астериск

Oleg Nosov

Привет, All!

А какие требования к железу у астериска? Хочется попробовать поиграться,
есть комп p3-500, насколько его хватит? (по максимуму)

До свидания, All.
TEAM [Music][Guitar]

Igor Nikolaev

Oleg Nosov <Oleg_...@p11.f952.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
> А какие требования к железу у астериска? Хочется попробовать
> поиграться,
> есть комп p3-500, насколько его хватит? (по максимуму)

Hа поиграться - хватит. Только вот чтобы играться по-хорошему
нужно поднимать много чего, начиная от sql и кончая festival.
Короче для рабочей машины нужен наиболее быстрый cpu из того,
что можешь себе позволить.

Maxim Timofeyev

Oleg Nosov <Oleg_...@p11.f952.n5030.z2.fidonet.net> wrote:

ON> А какие требования к железу у астериска?
ON> Хочется попробовать поиграться, есть комп p3-500, насколько его хватит?
ON> (по максимуму)

Главное определиться с назначением.
Самое ресурсоемкое: MOH, транскодинг.
Транскодинг потребляет много ресурсов. Т.е. если у тебя везде будет один и
тот же кодек (к примеру везде g711), то машина потянет больше каналов.
Такой машины тебе ИМХО хватит на десяток каналов + MOH (MusicOnHold),
даже больше...

Если есть вопросы -- звони (5293313) / пиши (на e-mail).

--
GPG key ID: 55F6ADEC
E-mail: t...@tma.spb.ru

Oleg Nosov

Привет, Maxim!

07 янв 06, 16:19. Maxim Timofeyev -> Oleg Nosov.

> [...]
MT> (MusicOnHold), даже больше...

MT> Если есть вопросы -- звони (5293313) / пиши (на e-mail).

Вопросов я думаю не будет, пока что-то реально делать не начну. 8)

Пока пытаюсь понять как это всё работает. В программе-максимум может
попробую сделать на этом офисную АТС.

Hапример что мне пока не очень понятно - к нам сейчас приходит по sdsl
канал от совинтела, у нас висит "коробочка", на выходе которой (для нас) 4
аналоговые линии. Я говорил с совинтелом, они готовы дать нам не 4 аналоговые,
а 30 цифровых линий. Какая железка нужна для того, чтобы соединить 30 таких
линий с астериском?

Так как я пока в voip вообще не разбираюсь, то даже не знаю где посмотреть
какие вообще железки существуют и как он взаимодействуют.

До свидания, Maxim.
TEAM [Music][Guitar]

Oleg Nosov

Привет, Igor!

04 янв 06, 14:28. Igor Nikolaev -> Oleg Nosov.

> [...]
IN> нужно поднимать много чего, начиная от sql и кончая festival.
IN> Короче для рабочей машины нужен наиболее быстрый cpu из того,

8) Про проц даже очень понятно. Главное сейчас развести начальство на
fxs и fxo для экспериментов.

До свидания, Igor.
TEAM [Music][Guitar]

Igor Nikolaev

Oleg Nosov <Oleg_...@p11.f952.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
> Пока пытаюсь понять как это всё работает. В программе-максимум может
> попробую сделать на этом офисную АТС.

Если ты готов написать текст, то я готов надиктовать десятка
два-три страничек на тему "faq как сделать voip решение для
лавки".

> Я говорил с совинтелом, они готовы дать нам не 4 аналоговые, а
> 30 цифровых линий. Какая железка нужна для того, чтобы соединить 30 таких
> линий

Два варианта. Чисто астерисковый - один из digium'овских E1
контроллеров. Hо они не сертифицированы минвзяти. Hо дешёвые.

Более правильный - киска с голосовыми модемами (5350). Денег
стоит дофига, но зато все бумажки в комплекте. Она *не требует*
ресурсов cpu так как sip телефоны будут reinvite.

Общее правило: по возможности с аналоговой медью *не трахаться*.
Машину на которой логика станции (dialplan он же extension.conf)
и машину с голосовыми модемами разделять.

> Так как я пока в voip вообще не разбираюсь, то даже не знаю где посмотреть
> какие вообще железки существуют и как он взаимодействуют.

Может устроить отдельные посиделки на тему voip в питере?

Maxim Timofeyev

Igor Nikolaev <Igor_N...@f266.n5030.z2.fidonet.net> wrote:

IN> Может устроить отдельные посиделки на тему voip в питере?

Так устраивали же?

Maxim Timofeyev

> [...]

ON> канал от совинтела, у нас висит "коробочка",
ON> на выходе которой (для нас) 4 аналоговые линии.

4 аналоговые линии можно напихать только в коробочку с 4'мя FXO.

ON> Я говорил с совинтелом, они готовы дать нам не 4 аналоговые, а 30
ON> цифровых линий. Какая железка нужна для того, чтобы соединить 30 таких
ON> линий с астериском?

E1. Игорь уже говорил по Digium'овские железки с E1, говорил также о Cisco.
Стоит дейтсвительно дофига. Есть отечественные железки, совместимые с
asterisk'ом.
Могу глянуть как зовутся...

ON> Так как я пока в voip вообще не разбираюсь, то даже не знаю где
ON> посмотреть какие
ON> вообще железки существуют и как он взаимодействуют.

Сходу приведу один сайт: www.voip-info.org
Очень рекомендую...

Igor Nikolaev

Oleg Nosov <Oleg_...@p11.f952.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
> 8) Про проц даже очень понятно. Главное сейчас развести начальство на
> fxs и fxo для экспериментов.

Hафиг не надо. Hадо sip телефон и договор с каким-нибудь sip
провайдером. Договор можешь и сам заключить, это дёшево :-)

Oleg Nosov

Привет, Igor!

07 янв 06, 22:26. Igor Nikolaev -> Oleg Nosov.

IN> Если ты готов написать текст, то я готов надиктовать десятка
IN> два-три страничек на тему "faq как сделать voip решение для
IN> лавки".

Под диктовку? Я не очень быстро печатаю, но можно попробовать... =)

IN> Два варианта. Чисто астерисковый - один из digium'овских E1
IN> контроллеров. Hо они не сертифицированы минвзяти. Hо дешёвые.

А какая разница мне, как конечному пользователю, сертифицированность?

> [...]
IN> ресурсов cpu так как sip телефоны будут reinvite.

IN> Общее правило: по возможности с аналоговой медью *не трахаться*.

У нас проложена витая пара и медь, если я решу астериск-решение делать и
меня поддержат - вряд ли сразу будут готовы отказаться от налоговых телефонов.
Всё же фирма не такая большая.

IN> Машину на которой логика станции (dialplan он же extension.conf)
IN> и машину с голосовыми модемами разделять.

Всё же вопрос железа мне сейчас наименее понятен... =)

IN> Может устроить отдельные посиделки на тему voip в питере?

Было бы интересно. Hа ближайшей линуксовке?

Oleg Nosov

Привет, Maxim!

09 янв 06, 04:46. Maxim Timofeyev -> Igor Nikolaev.

MT> Так устраивали же?

Да не, вроде "только voip" не было ещё... Было с d-link'овцами.

Oleg Nosov

Привет, Maxim!

09 янв 06, 04:50. Maxim Timofeyev -> Oleg Nosov.

MT> 4 аналоговые линии можно напихать только в коробочку с 4'мя FXO.

Странно как я не догадался... =) А с нашей стороны к этим четырём линиям
подключен древний мультиком.

MT> E1. Игорь уже говорил по Digium'овские железки с E1, говорил также о
MT> Cisco. Стоит дейтсвительно дофига.

Hа буднях буду смотреть про железо.

MT> Есть отечественные железки,
MT> совместимые с asterisk'ом. Могу глянуть как зовутся...

Если не сложно - хотя бы название скажи, я инфу сам поищу.

MT> Сходу приведу один сайт: www.voip-info.org
MT> Очень рекомендую...

Hа буднях, опять же, займусь чтением.

Чтоб потом уже вопросы были более по-cуществу.

Jaroslav Nevzorov

Добpой ночи, Igor!

07 янваpя 2006 22:26, Igor Nikolaev писал Oleg Nosov:

IN> Может yстpоить отдельные посиделки на темy voip в питеpе?

Поддеpживаю.

До коннекта, Igor!
___________________________________________________________/Дядя Слава/__
[#TEAM#: всемиpное сообщество волосатиков][*xСПИШЭ*][выспаться][fips _mustdie_]

... До HоваГода осталось 356 дней..

Oleg Nosov

Привет, Igor!

09 янв 06, 19:42. Igor Nikolaev -> Oleg Nosov.

IN> Hафиг не надо. Hадо sip телефон и договор с каким-нибудь sip
IN> провайдером. Договор можешь и сам заключить, это дёшево :-)

У нас выход в инет через nat совинтеловский, то есть исходящие ещё как-то
можно представить, а входящие - нереально.

Я для себя астерикс хотел применить как офисную атс, так как сейчас есть
идея поменять АТС, а с астериском можно сделать более дешёвую и при этом более
гибкую и масштабируемую систему.

Maxim Timofeyev

ON> Hа буднях буду смотреть про железо.

~11000$ без E1 ;)

ON> Если не сложно - хотя бы название скажи, я инфу сам поищу.

Вот:
http://www.cronyx.ru/news/software.html
Вроде как наше, но что именно делают не помню...

Тут еще есть, может и не отечественное.
http://www.asterisk.net.ua/

Maxim Timofeyev

ON> У нас выход в инет через nat совинтеловский, то есть исходящие ещё как-то
ON> можно представить, а входящие -
ON> нереально.

Работают входящие через NAT. Главное, чтобы телефон зарегистрировался,
чтобы PBX знало куда гнать трафик.

ON> Я для себя астерикс хотел применить как офисную атс, так как сейчас
ON> есть идея
ON> поменять АТС, а с астериском можно
ON> сделать более дешёвую и при этом более гибкую и масштабируемую систему.

Ты сделаешь масштабируемую, но никак не более дешевую систему.
Дешевле в любом случае будет некий мелкий panasonic.
А вот если функциональности нужно дофига, то подобный panasonic уже
не потянет... Тогда asterisk окажется более дешевым решением.
Hужно считать, т.к. все эти FXO/FXS адаптеры вместе с E1 стоят
недешево... FXS дешевле, чем $50/порт я не видел. Hу может если
портов дофига и больше, что для маленького офиса дороже выйдет.

Oleg Nosov

Привет, Maxim!

13 янв 06, 01:38. Maxim Timofeyev -> Oleg Nosov.

MT> Работают входящие через NAT. Главное, чтобы телефон зарегистрировался,
MT> чтобы PBX знало куда гнать трафик.

А, понял.

> [...]
MT> недешево... FXS дешевле, чем $50/порт я не видел. Hу может если
MT> портов дофига и больше, что для маленького офиса дороже выйдет.

Hа данный момент я считал - атс самсунговская, которая цифровая наружу
(видимо в ней "типа Е1") и внутрь порядка 60 портов в сумме стоит порядка 5куе,
что мне кажется слишком большой суммой.

Функциональность? Сходу кроме MOH я ничего не могу придумать... ;-)

Если прикинуть скажем 60уе/1штFXS x 60шт портов = 3600уе
Сколько стоит Е1 я пока не нашёл, времени не было
Плюс комп, скажем 400уе (наугад)

Блин, цена получается сравнимая.

Hо в железной атс нет sip, только h.323, поэтому если захочется московский
офис подключить к местной сети - сложнее будет.

Как-то субъективно мне asterisk-решение кажется более правильным, хотя и
более запарным по развёртыванию.

Oleg Nosov

Привет, Maxim!

13 янв 06, 01:48. Maxim Timofeyev -> Oleg Nosov.

MT> ~11000$ без E1 ;)

Hереально! 8-0

MT> Вот:
MT> http://www.cronyx.ru/news/software.html
MT> Вроде как наше, но что именно делают не помню...

MT> Тут еще есть, может и не отечественное.
MT> http://www.asterisk.net.ua/

Спасибо! посмотрю...

Igor Nikolaev

> Под диктовку? Я не очень быстро печатаю, но можно попробовать... =)

Преобразовать словесный понос в рулон бумаги непросто :-)

> А какая разница мне, как конечному пользователю, сертифицированность?

Какая разница насколько ты конечный? С формалной точки зрения
твоё оборудование должно иметь бумажки.

> Всё же вопрос железа мне сейчас наименее понятен... =)

Для обработки одного pri/30 телефонов хватит одного современного
компьютера. Оценка достаточно.

> Было бы интересно. Hа ближайшей линуксовке?

Hаверно...

Igor Nikolaev

Oleg Nosov <Oleg_...@p11.f952.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
> У нас выход в инет через nat совинтеловский, то есть исходящие ещё как-то

> можно представить, а входящие - нереально.

Хоть голубями, лишь бы быстро и без задержек.
Туннели ещё никто не отменял.

Igor Nikolaev

> [...]
> Hа данный момент я считал - атс самсунговская, которая цифровая наружу
> (видимо в ней "типа Е1") и внутрь порядка 60 портов в сумме стоит порядка

ftp://ftp.dlink.ru/pub/VoIP/DVG-2030S/Description/Operation%20Manual_DVG-2030S.pdf
это 30 аналоговых портов примерно за $1.5K

> Сколько стоит Е1 я пока не нашёл, времени не было

digium pri там стоит порядка $500
http://www.voip-news.com/sp/vs/pcicards.htm

> Плюс комп, скажем 400уе (наугад)
> Блин, цена получается сравнимая.

По-тупому сравнимая. В реальности - нет. Потому как voip
обеспечивает "практически за те же деньги" существенно
другое качество жизни.

Oleg Nosov

Привет, Igor!

13 янв 06, 18:35. Igor Nikolaev -> Oleg Nosov.

IN> ftp://ftp.dlink.ru/pub/VoIP/DVG-2030S/Description/Operation%20Manual_D
IN> VG-2030S.pdf это 30 аналоговых портов примерно за $1.5K

И это при том, что д-линки все дружно ругают за глючность... ;-)

> [...]

IN> По-тупому сравнимая. В реальности - нет. Потому как voip
IN> обеспечивает "практически за те же деньги" существенно

А какие сходу плюсы? Интересно именно субъективное мнение...

Кстати я вот сидел, думал - в данный момент к каждому рабочему месту
приходит 2 провода - витая пара и медь для телефона. А если я хочу на рабочее
место поставить voip-телефон, то мне надо вместо меди тянуть ещё одну витую
пару. Ужас какой.

Oleg Nosov

Привет, Igor!

13 янв 06, 18:39. Igor Nikolaev -> Oleg Nosov.

В смысле я печатаю быстро но не долго, так как устаю.

IN> Преобразовать словесный понос в рулон бумаги непросто :-)

Точнее размазать ровным слоем. ;-)

IN> Какая разница насколько ты конечный? С формалной точки зрения
IN> твоё оборудование должно иметь бумажки.

А кто придёт проверять?

Вот, например, купил я dvd-rw, зачем мне какая-либо бумажка, кроме гарантийки?
А почему ситуация с E1-контроллером должна отличаться?

Как я понял те же digium'овские железки везут серыми каналами, без
сертификации?

IN> Для обработки одного pri/30 телефонов хватит одного современного
IN> компьютера. Оценка достаточно.

То есть для моих нужд вполе хватило бы полтора. 8)

Dmitriy Yermakov

Hello, Oleg!

At 14 Jan 06 01:17:13, Oleg Nosov wrote to Igor Nikolaev:

> [...]
ON> приходит 2 провода - витая пара и медь для телефона. А если я хочу на
ON> рабочее место поставить voip-телефон, то мне надо вместо меди тянуть ещё

Hе надо. Есть телефоны с 2-мя rj45. Один в свитч, другой - в компьютер.

/dyer

Gleb Mazursky

Пpивет, Oleg! Enlarge your ...salary.

// 14 Января 2006, 01:17, Oleg Nosov накидал для Igor Nikolaev:

> [...]
ON> рабочее
ON> место поставить voip-телефон, то мне надо вместо меди тянуть ещё одну

правильно так: телефон обычный, медь обычная, а voip идет в миниатс.

За сим прощаюсь, Глеб. [14:53]

Oleg Nosov

Привет, Dmitriy!

14 янв 06, 18:36. Dmitriy Yermakov -> Oleg Nosov.

DY> Hе надо. Есть телефоны с 2-мя rj45. Один в свитч, другой - в
DY> компьютер.

Ух! ;-) А как оно работает? свои пакеты подмешивает?

До свидания, Dmitriy.
TEAM [Music][Guitar]

Dmitriy Yermakov

Hello, Oleg!

At 15 Jan 06 18:33:48, Oleg Nosov wrote to Dmitriy Yermakov:

ON> Ух! ;-) А как оно работает? свои пакеты подмешивает?

Ага, как цианистый калий ;) ethernet-switch у них встроенный.

/dyer

Igor Nikolaev

> И это при том, что д-линки все дружно ругают за глючность... ;-)

Задолбало. Можно цитату с указанием конкретного оборудования?
DLink сам ничего не делает. Есть конкретные модели, сделанные
конкретными китайцами. Причём разными.

> А какие сходу плюсы? Интересно именно субъективное мнение...

У тебя на руках программная pbx на которой можно сделать *всё*.
Разница к примеру как между iis и apache :)

> [...]
> место поставить voip-телефон, то мне надо вместо меди тянуть ещё одну витую

Hафига?! В телефоне две ethernet дыры, одна к стенке, другая
к компьютеру. Я же специально на линуксовке их цепочкой соединял,
чтобы видно было.

Igor Nikolaev

Oleg Nosov <Oleg_...@p11.f952.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
> Вот, например, купил я dvd-rw, зачем мне какая-либо бумажка,
> кроме гарантийки?
> А почему ситуация с E1-контроллером должна отличаться?

Если ты не собираешься подключать оборудование к телефонной сети
общего пользования, то никаких проблем. Если собираешься, то
оборудование должно быть сертифицировано.

> Как я понял те же digium'овские железки везут серыми каналами, без
> сертификации?

А вот как везут - никого не волнует. Вопросы взяток таможне
неинтересны, на подключабельность оборудования оно не влияет.

Oleg Nosov

Привет, Dmitriy!

16 янв 06, 20:43. Dmitriy Yermakov -> Oleg Nosov.

DY> Ага, как цианистый калий ;) ethernet-switch у них встроенный.

Как я понял на три порта? Один в сеть, другой в телефон, третий в комп?

Maxim Timofeyev

ON> Как я понял на три порта? Один в сеть, другой в телефон, третий в
ON> комп?

Hет, это телефон такой. С трубкой. ;-)))
У него две дырки -- одну втыкают в хаб/свитч, а из компьютера шнурок втыкают во
вторую дырку этого телефона. Что тут непонятного?

Maxim Timofeyev

> [...]

ON> витая пара и медь для телефона.
ON> А если я хочу на рабочее место поставить voip-телефон,
ON> то мне надо вместо меди тянуть ещё одну витую пару.

Многие IP-телефоны имеют встроенный хаб.

Maxim Timofeyev

> [...]

ON> (видимо в ней "типа Е1") и внутрь порядка
ON> 60 портов в сумме стоит порядка 5куе, что мне кажется слишком большой

Хе, это разный порядок. Если сравнивать с цифровой УАТС, то такая АТС уже чаще
всего подороже решения на asterisk'е выходит, а если взять цифровую УАТС с
поддержкой
VoIP, то о сравнении цен можно забыть вовсе.
Единственное но -- если в такой АТС за кучу бабок что-то не будет работать, то
можно пинать изготовителя, а если в asterisk'е что-то не заработает, то
придется
пинать себя. ;)

> [...]
ON> подключить к местной сети - сложнее будет.
ON> Как-то субъективно мне asterisk-решение кажется более правильным, хотя

Если нужно объединять офисы, то однозначно что-то типа asterisk.
Причем есть на выбор: asterisk, sipX, OpenPBX (которая внутри fork от
asterisk'а).
Можно еще SER (SIP Express Router), но уже с натяжкой.

В случае с asterisk нужно очень аккуратно подходить к выбору версии иначе можно
получить
что-то наполовину рабочее. ;( У меня сейчас отлично работают: H.323/SIP/IAX2.
Fax over g711, softfax уже с некоторыми проблемами. T.38 пробовал в разных
вариантах,
но за неимением оборудование выбросил нафиг до лучших (худших? ;)) времен.
Далее очень многие заявленные функции я протестировал. Hекоторые раньше не
работали
(к примеру transfer с предварительным разговором), а сейчас я не тестировал еще
на
своей новой версии... И т.д. и т.п.

P.S. Просто нужно понимать, что asterisk -- это PBX, а не proxy-сервер/GK и
т.п.

Oleg Nosov

Привет, Igor!

18 янв 06, 16:54. Igor Nikolaev -> Oleg Nosov.

IN> Задолбало. Можно цитату с указанием конкретного оборудования?
IN> DLink сам ничего не делает. Есть конкретные модели, сделанные
IN> конкретными китайцами. Причём разными.

Я сейчас сходу не найду, но если вопрос принципиален - найду. 8)

IN> У тебя на руках программная pbx на которой можно сделать *всё*.
IN> Разница к примеру как между iis и apache :)

Понял.

IN> Hафига?! В телефоне две ethernet дыры, одна к стенке, другая
IN> к компьютеру. Я же специально на линуксовке их цепочкой соединял,
IN> чтобы видно было.

Ты просто МHОГО рассказывал. Этот момент я не засёк на фоне остального.

Oleg Nosov

Привет, Igor!

18 янв 06, 16:57. Igor Nikolaev -> Oleg Nosov.

IN> Если ты не собираешься подключать оборудование к телефонной сети
IN> общего пользования, то никаких проблем. Если собираешься, то
IN> оборудование должно быть сертифицировано.

у нас нет прямого подключения к тел.сети общего пользования, у нас
подключение к совинтелу. А что он там уже думает...