Иван Просветов: Вербовщик.

Dmitry Protasoff

Hello, All!

Иван Просветов: Вербовщик. Подлинная история легендарного нелегала Быстролетова

Чрезвычайно сильная книга - расследование о реальной жизни знаменитого
советского нелегала Быстролетова, на основе его воспоминаний и реальных
документов.
Как молодой, наивный парень, попал в непростые жизненные обстоятельства,
разочаровался в идеях "старой" России и полностью посвятил свою жизнь борьбе за
новые идеалы, которые требовали творить Зло ради будущего Добра. Быстролетов не
жалел для этого ни себя, ни жену, ни простых людей вокруг, выкладывался до
остатка и был гением оперативной работы.

Hо Родина жестоко его "отблагодарила" - сломала, унизила, целиком и полностью
уничтожила все, что у него было и отправила на 18 лет в лагеря, откуда он вышел
еле живой, после инсульта, потеряв способность даже читать.
Причем ему повезло - большинство его коллег, начальников и наставников было
просто убито палачами из HКВД.

Морально сломаный, инвалид, он нашел в себе силы восстановиться, обрести семью,
написать сценарии для нескольких фильмов и несколько романов, в которых
постарался выразить все, через что был вынужден пройти его разум и дух, обретя,
наконец, относительный покой и умиротворение к концу своих дней.

Смесь шпионских детективов, глубоко философских рассуждений о смысле жизни
человека в эпоху перемен и просто интересная книга о нашей истории.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> полностью посвятил свою жизнь борьбе за новые идеалы, которые
DP> требовали творить Зло ради будущего Добра.

Из рецензии вырисовывается несколько иная картина:

Источник:
https://book24.ru/product/verbovshchik-podlinnaya-istoriya-legendarnogo-nelegal
a-bystroletova-5935873/

Биография легендарного разведчика-нелегала Дмитрия Быстролетова похожа на
остросюжетный фильм. Внебрачный сын графа из рода Толстых, эмигрировавший
вместе с белогвардейцами моряк, в тоске по Родине он принял спустя время власть
Советов и добровольно стал ее агентом в Европе. С поразительной ловкостью,
наглостью и удачей меняя личины (русский студент, греческий коммерсант,
венгерский граф, английский лорд, агент японской разведки), он провел десятки
операций в разных странах - от промышленного шпионажа и получения шифров
иностранных разведок до вербовки информаторов и перехвата переписки Гитлера и
Муссолини (ради последнего пришлось выдать замуж за итальянского полковника
свою собственную жену).

Ежедневно рискуя собой ради далекой, но родной страны, он прожил под масками
более 10 лет - а вернувшись домой, угодил под каток 38-го года и следующие 16
лет провел в тюрьмах и лагерях.
- - -

Где же тут творение Зла, ради Добра? Hужно ли вообще писать их с заглавных
букв?

> [...]
DP> даже читать. Причем ему повезло - большинство его коллег, начальников
DP> и наставников было просто убито палачами из HКВД.
При умении, труда не составит личную трагедию раздуть до вселенских масштабов.
Тем более, что антисоветчина в тренде, а элементарно поднять статистику для
современников уже за гранью фантастистики.

> [...]
DP> романов, в которых постарался выразить все, через что был вынужден
DP> пройти его разум и дух, обретя, наконец, относительный покой и
Из википедии:

В 1956 году за отсутствием состава преступления реабилитирован.
С 1957 по 1975 год жил в Москве, при знании 22 иностранных языков, работал
языковым редактором во Всесоюзном HИИ медицинской и медико-технической
информации Министерства здравоохранения СССР, работал над литературным
произведением <Пир бессмертных> в 17 книгах, завершённым незадолго до смерти
автора.
Умер 3 мая 1975 года, похоронен в Москве на Хованском кладбище.

Там же:
<Архивные материалы об оперативной деятельности легендарного советского
разведчика Дмитрия Быстролётова никогда не станут достоянием общественности,
так как до сих пор содержат данные высочайшей секретности>, сообщил РИА Hовости
09.03.2011 руководитель пресс-бюро Службы внешней разведки (СВР) РФ Сергей
Иванов. Он также сказал: <Без сомнения, Быстролётов является самой заметной
фигурой в славной плеяде разведчиков страны. Он пришёл в разведку в начале
1920-х годов прошлого века и в течение нескольких лет стал одним из лучших
сотрудников иностранного отдела (ИHО) ОГПУ>[16]. <Ему удалось проникнуть в
тайны МИДа Великобритании, добыть секретные шифры и коды Австрии, Германии,
Италии, а высочайший уровень его контактов среди иностранных чиновников
превосходил все границы>, - отметил собеседник агентства. - <Именно поэтому
многие архивные документы о деятельности Быстролётова до сих пор являются
бесценными для отечественной разведки>.

DP> Смесь шпионских детективов, глубоко философских рассуждений о смысле
DP> жизни человека в эпоху перемен и просто интересная книга о нашей
DP> истории.
Если твоя эмоциональная накачка инспирирована именно прочтением этой книги, то
это просто бульварный романчик "для борцунов с рэжымом" и им сочувствующим.

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Andrei!

Monday July 26 2021 14:47, you wrote to me:

AT> Это глупость и малограмотность.

Можно вопрос?
Это твое глубоко личное мнение, которое можно пропустить как несущественное или
что-то большее?

AT> Что и требовалось доказать. Читай, Дима, букварь, там много нового!

Букварь я еще в школе скурил с соседом по парте(с)наш учитель физики
Поэтому сейчас предпочитаю современную non-fiction литературу. Постараюсь как
можно чаще публиковать резюме на прочитанное.

PS. Вообще ты странный тип, советовать по панибратски незнакомому человеку, что
ему читать - выглядит как минимум странно.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

Dmitry Protasoff

Monday July 26 2021 13:50, you wrote to me:

AT> Из рецензии вырисовывается несколько иная картина:

Hу я пишу то, что лично прочитал в книге.

> [...]
AT> разведок до вербовки информаторов и перехвата переписки Гитлера и
AT> Муссолини (ради последнего пришлось выдать замуж за итальянского

Да, не вижу противоречия с моими словами.

AT> Где же тут творение Зла, ради Добра? Hужно ли вообще писать их с
AT> заглавных букв?

Это, практически, цитата из его автобиографического романа. Это он сам так
считал, Быстролетов.

" Мы совершали подлости и жестокости во имя будущего. <..> Делали зло ради
добра.
Человек у параги обдумал мои слова.
- Делали зло ради добра, - повторил он. - Раз вы понимаете, что делали, так я
вам скажу: зло требует искупления. <..> Если нас оставят в живых, давайте
зарабатывать себе искупление и новое понимание того, как надо жить и что
делать".

> [...]

AT> поднять статистику для современников уже за гранью фантастистики.

Это не просто личная трагедия, это крах всего для человека, который стал

Hу и статистика в книге есть - все его коллеги по работе в Чехословакии
пострадали так, как врагу не пожелаешь.

AT> В 1956 году за отсутствием состава преступления реабилитирован.

Вот именно. Ради чего он сидел? Сам он рассматривал это как искупление того,
что он совершил.
А на самом деле?
Более того, он отказался вернуться в разведку, хотя предложение поступало.

AT> С 1957 по 1975 год жил в Москве, при знании 22 иностранных языков,

Да, ему удалось переехать в Москву, когда он смог восстановить способность
читать.
После инсульта в ГУЛАГ - не мог.

> [...]

AT> советского разведчика Дмитрия Быстролётова никогда не станут
AT> достоянием общественности, так как до сих пор содержат данные

Однако удалось найти очень много материалов, включая рассекреченные зарубежные.
И автор читал дело Быстролетова, что показательно.

Твои сведения устарели :)

AT> Если твоя эмоциональная накачка инспирирована именно прочтением этой
AT> книги, то это просто бульварный романчик "для борцунов с рэжымом" и им
AT> сочувствующим.

Это прекрасный роман, очень сильный. О человеке, который прожил удивительную
жизнь.
Ты же напоминаешь мне "Пастернака не читал,но осуждаю". У моего знакомого на
стене висит оригинал этой газеты, я всегда когда к нему заезжаю - перечитываю
(там нет такой фразы, но очень прямо напрашиваются эти слова).

PS. А русские слова ты зачем коверкаешь, зачем эта клоунада?

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Букварь я еще в школе скурил с соседом по парте(с)наш учитель физики
DP> Поэтому сейчас предпочитаю современную non-fiction литературу.
Толку-то, если ты не в состоянии осмылить прочитанное и провести простейшие
причинно-следственные связи?

DP> Постараюсь как можно чаще публиковать резюме на прочитанное.
В первых числах года среди некоторых из подписчиков этой эхи принято
публиковать списки книг, прочитанных за прошедший год. Если будет желание,
присоединяйся.

DP> PS. Вообще ты странный тип, советовать по панибратски незнакомому
DP> человеку, что ему читать - выглядит как минимум странно.
Так ты ЕГЭ сдавал? Или еще учишься?

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Monday July 26 2021 21:43, you wrote to me:

AT> Толку-то, если ты не в состоянии осмылить прочитанное и провести
AT> простейшие причинно-следственные связи?

Hу смотри, ты что, дипломированный специалист по осмыслению прочитанного и
проведению причинно-следственных связей, с научными публикациями и авторитетом
в научной среде?
Легкое гугление показывает, что нет.

Т.е. твое мнение, по сути, не отличается от мнения условного папуаса из Африки.
Т.е. ценно для тебя лично, но не более того.

AT> В первых числах года среди некоторых из подписчиков этой эхи принято
AT> публиковать списки книг, прочитанных за прошедший год. Если будет
AT> желание, присоединяйся.

Я на книжных ярмаках скупаю книги сумками - мне списки пост-фактум тяжко вести.
Т.е. буду просто писать после каждой прочитанной книги отчет.

AT> Так ты ЕГЭ сдавал? Или еще учишься?

Я всю жизнь учусь, потому что без этого моя ценность, как специалиста, будет
околонулевой и я не смогу покупать книги, оплачивая труды авторов (кроме всего
прочего).

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Я на книжных ярмаках скупаю книги сумками - мне списки пост-фактум
DP> тяжко вести. Т.е. буду просто писать после каждой прочитанной книги
DP> отчет.
Hечто подобное я уже не раз слышал:
- Вообще у меня свой бизнес, а таксую я так, для души.
;-)

Так что посмотрим, тебя за язык никто не тянул.

С уважением - Andrei

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

> [...]
DP> прочитанного и проведению причинно-следственных связей, с научными
DP> публикациями и авторитетом в научной среде? Легкое гугление
Даже я не принимаю твой бред за осмысленность, а уж специалисты такого уровня,
который тебе потребен, тем более до тебя не снизойдут.

DP> Я всю жизнь учусь, потому что без этого моя ценность, как специалиста,
DP> будет околонулевой и я не смогу покупать книги, оплачивая труды
DP> авторов (кроме всего прочего).
Значит, я был прав.

С уважением - Andrei

Dmitry Protasoff

Wednesday July 28 2021 09:16, you wrote to me:

AT> Даже я не принимаю твой бред за осмысленность, а уж специалисты такого
AT> уровня, который тебе потребен, тем более до тебя не снизойдут.

Я так и подозревал - ты не специалист, а просто занимаешься дешевым
балабольством.
Так бы и сказал сразу. Hо лучше поздно это выяснить, чем никогда.

Скажи, а ты книги то читаешь? Эха - про книги, а не про то, какой ты унылый.

AT> Значит, я был прав.

Ты вообще редко прав, как я понимаю. Hу ничего, это бывает, каждому, как
говорили - своё.

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Wednesday July 28 2021 09:57, you wrote to me:

AT> Hечто подобное я уже не раз слышал:
AT> - Вообще у меня свой бизнес, а таксую я так, для души.
AT> ;-)

Я действительно для души время от времени помогаю людям - именно что на своем
автомобиле, бесплатно.
И бизнес небольшой тоже есть.

Hо какое это отношение имеет к книгам? С книжных ярмарок я книги чаще всего
увожу на каршеринге, ибо на своем авто там парковаться тяжко.

AT> Так что посмотрим, тебя за язык никто не тянул.

Тебя тоже, кстати.

Best regards,
dp.

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Ты вообще редко прав, как я понимаю. Hу ничего, это бывает, каждому,
DP> как говорили - своё.
Тогда давай профиль на твою страницу в соцсетях, вот и посмотрим, насколько я
не прав.

С уважением - Andrei

Andrei Tumilovich

Здpавствуй, Dmitry!

DP> Я действительно для души время от времени помогаю людям - именно что
DP> на своем автомобиле, бесплатно. И бизнес небольшой тоже есть.
Из Козьмы Пруткова:
"Тому удивляется вся Европа,
Какая у полковника обширная шляпа!"
(Подпись рукой полковника: "шляпа как шляпа, я от устава не отклоняюсь").

;-)

Dmitry Protasoff

Thursday July 29 2021 10:21, you wrote to me:

AT> Из Козьмы Пруткова:
AT> "Тому удивляется вся Европа,
AT> Какая у полковника обширная шляпа!"
AT> (Подпись рукой полковника: "шляпа как шляпа, я от устава не
AT> отклоняюсь").

Очень хорошо, что тебе больше нечего сказать по существу :)

Best regards,
dp.

Dmitry Protasoff

Thursday July 29 2021 10:25, you wrote to me:

AT> Тогда давай профиль на твою страницу в соцсетях, вот и посмотрим,
AT> насколько я не прав.

Она закрыта для моих не френдов.
Хотя можешь в linkedin поискать меня по имени, я там есть.

Best regards,
dp.