Google 網路論壇不再支援新的 Usenet 貼文或訂閱項目,但過往內容仍可供查看。

Ницше. Несвоевременные размышления

瀏覽次數:0 次
跳到第一則未讀訊息

Yuriy Chigvintsev

未讀,
2021年9月15日 上午9:01:022021/9/15
收件者:
Салют!

В четырёх ранних эссе мыслителя поднимаются вопросы актуальные для его времени,
но не очень актуальные для нашего. В "Давиде Штраусе..." Hицше громит книгу
какого-то протестантского мыслителя. В "Шопенгауэре..." и "Рихарде Вагнере..."
восхваляет оных как гениев, мучающихся в своём гениальном одиночестве и
шагающих далеко впереди человечества. В общем, тут - ранний Hицше, восторженный
и "почти позитивист", как говорил про него Лев Шестов.

Эссе "О пользе и вреде истории для жизни" мне показалось куда более интересным.
В нём Hицше утверждает, что историческая наука должна служить жизни, а не
наоборот. В противном случае она жизни вредит - лишает человечество воли к
действию, парализует и обескровливает.

Вот два примера положительного использования исторической науки. Сказания о
старых-добрых временах, о пращурах, о том, откуда есть пошла земля Русская,
может помочь народу проживать на одном месте, методично строить и растить, не
мучаясь от скуки и тоски, вызванных однообразием будней. А вот примеры из жизни
великих (без рассмотрения подробностей и сколь-нибудь серьёзного анализа)
помогут смотивировать человека действия к этому самому действию. Благодаря им
возможны великие свершения.

Hицше рекомендует подходить к исторической науке строго утилитарно, дабы не
получить вредные для жизни последствия. В наше время они, увы, встречаются
повсеместно. Вред от истории в России буквально лезет изо всех щелей, он
бурлит, шумит и зловонит. "Раньше было лучше", "самое вкусное в мире
мороженное", "Сталин приди, порядок наведи" и прочая насаждаемая кремлёвскими
пропагандистами шиза на наших глазах превращает целый народ в стадо злобных и
раболепных животных, готовых добровольно отдаться под власть московских
чиновников (плановая экономика)... Уж лучше бы они жили вообще без истории, чем
с такой исторической "наукой" от Пучковых, Сёминых, Прилепиных и прочих
мерзавцев. И Hицше, полагаю, с этим согласился бы.

Совиная Ферма, до востребования.

Serge Chernoff

未讀,
2021年9月20日 下午6:01:032021/9/20
收件者:
Hello, Yuriy!

> [...]
YC> вообще без истории, чем с такой исторической "наукой" от Пучковых,
YC> Сёминых, Прилепиных и прочих мерзавцев. И Hицше, полагаю, с этим

Ну, дык, помянутые (не к ночи будь) лица утилитарно и подходят. Пропаганда
паразитирует на истории точно так же, как, напр., демагогия паразитирует на
логике и т.д. и т.п.

С наилучшими пожеланиями, Serge Chernoff.

Yuriy Chigvintsev

未讀,
2021年9月22日 上午10:01:022021/9/22
收件者:
Салют!

21 Сен 21 00:36, ты -> мне:

[...]

SC> Ну, дык, помянутые (не к ночи будь) лица утилитарно и подходят.
SC> Пропаганда паразитирует на истории точно так же, как, напр., демагогия
SC> паразитирует на логике и т.д. и т.п.

Да, это так. Hо Hицше глядел дальше, чем чиновники из министрества правды. Он
говорил о том, как использовать историю с пользой не для государства, а для
жизни как таковой. То есть для её сохранения и развития, для борьбы и побед
etc.

Министерство правды же нацелено на прямо противоположное - на то, чтобы сделать
из людей хронических бюджетников и получателей пособий, мечтателей о пенсии,
"как в СССР". Полутрупов, которые не живут, не двигаются куда-то, не любят,
страдают, сражаются... а только вздыхают о том, как "всё было бесплатно".

Hа их фоне Пушкинский Герман без рода и истории выглядит куда привлекательней.

Совиная Ферма, до востребования.
0 則新訊息