Олег Кириллов "Заговор".

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, All!

Книга 1988-го года издания, Воениздат, простояла на полке у меня не менее года
- и вот прочел. Hе жалею.
Автор писал книгу восемь лет, с 80 по 88-м (так в конце указано), писал по
фактам и документам, что нужно отметить особо. Собственно о чем книга: показаны
события, благодаря и вследствие которых к власти в Германии пришел Гитлер и
началась Вторая мировая война. Hесколько военных промышленников создали
наднациональное объединение, Картель, и стали оказывать нужное им влияние на
мировую политику, что - по их замыслу - должно было привести к уничтожению
России. Спецслужбы нескольких государств не могли не отметить этих проявлений,
и начали собственные независимые расследования.
Хорошая художественная линия, четкое, а иногда слегка шокирующее, изложение
событий - читаю увлеченно, а потом - раз! - ссылка на документы, которые
говорят о том, что факты действительно были таковы.
Лично для меня было открытием то, что Францию сознательно лишили военной мощи,
заставили отказаться от модернизации вооружения, танков, но сосредоточиться на
создании линии Мажино - а иначе бы немцы, имея за спиной грозного противника,
просто не рискнули бы на СССР идти. А раз Франция была ослаблена и Гитлер
отдавал себе отчет, кто именно дал денег ему и его нацистской партии, то план
Картеля дал осечку - Гитлер пошел на Европу, и только потом на СССР.
А еще это книга о любви к Родине, потому что основные главные герои -
эмигранты, так или иначе оказавшиеся в Европе и Штатах.
Сама по себе эта книга завершает трилогию, но в этой трилогии явно нет сквозных
персонажей, поэтому не уверен, что буду читать первые две книги. Однако, есть и
продолжение, написанное вроде как уже недавно, по крайней мере на авторском
сайте можно купить наложенным платежом книгу, которая продолжает "Заговор",
но... еще подумаю.

С уважением - Andrei