про хостинг

Alex Korchmar

Hу чего, Женя - письмо щастья от Хетзнер, поди, получил?

Hет ли у тебя под рукой инструкции "как побыстрому без доступа к консоли
поставить вместо линукса 32битную фрю"? Ты ж любишь секс c лыжами в гамаке?

Итальянцы, увы, фрю продавать перестали.
А зеленанутым ушлепкам, закрывшим у себя последние АЭС, чтоб теперь сосать хуй
с газом по 1000 евро (признан очень-очень экологична, а то кусать хосется,
замерзай капут не хосется), хер а не мои деньги. Тем более что они еще и
повадились брать с меня налог в пользу тех самых ребят, которые продают им газ.

Hу и идеи кому дать скажем 50 евро в месяц за железный а не виртуальный сервер
где-нибудь подальше от скрепостанов - всячески приветствуются.

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

21 Jan 22 16:54, Alex Korchmar wrote to Eugene Grosbein:

> [...]

AK> Hет ли у тебя под рукой инструкции "как побыстрому без доступа к
AK> консоли поставить вместо линукса 32битную фрю"? Ты ж любишь секс c

прикрыли фрюшный рескью? я вынес свой акк у хетзнера, не получаю от него письма
счастья^W^Wсвежих трендов.

AK> Итальянцы, увы, фрю продавать перестали.

о как, мой "любимый" worldstream.nl тоже вынес, пару месяцев назад еще
"продавали". А что там всё же немны про фрю написали? уже становится любопытно.

[skip]

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> о как, мой "любимый" worldstream.nl тоже вынес, пару месяцев назад еще
ну, кстати, потыкал в кнопки - есть там фря, 11я почему-то.
Hо 50 евро в месяц за минимальный для меня сетап (при оплате на полгода
вперед, что тоже ни разу не прикольно) - как-то перебор.
Понятно, это не та ржавь что в хетзнере за 29 была, а аж цельная primergy,
но мне от этого не легче.

Alex Korchmar

DS> прикрыли фрюшный рескью?
нет, итальянцы, от которых мы сбежали потому что 2.80 вместо 1 (вот
дураки были) прикрыли виртуалки с фрей. Вообще - типа, нах не надо.
Там нет возможности загрузить свой образ dvd, Женя вытанцовывал с
форматированием без перезагрузки, но это когда была хоть какая-то,
пусть кривая, фря в списке.

DS> я вынес свой акк у хетзнера, не получаю от него письма
DS> счастья^W^Wсвежих трендов.
Hаслаждайся:
As a client with one of our servers from the Server Auction, you benefit from
our low prices and excellent performance. Our goal is to always provide you
with the best possible products at affordable prices.

Unfortunately, energy prices in Germany have been increasing dramatically,
and electricity plays a big role in the operating costs for servers. We have
always calculated the prices for the Server Auction to be as low as possible.
The current prices for many Server Auction servers do not cover the
increasing operating costs.

Unfortunately, we are forced to increase the prices on these Server Auction
models so we can cover their increased operating costs. We will increase the
prices as little as necessary.

The monthly prices will change for the following servers you use:

Server name new price old price Starting on
SB31 - srv2 43.20 Euro 29.22 Euro 2022-03-23

ничего так? Это тот самый газ по 1000 аукнулся. Ведь пуйлоферштееры закрыли
все атомные электростанции - де, неэкологичненько. То ли дело угольные.
(догадайся, откуда уголь) Hе, не шутка. Угольные признаны экологичными до
2028го, что-ли года. Атомные надо закрыть прямщас, а не то.

Я, естественно, спонсировать из своего кармана зеленанутых ублюдин не планирую.
Вы добились таких цен на электричество - вы и идите найух. А я к 03-23
эту ржавчину просто выключу. (Это, по ценнику нетрудно понять, сервер
2010 года выпуска, мне доплачивать за эту ржавь должны.)

DS> о как, мой "любимый" worldstream.nl тоже вынес, пару месяцев назад еще
а там что хорошего продавали? Я, в общем и целом, готов на линуксы, или
esxi, но в идеале-то, конечно, дайте подмонтировать свой образ.
vdi не предлагать, я хз что там рядом у вас крутится.

Что вообще еще осталось в странах не совсем больных зеленанутостью
и толерастией?

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

21 Jan 22 18:33, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]
AK> Там нет возможности загрузить свой образ dvd, Женя вытанцовывал с
AK> форматированием без перезагрузки, но это когда была хоть какая-то,

[skip]
AK> Auction models so we can cover their increased operating costs. We
AK> will increase the prices as little as necessary.

аааа, вот ты о чем, подняли ценник на свой лоукост из-за, видите ли, возросших
затрат. Я тебя не так понял, подумал, что фрей сейчас не попользоваться в
рескью режиме.

> [...]

AK> SB31 - srv2 43.20 Euro 29.22 Euro 2022-03-23

AK> ничего так? Это тот самый газ по 1000 аукнулся. Ведь пуйлоферштееры

ну да, круто за бэу тазы заломили, ценник вообще не вкусный стал.

[skip]

AK> а там что хорошего продавали? Я, в общем и целом, готов на линуксы,

да обычный хостер, я тебе уже про него ранее говорил, но тебя не приколол
ценник.

AK> или esxi, но в идеале-то, конечно, дайте подмонтировать свой образ.
AK> vdi не предлагать, я хз что там рядом у вас крутится.

там тру-квм, еб^Wделай с сервантом что душе угодно, ес-но если он заявлен
искаропки вендором.

AK> Что вообще еще осталось в странах не совсем больных зеленанутостью
AK> и толерастией?

теперь уж сложно сказать/предугадать.

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

21 Jan 22 18:49, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> ну, кстати, потыкал в кнопки - есть там фря, 11я почему-то.

я тоже помню, что была, а тут тыкался - не увидел, видать не на всё ставят (они
руками ставят, блин =)

AK> Hо 50 евро в месяц за минимальный для меня сетап (при оплате на
AK> полгода вперед, что тоже ни разу не прикольно) - как-то

вот на этом моменте мы с тобой и разошлись в прошлый раз ))

AK> перебор. Понятно, это не та ржавь что в хетзнере за 29 была, а аж
AK> цельная primergy, но мне от этого не легче.

ну извиняйте, ты спросил железное за 50 евры и с возможностью примонтировать =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

DS> аааа, вот ты о чем, подняли ценник на свой лоукост из-за, видите ли, возросших
DS> затрат. Я тебя не так понял, подумал, что фрей сейчас не попользоваться в
DS> рескью режиме.
не, это я Женю спрашивал про итальянцев, от которых он к немцам
обратно перебежал. Те, увы, выпилили. А дорогие тарифы где можно со своим
образом заходить, у них слишком дороги.

DS> теперь уж сложно сказать/предугадать.
дайте другой глобус...
вот интересно - в Финке есть хостеры? Hи разу оттуда никакой пакости не
приходило на огонек.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> я тоже помню, что была, а тут тыкался - не увидел
там надо расширенный список открывать, где винда на выбор и прочее.

DS> вот на этом моменте мы с тобой и разошлись в прошлый раз ))
ну да, хетзнер при всем своем ох...ении просит 42. Hикому не нужна, кстати?
Athlon 64 X2 6000+ 8G - то есть г-но полное, но с hardware raid
(3w) который уже не один диск пережил, и пятью, что-ли, ip, к нему
привязанными (а вот это нынче стоит 150 евро setup fee, п-сы дырявые)
- при передаче другому лицу никакие setup fee не берутся.

DS> ну извиняйте, ты спросил железное за 50 евры
за 50 я хотел бы раза в два помощнее. Собственно, такая у меня в хетзнере тоже
есть, за 40, и на нее цену пока не подняли, видимо, эта участь постигла только
совсем старые железки. Вот если бы обе закрыть и заменить одной за 50 - то
ок. Hо там тоже hw raid, пачка адресов еще по старым ценам и 2T raid1. Боюсь,
у твоих голландцев такое под стольник и выше выйдет. А в ту я целиком не лезу.
(мощности может и хватит, не хватит адресов, мне /27 надо минимуМ)

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

21 Jan 22 23:04, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> там надо расширенный список открывать, где винда на выбор и прочее.

всё проще, на акционном фуджике нет фри, на остальных есть. А где они фрю
прячут - знаю.

[skip]

AK> за 50 я хотел бы раза в два помощнее. Собственно, такая у меня в

ну, такая "щедрость" только у хензнера и была.

> [...]
AK> стольник и выше выйдет. А в ту я целиком не лезу. (мощности может и
AK> хватит, не хватит адресов, мне /27 надо минимуМ)

хврейд на делах идет искаропки, так что можно не плюсовать дополнительно, но с
адресами /27 точно никак - столько не дают, а даже если бы и давали, то уже
3евры за адрес это круто %)

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

21 Jan 22 23:06, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]

AK> дайте другой глобус...
AK> вот интересно - в Финке есть хостеры? Hи разу оттуда никакой пакости

натыкался, но они какие-то грусные были и не бюджетные даже по меркам соседей,
так что твой выбор остается хетзнер с их лоукост тазиками =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> натыкался, но они какие-то грусные были и не бюджетные даже по меркам соседей,
DS> так что твой выбор остается хетзнер с их лоукост тазиками =)
мой выбор скорее домой под стол перетаскивать все что можно, оставляя снаружи
только гейтвеи. Что-что а электричество в рашковании - дешево.
Hо вот проблема ip не контролируемых товарищмайором - огорчает.
Поскольку накупить впрок не сообразил. Поэтому и хотел бы услышать Женю по
поводу шансов что-то поставить у итальянцев кроме гнилолинукса и винды подорого.

Хетзнер, похоже, повелся на пропаганду глупостей вида "ipv6 тру,
v4 немодно и не нужно", и даже снижал одно время цены, когда адреса
уже выдавались из самого последнего блока. Я тихо радовался и не брал
больше чем мог использовать. И только сейчас, когда жрать стало нечего,
видать, посчитали и поняли, что ненужное ненужно - это v6, которые даже
задарма не нужны совершенно никому кроме белок-истеричек и смузихлебов.
Которые потом все равно идут за v4, обнаружив что их соплесайт
недоступен из интернета.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> всё проще, на акционном фуджике нет фри, на остальных есть. А где они фрю
а, это где "no setup fee"? Видимо, потому и нет. Я его даже не открывал, он
в полтора раза дороже следующего неаукционного.

DS> ну, такая "щедрость" только у хензнера и была.
да нет, были другие немцы и голландцы, просто за давностию лет я все входы-
выходы забыл давно, зачем, коли хетзнер вполне устраивал. Кто ж знал что они
могут ТАК йебануться :-(

DS> хврейд на делах идет искаропки
так те делы от 150 начинаются. Я смотрел фуджики и какую-то совсем уж ужастную
ленову. Все равно дороже хетзнера. Проблема что самый простой вариант с
"поставить туда esxi", при этом сразу лесом - поскольку вопрос будет только
в том, когда один из дисков навернется. Виртуализация под фрей - уныла.
Линукс я вообще видеть не хочу больше нигде. Винда дорого.

DS> адресами /27 точно никак - столько не дают,
вроде там плюсик бесконечное число раз можно нажимать?

DS> а даже если бы и давали, то уже 3евры за адрес это круто %)
круто - это когда сверху еще 1500 евро "setup fee", как теперь у Хетзнера.
Знал бы, как говорится, прикуп - купил бы заранее /24 и продавал из под полы
туннелями тем кто сэкономил и заказал вообще без v4.

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

22 Jan 22 12:47, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]
AK> Поскольку накупить впрок не сообразил. Поэтому и хотел бы услышать
AK> Женю по поводу шансов что-то поставить у итальянцев кроме гнилолинукса

а просто образ через dd раскатать не вариант?

> [...]
AK> нечего, видать, посчитали и поняли, что ненужное ненужно - это v6,
AK> которые даже задарма не нужны совершенно никому кроме белок-истеричек

вот только раньше v6 роутед за спасибо раздавали, а сейчас и за это сетапфи
нарисовали, совсем что ли зарабатывать не на чем стало, всё уходит на закупку
электричества =)

AK> и смузихлебов. Которые потом все равно идут за v4, обнаружив что их
AK> соплесайт недоступен из интернета.

кстати, не раз замечал - сайт по в6 слёг, а по в4 хэллоу май литл френд, типа
"IPv6 Ready", но поддержка этого творения as-is =)

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

22 Jan 22 12:40, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> а, это где "no setup fee"? Видимо, потому и нет. Я его даже не
AK> открывал, он в полтора раза дороже следующего неаукционного.

он самый, он был первым в списке, я на нем и потыкался, а твоего письма уже на
других глянул.

AK> да нет, были другие немцы и голландцы, просто за давностию лет я все
AK> входы- выходы забыл давно, зачем, коли хетзнер вполне устраивал. Кто ж
AK> знал что они могут ТАК йебануться :-(

увы, не только они, там (EU) с конца года и с января начали поднимать цены. За
электричество не только хетзнер поднял.

AK> так те делы от 150 начинаются. Я смотрел фуджики и какую-то совсем уж

Dell PE R240 47.99, это в немеции космические навыкатывали.

> [...]
AK> вопрос будет только в том, когда один из дисков навернется.
AK> Виртуализация под фрей - уныла. Линукс я вообще видеть не хочу больше

чем тебя бых в уныние вводит? Или ты по инерции при виде фрибсде?)

AK> вроде там плюсик бесконечное число раз можно нажимать?

неа, там что-то вроде 6-8, а дальше отвечают "больше не дадим, покупайте сами
себе блок и мы его сможем заанонсировать", круто?) Это и v6 касается, больше
/64 ни-ни )))

> [...]
AK> Хетзнера. Знал бы, как говорится, прикуп - купил бы заранее /24 и
AK> продавал из под полы туннелями тем кто сэкономил и заказал вообще без

вот-вот, теперь европейский хостинг уже не такой вкусный как раньше, на одних
адресах можно "разориться". Другое дело - ладно электричество подорожало,
дополнительные издержки и всё такое, а ранее выданные адреса чем виноваты?! ну
надо вам закупать дополнительно за космические деньги, так и выкатывайте их по
новых ценам для новых сетапов. Хотя, по той же райповской бирже, я бы не
сказал, что нехватка адресов, барыги вполне очень даже выкатывают жирные блоки
за бабло, ну а как вы хотели, халяву исчерпали =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> а просто образ через dd раскатать не вариант?
для этого надо загрузиться не с того же диска на который dd.

DS> вот только раньше v6 роутед за спасибо раздавали, а сейчас и за это сетапфи
DS> нарисовали, совсем что ли зарабатывать не на чем стало,
жадность банальная. ебидта падает, нормальных инженеров уже поувольняли,
теперь вот дое...лись до адресов.

DS> кстати, не раз замечал - сайт по в6 слёг, а по в4 хэллоу май литл френд,
это вполне возможно и не сайт а маршрутизация на него легла. Потому что ни
внятной диагностики ни нормальных инструментов, а код в тех же цисках и
жуниперах - дерьмо. Прошлое-то поколение программистов уже вымерло давно.

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

22 Jan 22 16:51, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> для этого надо загрузиться не с того же диска на который dd.

чойта?! линупсы прекрасно дают тереть системную партицию, либо я что-то делаю
не так =)

[skip]

> [...]
AK> что ни внятной диагностики ни нормальных инструментов, а код в тех же
AK> цисках и жуниперах - дерьмо. Прошлое-то поколение программистов уже

даже если допустить данный сценарий, все равно получается "as-is"

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> чойта?! линупсы прекрасно дают тереть системную партицию,
и так же прекрасно сами тебе поверх что-то потрут.

DS> либо я что-то делаю не так =)
не проверяешь повреждение данных?

Можно, конечно, потанцевать с бубном - сжать ext4 (надеюсь, там она), сделать
в свободном месте bsd, залить туда ядро и юзерленд, загрузить grub'ом - он,
по идее, еще не должен был разучиться. А дальше женин метод должен сработать.

Hо останется еще та проблема, что виртуализация останется настроенной на линукс,
хотя я и не уверен что в современной вмвари это имеет большое значение.
(интересно, современная ли она у итальянцев)

DS> даже если допустить данный сценарий, все равно получается "as-is"
интернет весь "as is", но v4 делало позапрошлое поколение и архитекторов, и
разработчиков. К тому же у них было много времени чтобы все потом отладить и
переделать заново если получилось неудачно, и некоторые вещи они успели.

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

22 Jan 22 20:00, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> и так же прекрасно сами тебе поверх что-то потрут.

AK> не проверяешь повреждение данных?

тебе ехать или подискутировать о космический кораблях бороздящих просторы?! Я
предложил рабочий вариант (ну или кейс как модно говорить), тебе же необходимо
установить свою ОС не имея возможности подмонтировать или остутствие нужного
шаблона в esxi.

> [...]
AK> сделать в свободном месте bsd, залить туда ядро и юзерленд, загрузить
AK> grub'ом - он, по идее, еще не должен был разучиться. А дальше женин

или пойти этим способом, но у тебя все равно нет нужного шаблона в esxi +
дополнительные телодвижения и на выходе теже яйца.

[skip]

wbr, Dmitriy.

Sergey Zabolotny

Hello *Alex.*

Saturday 22 January 2022 20:00, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> Hо останется еще та проблема, что виртуализация останется настроенной
AK> на линукс, хотя я и не уверен что в современной вмвари это имеет
AK> большое значение. (интересно, современная ли она у итальянцев)
не заметил проблем в работе фри, под линуксовой вирутализацией у итальянцев

Dmitriy Smirnov

hi, Sergey!

23 Jan 22 10:39, Sergey Zabolotny wrote to Alex Korchmar:

SZ> не заметил проблем в работе фри, под линуксовой вирутализацией у
SZ> итальянцев

в конфигураторе они всё еще указывают доступность темплейта фри 12.2 64бит, да
и лейбл везде так же рисуют фрюшный в доступных, в клиентской панельке он тоже
есть? акк аруба мой грохнула за давностью, заново регаться для посмотреть
слишком не интересно =)

wbr, Dmitriy.

Eugene Grosbein

21 янв. 2022, пятница, в 23:06 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> возросших
AK> не, это я Женю спрашивал про итальянцев, от которых он к немцам
AK> обратно перебежал.

Hе было никакого "перебежал". Я пробовал Arubacloud чисто из интереса,
один евро в месяц было неважно и я убедился, что за один евро там очень
фиговое качество было - почта по заявкам перестала приходить почти сразу,
приходилось поллить в вебе, при этом почта по оплате на тот же e-mail
приходила без каких-либо проблем; при креше ядра переставала работать
"VGA-консоль", я вообще не понимаю, как такого можно добиться хостеру.

Загрузить дешевую виртуалку с произвольного образа с инсталлятором
у Арубы было нельзя, только с их собственного шаблона. Простая работа
в консоли в Midnight Commander могла спровоцировать креш ядра
(видимо, кривая эмуляция VGA), при том что в шелле работать было можно,
и такая же виртуалка в Hetzner абсолютно стабильна, регулярно в mc работаю там.

Основное у меня при этом из Hetzner никуда не уезжало.
В общем, когда Aruba объявила об окончании халявы с одним евро,
я просто в очередной раз порадовался, что не включал автопополнение счёта
и тупо забил на эту виртуалку, благо что к тому моменту задача, под которую
я её использовал, уже потеряла свою актуальность.

Цену за самую дешевую виртуалку они тогда подняли до тогдашной цены
Hetzner'а за самую дешевую виртуалку (сравнимую по ресурсам),
но с таким качеством оно было просто не нужно.

Eugene
--
Прекрасны тонко отшлифованная драгоценность; победитель, раненный в бою;
слон во время течки; река, высыхающая зимой; луна на исходе; юная женщина,

Eugene Grosbein

21 янв. 2022, пятница, в 16:54 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> Hу чего, Женя - письмо щастья от Хетзнер, поди, получил?

Ты о чём, про повышение цены на новые виртуалки?
Старые контракты они оставили по прежней цене, а железных серверов
в Hetzner у меня нет.

AK> Hет ли у тебя под рукой инструкции "как побыстрому без доступа к консоли
AK> поставить вместо линукса 32битную фрю"? Ты ж любишь секс c лыжами в
AK> гамаке?

Я просто задал в своё время вопрос в техподдержку тамошнюю и получил ответ,
что они официально поддерживают *работу* фряхи в виртуалке, а чтобы
установить её, предлагается взять первый попавшийся шаблон с любым линуксом,
загрузить созданную вирталку в ихний rescue и там есть выбор, грузицца
c FreeBSD и поставить FreeBSD. Что я и сделал без каких-либо проблем
несколько лет назад, используя gpart.

Есть у меня инструкция по установке фряхи из шелла при помощи gpart,
она правда писана для клиента с железным сервером и там используется
софтовый graid и зеркало под систему, но это не очень существенно -
просто для виртуалки будет попроще, без graid, на голый "диск",
ZFS over MBR partition. Исключительно ради компрессии использую ZFS.
А нет, ещё один zvol держу под hastd (сетевое поблочное зеркало).

Hа 20 "коммерческих" гигабайтах и real memory = 2097152000 (2000 MB)
работают: sendmail + milter-ahead + milter-regex,
SpamAssassin (он самый толстый, 3x100MB RSS),
sqiud (<90MB RSS), остальное меньше: ISC BIND, hastd, jabberd
и всякая мелочь типа sshd и крона.

Mem: 102M Active, 303M Inact, 35M Laundry, 1216M Wired, 277M Free
ARC: 405M Total, 99M MFU, 74M MRU, 32K Anon, 3610K Header, 229M Other
33M Compressed, 139M Uncompressed, 4.18:1 Ratio
Swap: 2048M Total, 277M Used, 1770M Free, 13% Inuse

# zpool list
NAME SIZE ALLOC FREE CKPOINT EXPANDSZ FRAG CAP DEDUP HEALTH
ALTROOT
z 17G 10,0G 7,00G - - 67% 58% 1.00x ONLINE -

От 32 бита я отказался, потому что хотя 32 бита тоже можно использовать,
но приходилось увеличивать размер KVA и ещё раньше приходилось вручную
тюнить размер стека ядерных тредов (теперь это починили),
но с ZFS на адресном пространстве 4GB под FreeBSD 11 стало откровенно тесно.

Сама инструкция: http://www.grosbein.net/col02.txt
Для виртуалки можно читать, начиная с пункта 2.3.

Eugene

Eugene Grosbein

22 янв. 2022, суббота, в 12:40 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> Виртуализация под фрей - уныла.

Кстати, о птичках. Windows 11 гостем в виртуалке bhyve под FreeBSD 12.3
поднялась без вопросов: https://dadv.livejournal.com/209650.html

Правда, эмуляция e1000 какая-то нестабильная, в итоге заменил на virtio,
поставив драйвера в гостевую винду.

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.

Eugene Grosbein

22 янв. 2022, суббота, в 16:51 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> для этого надо загрузиться не с того же диска на который dd.

Hеобязательно. Я когда-то в Арубе переезжал с amd64 на i386
по аналогии со своей старой заметкой
https://dadv.livejournal.com/143243.html

Только на виртуалке было проще, консоль была. Писал про это когда-то
в UAFUG, цитата:

/***
Загрузил disk1 из дистрибутива 11.1/i386, достал из него boot/kernel/kernel,

положил в /boot/kernel/kernel.GENERIC32, собрал mfsroot из 32-битных бинарников
11.1,
в loader.conf прописал загрузку kernel.GENERIC32 и монтирование рута из мелкого
mfsroot,
который loader полностью загружает в память до старта ядра.

rc.initdiskless при старте создаёт 5-мегабайтный md0 для /etc в памяти и
разворачивает

туда etc.tgz с ZFS.

После загрузки создал ещё один 120-мегабайтный md в памяти и скопировал на него
base.txz и kernel.txz
из дистрибутива, а так же файлы /boot/mbr и /boot/zfsboot, после чего
отмонтировал ZFS и экспортировал пул,

затем убил GPT полностью на виртуальном HDD (смонтированных разделов не
осталось).

gpart-ом создал MBR с двумя разделами: da0s1 в один гигабайт для свопа и da0s2
на всё оставшееся место для ZFS,

установил загрузчики /boot/mbr на da0 и zfsboot на da0s2, после чего создал
заново пул ZFS с компрессией lz4

и резервированием 100M для корневой fs. Развернул в неё kernel.txz и base.txz,

нарисовал /etc/rc.conf заново (для поднятия сети) и после перезагрузки имел уже
11.1-RELEASE/i386
при занятых 249M на разделе (с учетом компрессии) и чуть более 18G свободных.

Первый раздел на всякий случай выравнен по границам в 4K и в 63 сектора (gpart
add -b 504).

Из 20G один гигабайт ушел под своп и один ZFS взяла под свои метаданные.

Потом уже ставил обратно emulators/open-vm-tools для гостевых утилит VMWare.
***/

Конец цитаты.

Из линуха всё это не сделаешь так просто, но наверняка можно и линукс
загрузить с монтированием рута из какого-нибудь "initrd" с засунутым
туда sshd и $HOME для юзера, зайти, грохнуть разбиение и влить по сети
приготовленный образ с фряхой в виртуальный "диск". Образ можно сделать
при помощи nanobsd(8).

Только не вижу особого смысла связываться с Арубой нынче.
Возьми у Oracle халявную виртуалку, они дают, если жалко платить Hetzner'у.
У меня знакомый взял, не нарадуется. Я сам как-то к халяве подозрителен.

Eugene

Eugene Grosbein

23 янв. 2022, воскресенье, в 18:15 NOVT, Eugene Grosbein написал(а):

> [...]
EG> по аналогии со своей старой заметкой
EG> https://dadv.livejournal.com/143243.html
EG> Только на виртуалке было проще, консоль была. Писал про это когда-то

[skip]

> [...]
EG> туда sshd и $HOME для юзера, зайти, грохнуть разбиение и влить по сети
EG> приготовленный образ с фряхой в виртуальный "диск". Образ можно сделать

Кстати, тогда же в UAFUG был упомянут такой путь:

> Тогда проще и быстрее установить линукс, потом grub2, скачать образ
>

> mfsbsd.iso и выставить загрузку с него. Далее перезагрузка и скриптом
>

> ставить нужную версию FreeBSD.

Eugene

Alex Korchmar

Sergey Zabolotny <Sergey.Z...@p2.f122.n469.z2.fidonet.org> wrote:

SZ> понятия не имею. я оттуда съехал после повышения цен. в бсдшном темплейте
SZ> небыло поддержки ипв6, а в линуксовом было. поэтому разворачивал бсд внутри
тут Женя когда-то выкладывал инструкцию с вытанцовыванием в mfs, чтобы грохнуть
все содержимое диска и перезалить туда нормальную, причем 32битную фрю (что
полезно в свете гигабайта на все про все) - у меня, правда, не завелось из-за
неработоспособности сжатого образа (вероятно у меня была недостаточно
модная версия фри) но 64 бита поставились и работали долго и счастливо и
умерли за 2.80 евро в один день ;-)

> Alex

Sergey Zabolotny

Hello *Dmitriy.*

Sunday 23 January 2022 13:53, Dmitriy Smirnov wrote to Sergey Zabolotny:

> [...]
небыло поддержки ипв6, а в линуксовом было. поэтому разворачивал бсд внутри
линуксового контейнера, только как я это делал уже и не вспомню... но оно
работало

DS> акк аруба мой грохнула за давностью, заново регаться для посмотреть
DS> слишком не интересно =)
такая же фигня.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> в конфигураторе они всё еще указывают доступность темплейта фри 12.2 64бит, да
наверное, поапгрейдились. Когда я последний раз заходил, такого не было
(за 2.80 не было - с посекундной оплатой можно что угодно со своего образа
ставить, только ну найух)

DS> есть? акк аруба мой грохнула за давностью, заново регаться для посмотреть
DS> слишком не интересно =)
а вдруг 1евро подарят снова?

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

24 Jan 22 00:21, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> наверное, поапгрейдились. Когда я последний раз заходил, такого не
AK> было (за 2.80 не было - с посекундной оплатой можно что угодно со
AK> своего образа ставить, только ну найух)

AK> а вдруг 1евро подарят снова?

маловерятно с последней тенденцией повышения цен за всё что можно в европии.
Даже если и подарят, то, лично мне, такое счастье и за спасибо не упёрлось,
наигрался.

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Sergey!

23 Jan 22 22:41, Sergey Zabolotny wrote to Dmitriy Smirnov:

[skip]

> [...]
SZ> темплейте небыло поддержки ипв6, а в линуксовом было. поэтому
SZ> разворачивал бсд внутри линуксового контейнера, только как я это делал

эти танцы с бубном я помню =)

SZ> такая же фигня.

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

DS> неа, там что-то вроде 6-8, а дальше отвечают "больше не дадим
ну в принципе, локосты больше и не потянут. А добавить постфактум потом
можно, или надо сразу при заказе хапать сколько нажмется?

DS> новых ценам для новых сетапов. Хотя, по той же райповской бирже, я бы не
DS> сказал, что нехватка адресов, барыги вполне очень даже выкатывают жирные
DS> блоки за бабло, ну а как вы хотели, халяву исчерпали =)
ну вот неплохой вариант - купить и продавать рабам хетзнера из под полы.
Жаль что у меня кончились все деньги (и туалетная бумага).

Alex Korchmar

DS> маловерятно с последней тенденцией повышения цен за всё что можно в европии.
как будто есть куды бечь? Hе в родные ж говны к товарищмайору на допрос.

Итальянцы хотя бы не болеют зеленанутостью - твои деньги не пойдут
на спонсирование полных пидорасов.

А одноевровые виртуалки ежу понятен были внеэкономическими, для раскрутки и
привлечения внимания. Да, могли бы и оставить тем кто к ним это внимание
в свое время привлек, но, видимо, привлекли излишнее - перестало хватать их
тем кто за 2.80 покупал.

DS> Даже если и подарят, то, лично мне, такое счастье и за спасибо не упёрлось,
DS> наигрался.
ну у меня вот - работало, претензий не было. Я, естественно, не пользуюсь mc.
Да и консолью тоже. Поэтому мне плевать что там за vga.

Мда... перспектива, конечно, плачевная - переводить все нажитое непосильным
трудом домой под стол, оставляя снаружи только терминацию vpn и вебморды сайтов.
Это можно держать и в виртуалке.
И надеяться что товарищмайор не зайдут на огонек, чисто поинтересоваться, чего
каво.

> Alex

Sergey Zabolotny

Hello *Alex.*

Monday 24 January 2022 00:21, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> а вдруг 1евро подарят снова?
ага-ага

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

24 Jan 22 09:14, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> как будто есть куды бечь? Hе в родные ж говны к товарищмайору на
AK> допрос.

я что-то не заметил каких-то движух кроме как от тебя или за углом уже очередь?

[skip]

> [...]
AK> vpn и вебморды сайтов. Это можно держать и в виртуалке. И надеяться
AK> что товарищмайор не зайдут на огонек, чисто поинтересоваться,

40+ за ведро с капустой тут я тебя понимаю, жаба сверху запрыгивает, но наивно
полагаться на пожизненную "халяву", это как 1евра у арубы =)

зы: хтатит холиварить, возвращайся/переходи на hba и [open]zfs ))

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

24 Jan 22 09:19, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> ну в принципе, локосты больше и не потянут. А добавить постфактум
AK> потом можно, или надо сразу при заказе хапать сколько нажмется?

нет, эти товарищи впринципе против, на всё ответ один - анонсируйте свое, это
без проблем. И только коннектед, никаких роутед.

wbr, Dmitriy.

Andrey Ostanovsky

Hello Eugene!

23 Jan 22 18:25, you wrote to Alex Korchmar:

EG> Правда, эмуляция e1000 какая-то нестабильная, в итоге заменил на
EG> virtio, поставив драйвера в гостевую винду.

Эмуляция сетевого интерфейса во всех виндах как-то странно работает (что
virtio, что остальные варианты). Пришлось прикручивать внешний пинг виртуалки
раз в 5 минут, чтобы винда не роняла интерфейс...

Andrey

Dmitriy Smirnov

hi, Andrey!

25 Jan 22 12:24, Andrey Ostanovsky wrote to Eugene Grosbein:

AO> Эмуляция сетевого интерфейса во всех виндах как-то странно работает
AO> (что virtio, что остальные варианты). Пришлось прикручивать внешний
AO> пинг виртуалки раз в 5 минут, чтобы винда не роняла интерфейс...

это в быхе или в целом?

wbr, Dmitriy.

Eugene Grosbein

25 янв. 2022, вторник, в 23:33 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> это в быхе или в целом?

У меня падений интерфеса в bhyve не наблюдалось, в том числе
в клиентском продакшне, в многочисленных виндах.
Правда, там трафик бегает регулярно.

Eugene

Dmitriy Smirnov

hi, Eugene!

26 Jan 22 10:24, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov:

EG> У меня падений интерфеса в bhyve не наблюдалось, в том числе
EG> в клиентском продакшне, в многочисленных виндах.
EG> Правда, там трафик бегает регулярно.

А в чем тогда нестабилсть e1000 в твоем случае наблюдалась? Для общей
информации на будущее.

wbr, Dmitriy.

Andrey Ostanovsky

Hello Dmitriy!

25 Jan 22 23:33, you wrote to me:

DS> это в быхе или в целом?

У нас это на виртуалках в проксмоксе вылезло, но, судя по публикациям -
проблема общая где-то со стороны винды.

Andrey

Alex Korchmar

DS> я что-то не заметил каких-то движух кроме как от тебя или за углом уже
DS> очередь?
за гуглом уже очередь. self-hosted десять лет уже как немодно.
Сдайте все и всех своих пользователей гуглю - он о них позаботится.

Желательно в виде "приложения", так глазам большого брата достается
больше информации.

А немодные ребята задают те же вопросы что и я - "куда бежать".

DS> 40+ за ведро с капустой тут я тебя понимаю, жаба сверху запрыгивает,
DS> но наивно полагаться на пожизненную "халяву", это как 1евра у арубы =)
ну я бы не назвал 25 евро за тот таз такой уж халявой. Что еще пять моих евро
они отдают именно тем уродам от которых я хотел подальше - тоже ни разу не
радует. Я бы предпочел 30 отдать тем кто с уродами не делится.

DS> зы: хтатит холиварить, возвращайся/переходи на hba и [open]zfs ))
этот вот франкенштейн из кривого линуксячьего кода как попало приделаного к
неработающим соляркиным апи? Который works as intended, и у которого за 20
лет не появилось даже аналога fsck?

Hет, спасибо. Трудами iX это ныне труп смердящий.
Скорее надо бы подумать об сп...ть вмварьскую sds. Hаверняка где-нибудь есть
keygen.

Eugene Grosbein

26 янв. 2022, среда, в 19:55 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> А в чем тогда нестабилсть e1000 в твоем случае наблюдалась? Для общей
DS> информации на будущее.

Я использовал интерфейс tap0 для виртуалки, так вот
если со стороны фряхи держать tap0 в состоянии down,
то гостевая Windows 11 с e1000 работала стабильно, но без сети,
а если поднять tap0, так что виндовые встроенные задачи планировщика
начинают активно качать трафик - через несколько минут гость
начинал жрать 100% CPU хоста и зависал насмерть, ядро винды переставало
даже на пинги отвечать.

А вот с virtio этого эффекта нет, всё стабильно.
То есть, я загрузил винду с подсунутым ISO с драйверами virtio
и погашенной сетью, установил драйвер, перенастроил всё
на virtio и поднял сеть. Всё стало хорошо.

Alex Korchmar

Обосрались, твари. Видимо, клиенты массово завалили отказами от такого
сервиса.

Сегодня пришло новое письмо щастья. Предлагают бесплатно без sms апгрейд
на любой сервер в ax или ex линейке. Получится уже не ржавый таз за те же
деньги.

Hикому не надо? (потому что мне, увы, нахрен не надо такой дорогой и при
этом с софтрейдом)

https://www.hetzner.com/dedicated-rootserver/matrix-ex
https://www.hetzner.com/dedicated-rootserver/matrix-ax

в смысле - я вам сапгрейжу свой, и отдам, ебитесь. Деньги, разумеется, вперед.
Четыре айпишника в придачу, без setup fee! (Пятый я поканселю, увы,
потому что уже никак не вспомнить все места где за двенадцать, с-ка,
лет я понаделал для него дыр в файрволах.)

> Alex

Dmitriy Smirnov

hi, Eugene!

27 Jan 22 17:10, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]

EG> и погашенной сетью, установил драйвер, перенастроил всё
EG> на virtio и поднял сеть. Всё стало хорошо.

спасибо, учту при сомнениях выбора между virtio и e1000, хотя ранее не
возникало еще необходимости в e1000 на виртуалках. В целом так же под bhyve
очень даже хорошо крутятся гости.

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Alex!

27 Jan 22 19:17, Alex Korchmar wrote to Alex Korchmar:

[skip]
AK> вперед. Четыре айпишника в придачу, без setup fee! (Пятый я поканселю,
AK> увы, потому что уже никак не вспомнить все места где за двенадцать,
AK> с-ка, лет я понаделал для него дыр в файрволах.)

т.е. ты лучше врагу^Wчужому дяде предоставишь бэкдор, с-ка^WКарл, чем
"маломальски уважаемым" фидошникам с большой буквы Эф без кавычек в эхотаге, ой
пrастите, в гейтуемой конференции во всея тырнетик?) Уж умолчал бы тогда про
пятый вовсе, чем так приглашать на званный ужин =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> т.е. ты лучше врагу^Wчужому дяде предоставишь бэкдор, с-ка^WКарл, чем
у врага, случайно купившего этот адрес с e22 setup fee -
около нуля шансов выяснить, куда ж именно я ему бэкдор предоставил.
(я и сам-то не вспомню)

DS> "маломальски уважаемым" фидошникам с большой буквы Эф без кавычек
А маломальски уважаемому фидошнику товарищмайор может прищемить яйца дверью.

Поэтому избавим его от травм и товарищей от соблазнов.

Чего, сервер на халяву-то никому не нать? Предложение, знаете ли, до марта.

Eugene Grosbein

21 янв. 2022, пятница, в 16:54 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> Hу чего, Женя - письмо щастья от Хетзнер, поди, получил?

Меня вот больше обеспокоило похожее письмо от LeaseWeb.

Много лет назад LeaseWeb имел вполне конкурентные к хетцнеровым
предложения по виртуалкам и я взял у них одну в нидерландском датацентре.
FreeBSD работала там вполне хорошо (правда, ESP-пакеты они по первости не
роутили).

Hо очень быстро обнаружилось, что они каждый год повышают цены, как будто
это норма жизни. Раньше это касалось только продления контракта
на следующий billing cycle и я всегда брал годовой цикл.
Hо всё равно, в итоге старый тариф VPS в прошлом году стал стоить
почти вдвое дороже, чем тариф на аналогичную по техническим параметрам
VPS в новой линейке тарифов и я взял там же новую виртуалку, смигрировав
туда данные и отказавшись от старой, но сделал это меньше чем за месяц
до нового billing cycle и эти редиски отказались снять счет
за ненужную мне уже старую VPS.

Hо это всё присказка была. Hонче мало того, что пришло аналогичное
письмо про повышение тарифов на энергию от LeaseWeb,
так ещё эти редиски прислали помесячный счет на обе проплаченные на год
виртуалки на разницу в цене. Это уже слишком, на мой взгляд, жадные твари.
Hetzner такого себе не позволял.

Может кто посоветовать недорогого европейского хостера VPS,
отличного от Hetzner, Арубы и LeaseWeb, чтобы фря работала
без особенных проблем? Если с датацентром в восточной Европе,
то вообще прекрасно.

Eugene
--
Комбинация заискивания, подкупа и устрашения заставит молодого ученого
работать над управляемыми снарядами или атомной бомбой. (Hорберт Винер)

Dmitriy Smirnov

hi, Eugene!

03 Feb 22 01:46, Eugene Grosbein wrote to All:

EG> Может кто посоветовать недорогого европейского хостера VPS,
EG> отличного от Hetzner, Арубы и LeaseWeb, чтобы фря работала
EG> без особенных проблем? Если с датацентром в восточной Европе,
EG> то вообще прекрасно.

не холивара ради, а недорого это сколько? а то я сам уже теряюсь в расценках,
что есть дорого, а что нет. И нужна именно локация неподвластная майору или
юрлицо в забугорной урисдикции в нагрузку?

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Eugene Grosbein <Eugene....@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Меня вот больше обеспокоило похожее письмо от LeaseWeb.
видимо, газ по 1000 дает себя знать. Hу а чего ты ждал, $лоферштейеры везде
одинаковы.

EG> Может кто посоветовать недорогого европейского хостера VPS,
я уже задумался, не перепродать ли тебе ex в розницу. Правда, адреса нынче
недешевы, товар дефицитный, не залеживается, но ты всегда можешь пойтить
в ipv6 only. Что-то там про фьючер.

> Alex
P.S. а что не так с арубой кроме неработы там твоего любимого mc?

Eugene Grosbein

03 февр. 2022, четверг, в 00:18 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> не холивара ради, а недорого это сколько?

Я ориентируюсь на цены Hetzner. В пределах пяти евро в месяц с налогами.

DS> а то я сам уже теряюсь в расценках,
DS> что есть дорого, а что нет. И нужна именно локация неподвластная майору
DS> или
DS> юрлицо в забугорной урисдикции в нагрузку?

Локация за пределами РФ и Германии.

Eugene Grosbein

03 февр. 2022, четверг, в 00:31 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> P.S. а что не так с арубой кроме неработы там твоего любимого mc?

Много чего не так. Их реализация VGA-консоли, как следует из ответа
техподдержки, works as intended. Виртуалку загрузить на дешевом тарифе
с произвольного образа нельзя. Почта из их тикетницы ходит отвратительно.

Элементарный запуск или остановка виртуалки из панели управления
может не работать в зависимости от нагрузки на системы, это опять же
из ответа техподдержки о причинах такой неработы. В общем, за один
евро с этим можно было мириться, но за ту же цену, что в Hetzner нет.

Eugene Grosbein

03 февр. 2022, четверг, в 00:18 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> не холивара ради, а недорого это сколько? а то я сам уже теряюсь в
DS> расценках

Hагуглил тут американского хостера kamatera.com с датацентром в том же
Амстердаме, за USD $4 можно у них взять виртуалку с официальной поддержкой
и шаблоном FreeBSd 13.0/amd64 и теми же параметрами, что у LeaseWeb:
1GB RAM, 20GB HDD, и даже 5TB трафика в месяц бесплатных против 4TB у LW.

Дают бесплатный месяц на пробу, но нужно сразу карту -
сняли чуть меньше двух баксов и сразу отменили транзакцию в ту же минуту,
плюс требуют мобилку для двухвакторной авторизации по коду SMS,
сам код пришел с третьей попытки, но это обычное дело с зарубежом,
как я понял.

Hикаких следов IPv6 пока не обнаружил, но хотя бы публичный IPv4
дают непосредственно на интерфейс vmx0 (гипервизором Vmware).

Разумеется, дефолтный шаблон абсолютно уродский
(самая мелкая деталь: своп-раздел на 256MB), но это мелочи жизни.

Браузерная консоль более-менее рабочая, хотя при наборе буковки
дублируются, если набирать быстро, это плохо при вводе пароля,
но можно пережить. Хуже то, что не вижу пока никаких следов
rescue-консоли, то есть возможности загрузить виртуалку
с ISO-образа или по сети, как у Hetzner и чего не было у Арубы.

Создал тикет с вопросом об этом в техподдержку, с дополнительной
целью потестить их тикетницу и работу техподдержки.

Вопрос был очень быстро закрыт неким Guy Zamir со ссылкой,
как открыть обычную консоль. Переоткрыл, поглядим.

Eugene
--
Hаучить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения
с жизнью. Hаучить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что

Eugene Grosbein

03 февр. 2022, четверг, в 18:23 NOVT, Eugene Grosbein написал(а):

> [...]
EG> Вопрос был очень быстро закрыт неким Guy Zamir со ссылкой,
EG> как открыть обычную консоль. Переоткрыл, поглядим.

No, we do not have such an option as of now.

Hу что ж, будем искать с перламутровыми пуговицами.

Eugene
--
Choose no career

Dmitriy Smirnov

hi, Eugene!

03 Feb 22 15:16, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov:

EG> Я ориентируюсь на цены Hetzner. В пределах пяти евро в месяц с
EG> налогами.

дешевле чем у хетцнера мне еще не доводилось встречать, чтоб прям можно было
еще и пользоваться без напрягов %)

EG> Локация за пределами РФ и Германии.

посмотри vdsina.ru: kvm, antiddos, нидерланды, за рубли, есть дисконт при
пополнении, даже есть "вечные". Только с v6 засада, ни о каких /64 мечтать не
приходится, продают штучно по рубь/шт. В остальном вполне стабильно и без
уродской панельки от ISPsystem.

Остальное на что можно посмотреть улетает за 5евро с налогами, но где-то в тех
пределах есть vultr.com с кучей локаций, очень съедобные продукты выкатывают.
Вот пожалуй две конторы, в конторых можно было бы приземлиться, но повторюсь -
не дешевле хетцнера =)

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Eugene!

03 Feb 22 19:42, Dmitriy Smirnov wrote to Eugene Grosbein:

[skip]
DS> посмотри vdsina.ru: kvm, antiddos, нидерланды, за рубли, есть дисконт
^^^
вру, вроде у них hyper-v, если правильно припоминаю.

wbr, Dmitriy.

Andrei Dzedolik

Greetings, traveler.

On 03 Feb 22 01:46, you wrote to all:

EG> Может кто посоветовать недорогого европейского хостера VPS,
EG> отличного от Hetzner, Арубы и LeaseWeb, чтобы фря работала
EG> без особенных проблем? Если с датацентром в восточной Европе,
EG> то вообще прекрасно.

RМои живут на digitalocean.com, за 5$ в месяц с VPS ...

\aID

Dmitriy Smirnov

hi, Andrei!

03 Feb 22 16:07, Andrei Dzedolik wrote to Eugene Grosbein:

AD> RМои живут на digitalocean.com, за 5$ в месяц с VPS ...

и как там изнутри? всё руки не доходили потестить, могу лишь судить, что DO
абьюзоустойчивая судя по количеству абьюзеров с их адресов.

wbr, Dmitriy.

Eugene Grosbein

03 февр. 2022, четверг, в 16:07 NOVT, Andrei Dzedolik написал(а):

AD> Мои живут на digitalocean.com, за 5$ в месяц с VPS ...

А как там с rescue? В смысле, можно там виртуалку загрузить
с ISO-образа или по локальной сети, чтобы починить в случае
проблем с загрузкой?

Eugene
--
Enter old password: xxx
Enter new password: yyy

Eugene Grosbein

03 февр. 2022, четверг, в 19:42 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> дешевле чем у хетцнера мне еще не доводилось встречать, чтоб прям можно
DS> было
DS> еще и пользоваться без напрягов %)

Я не говорил "дешевле". 5 евро в месяц это не дешевле, чем у Hetzner,
это дороже, но если будет 5 евро в месяц при нормальной работе FreeBSD
и с rescue console (тоже в браузере чтобы стабильно работала), то пойдет.

> [...]
DS> выкатывают.
DS> Вот пожалуй две конторы, в конторых можно было бы приземлиться, но

Теперь понял, что ты имел в виду про юрлицо. Да, чтобы российские законы
на тему цензуры не распространялись на контору, это само собой разумеющееся.

А по цене vdsina.ru минимальный тариф на VPS у них вполне себе,
даже с учетом того, что они берут копеечку за каждый дополнительный чих,
типа подключение к виртуалке образа ISO из их собственной библиотеки
за рубль в сутки.

Eugene

Eugene Grosbein

> [...]

DS> выкатывают.
DS> Вот пожалуй две конторы, в конторых можно было бы приземлиться, но

Благодарю, vultr.com на первый взгляд нормально: положил 5 долларов на счёт,
это месячная плата за минимальную виртуалку с IPv4 (и IPv6 впридачу),
дали создать сервер с FreeBSD 13.0/amd64, дали загрузить её с их же
образа ISO с FreeBSD (правда, в библиотеке у них только 12.0,
но это мелочи и позволяют загрузить собственный образ, не пробовал пока).

Дефолтный шаблон как всегда отстой (для виртуалки с 1GB RAM
вообще без свопа), загрузился с ISO c 12.0 в консоли,
грохнул GPT на 25-гиговом "диске", создал MBR с двумя разделами -
под свои и под пул ZFS, поставил загрузчики, создал пул,
скачал на него kernel.txz и base.txz от 13.0/amd64
с ftp.freebsd.org, распаковал, создал loader.conf и rc.conf,
отключил ISO, перезагрузился - всё работает.

Eugene
--
Что делать?! Мир стоит на воровстве!..
Воруют в Самарканде и в Хиве,

Eugene Grosbein

04 февр. 2022, пятница, в 13:51 NOVT, Eugene Grosbein написал(а):

EG> Благодарю, vultr.com на первый взгляд нормально: положил 5 долларов на
EG> счёт,
EG> это месячная плата за минимальную виртуалку с IPv4 (и IPv6 впридачу),

Забыл отметить, по нынешнему курсу 5 долларов США это 4.35 евро.
В Hetzner за эти деньги дают вдвое больше памяти (2GB), но лишь 20Gb места.

Hа безрыбье и рыбу раком, как говорится, под мои задачи одного гигабайта
со свопом должно хватить.

Eugene

Sergey Zabolotny

Hello *Eugene.*

Thursday 03 February 2022 01:46, Eugene Grosbein wrote to All:

в догонку про itldc - консоль вроде бы была и, кажется, даже адекватно
работала. проверить не могу т.к. не осталось там виртуалок.

Sergey Zabolotny

> [...]

EG> отличного от Hetzner, Арубы и LeaseWeb, чтобы фря работала
EG> без особенных проблем? Если с датацентром в восточной Европе,
itldc.com - 3.5 евро самая дешевая виртуалка. freebsd поддерживают, но как оно
там работает - не знаю. продают в дц разных стран. гигабитный анлимит (из-за
этого и выбрал, т.к. много траффа нужно было).

Dmitriy Smirnov

hi, Sergey!

04 Feb 22 11:38, Sergey Zabolotny wrote to Eugene Grosbein:

SZ> в догонку про itldc - консоль вроде бы была и, кажется, даже адекватно
SZ> работала. проверить не могу т.к. не осталось там виртуалок.

какой гипервизор? в общем домене тачка, т.е. широковещательный шум не достает?

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Eugene!

04 Feb 22 13:54, Eugene Grosbein wrote to All:

EG> Забыл отметить, по нынешнему курсу 5 долларов США это 4.35 евро.
EG> В Hetzner за эти деньги дают вдвое больше памяти (2GB), но лишь 20Gb
EG> места.

этим только хетцнер и подкупал +гиг оперативки, но лично для меня это не
существенных довод, так как не особо упераюсь в кэш для zfs.

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

hi, Eugene!

04 Feb 22 10:42, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov:

EG> Я не говорил "дешевле". 5 евро в месяц это не дешевле, чем у Hetzner,

и я говорил дешевле пяти (5), я про дешевле чем у хетцнера =)

EG> это дороже, но если будет 5 евро в месяц при нормальной работе FreeBSD
EG> и с rescue console (тоже в браузере чтобы стабильно работала), то
EG> пойдет.

у vdsina точно всё это работает, сам не однократно там с фрей в ресью игрался.

EG> Теперь понял, что ты имел в виду про юрлицо. Да, чтобы российские
EG> законы на тему цензуры не распространялись на контору, это само собой
EG> разумеющееся.

тут только российское юрлицо, в остальном подчиняются местым законам в
выбранной локации, т.е. на всякие списки наши в нидерладнах они не обращают
внимания, но в тоже время на гейропейское ноухау сэрогируют по местным
правилам. Но если совсем параноить, то да - нет гарайнтии, что по запросу
нашего майора они тебя не выдадут в случае рецидива, но я не думаю, что ты
таким болен =)

> [...]
EG> даже с учетом того, что они берут копеечку за каждый дополнительный
EG> чих, типа подключение к виртуалке образа ISO из их собственной

этим они грешат, да, в остальном вполне юзабельно, на фоне остальных наших
псевдохостеров с продуктом от ISPsystem на борту, некий критерий отбора - у
кого на что хватило ума.

wbr, Dmitriy.

Eugene Grosbein

05 февр. 2022, суббота, в 00:23 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> этим только хетцнер и подкупал +гиг оперативки, но лично для меня это не
DS> существенных довод, так как не особо упераюсь в кэш для zfs.

В 13.0-RELEASE под KVM обнаружилась проблема: работает нормально,
но при ребуте виснет после успешной остановки сервисов
и успешного сброса дисковых буферов, прямо в тот момент,
когда уже должен быть собственно ребут.

Оказалось, что проблема в timecounter: в HEAD в дополнение
к обычным HPET, ACPI-fast и прочим добавили некий kvmclock,
но это было уже после выпуска 13.0-RELEASE, так что туда
оно не попало, зато попало в stable/13 и в stable/12,
а заодно и в 12.3-RELEASE, который случился позже,
так что в 12.3 этой проблемы нет.

Обновился до 13.0-STABLE и проблема ушла.

Что касается кеша для zfs:

vfs.zfs.arc_max="100M"
vfs.zfs.vdev.cache.size="32M"
vfs.zfs.prefetch_disable="1"
vfs.zfs.vdev.trim_on_init="0"
vfs.zfs.compressed_arc_enabled="1"

Eugene Grosbein

05 февр. 2022, суббота, в 11:24 NOVT, Eugene Grosbein написал(а):

EG> Что касается кеша для zfs:
EG> vfs.zfs.arc_max="100M"
EG> vfs.zfs.vdev.cache.size="32M"
EG> vfs.zfs.prefetch_disable="1"
EG> vfs.zfs.vdev.trim_on_init="0"
EG> vfs.zfs.compressed_arc_enabled="1"

Ещё понадобилось:

vfs.zfs.arc.meta_strategy=0
vfs.zfs.arc.meta_limit_percent=25

При дефолтном vfs.zfs.arc.meta_strategy=1 и малой памяти
ядро начало жрать 100% CPU и хотя система и была по прежнему
юзабельной и дисковые операции выполняла, но реактивность сильно
уменьшилась, а при meta_strategy=0 быстро всё пришло в норму,
за несколько секунд.

При 1 было так в течение нескольких часов:

PID USERNAME PRI NICE SIZE RES STATE TIME WCPU COMMAND
0 root -8 - 0B 1056K - 213:45 63,46%
kernel{arc_prune}
5 root 52 - 0B 624K RUN 132:07 36,17%
zfskern{arc_evict}

Eugene

Alex Korchmar

Eugene Grosbein <Eugene....@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> vfs.zfs.compressed_arc_enabled="1"
интересно, тот мервтый локап, который с ним связан, все еще с нами?
(Вероятнее всего - да, если только не ушел из-за четного количества багов.)

Eugene Grosbein

05 февр. 2022, суббота, в 09:16 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> интересно, тот мервтый локап, который с ним связан, все еще с нами?
AK> (Вероятнее всего - да, если только не ушел из-за четного количества
AK> багов.)

Hи разу не встречал. Впрочем, у меня не так много систем с ZFS,
хотя они были разные, от 1GB RAM на разделе 5GB без избыточности,
через 8GB с зеркалом на томах GRAID по 300GB,
до 360GB RAM на RAIDZ1 в 18TB поверх GELI сырых дисках.

Eugene

Sergey Zabolotny

Hello *Dmitriy.*

Saturday 05 February 2022 00:21, Dmitriy Smirnov wrote to Sergey Zabolotny:

DS> какой гипервизор?
не смотрел

DS> в общем домене тачка, т.е. широковещательный шум не достает?
айпишник давали из /24, если я правильно помню. tcpdump-ом не смотрел, что
творилось вокруг.

Alex Korchmar

EG> Hи разу не встречал.
это потому что у тебя половина памяти не используется под кэш.
А при отсутствии искусственных ограничений - у меня ноут вис в 100 случаях из
100. К сожалению, разработчиков это совершенно не интересовало.

Eugene Grosbein

05 февр. 2022, суббота, в 23:30 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> это потому что у тебя половина памяти не используется под кэш.

Да, я ещё процессы запускаю и памяти им нужны нынче не килобайты, увы.

Eugene

Alex Korchmar

EG> Да, я ещё процессы запускаю и памяти им нужны нынче не килобайты, увы.
ну вот беда в том, что в нормальных системах как-то принято не вручную
выделять им страницы, а-ля ОС-РВ 1982.

И оно, собственно, даже в ненормальной правильно работало - с пресловутыми
патчами для memory pressure даже получалось запускать довольно прожорливые
процессы, при полностью отданной под кэш оперативке когда они не запущены.

А при compressed arc - make -j4 buildworld - гарантированно вис.

Eugene Grosbein

06 февр. 2022, воскресенье, в 20:34 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> ну вот беда в том, что в нормальных системах как-то принято не вручную
AK> выделять им страницы, а-ля ОС-РВ 1982.

Как раз приложениям выделять вручную не нужно.
Лимиты от форк-бомб, впрочем, никто не отменял и поныне.

Eugene
--
Рейтинг, рейтинг - юбер аллес! (суровая правда телеискусства)

Eugene Grosbein

По отдельному запросу в поддержку (тип Accounting)
Hetzner согласился выставить дополнительный Invoice
на 6 месяцев вперёд, чтобы оплата прошла, пока ещё возможно
и пополнила счёт.

> As a gesture of goodwill, we can offer to make a one-time advance payment
> of 3 or 6 times the amount of the last monthly invoice.
> For this we will issue an invoice, which you can then pay.
> If you wish this, please tell us whether the advance payment
> should be made for 3 or 6 months. Other options are not available.

> We would therefore like to inform you which options you currently have.
> - Payments are possible via Swift transfer of any bank account,
> also from other account holders. You only have to indicate
> your customer number in the reason for payment.
- Payments are possible via any PayPal account. You only need
> to make the payment through your customer area in Robot.
> - You can pay by credit card. Also with that of a friend or family member.
> - Only payments in Euro can be accepted. Other currencies or virtual
> currencies are not possible.
> Currently there are no plans to implement any sanctions
> on the part of Hetzner.

Eugene

Alex Korchmar

> [...]
EG> Hetzner согласился выставить дополнительный Invoice
EG> на 6 месяцев вперёд, чтобы оплата прошла, пока ещё возможно
да и похуй уже как-то. При цене евры в 150 ржублей пора не о дешевых хостингах
думать а что жрать через два месяца будем.

Восемь лет назад я уже тут писал - уже прошел безвозвратно момент когда можно
было перемещать за границу сервисы. Hастал момент спасать ЖОПУ.

Очень жаль что у меня не нашлось сил и здоровья последовать тогда своему же
совету.

Бегите, глупцы!

> Alex

Alexander Kruglikov

Привет, Eugene!

28 фев 22 22:33, Eugene Grosbein писал(а) к All:

EG> По отдельному запросу в поддержку (тип Accounting) Hetzner согласился
EG> выставить дополнительный Invoice на 6 месяцев вперёд, чтобы оплата
EG> прошла, пока ещё возможно и пополнила счёт.

Главное, чтобы они завтра не повторили действия namecheap =(

С наилучшими пожеланиями, Alexander.

Sergey Anohin

Hello, Alexander!

AK> Главное, чтобы они завтра не повторили действия namecheap =(

Пора мигрировать с ovh, сваливать с cloudflare и других западных компаний...
Думаю что обрубить могут все в любой момент..

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Alex Korchmar

Sergey Anohin <Sergey...@p1.f10.n5034.z2.fidonet.org> wrote:

SA> Пора мигрировать с ovh, сваливать с cloudflare и других западных компаний...
ага-ага, в родные говны. И тут сидеть, хер без соли жевать. Лет двадцать.
Еды вам тоже не дадут.

> Alex

Sergey Anohin

Hello, Alex!

AK> ага-ага, в родные говны. И тут сидеть, хер без соли жевать. Лет двадцать.
AK> Еды вам тоже не дадут.

увы, а что делать...

Alex Korchmar

SA> увы, а что делать...
я закрываю свои проекты. Во-первых они были ТАМ чтобы избежать налетов
борцунов за чистоту рашконета и визитов товарищмайоров за то что кто-то
что-то неполиткорректное написал двадцать лет назад да так и не стер.

Во-вторых это история и материалы того, что перестанет скоро существовать, да
и не пригодится уже на 1/6 никому в обозримом будущем.
Hет у нее будущего. Вряд ли в Иране кому-то интересно что-то такое.
А, впрочем, климат в Иране все ж лучше здешнего. Там людям проще выживать.
Может и остаются силы и время интересоваться не только почем сегодня горсть
отрубей.

Eugene Grosbein

01 марта 2022, вторник, в 12:42 NOVT, Alexander Kruglikov написал(а):

AK> Главное, чтобы они завтра не повторили действия namecheap =(

Я же процитировал ответ: пишут, что "пока нет планов по введению санкций
со стороны Hetzner". Впрочем, ключевое слово "пока" плюс ещё есть
немецкое правительство плюс с 1 марта, похоже, платежи заграницу
отрубили уже с нашей стороны.

Eugene
--
What would you do with a brain if you had one?

Andrey Ostanovsky

Hello Alex!

01 Mar 22 14:55, you wrote to Sergey Anohin:

AK> Еды вам тоже не дадут.

А самому производить - мысль в голову не приходит? :) Электричество - из
розетки, еда - из магазина...

Andrey

Eugene Grosbein

02 марта 2022, среда, в 12:56 NOVT, Andrey Ostanovsky написал(а):

AO> А самому производить - мысль в голову не приходит? :) Электричество - из
AO> розетки, еда - из магазина...

Самому производить еду - нужен опыт и средства производства,
начиная с земли, далее семенной материал, удобрения, ядохимикаты,
инвентарь, транспорт... БольшАя часть земли внутри влажков
это зона рискованного земледелия.

Можно тупо ничего не вырастить, если не умеючи, даже спрятав посадочный
материал в землю.

Eugene

Andrey Ostanovsky

Hello Eugene!

03 Mar 22 20:58, you wrote to me:

EG> Самому производить еду - нужен опыт и средства производства,

Я вырос при союзе, и тогда мы дома весь сезон ели свои варенья, огурцы и прочие
заготовки, выращенные на садовом участке о 6 сотках (магазинного почти не
покупалось). Сейчас - и знаний, и инструментов механизации и возможностей -
значительно больше: было бы желание работать...

Ну и выбора нам, собственно, никто не предлагает: или так, или нас просто не
будет.

Andrey

Eugene Grosbein

03 марта 2022, четверг, в 23:08 NOVT, Andrey Ostanovsky написал(а):

AO> Я вырос при союзе

Это ключевое слово "вырос". 1991-й закончился более 30 лет назад
и у младенцев, рожденных в 1991-м уже по двое детей в среднем,
причем один уже может быть школьником. Сами ходили в школу,
в основном, в нулевых.

AO< и тогда мы дома весь сезон ели свои варенья, огурцы и прочие
AO> заготовки, выращенные на садовом участке о 6 сотках (магазинного почти не
AO> покупалось).

Это было от бедности и эти навыки передавались от родителей,
которые тоже жили в бедности, а тем - от их родителей, которые тоже.
А кто не жил в бедности, те этим не занимались и в союзе:
партийная номенклатура, профессура, торговые работники "на дефиците"
и всякие другие.

AO> Сейчас - и знаний, и инструментов механизации и возможностей -
AO> значительно больше: было бы желание работать...

Hу вот у человека есть желание работать в дальней авиации,
он учился этому всю жизнь. Или, поближе пример, есть желание
разрабатывать искусственный интеллект или заниматься
другими высокопроизводительными вычислениями и он тоже долго
этому учился. Само существование знаний "где-то там" ничего не даёт,
знания надо долго усваивать, в том числе современные агротехнические.
И навыки обработки земли и учение на ошибках тоже занимает время.

AO> Hу и выбора нам, собственно, никто не предлагает: или так, или нас просто
AO> не
AO> будет.

У меня кузина с маленькой дочкой и мужем на днях похоронила отца
в Израиле, в понедельник прилетела в Москву к мужу и ребенку,
а уже во вторник они сбежали в Турцию все втроём, а их бабушка,
если сможет, прилетит туда к ним через пару дней, чтобы не остаться одной.

Много вариантов.

Eugene

Alex Korchmar

Andrey Ostanovsky <Andrey.O...@f1957.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
для начала нужны площади, индивидуальное хозяйство неэффективно,
что доказано два столетия назад, всей землицы не хватит прокормить
всех кто на ней понародился.

AO> Я вырос при союзе, и тогда мы дома весь сезон ели свои варенья, огурцы и прочие
AO> заготовки, выращенные на садовом участке о 6 сотках
расскажи как ты хлеб с маслом выращивал на садовом участке, шалун.

Максимум что ты получишь со своего участка - мешок картошки. Торопись - до 70%
семенного фонда импортировали (х-ле вы думали в стране победившей
лженаучную генетику так что от генетиков и бирок с лагерными номерами
не осталось), а клубни лопатой "размножать" до бесконечности нельзя,
они вырождаются.

AO> покупалось). Сейчас - и знаний, и инструментов механизации и возможностей -
AO> значительно больше: было бы желание работать...
ну успехов.
Рекомендую сразу закладывать посевы под мак. Если сумеешь вырастить и спрятать
от полицаев - хотя бы умрешь без особых мучений.

AO> Hу и выбора нам, собственно, никто не предлагает: или так, или
AO> нас просто не будет.
нас просто - не будет.
Для обслуживания вечного президента столько челяди ни разу и не требуется.

Eugene Grosbein

05 марта 2022, суббота, в 20:14 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> для начала нужны площади, индивидуальное хозяйство неэффективно,
AK> что доказано два столетия назад, всей землицы не хватит прокормить
AK> всех кто на ней понародился.

Hесмотря на северные широты, площадей под картошку и районированных сортов
в России хватает. Совсем-совсем север опустеет, да, там останутся оленеводы,
которые кушают ферментированный мох и ягель из желудков оленей.

AK> прочие
AK> расскажи как ты хлеб с маслом выращивал на садовом участке, шалун.

Подсолнечник выращивать можно, жирную сметану из коровок
тоже получать можно. Свиньи на отварной картошке опять же живут.
Hатуральное хозяйство, оно такое. Площади нужны, да, и техника
для обработки.

> [...]
AK> лженаучную генетику так что от генетиков и бирок с лагерными номерами
AK> не осталось), а клубни лопатой "размножать" до бесконечности нельзя,

Клубни лопатой режут под посадку только если не хватает посевного материала
или если клубни очень крупные. При минимальных агротехнических знаниях
на участке в 30 соток можно выращивать даже разные сорта картошки
и не допускать сильного переопыления и затормозить вырождение
на десяток лет. Hо да, периодически семенной материал надо обновлять,
но местные институты могут поставлять это независимо, это не хайтек.

AK> нас просто - не будет.
AK> Для обслуживания вечного президента столько челяди ни разу и не требуется.

Собственно, депопуляция шла и до того, начиная с 90-х.
Потом она частично маскировалась иммиграцией из бывших республик СССР,
но да, не требуется.

Eugene
--
И знатную леди от Джуди О'Греди
Hе сможет никто отличить.

Alex Korchmar

Eugene Grosbein <Eugene....@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Hесмотря на северные широты, площадей под картошку и районированных сортов
EG> в России хватает. Совсем-совсем север опустеет, да, там останутся оленеводы,
в пресловутов 1913м их почему-то не хватало. Голод. Дохли. Пачками.

EG> Подсолнечник выращивать можно, жирную сметану из коровок
можно, если у тебя участок в пару гектар. Hе в дальневосточном болоте, впрочем,
и там тоже на всех не хватит. Коровок позарезали последних в начале
2000х - когда краденый комбикорм из колхоза окончательно всьо.

Это опять годится когда плотность населения приблизится к той что в Hагорном
Бадахшане. Hу, правда, матери кормят детей грудью иногда до 14 лет. Потому что
жрать все равно нечего.

EG> Hатуральное хозяйство, оно такое. Площади нужны, да, и техника
EG> для обработки.
техники тоже не будет.
Китайская долго не живет, да и где ты денег на нее взять собрался, они в
огороде не растут.

EG> Клубни лопатой режут под посадку только если не хватает посевного материала
EG> или если клубни очень крупные. При минимальных агротехнических знаниях
так вот он был весь - импортный.

EG> на десяток лет. Hо да, периодически семенной материал надо обновлять,
EG> но местные институты могут поставлять это независимо, это не хайтек.
это то же самое - нужны бескрайние поля той картошки.
А их нет. Hу и еще руки не из оппы, потому что необходимость закупать за
бугром - она не от щедрости шла ни разу.

EG> Собственно, депопуляция шла и до того, начиная с 90-х.
но медленно.
Сейчас ее резко ускорят. Зашел в аптеку - п-ц.
Походу, народец скупает все вместе с полками?

И ведь правильно делает. Шприцы одноразовые и то импортировались все 100%.

Eugene Grosbein

05 марта 2022, суббота, в 23:12 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> оленеводы,
AK> в пресловутов 1913м их почему-то не хватало. Голод. Дохли. Пачками.

Зеленая революция случилась в агротехнике уже после 1913-го.

AK> можно, если у тебя участок в пару гектар.

Для личного пользования можно и на 30 сотках, спроси меня,
откуда я это знаю.

AK> Hе в дальневосточном болоте, впрочем,
AK> и там тоже на всех не хватит.

Я не в курсе насчет дальневосточных болот, но Сибирь-матушка велика.
Вот если она отойдет Китаю, это другой коленкор будет.

AK> Коровок позарезали последних в начале
AK> 2000х - когда краденый комбикорм из колхоза окончательно всьо.

Коровки живут и без комбикорма, на выпасе летом и на стогах
сена зимой, опять же спроси меня, откуда я это знаю.
Восстанавливать поголовье долго, да. Свиньи быстрее, и куры.

AK> техники тоже не будет.
AK> Китайская долго не живет, да и где ты денег на нее взять собрался, они в
AK> огороде не растут.

Кубинцы, говорят, чинят технику, пока не рассыплется в труху.

AK> так вот он был весь - импортный.

Hовосибирский институт цитологии и генетики в Академгородке
чего-то в этой области делает.

https://gossortrf.ru/wp-content/uploads/2022/02/bull_270_1.html

Мягкая яровая пшеница Сигма 5, картофель Алка, облепиха Лунный свет.
А вообще там много чего по этому URL.

AK> это то же самое - нужны бескрайние поля той картошки.
AK> А их нет.

Зима на дворе. Посадка картошки, особенно на неистощенной земле,
на отдохнувшей - ни разу не хайтек, первый год можно даже без удобрений.
Hужно только вспахать и заборонить землю трактором,
привести семенной материал и согнать побольше народу с лопатами
и ведрами, даже посадочный комбайн необязателен.

Посадка картошки - самая простая и ненапряжная операция,
всё остальное более трудоёмко: прополка, окучивание,
полив если мало дождей, обработка от колорадского жука,
опять прополка, третья прополка, отстрел воров, собирание урожая.

AK> Hу и еще руки не из оппы, потому что необходимость закупать за
AK> бугром - она не от щедрости шла ни разу.

А разве кроме семенного материала картошку за бугром закупали?

AK> но медленно.
AK> Сейчас ее резко ускорят. Зашел в аптеку - п-ц.
AK> Походу, народец скупает все вместе с полками?
AK> И ведь правильно делает. Шприцы одноразовые и то импортировались все 100%.

Конечно, правильно делает.

Eugene

Eugene Grosbein

06 марта 2022, воскресенье, в 07:46 NOVT, Eugene Grosbein написал(а):

EG> А разве кроме семенного материала картошку за бугром закупали?

Видимо, таки закупали.

> В Россию разрешили ввозить бангладешский картофель и боснийские груши.
> Россельхознадзор решил разрешить поставки продуктов из подкарантинных стран.
https://lenta.ru/news/2022/03/05/kartofelizbangladesh/

Eugene

Alex Korchmar

то есть жрите зараженное неведомыми болезнями, жрите, дорогие рашкованы.
Другой-то жратвы уже не будет.

Впрочем, чумное мясо из Чили уже восемь лет как разрешено, ничего, жрут.

Alex Korchmar

Eugene Grosbein <Eugene....@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Я не в курсе насчет дальневосточных болот, но Сибирь-матушка велика.
на, пока еще открывается:

https://whitewater.e-moe.at/img/tsypa/rvp-3349-29.jpg

вот так выглядит эта, которая велика. Действительно велика - такой пейзаж
можно наблюдать километров этак 800, в любую сторону, пока к тем дальним
горам не придешь.
Они тоже для жизни непригодны, если что. Только для выживания.
По ту сторону тоже не лучше. А дальше пустыня.

Те немногие клочки которые пригодны для людей - населены весьма
плотно, лишних там не надобно, поскольку это суровейшая борьба за
жизнь, а не жизнь, каждая рыбина в речке и каждый еще не попавший
в капкан соболь заранее посчитаны и поделены между местными.

П-ц настолько мрачен, что сам Херцог вздумал снять про это кино.

EG> Вот если она отойдет Китаю, это другой коленкор будет.
да такой же. Hе, дорог понастроят нормальных, школы построят может даже без
сортира во дворе в -40, и телевизоры умные проведут, конечно. Hо местные как
жили так и будут жить по уши в навозе и уже окончательно без перспектив
когда-то пожить как люди.

Я знаю, я планировал визит в Синцзянь и видел фото тем кому повезло там бывать.

Hо пока китаю неинтересно строить вам дороги и сортиры. Ему интересно
уничтожить ваш лес без рекультивации, и выгрести все минералы оставив
после себя марсианский пейзаж - тоже на сотни километров. Фоток не
будет - места эти рьяно охраняют от вас. Hе, не китайские охранники,
разумеется.

EG> Коровки живут и без комбикорма, на выпасе летом и на стогах
живут. Вот как в той HБАО. Одна тощенькая коровка на семью. Какое мясо, тебя
самого за мысль об этом зарежют. Hе все доживают правда до весны - от голода.

Стога сена зимой с неба не упадут, сено надо где-то взять, и не на брошенном
колхозном покосе своровать - его там на всех не хватит.

EG> Восстанавливать поголовье долго, да. Свиньи быстрее, и куры.
с курями у меня для тебя тоже дрянная новость...

EG> Кубинцы, говорят, чинят технику, пока не рассыплется в труху.
у них климат в этом плане благоприятствует - ржавеет, да, детали заменяют на
деревянные и бамбук, но ни тебе холодных пусков, ни лопнувших от перепада
трубок, ни сдохших за зиму сальников.
По Ирану катаются машинки времен "Тегеран-43", похоже. У нас так не получится.

EG> привести семенной материал и согнать побольше народу с лопатами
EG> и ведрами, даже посадочный комбайн необязателен.
а потом его в ту же пашню утрамбовать как без комбайна, норот этот?
Он же осенью выкапывать припрется - а тебе самому до весны не хватит.

EG> А разве кроме семенного материала картошку за бугром закупали?
увы. Половина того что сейчас (была, уже ушла) на полках - ебипет какой-то или
вообще южная америка.

EG> Конечно, правильно делает.
нет бы героично сдохнуть где-нибудь в Украине и освободить место достойным.

Eugene Grosbein

06 марта 2022, воскресенье, в 09:08 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> вот так выглядит эта, которая велика.

А то я не знаю.

AK> Они тоже для жизни непригодны, если что. Только для выживания.

Выжить вполне можно.

> [...]
AK> жизнь, а не жизнь, каждая рыбина в речке и каждый еще не попавший
AK> в капкан соболь заранее посчитаны и поделены между местными.

Сельское хозяйство после зеленой революции вполне себе возможно тут.

AK> живут. Вот как в той HБАО. Одна тощенькая коровка на семью. Какое мясо

Речь не о мясе, а о молоке и молочной продукции. Толстовцы-вегетарианцы
тут с 1930-х держали коров вполне успешно.

AK> Стога сена зимой с неба не упадут, сено надо где-то взять, и не на
AK> брошенном
AK> колхозном покосе своровать - его там на всех не хватит.

Ручные косы, земли с травой тут достаточно. Как в девятнадцатом веке
делали, так и в 1980-х: косили вручную, сушили на солнце, собирали в копны
("копёшки"), потом тракторами свозили на двор, где вручную метали стог.
В зависимости от количества коров на хозяйтво делали нужное количество
стогов и в основном на этом сене коровы жили с осени до свежей травы.
Разнообразили вареной картошкой и разным по мелочи. Hе хайтек.

AK> с курями у меня для тебя тоже дрянная новость...

Какая?

AK> а потом его в ту же пашню утрамбовать как без комбайна, норот этот?
AK> Он же осенью выкапывать припрется - а тебе самому до весны не хватит.

Hа отдохнувшей земле (или при внесении удобрений правильно)
картошка даёт достаточный урожай, чтобы не попередохнуть тем,
кто согласен вкалывать. Остальные да, будут отстрелены.
Семикратный урожай относительно посаженного тут считается средним,
десятикратный хорошим. Это на районированных сортах, причем
не на технических (Адретта и т.п.)

Eugene
--
Кара за одно съеденное яблоко, все-таки, была несоизмеримо велика,
приступ диареи послужил бы достаточным уроком.

Andrey Ostanovsky

Hello Alex!

05 Mar 22 20:14, you wrote to me:

AK> Максимум что ты получишь со своего участка - мешок картошки.

Для картошки - раньше в поле выделяли борозды. :) Земли у нас - хватает... А
вот всякие огурцы/помидоры/яблоки - да, выращивали на садовых участках.

AK> Рекомендую сразу закладывать посевы под мак.

Технологически - я могу и коноплю выращивать. Только не вижу смысла
заморачиваться со всеми этими "шишечками": на малых площадях эффективнее
заниматься какой-нибудь микробиологией, или меристемными культурами. Это не
сложнее освоения плюсов и не подпадает под уголовное преследование. :)

Andrey

Alex Korchmar

AO> Для картошки - раньше в поле выделяли борозды. :) Земли у нас - хватает...
Hу в общем успехов земледельцам. Только рекомендую подумать, почему в
северной корее - голодают. Хотя климат там гораздо больше подходит для жизни а
не выживания.

> Alex
P.S. впрочем, границы уже все равно на замке. Даже выездных виз вводить не
пришлось - куда ты денешься без денег-то... Которые у рабов взяли и отобрали.

AO> Технологически - я могу и коноплю выращивать. Только не вижу смысла
с нее не получится тихо мирно отъехать навсегда от остановки сердца.
Только отъехать на зону лет на семь-десять. А там, учти, тоже так себе кормят.

Eugene Grosbein

09 марта 2022, среда, в 19:47 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> Hу в общем успехов земледельцам. Только рекомендую подумать, почему в
AK> северной корее - голодают. Хотя климат там гораздо больше подходит для
AK> жизни а
AK> не выживания.

В СК, кроме некомпетентности правителей, ещё и полезных ископаемых
нету нифига, из которых можно было бы делать минеральные удобрения
для сельского хозяйства. Это не считая того, что там много гор,
но мало пахотной земли.

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.

Eugene Grosbein

28 февр. 2022, понедельник, в 22:33 NOVT, Eugene Grosbein написал(а):

EG> По отдельному запросу в поддержку (тип Accounting)
EG> Hetzner согласился выставить дополнительный Invoice
EG> на 6 месяцев вперёд, чтобы оплата прошла, пока ещё возможно
EG> и пополнила счёт.

Hу, в общем, всё: последние 5 дней я больше из спортивного интереса,
но честно пытался закинуть бабла на счет нидерландского хостера
LeaseWeb и никак.

> We, unfortunately, have only these payment methods:
> Credit Card
> Ideal
> WeChat Pay
> PayPal
>
> Perhaps in the near future, we can accept payment via UnionPay
> but we don't know for sure.

Попытка ввести данные карты Visa Classic Сбербанка сразу отбивалась
(card rejected) уже 7 марта (как и карта ВТБ, ясное дело)
платежной платформой adyen.com, прямой платежный линк на которую
прислала техподдержка LeaseWeb в ответ на тикет о возможности
пополнить счёт "наперед".

PayPal тоже нас не обслуживает - технически это выражается
даже в невозможности привязать карту Visa Classic Сбербанка
к существующему (российскому подтвержденному) аккаунту PayPal.

WeChat работает только с резидентами Китая, насколько я нагуглил,
а Ideal это система нескольких конкретных банков Hидерландов
и их клиентов. Может и ещё каких стран, но ограниченного набора банков.

Успел закинут в феврале на счета пары других хостеров,
несколько месяцев ещё нефильтрованный интернет будет у меня,
а дальше только ковыряться с Tor и/или I2P со всеми их недостатками.

Или грязные методы.

Eugene

Andrey Ostanovsky

Hello Alex!

09 Mar 22 19:47, you wrote to me:

AK> почему в северной корее - голодают.

AK> Только отъехать на зону лет на семь-десять. А там, учти, тоже так себе
AK> кормят.

"И всё-то Вы знаете, и везде-то Вы побывали". (с) советский анекдот

Andrey

It is loading more messages.