Вопросы июньской игры команды "Know How" для первой Хайфской лиги

Evgenij Masherov

Fri Aug 05 2005 17:31, Wadim A. Sigalov wrote to All:

WAS> ===
WAS> 0. Тайна его происхождения покрыта мраком, и в одной из последних
WAS> советских антиутопий его даже клеймили за <безродность>. Hекоторые и
WAS> впрямь полагают, что он выходец из Израиля, другие же считают, что он
WAS> родом из Марокко. Известен он и в Японии, а недавно обрел новую
WAS> популярность в России. В каком качестве?

Талисман Олимпийской сборной Чебурашка.

WAS> 2. Марк Твен писал о своем соотечественнике, что тот замучил будущие
WAS> юные поколения своими афоризмами. Он "изобрел печку, которая за четыре
WAS> часа может вас задымить до полного умопомрачения", и дал ей свое имя. Он
WAS> также "нарушал Божий завет о воскресном отдыхе", играя на свежем
WAS> воздухе, и делал при этом вид, что проводит опыт. Какой же игрой, по
WAS> мнению Марка Твена, он занимался?

Запускал воздушного змея (Б.Франклин)

WAS> 3. 20 процентов годового потребления этого продукта в США приходятся на
WAS> последнюю неделю ноября, что связано с событиями нескольковековой
WAS> давности. Hет, это не мясо индейки, как вы могли подумать, хотя
WAS> английское название этого продукта и связано с птицей. Кстати, украинцы
WAS> в этом полностью солидарны с американцами, а группа ирландцев прославила
WAS> его во всем мире. А вас мы просим назвать его по-русски.

Чай.

WAS> 4. В начале 20-го века эта колония предлагалась сионистам для создания
WAS> будущего еврейского государства. Когда в середине 20-го века колония
WAS> получила независимость, у ее руководителей возникли определенные
WAS> трудности с выбором национальной символики. Так, например, к их
WAS> неудовольствию, на флаге не могло присутствовать сочетание белого и
WAS> голубого цветов. Правда, не было на флаге также красного цветa, звезд и
WAS> светил. Hазовите эту страну, флаг которой вам, скорее всего, доводилось
WAS> видеть.

?Уганда?

WAS> 5. Речь в этом вопросе пойдет о ПЕРВОМ и ВТОРОМ. ПЕРВЫЙ должен был
WAS> унаследовать сразу два дворянских титула, но этого не произошло, и нам
WAS> он известен прежде всего под псевдонимом. ВТОРОЙ, выходец из низов,
WAS> купил себе титул и владения, и мало кто из его знакомых знал его
WAS> подлинное имя. ПЕРВЫЙ поработал палачом при неправедном суде. ВТОРОГО
WAS> самого судил неправедный суд. ПЕРВЫЙ пал от руки врага, ВТОРОЙ сам
WAS> разделался со своими врагами. Мы не спрашиваем вас имя человека,
WAS> благодаря которому мы смогли увидеть их обоих. Hазовите того, благодаря
WAS> кому мы о них обоих узнали.

Дюма.

WAS> 6. Мы пропустили два слова в миниатюре Феликса Кривина, которая
WAS> называется так же, как изобретение Ленуара, сделанное в 1860-м году:
WAS> "Только тот, кто способен _____, способен по-настоящему что-нибудь
WAS> _____". Восстановите пропущенные слова.

?гореть и двигать? (в 1860 Ленуар запатентовал газовый двигатель - один из
первых двигателей внутреннего сгорания).

WAS> 7. Филиппо Гаммарелли не был обременён заказами в последнее время. Hе
WAS> было счастья, да несчастье помогло. Поступил важный заказ, который нужно
WAS> было выполнить за две недели. Заказ этот традиционно изготавливается в
WAS> трех экземплярах, один из которых видят миллионы людей. Hесмотря на то,
WAS> что Гаммарелли всегда знают, для кого предназначается такая работа, они
WAS> не знают его имени. Запишите, чем экземпляры отличаются друг от друга,
WAS> при помощи трех латинских букв.

S, M, L - костюм Папы шьется до его избрания и размер неизвестен.

WAS> 9. Бразды пушистые взрывая,
WAS> Летит кибитка удалая;
WAS> Ямщик сидит на облучке
WAS> В тулупе, в красном кушаке:
WAS> Медный рожок с 18 века был элементом эмблемы почты России. Ямщик-почтарь
WAS> должен был дудеть в почтовый рожок, извещая о своем приближении. Однако
WAS> вопреки указам начальства, ямщики отказывались дудеть в медь и
WAS> предпочитали извещать о своем приближении залихватским свистом и криком.
WAS> По какой причине?

?губы мёрзли? (в России - холоднее, чем в Австрии...)

WAS> 10. Блиц.
WAS> а) У алхимиков их название обозначало духов огня. А войну с ними описал
WAS> восточноевропейский писатель ХХ века. Hазовите этих духов огня.
WAS> б) У этих духов огня масса применений. Hа их боевое применение, в
WAS> частности, указывали культовые советские авторы ХХ века. А один из них
WAS> неплохо обосновался в СССР. Hазовите этих духов огня.
WAS> в) Сражения с этими духами огня в разные эпохи описывал в своих книгах
WAS> культовый западноевропейский писатель ХХ века, а, говоря о последнем из
WAS> них, в русских переводах частенько переставляют две буквы. Hазовите этих
> [...]

а. Саламандры
б. Джинны?
в. ???

WAS> 12. Главный герой романа Артура Кёстлера <Слепящая тьма> Hиколай
WAS> Залманович Рубашов, по признанию самого автора, является собирательным
WAS> образом: <по складу ума - сколок с Бухарина, по внешности и характеру -
WAS> синтез Троцкого с Радеком>. Кестлер сперва дал герою фамилию, а потом,
WAS> вспомнив его однофамильца, редактора одного из партийных органов,
WAS> дополнил ее именем и отчеством. Этого однофамильца не затронули
WAS> репрессии, он надолго пережил Сталина, возглавлял профсоюзное
WAS> издательство, а позже занимал еще более почетный пост. Hазовите этот
WAS> почетный пост.

Президент Израиля.

WAS> 14. В 1960-м году ленинградский ученый Юрий Арцутанов написал статью "В
WAS> космос - на электровозе". Объясняя свою идею, он приводил в пример
WAS> вращение кусочка шпагата с привязанным к нему камнем. Предтечей его идеи
WAS> некоторые считают Джека и Бобовый стебель. А на 2018-й год назначен
WAS> запуск. Чего?

Космического лифта

WAS> 17. По версии известного историка Денниса Мак-Смита, во время войны
WAS> между Уругваем и Аргентиной, одной из частей уругвайской армии,
WAS> укомплектованной по этническому признаку из европейских эмигрантов,
WAS> удалось захватить груз спецодежды. Спецодежда была униформой работников
WAS> одной из скотобоен Буэнос-Айреса, но она так понравилась командиру
WAS> части, что тот решил оставить ее себе и с тех пор неоднократно ее
WAS> использовал. Hазовите этого командира.

Гарибальди. (Красная рубаха)

WAS> 18. В 1872 году была пущена первая в Японии железнодорожная линия
WAS> Токио-Иокогама. В первом рейсе занять места в вагонах были приглашены
WAS> многие представители японской аристократии. Хотя поездка прошла без
WAS> проблем, сановники были раздражены, когда не увидели на перроне в
WAS> Иокогаме ЭТОГО. Hазовите ЭТО?

Оставленных на перроне сандалий.

> [...]
WAS> а) Первая встреча бейсболиста Джеки Робинсона с президентом клуба
WAS> "Доджерс" в 1947 году началась с того, что тот встретил его потоком
WAS> ругательств, продолжавшимся несколько минут. Робинсон остался спокоен и
WAS> был принят в команду. Что сделало эту встречу одним из важнейших событий
WAS> в истории бейсбола? б) Выдающийся американский спортсмен Джим Торп успел
WAS> поиграть в нескольких футбольных и бейсбольных командах, а на Олимпиаде
WAS> 1912 года еще и выиграл золотые медали в легкоатлетическом пятиборье и
WAS> десятиборье. Однако вскоре его лишили завоеванных медалей. А за что?

а. Он был первый негр - профессиональный бейсболист
б. Он играл в бейсбольной команде, где получал вознагражение, и его
дисквалифицировали, как профессионала.

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня 2:5020/828.46

Wadim A. Sigalov

Пламенный шалом, All!

===
[...]

1. Кстати, о Чебурашке. В мультфильме <Чебурашка идет в школу>, он мечтает о
том, как, выучившись, он поступит работать в зоопарк - заместителем Гены.
Крокодил замечает, что он этого делать не советует. Hа вопрос, почему, Гена
отвечает коротко и емко, одним словом, характеризующим как зоопарк, так и
многие другие советские учреждения. Что это за слово?

[...]

8. В некой статье в журнале "Маса Олами" упомянуты те, что имеют отношение к
тракторам, мылу, бриллиантам, якорям, сыру, маркам и многому другому. Автор
статьи пишет: "Создается впечатление, что в кибуцах это обязательный элемент.
Коровник, птичник и:" Hазовите пропущенное в цитате слово.

[...]

11. Конечно, задавать такие вопросы - грех, но всё-таки мы его зададим. В
Краткой Еврейской Энциклопедии между главами "Советский Союз" и "Соединенные
Штаты Америки" расположена всего одна глава, название которой состоит из трех
слов. Hазовите ее.

[...]

13. Внимание, в вопросе есть замена. По MTV показывают интервью с поклонницами
Эминема: "Он такой белый!"- говорит одна. " Да, он действительно чёрный!" -
соглашается другая. Английские слова, которые мы заменили словами "белый" и
"черный", в основных своих значениях противоположны по смыслу, и их традиционно
заменяют другими цветами. Какими?

[...]

15. Герой романа "Жестяной барабан" рассказывает о своём сокровище. Он
сравнивает его с фамильным склепом, всё ставящим на свои места. Благодаря этому
сокровищу можно узнать о переменах, происходивших с обществом и людьми. Герой
также говорит о том, что клей помогает ему следить за его сокровищем. Что же
это за сокровище?

16. В начале 1920-х годов в США был принят сухой закон, и в связи с этим под
запретом оказалось даже пиво. Hо крупный производитель пива "Курс" сумел
остаться на плаву, начав вываривать сохранившиеся компоненты в так называемый
солодовый экстракт. Это привело к появлению на рынке нового продукта, в котором
использовалась смесь этого экстракта с другим, совершенно безалкогольным,
компонентом. Как же назывался этот продукт, до сих пор пользующийся спросом?

[...]

19. Автор вопроса приобрел в магазине солонку. У солонки две крышки. Hа первой
- для мелкой соли - изображено несколько точек. Вторая предназначена для
бОльших порций соли, и символ на ней можно истолковать, как "щедро, от души", и
тому подобное. Однако автор вопроса, вспомнив известную кулинарную примету,
решил, что на этом символе чего-то не хватает. Чего именно?

20. Рассказывают, что полтора десятка лет назад спикер венгерского парламента
поднялся на трибуну, чтобы открыть очередную сессию. Hо после первых трех слов
его речь прервала овация, которая долго не давала ему продолжить. Запишите эти
три слова по-русски.

21. В 1956-м году почта ГДР выпустила юбилейную марку, фоном которой служили
ноты произведения Франца Шуберта "Hочная песнь странника". В нотной записи не
было ни одной ошибки, и все же марку пришлось изъять из обращения и заменить
другой - с другим фоном. Возможно, то, что подобная ошибка была совершена перед
началом матча молодежных сборных Швейцарии и России по футболу в 2004-м году,
поможет вам ответить, какую же ошибку допустило почтовое ведомство ГДР.

[...]

Леhитраот,
Wadim
mailto: was#fidonet.org.il ICQ # 3210665

Leonid Broukhis

Wadim A. Sigalov wrote:

> [...]
> отвечает коротко и емко, одним словом, характеризующим как зоопарк, так и
> многие другие советские учреждения. Что это за слово?

Эмулировать советскую цензуру, чтобы понять, какое слово могли пропустить,
сейчас не так уж просто. Без учета цензуры классическое "воруют" вполне
подошло бы.

> [...]
> американцами, а группа ирландцев прославила его во всем мире. А вас мы просим

Клюква (cranberry дословно - журавлиная ягода)? Клюквенный соус используется
как приправа к индюшке и, если правильно помню, имеет какое-то историческое
объяснение. Остальное непонятно, но за неимением других версий
и совпадением по двум пунктам обсуждение можно и закрыть.

> [...]
> также красного цветa, звезд и светил. Hазовите эту страну, флаг которой вам,

Я тоже подумал про Уганду, но в ее флаге есть красный цвет.

> [...]
> русских переводах частенько переставляют две буквы. Hазовите этих духов огня.

Переставляют две буквы в Барлог-Балрог из Властелина Колец,
а вот был ли он духом огня, и если да, то каким?

> [...]
> Штаты Америки" расположена всего одна глава, название которой состоит из трех

Содержание Еврейской Энциклопедии? Или что-нибудь на Согрешить ... ?

> [...]
> "черный", в основных своих значениях противоположны по смыслу, и их традиционно

Красным и синим. Хотя я видел и зеленый вместо синего.

> [...]
> также говорит о том, что клей помогает ему следить за его сокровищем. Что же

Альбом с вырезками из периодических изданий?

> [...]
> его речь прервала овация, которая долго не давала ему продолжить. Запишите эти

Дамы и господа (вместо венгерского эквивалента товарищей)?

> [...]
> поможет вам ответить, какую же ошибку допустило почтовое ведомство ГДР.

Не поможет. ЧЗВЧГКНЯ?

Leo

Leonid Broukhis

Evgenij Masherov wrote:

> Чай.

С чего бы вдруг потребление чая настолько увеличивалось в день Благодарения,
и как чай связан с птицей?

Leo

Andrey Maximenko

Hello, Wadim!

> [...]

WAS> приближении. Однако вопреки указам начальства, ямщики отказывались
WAS> дудеть в медь и предпочитали извещать о своем приближении залихватским
Может, на морозе не хотелось?

> [...]
WAS> вращение кусочка шпагата с привязанным к нему камнем. Предтечей его
WAS> идеи некоторые считают Джека и Бобовый стебель. А на 2018-й год
космоЛифт, это многие помнят, кому за 30-40...
Кстати, ЩАЗ в западных проектах даже Юрий Арцутанов не упоминается.

> [...]
WAS> Швейцарии и России по футболу в 2004-м году, поможет вам ответить,
WAS> какую же ошибку допустило почтовое ведомство ГДР.
В ИНете ЩАЗ только нашел, потому писать сюда и не буду

> [...]
WAS> на Олимпиаде 1912 года еще и выиграл золотые медали в
WAS> легкоатлетическом пятиборье и десятиборье. Однако вскоре его лишили

В ИНете ЩАЗ только что нашел обоих, потому писать сюда и не буду

With best regards, Andrey Maximenko.
пишите сюда: AndreyMx на mail на ru

Leonid Broukhis

Andrey Maximenko wrote:

> В ИНете ЩАЗ только нашел, потому писать сюда и не буду

Интереснее другой вопрос - какие критерии зачета?

Leo

Mike Tyukanov

Dear Leonid,

Saturday August 06 2005, Leonid Broukhis writes to Wadim A. Sigalov:

LB> Содержание Еврейской Энциклопедии? Или что-нибудь на Согрешить ... ?

Содом и Гоморра.

As ever,
Mike Tyukanov

Mike Tyukanov

Dear Wadim,

Friday August 05 2005, Wadim A Sigalov writes to All:

> [...]
WS> вращение кусочка шпагата с привязанным к нему камнем. Предтечей его
WS> идеи некоторые считают Джека и Бобовый стебель. А на 2018-й год

Космолифта?

> [...]
WS> многие представители японской аристократии. Хотя поездка прошла без
WS> проблем, сановники были раздражены, когда не увидели на перроне в

Обувь?

> [...]
WS> вопроса, вспомнив известную кулинарную примету, решил, что на этом
WS> символе чего-то не хватает. Чего именно?

Стилизованного сердечка (пересаливает -- значит, любит)?

As ever,
Mike Tyukanov

Leonid Broukhis

Mike Tyukanov wrote:

> Содом и Гоморра.

Я всё еще находился под впечатлением недавно читанных статей,
ругающих так наз. вопросы на "школу":
самоссылающиеся, в которых ответ содержится в тексте вопроса. :-)

Leo

Leonid Broukhis

Leonid Broukhis wrote:

Русско-украинский словарь говорит, что клюква по-украински - журавлина.

Leo