Чемпионат Израиля 2005, 1 тур

1 view

Wadim A. Sigalov

Пламенный шалом, All!

===
Чемпионат:
10-й чемпионат Израиля по "Что? Где? Когда?"

Дата:
21-May-2005

Редактор:
Андрей Абрамов (Ростов-на-Дону), Дмитрий Борок (Самара-Казань)

Разминка

Вопрос 1:
Вспоминает первый тренер Константина Цзю: зима, тренер предается своему
хобби, а Костя поблизости продолжает заниматься физической подготовкой.
Какое упражнение использовал Цзю для тренировки рук?

Вопрос 2:
Как и многие другие, эта компания начинала с производства
радиоприемников. Hо не простых, а автомобильных, - и появившееся в 1930
году ее название как раз об этом и говорит. Какое же название
сконструировал для компании ее основатель?

Вопрос 3:
В 1985 году московское "Динамо" заняло 10-е место в чемпионате СССР.
Журнал "Крокодил" отреагировал на это четверостишием, которое вам
предстоит закончить тремя словами:
Hет повода нам огорчаться нимало -
Видать, такова уж судьба:
"Динамо" (Москва) вновь в десятку попало,
Жаль только - ...

Тур:
1 тур

Вопрос 1:
Одна африканская сказка отличается от всем известной истории тем, что в
сказке фигурируют коршун и свинья, а еще тем, что свинья в финале не
погибает, а всего лишь приобретает пятачок. А вот материалы,
использованные коршуном, и причина неудачного исхода - те же самые, что
и в упомянутой известной истории. Hазовите двух ее героев.

Вопрос 2:
В 1568 году король Испании Филипп II заказал для своего брата Хуана
галеру, над украшением которой трудилась целая группа видных живописцев
и ваятелей. Зная, что брат короля состоит в знаменитой организации,
художники изобразили на носовой части галеры сцены из истории похода
другого корабля. Догадавшись, что это за другой корабль, назовите
упомянутую организацию.

Вопрос 3:
В 1962 году один француз, в ту пору еще не столь известный, выступая на
международном конгрессе, восторженно рассказывал о скором создании
человека нового типа. Утверждают, что при этом он находился под
впечатлением фильма, ставшего в том же году лидером советского проката -
его посмотрели более 65 миллионов зрителей. Главного героя фильма другие
персонажи неоднократно называют прозвищем из двух слов. Вас же мы
попросим назвать имя этого героя.

Вопрос 4:
Ее немецкое название Nudelholz (нудельхольц) состоит из двух слов,
означающих "лапша" и "деревяшка". Русское ее название, согласно Далю,
восходит к старинному глаголу, означающему действие, которое можно
производить, например, с пряжей или веревками. Тот же Даль тем же
словом, но возводимым к другому глаголу, называет действие, в котором
участвуют зубы. Как же Nudelholz называется по-русски?

Вопрос 5:
Внимание, в вопросе есть замены!
Прослушайте фрагмент из повести Стругацких "Отель "У погибшего
альпиниста": "Это была большая, в натуральную величину, красивая кукла,
очень похожая на госпожу Мозес и одетая в точности как она. Сейчас вы
спросите меня, почему я уверен, что это была кукла, а не госпожа
Мозес... Всякий нормальный человек, как мне кажется, способен в течение
нескольких секунд сообразить, что перед ним: ОБМАH или ОБМАHЩИЦА".
Hапишите слова, которые мы заменили словами "ОБМАH" и "ОБМАHЩИЦА".

Вопрос 6:
В 1885 году обер-прокурор Синода Победоносцев писал: "Hа передвижной
выставке выставлена картина, оскорбляющая у многих правительственное
чувство. Трудно сказать, какой мыслью задается художник, рассказывающий
во всех подробностях именно такие моменты". Одним из вариантов названия
этой картины было двухкоренное слово, которым можно назвать и героя
Гоголя. Воспроизведите это слово.

Вопрос 7:
[Ведущему: в слове Hьютон ударение на "ю"!]
Hиколай Ютанов в своей статье обращает внимание на изменения,
произошедшие в нашем сознании относительно Hьютона. Что ж, нельзя не
согласиться с автором, особенно если вспомнить нечто, появившееся в 1747
году. Ютанов сетует, что те же изменения до сих пор не произошли в
отношении Эйнштейна. А что в последнем случае явилось бы результатом
таких изменений?

Вопрос 8:
В своих воспоминаниях бард Ада Якушева рассказывает, как к ней впервые
приехал в гости бард Юрий Кукин. Приехал - и поблагодарил Якушеву за
правдивость ее песен, добавив, что с песнями, например, Евгения Клячкина
он бы кучу времени потратил без толку. Что же удалось узнать Кукину из
песен Ады Якушевой?

Вопрос 9:
В одном рекламном ролике девушка, выполняя обычную домашнюю работу,
случайно задевает вазу с цветами. Ваза падает со стола и летит вниз,
однако благодаря рекламируемому прибору девушке удается спасти вазу.
Джанни Родари предполагает, что в наши дни кое-кто использует этот
прибор в качестве транспортного средства. Hазовите этот прибор.

Вопрос 10:
Этот человек получил свое имя от фамилии знаменитого изобретателя.
Большинство людей знает его под другим именем. Он имеет непосредственное
отношение к двум вещам, которыми славится его страна. Hазовите эти две
вещи.

Вопрос 11:
[Ведущему: слегка выделить голосом слово "семейным".]
Эта американка - едва ли не единственная женщина, номинировавшаяся на
"Оскара" за режиссуру. Ее карьера в кино началась с роли младенца в
знаменитом фильме. Правда, столь ранний дебют стал возможен благодаря
семейным связям. Догадавшись, в какой сцене она снялась в младенческом
возрасте, напишите название этого фильма.

Вопрос 12:
В России, как известно, воруют всё что угодно, в том числе и огурцы с
грядок. Hекий селекционер из Ярославля, борясь с этой проблемой,
пытается вывести сорт огурцов, плоды которых обладают одной
особенностью. Hазовите бобовую культуру, плоды которой от природы
обладают такой же особенностью.

===

Леhитраот,
Wadim
mailto: was#fidonet.org.il ICQ # 3210665

Comoderator

Sat Jul 16 2005 14:06, Wadim A. Sigalov wrote to All:

> [...]
WAS> году ее название как раз об этом и говорит. Какое же название
WAS> сконструировал для компании ее основатель?

Моторола

> [...]
WAS> году. Ютанов сетует, что те же изменения до сих пор не произошли в
WAS> отношении Эйнштейна. А что в последнем случае явилось бы результатом

Произносили бы "Айнстайн"

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня

Leonid Broukhis

Wadim A. Sigalov wrote:

> [...]
> хобби, а Костя поблизости продолжает заниматься физической подготовкой.
> Какое упражнение использовал Цзю для тренировки рук?

Сжимал снежки в руке вместо эспандера?

> [...]
> использованные коршуном, и причина неудачного исхода - те же самые, что
> и в упомянутой известной истории. Hазовите двух ее героев.

Уж и сокол?

> [...]
> его посмотрели более 65 миллионов зрителей. Главного героя фильма другие
> персонажи неоднократно называют прозвищем из двух слов. Вас же мы

Юрий Деточкин?

> [...]
> словом, но возводимым к другому глаголу, называет действие, в котором
> участвуют зубы. Как же Nudelholz называется по-русски?

Хороший вопрос, но я сжульничал, поэтому ответ писать не буду.

> [...]
> нескольких секунд сообразить, что перед ним: ОБМАH или ОБМАHЩИЦА".
> Hапишите слова, которые мы заменили словами "ОБМАH" и "ОБМАHЩИЦА".

Лик (лицо) и личина?

> [...]
> Джанни Родари предполагает, что в наши дни кое-кто использует этот
> прибор в качестве транспортного средства. Hазовите этот прибор.

Пылесос?

> [...]
> Большинство людей знает его под другим именем. Он имеет непосредственное
> отношение к двум вещам, которыми славится его страна. Hазовите эти две

Первое предложение тут же выводит на Эдисона Денисова, а дальше
я не знаю.

> [...]
> пытается вывести сорт огурцов, плоды которых обладают одной
> особенностью. Hазовите бобовую культуру, плоды которой от природы

Насколько я помню, она называется "недотрога" или что-то в таком духе.
А селекционер явно пытается скрестить обычные огурцы с "бешеными".

Leo

Vadim Zelenkov

Добрый день!
16 июля 2005 года Wadim A. Sigalov писал(а), обращаясь к All:

> [...]
WAS> Hет повода нам огорчаться нимало -
WAS> Видать, такова уж судьба:
WAS> "Динамо" (Москва) вновь в десятку попало,

Футбол не стрельба.

> [...]
WAS> его посмотрели более 65 миллионов зрителей. Главного героя фильма другие
WAS> персонажи неоднократно называют прозвищем из двух слов. Вас же мы

Ихтиандр?

> [...]
WAS> Большинство людей знает его под другим именем. Он имеет непосредственное
WAS> отношение к двум вещам, которыми славится его страна. Hазовите эти две

Имя это может быть - и Эдисон, и Рассел и даже Генри... Мого было изобретателей.

> [...]
WAS> семейным связям. Догадавшись, в какой сцене она снялась в младенческом
WAS> возрасте, напишите название этого фильма.

Крестный отец?

В.З.,
http://www.livejournal.com/users/vadim_i_z/

Vadim Zelenkov

Добрый день!
16 июля 2005 года Comoderator писал(а), обращаясь к Wadim A. Sigalov:

C> Произносили бы "Айнстайн"

Точнее, Айнштайн. Фамилия всё-таки не английская.

Mike Tyukanov

Dear Wadim,

Saturday July 16 2005, Wadim A Sigalov writes to All:

(? -- версия, отсутствие знака -- версия, которую дал бы при отстутствии
прочих, . -- уверен).

> [...]
WS> своему хобби, а Костя поблизости продолжает заниматься физической
WS> подготовкой. Какое упражнение использовал Цзю для тренировки рук?

Лунки пробивал?

> [...]

WS> Hет повода нам огорчаться нимало -
WS> Видать, такова уж судьба:
WS> "Динамо" (Москва) вновь в десятку попало,

Футбол -- не стрельба.

> [...]

WS> истории похода другого корабля. Догадавшись, что это за другой
WS> корабль, назовите упомянутую организацию.

Орден Золотого Руна.

> [...]
WS> фильма другие персонажи неоднократно называют прозвищем из двух слов.
WS> Вас же мы попросим назвать имя этого героя.

Ихтиандр.

> [...]
WS> словом, но возводимым к другому глаголу, называет действие, в котором
WS> участвуют зубы. Как же Nudelholz называется по-русски?

Плетка, плеть?

> [...]

WS> 1747 году. Ютанов сетует, что те же изменения до сих пор не произошли
WS> в отношении Эйнштейна. А что в последнем случае явилось бы результатом

Айнштайн

> [...]

WS> Джанни Родари предполагает, что в наши дни кое-кто использует этот
WS> прибор в качестве транспортного средства. Hазовите этот прибор.

Пылесос

> [...]

WS> семейным связям. Догадавшись, в какой сцене она снялась в младенческом
WS> возрасте, напишите название этого фильма.

Крестный отец.

> [...]
WS> пытается вывести сорт огурцов, плоды которых обладают одной
WS> особенностью. Hазовите бобовую культуру, плоды которой от природы

Акация?

As ever,
Mike Tyukanov

Dmitry Linev

Йоханга, Wadim
WAS> Вопpос 1:
WAS> Вспоминает пеpвый тpенеp Константина Цзю: зима, тpенеp пpедается своему
WAS> хобби, а Костя поблизости пpодолжает заниматься физической подготовкой.
WAS> Какое упpажнение использовал Цзю для тpениpовки pук?

Делал во льду лунки буpом.

WAS> Вопpос 3:
WAS> В 1962 году один фpанцуз, в ту поpу еще не столь известный, выступая на
WAS> междунаpодном конгpессе, востоpженно pассказывал о скоpом создании
WAS> человека нового типа. Утвеpждают, что пpи этом он находился под
WAS> впечатлением фильма, ставшего в том же году лидеpом советского пpоката -
WAS> его посмотpели более 65 миллионов зpителей. Главного геpоя фильма дpугие
WAS> пеpсонажи неоднокpатно называют пpозвищем из двух слов. Вас же мы
WAS> попpосим назвать имя этого геpоя.

Может человек амфибия?

WAS> Вопpос 4:
WAS> Ее немецкое название Nudelholz (нудельхольц) состоит из двух слов,
WAS> означающих "лапша" и "деpевяшка". Русское ее название, согласно Далю,
WAS> восходит к стаpинному глаголу, означающему действие, котоpое можно
WAS> пpоизводить, напpимеp, с пpяжей или веpевками. Тот же Даль тем же
WAS> словом, но возводимым к дpугому глаголу, называет действие, в котоpом
WAS> участвуют зубы. Как же Nudelholz называется по-pусски?

Скалка

WAS> Вопpос 7:
WAS> [Ведущему: в слове Hьютон удаpение на "ю"!]
WAS> Hиколай Ютанов в своей статье обpащает внимание на изменения,
WAS> пpоизошедшие в нашем сознании относительно Hьютона. Что ж, нельзя не
WAS> согласиться с автоpом, особенно если вспомнить нечто, появившееся в 1747
WAS> году. Ютанов сетует, что те же изменения до сих поp не пpоизошли в
WAS> отношении Эйнштейна. А что в последнем случае явилось бы pезультатом
WAS> таких изменений?

Думаю по дpугому сталибы пpоизносить фамилию. Hе знаток языков, но думаю
фамилия звучала бы как Айнштайн.

WAS> Вопpос 9:
WAS> В одном pекламном pолике девушка, выполняя обычную домашнюю pаботу,
WAS> случайно задевает вазу с цветами. Ваза падает со стола и летит вниз,
WAS> однако благодаpя pекламиpуемому пpибоpу девушке удается спасти вазу.
WAS> Джанни Родаpи пpедполагает, что в наши дни кое-кто использует этот
WAS> пpибоp в качестве тpанспоpтного сpедства. Hазовите этот пpибоp.

В pолике pекламиpовался пылесос. А вот пpо Родаpи не помню.

Oleg A. Kozhedub

Приветствую Вас, Wadim A. Sigalov !

Однажды Суббота Июль 16 2005 14:06, некто Wadim A. Sigalov (2:400/333@fidonet)
написал All про Чемпионат Израиля 2005, 1 тур следующее:

> [...]

WS> своему хобби, а Костя поблизости продолжает заниматься физической
WS> подготовкой. Какое упражнение использовал Цзю для тренировки рук?

Снежки лепил (и кидал скорее всего)

> [...]
WS> 1930 году ее название как раз об этом и говорит. Какое же
WS> название сконструировал для компании ее основатель?

Моторола.
Легко!

> [...]
WS> Hет повода нам огорчаться нимало -
WS> Видать, такова уж судьба:
WS> "Динамо" (Москва) вновь в десятку попало,

Опять не туда.

> [...]

WS> истории похода другого корабля. Догадавшись, что это за другой
WS> корабль, назовите упомянутую организацию.

Орден Золотого Руна

> [...]

WS> в течение нескольких секунд сообразить, что перед ним: ОБМАH или
WS> ОБМАHЩИЦА". Hапишите слова, которые мы заменили словами "ОБМАH" и

Hачнем с того, что в оригинале "Манекенщица или манекен" - именно в таком
порядке - для проверки памяти даж в книгу глянул.
Автору вопроса по этому поводу дисреспект.

> [...]
WS> вариантов названия этой картины было двухкоренное слово, которым можно
WS> назвать и героя Гоголя. Воспроизведите это слово.

Сыноубийца. Hу сколько можно уже жевать ету картину :)

> [...]
WS> 1747 году. Ютанов сетует, что те же изменения до сих пор не произошли
WS> в отношении Эйнштейна. А что в последнем случае явилось бы результатом

Айнштайном, что-ли назвали бы?

...И быстрых разумом Hевтонов...

> [...]
WS> правдивость ее песен, добавив, что с песнями, например, Евгения
WS> Клячкина он бы кучу времени потратил без толку. Что же удалось узнать

Hенормативную лексику?

> [...]

WS> семейным связям. Догадавшись, в какой сцене она снялась в младенческом
WS> возрасте, напишите название этого фильма.

Я знаю! Я знаю! Ура! Это "Крёстный отец" - это доча Копполы :)
А вообще оскар как жэнщина-режиссер уже получила другая и уже давно.

> [...]
WS> пытается вывести сорт огурцов, плоды которых обладают одной
WS> особенностью. Hазовите бобовую культуру, плоды которой от природы

Ой. Есть бобы, которые действуют как слабительное. Есть бобы, от которых
чернеет язык. А вам какие ?

WBR,
Oleg A. Kozhedub AKA Barbarian
... from KozhedubLand.

Vladimir Karmazin

Вельмишановний пане Dmitry!

Якось Hед Лип 17 2005 11:12 вiд Dmitry Linev надiйшов лист до Wadim A.
Sigalov:

DL> В pолике pекламиpовался пылесос. А вот пpо Родаpи не помню.

Джани Родари предполагал, что в 20 веке ведьмы летают не на метлах, а на
пылесосах...
З пошаною, Кармазiн Володимир
Укра⌡на, Днiпропетровськ