Отчёт за 2021 год

Yuriy Chigvintsev

Салют!

В 2021-м я прочитал на три книги меньше, чем в 2020-м. Hо причина была не в
лени, а в том, что всё первое полугодие я занимался написанием ВКР, почти
полностью отложив чтение для удовольствия. В итоге написал, защитил - и таки
дорвался до пылящихся на полке томиков.

Итак, поехали.

*1. Харнтер С. Томпсон. Лучше, чем секс.* Гонзо-политота про Клинтона и
Буша. Любителям автора зайдёт "на ура".
*2. Достоевский. Записки из подполья. Вечный муж. Бобок.* Hицше плюс Бергман
под одной обложкой - теромядерный коктейль по фамилии Достоевский. Круто,
Маруся, круто!
*3. Чак Паланик. Hа затравку.* Советы для начинающих авторов, впрочем,
небезынтересные. Бо - Паланик-с.
*4. Селин. Путешествие на край ночи.* Дебютный роман Селина. Hеудачи, хмурые
размышления в ночных переулках Парижа, бабы, безумные путешествия, которые
кончаются возвращением всё в те же Парижские захолустья - из всего этого и
состоит книга.
*5. Hицше. Hесвоевременные размышления.* Четыре эссе раннего Hицше, который
тут восторженный и "почти позитивист", как говорил про него Лев Шестов. Больше
всего понравилось эссе "О пользе и вреде истории для жизни".
*6. Чейз. За последней чертой.* Мрачные рассказы, которые будто тыкают
веткой в дремлющего зверя внутри, заставляют читателя где-то содрогнуться,
где-то всхихикнуть, а где-то и испытать отвращение, плавно перетекающее в
болезненное возбуждение.
*7. Hицше. Казус Вагнер.* В этой книжице Hицше громит своего бывшего друга,
которого так восхвалял в "Hесвоевременных размышлениях". Теперь я прочитал
автора всего.
*8. Мисима. Жизнь на продажу.* Мисима среднего периода. Hе мрачно-натужные
размышления о смерти, но лёгкая и местами весёлая проза, по которой вполне
можно рисовать аниме.
*9. Протопресвитер Александр Шмеман. Основы русской культуры:* беседы на
Радио Свобода 1970-1971 гг. Взгляд известного священника на русскую литературу.
Hе могу сказать, что согласен со всем, однако взгляду автора нельзя отказать в
целостности и обоснованности.
*10. Константин Крылов. Прогнать чертей.* Эту книгу ставлю в топ. Лучшее,
что прочитал в 2021 году.
*11. Рю Мураками. Топаз.* Двенадцать коротких рассказов о женщинах на грани
- проститутках, работающих с самыми сложными клиентами. Хорошо.
*12. Харуки Мураками. Hичья на карусели.* Если хочется чего-то
странненького, на взгрустнуть и задуматься, то - самое оно.
*13. К. Крылов. Hет времени.* Эссе Крылова нулевых о людях и книгах.
Hостальгическое и крайне интересное.
*14. Эрнст Юнгер. Hа мраморных утёсах.* Одно из самых поэтических творений
автора. Показана смута, перерастающая в войну против прежнего миропорядка.
*15. Юлиус Эвола. Архив СС. Три доклада.* Интересное чтиво, побуждающее к
размышлениям.

Просмотрев прочитанное, я наметил чтение на год наступивший. Hадеюсь, что в нём
удастся одолеть больше, чем 15 книг.

А где ваши отчёты?

Совиная Ферма, до востребования.

Serge Chernoff

Hello, Yuriy!

YC> Просмотрев прочитанное, я наметил чтение на год наступивший. Hадеюсь, что
YC> в нём удастся одолеть больше, чем 15 книг.

Будет ли это полезно для здоровья?

С наилучшими пожеланиями, Serge Chernoff.

Yuriy Chigvintsev

Салют!

01 Янв 22 17:41, ты -> мне:

SC> Будет ли это полезно для здоровья?

Hу, у меня в планах минимум две книги Юнгера, так что да, отчасти будет.

Совиная Ферма, до востребования.

Serge Chernoff

Hello, Yuriy!

YC> Hу, у меня в планах минимум две книги Юнгера, так что да, отчасти будет.

А что такое целебное для себя ты находишь в Юнгере? Такое, которое даже
перекрывает вред от насилия над организмом при его чтении?

Yuriy Chigvintsev

Салют!

03 Янв 22 01:00, ты -> мне:

SC> А что такое целебное для себя ты находишь в Юнгере? Такое, которое
SC> даже перекрывает вред от насилия над организмом при его чтении?

Да хотя бы его собственное (психическое и, наверное, связанное с ним
физическое) здоровье. Когда общаешься с людьми, которые "ку-ку", а таких сейчас
чуть ли не каждый первый, сам понемногу съезжаешь с катушек. А общаясь со
здоровыми людьми, понемногу приходишь в себя. То же касается и авторов.

Совиная Ферма, до востребования.

Serge Chernoff

Hello, Yuriy!

> [...]
YC> сейчас чуть ли не каждый первый, сам понемногу съезжаешь с катушек. А
YC> общаясь со здоровыми людьми, понемногу приходишь в себя. То же касается и

Если здоровье -- нормальное функционирование организма (нормальный ход
биологических процессов), а норма -- наиболее часто встречающийся случай
некоторого параметра (среднестатистическая величина), то здоровыми следует
признать именно "чуть ли не каждого первого" ;)

Michael Olshevski

Пpивет, Serge!

Monday 03 January 2022 03:55, Serge Chernoff wrote to Yuriy Chigvintsev:

SC> Если здоровье -- нормальное функционирование организма (нормальный ход
SC> биологических процессов)

Hет, эта норма -- кого не надо норма. Здоровье -- работа организма без ошибок и
нарушений. А такого вообще не бывает, не говоря о наиболее часто встречающихся
нектах, хоть они дерись.

SC> , а норма -- наиболее часто встречающийся случай
SC> некоторого параметра (среднестатистическая величина), то здоровыми следует
SC> признать именно "чуть ли не каждого первого" ;)

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

Serge Chernoff

Hello, Michael!

MO> Здоровье -- работа организма без ошибок и нарушений.

А кто, в данном случае, устанавливает правила и законы?

Michael Olshevski

Пpивет, Serge!

Monday 03 January 2022 06:13, Serge Chernoff wrote to Michael Olshevski:

SC> А кто, в данном случае, устанавливает правила и законы?

Эволюция. Hо и она ошибается. И плюс она закладывает в организмы механизмы
совершения ошибок и нарушений -- как минимум, чтобы обеспечить смертность.

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

Serge Chernoff

Hello, Michael!

MO> Здоровье -- работа организма без ошибок и нарушений.

И кто, в данном случае, ошибается и нарушает?
Короче, определить понятие "здоровье" через понятия "ошибка" и "нарушение" не
получится. Хотя бы уже потому, что придется доказывать наличие путем
доказательства отсутствия. На этом пути ты сам сделал вывод, что здоровых нет,
и это автоматически делает понятие "здоровье", определенное таким образом,
бессодержательным. Такой проблемы не возникает, если определить понятие
"здоровье" через понятие "норма".

Serge Chernoff

Hello, Michael!

MO> Эволюция. Hо и она ошибается. И плюс она закладывает в организмы механизмы
MO> совершения ошибок и нарушений -- как минимум, чтобы обеспечить смертность.

Какая, однако, на редкость предусмотрительная дама эта ваша Эволюция ;)
Это мне напоминает сентенции типа: "Вирус старается выжить, поэтому ему не
выгодно..." Успокой меня, скажи, что ты не биолог ;)

Slawa Alexeew

Приветствую тебя, Michael!
Продолжу разговор от 03 Jan 22 в 16:52 между Michael Olshevski и Serge
Chernoff:
-----------
MO> Эволюция. Hо и она ошибается. И плюс она закладывает в организмы
MO> механизмы совершения ошибок и нарушений -- как минимум, чтобы
MO> обеспечить смертность.

Смертность прописана в геноме, сколько то там циклов деления, и после этого -
все - клетка перестала делиться, а срок ее жизни тоже ограничен.
Hу а когда и соседние клетки постепенно перестают восстанавливать повреждения
в том или ином органе - перестает работать этот орган, и жизнь на этом
прекращается. Даже если все остальные органы вполне бы могли долго поработать.
Вот если бы не было никаких болезней, вредных воздействий и прочих нарушений
режима работы - соседним клеткам не пришлось срочно заращивать потерю той или
иной клетки (группы клеток) и тогда... Так называемый "счетчик" в геноме
расчитан на 120-150 лет жизни. Там, правда, есть и другое ограничение: объем
памяти. Он тоже ограничен, и тот, кто слишком быстро его заполнит (много новых
впечатлений) - получит старческий склероз, ибо новые впечатления тупо некуда
записывать. А какой-нить горец, ничего не видевший кроме своих гор и кишлака -
и до 100 лет остается в трезвом уме и твердой памяти.
Впрочем, есть некоторые организмы, лишенные этого счетчика. Причем, не только
сине-зеленая водоросль (как появилась в кембрийском периоде, так живет до сих
пор, не меняясь), но есть даже млекопитающиеся - некая землеройка в Южной
Америке. Теоретически это животное вечное, ибо не стареет. И если бы не суровые
условие и куча хищником - тоже жила бы вечно.

Slawa (23:17).

P.S. Объем мозга (а значит памяти и нервных связей между разными участками)
происходит только до пертубационного периода у детей и подростков. А дальше -
что выросло, тем и пользуйся всю оставшуюся жизнь.

Michael Olshevski

Пpивет, Serge!

Monday 03 January 2022 16:19, Serge Chernoff wrote to Michael Olshevski:

SC> И кто, в данном случае, ошибается и нарушает?
SC> Короче, определить понятие "здоровье" через понятия "ошибка" и "нарушение"
SC> не получится.

Почему не получится? Уже получилось. А так -- если дальше удебряться, то да --
надо определять понятия "ошибка", далее понятие "понятие", далее понятие
"определить"... В общем до мышей8)

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

Michael Olshevski

Пpивет, Slawa!

Monday 03 January 2022 23:33, Slawa Alexeew wrote to Michael Olshevski:

SA> Смертность прописана в геноме, сколько то там циклов деления, и после
SA> этого - все - клетка перестала делиться, а срок ее жизни тоже ограничен.

Так, собственно, я как раз об этом и. Теломеры итд. Хотя этим не исчерпывается
да и действует не всегда, но всё-таки.
Обидно, что абсолютно заслуженную Hобелевку автор открытия не получил -- хотя и
жив до сих пор.

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

Michael Olshevski

Пpивет, Serge!

Monday 03 January 2022 16:29, Serge Chernoff wrote to Michael Olshevski:

SC> Какая, однако, на редкость предусмотрительная дама эта ваша Эволюция ;)

Да она вообще не предусмотрительная. Телеология -- это не про неё.

SC> Это мне напоминает сентенции типа: "Вирус старается выжить, поэтому ему не
SC> выгодно..."

Все стараются. Hе у всех получается) Мне, на данный момент, больше всего
нравится эволюция, идущая от генов. Там практически всё вполне изящно
складывается.

SC> Успокой меня,

Баю-баюшки-ба-Ю, не ложися на кра-Ю, придёт серенький вол-чок и укусит за
бо-чок... Спокойней стало?8)

SC> скажи, что ты не биолог ;)

Все мы биологи, и более того -- генетики. Практики, как минимум 8*)
Воленс-ноленс.

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

Serge Chernoff

Hello, Michael!

MO> Почему не получится?

Я выше объяснил -- почему. При таком определении, объем понятия -- пустое
множество.

Serge Chernoff

Hello, Michael!

MO> Да она вообще не предусмотрительная. Телеология -- это не про неё.

Об том и речь. Не надо антропоморфизма.

MO> Все стараются. Hе у всех получается)

А как вирус старается? У него есть какой-то план, и он пытается его
реализовать?

MO> Баю-баюшки-ба-Ю, не ложися на кра-Ю, придёт серенький вол-чок и укусит за
MO> бо-чок... Спокойней стало?8)

Нет, не стало. Погожу пока колоться "Спутником" ;)

MO> Все мы биологи, и более того -- генетики. Практики, как минимум 8*)
MO> Воленс-ноленс.

Надеюсь, что -- нет ;)

Michael Olshevski

Пpивет, Serge!

Tuesday 04 January 2022 10:44, Serge Chernoff wrote to Michael Olshevski:

SC> Я выше объяснил -- почему. При таком определении, объем понятия -- пустое
SC> множество.

Да ладно. Hе получится... Как в анекдоте "Всю Одессу удовлетворяет, а его не
удовлетворяет".
И опять же, не пустое, а наоборот -- на 100% полное (в противофазе с объёмом
понятия "ошибки+нарушения")

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

Serge Chernoff

Hello, Michael!

MO> Да ладно. Hе получится... Как в анекдоте "Всю Одессу удовлетворяет, а его
MO> не удовлетворяет".

Именно! После чего общепринятым стало то определение, которое привел я. "Люди
поняли, люди успокоились, люди вошли в рабочий режим" ;)

MO> И опять же, не пустое, а наоборот -- на 100% полное (в противофазе с
MO> объёмом понятия "ошибки+нарушения")

Да, можно и так сказать. На 100% заполненное пустотой ;)