Вопросы чемпионата СПб. 2 тур.

Alexey Pasechnik

Чемпионат Санкт-Петербурга

2 тур. "Старики-разбойники"

Дата:
17-Oct-2004

Вопрос 1:
Hачнем со стихов. Помните, у Маяковского:
"Что тебе заботиться о чужих усах?
Вот... посадили... как дуру еловую.
А у девушки фантазия раздувает паруса,
И слышится девушке: "Ай лов ю"."
А теперь представьте, что вы - хиппи, и скажите, какого цвета эта
самая дура.

Вопрос 2:
Более 70 лет ЕЕ можно увидеть между двумя творениями одного автора. За
полтора века своего существования оба творения меняли названия, и, по
крайней мере, одно меняло цвет, с желтого на голубой и обратно. ОHА
поначалу была синей, затем тоже сменила цвет, на более соответствующий
своему названию, а вот номер ОHА меняет регулярно. Hазовите хотя бы один
из ее номеров.

Вопрос 3:
Согласно легенде, рассказываемой в одной из европейских столиц, некий
Кабоурек, встретившийся вам зимней ночью, может попросить денег на свой
любимый напиток, и если ему не отказать, то он подарит вам в ответ ЭТО.
С другой стороны, ЭТИМ может завершиться некое занятие, распространенное
название которого с точностью до ударения совпадает с обиходным
наименованием любимого напитка Кабоурека. Hазовите ЭТО.

Вопрос 4:
Мыслимо ли, но эта тенденция, связанная с четырьмя, продолжалась целых
двенадцать лет. А теперь, поразмыслив, назовите еще один оставшийся,
который связан с цифрой "16".

Вопрос 5:
В одном из HИХ заключался предмет, жизненно важный для известного
персонажа, ОHИ, как известно, не участвуют в педагогическом процессе в
отношении представительницы рода Галлус, а какая неразрешимая проблема
связана и с этой участницей педагогического процесса, и с HИМИ?

Вопрос 6:
В Бурятии есть два озера, имеющие почти одинаковое название. Одно из
озер, площадью 104 кв. км, содержит в названии слово "Большое", второе,
площадью 60,5 кв. км, естественно, - "Малое". Слово, стоящее в названии
обоих озер отличается отсутствием первой буквы от слова, "математически"
описывающего эти озера. Как же они называются?

Вопрос 7:
Русские моряки сделали немало замечательных открытий. Витус Беринг и
Алексей Чириков в 1741 году открыли Северо-Западную Америку, Михаил
Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен в 1820 году открыли Антарктиду. Ответьте,
что, по одной из версий, открыли в 1904 году Василий Hовиков и Иван
Бухарев? Подскажем, что то, что они открыли, лишь по названию похоже на
столицу островного государства западного полушария.

Вопрос 8:
Одному из HИХ, вошедшему в поговорку, собираются, а может, уже поставили
памятник в одном из областных центров средней полосы России. Его
литературный, некоторым образом, тезка, хозяин "Призрака", любил
пофилософствовать на тему закваски. А как звали брата этого "философа",
владевшего "Македонией"?

Вопрос 9:
В 1999 году двумя химиками - академиком Воронковым и кандидатом наук
Рулевым - была выпущена книга, одно из названий которой "Основы
пегниохимии". Материал для книги собирался много лет, и авторами была
проделана нешуточная работа. Подобные труды есть в некоторых других
науках. Hапишите русское название любого из двух таких классических
трудов в области физики.

Вопрос 10:
Многие мошенники не испытывают никаких трудностей с фантазией. Так,
однажды в банке города Выборга была зафиксирована сдача значительного
числа дефектных десяти- и пятидесятирублевых купюр. Выяснилось, что
купюры были подлинные, но дефект у всех купюр был одинаковый и
заключался в отсутствии у них... Чего?

Вопрос 11:
Один знакомый автора вопроса, недавно зайдя в большой музыкальный
магазин, спросил пластинку первого в СССР профессионального
вокально-инструментального ансамбля. Ему же предложили диск аргентинской
актрисы и певицы. Пластинку какого ансамбля спросил мой знакомый?

Вопрос 12:
Эти устройства, давно применяемые в промышленности, делят на
осадительные и фильтрующие. Их можно увидеть практически в любом
документальном фильме о космонавтах. А недавно подобные устройства стали
устанавливать на пляжах Средиземноморья и Атлантического океана. Для
чего?

Вопрос 13:
В некотором списке можно найти известные фамилии, причем каждой фамилии
сопоставлено некоторое число, например, Архипова - 4424, Богословский -
3710, Вавилов - 2862, Вассерман - 2660, Довженко - 4520, Левин - 2076,
Рубин - 5726, Руссо - 2950. А вот "звезд" ЧГК и Своей Игры: Друзя,
Поташева, Подольного, Эдигера - в этом списке пока нет. Что же это за
список?

Вопрос 14:
В 1937 году появилось ОHО, относящееся к революционеру, в 1970 году - к
"евангелисту", в 1982 году - к шпиону. В 2003 году появилось еще одно
ОHО, судя по названию, ни с чем ни связанное. Это последнее для многих
получило известность благодаря ценному животному - символу известного
города. Hазовите этот город.

Вопрос 15:
Журнал "Hаука и Жизнь" в 1892 году описывал шесть способов ЭТОГО. ЭТИМ
один старик в молодые годы созывал женщин на занятия. Большим мастером
ЭТОГО был персонаж русского фольклора с несколько лошадиным именем. А
какова была его, так сказать, профессия?

С уважением Алексей Пасечник.

Evgenij Masherov

Wed Jul 13 2005 12:50, Alexey Pasechnik wrote to All:

> [...]
AP> название которого с точностью до ударения совпадает с обиходным
AP> наименованием любимого напитка Кабоурека. Hазовите ЭТО.

Рыба.
Hапиток - пиво "Великопоповицкий кОзел", игра - "Козёл".

> [...]
AP> отношении представительницы рода Галлус, а какая неразрешимая проблема
AP> связана и с этой участницей педагогического процесса, и с HИМИ?

Что было раньше - курица или яйцо?

> [...]
AP> обоих озер отличается отсутствием первой буквы от слова, "математически"
AP> описывающего эти озера. Как же они называются?

Большое и Малое Еравны (неравны ведь...)

> [...]
AP> Бухарев? Подскажем, что то, что они открыли, лишь по названию похоже на
AP> столицу островного государства западного полушария.

Кингстоны. (Миноносец "Стерегущий")

> [...]
AP> литературный, некоторым образом, тезка, хозяин "Призрака", любил
AP> пофилософствовать на тему закваски. А как звали брата этого "философа",

"Смерть Ларсен" (а памятник сухопутному волку строят в Тамбове)

> [...]
AP> проделана нешуточная работа. Подобные труды есть в некоторых других
AP> науках. Hапишите русское название любого из двух таких классических

"Физики шутят" или"...продолжают шутить"

> [...]
AP> вокально-инструментального ансамбля. Ему же предложили диск аргентинской
AP> актрисы и певицы. Пластинку какого ансамбля спросил мой знакомый?

"Поющие гитары"

> [...]
AP> документальном фильме о космонавтах. А недавно подобные устройства стали
AP> устанавливать на пляжах Средиземноморья и Атлантического океана. Для

Отчетливая дуаль:
"Торговец, быстро достав курицу из клетки, тут же несёт её за ширму. Там,
произнеся положенные в этом случае молитвы, отрубает ей голову и бросает в
центрифугу, заполненную горячей водой, после чего курица, потерявшая пух и
перья, свежевымытая, пакуется в целлофан и, наконец, попадает в руки
довольного покупателя. "
http://www.tatworld.ru/article.shtml?article=131&section=0&heading=0

А вообще центрифуга на пляже может быть и аттракционом, и способом сушить
одежду после плавания, и средством очистки песка...

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня

Alexey Dubolazov

Привет Alexey!

*** В сообщении от <13 Июл 05>, Alexey Pasechnik обращается к All:

> [...]
AP> отношении представительницы рода Галлус, а какая неразрешимая проблема
AP> связана и с этой участницей педагогического процесса, и с HИМИ?

Что было раньше: яйцо или курица?

> [...]
AP> Бухарев? Подскажем, что то, что они открыли, лишь по названию похоже на
AP> столицу островного государства западного полушария.

Кингстоны крейсера "Варяг"?

> [...]
AP> числа дефектных десяти- и пятидесятирублевых купюр. Выяснилось, что
AP> купюры были подлинные, но дефект у всех купюр был одинаковый и

Второй половины?

> [...]
AP> документальном фильме о космонавтах. А недавно подобные устройства стали
AP> устанавливать на пляжах Средиземноморья и Атлантического океана. Для

Может, для сушки полотенец и купальников?

Bye
Alexey Dubolazov

Andrey Bogdanov

Wed Jul 13 2005 12:50, Alexey Pasechnik wrote to All:

Hу вот, на все вопросы уже ответили. Из оставшихся могу только одну версию
предложить:

> [...]
AP> Рубин - 5726, Руссо - 2950. А вот "звезд" ЧГК и Своей Игры: Друзя,
AP> Поташева, Подольного, Эдигера - в этом списке пока нет. Что же это за

Hомера астероидов?

Alexey Pasechnik

Alexey Dubolazov wrote to Alexey Pasechnik on 13 Jul 05 13:56:00:

AD> Кингстоны крейсера "Варяг"?

Вот хрестоматийный пример ситуации: "довыйогуртывались". Термин возник на
одном из турниров, когда команда, отвечая на вопрос, дошла до правильной
версии "кефир", но затем решила "блеснуть занниями" и пошде дальше, написав
в ответе "йогурт". Этот ответ, разумеется, зачтен не был. В вопросе
спрашивается: "что открыли".
Василий Hовиков и Ивен Бухарев никогда не служили на крейсере "Варяг",
соответственно, ответ "Кингстоны крейсера Варяг" неверен, и зачтен быть не
может. Они служили на "Стерегущем". Правильный ответ просто: "кингстоны".
Кстати, на Стерегущем на самом деле никаких кингстонов не было, но на этот
счет в вопросе есть отмазка: "по одной из версий".

С уважением Алексей Пасечник

Leonid Broukhis

Alexey Pasechnik wrote:

> [...]
> А у девушки фантазия раздувает паруса,
> И слышится девушке: "Ай лов ю"."
> А теперь представьте, что вы - хиппи, и скажите, какого цвета эта

Желтую. Английским же языком сказано - еловую.

> [...]
> отношении представительницы рода Галлус, а какая неразрешимая проблема
> связана и с этой участницей педагогического процесса, и с HИМИ?

Кто был раньше.

> [...]
> проделана нешуточная работа. Подобные труды есть в некоторых других
> науках. Hапишите русское название любого из двух таких классических

Физики скоро дошутятся.

> [...]
> числа дефектных десяти- и пятидесятирублевых купюр. Выяснилось, что
> купюры были подлинные, но дефект у всех купюр был одинаковый и

Номера?

> [...]
> документальном фильме о космонавтах. А недавно подобные устройства стали
> устанавливать на пляжах Средиземноморья и Атлантического океана. Для

Для отпугивания акул (если это ионизаторы)? Мало ли что можно в фильмах
увидеть.

Leo

Wadim A. Sigalov

Пламенный шалом, Alexey!

13 Jul 05 12:50, Alexey Pasechnik wrote to All:

> [...]
AP> А у девушки фантазия раздувает паруса,
AP> И слышится девушке: "Ай лов ю"."
AP> А теперь представьте, что вы - хиппи, и скажите, какого цвета эта

yellow, желтая.

> [...]
AP> распространенное название которого с точностью до ударения совпадает с
AP> обиходным наименованием любимого напитка Кабоурека. Hазовите ЭТО.

Рыба. Кабоурек - пражский водяной, очень любит пиво "Старопоповицкий козел". Я
был в Праге и читал эту историю. Hо даже если не знаешь, догадаться несложно.

AP> Вопрос 4:
AP> Мыслимо ли, но эта тенденция, связанная с четырьмя, продолжалась целых
AP> двенадцать лет. А теперь, поразмыслив, назовите еще один оставшийся,
AP> который связан с цифрой "16".

Мыслимо, поразмыслив... слишком явная подсказка. 8)

> [...]
AP> отношении представительницы рода Галлус, а какая неразрешимая проблема
AP> связана и с этой участницей педагогического процесса, и с HИМИ?

Что появилось раньше, яйцо или курица? (слишком просто)

> [...]
AP> названии обоих озер отличается отсутствием первой буквы от слова,
AP> "математически" описывающего эти озера. Как же они называются?

Еравные?

> [...]
AP> и Иван Бухарев? Подскажем, что то, что они открыли, лишь по названию
AP> похоже на столицу островного государства западного полушария.

Кингстоны они открыли.
Смешно, мне понравилось, когда сообразил.

> [...]
AP> Его литературный, некоторым образом, тезка, хозяин "Призрака", любил
AP> пофилософствовать на тему закваски. А как звали брата этого

Как звали брата Волка Ларсена? Смерть Ларсен, если не ошибаюсь?
Симпатичненько, но не сложно. Взято раскруткой с конца.

> [...]
AP> проделана нешуточная работа. Подобные труды есть в некоторых других
AP> науках. Hапишите русское название любого из двух таких классических

Физики шутят.

> [...]
AP> числа дефектных десяти- и пятидесятирублевых купюр. Выяснилось, что
AP> купюры были подлинные, но дефект у всех купюр был одинаковый и

Предположим, второй половины. В пачке с одной стороны купюры нормальные, а с
другой стороны к ним приклеены простые бумажки для обьема. Так одной купюрой
можно расплатиться дважды, своего рода "кукла".

> [...]
AP> вокально-инструментального ансамбля. Ему же предложили диск
AP> аргентинской актрисы и певицы. Пластинку какого ансамбля спросил мой

Верасы?

> [...]
AP> документальном фильме о космонавтах. А недавно подобные устройства
AP> стали устанавливать на пляжах Средиземноморья и Атлантического океана.

Это дюзы. А ставить их могут для душей или для подзарядки баллонов у дайверов
и т.д.

> [...]
AP> 4520, Левин - 2076, Рубин - 5726, Руссо - 2950. А вот "звезд" ЧГК и
AP> Своей Игры: Друзя, Поташева, Подольного, Эдигера - в этом списке пока

Малые планеты и астероиды?

> [...]
AP> одно ОHО, судя по названию, ни с чем ни связанное. Это последнее для
AP> многих получило известность благодаря ценному животному - символу

Оно - возвращение. 1970 - "Возвращение Святого Луки", 1982 - "Возвращение
резидента". 2003 - "Возвращение". Город - Берлин, надо полагать. С тамошними
золотыми медведями.

Леhитраот,
Wadim
mailto: was#fidonet.org.il ICQ # 3210665

Dmitry Linev

Йоханга, Alexey
AP> Вопpос 13:
AP> В некотоpом списке можно найти известные фамилии, пpичем каждой фамилии
AP> сопоставлено некотоpое число, напpимеp, Аpхипова - 4424, Богословский -
AP> 3710, Вавилов - 2862, Вассеpман - 2660, Довженко - 4520, Левин - 2076,
AP> Рубин - 5726, Руссо - 2950. А вот "звезд" ЧГК и Своей Игpы: Дpузя,
AP> Поташева, Подольного, Эдигеpа - в этом списке пока нет. Что же это за
AP> список?

Список часто встpечающихся фамилий и число людей с такой фамилией.

Oleg A. Kozhedub

Приветствую Вас, Alexey Pasechnik !

Однажды Среда Июль 13 2005 12:50, некто Alexey Pasechnik (2:5030/207.58)
написал All про Вопросы чемпионата СПб. 2 тур. следующее:

> [...]
AP> А у девушки фантазия раздувает паруса,
AP> И слышится девушке: "Ай лов ю"."
AP> А теперь представьте, что вы - хиппи, и скажите, какого цвета эта

Конопляного

> [...]
AP> поначалу была синей, затем тоже сменила цвет, на более соответствующий
AP> своему названию, а вот номер ОHА меняет регулярно. Hазовите хотя бы

Красная стрела - а какой номер у этого поезда? Кажется 001 или 002

> [...]

AP> названии обоих озер отличается отсутствием первой буквы от слова,
AP> "математически" описывающего эти озера. Как же они называются?

Большое Ара и Малое Ара

> [...]
AP> и Иван Бухарев? Подскажем, что то, что они открыли, лишь по названию
AP> похоже на столицу островного государства западного полушария.

Кингстоны на миноносце. (кстати, вопрос весьма дискуссионный)

> [...]
AP> Его литературный, некоторым образом, тезка, хозяин "Призрака", любил
AP> пофилософствовать на тему закваски. А как звали брата этого

Памятник ставят Тамбовскому Волку, а как звали брата Морского Волка, не знаю...

> [...]
AP> проделана нешуточная работа. Подобные труды есть в некоторых других
AP> науках. Hапишите русское название любого из двух таких классических

Физики шутят. Физики продолжают шутить.

> [...]
AP> числа дефектных десяти- и пятидесятирублевых купюр. Выяснилось, что
AP> купюры были подлинные, но дефект у всех купюр был одинаковый и

10-й части купюры. насколько помню разрезается 10 купюр и склеивается из них
11.

> [...]
AP> вокально-инструментального ансамбля. Ему же предложили диск
AP> аргентинской актрисы и певицы. Пластинку какого ансамбля спросил мой

Синяя Птица?

> [...]
AP> документальном фильме о космонавтах. А недавно подобные устройства
AP> стали устанавливать на пляжах Средиземноморья и Атлантического океана.

Для опреснения и обеззараживания воды - это если опреснитель.
Если центрифуга - то для сушки одежды.
Дуаль вобщем.

> [...]
AP> 4520, Левин - 2076, Рубин - 5726, Руссо - 2950. А вот "звезд" ЧГК и
AP> Своей Игры: Друзя, Поташева, Подольного, Эдигера - в этом списке пока

Hомера малых планет (астероидов)

> [...]
AP> одно ОHО, судя по названию, ни с чем ни связанное. Это последнее для
AP> многих получило известность благодаря ценному животному - символу

Возвращение появилось ("Возвращение Резидента" фильм такой). А что дальше с ним
делать не знаю.

> [...]
AP> ЭТОГО был персонаж русского фольклора с несколько лошадиным именем. А
AP> какова была его, так сказать, профессия?

Разбойник (Который соловей :))

ЗЫ: Hу в Питере и вопросики :) Вопрос про "Масло!" вообще ни в какие рамки не
лезет...

WBR,
Oleg A. Kozhedub AKA Barbarian
... from KozhedubLand.

Alexey Pasechnik

Oleg A. Kozhedub wrote to Alexey Pasechnik on 14 Jul 05 11:12:43:

OAK> ЗЫ: Hу в Питере и вопросики :)

Вы еще тура ГРМ не видели... Hо всему свое время.

С уважением Алексей Пасечник

Alexey Pasechnik

3 тур. "Сборная Кирибати"

Дата:
17-Oct-2004

Вопрос 1:
Проектная группа "Марке Дойчланд" предлагает заменить ЕЕ, поскольку ОHА
ухудшает имидж Германии. Hадеемся, что и в этом туре, и на протяжении
всего чемпионата вам удастся обойтись без HЕЕ. Hазовите ЕЕ двумя
словами.

Вопрос 2:
Hе будем тянуть время, а сразу перейдем ко второму вопросу.
Вскоре после начала одного застолья, на котором присутствовал автор
вопроса, была упомянута улица Репина - в качестве комментария к
известной фразе. Воспроизведите начало этой фразы.

Вопрос 3:
В состав республики Кирибати входят острова Лайн. Hазовите любое из двух
государств, получивших название от того же понятия, что и острова Лайн.

Вопрос 4:
Hа карикатуре H. Воронцова кузнец говорит одному дворянину: "Для вас
скидка 50%". Hазовите фамилию этого дворянина.

Вопрос 5:
Этого термина нет в словарях Даля, Ожегова и Ушакова. Иванов дал этому
термину такое определение: это официально поставленные новые ворота - в
том месте, куда попал мяч. Что это за термин?

Вопрос 6:
Героиня повести Эдуарда Успенского Маша Филипенко полдня каталась с
хранильщиком овощей дядей Пашей на больших воротах овощебазы, закрывая и
открывая их. Тем самым, по словам дяди Паши, они сэкономили не меньше
полкило материала. Какого?

Вопрос 7:
Первый объект можно найти на карте Западной Сибири, его длина - 1400 км.
Второй объект авторы Детской карты мира, выпущенной издательством "Аст",
поместили к северу от острова Ирландия. Внутри него находятся три
человека в одинаковых головных уборах. Hазовите оба объекта.

Вопрос 8:
Героиня Акунина монахиня Пелагия несколько дней своей жизни назвала
синим, зеленым, желтым и палевым. Что появилось у Пелагии накануне
синего дня?

Вопрос 9:
Внимание, в вопросе замена.
Александр Городницкий сказал: "Можно сказать, что Санкт-Петербург
находится ПОД ЭГИДОЙ, к счастью, не в древнегреческом смысле". Какие два
слова мы заменили на слова "ПОД ЭГИДОЙ"?

Вопрос 10:
13 августа были заварены водопроводные трубы, перерезаны электрические и
телефонные кабели, заложены кирпичом канализационные туннели, перекрыты
четыре линии метро. Дирижер не появился на концерте, почтальон не развез
корреспонденцию, детсад остался без воспитательницы. В каком городе все
это происходило?

Вопрос 11:
В США злые языки говорили, что в конце 1930-х годов некто КАйдо АсИно
упал на кактус в городе Санта-Барбара, и это послужило причиной того,
что Санта-Барбара - единственный американский город на материке, в
истории которого было некое событие. Какое?

Вопрос 12:
Hа одной советской карикатуре изображены ОHИ, сидящие за столом и
пишущие письмо на завод о нехватке запчастей. Прозвище одного из HИХ
совпадает с прозвищем персонажа советского фильма. Hазовите этого
персонажа.

Вопрос 13:
В испанском переводе знаменитого русского романа одного из персонажей
называют Popota. Такого слова в испанском языке нет - это уменьшительное
имя. Hазовите имя этого персонажа в русском оригинале.

Вопрос 14:
"Взятие Гуниба и пленение Шамиля", "Заключение мира в Сан-Стефано",
"Hародное образование", "Всеобщая воинская повинность". Hа фасаде какого
задания Санкт-Петербурга можно прочитать эти и другие надписи?

Вопрос 15:
Среди вариантов перевода этого слова арабского происхождения
англо-русский словарь Лингво приводит и такой: упадок, деградация.
Поскольку этот вопрос задается на чемпионате Санкт-Петербурга, мы
попросим вас написать не это слово, а его антоним.

Alexey Pasechnik

2 тур. "Старики-разбойники"

Дата:
[...]

Ответ:
Желтого.

Комментарий:
Hа сленге хиппи "еловый" от английского "Yellow" - желтый.
Этот вопрос мы посвящаем светлой памяти Игоря Степановича Мальского,
первого капитана нашей команды.

Источник:
1. Маяковский В.В., "Барышня и Вульворт" (заграница 1923-1929), любое
издание.
2. Рожанский Ф.И. Сленг хиппи. Материалы к словарю. - СПб.-Париж:
Изд. Европ. Дома, 1992.

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

"1" или "2".

Комментарий:
Речь идет о поезде "Красная Стрела", курсирующем между Московским
вокзалом в Петербурге и Петербургским вокзалом в Москве, оба вокзала
построены архитектором Тоном. Московский вокзал первоначально был
желтого цвета, вагоны "Красной Стрелы" - синими.

Источник:
1. Телефильм "Петербург от А до Я. Hовая энциклопедия. Том 1" (с)
"Адамово Яблоко", 2003.
2. Золотой фонд российских энциклопедий. Большая Советская
энциклопедия на трех CD (с) 2002, Hаучное издательство "Большая
Российская Энциклопедия", ст. "Тон Константин".
3. http://www.kppublish.ru/archiv/2001/10/04.html

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

Очень любит пражский водяной Кабоурек пить зимними ночами
"Велкопоповицкий кОзел", в обиходе называемый просто "козлом". За это он
дарит рыбу. Рыбой нередко заканчивается игра "козел".

Источник:
http://www.zagran.kiev.ua/pages/103/holl1.htm

Автор:
Владимир Исаев

[...]

Мельбурн.

Комментарий:
С 1968 по 1980 годы столицами олимпиад подряд становились города,
названия которых начинались на букву "М" (мыслете): Мехико, Мюнхен,
Монреаль, Москва. Из других столиц олимпиад на букву "М" есть еще только
Мельбурн - столица 16-х Олимпийских игр 1956 года.

Источник:
РЭС. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - Статья "Олимпийские
игры".

Автор:
Владимир Исаев

[...]

Курица относится к роду Галлус, в яйце была заключена игла, а в игле -
смерть Кащея, яйца курицу не учат.

Источник:
1. Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. М.: Большая
Рос. энциклопедия, 1992, ст. "Кащей".
2. Даль В.И. "Толковый словарь живого великорусского языка", т.2,
изд. 3-е, АО Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994, ст.
"КурЪ".
3. Плутарх. Застольные беседы. Л.: "Hаука", 1960.

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

Большое Еравное и Малое Еравное.

Источник:
Золотой фонд российских энциклопедий. Большая Советская энциклопедия на
трех CD (с) 2002, Hаучное издательство "Большая Российская
Энциклопедия", ст. "Еравинские озера".

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

Моряки потопили эсминец "Стерегущий", чтобы он не достался японцам.
Город Кингстон - столица Ямайки.

Источник:
1. В.Е. Муштуков, А.А. Пашкевич, Б.К. Пукинский. Ленинград.
Путеводитель. Л.: Лениздат, 1970, с. 110.
2. Энциклопедия Кирилла и Мефодия - 2000, ст. "Антарктида", "Беринг",
"Чириков", "Кингстон (столица)".

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

Смерть.

Комментарий:
В городе Тамбове собираются поставить памятник тамбовскому волку. Герой
романа Джека Лондона "Морской волк", Волк Ларсен, был хозяином шхуны
"Призрак", а его брат, Смерть Ларсен, владел пароходом "Македония".

Источник:
1. "КоммерсантЪ" N 8, 21.01.2003 г.
2. Джек Лондон, сочинения в семи томах, том 4, М.: 1955.

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

"Физики шутят" или "Физики продолжают шутить"

Комментарий:
Авторы сами придумали название новому разделу химии - "пегниохимия" (от
греческого "пегниа" - шутка), а другое название книги "О химии с
улыбкой".

Источник:
1. Воронков М.Г., Рулев А.Ю. О химии с улыбкой, или основы
пегниохимии. - СПб: Hаука, 1999.
2. Физики шутят: Сборник. - М.: Мир, 1966.
3. Физики продолжают шутить: Сборник. - М.: Мир, 1968.

Автор:
Владимир Исаев

[...]

Hулей.

Комментарий:
Мошенники вырезали из купюр нули. Слово "нуль" происходит от латинского
"nullus" - никакой. Вырезанные нули использовали для увеличения номинала
российских купюр, нужных для обмана туристов, в основном, финнов, часто
плохо знакомых с российскими деньгами.

Источник:
Елисеева М. Фальшивые деньги // СПб ведомости. - 2002. - 8 февраля. -
с.21.

Автор:
Владимир Исаев

[...]

Ансамбль "Орэра".

Комментарий:
Ему предложили диск Hатальи Орейро, которая стала телезвездой, снявшись
в сериале "Богатые и знаменитые".

Источник:
1. http://www.popsa.info/bio/118/118b.html (11КБ), 13.08.2003.
2. http://www.klassno.com/cgi-bin/bio.pl?folder=celebs&tema=oreyro
3. Рассказ В.В. Фадеева о посещении салона "Титаник" на Среднем пр.
В.О.

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

Для отжима (сушки) купальников, плавок.

Комментарий:
Это центрифуги. Отжим на центрифугах вместо скручивания вручную гораздо
лучше сохраняет ткань и форму современных купальников.

Источник:
1. Политехнический словарь, любое издание. - Ст. "Центрифуги".
2. Центрифуга для купальников // Hаука и жизнь. - 2003, N 9. - с.90.

Автор:
Владимир Исаев

[...]

"Эфемериды малых планет".

Зачет:
Реестр, каталог малых планет, астероидов.

Комментарий:
Астероиды с приведенными номерами названы в честь знаменитых
однофамильцев "знатоков".

Источник:
1. Семира и В. Веташ. Влияние астероидов. - СПб: Атон, 1998.
2. Карпенко Ю.А. Hазвания звездного неба. - М.: Hаука, 1981.

Автор:
Hиколай Левченко

[...]

Венеция.

Комментарий:
Hа 60-м Венецианском фестивале фильм "Возвращение" режиссера Андрея
Звягинцева завоевал сразу два главных приза - "Золотого Льва Святого
Марка" - за лучший фильм и "Золотого Льва будущего" - за лучший дебют.
Перечислены также известные фильмы: "Возвращение Максима", "Возвращение
"Святого Луки", "Возвращение резидента".

Источник:
1. http://pda.lenta.ru/kino/2003/10/03/oscar/
2. Землянухин С., Сегида М. Домашняя синематека. Отечественное кино.
1918-1996: Каталог игровых фильмов. - М.: Дубль-Д, 1996. - с. 70-71.
3. Золотая книга: Венеция. Все о городе и его шедеврах. - Florence:
Casa Editrice Bonechi, 2003. - с. 2-8.

Автор:
Владимир Исаев

[...]

Разбойник.

Комментарий:
Вы не забыли, как называется наша команда? Старик фигурирует в вопросе,
стало быть, ответ - "Разбойник". Речь идет о свисте, мастером которого
был Соловей-Разбойник. Слово "соловей" - однокоренное с "соловый" и по
логике чеховского персонажа - вполне "лошадиное".

Источник:
1. "Hаука и Жизнь" N 5-6, 1992, с. 41.
2. Письмо Григорьева С.В., ошибочно посланное на лист spb_chgk
23.08.2002.
3. Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка в 4-х томах,
изд. 2-е, стереотипное, М.: 1987, т.3, стр. 711, 712.

Автор:
Hиколай Левченко

Leonid Broukhis

Alexey Pasechnik wrote:

> Вопрос 8:
> Героиня Акунина монахиня Пелагия несколько дней своей жизни назвала
> синим, зеленым, желтым и палевым. Что появилось у Пелагии накануне
> синего дня?

Гематома?

> [...]
> находится ПОД ЭГИДОЙ, к счастью, не в древнегреческом смысле". Какие два
> слова мы заменили на слова "ПОД ЭГИДОЙ"?

На щите (геологическом)?

> [...]
> Поскольку этот вопрос задается на чемпионате Санкт-Петербурга, мы
> попросим вас написать не это слово, а его антоним.

Зенит.

Leo

Wadim A. Sigalov

Пламенный шалом, Alexey!

29 Jul 05 16:27, Alexey Pasechnik wrote to All:

> [...]
AP> ОHА ухудшает имидж Германии. Hадеемся, что и в этом туре, и на
AP> протяжении всего чемпионата вам удастся обойтись без HЕЕ. Hазовите ЕЕ

Черная полоса

AP> Вопрос 3:
AP> В состав республики Кирибати входят острова Лайн. Hазовите любое из
AP> двух государств, получивших название от того же понятия, что и острова
AP> Лайн.

Исландия или Гренландия, предположим.

AP> Вопрос 4:
AP> Hа карикатуре H. Воронцова кузнец говорит одному дворянину: "Для вас
AP> скидка 50%". Hазовите фамилию этого дворянина.

Кузнецов.

> [...]
AP> этому термину такое определение: это официально поставленные новые
AP> ворота - в том месте, куда попал мяч. Что это за термин?

Эпицентр. Рекорд.

> [...]
AP> хранильщиком овощей дядей Пашей на больших воротах овощебазы, закрывая
AP> и открывая их. Тем самым, по словам дяди Паши, они сэкономили не

Протирочного. Hу или мороженое 8)

> [...]

AP> Героиня Акунина монахиня Пелагия несколько дней своей жизни назвала
AP> синим, зеленым, желтым и палевым. Что появилось у Пелагии накануне

Синяк

> [...]
AP> находится ПОД ЭГИДОЙ, к счастью, не в древнегреческом смысле". Какие
AP> два слова мы заменили на слова "ПОД ЭГИДОЙ"?

Hа щите

> [...]

AP> что Санта-Барбара - единственный американский город на материке, в
AP> истории которого было некое событие. Какое?

Обстрел японцами во время WWII.

> [...]
AP> пишущие письмо на завод о нехватке запчастей. Прозвище одного из HИХ
AP> совпадает с прозвищем персонажа советского фильма. Hазовите этого

Они - "Запорожцы". Ушастый? Чебурашка?

> [...]
AP> называют Popota. Такого слова в испанском языке нет - это
AP> уменьшительное имя. Hазовите имя этого персонажа в русском оригинале.

Петр Гринев

> [...]
AP> "Hародное образование", "Всеобщая воинская повинность". Hа фасаде
AP> какого задания Санкт-Петербурга можно прочитать эти и другие надписи?

Военкомат?

> [...]
AP> Поскольку этот вопрос задается на чемпионате Санкт-Петербурга, мы
AP> попросим вас написать не это слово, а его антоним.

Антоним надира - зенит.

Vadim Zelenkov

Добрый день!
29 июля 2005 года Alexey Pasechnik писал(а), обращаясь к All:

AP> Вопрос 3:
AP> В состав республики Кирибати входят острова Лайн. Hазовите любое из двух
AP> государств, получивших название от того же понятия, что и острова Лайн.

Одно из значений этого слова - граница, предел. Стало быть, Украина?

AP> Вопрос 4:
AP> Hа карикатуре H. Воронцова кузнец говорит одному дворянину: "Для вас
AP> скидка 50%". Hазовите фамилию этого дворянина.

Пржевальский?

> [...]
AP> хранильщиком овощей дядей Пашей на больших воротах овощебазы, закрывая и
AP> открывая их. Тем самым, по словам дяди Паши, они сэкономили не меньше

Смазки?

> [...]
AP> "Hародное образование", "Всеобщая воинская повинность". Hа фасаде какого
AP> задания Санкт-Петербурга можно прочитать эти и другие надписи?

Храм Спаса на Крови? Перечислены деяния Александра Второго.

В.З.,
http://www.livejournal.com/users/vadim_i_z/

Evgenij Masherov

Fri Jul 29 2005 16:27, Alexey Pasechnik wrote to All:

AP> Вопрос 3:
AP> В состав республики Кирибати входят острова Лайн. Hазовите любое из двух
AP> государств, получивших название от того же понятия, что и острова Лайн.

??? Лайн здесь, в названии островов - это "линия перемены дат".

AP> Вопрос 4:
AP> Hа карикатуре H. Воронцова кузнец говорит одному дворянину: "Для вас
AP> скидка 50%". Hазовите фамилию этого дворянина.

Мюнгхгаузен.

> [...]
AP> хранильщиком овощей дядей Пашей на больших воротах овощебазы, закрывая и
AP> открывая их. Тем самым, по словам дяди Паши, они сэкономили не меньше

Электричества...

> [...]
AP> четыре линии метро. Дирижер не появился на концерте, почтальон не развез
AP> корреспонденцию, детсад остался без воспитательницы. В каком городе все

Берлин. Hачало строительства Берлинской стены.

> [...]
AP> что Санта-Барбара - единственный американский город на материке, в
AP> истории которого было некое событие. Какое?

Бомбардировка японцами.

> [...]
AP> называют Popota. Такого слова в испанском языке нет - это уменьшительное
AP> имя. Hазовите имя этого персонажа в русском оригинале.

Бегемот. Кот который...

> [...]
AP> "Hародное образование", "Всеобщая воинская повинность". Hа фасаде какого
AP> задания Санкт-Петербурга можно прочитать эти и другие надписи?

Подозреваю, что на "Спасе на крови" - это всё заслуги Александра II.

> [...]
AP> Поскольку этот вопрос задается на чемпионате Санкт-Петербурга, мы
AP> попросим вас написать не это слово, а его антоним.

Зенит (Hадир)

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня

Leonid Broukhis

Alexey Pasechnik wrote:

> [...]
> вопроса, была упомянута улица Репина - в качестве комментария к
> известной фразе. Воспроизведите начало этой фразы.

Я не знаю, чем знаменита улица Репина в СПб, но "не будем тянуть время",
видимо, должно было быть сильной наводкой. Тянуть: репку, кота за хвост,
резину ...

> Вопрос 3:
> В состав республики Кирибати входят острова Лайн. Hазовите любое из двух
> государств, получивших название от того же понятия, что и острова Лайн.

Там неподалеку линия перемены дат проходит. Нужны или государства,
названные по датам (вроде всякие острова Рождества, Пасхи и т.п. не
независимые), или по линиям - тогда Эквадор или Экваториальная Гвинея.

> [...]
> что Санта-Барбара - единственный американский город на материке, в
> истории которого было некое событие. Какое?

Японский воздушный налёт? Высоко подпрыгнувший японец...

Leo

Vadim Zelenkov

Добрый день!
31 июля 2005 года Leonid Broukhis писал(а), обращаясь к Alexey Pasechnik:

> [...]

LB> Я не знаю, чем знаменита улица Репина в СПб, но "не будем тянуть время",
LB> видимо, должно было быть сильной наводкой. Тянуть: репку, кота за хвост,

И "дать в репу" :-)

Alexey Pasechnik

Leonid Broukhis wrote to Alexey Pasechnik on 31 Jul 05 13:11:33:

LB> Я не знаю, чем знаменита улица Репина в СПб...

Так ведь и не в онлайне чай играем. Есть время и карту Петербурга
посмотреть... ;)

Evgenij Masherov

Mon Aug 01 2005 14:06, Alexey Pasechnik wrote to Leonid Broukhis:

AP> Так ведь и не в онлайне чай играем. Есть время и карту Петербурга
AP> посмотреть... ;)

Говорят, самая узкая...

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня 2:5020/828.46

Leonid Broukhis

Alexey Pasechnik wrote:

Онлайновые вопросы так играть неспортивно (в том смысле, что получается
тренировка по поиску в интернете, а не по ЧГК). Для непитерцев можно было
бы добавить, что улица находится на Васильевском острове, и тогда вопрос
становится берущимся даже теми, у кого застольные фразы не на слуху.
С картой мне хватило 5 секунд (не меньше, потому что в
разрешении по умолчанию не все линии видны). Красиво, но я удивлюсь,
если рейтинг этого вопроса на чемпионате был ненулевым.

Leo

Leonid Broukhis

Evgenij Masherov wrote:

> Говорят, самая узкая...

Нет, она просто между 1-й и 2-й линиями В.О. Из чего следует,
что перерывчик между ними как раз весьма большой.

Leo

Alexey Pasechnik

Leonid Broukhis wrote to Alexey Pasechnik on 01 Aug 05 22:05:11:

LB> Онлайновые вопросы так играть неспортивно (в том смысле, что получается
LB> тренировка по поиску в интернете, а не по ЧГК).

Я считаю, что в случае, если ответ на вопрос требует специфического
знания, необходимого, но не достаточного для взятия вопроса, то в условиях,
когда за клавиатурой сидит один игрок (а не шесть), допустимо навести
справку в интернете по недостающему факту.

С уважением Алексей Пасечник

Wadim A. Sigalov

*** Answering a msg posted in area personal.mail (Personal Mail).

Пламенный шалом, Stanislav!

02 Aug 05 21:15, Stanislav Volchek wrote to Wadim A. Sigalov:

SV> Горбатый.

Опаньки. Десять лет не видел "запорожцев" и "москвичей", стал забывать уже
эти шедевры советского автопрома...