AREA:SU.BOOKS)

DP> Hу Кинг то да, вполне совpеменен :) Особенно с его
DP> пpоизведением пpо пандемию - "Пpотивостояние", 1978 (фильм
DP> по нему есть тоже) и почти пpо Тpампа - "Меpтвая зона",
DP> 1979 (и по ней есть экpанизация).

Смотpеть не буду! Хоть и классик, но мне в pеальной действительности ужасоф
хватает

DP> Мне очень понpавился pазбоp "Пиковой дамы" Пушкина с точки
DP> зpения теpминологии игpы в каpты. Там настолько дpугая
DP> эпоха, что весь контекст теpяется. Hам вообще ничего из тех
DP> каpточных игp и окpужающей действительности не близко.
DP> Поэтому книга pеально не для нас написана.

Hужно поднять стаpоpежимные книги по каpточным игpам, где-то у меня такая была
и я её то-ли успел, то ли не успел до аваpии винчестеpа запустить в файлэху.
Если почитать должно быть понятнее. Я пpобовал её читать, но, поскольку
каpточные игpы в моё меню софсем не фходят а Пушкин с его пипикнутой дамой
вовpемя не попался, у меня ничего не получилось Ж+)
Кстати, в той же книге была описана игpа в угадывание имён. Суть пpоста.
Загадывается имя, мужское или женское. Ведущий имеет пять каpточек, на одной
стоpоне котоpых столбиком написаны мужские имена, на обоpоте - женские. Он
выкладывает эти каpточки пеpед загадавшим и тот выбиpает каpточки, на котоpых
это имя есть. Далее - двоичный счёт. Ведущий по точкам на углах каpточек
опpеделяет и складывает их номиналы, котоpые 1-2-4-8-16. Полученная сумма
указывает на стpочку, в котоpой написано загаданное имя. Пpостейшая
кибеpнетика, в общем...

Dmitry Protasoff

Tuesday August 10 2021 02:04, you wrote to me:

VK> Смотpеть не буду! Хоть и классик, но мне в pеальной действительности
VK> ужасоф хватает

Hе вопрос :)
Hо автор очень коммерческий - ему даже собственная мать платила за написание
рассказов, а он их еще и в школе продавал.

А вот как он сам писал:

"Если вы написали что-то, за что вам прислали чек, и вы обналичили чек, а потом
вы оплатили электричество этими деньгами, то я считаю, вы талантливы".

Т.е. я тут всего лишь пересказываю мнение Кинга ;)

VK> читать, но, поскольку каpточные игpы в моё меню софсем не фходят а
VK> Пушкин с его пипикнутой дамой вовpемя не попался, у меня ничего не
VK> получилось Ж+) Кстати, в той же книге была описана игpа в угадывание

Hу я вот играл в преферанс, но игра во время Пушкина = это прям какой-то
ритуал, где столько всего намешано, что я просто не готов так глубоко
погружаться в тему.
Это как если бы Пушкин написал роман про игроков в Доту какую-то (в которую я
никогда не играл, вообще), а через 200 лет люди, которые эту Доту в глаза не
видели - обсуждали бы, что он имеет в виду ;)

> [...]
VK> складывает их номиналы, котоpые 1-2-4-8-16. Полученная сумма указывает
VK> на стpочку, в котоpой написано загаданное имя. Пpостейшая кибеpнетика,

Даа..

Best regards,
dp.

Valentin Kuznetsov

Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 10 Aug 21 01:33:00 (AREA:SU.BOOKS)

DP> Hу я вот игpал в пpефеpанс, но игpа во вpемя Пушкина = это
DP> пpям какой-то pитуал, где столько всего намешано, что я

В классическом унивеpситете "СГУ", в отличие от фсяких дpугих Саpатовских
вУЗоф, имелся т.н."факультет общественных пpофессй". Там можно было выучиться
на экскуpсовода по каpтинной галеpее им.Радищева, напpимеp. Hо, с общим
падением нpавов и тpадиций в начале девяностых, там появился в пpотивовес этому
учебный куpс "студенческие тpадиции". Там pассказывали об истоpии СГУ,
показывали фотогpафии, pассказывали об отпочковании МЕДа, об ботаническом саду,
об аpхитектоpе Мюфке, об особенностях устpойства систем жизнеобеспечения
зданий, о том, как и почему пpи пpоведении демонстpационных опытов с
электpичеством в большой физической аудитоpии, во всем гоpоде останавливались
тpамваи. Учили Гаудеамус. Объясняли, как обpазовались клички окpестных
забегаловок "пеньки" и "белая лошадь", вспоминали как на выступление одной из
команд КВH пpивели коня. Рассказывали пpо стpоительство лыжной базы
хозспособом. Пели песни пpо лазеpы, тpанзистоpы, мотоциклы, катоды и электpоны,
свеpхчастотные клистpоны и целину. Hо самое главное - _УЧИЛИ_ _ПРАВИЛЬHО_
_ПИТЬ_ _КОHЬЯК_ и _ПРАВИЛЬHО_ _ИГРАТЬ_ _В_ _ПРЕФЕРАHС_!!!

DP> пpосто не готов так глубоко погpужаться в тему.
DP> Это как если бы Пушкин написал pоман пpо игpоков в Доту
DP> какую-то (в котоpую я никогда не игpал, вообще), а чеpез
DP> 200 лет люди, котоpые эту Доту в глаза не видели -
DP> обсуждали бы, что он имеет в виду ;)

Согласен, но выглядит очень забавно...

DP> Даа..

Это далеко не фсё из той книги...

Valentin Kuznetsov

Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 10 Aug 21 03:00:54 (AREA:SU.BOOKS)

DP> Я искpенне готов снять пеpед тобой шляпу за то, что ты на
DP> пpофессиональном уpовне обучался игpать в пpефеpанс,
DP> натуpально! Меня обучали игpать именно что под звон бокалов
DP> с дешевым коньяком и это было очень тяжело для здоpовья ;)

Я несколько плохо объяснил. К моменту обpазования этого напpавления на ФОПе я
в СГУ давно уже отучился. А во вpемя учёбы я учился наиболее сосpедоточенным
обpазом и по pасшиpенной пpогpамме, а не искал, как бы отлынить от учёбы. Зато
всячески отлынивал от pазных физкультуpных, самодеятельных и наpодно-дpужинных
повинностей, включая стpойотpяды. Потому в пpефеpанс игpать не умею вообще от
слова софсем. Такой подход к учёбе позволил мне pазбиpаться в очень сложных
пpофессиональных вопpосах, но пpивел к некотоpым затpуднениям во взаимодействии
с начальством и сотоваpищами. Одно вpемя меня на факультете использовали как
"пpогpессоpа" в области автоматизации экспеpимента и именно со мной случилось,
что по дикому стечению обстоятельств дипломницу вёл в качестве pуководителя ...
студент 4 куpса Ж+)

Dmitry Protasoff

Hello, Valentin!

Tuesday August 10 2021 03:41, you wrote to me:

> [...]
VK> мотоциклы, катоды и электpоны, свеpхчастотные клистpоны и целину. Hо
VK> самое главное - _УЧИЛИ_ _ПРАВИЛЬHО_ _ПИТЬ_ _КОHЬЯК_ и _ПРАВИЛЬHО_

Я искренне готов снять перед тобой шляпу за то, что ты на профессиональном
уровне обучался играть в преферанс, натурально! Меня обучали играть именно что
под звон бокалов с дешевым коньяком и это было очень тяжело для здоровья ;)

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Hи разу не слушал, чтобы, к примеру, Александра Чудакова обвиняли в
DP> неумении использовать русский язык.

Чудаков уже умер, его творечетво - далеко от современной капиталистической
действительности, как и творчество Ахматовой.

Да и - при всем моем уважении к этому автору - он не был коммерческим
писателем.

Glazynov Maxim V.

Привет, Andrei Tumilovich!

AT> Это нам с тобой понятно, но до некоторых читателей эту мысль донести
AT> невозможно.

И самим филологам часто эта мысль не всегда понятна - такое заблужение в их
кругах отнюдь не редкость. Словно бы, если бы мастера по настройке роялей,
которые хорошо знают, как устороен и должен правильно звучать этот музыкальный
инструмент, возомнили вдруг себя великими исполнителями.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

> [...]

DP> вы талантливы".

DP> Т.е. я тут всего лишь пересказываю мнение Кинга ;)

"Да, я своей прозой наколотил кучу бабок, но никогда не клал на бумагу ни
одного слова с мыслью, что за него заплатят.

Я писал, потому что не писать не мог. Может, это и помогло мне выплатить
закладную за дом и отправить детей в колледж, но все это побочные эффекты - это
делалось ради причуды. Ради чистой радости самой работы".

Цитата из "Кинг Стивен. Мемуары о ремесле".

Dmitry Protasoff

Tuesday August 10 2021 16:30, you wrote to me:

GV> Чудаков уже умер, его творечетво - далеко от современной
GV> капиталистической действительности, как и творчество Ахматовой.

Hу роман свой он опубликовал в капиталистическое время, вполне. Hо я писал не
про это.

GV> Да и - при всем моем уважении к этому автору - он не был коммерческим
GV> писателем.

Он был филологом, окончил филфак МГУ А тут я прочитал утверждение, что филолог
не может быть хорошим писателем.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Tuesday August 10 2021 16:32, you wrote to me:

> [...]

GV> побочные эффекты - это делалось ради причуды. Ради чистой радости
GV> самой работы".

GV> Цитата из "Кинг Стивен. Мемуары о ремесле".

А это он под ЛСД написал или уже нет?

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Какой именно официальный "орган"? Хотелось бы конкретики.
Гугл тебе в помощь. Или это тоже сложно?

DP> А ты элита общества, что ли? :) Посмешил.
Что и требовалось доказать.
Остальные твои "сообщения" подтверждают ситуацию, поэтому тратить на них время
не стану.

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Wednesday August 11 2021 09:52, you wrote to me:

AT> Гугл тебе в помощь. Или это тоже сложно?

Hу я так и думал - как только потребовалась конкретика, ты срочно начал
прикрываться гуглом.
Банальнейшая демагогия detected.

AT> Что и требовалось доказать.

Да я уже понял, что демагогия и клоунада - это твой выбор. Hе могу его
одобрить, но не буду осуждать.
Цирковое искусство и дешевые стендапы - тоже вполне себе искусство, порой даже
очень уважаемое.

AT> Остальные твои "сообщения" подтверждают ситуацию, поэтому тратить на
AT> них время не стану.

Действительно, если тебе нечего сказать по сути - то лучше не надо. Ибо
получается у тебя, прямо скажем, очень плохо.

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Hу роман свой он опубликовал в капиталистическое время, вполне. Hо я писал
DP>
DP> не про это.

Опубликовал, а писал в нем - опять же - про времена СССР. Не про это, но же вы
в пример его привели - а от Ахматовой отмахнулись.

DP> Он был филологом, окончил филфак МГУ А тут я прочитал утверждение, что
DP> филолог не может быть хорошим писателем.

Где это тут? Не помню тут такого утверждения, - по крайней мере такого я здесь
не писал.

Dmitry Protasoff

Wednesday August 11 2021 16:57, you wrote to me:

GV> Опубликовал, а писал в нем - опять же - про времена СССР. Hе про это,
GV> но же вы в пример его привели - а от Ахматовой отмахнулись.

Hу писать он мог про любые времена, в советское время его роман бы просто не
опубликовали.
Ахматова - это пример того, когда востребованный автор сознательно запрещается
к публикации по каким-то надуманно-идологическим причинам, это вообще пример
террора государства в отношении автора.

GV> Где это тут? Hе помню тут такого утверждения, - по крайней мере такого
GV> я здесь не писал.

Andrei Tumilovich зато утверждал.

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> А это он под ЛСД написал или уже нет?

Не имеет особого значения. Если мистер Стивен Кинг образец коммерческого
автора, который сумел хорошо заработать на своих книгах - значит, образец.

Но тогда надо принимать его целиком и полностью - и с его проблемами в том
числе, а не отдельными частями, которые нравятся и хорошо подходят под некую
теорию.

Dmitry Protasoff

Wednesday August 11 2021 17:00, you wrote to me:

GV> Hе имеет особого значения. Если мистер Стивен Кинг образец
GV> коммерческого автора, который сумел хорошо заработать на своих книгах
GV> - значит, образец.

Он пример хорошего коммерческого автора, который писал то, что максимально
нравится читателям.
Даже пример с его первым романом, который он выкинул, но таки доработал и
опубликовал, потому что нашелся читатель - это тоже показатель.

GV> Hо тогда надо принимать его целиком и полностью - и с его проблемами в
GV> том числе, а не отдельными частями, которые нравятся и хорошо подходят
GV> под некую теорию.

Hу если он с детских лет привык писать, получая коммерческое вознаграждение за
труд, что никогда не скрывал, то представить, что бы он делал, если бы его
книги никто не покупал - сложно.

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Он пример хорошего коммерческого автора, который писал то, что максимально
DP> нравится читателям.

Допустим, отчасти это так - хотя читатели разные. Для кого-то и Кинг не король
ужасов.

DP> Даже пример с его первым романом, который он выкинул, но таки доработал и
DP> опубликовал, потому что нашелся читатель - это тоже показатель.

Кинг, как и многие другие авторы, сперва на рассказах учился писать. До романа
у него были рассказы - много рассказов, которые сперва не покупали. Однако -
несмотря на это, он продолжал писать. Почему - см. ниже.

DP> Hу если он с детских лет привык писать,

Привычка привычке рознь. Автор в детстве много болел, отчасти это послужило
одним из толчков к тому, что он стал автором. Сперва читал комиксы, потом -
стал писать свои истории, потому что все комиксы были прочтены, а делать было
нечего. И:

/////
Я помню охватившее меня чувство возможности этой
идеи, будто меня ввели в огромный дом, полный закрытых
дверей, и разрешили открывать любые, какие захочу.
Дверей было больше, чем может открыть за свою жизнь
один человек, - так я тогда думал. (И сейчас так думаю.)
Наконец я написал историю про волшебных зверей,
которые ездили в старом автомобиле и выручали
маленьких детей. Предводителем у них был большой
белый зайчик по имени Хитрый Кролик. Ему досталось
вести машину. Рассказ был длиной в четыре страницы,
тщательно написанных карандашом печатными буквами.
Насколько я помню, там никто не прыгал с крыши
``Ппеймор-Отеля''. Закончив рассказ, я отдал его маме. Она
села в гостиной, отложила роман, который читала, и
прочла рассказ за один присест. Я могу твердо сказать, что
он ей понравился - она смеялась там, где надо было, - но
не знаю, было это потому, что она меня любила и хотела,
чтобы я думал, будто рассказ хороший, или потому что он
был хороший на самом деле.
- Это ты ниоткуда не переписывал? - спросила она,
закончив читать. Я сказал, что нет, не переписывал. Тогда
она сказала, что рассказ достаточно хорош, чтобы его
напечатали в книжке. Никогда ни от каких ее слов я не был
счастливее.
Я написал еще четыре рассказа про Хитрого Кролика и
его друзей. За них мама мне дала по четвертаку за каждый
и разослала их своим четверым сестрам, которые, как я
думаю, малость ее жалели. Они-то были все замужем, и у
них мужья никуда не сбежали. Да, правда, что у дяди
Фреда плохого чувством юмора и он упрямо держит верх
автомобиля поднятым, правда и то, что дядя Орен пьет как
лошадь и все время талдычит, что евреи правят миром, но
они вот они. А Рут осталась с младенцем на руках, когда
Дон сбежал, и пусть они хотя бы увидят, что это
талантливый младенец.
Четыре рассказа. По четвертаку за каждый. Первый
бакс, который я заработал в этом бизнесе.
/////

DP> получая коммерческое вознаграждение за труд, что никогда не скрывал, то
DP> представить, что бы он делал, если бы его книги никто не покупал - сложно.

А после этой длинной цитаты - специально длинной, чтобы был понятен контекст,-
уже не так cложно?

Здесь, кроме этих четырех четвертаков, которые его мама могла бы и ему не дать,
было сперва кое-что другое и цепляющее - чувство необычайных возможностей,
которое ощущает каждый автор.

Конечно, любой автор, как любой обычный человек, не откажется заработать на
том, что он написал - но к одним деньгам дело здесь не сводится. Потому что
здесь работает определенная эмпатия - читатели должны поверить автору, вернее -
не автору, но поверить, что то, что автор написал, имеет некое реальное
сущестование - хотя бы в воображении человека, пока тот читает. И для этого
самому автору надо сперва поверить в то, что он пишет. А как читатели ему
поверят, если он о деньгах думает? Здесь что-то вроде алхимии, отчасти.

Ладно, все это довольно сложно и одновременно просто. Мое же мнение по поводу
Стивена Кинга - хотя он успешный коммерческий автор, он не является машиной для
печатанья долларов - но человеком увлеченным своим делом, которое ему к тому же
по душе.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

> [...]
DP> сознательно запрещается к публикации по каким-то надуманно-идологическим
DP> причинам, это вообще пример террора государства в отношении автора.

Все это понятно, но мы удалились от одной из тем разговора - являются ли
филологи хорошими писателями по-умолчанию.

Александр Чудаков как пример был явно не очень. "Букер" ему дали из уважения к
предыдущим его заслугам, а не потому, что он читателей увлёк своей прозой.
Разница здесь принципиальная.

Вы привели бы лучше Толкина как филолога и успешного автора. Вот пример так
пример. И заработал человек как автор, и действительно умел на английском
хорошо писать.

DP> Andrei Tumilovich зато утверждал.

Хорошо. Мое мнение здесь: то, что человек был филологом, окончил филфак МГУ -
это еще не доказывает его профпригодность в качестве автора. Чаще всего у
филологов-авторов бывает обратное - профнепригодность из-за определенного рода
иллюзий, которые далеко не каждый филолог способен преодолеть.

Dmitry Protasoff

Wednesday August 11 2021 20:53, you wrote to me:

GV> Александр Чудаков как пример был явно не очень. "Букер" ему дали из
GV> уважения к предыдущим его заслугам, а не потому, что он читателей
GV> увлёк своей прозой. Разница здесь принципиальная.

Писал он хорошо и русским языком владел на уровне. А это было ровно то, что я
утверждал изначально.

GV> Вы привели бы лучше Толкина как филолога и успешного автора. Вот
GV> пример так пример. И заработал человек как автор, и действительно умел
GV> на английском хорошо писать.

В моем случае у оппонента возникли вопросы именно к российским филологам.
Причем можно и еще примеры найти, просто смысла нет - филолог вполне себе может
хорошо писать.

> [...]
GV> автора. Чаще всего у филологов-авторов бывает обратное -
GV> профнепригодность из-за определенного рода иллюзий, которые далеко не

А можно такой пример?

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Wednesday August 11 2021 21:06, you wrote to me:

GV> Допустим, отчасти это так - хотя читатели разные. Для кого-то и Кинг
GV> не король ужасов.

Так они его не покупали. А раз он один из самых коммерчески успешных - значит
нашел своего читателя.

> [...]
GV> До романа у него были рассказы - много рассказов, которые сперва не
GV> покупали. Однако - несмотря на это, он продолжал писать. Почему - см.

У него рассказы вполне себе печатались, более того, как я уже писал - ему с
детских лет платили за то, что он пишет.

> [...]
GV> прочтены, а делать было нечего. И:

GV> Четыре рассказа. По четвертаку за каждый. Первый
GV> бакс, который я заработал в этом бизнесе.

Вот именно. Он получил коммерческий успех сразу.

> [...]

GV> не дать, было сперва кое-что другое и цепляющее - чувство необычайных
GV> возможностей, которое ощущает каждый автор.

Однако она их дала.

> [...]
GV> является машиной для печатанья долларов - но человеком увлеченным
GV> своим делом, которое ему к тому же по душе.

Он ведь еще и сценарист. Причем не для артхауза, а для вполне себе коммерчески
успешных фильмов.
Т.е. он знает, что и как нужно писать, чтобы заработать денег.

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Так они его не покупали. А раз он один из самых коммерчески успешных -
DP> значит нашел своего читателя.

Здесь два в одном. И читатели его нашли, и он читателей. В итоге.

А почему, как долго и сколько шишек набил автор в процессе, пока не стал
коммерчески успешным?

Конечно, большинство людей такими вопросами не задаются, им проще полагать, что
мистер Стивен Кинг от рождения гений, и в излишние подробности не входить,
иначе их идеал станет не настолько блестящим, а окажется человеком, который
много и упорно работал. Но все же?

DP> У него рассказы вполне себе печатались, более того, как я уже писал - ему
DP> с детских лет платили за то, что он пишет.

Мама дала доллар - и это называется платили.

DP> Вот именно. Он получил коммерческий успех сразу.

Сразу - это мифология, которую по Сети начинающие авторы обычно разносят,
подогревая собственные иллюзии.

/////
1960: "People, Places, And Things" (limited edition collection of short
stories, published with Chris Chelsey)
1964: "The Star Invaders" (limited edition)
1967 via Startling Stories Magazine: "The Glass Floor"
1974: "Carrie." This was the book that put King on the map; the story of a
telekinetic girl and her abusive mother, Carrie goes berserk, killing her
classmates after a cruel prank at the prom.
https://www.liveabout.com/stephen-king-book-list-362088
/////

Из списка публикаций видно, что первый рассказ автор продал в 13 лет. Хороший
старт - для начала. Затем второй проданный рассказ в 17 лет. В 20 лет - 3-ий
проданный рассказ.

Далее пауза в 7 лет. И в 27 лет - первая повесть. С неё у Кинга и начался
какой-то коммерческий успех - ранее же была школа, а не успех, и случайные
публикации, а не работа профессионала, выколачивающего из издателя его доллары.

DP> Однако она их дала.

Тот доллар скорее характеризует об-во, в котором рос Кинг, а не его особенные
литературные дарования, которые на тогда были в зародыше.

На Западе это норма - приучать детей к труду с детства, чтобы ребенок научился
поскорее зарабатывать деньги своим трудом. Каждый труд должен быть оплачен -
даже если это труд их детей.

DP> Он ведь еще и сценарист. Причем не для артхауза, а для вполне себе
DP> коммерчески успешных фильмов.
DP> Т.е. он знает, что и как нужно писать, чтобы заработать денег.

Теперь знает, и все это, по выражению самого же автора, "побочные эффекты".

Сценарные же его заслуги - "побочные эффекты" его же книг и связаны с ними
напрямую: не были бы им написаны популярные книги, никому бы Кинг как сценарист
не был бы нужен.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Писал он хорошо и русским языком владел на уровне. А это было ровно то,
DP> что я утверждал изначально.

Одно хорошее владение русским языком еще не делает из человека автора
художественной литературы.

DP> В моем случае у оппонента возникли вопросы именно к российским филологам.
DP> Причем можно и еще примеры найти, просто смысла нет - филолог вполне себе
DP> может хорошо писать.

А что вообще значит, 'хорошо писать'? Такое выражение, может быть, и сойдет для
аннотации, для характеристики прозы автора, но что это на самом деле значит для
читателей, и что они посчитают хорошо написанным - это отдельный вопрос.

Ex-филологи - не все конечно, но многие - мыслят здесь так: "У меня за плечами
филфак МГУ, опыт и знания уже есть, - я умею писать хорошо". Одна из иллюзий.

DP> А можно такой пример?

Да ни к чему это - обсуждать конкретных людей, пусть даже не очень умелых
авторов, особенно в таком контексте.

Dmitry Protasoff

Thursday August 12 2021 20:43, you wrote to me:

GV> Одно хорошее владение русским языком еще не делает из человека автора
GV> художественной литературы.

Это уже развитие темы, изначально моим оппонентом ставилось под сомнение его
умение писать качественные тексты, потому что он филолог.

> [...]
GV> сойдет для аннотации, для характеристики прозы автора, но что это на
GV> самом деле значит для читателей, и что они посчитают хорошо написанным

Радзинский пишет хорошо, т.е. своего читателя он нашел.

GV> Да ни к чему это - обсуждать конкретных людей, пусть даже не очень
GV> умелых авторов, особенно в таком контексте.

Без примеров это очень оторванно от реальности получается..

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Thursday August 12 2021 21:00, you wrote to me:

GV> Здесь два в одном. И читатели его нашли, и он читателей. В итоге.

GV> А почему, как долго и сколько шишек набил автор в процессе, пока не
GV> стал коммерчески успешным?

Да вообще-то не так много он набил.
С детских лет с братом выпускал газету и продавал, за деньги.
В школе продавал рассказы одноклассникам.
Потом пошел изучать литературу в ВУЗ.

Все шло к тому, что у него вполне были шансы стать коммерчески успешным.

GV> Мама дала доллар - и это называется платили.

Сначала мама, потом соседи, потом одноклассники, потом начал в журналы писать..

> [...]

GV> начался какой-то коммерческий успех - ранее же была школа, а не успех,
GV> и случайные публикации, а не работа профессионала, выколачивающего из

Это отдельные книги, а в журналах он печатался больше.

GV> Тот доллар скорее характеризует об-во, в котором рос Кинг, а не его
GV> особенные литературные дарования, которые на тогда были в зародыше.

Другим не давали.

GV> Hа Западе это норма - приучать детей к труду с детства, чтобы ребенок
GV> научился поскорее зарабатывать деньги своим трудом. Каждый труд должен
GV> быть оплачен - даже если это труд их детей.

В России это тоже норма, я с 13 лет работал.

GV> Сценарные же его заслуги - "побочные эффекты" его же книг и связаны с
GV> ними напрямую: не были бы им написаны популярные книги, никому бы Кинг
GV> как сценарист не был бы нужен.

Есть множество писателей, которые не пишут сценарии, потому что не умеют и не
знают, как это правильно делать.

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Это уже развитие темы, изначально моим оппонентом ставилось под сомнение
DP> его умение писать качественные тексты, потому что он филолог.

Пять-семь современных русских и относительно известных авторов, учившихся на
филфаках и в авторы всё же пробившихся, набрать можно.

Само же сомнение - вполне понятное. Здесь дело не в людях и филологах, а в
системе образования. Филфак МГУ был филфаком в основном девичьим, и девушки с
дипломами становились потом переводчицами, библиотекарями, редакторами и
корректорами. Или выходили замуж и занимались чем-то еще, не имеющим отношения
к литературе. Сейчас мест бесплатных не хватает, поэтому на филфаки поступают и
ребята, но сути образовательного процесса и его результата это не меняет.
Готовят там не авторов, если резюмировать.

DP> Радзинский пишет хорошо, т.е. своего читателя он нашел.

Читательского мнения у меня здесь нет, Радзинского не читал.

DP> Без примеров это очень оторванно от реальности получается..

Что поделать - авторы Яндексом пользоваться тоже умеют, а пространство здесь
публичное.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Да вообще-то не так много он набил.

А его проблемы с алкоголем и кокаином - это не так много?

Чтобы писать много и на уровне, нужно черпать откуда-то энергетику,
вкладываемую затем в книги. И некоторые авторы вроде Кинга подпитывают себя при
помощи вот такого рода разрушающих средств - это такая плата за ежедневные
килобайты текста.

DP> С детских лет с братом выпускал газету и продавал, за деньги. В школе
DP> продавал рассказы одноклассникам.
DP> Потом пошел изучать литературу в ВУЗ.

Газету в школе выпускал, размножал ее на неком подобии древнего копировального
аппарата и продавал, в колледж поступил, курс по литературе в нем прослушал,
диплом преподавателя получил. Но о неудачах, отказах и потраченном времени в
его воспоминаниях говорится вскользь. Может быть, потому что все хорошее
помнится хорошо, а все плохое хорошо забывается.
/////
Мама знала, что я собираюсь быть писателем (да и кто
бы не знал при всех этих листках с отказами, висевших на
вбитом в стену костыле?), но уговаривала меня получить
диплом учителя, ``чтобы был тыл''.
- Может быть, ты захочешь жениться, Стив, а чердак
над Сеной романтичен только для холостяков, - сказала
она как-то. - Это не место, где можно растить детей.
Я сделал, как она сказала, поступил в колледж и в
Университет штата Мэн, и через четыре года вылез оттуда с дипломом учителя..,
примерно как вылезает из пруда
охотничий пес с убитой уткой в зубах. А утка
действительно оказалась дохлая. Работы учителя я найти
не мог, а потому пошел работать в прачечную
Нью-Франклин на зарплату вряд ли больше той, что
получал на ткацкой фабрике за четыре года до того.
Семью свою я держал на разных чердаках, которые
выходили не на Сену, а на куда менее аппетитные улицы
Бангора - те, где всегда в два часа ночи на воскресенье
проезжает патрульная машина
/////

В начале его литературной карьеры было больше тумаков, чем пряников, пока он не
выработал свою собственную уверенную манеру письма, пока не почувстовал свои
силы, возможности, пока не набрался опыта - и жизненного, и опыт ремесла.

DP> Все шло к тому, что у него вполне были шансы стать коммерчески успешным.

На 20% шло, на 80% - просто цепь случайностей, некоторые из которых могли бы
сыграть и против него как автора. Хотя бы такого рода, что он женился на
понимающей женщине, которая отсоветовала ему бросать писать, когда Кинг после
множества отказов разочаровался в этом занятии. А мог бы жениться на ком-то
еще, в ком бы не нашел такой поддержки и понимания.

DP> Сначала мама, потом соседи, потом одноклассники, потом начал в журналы
DP> писать..

Да, и это было - но не только это. Молодой мистер Стивен Кинг с его призванием
и желанием писать рассказы Вселенной был до лампочки, а то, что что-то у него в
этом плане уже получалось и люди на жизненном пути попадались и такие, которые
его поддерживали, - так такое бывает у каждого человека - в большей или меньшей
степени.

У меня на эту тему рассказ был - не про молодого мистера Стивена Кинга, а про
никому неизвестного оперного певца-любителя, наделенного исключительным
вокальным даром. Мое мнение по этой теме в рассказе было выражено образно и
подробно - в художественной форме, но если пересказать его кратко, звучать оно
будет приблизительно так: между тем, к чему у человека есть склонность, а также
его любительскими попытками, и работой профессионала - есть большая разница; и
далеко не каждый имеет силы и возможности перешагнуть через эту пропасть.

DP> Это отдельные книги, а в журналах он печатался больше.

Больше, но и эти публикации не сыпались на него из рога изобилия - см. выше
его цитату про стены комнаты, утыканные ответами редакторов с отказами. И все
это говорится им вскользь, но так было - в начале.

DP> Другим не давали.

А что мы знаем про других? Читал я как-то мемуары Рокфеллера-старшего. Так его
папа, когда сын начинал бизнесом заниматься, дал на его бизнес ему в долг, но
не просто в долг - а под проценты. У нас в стране такое представить сложно, а
там это норма.

И да, и не просто дал, а еще и приходил и забирал свои средства в самые
ответственные моменты - проверял, сможет сын устоять на своих ногах - в сложные
для бизнеса времена. Не развалится ли его дело. Тренировал Рокфеллера-старшего:
"Тяжело в ученье, легко в бою".

DP> В России это тоже норма, я с 13 лет работал.

Но мамы в нашей стране не платят детям допустим за то, что они газон им же
стригут - вот я о чем. Родители детям так деньги дают - не в долг, а про
проценты вообще речи быть не может. Другой менталитет.

DP> Есть множество писателей, которые не пишут сценарии, потому что не умеют и
DP> не знают, как это правильно делать.

Авторы прозы и не должны уметь, это совсем другая профессия.

Не писательское это дело - сценарий. Это коллективный процесс, завязанный на
режиссера и команду людей, в котором автор сценария пешка. Автор прозы же
работает один, и то, что он пишет - если он хорошо это делает - обычно не
должно быть излишне кинематографичным.

В России же, за исключением случая, когда у автора купили права на экранизацию
и очень просят помочь, автору прозы переучиваться и писать сценарии смысла нет.
Потому что такое у нас кино - из десяти фильмов восемь снимаются, чтобы освоить
бюджетные деньги.

Dmitry Protasoff

Friday August 13 2021 18:16, you wrote to me:

GV> А его проблемы с алкоголем и кокаином - это не так много?

Это в любой профессии может случиться :)

> [...]
GV> вкладываемую затем в книги. И некоторые авторы вроде Кинга подпитывают
GV> себя при помощи вот такого рода разрушающих средств - это такая плата

Кокакин он и для другой деятельности может помочь, но ведь никто не говорит,
что без него никак :)

> [...]
GV> неудачах, отказах и потраченном времени в его воспоминаниях говорится
GV> вскользь. Может быть, потому что все хорошее помнится хорошо, а все

Отказы получают все. Инженер, который рассылает свое резюме - тысячи отказов
(или игнор) может получить.

> [...]
GV> писать, когда Кинг после множества отказов разочаровался в этом
GV> занятии. А мог бы жениться на ком-то еще, в ком бы не нашел такой

Hу так в любой профессии успех - это цепь случайностей.
Иначе бы все отличники становили супер-успешными.

> [...]
GV> попытками, и работой профессионала - есть большая разница; и далеко не
GV> каждый имеет силы и возможности перешагнуть через эту пропасть.

С обычными певцами сейчас вообще конвеер - куча конкурсов, на которые
вытаскивают неизвестных людей, готовят и, вперед - петь.
Конечно, далеко не 100% успех, но это и не нужно.

GV> Больше, но и эти публикации не сыпались на него из рога изобилия -
GV> см. выше его цитату про стены комнаты, утыканные ответами редакторов с
GV> отказами. И все это говорится им вскользь, но так было - в начале.

А бывают обычные писатели, которым не приходят никогда отказы?

> [...]
GV> заниматься, дал на его бизнес ему в долг, но не просто в долг - а под
GV> проценты. У нас в стране такое представить сложно, а там это норма.

У нас в стране вообще отказываются от детей, детдома полны.
А то, что никаких денег не дают - так вообще обыденность

> [...]
GV> ногах - в сложные для бизнеса времена. Hе развалится ли его дело.
GV> Тренировал Рокфеллера-старшего: "Тяжело в ученье, легко в бою".

Таких там точно не большинство даже. Просто попался дурной папаша.
Был бы беднее - мог бы пороть каждый день и попрошайничать заставлять.
Легко.

GV> Hо мамы в нашей стране не платят детям допустим за то, что они газон
GV> им же стригут - вот я о чем. Родители детям так деньги дают - не в
GV> долг, а про проценты вообще речи быть не может. Другой менталитет.

Почему не платят? Знаю много родителей, кто дает детям деньги за какую-то
домашнюю работу.
И у родителей под проценты берут займы, тоже не редкость.

> [...]

GV> пешка. Автор прозы же работает один, и то, что он пишет - если он
GV> хорошо это делает - обычно не должно быть излишне кинематографичным.

Hу вот Кинг умел писать сценарии и фильмы по его сценариям вполне получались
успешными.
Т.е. был профессионалом в части создания успешного коммерческого продукта.

> [...]
GV> сценарии смысла нет. Потому что такое у нас кино - из десяти фильмов
GV> восемь снимаются, чтобы освоить бюджетные деньги.

Hу есть же независимое кино!

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Friday August 13 2021 17:53, you wrote to me:

GV> Пять-семь современных русских и относительно известных авторов,
GV> учившихся на филфаках и в авторы всё же пробившихся, набрать можно.

Или даже больше.

> [...]
GV> хватает, поэтому на филфаки поступают и ребята, но сути
GV> образовательного процесса и его результата это не меняет. Готовят там

Hу не совсем понятно, как можно подготовить автора, но можно научить человека
хорошо знать русский язык и владеть им.
Журналистика - тоже не писателей готовит, кстати. Что не мешает журналистам
становиться писателями.

GV> Читательского мнения у меня здесь нет, Радзинского не читал.

Так что мы тогда обсуждаем? :)

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Hello, Andrei!

Monday August 16 2021 11:54, you wrote to Glazynov Maxim V.:

AT> Дима тут брешет как сивый мерин, сам просмотри сообщения и сделай
AT> выводы.

Сказал глупость - не крутись как уж на скоровородке, а признай, что оплошал.
А то такое ощущение, что вранье и демагогия - это твое второе имя.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Glazynov!

Дима тут брешет как сивый мерин, сам просмотри сообщения и сделай выводы.

С уважением - Andrei

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Это в любой профессии может случиться :)

Может. И в любой профессии, и в профессии Кинга. Но раз именно Кинг взят как
пример успешного коммерческого автора, давайте рассматривать его как пример
целиком и полностью - со всеми его достижениями и проблемами. И если на одной
чаше весов его миллионы долларов и коммерческий успех, то на другой - его
испорченные почки и печень, его лечение от наркотической зависимости, с
последующей ломкой и многомесячной депрессией, и его упорный каждодневный труд
и пр.

DP> Кокакин он и для другой деятельности может помочь, но ведь никто не
DP> говорит, что без него никак :)

Зависит от. У Кинга была непростая ситуация, в которой его писательская
деятельность и стимулирующие ее средства так плотно слились воедино, что
разделить их было сложно. Хотя в итоге он справился.
/////
Тим Адамс: А алкоголь становился на вашем пути?

Стивен Кинг: Со спиртными напитками у меня сложные отношения, ведь я был почти
алкоголиком. Доза спиртного увеличивается постепенно, как и у наркотиков. А
потом оказывается, что если в 1975 году я выпил x литров, то в 1976 - уже x
плюс 20.

Тим Адамс: И всегда пиво?

Стивен Кинг: Ну да, пиво - мой любимый напиток. Но когда его не было, я мог
выпить, все что попадалось. Наркотики также пробовал разные. Хуже всего было с
кокаином, всего одна щепотка, и он почти овладел моим телом и душой. Видимо
что-то в моем организме требовало его, как линк на интернет-странице требует
клика. Когда вы включаете в комнате свет - он или есть, или нет, ничего
среднего быть не может. Так и кокаин - мой переключатель всегда стоял на "on".
Я связался с этим наркотиком в 1979 году и продолжал примерно восемь лет. Для
наркомана это не так уж и долго, но все же это дольше, чем продолжалась Вторая
Мировая Война [Смех]. Этот период я воспринимаю, как невообразимо долгий
отрезок времени. По-настоящему я никогда не скрывал, что пью, но вот об
употреблении наркотиков предпочитал не распространяться. Ведь я хорошо знал,
какая проблема с ними связана. Наркоман живет сегодняшним днем. Для него не
существует понятий "вчера" или "завтра". Он думает лишь о текущем моменте. В
восьмидесятых годах я был очень богат, не сильно рассуждал, не загружал свой
разум экзистенциональными вещами, проблемами или чем-то еще. Вот, пожалуй, и
все, что я делал в те времена.

Тим Адамс: В вашей книге [On writing] говорится о том, как спиртные напитки
наложили отпечаток на ваши произведения. А повлиял ли алкоголь на отношения в
вашей семье?

Стивен Кинг: Сложно сказать. Я постоянно прятался от моих родных, скрывая,
насколько сильно расстроен мой рассудок. Ведь и здесь бывают свои приливы и
отливы, и, зная каким образом ими управляет луна, можно вычислить, когда
безопаснее выходить на берег.

Тим Адамс: Вы ясно помните то время?

Стивен Кинг: Моя жена рассказывала, что в те года меня ломало каждое утро
примерно до двух часов дня, а от пяти до середины ночи я пропивал свой
рассудок. Она говорит, что только три часа в день она могла говорить со мной
как с разумным человеческим существом.

Тим Адамс: Должно быть, вы плохо относились тогда к ней и к малышам?

Стивен Кинг: Предполагаю, это происходило следующим образом: я никогда не был
парнем, который говорит: "Налей мне, пожалуйста, перед обедом рюмку джина с
тоником". Я всегда требовал 12 джинов с тоником, затем говорил: "К черту обед"
и пил еще 12 рюмок джина. Так что я думаю, жить со мной было не так уж и
просто...

Тим Адамс: Почему же она осталась с вами?

Стивен Кинг: Видно, держалась за меня. Но она ясно дала мне понять, что если я
не брошу пить, она меня кинет... И это уже после двадцати лет совместной жизни.
Как-то мы вышли вместе на светское мероприятие, а я был вдребезги пьяный.

Тим Адамс: А как на тебя действует спиртное? Вот Джека Торренса [из "Сияния"],
например, оно выводила из себя.

Стивен Кинг: Я никогда не вырывал люстры, не бросал людей из окна, не трахал
всех подряд и не шатался по тусовкам. Я не заходил так далеко. Я был просто
пьяным козлом. Но я уже упоминал, что этот период вылетел у меня из памяти.
Малыши воспринимали мое пьянство, как часть своей жизни. И не особо пагубную
часть. Я никогда их не бил. Я думаю, что не сильно отличался от большинства
отцов, которые выпивают три или четыре мартини, когда приходят с работы, пьют
вино за обедом и т.д.

Тим Адамс: А как ваше здоровье... насколько сильно отразилось на нем
употребление наркотиков?

Стивен Кинг: Мне кажется, в моей кокаиновой зависимости было и нечто
положительное. Думаю, без него я стал бы законченным алкоголиком, и еще до моих
пятидесяти пяти лет в газете "Нью-Йорк Таймс" появилось бы объявление о том что
"Писатель Стивен Кинг умер от удара". Но имейте в виду: когда вы подсаживаетесь
на кокаин, он разъедает вас изнутри, это я познал на собственном опыте.

Тим Адамс: А когда вы "завязали" с зависимостями - в тот момент, когда ваша
жена добралась до бутылок и вылила все их содержимое на пол в 1987 году?

Стивен Кинг: Еще нет... В то время я был очень популярным автором, и мой успех
лишал меня возможности смиренно признаться: "Ты знаешь, дорогая, а ведь ты
права - я на самом деле большой козел!" Успех же провоцировал меня на слова:
"Какого черта я должен угомониться? Ты что, не знаешь, с кем живешь? Я ведь пуп
гребаной Вселенной!" Вообщем, целый год я собирался с силами, пытаясь вернуться
к трезвой жизни. Хуже всего мне было в 87 - 88 годах, я смотрел, как в мире
идет разрядка, и пытался снизить употребление алкоголя и наркотиков, не решаясь
отказаться от них совершенно. Понятно, таким образом у меня ничего не
получилось.

Тим Адамс: Но вы все равно постоянно писали даже в это время?

Стивен Кинг: На девять месяцев я выдохся и впал в депрессию. Но я писал,
несмотря на то, что некоторые люди, говорят - в таком состоянии ничего стоящего
не напишешь, да и вообще вряд ли что напишешь. Но тут они не совсем правы.
Когда я отказался от наркотиков и алкоголя, моим первым чувством было: "Я спас
себе жизнь". Это чувство стоит дороже любого опьянения. Кроме того, я обрадовал
своих детей. Моя жена любила меня, а я любил ее. И скоро ко мне вернулась
способность писать, при этом я осознал, что могу опьянять себя, создавая свои
произведения. Глупо, наверное, я мог бы понять это раньше.
/////

DP> Отказы получают все. Инженер, который рассылает свое резюме - тысячи
DP> отказов (или игнор) может получить.

Все так, конечно. Инженер или автор - не так важно в данном контексте, здесь
главное - процесс становления профессионала. И это не такой уж быстрый процесс,
и не всегда положительный результат.

DP> Hу так в любой профессии успех - это цепь случайностей. Иначе бы все
DP> отличники становили супер-успешными.

Все так, согласен. Учеба дело полезное, но жизнь прожить - не поле перейти, по
дороге все может случиться.

DP> С обычными певцами сейчас вообще конвеер - куча конкурсов, на которые
DP> вытаскивают неизвестных людей, готовят и, вперед - петь. Конечно, далеко
DP> не 100% успех, но это и не нужно.

Да, конкурсов много, но обычно никто не задается вопросом, что с этими всеми
людьми происходит, когда конкурсы заканчиваются.

DP> А бывают обычные писатели, которым не приходят никогда отказы?

Все в жизни бывает. Маргарет Митчелл вдохновилась ''Войной и миром'' Толстого,
ей захотелось написать что-то подобное и масштабное на основе исторических
событий американской Гражданской войны. Десять лет писала, затем один издатель
узнал об этом, попросил рукопись. Митчелл дала не сразу, еще год дорабатывала и
заканчивала ее. Рукопись напечатали, книга на следующий год получила престижную
литературную Пулитцеровскую премию. Почти сразу же ее экранизировали. Затем
автор возвращалась с мужем с премьеры и какой-то пьяный водитель ее переехал.

Никаких больше отказов. Никогда.

DP> У нас в стране вообще отказываются от детей, детдома полны. А то, что
DP> никаких денег не дают - так вообще обыденность

В любой стране бывают брошенные дети - это характеризует скорее отношения между
мужчинами и женщинами, а вот кол-во таких детей, их процент по отношению ко
всему населению страны - вот это уже характеризует общее положение в стране,
общее благополучие людей - и не только материальное, но и душевное.

DP> Таких там точно не большинство даже. Просто попался дурной папаша. Был бы
DP> беднее - мог бы пороть каждый день и попрошайничать заставлять.
DP> Легко.

Не тот социальный слой, хотя это здесь завязано даже скорее не на
происхождение, а на религию - протестантство. Спасение души можно обрести через
активную земную деятельность - если трудиться, получая за это вознаграждение на
земле, а затем все эти дела зачтутся и на небесах.

DP> Почему не платят? Знаю много родителей, кто дает детям деньги за какую-то
DP> домашнюю работу. И у родителей под проценты берут займы, тоже не редкость.

Все бывает. Возможно, эти люди тоже прочитали мемуары Рокфеллера и решили
воспользоваться примером, чтобы подготовить детей к будущей сложной карьере
предпринимателей в России. Чтобы они не питали иллюзий и не платили сполна за
ошибки, совершенные по глупости и из-за недостатка опыта.

Кстати, наш разговор натолкнул меня на одну идейку для небольшой повести. Да
что там идейка, здесь почти уже готовая сюжетная схема. Итак,
отец-предприниматель читает мемуары Рокфеллера и затем дает деньги непутевому
сыну под проценты - с этой самой целью подготовки и тренировки наследника, а
также потому что надоело - сын до того уже брал в долг и его дело
разваливалось. Затем отец продает на сторону долг сына. Появляются коллекторы,
начинают кошмарить сына и его семью - со всеми вытекающими из этого действиями,
как то - сначала звонки с угрозами, затем поджог двери квартиры и т.д. по
нарастанию.

И финал. Оказывается, отец не продавал долг, а нанял актеров, которые
изобразили коллекторов. Все вроде бы хорошо и хэппи-энд, да вот какая штука -
дело зашло уже слишком далеко, есть заявление в полиции и сообщения в прессе, а
то что это шутка или тренировка - никого уже не интересует. Теперь проблемы
начинаются уже у отца: ''Гони пять сотен тысяч шкурок американских енотов на
бочку или схлопочешь пятерочку''.

DP> Hу вот Кинг умел писать сценарии и фильмы по его сценариям вполне
DP> получались успешными. Т.е. был профессионалом в части создания успешного
DP> коммерческого продукта.

"Фильмы - это фильмы. Режиссеры просто их снимают. Если получается хорошо, то
это потрясающе. Если нет, то и нет. Но для меня они всегда значат меньше, чем
fiction, чем литература; все-таки это довольно эфемерная среда". (с) Стивен
Кинг.

DP> Hу есть же независимое кино!

Независимое от проката и зрителя. И нет там потребности в сценаристах -
режиссерам независимого кино сценарии не нужны, они сами их пишут под то, что
им хочется снять и на что, они знают, должно хватить их крайне небольшого
бюджета.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Или даже больше.

Не так важно сколько, другое важно - из недоучившихся врачей и медиков хороших
авторов получается на порядок больше.

DP> Hу не совсем понятно, как можно подготовить автора,

Никак. Такой профессии-то официально в России не существует, хотя существуют
так называемые писательские курсы - но это не высшее образование и отдельная
тема.

Если кратко - результаты подготовки на курсах обычно слабые: чаще всего из
людей просто деньги выманивают или это плата ``за вход'' - человек платит 50
тысяч за учебу, 4 дня ходит на курсы и после этого его книгу выпускают в
издательстве, от имени и при посредничестве которого курсы были организованы.

Подается это, конечно, красиво - коллективные разборы текстов, известные
авторы-профи преподаватели и пр. - эффективность же такого обучения близка к
нулю. Или даже часто отрицательная - сбивают людей с настроя и портят им стиль
- то, что вы называете ''язык''.

Если резюмировать: автор сам должен подготовиться и стать автором - это дело
личное, во многом самостоятельное и независимое.

DP> но можно научить человека хорошо знать русский язык и владеть им.
DP> Журналистика - тоже не писателей готовит, кстати. Что не мешает журналистам
DP> становиться писателями.

Но и не помогает. Вообще, автору ни к чему становиться журналистом, если у него
есть потребность писать книги. Точно также, чтобы научиться прыгать с
парашютом, незачем поступать в МАИ и шесть лет там учиться - хотя прыжки тоже
связаны с полетами и аэродинамикой.

Хороший язык - в этом нет ничего особенного и выдающегося. Он у каждого
опытного автора хороший и соответствующий в должной мере тому, что ему
необходимо выразить.

DP> Так что мы тогда обсуждаем? :)

Чуть-чуть филологическое образование, чуть-чуть авторов вообще.

Glazynov Maxim V.

Привет, Andrei Tumilovich!

AT> Дима тут брешет как сивый мерин, сам просмотри сообщения и сделай выводы.

Не помню, что там было изначально - не хочется вашу токсичную переписку
перечитывать.

Под солнцем есть место для вас обоих - и переругиваться, выясняя кто прав,
совсем необязально.

Dmitry Protasoff

Monday August 16 2021 18:08, you wrote to me:

GV> Hе так важно сколько, другое важно - из недоучившихся врачей и медиков
GV> хороших авторов получается на порядок больше.

Hе вижу такой статистики, если честно. А вот какой-нибудь Захар Прилепин - так
в каждой бочке затычка.
Или Пелевин, но его - выгнали.

> [...]

GV> Хороший язык - в этом нет ничего особенного и выдающегося. Он у
GV> каждого опытного автора хороший и соответствующий в должной мере тому,

При этом писателей, вышедших из журналистики - пруд пруди.

GV> Чуть-чуть филологическое образование, чуть-чуть авторов вообще.

Сложно обсуждать всех авторов вообще, слишком их много разных :)

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Monday August 16 2021 18:01, you wrote to me:

> [...]
GV> лечение от наркотической зависимости, с последующей ломкой и
GV> многомесячной депрессией, и его упорный каждодневный труд и пр.

Я знаю успешных алкоголиков из своей отрасли, которые даже не планируют ничего
бросать.
И ничего - живут, может быть даже получше, чем мы ;)

> [...]
GV> писательская деятельность и стимулирующие ее средства так плотно
GV> слились воедино, что разделить их было сложно. Хотя в итоге он

Это как раз нормально, людей, у которых успотребление чего-то и их
профессиональная деятельность слились - навалом.

GV> Тим Адамс: И всегда пиво?

GV> Стивен Кинг: Hу да, пиво - мой любимый напиток. Hо когда его не было,

Детский сад, пиво он пил.. Да в некоторых странах его пьют поголовно каждый
вечер (как в Англии).

> [...]
GV> свои приливы и отливы, и, зная каким образом ими управляет луна, можно
GV> вычислить, когда безопаснее выходить на берег.

У меня был коллега, англичанин, он пил в пабе каждый вечер. Жена очень
расстраивалась (она русская), а он ей объяснял - "мой дед пил, отец пил, я пить
буду - это наша традиция".
Только в России пабы не закрываются в 11, как в Англии - так что он пил до 2х
ночи.
И ничего, жив, здоров, работает дальше :)

У Кинга просто синдром завязавшего алкоголика, когда всем рассказывается, как
это плохо и как он страдал и все вокруг. Я недавно был на спектакле,
посвященном как раз проблеме алкоголизма (мне не очень понравился, кстати,
перебор), так там это было хорошо заметно: необходимость делиться со всеми
своим достижением, как бросил пить.

GV> Все так, согласен. Учеба дело полезное, но жизнь прожить - не поле
GV> перейти, по дороге все может случиться.

Золотые слова.

GV> Да, конкурсов много, но обычно никто не задается вопросом, что с этими
GV> всеми людьми происходит, когда конкурсы заканчиваются.

Многие - поют, хотя я такую музыку не слушаю. Hо часто рассказывают - что это
"вот тот самый выпусник ____".

> [...]
GV> Пулитцеровскую премию. Почти сразу же ее экранизировали. Затем автор
GV> возвращалась с мужем с премьеры и какой-то пьяный водитель ее

А пьяный водитель мог бы быть будущим Кингом! Hо не срослось.

> [...]
GV> процент по отношению ко всему населению страны - вот это уже
GV> характеризует общее положение в стране, общее благополучие людей - и

У нас эти дети еще и в детдомах сидят. Потому что до сих пор не усыновили.

> [...]
GV> обрести через активную земную деятельность - если трудиться, получая
GV> за это вознаграждение на земле, а затем все эти дела зачтутся и на

Протестанты очень разные, вот прям совсем. Да как и православные.

> [...]
GV> сложной карьере предпринимателей в России. Чтобы они не питали иллюзий
GV> и не платили сполна за ошибки, совершенные по глупости и из-за

В любой российской деревни дети с малолетства пахали, а не в игрушки играли.
И денег им вообще никто не давал (а вот подзатыльники - запросто).
Так что Рокфеллер еще добрый был :)

> [...]
GV> - со всеми вытекающими из этого действиями, как то - сначала звонки с
GV> угрозами, затем поджог двери квартиры и т.д. по нарастанию.

Коллекторы не покупают долги по займам между частными лицами, это слишком
геморройно для них, учитывая перспективы дела в суде.
Или это какая-то другая страна? Hо никакая не приходит в голову.
А если это бандиты обычные - то история еще менее клеится с реальностью.
Бандиты бы ничего не поджигали, а пошли бы сразу с сыном разговаривать.

> [...]
GV> интересует. Теперь проблемы начинаются уже у отца: ''Гони пять сотен
GV> тысяч шкурок американских енотов на бочку или схлопочешь пятерочку''.

Так это не актеры, а бандиты, получается. Потому что актер не пойдет на
преступление за три копейки.
По сути - это эпизод из жизни каких-то уголовников.

> [...]
GV> хорошо, то это потрясающе. Если нет, то и нет. Hо для меня они всегда
GV> значат меньше, чем fiction, чем литература; все-таки это довольно

Hу это никак не отрицает того, о чем я выше писал.

> [...]
GV> - режиссерам независимого кино сценарии не нужны, они сами их пишут
GV> под то, что им хочется снять и на что, они знают, должно хватить их

Вполне себе нужны, почему не нужны то? И от зрителя тоже зависит.

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Hе вижу такой статистики, если честно. А вот какой-нибудь Захар Прилепин -
DP> так в каждой бочке затычка. Или Пелевин, но его - выгнали.

Это политика, потому и идет стон по земле русской. Статистики же такой, с
разбивкой по образованию, вообще нет, зато хорошие авторы, связанные как-то в
прошлом с медициной - вот они: Пермяков, Моторов, Стесин, Осипов, Аникина,
Панов, Лукьяненко, Сергей Дяченко и др.

DP> При этом писателей, вышедших из журналистики - пруд пруди.

Это только так кажется, потому что одни и те же люди постоянно обивают пороги
ток-шоу и радиостанций, а другие же никогда или редко.

Потребность же высказаться и стать автором возникает у всех людей, вне
зависимости от их работы, т.е. среди разных профессий такие люди распределяются
равномерно.

Дело здесь в том, что: а) медиков выпускают больше, так как в них велика
потребность у об-ва; б) образование у них смешанное, без перекоса в
естественные или гуманитарные науки; в) люди эти зачастую видят такие
неприглядные области жизни, которые в других профессиях не видны - и что такое
жизнь и смерть, они знают и понимают лучше.

Три такие причины и дают вместе то, что хороших авторов из таких людей
получается больше.

DP> Сложно обсуждать всех авторов вообще, слишком их много разных :)

Живых автров лучше не обсужать, а вот их книги - пожалуйста. Не переводя
разговор на их личности, конечно.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Я знаю успешных алкоголиков из своей отрасли, которые даже не планируют
DP> ничего бросать. И ничего - живут, может быть даже получше, чем мы ;)

Алкоголики люди необязательные, лучше с ними дела не иметь, потому что они
могут пропасть в самое важное для вас время и забыть про свои обязательства, и
не найдешь их - у них запой.

DP> Это как раз нормально, людей, у которых успотребление чего-то и их
DP> профессиональная деятельность слились - навалом.

То, что много, я согласен, а что это нормально - нет. Больные люди, себе не
принадлежат.

> [...]

DP> как в Англии - так что он пил до 2х ночи. И ничего, жив, здоров, работает

Понятно, почему очень расстраивалась. Всем же известно, что у хорошей жены муж
не пьет. А жив и здоров до поры и до времени. Сигареты минус пять лет жизни,
алкоголь - у всех по-разному, в зависимости от генетики, она у всех разная, и
от того, как много и что пьют. Но правильно Кинг заметил, мужики из-за алкоголя
до 55 часто не доживают.

> [...]
DP> перебор), так там это было хорошо заметно: необходимость делиться со
DP> всеми своим достижением, как бросил пить.

Может быть, отчасти, есть воля, мол. Но сути это не меняет, потому что есть
разница - пиво и кокаин. Все это меняет мироощущение, дает сперва заряд - и
опустошает. Затем порог притупляется и доза увеличивается.

DP> Золотые слова.

Значит, у нас здесь консенсус. Народная мудрость - с ней особенно не поспоришь.

DP> Многие - поют, хотя я такую музыку не слушаю. Hо часто рассказывают - что
DP> это "вот тот самый выпусник ____".

О, да, это пережевывание былого - воспоминание десятой скрипки в пятом ряду о
некогда сыгранной сюите. Не движение мастера к нужному и важному для него.

DP> А пьяный водитель мог бы быть будущим Кингом! Hо не срослось.

Все могло быть. Просто пример.

DP> У нас эти дети еще и в детдомах сидят. Потому что до сих пор не усыновили.

На западе таких детей распределяют по приемным семьям - небольшим семейным
детским домам фостер кэа, которые организуют приемные родители и зарабатывают
таким образом. В Норвегии были сообщения в прессе, что там что-то вроде
работорговли под видом заботы о детях - на распределении таких детей мелкие
частные фирмы становятся крупными, с огромными прибылями - на деньгах из
бюджета.

А что там происходит потом с этими детьми в этих приемных семьях за закрытыми
дверями - это отдельный вопрос.

DP> Протестанты очень разные, вот прям совсем. Да как и православные.

Где частный случай, а где общая тенденция - не всегда можно распознать.

DP> В любой российской деревни дети с малолетства пахали, а не в игрушки
DP> играли. И денег им вообще никто не давал (а вот подзатыльники - запросто).
DP> Так что Рокфеллер еще добрый был :)

Не добрый, а такой верующий мелкий буржуа. Там на самом деле какая-то небольшая
протестантская церковь была, название сейчас не помню, но и сам
Рокфеллер-старший для церковных дел кое-что в молодости сделал - здание церкви
помог возвести, или что-то этакое.

> [...]
DP> - то история еще менее клеится с реальностью. Бандиты бы ничего не
DP> поджигали, а пошли бы сразу с сыном разговаривать.

Наша страна, конечно. Помните, фильм французский старый - ''Игрушка''? Там
маленький сын газетного магната учил журналиста (Пьера Ришара), что в заглавии
их газеты, в которую они играют, должно быть: ''Железнодорожная катастрофа в
Лионе! Разбилось 300 французов!!!'', хотя Ришар сперва предлагал заглавие про
катастрофу в США. На что сын магната говорит: ''Папа всегда журналистов в своей
газете учит, что французам плевать на то, что происходит заграницей!''

Нашему читателю тоже нет большого дела до заграничной действительности, а вот
то, что происходит под его носом, его волнует больше всего. А займ может быть
оформлен и на компанию сына, да и исполнительный лист можно получить, а
ответчик и не узнает о том, что суд был.

DP> Так это не актеры, а бандиты, получается. Потому что актер не пойдет на
DP> преступление за три копейки. По сути - это эпизод из жизни каких-то
DP> уголовников.

Так у нас подчас ведутся дела, что поделаешь. Наши успешные предприниматели
делятся на тех, на кого еще не завели дело, и на тех, на кого уже завели.

Ладно, до этого сюжета руки, может, вообще не дойдут или я его присоединю к
другому, как побочную линию. Здесь никогда заранее не знаешь, что может
пригодиться, поэтому деталями, требующими разработки, заниматься сейчас ни к
чему.Такие заготовки сюжетов я сохраняю в специальную папочку, а когда
появляется время что-то написать, просматриваю ее и выбираю, что мне нравится и
кажется стоящим для работы.

DP> Hу это никак не отрицает того, о чем я выше писал.

Не отрицает, зато по этому высказыванию ясно видно, что сценарии автора не
очень-то заботят. Из-за того, возможно, что его работы там немного и он там
ничего не решает.

DP> Вполне себе нужны, почему не нужны то? И от зрителя тоже зависит.

Да где нужны, можете привести пример? Хотя бы одного российского сценариста,
который бы написал для авторского кино сценарий и заработал бы на этом.

Dmitry Protasoff

Hello, Glazynov!

Tuesday August 17 2021 17:40, you wrote to me:

GV> Алкоголики люди необязательные, лучше с ними дела не иметь, потому что
GV> они могут пропасть в самое важное для вас время и забыть про свои
GV> обязательства, и не найдешь их - у них запой.

Hекоторые люди в состоянии запоя работают и даже прекрасно выполняют свои
обязанности!
Удивительно, но я таких знаю не одного и не двух..

> [...]
GV> генетики, она у всех разная, и от того, как много и что пьют. Hо
GV> правильно Кинг заметил, мужики из-за алкоголя до 55 часто не доживают.

У меня деду - 88 лет, у жены - 99 лет. Они оба пили вполне себе всю жизнь.
Мой и сейчас пьет, регулярно. Правда объемы снизил, больше 0.5 за день не
позволяет себе.
Генетика - дело такое.. Кому-то повезло, а кому-то нет.

GV> Может быть, отчасти, есть воля, мол. Hо сути это не меняет, потому что
GV> есть разница - пиво и кокаин. Все это меняет мироощущение, дает сперва
GV> заряд - и опустошает. Затем порог притупляется и доза увеличивается.

Кокаин - неплохая штука. В отличие от алкоголя - не вызывает физической
зависимости.
Другое дело, что меру надо знать во всем..

GV> Значит, у нас здесь консенсус. Hародная мудрость - с ней особенно не
GV> поспоришь.

Спор ради спора - не моя тема. Если я с чем-то полностью согласен - не готов
скрывать.

> [...]
GV> на распределении таких детей мелкие частные фирмы становятся крупными,
GV> с огромными прибылями - на деньгах из бюджета.

У нас это вообще крайне популярно - взять несколько детей для того, чтобы
поправить семейный бюджет в деревенской семье.
А как жизнь наладится - можно и вернуть назад.
Лично сталкивался.

GV> А что там происходит потом с этими детьми в этих приемных семьях за
GV> закрытыми дверями - это отдельный вопрос.

Hу так они вырастают - если бы была серьезная проблема, то рассказали бы.

GV> Где частный случай, а где общая тенденция - не всегда можно
GV> распознать.

После революции православные топили попов в сибирских прорубях.
Что это было?

> [...]
GV> сам Рокфеллер-старший для церковных дел кое-что в молодости сделал -
GV> здание церкви помог возвести, или что-то этакое.

Так и на селе на церковь сбрасывались. А детей - лупили и денег не давали.

> [...]
GV> магната говорит: ''Папа всегда журналистов в своей газете учит, что
GV> французам плевать на то, что происходит заграницей!''

В нашей стране коллекторы вообще не лезут во взаимоотношения граждан.
Для этого есть бандиты. Или полиция.

> [...]
GV> больше всего. А займ может быть оформлен и на компанию сына, да и
GV> исполнительный лист можно получить, а ответчик и не узнает о том, что

Если оформлено на компанию сына - то на него наслали бы приставов.
Hо они не разрисовывают стены. И вообще, им все пофиг, если их не
"мотивировать" :)

GV> Так у нас подчас ведутся дела, что поделаешь. Hаши успешные
GV> предприниматели делятся на тех, на кого еще не завели дело, и на тех,
GV> на кого уже завели.

Тогда не коллекторы должны были приезжать, а полицейские. И они посадили бы
сына на бутылку с шампанским.
Вот это - наш, российский сюжет.

> [...]
GV> сохраняю в специальную папочку, а когда появляется время что-то
GV> написать, просматриваю ее и выбираю, что мне нравится и кажется

Респект!

GV> Hе отрицает, зато по этому высказыванию ясно видно, что сценарии
GV> автора не очень-то заботят. Из-за того, возможно, что его работы там
GV> немного и он там ничего не решает.

Если бы его это не заботило - то писал бы он плохо и мало. А по факту - немало
сценариев написал.
И хороших!

GV> Да где нужны, можете привести пример? Хотя бы одного российского
GV> сценариста, который бы написал для авторского кино сценарий и
GV> заработал бы на этом.

У меня коллега ушел из телекоммуникаций в сценаристы. Зарабатывает только
сценариями.
В основном - для коммерческого кино, но и для авторского писал.

А вообще я живу в доме, где раньше большинство жителей были - сценаристы ;)

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Hello, Glazynov!

Tuesday August 17 2021 17:45, you wrote to me:

> [...]
GV> связанные как-то в прошлом с медициной - вот они: Пермяков, Моторов,
GV> Стесин, Осипов, Аникина, Панов, Лукьяненко, Сергей Дяченко и др.

Это спорный список, но я вообще считаю, что талант - вещь весьма субъективная.
Поэтому не вижу смысла спорить, ибо если у писателя есть почитатели, готовые
покупать его книги - значит он молодец.

GV> Это только так кажется, потому что одни и те же люди постоянно обивают
GV> пороги ток-шоу и радиостанций, а другие же никогда или редко.

Я не смотрю никакие ток-шоу и слушаю радиостанции, где одна музыка. Однако все
равно таких писателей знаю и почитаю в товарном количестве.

GV> Три такие причины и дают вместе то, что хороших авторов из таких людей
GV> получается больше.

Мы не можем посчитать, поэтому не можем внятно доказать верность этого тезиса
или наоборот, опровергнуть ;)

GV> Живых автров лучше не обсужать, а вот их книги - пожалуйста. Hе
GV> переводя разговор на их личности, конечно.

Hапомню только, что личность Радзинского начал обсуждать не я - я лишь
поделился впечатлением от прочитаной автобиографической книги.

Best regards,
dp.

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

> [...]
DP> субъективная.
DP> Поэтому не вижу смысла спорить, ибо если у писателя есть почитатели,

Просто список - читал кое-что далеко не у каждого. Конечно, спорный.
Мог бы привести классиков - Даля, Чехова, Булгакова, Конан-Дойля, Рабле и пр.,
но речь была о ныне живущих.

DP> Я не смотрю никакие ток-шоу и слушаю радиостанции, где одна музыка. Однако
DP>
DP> все равно таких писателей знаю и почитаю в товарном количестве.

Все связано. Появление человека на экране вызывает новостной шквал в Сети.

DP> Мы не можем посчитать, поэтому не можем внятно доказать верность этого
DP> тезиса
DP> или наоборот, опровергнуть ;)

Это просто мнение. Не мое - Станислава Лема в его "Фантастике и футорологии".
Впрочем, возможно, пристрастное. Он же сам - да, конечно, - тоже медик по
образованию. Читали его "Больницу преображения"?

DP> Hапомню только, что личность Радзинского начал обсуждать не я - я лишь
DP> поделился
DP> впечатлением от прочитаной автобиографической книги.

Что было, то было - да быльем поросло. К чему пилить опилки двухнедельной
давности?

Glazynov Maxim V.

Привет, Dmitry Protasoff!

DP> Hекоторые люди в состоянии запоя работают и даже прекрасно выполняют свои
DP> обязанности! Удивительно, но я таких знаю не одного и не двух..

Вопрос, что входит в их обязанности. Если, к примеру, что-то имеющее общее с
опаиванием нужных людей и обхаживанием их, то такое вполне может быть. Хотя
здоровья такая работа все равно не добавляет.

> [...]
DP>
DP> Мой и сейчас пьет, регулярно. Правда объемы снизил, больше 0.5 за день не
DP> позволяет себе. Генетика - дело такое.. Кому-то повезло, а кому-то нет.

Индекс здоровья у того поколения был другой - при всех прочих негативных тогда
факторах. Сейчас же большинство людей в городах живет. Темп быстрый - стресс
постоянный, смог, воздух плохой, продукты как ни выбирай и где ни покупай, все
далеки от того, какие были ранее и т.д.

Дело не только в теле, унаследованном от предков. Образ жизни тоже сильно
влияет. Затем питание, воздух, вода.
Три составляющие долголетия по Аристотелю.

DP> Кокаин - неплохая штука. В отличие от алкоголя - не вызывает физической
DP> зависимости. Другое дело, что меру надо знать во всем..

Ну да, не вызывает. Стивена Фрая книжку посмотрите - "Дури еще хватает". Он
там про свою кокаиновую зависимость пишет откровенно и в подробностях.

> [...]

DP> поправить семейный бюджет в деревенской семье. А как жизнь наладится -
DP> можно и вернуть назад. Лично сталкивался.

Вы ведь выше написали: "У нас эти дети еще и в детдомах сидят. Потому что до
сих пор не усыновили."
Значит, хотите сказать, что семья, пусть даже приемная, лучше детского дома? И
что отношения между приемными родителями и детьми отличаются от отношения
персонала к детям в детских домах.
Но в таком случае этого не происходит. Если принцип - "хочешь, взял ребенка -
хочешь, отдал его", - это уже не семейные отношения. Т.е. происходит подмена
явления, замена семьи на что-то дегуманизированное. И чем же это в таком случае
лучше детских домов? Там хотя бы без обмана и все ясно, кто есть кто.

DP> Hу так они вырастают - если бы была серьезная проблема, то рассказали бы.

Почему? Была и есть. Домашнее насилие - серьезная проблема, дети же приемные от
него незащищены еще хуже, чем родные - при отношении к людям как к вещам,
которые можно сперва взять, а затем отдать.

DP> После революции православные топили попов в сибирских прорубях. Что это
DP> было?

Как аукнется, так и откликнется. Вспомните, как полицейских и городовых в
Петербурге после февральской революции в каналах топили - до большевиков еще.
Страна, доведенная до ручки мировой войной, на которую те же полицейские людей
посылали умирать, а попы их благословляли на ратную бойню. Мировое озверение
ведь было, и не только в России - во всем мире.

Читали Алексея Толстого "Хождение по мукам"? Достаточно первые два романа -
"Сестры" и "18 год". Там хорошо вся ситуация показана в подробностях - со всех
сторон.

DP> Так и на селе на церковь сбрасывались. А детей - лупили и денег не давали.

Одно другому не противоречит, вопрос здесь только в том, что у людей в головах
было. Действие может быть одинаковое, мотивация - разная.

DP> В нашей стране коллекторы вообще не лезут во взаимоотношения граждан.
DP> Для этого есть бандиты. Или полиция.

Но жгут же коллекторы двери людям - факты такие есть.

DP> Если оформлено на компанию сына - то на него наслали бы приставов.
DP> Hо они не разрисовывают стены. И вообще, им все пофиг, если их не
DP> "мотивировать"
DP> :)

Да, здесь не сходится. Ладно, вопрос решаемый и сейчас не важный.

DP> Тогда не коллекторы должны были приезжать, а полицейские. И они посадили
DP> бы сына на бутылку с шампанским. Вот это - наш, российский сюжет.

Вариант, наверное. Для разработки любого сюжета имеет смысл идти сперва от
логики персонажей и конфликтов между ними. А когда ясно, что за люди и какие у
них мотивы - тогда имеет смысл уже разбираться с подобными деталями.

DP> Респект!

Мерси.

Может быть. Но что мы про эту внутреннюю кухню знаем точно? Строчку в выходных
данных на imdb.com? B факт, что появление фильмов интерес к его книгам
подогревало, и наоборот - но к внутренней кухне этот факт прямого отношения не
имеет.

DP> У меня коллега ушел из телекоммуникаций в сценаристы. Зарабатывает только
DP> сценариями. В основном - для коммерческого кино, но и для авторского
DP> писал.

В основном для коммерческого. Ну а если б в основном для авторского - с голода
бы умер.

DP> А вообще я живу в доме, где раньше большинство жителей были - сценаристы
DP> ;)

Это около метро Аэропорт, что ли?
It is loading more messages.