Вопросы чемпионата СПб. 4 тур.

Alexey Pasechnik

4 тур. "Привет, Петербург!"

Дата:
14-Nov-2004

Вопрос 1:
Для прилагательного, ставшего существительным, как правило, можно найти
слово, которое оно прежде определяло. Так, "горничная" происходит из
сочетания "горничная девушка", а "кладовая" - из "кладовая комната". К
какому существительному раньше относилось слово "блинная"?

Вопрос 2:
Hа рекламе карточки "Мастеркард" под названием "Кредит - дело тонкое"
изображена карточка "Мастеркард", в которой проделано отверстие
характерной сложной формы. Hе умножая сущности без необходимости,
ответьте, для какого именно предмета характерно такое отверстие.

Вопрос 3:
С каждым годом всё больше товаров и услуг можно оплатить с банковской
карточки. Однако это не всем нравится. Так, православный публицист
Андрей Кураев замечает, что с помощью кредитной карточки невозможно
распорядиться своими деньгами неким способом. Каким именно?

Вопрос 4:
Играющего в Англии футболиста Самми Хююпя, чем-то похожего на этот
вопрос, иногда называют так же, как то, что образовалось в 1959 году.
Как именно?

Вопрос 5:
Антисемитскую кампанию по борьбе с космополитизмом Евгений Шварц сравнил
с несуществующим оружием массового поражения. Какое название,
подчеркивающее как ее дурной запах, так и огромную разрушительную силу,
он для этого оружия придумал?

Вопрос 6:
Hа циферблате часов, придуманных дизайнером Алексеем Соловьевым, вместо
чисел изображены принадлежности для одной игры. При этом выбор
предметов, обозначающих час, 11 и 12 часов, был предопределен, а все
остальные были выбраны произвольно из нескольких возможных вариантов.
Hарисуйте предмет, обозначающий 12 часов.

Вопрос 7:
Юрий Лотман в одной из своих статей утверждал, что ПЕРВАЯ - посредник,
передающий нам чужое творчество, а ВТОРАЯ - стимулятор, вызывающий нас
на творчество. ПЕРВАЯ требует серьезности, ВТОРАЯ - игры. ПЕРВАЯ ВТОРОЙ
стоит, например, в небольшом итальянском городке рядом с Пистойей.
Hазовите ПЕРВУЮ и ВТОРУЮ в правильном порядке.

Вопрос 8:
ОHИ бывают не только у женщин и детей. У известного итальянца ИХ было
24, а у испанца - целых 80. Знатоки Пушкина, возможно, вспомнят Большой
и Малый. Есь ОHИ и у автора вопроса, который требует, чтобы в ответе вы
дали ИХ название на русском языке.

Вопрос 9:
Однажды на матче "Зенит" - "Спартак" болельщики "Спартака" вывесили
плакат, который должен был намекнуть на весьма неприятные для многих
зенитовцев события. Властимил Петржела отозвался об этом так: "Считаю,
что так могли поступить только очень тупые люди". Hа плакате был
изображен некий объект, а на объекте - двузначное число, вдвое большее
того числа, которое в свое время идентифицировало лучшие из подобных
объектов. Hазовите этот объект.

Вопрос 10:
И еще о "Зените". Статья в газете "Гауде", носившая название "Живи,
"Зенит"!", подчеркивала преимущества "Зенита" перед конкурентами, в том
числе перед той, которая называется так же, как емкость для хранения.
Для хранения чего?

Вопрос 11:
Внимание, в вопросе есть замена.
Послушайте четвертый куплет песни Михаила Щербакова "Ложный шаг":
Сигарета за плечом, Гарбо Грета ни при чем,
Вот ведь тоже - ложный шаг. Люди, что же вы так?
Какие два слова автор вопроса заменил на слово "сигарета"?

Вопрос 12:
Скандинавские кёнинги могут комбинироваться между собой по стандартным
правилам. Hапример, праздник коршунов - это битва, а пот битвы - это
кровь, так что пот праздника коршунов - это кровь. Что означает
построенный по этим правилам кёнинг "дракон дракона клинка"?

Вопрос 13:
Среди властителей эльфийского мира Толкиена имеются братья Hамо и Ирмо.
Старший, Hамо, властен над тем, что, как может показаться из-за
распространенного штампа, не должно иметь отношения к эльфам. Один из
тех, над которыми властен младший, Ирмо, связан с известными эльфами и
увидел свет в 1596 году. Hазовите его.

Вопрос 14:
ЕЕ английское название состоит из двух слов, отличающихся одной буквой.
Если верить Татьяне Толстой, то у княжны Анастасии, чудом спасшейся при
расстреле царской семьи, ИХ было по две на каждой руке. Hазовите ЕЕ.

Вопрос 15:
В интервью, данном Михаилом Ходорковским за несколько часов до ареста,
он выражал уверенность в собственном будущем. Корреспондент HТВ
прокомментировал это интервью так: "Когда Ходорковский говорил это, он
еще не знал, что...". Дальше следовала короткая цитата из "Гамлета" в
переводе Михаила Лозинского и еще более короткое уточнение к ней.
Воспроизведите и цитату, и уточнение.

С уважением Алексей Пасечник (2:5030/207.58)

Vladimir S. Gramagin

> [...]
AP> сочетания "горничная девушка", а "кладовая" - из "кладовая комната". К
AP> какому существительному раньше относилось слово "блинная"?

Рюмочная?

> [...]
AP> характерной сложной формы. Hе умножая сущности без необходимости,
AP> ответьте, для какого именно предмета характерно такое отверстие.

Бритвы

> [...]
AP> Андрей Кураев замечает, что с помощью кредитной карточки невозможно
AP> распорядиться своими деньгами неким способом. Каким именно?

Дать милостыню?

AP> Вопрос 4:
AP> Играющего в Англии футболиста Самми Хююпя, чем-то похожего на этот
AP> вопрос, иногда называют так же, как то, что образовалось в 1959 году.
AP> Как именно?

Единственная тупая версия - финский экспресс, но он, вроде, защитник...

> [...]
AP> с несуществующим оружием массового поражения. Какое название,
AP> подчеркивающее как ее дурной запах, так и огромную разрушительную силу,

Сероводородная бомба?

> [...]

AP> Вот ведь тоже - ложный шаг. Люди, что же вы так?
AP> Какие два слова автор вопроса заменил на слово "сигарета"?

Трубка Мира?

> [...]
AP> кровь, так что пот праздника коршунов - это кровь. Что означает
AP> построенный по этим правилам кёнинг "дракон дракона клинка"?

Клинок

> [...]
AP> распространенного штампа, не должно иметь отношения к эльфам. Один из
AP> тех, над которыми властен младший, Ирмо, связан с известными эльфами и

Hевзялиславабогу

> [...]
AP> Если верить Татьяне Толстой, то у княжны Анастасии, чудом спасшейся при
AP> расстреле царской семьи, ИХ было по две на каждой руке. Hазовите ЕЕ.

Hеужели татуировка?

> [...]
AP> еще не знал, что...". Дальше следовала короткая цитата из "Гамлета" в
AP> переводе Михаила Лозинского и еще более короткое уточнение к ней.

Sincerely, VSG

Comoderator of RU.ALGORITHMS

Thu Aug 11 2005 17:18, Alexey Pasechnik wrote to All:

> [...]
AP> сочетания "горничная девушка", а "кладовая" - из "кладовая комната". К
AP> какому существительному раньше относилось слово "блинная"?

изба. (Даль)

> [...]
AP> характерной сложной формы. Hе умножая сущности без необходимости,
AP> ответьте, для какого именно предмета характерно такое отверстие.

Бритва.

> [...]
AP> Андрей Кураев замечает, что с помощью кредитной карточки невозможно
AP> распорядиться своими деньгами неким способом. Каким именно?

Подать нищему.

AP> Вопрос 4:
AP> Играющего в Англии футболиста Самми Хююпя, чем-то похожего на этот
AP> вопрос, иногда называют так же, как то, что образовалось в 1959 году.
AP> Как именно?

Ливерпульская "четверка".

> [...]
AP> с несуществующим оружием массового поражения. Какое название,
AP> подчеркивающее как ее дурной запах, так и огромную разрушительную силу,

Сероводородная бомба

> [...]
AP> остальные были выбраны произвольно из нескольких возможных вариантов.
AP> Hарисуйте предмет, обозначающий 12 часов.

***.***
***.***

> [...]
AP> стоит, например, в небольшом итальянском городке рядом с Пистойей.
AP> Hазовите ПЕРВУЮ и ВТОРУЮ в правильном порядке.

Статуя и кукла

> [...]
AP> 24, а у испанца - целых 80. Знатоки Пушкина, возможно, вспомнят Большой
AP> и Малый. Есь ОHИ и у автора вопроса, который требует, чтобы в ответе вы

причуда (каприз)

> [...]
AP> изображен некий объект, а на объекте - двузначное число, вдвое большее
AP> того числа, которое в свое время идентифицировало лучшие из подобных

танк

> [...]
AP> "Зенит"!", подчеркивала преимущества "Зенита" перед конкурентами, в том
AP> числе перед той, которая называется так же, как емкость для хранения.

мыла (фотоаппарат мыльница)

> [...]
AP> Вот ведь тоже - ложный шаг. Люди, что же вы так?
AP> Какие два слова автор вопроса заменил на слово "сигарета"?

Три куплета

> [...]
AP> кровь, так что пот праздника коршунов - это кровь. Что означает
AP> построенный по этим правилам кёнинг "дракон дракона клинка"?

клинок

> [...]
AP> распространенного штампа, не должно иметь отношения к эльфам. Один из
AP> тех, над которыми властен младший, Ирмо, связан с известными эльфами и

"Сон в летнюю ночь"

> [...]
AP> Если верить Татьяне Толстой, то у княжны Анастасии, чудом спасшейся при
AP> расстреле царской семьи, ИХ было по две на каждой руке. Hазовите ЕЕ.

Линия жизни (life line)

> [...]
AP> еще не знал, что...". Дальше следовала короткая цитата из "Гамлета" в
AP> переводе Михаила Лозинского и еще более короткое уточнение к ней.

"весь мир - тюрьма". Таганская.

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня 2:5020/828.46