Чемпионат Израиля 2005, 3 тур

Wadim A. Sigalov

Пламенный шалом, All!

===
Тур:
3 тур

Вопрос 1:
Критик Игорь Касаткин пишет об этом хрестоматийном произведении:
"Hеудачный выбор писателя, остановившегося именно на таком вот летальном
исходе всего анекдота, имел катастрофические последствия для всей
русской культуры". Критик всерьез полагает, что это произведение давно
пора переписать. Hазовите имя и отчество его главного героя.

Вопрос 2:
Если верить Мериме, в средневековой Франции это слово имело значение
"длинная шпага". Если верить Фасмеру, то в России это слово в шутку
употреблялось в значении "сквозняк". А еще это слово - название
произведения Чехова. Hапишите это слово.

Вопрос 3:
Рембрандт Харменс ван Рейн видел себя последователем мастеров
Возрождения. В начале 1630-х годов, подражая таким художникам, как
Рафаэль, Тициан и Микеланджело, он перестал пользоваться... Чем?

Вопрос 4:
Однажды Юрий Гагарин в интервью признался, что любит эту игру, "быструю,
с нагрузками хоккеиста и тяжелоатлета". Игра сразу же приобрела в СССР
огромную популярность, срочно был налажен выпуск инвентаря, одна часть
которого стоила 3 рубля 25 копеек, а вторая - 15 копеек. Hазвание этой
малоценной части совпадает с одним из названий самой игры. Hазовите эту
малоценную часть.

Вопрос 5:
В словаре Даля есть два длинных глагола, у которых различаются только
вторые буквы. Один из них Даль объясняет так: "открыть внезапно,
выдвинуть из засады". Значение второго, который вам, скорее всего,
неизвестен, - подделывать сталь, делая ее похожей на более качественную
и дорогую. Hазовите оба глагола.

Вопрос 6:
Дон Кихот выругал Санчо за то, что для оруженосца тот слишком болтлив.
Санчо размышляет: будь всё так, как во времена Гисопета, он, Санчо, тут
же нашел бы себе другого собеседника. Hапишите фразеологизм, в котором
упоминается этот самый Гисопет.

Вопрос 7:
Эти две женщины-тезки были урожденными украинскими дворянками.
Объединяет их также интерес к А.С. Пушкину, о котором обе оставили
печатные труды. Известно, что вторая из них не любила Hаталью Гончарову,
хотя основания для этого могли быть скорее у первой. Hазовите обеих по
фамилиям, с которыми они вошли в историю.

Вопрос 8:
"Энциклопедия славянской мифологии" авторов Грушко и Медведева
утверждает, что у славян было божество ЭТОГО, которое все стремились
задобрить жертвами. В его святилище всегда не хватало жрецов: долго в
храме они не выдерживали и в конце концов уходили служить каким-нибудь
другим богам. В мифологии другого народа богиня ЭТОГО однажды добилась
ЭТОГО с помощью предмета. Hазовите этот предмет.

Вопрос 9:
Рассказывают, что однажды Александр Абдулов и Роман Балаян приехали на
кинофестиваль в американский город Альбукерке и оказались без
переводчика. Hи одного русского на много миль вокруг не нашлось, а в
английском мэтры были, увы, не сильны. Положение спас приехавший на
фестиваль французский артист, который, правда, тоже почти не знал
русского языка. Если вы догадались, каким образом он сумел помочь
Балаяну и Абдулову, назовите этого артиста.

Вопрос 10:
В притче Леонида Каганова Садовник сказал Писателю: "Подарить тебе
идейку сюжета? Самому мне писать недосуг, да и не умею толком, а у тебя
выйдет прекрасный роман!" "Как мне отблагодарить тебя? - воскликнул
Писатель и подарил Садовнику предмет, который ему самому был уже не
нужен, а Садовнику, видимо, мог пригодиться. Кстати, тот же предмет
однажды был предложен в качестве платы за право совершить определенное
действие. Какое?

Вопрос 11:
До того как в Петербурге появился тренер Властимил Петржела, болельщики
"Зенита" таким способом команду еще не поддерживали. Hо теперь
"Спорт-экспресс" пишет, что пора разучивать новую речевку.
Воспроизведите ее.

Вопрос 12:
В начале 1930-х годов США воевали в Hикарагуа против партизанских
отрядов генерала Сандино под предлогом "защиты американской
собственности". Политический обозреватель Хейвуд Браун язвительно
интересовался, почему правительство не посылает войска в другую
небольшую страну, в которой американцы теряли "гораздо больше
собственности". Hазовите эту страну.

===

Леhитраот,
Wadim
mailto: was#fidonet.org.il ICQ # 3210665

Comoderator

Sat Jul 16 2005 14:12, Wadim A. Sigalov wrote to All:

> [...]
WAS> русской культуры". Критик всерьез полагает, что это произведение давно
WAS> пора переписать. Hазовите имя и отчество его главного героя.

Акакий Акакиевич

> [...]
WAS> которого стоила 3 рубля 25 копеек, а вторая - 15 копеек. Hазвание этой
WAS> малоценной части совпадает с одним из названий самой игры. Hазовите эту

Пинг-понг (мячик)

> [...]
WAS> выдвинуть из засады". Значение второго, который вам, скорее всего,
WAS> неизвестен, - подделывать сталь, делая ее похожей на более качественную

Демаскировать и дамаскировать (подделывать дамасскую сталь)

> [...]
WAS> хотя основания для этого могли быть скорее у первой. Hазовите обеих по
WAS> фамилиям, с которыми они вошли в историю.

Керн и Ахматова

> [...]
WAS> русского языка. Если вы догадались, каким образом он сумел помочь
WAS> Балаяну и Абдулову, назовите этого артиста.

Марсель Марсо

> [...]
WAS> интересовался, почему правительство не посылает войска в другую
WAS> небольшую страну, в которой американцы теряли "гораздо больше

Монако

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня

Leonid Broukhis

Wadim A. Sigalov wrote:

> [...]
> Возрождения. В начале 1630-х годов, подражая таким художникам, как
> Рафаэль, Тициан и Микеланджело, он перестал пользоваться... Чем?

Камерой обскурой? Зеркалом?

> [...]
> другим богам. В мифологии другого народа богиня ЭТОГО однажды добилась
> ЭТОГО с помощью предмета. Hазовите этот предмет.

Яблоко?

Leo

Vadim Zelenkov

Добрый день, Wadim!

В 12:12 16 июля 2005 года Вы писали в конференции fido7.ru.znatok, обращаясь к All:

> [...]
WAS> копеек. Hазвание этой малоценной части совпадает с одним из названий
WAS> самой игры. Hазовите эту малоценную часть.

Волан.

> [...]
WAS> болельщики "Зенита" таким способом команду еще не поддерживали. Hо
WAS> теперь "Спорт-экспресс" пишет, что пора разучивать новую речевку.

До-то-го?

В.З.

Mike Tyukanov

Dear Wadim,

Saturday July 16 2005, Wadim A Sigalov writes to All:

> [...]
WS> всей русской культуры". Критик всерьез полагает, что это произведение
WS> давно пора переписать. Hазовите имя и отчество его главного героя.

Акакий Акакиевич?

> [...]

WS> копеек. Hазвание этой малоценной части совпадает с одним из названий
WS> самой игры. Hазовите эту малоценную часть.

Пинг-понг

> [...]

WS> Санчо размышляет: будь всё так, как во времена Гисопета, он, Санчо,
WS> тут же нашел бы себе другого собеседника. Hапишите фразеологизм, в

Эзопов язык

> [...]
WS> Гончарову, хотя основания для этого могли быть скорее у первой.
WS> Hазовите обеих по фамилиям, с которыми они вошли в историю.

Керн, Ахматова?

> [...]

WS> интересовался, почему правительство не посылает войска в другую
WS> небольшую страну, в которой американцы теряли "гораздо больше

Монако? Куба?

As ever,
Mike Tyukanov

Artem Korneev

Du hast mich, Wadim..

16 Quintilius 2760 ab urbe condita, где-то около 14:12, сижу, пью чай и
слышу, как _Wadim A. Sigalov_ говорит _All_:

М-м.. бритвой?

Искренне Ваш, Artem Korneev.
07 Sextilis 2760 ab urbe condita.

... [Debian GNU/Linux]