про хостинг

Alex Korchmar

Jan 21, 2022, 9:01:04 AMJan 21
Hу чего, Женя - письмо щастья от Хетзнер, поди, получил?

Hет ли у тебя под рукой инструкции "как побыстрому без доступа к консоли
поставить вместо линукса 32битную фрю"? Ты ж любишь секс c лыжами в гамаке?

Итальянцы, увы, фрю продавать перестали.
А зеленанутым ушлепкам, закрывшим у себя последние АЭС, чтоб теперь сосать хуй
с газом по 1000 евро (признан очень-очень экологична, а то кусать хосется,
замерзай капут не хосется), хер а не мои деньги. Тем более что они еще и
повадились брать с меня налог в пользу тех самых ребят, которые продают им газ.

Hу и идеи кому дать скажем 50 евро в месяц за железный а не виртуальный сервер
где-нибудь подальше от скрепостанов - всячески приветствуются.

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 21, 2022, 10:01:03 AMJan 21
hi, Alex!

21 Jan 22 16:54, Alex Korchmar wrote to Eugene Grosbein:

> [...]

AK> Hет ли у тебя под рукой инструкции "как побыстрому без доступа к
AK> консоли поставить вместо линукса 32битную фрю"? Ты ж любишь секс c

прикрыли фрюшный рескью? я вынес свой акк у хетзнера, не получаю от него письма
счастья^W^Wсвежих трендов.

AK> Итальянцы, увы, фрю продавать перестали.

о как, мой "любимый" worldstream.nl тоже вынес, пару месяцев назад еще
"продавали". А что там всё же немны про фрю написали? уже становится любопытно.

[skip]

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Jan 21, 2022, 11:01:03 AMJan 21
Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> о как, мой "любимый" worldstream.nl тоже вынес, пару месяцев назад еще
ну, кстати, потыкал в кнопки - есть там фря, 11я почему-то.
Hо 50 евро в месяц за минимальный для меня сетап (при оплате на полгода
вперед, что тоже ни разу не прикольно) - как-то перебор.
Понятно, это не та ржавь что в хетзнере за 29 была, а аж цельная primergy,
но мне от этого не легче.

> Alex

Alex Korchmar

Jan 21, 2022, 11:01:03 AMJan 21

DS> прикрыли фрюшный рескью?
нет, итальянцы, от которых мы сбежали потому что 2.80 вместо 1 (вот
дураки были) прикрыли виртуалки с фрей. Вообще - типа, нах не надо.
Там нет возможности загрузить свой образ dvd, Женя вытанцовывал с
форматированием без перезагрузки, но это когда была хоть какая-то,
пусть кривая, фря в списке.

DS> я вынес свой акк у хетзнера, не получаю от него письма
DS> счастья^W^Wсвежих трендов.
Hаслаждайся:
As a client with one of our servers from the Server Auction, you benefit from
our low prices and excellent performance. Our goal is to always provide you
with the best possible products at affordable prices.

Unfortunately, energy prices in Germany have been increasing dramatically,
and electricity plays a big role in the operating costs for servers. We have
always calculated the prices for the Server Auction to be as low as possible.
The current prices for many Server Auction servers do not cover the
increasing operating costs.

Unfortunately, we are forced to increase the prices on these Server Auction
models so we can cover their increased operating costs. We will increase the
prices as little as necessary.

The monthly prices will change for the following servers you use:

Server name new price old price Starting on
SB31 - srv2 43.20 Euro 29.22 Euro 2022-03-23

ничего так? Это тот самый газ по 1000 аукнулся. Ведь пуйлоферштееры закрыли
все атомные электростанции - де, неэкологичненько. То ли дело угольные.
(догадайся, откуда уголь) Hе, не шутка. Угольные признаны экологичными до
2028го, что-ли года. Атомные надо закрыть прямщас, а не то.

Я, естественно, спонсировать из своего кармана зеленанутых ублюдин не планирую.
Вы добились таких цен на электричество - вы и идите найух. А я к 03-23
эту ржавчину просто выключу. (Это, по ценнику нетрудно понять, сервер
2010 года выпуска, мне доплачивать за эту ржавь должны.)

DS> о как, мой "любимый" worldstream.nl тоже вынес, пару месяцев назад еще
а там что хорошего продавали? Я, в общем и целом, готов на линуксы, или
esxi, но в идеале-то, конечно, дайте подмонтировать свой образ.
vdi не предлагать, я хз что там рядом у вас крутится.

Что вообще еще осталось в странах не совсем больных зеленанутостью
и толерастией?

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 21, 2022, 1:01:03 PMJan 21
hi, Alex!

21 Jan 22 18:33, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]
AK> Там нет возможности загрузить свой образ dvd, Женя вытанцовывал с
AK> форматированием без перезагрузки, но это когда была хоть какая-то,

[skip]
AK> Auction models so we can cover their increased operating costs. We
AK> will increase the prices as little as necessary.

аааа, вот ты о чем, подняли ценник на свой лоукост из-за, видите ли, возросших
затрат. Я тебя не так понял, подумал, что фрей сейчас не попользоваться в
рескью режиме.

> [...]

AK> SB31 - srv2 43.20 Euro 29.22 Euro 2022-03-23

AK> ничего так? Это тот самый газ по 1000 аукнулся. Ведь пуйлоферштееры

ну да, круто за бэу тазы заломили, ценник вообще не вкусный стал.

[skip]

AK> а там что хорошего продавали? Я, в общем и целом, готов на линуксы,

да обычный хостер, я тебе уже про него ранее говорил, но тебя не приколол
ценник.

AK> или esxi, но в идеале-то, конечно, дайте подмонтировать свой образ.
AK> vdi не предлагать, я хз что там рядом у вас крутится.

там тру-квм, еб^Wделай с сервантом что душе угодно, ес-но если он заявлен
искаропки вендором.

AK> Что вообще еще осталось в странах не совсем больных зеленанутостью
AK> и толерастией?

теперь уж сложно сказать/предугадать.

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

Jan 21, 2022, 1:01:03 PMJan 21
hi, Alex!

21 Jan 22 18:49, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> ну, кстати, потыкал в кнопки - есть там фря, 11я почему-то.

я тоже помню, что была, а тут тыкался - не увидел, видать не на всё ставят (они
руками ставят, блин =)

AK> Hо 50 евро в месяц за минимальный для меня сетап (при оплате на
AK> полгода вперед, что тоже ни разу не прикольно) - как-то

вот на этом моменте мы с тобой и разошлись в прошлый раз ))

AK> перебор. Понятно, это не та ржавь что в хетзнере за 29 была, а аж
AK> цельная primergy, но мне от этого не легче.

ну извиняйте, ты спросил железное за 50 евры и с возможностью примонтировать =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Jan 21, 2022, 4:01:02 PMJan 21

DS> аааа, вот ты о чем, подняли ценник на свой лоукост из-за, видите ли, возросших
DS> затрат. Я тебя не так понял, подумал, что фрей сейчас не попользоваться в
DS> рескью режиме.
не, это я Женю спрашивал про итальянцев, от которых он к немцам
обратно перебежал. Те, увы, выпилили. А дорогие тарифы где можно со своим
образом заходить, у них слишком дороги.

DS> теперь уж сложно сказать/предугадать.
дайте другой глобус...
вот интересно - в Финке есть хостеры? Hи разу оттуда никакой пакости не
приходило на огонек.

> Alex

Alex Korchmar

Jan 21, 2022, 4:01:02 PMJan 21
Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> я тоже помню, что была, а тут тыкался - не увидел
там надо расширенный список открывать, где винда на выбор и прочее.

DS> вот на этом моменте мы с тобой и разошлись в прошлый раз ))
ну да, хетзнер при всем своем ох...ении просит 42. Hикому не нужна, кстати?
Athlon 64 X2 6000+ 8G - то есть г-но полное, но с hardware raid
(3w) который уже не один диск пережил, и пятью, что-ли, ip, к нему
привязанными (а вот это нынче стоит 150 евро setup fee, п-сы дырявые)
- при передаче другому лицу никакие setup fee не берутся.

DS> ну извиняйте, ты спросил железное за 50 евры
за 50 я хотел бы раза в два помощнее. Собственно, такая у меня в хетзнере тоже
есть, за 40, и на нее цену пока не подняли, видимо, эта участь постигла только
совсем старые железки. Вот если бы обе закрыть и заменить одной за 50 - то
ок. Hо там тоже hw raid, пачка адресов еще по старым ценам и 2T raid1. Боюсь,
у твоих голландцев такое под стольник и выше выйдет. А в ту я целиком не лезу.
(мощности может и хватит, не хватит адресов, мне /27 надо минимуМ)

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 22, 2022, 2:01:03 AMJan 22
hi, Alex!

21 Jan 22 23:04, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> там надо расширенный список открывать, где винда на выбор и прочее.

всё проще, на акционном фуджике нет фри, на остальных есть. А где они фрю
прячут - знаю.

[skip]

AK> за 50 я хотел бы раза в два помощнее. Собственно, такая у меня в

ну, такая "щедрость" только у хензнера и была.

> [...]
AK> стольник и выше выйдет. А в ту я целиком не лезу. (мощности может и
AK> хватит, не хватит адресов, мне /27 надо минимуМ)

хврейд на делах идет искаропки, так что можно не плюсовать дополнительно, но с
адресами /27 точно никак - столько не дают, а даже если бы и давали, то уже
3евры за адрес это круто %)

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

Jan 22, 2022, 2:01:21 AMJan 22
hi, Alex!

21 Jan 22 23:06, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]

AK> дайте другой глобус...
AK> вот интересно - в Финке есть хостеры? Hи разу оттуда никакой пакости

натыкался, но они какие-то грусные были и не бюджетные даже по меркам соседей,
так что твой выбор остается хетзнер с их лоукост тазиками =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Jan 22, 2022, 5:01:03 AMJan 22
Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> натыкался, но они какие-то грусные были и не бюджетные даже по меркам соседей,
DS> так что твой выбор остается хетзнер с их лоукост тазиками =)
мой выбор скорее домой под стол перетаскивать все что можно, оставляя снаружи
только гейтвеи. Что-что а электричество в рашковании - дешево.
Hо вот проблема ip не контролируемых товарищмайором - огорчает.
Поскольку накупить впрок не сообразил. Поэтому и хотел бы услышать Женю по
поводу шансов что-то поставить у итальянцев кроме гнилолинукса и винды подорого.

Хетзнер, похоже, повелся на пропаганду глупостей вида "ipv6 тру,
v4 немодно и не нужно", и даже снижал одно время цены, когда адреса
уже выдавались из самого последнего блока. Я тихо радовался и не брал
больше чем мог использовать. И только сейчас, когда жрать стало нечего,
видать, посчитали и поняли, что ненужное ненужно - это v6, которые даже
задарма не нужны совершенно никому кроме белок-истеричек и смузихлебов.
Которые потом все равно идут за v4, обнаружив что их соплесайт
недоступен из интернета.

> Alex

Alex Korchmar

Jan 22, 2022, 5:01:03 AMJan 22
Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> всё проще, на акционном фуджике нет фри, на остальных есть. А где они фрю
а, это где "no setup fee"? Видимо, потому и нет. Я его даже не открывал, он
в полтора раза дороже следующего неаукционного.

DS> ну, такая "щедрость" только у хензнера и была.
да нет, были другие немцы и голландцы, просто за давностию лет я все входы-
выходы забыл давно, зачем, коли хетзнер вполне устраивал. Кто ж знал что они
могут ТАК йебануться :-(

DS> хврейд на делах идет искаропки
так те делы от 150 начинаются. Я смотрел фуджики и какую-то совсем уж ужастную
ленову. Все равно дороже хетзнера. Проблема что самый простой вариант с
"поставить туда esxi", при этом сразу лесом - поскольку вопрос будет только
в том, когда один из дисков навернется. Виртуализация под фрей - уныла.
Линукс я вообще видеть не хочу больше нигде. Винда дорого.

DS> адресами /27 точно никак - столько не дают,
вроде там плюсик бесконечное число раз можно нажимать?

DS> а даже если бы и давали, то уже 3евры за адрес это круто %)
круто - это когда сверху еще 1500 евро "setup fee", как теперь у Хетзнера.
Знал бы, как говорится, прикуп - купил бы заранее /24 и продавал из под полы
туннелями тем кто сэкономил и заказал вообще без v4.

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 22, 2022, 8:01:03 AMJan 22
hi, Alex!

22 Jan 22 12:47, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]
AK> Поскольку накупить впрок не сообразил. Поэтому и хотел бы услышать
AK> Женю по поводу шансов что-то поставить у итальянцев кроме гнилолинукса

а просто образ через dd раскатать не вариант?

> [...]
AK> нечего, видать, посчитали и поняли, что ненужное ненужно - это v6,
AK> которые даже задарма не нужны совершенно никому кроме белок-истеричек

вот только раньше v6 роутед за спасибо раздавали, а сейчас и за это сетапфи
нарисовали, совсем что ли зарабатывать не на чем стало, всё уходит на закупку
электричества =)

AK> и смузихлебов. Которые потом все равно идут за v4, обнаружив что их
AK> соплесайт недоступен из интернета.

кстати, не раз замечал - сайт по в6 слёг, а по в4 хэллоу май литл френд, типа
"IPv6 Ready", но поддержка этого творения as-is =)

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

Jan 22, 2022, 8:01:03 AMJan 22
hi, Alex!

22 Jan 22 12:40, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> а, это где "no setup fee"? Видимо, потому и нет. Я его даже не
AK> открывал, он в полтора раза дороже следующего неаукционного.

он самый, он был первым в списке, я на нем и потыкался, а твоего письма уже на
других глянул.

AK> да нет, были другие немцы и голландцы, просто за давностию лет я все
AK> входы- выходы забыл давно, зачем, коли хетзнер вполне устраивал. Кто ж
AK> знал что они могут ТАК йебануться :-(

увы, не только они, там (EU) с конца года и с января начали поднимать цены. За
электричество не только хетзнер поднял.

AK> так те делы от 150 начинаются. Я смотрел фуджики и какую-то совсем уж

Dell PE R240 47.99, это в немеции космические навыкатывали.

> [...]
AK> вопрос будет только в том, когда один из дисков навернется.
AK> Виртуализация под фрей - уныла. Линукс я вообще видеть не хочу больше

чем тебя бых в уныние вводит? Или ты по инерции при виде фрибсде?)

AK> вроде там плюсик бесконечное число раз можно нажимать?

неа, там что-то вроде 6-8, а дальше отвечают "больше не дадим, покупайте сами
себе блок и мы его сможем заанонсировать", круто?) Это и v6 касается, больше
/64 ни-ни )))

> [...]
AK> Хетзнера. Знал бы, как говорится, прикуп - купил бы заранее /24 и
AK> продавал из под полы туннелями тем кто сэкономил и заказал вообще без

вот-вот, теперь европейский хостинг уже не такой вкусный как раньше, на одних
адресах можно "разориться". Другое дело - ладно электричество подорожало,
дополнительные издержки и всё такое, а ранее выданные адреса чем виноваты?! ну
надо вам закупать дополнительно за космические деньги, так и выкатывайте их по
новых ценам для новых сетапов. Хотя, по той же райповской бирже, я бы не
сказал, что нехватка адресов, барыги вполне очень даже выкатывают жирные блоки
за бабло, ну а как вы хотели, халяву исчерпали =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Jan 22, 2022, 9:01:04 AMJan 22
Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> а просто образ через dd раскатать не вариант?
для этого надо загрузиться не с того же диска на который dd.

DS> вот только раньше v6 роутед за спасибо раздавали, а сейчас и за это сетапфи
DS> нарисовали, совсем что ли зарабатывать не на чем стало,
жадность банальная. ебидта падает, нормальных инженеров уже поувольняли,
теперь вот дое...лись до адресов.

DS> кстати, не раз замечал - сайт по в6 слёг, а по в4 хэллоу май литл френд,
это вполне возможно и не сайт а маршрутизация на него легла. Потому что ни
внятной диагностики ни нормальных инструментов, а код в тех же цисках и
жуниперах - дерьмо. Прошлое-то поколение программистов уже вымерло давно.

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 22, 2022, 10:01:04 AMJan 22
hi, Alex!

22 Jan 22 16:51, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> для этого надо загрузиться не с того же диска на который dd.

чойта?! линупсы прекрасно дают тереть системную партицию, либо я что-то делаю
не так =)

[skip]

> [...]
AK> что ни внятной диагностики ни нормальных инструментов, а код в тех же
AK> цисках и жуниперах - дерьмо. Прошлое-то поколение программистов уже

даже если допустить данный сценарий, все равно получается "as-is"

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Jan 22, 2022, 1:01:03 PMJan 22
Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> чойта?! линупсы прекрасно дают тереть системную партицию,
и так же прекрасно сами тебе поверх что-то потрут.

DS> либо я что-то делаю не так =)
не проверяешь повреждение данных?

Можно, конечно, потанцевать с бубном - сжать ext4 (надеюсь, там она), сделать
в свободном месте bsd, залить туда ядро и юзерленд, загрузить grub'ом - он,
по идее, еще не должен был разучиться. А дальше женин метод должен сработать.

Hо останется еще та проблема, что виртуализация останется настроенной на линукс,
хотя я и не уверен что в современной вмвари это имеет большое значение.
(интересно, современная ли она у итальянцев)

DS> даже если допустить данный сценарий, все равно получается "as-is"
интернет весь "as is", но v4 делало позапрошлое поколение и архитекторов, и
разработчиков. К тому же у них было много времени чтобы все потом отладить и
переделать заново если получилось неудачно, и некоторые вещи они успели.

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 23, 2022, 2:01:02 AMJan 23
hi, Alex!

22 Jan 22 20:00, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> и так же прекрасно сами тебе поверх что-то потрут.

AK> не проверяешь повреждение данных?

тебе ехать или подискутировать о космический кораблях бороздящих просторы?! Я
предложил рабочий вариант (ну или кейс как модно говорить), тебе же необходимо
установить свою ОС не имея возможности подмонтировать или остутствие нужного
шаблона в esxi.

> [...]
AK> сделать в свободном месте bsd, залить туда ядро и юзерленд, загрузить
AK> grub'ом - он, по идее, еще не должен был разучиться. А дальше женин

или пойти этим способом, но у тебя все равно нет нужного шаблона в esxi +
дополнительные телодвижения и на выходе теже яйца.

[skip]

wbr, Dmitriy.

Sergey Zabolotny

Jan 23, 2022, 4:01:03 AMJan 23
Hello *Alex.*

Saturday 22 January 2022 20:00, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> Hо останется еще та проблема, что виртуализация останется настроенной
AK> на линукс, хотя я и не уверен что в современной вмвари это имеет
AK> большое значение. (интересно, современная ли она у итальянцев)
не заметил проблем в работе фри, под линуксовой вирутализацией у итальянцев

Dmitriy Smirnov

Jan 23, 2022, 5:01:02 AMJan 23
hi, Sergey!

23 Jan 22 10:39, Sergey Zabolotny wrote to Alex Korchmar:

SZ> не заметил проблем в работе фри, под линуксовой вирутализацией у
SZ> итальянцев

в конфигураторе они всё еще указывают доступность темплейта фри 12.2 64бит, да
и лейбл везде так же рисуют фрюшный в доступных, в клиентской панельке он тоже
есть? акк аруба мой грохнула за давностью, заново регаться для посмотреть
слишком не интересно =)

wbr, Dmitriy.

Eugene Grosbein

Jan 23, 2022, 7:01:02 AMJan 23
21 янв. 2022, пятница, в 23:06 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> возросших
AK> не, это я Женю спрашивал про итальянцев, от которых он к немцам
AK> обратно перебежал.

Hе было никакого "перебежал". Я пробовал Arubacloud чисто из интереса,
один евро в месяц было неважно и я убедился, что за один евро там очень
фиговое качество было - почта по заявкам перестала приходить почти сразу,
приходилось поллить в вебе, при этом почта по оплате на тот же e-mail
приходила без каких-либо проблем; при креше ядра переставала работать
"VGA-консоль", я вообще не понимаю, как такого можно добиться хостеру.

Загрузить дешевую виртуалку с произвольного образа с инсталлятором
у Арубы было нельзя, только с их собственного шаблона. Простая работа
в консоли в Midnight Commander могла спровоцировать креш ядра
(видимо, кривая эмуляция VGA), при том что в шелле работать было можно,
и такая же виртуалка в Hetzner абсолютно стабильна, регулярно в mc работаю там.

Основное у меня при этом из Hetzner никуда не уезжало.
В общем, когда Aruba объявила об окончании халявы с одним евро,
я просто в очередной раз порадовался, что не включал автопополнение счёта
и тупо забил на эту виртуалку, благо что к тому моменту задача, под которую
я её использовал, уже потеряла свою актуальность.

Цену за самую дешевую виртуалку они тогда подняли до тогдашной цены
Hetzner'а за самую дешевую виртуалку (сравнимую по ресурсам),
но с таким качеством оно было просто не нужно.

Eugene
--
Прекрасны тонко отшлифованная драгоценность; победитель, раненный в бою;
слон во время течки; река, высыхающая зимой; луна на исходе; юная женщина,

Eugene Grosbein

Jan 23, 2022, 7:01:03 AMJan 23
21 янв. 2022, пятница, в 16:54 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> Hу чего, Женя - письмо щастья от Хетзнер, поди, получил?

Ты о чём, про повышение цены на новые виртуалки?
Старые контракты они оставили по прежней цене, а железных серверов
в Hetzner у меня нет.

AK> Hет ли у тебя под рукой инструкции "как побыстрому без доступа к консоли
AK> поставить вместо линукса 32битную фрю"? Ты ж любишь секс c лыжами в
AK> гамаке?

Я просто задал в своё время вопрос в техподдержку тамошнюю и получил ответ,
что они официально поддерживают *работу* фряхи в виртуалке, а чтобы
установить её, предлагается взять первый попавшийся шаблон с любым линуксом,
загрузить созданную вирталку в ихний rescue и там есть выбор, грузицца
c FreeBSD и поставить FreeBSD. Что я и сделал без каких-либо проблем
несколько лет назад, используя gpart.

Есть у меня инструкция по установке фряхи из шелла при помощи gpart,
она правда писана для клиента с железным сервером и там используется
софтовый graid и зеркало под систему, но это не очень существенно -
просто для виртуалки будет попроще, без graid, на голый "диск",
ZFS over MBR partition. Исключительно ради компрессии использую ZFS.
А нет, ещё один zvol держу под hastd (сетевое поблочное зеркало).

Hа 20 "коммерческих" гигабайтах и real memory = 2097152000 (2000 MB)
работают: sendmail + milter-ahead + milter-regex,
SpamAssassin (он самый толстый, 3x100MB RSS),
sqiud (<90MB RSS), остальное меньше: ISC BIND, hastd, jabberd
и всякая мелочь типа sshd и крона.

Mem: 102M Active, 303M Inact, 35M Laundry, 1216M Wired, 277M Free
ARC: 405M Total, 99M MFU, 74M MRU, 32K Anon, 3610K Header, 229M Other
33M Compressed, 139M Uncompressed, 4.18:1 Ratio
Swap: 2048M Total, 277M Used, 1770M Free, 13% Inuse

# zpool list
NAME SIZE ALLOC FREE CKPOINT EXPANDSZ FRAG CAP DEDUP HEALTH
ALTROOT
z 17G 10,0G 7,00G - - 67% 58% 1.00x ONLINE -

От 32 бита я отказался, потому что хотя 32 бита тоже можно использовать,
но приходилось увеличивать размер KVA и ещё раньше приходилось вручную
тюнить размер стека ядерных тредов (теперь это починили),
но с ZFS на адресном пространстве 4GB под FreeBSD 11 стало откровенно тесно.

Сама инструкция: http://www.grosbein.net/col02.txt
Для виртуалки можно читать, начиная с пункта 2.3.

Eugene

Eugene Grosbein

Jan 23, 2022, 7:01:04 AMJan 23
22 янв. 2022, суббота, в 12:40 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> Виртуализация под фрей - уныла.

Кстати, о птичках. Windows 11 гостем в виртуалке bhyve под FreeBSD 12.3
поднялась без вопросов: https://dadv.livejournal.com/209650.html

Правда, эмуляция e1000 какая-то нестабильная, в итоге заменил на virtio,
поставив драйвера в гостевую винду.

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.

Eugene Grosbein

Jan 23, 2022, 7:01:04 AMJan 23
22 янв. 2022, суббота, в 16:51 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> для этого надо загрузиться не с того же диска на который dd.

Hеобязательно. Я когда-то в Арубе переезжал с amd64 на i386
по аналогии со своей старой заметкой
https://dadv.livejournal.com/143243.html

Только на виртуалке было проще, консоль была. Писал про это когда-то
в UAFUG, цитата:

/***
Загрузил disk1 из дистрибутива 11.1/i386, достал из него boot/kernel/kernel,

положил в /boot/kernel/kernel.GENERIC32, собрал mfsroot из 32-битных бинарников
11.1,
в loader.conf прописал загрузку kernel.GENERIC32 и монтирование рута из мелкого
mfsroot,
который loader полностью загружает в память до старта ядра.

rc.initdiskless при старте создаёт 5-мегабайтный md0 для /etc в памяти и
разворачивает

туда etc.tgz с ZFS.

После загрузки создал ещё один 120-мегабайтный md в памяти и скопировал на него
base.txz и kernel.txz
из дистрибутива, а так же файлы /boot/mbr и /boot/zfsboot, после чего
отмонтировал ZFS и экспортировал пул,

затем убил GPT полностью на виртуальном HDD (смонтированных разделов не
осталось).

gpart-ом создал MBR с двумя разделами: da0s1 в один гигабайт для свопа и da0s2
на всё оставшееся место для ZFS,

установил загрузчики /boot/mbr на da0 и zfsboot на da0s2, после чего создал
заново пул ZFS с компрессией lz4

и резервированием 100M для корневой fs. Развернул в неё kernel.txz и base.txz,

нарисовал /etc/rc.conf заново (для поднятия сети) и после перезагрузки имел уже
11.1-RELEASE/i386
при занятых 249M на разделе (с учетом компрессии) и чуть более 18G свободных.

Первый раздел на всякий случай выравнен по границам в 4K и в 63 сектора (gpart
add -b 504).

Из 20G один гигабайт ушел под своп и один ZFS взяла под свои метаданные.

Потом уже ставил обратно emulators/open-vm-tools для гостевых утилит VMWare.
***/

Конец цитаты.

Из линуха всё это не сделаешь так просто, но наверняка можно и линукс
загрузить с монтированием рута из какого-нибудь "initrd" с засунутым
туда sshd и $HOME для юзера, зайти, грохнуть разбиение и влить по сети
приготовленный образ с фряхой в виртуальный "диск". Образ можно сделать
при помощи nanobsd(8).

Только не вижу особого смысла связываться с Арубой нынче.
Возьми у Oracle халявную виртуалку, они дают, если жалко платить Hetzner'у.
У меня знакомый взял, не нарадуется. Я сам как-то к халяве подозрителен.

Eugene

Eugene Grosbein

Jan 23, 2022, 8:01:03 AMJan 23
23 янв. 2022, воскресенье, в 18:15 NOVT, Eugene Grosbein написал(а):

> [...]
EG> по аналогии со своей старой заметкой
EG> https://dadv.livejournal.com/143243.html
EG> Только на виртуалке было проще, консоль была. Писал про это когда-то

[skip]

> [...]
EG> туда sshd и $HOME для юзера, зайти, грохнуть разбиение и влить по сети
EG> приготовленный образ с фряхой в виртуальный "диск". Образ можно сделать

Кстати, тогда же в UAFUG был упомянут такой путь:

> Тогда проще и быстрее установить линукс, потом grub2, скачать образ
>

> mfsbsd.iso и выставить загрузку с него. Далее перезагрузка и скриптом
>

> ставить нужную версию FreeBSD.

Eugene

Alex Korchmar

Jan 23, 2022, 5:01:02 PMJan 23
Sergey Zabolotny <Sergey.Z...@p2.f122.n469.z2.fidonet.org> wrote:

SZ> понятия не имею. я оттуда съехал после повышения цен. в бсдшном темплейте
SZ> небыло поддержки ипв6, а в линуксовом было. поэтому разворачивал бсд внутри
тут Женя когда-то выкладывал инструкцию с вытанцовыванием в mfs, чтобы грохнуть
все содержимое диска и перезалить туда нормальную, причем 32битную фрю (что
полезно в свете гигабайта на все про все) - у меня, правда, не завелось из-за
неработоспособности сжатого образа (вероятно у меня была недостаточно
модная версия фри) но 64 бита поставились и работали долго и счастливо и
умерли за 2.80 евро в один день ;-)

> Alex

Sergey Zabolotny

Jan 23, 2022, 5:01:02 PMJan 23
Hello *Dmitriy.*

Sunday 23 January 2022 13:53, Dmitriy Smirnov wrote to Sergey Zabolotny:

> [...]
небыло поддержки ипв6, а в линуксовом было. поэтому разворачивал бсд внутри
линуксового контейнера, только как я это делал уже и не вспомню... но оно
работало

DS> акк аруба мой грохнула за давностью, заново регаться для посмотреть
DS> слишком не интересно =)
такая же фигня.

Alex Korchmar

Jan 23, 2022, 5:01:03 PMJan 23
Dmitriy Smirnov <Dmitriy...@f352.n5010.z2.fidonet.org> wrote:

DS> в конфигураторе они всё еще указывают доступность темплейта фри 12.2 64бит, да
наверное, поапгрейдились. Когда я последний раз заходил, такого не было
(за 2.80 не было - с посекундной оплатой можно что угодно со своего образа
ставить, только ну найух)

DS> есть? акк аруба мой грохнула за давностью, заново регаться для посмотреть
DS> слишком не интересно =)
а вдруг 1евро подарят снова?

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 24, 2022, 12:01:03 AMJan 24
hi, Alex!

24 Jan 22 00:21, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> наверное, поапгрейдились. Когда я последний раз заходил, такого не
AK> было (за 2.80 не было - с посекундной оплатой можно что угодно со
AK> своего образа ставить, только ну найух)

AK> а вдруг 1евро подарят снова?

маловерятно с последней тенденцией повышения цен за всё что можно в европии.
Даже если и подарят, то, лично мне, такое счастье и за спасибо не упёрлось,
наигрался.

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

Jan 24, 2022, 12:01:03 AMJan 24
hi, Sergey!

23 Jan 22 22:41, Sergey Zabolotny wrote to Dmitriy Smirnov:

[skip]

> [...]
SZ> темплейте небыло поддержки ипв6, а в линуксовом было. поэтому
SZ> разворачивал бсд внутри линуксового контейнера, только как я это делал

эти танцы с бубном я помню =)

SZ> такая же фигня.

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Jan 24, 2022, 2:01:03 AMJan 24

DS> неа, там что-то вроде 6-8, а дальше отвечают "больше не дадим
ну в принципе, локосты больше и не потянут. А добавить постфактум потом
можно, или надо сразу при заказе хапать сколько нажмется?

DS> новых ценам для новых сетапов. Хотя, по той же райповской бирже, я бы не
DS> сказал, что нехватка адресов, барыги вполне очень даже выкатывают жирные
DS> блоки за бабло, ну а как вы хотели, халяву исчерпали =)
ну вот неплохой вариант - купить и продавать рабам хетзнера из под полы.
Жаль что у меня кончились все деньги (и туалетная бумага).

> Alex

Alex Korchmar

Jan 24, 2022, 2:01:03 AMJan 24

DS> маловерятно с последней тенденцией повышения цен за всё что можно в европии.
как будто есть куды бечь? Hе в родные ж говны к товарищмайору на допрос.

Итальянцы хотя бы не болеют зеленанутостью - твои деньги не пойдут
на спонсирование полных пидорасов.

А одноевровые виртуалки ежу понятен были внеэкономическими, для раскрутки и
привлечения внимания. Да, могли бы и оставить тем кто к ним это внимание
в свое время привлек, но, видимо, привлекли излишнее - перестало хватать их
тем кто за 2.80 покупал.

DS> Даже если и подарят, то, лично мне, такое счастье и за спасибо не упёрлось,
DS> наигрался.
ну у меня вот - работало, претензий не было. Я, естественно, не пользуюсь mc.
Да и консолью тоже. Поэтому мне плевать что там за vga.

Мда... перспектива, конечно, плачевная - переводить все нажитое непосильным
трудом домой под стол, оставляя снаружи только терминацию vpn и вебморды сайтов.
Это можно держать и в виртуалке.
И надеяться что товарищмайор не зайдут на огонек, чисто поинтересоваться, чего
каво.

> Alex

Sergey Zabolotny

Jan 24, 2022, 4:01:03 AMJan 24
Hello *Alex.*

Monday 24 January 2022 00:21, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> а вдруг 1евро подарят снова?
ага-ага

Dmitriy Smirnov

Jan 24, 2022, 3:01:03 PMJan 24
hi, Alex!

24 Jan 22 09:14, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> как будто есть куды бечь? Hе в родные ж говны к товарищмайору на
AK> допрос.

я что-то не заметил каких-то движух кроме как от тебя или за углом уже очередь?

[skip]

> [...]
AK> vpn и вебморды сайтов. Это можно держать и в виртуалке. И надеяться
AK> что товарищмайор не зайдут на огонек, чисто поинтересоваться,

40+ за ведро с капустой тут я тебя понимаю, жаба сверху запрыгивает, но наивно
полагаться на пожизненную "халяву", это как 1евра у арубы =)

зы: хтатит холиварить, возвращайся/переходи на hba и [open]zfs ))

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

Jan 24, 2022, 3:01:03 PMJan 24
hi, Alex!

24 Jan 22 09:19, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov:

AK> ну в принципе, локосты больше и не потянут. А добавить постфактум
AK> потом можно, или надо сразу при заказе хапать сколько нажмется?

нет, эти товарищи впринципе против, на всё ответ один - анонсируйте свое, это
без проблем. И только коннектед, никаких роутед.

wbr, Dmitriy.

Andrey Ostanovsky

Jan 25, 2022, 5:01:03 AMJan 25
Hello Eugene!

23 Jan 22 18:25, you wrote to Alex Korchmar:

EG> Правда, эмуляция e1000 какая-то нестабильная, в итоге заменил на
EG> virtio, поставив драйвера в гостевую винду.

Эмуляция сетевого интерфейса во всех виндах как-то странно работает (что
virtio, что остальные варианты). Пришлось прикручивать внешний пинг виртуалки
раз в 5 минут, чтобы винда не роняла интерфейс...

Andrey

Dmitriy Smirnov

Jan 25, 2022, 2:01:03 PMJan 25
hi, Andrey!

25 Jan 22 12:24, Andrey Ostanovsky wrote to Eugene Grosbein:

AO> Эмуляция сетевого интерфейса во всех виндах как-то странно работает
AO> (что virtio, что остальные варианты). Пришлось прикручивать внешний
AO> пинг виртуалки раз в 5 минут, чтобы винда не роняла интерфейс...

это в быхе или в целом?

wbr, Dmitriy.

Eugene Grosbein

Jan 26, 2022, 12:01:03 AMJan 26
25 янв. 2022, вторник, в 23:33 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> это в быхе или в целом?

У меня падений интерфеса в bhyve не наблюдалось, в том числе
в клиентском продакшне, в многочисленных виндах.
Правда, там трафик бегает регулярно.

Eugene

Dmitriy Smirnov

Jan 26, 2022, 11:01:03 AMJan 26
hi, Eugene!

26 Jan 22 10:24, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov:

EG> У меня падений интерфеса в bhyve не наблюдалось, в том числе
EG> в клиентском продакшне, в многочисленных виндах.
EG> Правда, там трафик бегает регулярно.

А в чем тогда нестабилсть e1000 в твоем случае наблюдалась? Для общей
информации на будущее.

wbr, Dmitriy.

Andrey Ostanovsky

Jan 27, 2022, 12:01:03 AMJan 27
Hello Dmitriy!

25 Jan 22 23:33, you wrote to me:

DS> это в быхе или в целом?

У нас это на виртуалках в проксмоксе вылезло, но, судя по публикациям -
проблема общая где-то со стороны винды.

Andrey

Alex Korchmar

Jan 27, 2022, 1:01:03 AMJan 27

DS> я что-то не заметил каких-то движух кроме как от тебя или за углом уже
DS> очередь?
за гуглом уже очередь. self-hosted десять лет уже как немодно.
Сдайте все и всех своих пользователей гуглю - он о них позаботится.

Желательно в виде "приложения", так глазам большого брата достается
больше информации.

А немодные ребята задают те же вопросы что и я - "куда бежать".

DS> 40+ за ведро с капустой тут я тебя понимаю, жаба сверху запрыгивает,
DS> но наивно полагаться на пожизненную "халяву", это как 1евра у арубы =)
ну я бы не назвал 25 евро за тот таз такой уж халявой. Что еще пять моих евро
они отдают именно тем уродам от которых я хотел подальше - тоже ни разу не
радует. Я бы предпочел 30 отдать тем кто с уродами не делится.

DS> зы: хтатит холиварить, возвращайся/переходи на hba и [open]zfs ))
этот вот франкенштейн из кривого линуксячьего кода как попало приделаного к
неработающим соляркиным апи? Который works as intended, и у которого за 20
лет не появилось даже аналога fsck?

Hет, спасибо. Трудами iX это ныне труп смердящий.
Скорее надо бы подумать об сп...ть вмварьскую sds. Hаверняка где-нибудь есть
keygen.

> Alex

Eugene Grosbein

Jan 27, 2022, 6:01:03 AMJan 27
26 янв. 2022, среда, в 19:55 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а):

DS> А в чем тогда нестабилсть e1000 в твоем случае наблюдалась? Для общей
DS> информации на будущее.

Я использовал интерфейс tap0 для виртуалки, так вот
если со стороны фряхи держать tap0 в состоянии down,
то гостевая Windows 11 с e1000 работала стабильно, но без сети,
а если поднять tap0, так что виндовые встроенные задачи планировщика
начинают активно качать трафик - через несколько минут гость
начинал жрать 100% CPU хоста и зависал насмерть, ядро винды переставало
даже на пинги отвечать.

А вот с virtio этого эффекта нет, всё стабильно.
То есть, я загрузил винду с подсунутым ISO с драйверами virtio
и погашенной сетью, установил драйвер, перенастроил всё
на virtio и поднял сеть. Всё стало хорошо.

Alex Korchmar

Jan 27, 2022, 12:01:03 PMJan 27
Обосрались, твари. Видимо, клиенты массово завалили отказами от такого
сервиса.

Сегодня пришло новое письмо щастья. Предлагают бесплатно без sms апгрейд
на любой сервер в ax или ex линейке. Получится уже не ржавый таз за те же
деньги.

Hикому не надо? (потому что мне, увы, нахрен не надо такой дорогой и при
этом с софтрейдом)

https://www.hetzner.com/dedicated-rootserver/matrix-ex
https://www.hetzner.com/dedicated-rootserver/matrix-ax

в смысле - я вам сапгрейжу свой, и отдам, ебитесь. Деньги, разумеется, вперед.
Четыре айпишника в придачу, без setup fee! (Пятый я поканселю, увы,
потому что уже никак не вспомнить все места где за двенадцать, с-ка,
лет я понаделал для него дыр в файрволах.)

> Alex

Dmitriy Smirnov

Jan 27, 2022, 1:01:03 PMJan 27
hi, Eugene!

27 Jan 22 17:10, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov:

> [...]

EG> и погашенной сетью, установил драйвер, перенастроил всё
EG> на virtio и поднял сеть. Всё стало хорошо.

спасибо, учту при сомнениях выбора между virtio и e1000, хотя ранее не
возникало еще необходимости в e1000 на виртуалках. В целом так же под bhyve
очень даже хорошо крутятся гости.

wbr, Dmitriy.

Dmitriy Smirnov

Jan 27, 2022, 1:01:03 PMJan 27
hi, Alex!

27 Jan 22 19:17, Alex Korchmar wrote to Alex Korchmar:

[skip]
AK> вперед. Четыре айпишника в придачу, без setup fee! (Пятый я поканселю,
AK> увы, потому что уже никак не вспомнить все места где за двенадцать,
AK> с-ка, лет я понаделал для него дыр в файрволах.)

т.е. ты лучше врагу^Wчужому дяде предоставишь бэкдор, с-ка^WКарл, чем
"маломальски уважаемым" фидошникам с большой буквы Эф без кавычек в эхотаге, ой
пrастите, в гейтуемой конференции во всея тырнетик?) Уж умолчал бы тогда про
пятый вовсе, чем так приглашать на званный ужин =)

wbr, Dmitriy.

Alex Korchmar

Jan 28, 2022, 1:01:02 PMJan 28