FreeBSD на Compact Flash

Alex Bakhtin

Mar 21, 2007, 11:51:30 AM3/21/07
Привет.

Пытаюсь установить FreeBSD на карточку Compact Flash, подключенную
через переходник CF-IDE. BIOS карточку видит, загрузчик из MBR корректно
запускает (я для пробы туда засунул тот, на котором F1 нажать
надо). FreeBSD карточку видит, fdisk работает, bsdlabel работает, newfs
работает, файлы копируются. Но при попытке загрузки кто-то (судя по
просмотренным файлам, /boot/boot - именно в нем такая строка есть) говорит
Read Error. Куда копать? Я, честно говоря, никогда не разбирался в деталях
- как там загрузка происходит, не интересно было.

Да, fdisk выдает warning на тему (BIOS start sector 1), а при
загрузке пытается прочитаться, видимо, сектор 0, по которому выдается
ошибка номер 2 (пробовал грузить boot с винта и поиграться его командной
строкой).

Судя по исходникам, ошибку дает boot1, но и boot2, загруженный с
диска, тоже дает ошибку, только с чуть более вменяемой расшифровкой. Что
делать? Попробовать исправить исходники чтобы к номеру сектора в boot1 и
boot2 плюсовался 1?

--
Best regards, Alex Bakhtin, CCIE #8439
AMT Group, Cisco Systems Gold Partner, http://www.amt.ru

Eugene Grosbein

Mar 22, 2007, 3:39:14 AM3/22/07
21 мар 2007, среда, в 18:51 KRAST, Alex Bakhtin написал(а):

> [...]
AB> Read Error. Куда копать? Я, честно говоря, никогда не разбирался в деталях
AB> - как там загрузка происходит, не интересно было.

Попробуй отключить в BIOS всяческие UDMA. Еще попробуй разные PIO,
вплоть до PIO0. Еще может потребоваться включение/отключение пакетного
режима у boot0 (boot0cfg -o packet).

> [...]
AB> диска, тоже дает ошибку, только с чуть более вменяемой расшифровкой. Что
AB> делать? Попробовать исправить исходники чтобы к номеру сектора в boot1 и

IMHO проблемы с нумерацией у загрузчиков нет, варнинг это просто напоминание
юзеру, что BIOS считает не с нуля в этом месте.

Eugene
--
A totz cels de la vila, car en Symos moric,
Venc aitals aventura que l'escurs esclarzic.

Alex Bakhtin

Mar 22, 2007, 4:12:52 AM3/22/07
> [...]

EG> Попробуй отключить в BIOS всяческие UDMA. Еще попробуй разные PIO,
EG> вплоть до PIO0. Еще может потребоваться включение/отключение пакетного

UDMA отключены (биос сам отдетектил). PIOв биосе вплоть до 0
ставил. Btw, bios загружает boot0 нормально.

EG> режима у boot0 (boot0cfg -o packet).

Пробовал. Ничего не изменило. Если я правильно понимаю - boot0 - это,
типо, то, что спрашивает F1 и т.д.? Пробовал ставить без него. Вариаций 2 -
либо Read error, либо Missing operating system. Загруженный boot2 с винта
при попытке обращения к флешке дает ошибку 2, я так понимаю это что-то
типа (из man boot):
0x2 Address mark not found

EG> IMHO проблемы с нумерацией у загрузчиков нет, варнинг это просто напоминание
EG> юзеру, что BIOS считает не с нуля в этом месте.

Да, действительно такое дается по всем дискам, но с винтов это
грузится не мешает. Может быть попробовать другую флешку?

Eugene Grosbein

Mar 22, 2007, 8:42:47 AM3/22/07
22 мар 2007, четверг, в 11:12 KRAST, Alex Bakhtin написал(а):

AB> UDMA отключены (биос сам отдетектил). PIOв биосе вплоть до 0
AB> ставил. Btw, bios загружает boot0 нормально.

Тогда и boot0 по идее должен загружать ядро, механизм-то один и тот же...

AB> Пробовал. Hичего не изменило. Если я правильно понимаю - boot0 - это,
AB> типо, то, что спрашивает F1 и т.д.?

Да, в MBR сидит.

> [...]
AB> либо Read error, либо Missing operating system. Загруженный boot2 с винта
AB> при попытке обращения к флешке дает ошибку 2, я так понимаю это что-то

Поиграйся еще с адресацией на флешке - если LBA отключен, включи,
или наоборот выключи :-) перед созданием раздела на ней.

AB> Да, действительно такое дается по всем дискам, но с винтов это
AB> грузится не мешает. Может быть попробовать другую флешку?

Если дело в LBA, может помочь :-)

Eugene
--
Устав от вечных упований,
Устав от радостных пиров

Alex Bakhtin

Mar 22, 2007, 5:44:41 AM3/22/07
Привет,

> [...]

AB> ставил. Btw, bios загружает boot0 нормально.

EG> Тогда и boot0 по идее должен загружать ядро, механизм-то один и тот же...

boot0 загружает не ядро, насколько я понимаю, а boot1, который должен
загрузить boot2, который должен загрузить loader, который уже загрузит
ядро.

Короче, пробовал три варианта загрузки:
1. bios загружает boot0.
boot0 загружает boot1.
boot1 при попытке загрузить boot2 дает read error
2. bios загружает mbr
mbr при попытке загрузить boot1 (или boot2, хз) дает missing operating
system. Что такое /boot/boot я вообще не знаю:)
3. mbr->boot1->boot2 загружаю с диска. Пытаюсь сказать
1:ad(0,a)/boot/loader, отвечает error 2 lba 0

Т.е., получается - boot0 читает вполне корректно, засада где-то в boot1 и
boot2, которые вообще не могут ничего прочитать с флешки.

EG> режима у boot0 (boot0cfg -o packet).
AB> Пробовал. Hичего не изменило. Если я правильно понимаю - boot0 - это,
AB> типо, то, что спрашивает F1 и т.д.?

Кстати, я пробовал nopacket. Думаешь, надо packet попробовать (он же
по дефолту)? Сейчас... Забавно. Что-то изменилось, на нажатие F1 просто
пищит. Какой-то прогресс... Получается, что в nopacket boot0 читает с диска
нормально, а в packet нет.

EG> или наоборот выключи :-) перед созданием раздела на ней.

AB> Да, действительно такое дается по всем дискам, но с винтов это
AB> грузится не мешает. Может быть попробовать другую флешку?

EG> Если дело в LBA, может помочь :-)

LBA игрался. Воткнул флешку 64 метра другого производителя. Ничего не
изменилось. Но вот packet что-то дало, надо понять - что это такое и в
каком режиме boot1 и boot2 читают данные с диска.

Eugene Grosbein

Mar 22, 2007, 10:15:36 AM3/22/07
22 мар 2007, четверг, в 12:44 KRAST, Alex Bakhtin написал(а):

AB> boot0 загружает не ядро, насколько я понимаю, а boot1, который должен
AB> загрузить boot2, который должен загрузить loader, который уже загрузит
AB> ядро.

Hе совсем так. Для HDD-подобных носителей (там, где есть таблица разделов)
boot1 afaik не используется, boot0 грузит boot2. А boot1 используется
на флопиках вместо boot2.

AB> Т.е., получается - boot0 читает вполне корректно, засада где-то в boot1
AB> boot2, которые вообще не могут ничего прочитать с флешки.

boot0 прочитывается биосом, дальше уже исполняется код BSD, который впрочем
использует тот же сервис BIOS вплоть до загрузки и инициализации ядра,
которое дальше уже своими драйверами работает (именно поэтому возможны
случаи, когда с компакта грузится инсталлятор, а ядерный драйвер
контроллер или драйв не видит и sysinstall говорит, что CD нету :-)

Hичего нормального в писке нету :-)

Eugene
--
У норных и малоподвижных животных (слонов, носорогов, тигров, черепах)
сортир в конце туннеля.

Andrew Alcheyev

Mar 22, 2007, 8:23:00 AM3/22/07
Здравствуйте, Alex.

Мы использовали такие устройства. Проблема может быть во включенной в BIOS'е
LBA-трансляции.

Ещё могу порекомендовать разбивать диск в "dedicated mode".

Wednesday March 21 2007 at 18:51, Alex Bakhtin wrote to All:

> [...]

AB> с диска, тоже дает ошибку, только с чуть более вменяемой расшифровкой.
AB> Что делать? Попробовать исправить исходники чтобы к номеру сектора в

С уважением.

Alex Bakhtin

Mar 22, 2007, 6:25:28 AM3/22/07
Привет,

> [...]

AB> boot0 загружает не ядро, насколько я понимаю, а boot1, который должен
AB> загрузить boot2, который должен загрузить loader, который уже загрузит

Уфф. Запатчил boot1 на предмет всегда CHS, никогда packet -
загрузилось. Оно там пытается определить - что использовать - packet или
chs, но в данном случае определяет неправильно.

Alex Bakhtin

Mar 22, 2007, 7:32:55 AM3/22/07
> [...]

EG> Hе совсем так. Для HDD-подобных носителей (там, где есть таблица разделов)
EG> boot1 afaik не используется, boot0 грузит boot2. А boot1 используется

Агащазблин. fdisk пишет в MBR /boot/mbr. boot0cfg пишет в MBG
/boot/boot0. bsdlabel -B пишет в label /boot/boot, который получается
посредством cat из boot1 и boot2. При этом boot2 использует функции
обращения к диску, которые предоставляет boot1. Вот такую вот инфу я вынес
из чтения манов и исходников.

> [...]

EG> случаи, когда с компакта грузится инсталлятор, а ядерный драйвер
EG> контроллер или драйв не видит и sysinstall говорит, что CD нету :-)

Ты эта, не спорь:) Если ты посмотришь исходники, там видно, что при
отсутствии boot0 "Missing Operating System" дает /boot/mbr. А с boot0 ошибку
read error дает boot1. Что напоминает мне, что для нормальной работы с
флеша без boot0 надо-бы пропатчить еще и mbr.

> [...]

AB> по дефолту)? Сейчас... Забавно. Что-то изменилось, на нажатие F1 просто
AB> пищит. Какой-то прогресс... Получается, что в nopacket boot0 читает с

Писк как раз при packet, чтд. Что и позволило решить проблему, как
только стало ясно где облом - понятно где надо jb заменить на jmp и все
заработало.

Итого мы имеем следующее дешевое решение. Переходник cf-ide за 250
рублей + карточка на гиг за 500 рублей или на два гига за 800 рублей. В
пределах 1000 позволяет сделать загрузку фри с флеша, при этом совершенно
не парясь ужатием в объеме. Меня такое решение устраивает:)

Eugene Grosbein

Mar 22, 2007, 12:47:46 PM3/22/07
22 мар 2007, четверг, в 13:25 KRAST, Alex Bakhtin написал(а):

AB> Уфф. Запатчил boot1 на предмет всегда CHS, никогда packet -
AB> загрузилось. Оно там пытается определить - что использовать - packet или
AB> chs, но в данном случае определяет неправильно.

А почему всегда CHS? Что, разбить в LBA и использовать packet не помогало?

Eugene
--
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Eugene Grosbein

Mar 22, 2007, 12:46:42 PM3/22/07
22 мар 2007, четверг, в 14:32 KRAST, Alex Bakhtin написал(а):

> [...]
AB> пределах 1000 позволяет сделать загрузку фри с флеша, при этом совершенно
AB> не парясь ужатием в объеме. Меня такое решение устраивает:)

Если BIOS умеет USB boot, то можно и просто USB pen drive любой
использовать, безо всяких переходников. Вместо ad0 будет da0, вся разница.

Eugene
--
Кто беден, тот себя и виновать!..
Выходит, не умеешь воровать!..

Alex Bakhtin

Mar 22, 2007, 9:02:28 AM3/22/07
Привет,

> [...]

AB> chs, но в данном случае определяет неправильно.

EG> А почему всегда CHS? Что, разбить в LBA и использовать packet не помогало?

Нет. Собственно, сейчас в биосе LBA, в загрузчике CHS. Так - работает,
по другому - нет.

Alex Bakhtin

Mar 22, 2007, 9:04:00 AM3/22/07
Привет.

> [...]

EG> Если BIOS умеет USB boot, то можно и просто USB pen drive любой
EG> использовать, безо всяких переходников. Вместо ad0 будет da0, вся разница.

Мое старье не умеет USB boot во-первых, мне не особо нравится эта идея
во-вторых:) CF на IDE - намного лучше IMHO. Собственно, осталось купить
карту...

Vlad Gnatov

Mar 22, 2007, 9:43:19 AM3/22/07
Alex Bakhtin пишет:

> [...]
AB> посредством cat из boot1 и boot2. При этом boot2 использует функции
AB> обращения к диску, которые предоставляет boot1. Вот такую вот инфу я вынес
Выдыхайте.

Alex Bakhtin

Mar 22, 2007, 10:53:53 AM3/22/07
Привет,

Итак, проблема, как выяснилось, наиболее просто решается следующим
образом. Надо пересобрать sys/boot/i386 (фактически только mbr и boot2) с
двумя дополнительными определениями:

BOOT_MBR_FLAGS=0x0 BOOT_BOOT1_FLAGS=0x0

Это отключает packet как в mbr, так и в boot1, после чего все
корректно работает. Всем спасибо за участие.

Andrey Ostanovsky

Mar 22, 2007, 5:13:36 PM3/22/07
Hello Alex.

22 Mar 07 14:32, you wrote to Eugene Grosbein:

AB> Итого мы имеем следующее дешевое решение. Переходник cf-ide за

AB> 250 рублей + карточка на гиг за 500 рублей или на два гига за 800
AB> рублей.

Плюс денег скататься в Москву, чтобы там все это купить...

В Питере пока что нет таких ценовых предложений, ну, или их по крайней мере не
видно на поверхности. И еще вопрос - что там будет со скоростью чтения с CF-ки?

Andrey

Valentin Nechayev

Mar 22, 2007, 6:18:31 PM3/22/07

EG> Hе совсем так. Для HDD-подобных носителей (там, где есть таблица разделов)

EG> boot1 afaik не используется, boot0 грузит boot2. А boot1 используется
EG> на флопиках вместо boot2.

boot1 используется на HDD.
В хэндбуке тут данные устарелые на десять лет.

-netch-

Valentin Nechayev

Mar 22, 2007, 6:22:33 PM3/22/07

VG> Выдыхайте.

Что "выдыхайте"? Большая часть правильна. (Надо ещё внести поправку на
disklabel, которая сидит посредине между boot1 и boot2, и на то что
boot0cfg настраивает boot0, но не ставит.)

-netch-

Valentin Nechayev

Mar 22, 2007, 6:27:03 PM3/22/07

EG> А почему всегда CHS? Что, разбить в LBA и использовать packet не помогало?

Если бы packet mode работал честно, было бы совершенно пофиг, CHS,
LBA или что-то иное. Нет, тут явно врёт d-1348 - выдаёт чушь вместо
реальных данных.

Хотелось бы увидеть картину немного детальнее...

-netch-

Vlad Gnatov

Mar 22, 2007, 9:03:16 PM3/22/07
Valentin Nechayev пишет:

VN> Что "выдыхайте"?
Я развил мой ответ в мыле к AB. Надеюсь он будет не против, если я приведу
часть здесь (Всю его квоту я удалил):

Ваша информация, как минимум, частично неверна.
Скажем, fdisk также может писать и boot0; сборка /boot/boot из boot1,
boot2 это анахронизм. Ее занимается только ушибленный на всю голову
sysinstall (вернее не менее ушибленная libdisk) bsdlabel сразу пишет
/boot/boot; packet mode включен по умолчанию. Пару лет назад в эхе
был длинный тред, который вылился в pr 70241.

VN>Большая часть правильна. (Надо ещё внести поправку на
VN> disklabel, которая сидит посредине между boot1 и boot2, и на то что
VN> boot0cfg настраивает boot0, но не ставит.)
Насколько я вижу, /boot/boot ставится одним куском перед disklabel:
secoff = ms->labeloffset % secsize;
if (bootcode == NULL) {
buf = g_read_data(cp, ms->labeloffset - secoff, secsize, &error);
if (buf == NULL)
return (error);
bcopy(ms->label, buf + secoff, sizeof(ms->label));
} else {
buf = bootcode;
bcopy(ms->label, buf + ms->labeloffset, sizeof(ms->label));
}
+--- 6 lines: if (ms->labeloffset == ALPHA_LABEL_OFFSET) {
if (bootcode == NULL) {
error = g_write_data(cp, ms->labeloffset - secoff, buf, secsize);
g_free(buf);
} else {
error = g_write_data(cp, 0, bootcode, BBSIZE);
}

Кстати, boot0cfg может поставить boot0, если его попросить.

Vlad Gnatov

Mar 22, 2007, 9:08:47 PM3/22/07
Vlad Gnatov пишет:
VG> Насколько я вижу, /boot/boot ставится одним куском перед disklabel:
Слова 'перед disklabel' здесь лишние.

Lev Serebryakov

Mar 23, 2007, 3:37:14 AM3/23/07
Hello Andrey.

23 Mar 07 00:13, you wrote to Alex Bakhtin:

AO> В Питере пока что нет таких ценовых предложений, ну, или их по крайней
AO> мере не видно на поверхности. И еще вопрос - что там будет со
AO> скоростью чтения с CF-ки?

Переходник -- 450р в Кее, не самом дешевом магазине (мягко говоря!), карточки
CF1024 -- в той же Ультре -- от 420 рубле. В Питере.

// Lev

Andrey Ostanovsky

Mar 23, 2007, 4:45:26 AM3/23/07
Hello Lev!

23 Mar 07 10:37, you wrote to me:

LS> Переходник -- 450р в Кее, не самом дешевом магазине (мягко говоря!),

В том то и дело, что нету там переходников. Так бы еще вчера купил.

LS> карточки CF1024 -- в той же Ультре -- от 420 рубле. В Питере.

Мне проще в Кее купить - на круг - не сильно дороже получается.

Andrey

Alex Bakhtin

Mar 23, 2007, 5:57:49 AM3/23/07
Привет,

> [...]

VN> реальных данных.

VN> Хотелось бы увидеть картину немного детальнее...

Что конкретно? Карту, на которой я экспериментировал я отдал обратно в
лабу, будет время - в выходные куплю карточку, потом смогу еще
поэкспериментировать.

Valentin Nechayev

Mar 23, 2007, 7:23:22 AM3/23/07

> [...]
VG> sysinstall (вернее не менее ушибленная libdisk) bsdlabel сразу пишет
VG> /boot/boot; packet mode включен по умолчанию.

Я ж говорил, что большая часть правильна, а эти моменты уже
непринципиальны.

VG> Пару лет назад в эхе
VG> был длинный тред, который вылился в pr 70241.

Ну да, особенно если посмотреть на его оригинатора:))

-netch-

Vlad Gnatov

Mar 23, 2007, 8:15:11 AM3/23/07
Valentin Nechayev пишет:

VN> Я ж говорил, что большая часть правильна, а эти моменты уже
VN> непринципиальны.
Возможно это nitpicking. (Как это по руски? Крючкотворство?) Но IMO
такого рода неточности намного хуже грубых несоответствий.

VN> Ну да, особенно если посмотреть на его оригинатора:))
Подобные патчи были у многих, но пропихнуть в base, таки да,
это сродни подвигу.

Кстати, провел давеча эксперимент с cron -s. Если осенью все также
пройдет нормально, можно будет избавится от еще одного хака.

Andrey Ostanovsky

Mar 23, 2007, 7:13:36 PM3/23/07
Hello Andrey!

23 Mar 07 11:45, I wrote to Lev Serebryakov:

> [...]

Hда, купил сегодня переходник ADIDE2CF-A2 (www.syba.com) и флэшку на гиг. Так
вот грабли начались с того, что флэшка не видится ни виндой, ни фрей на двух
существенно разных машинах. Ставлю флэшку 128 метров - все работает. Hадо будет
купить 512 метров и посмотреть...

Andrey

Yuri PQ

Mar 26, 2007, 8:17:34 AM3/26/07
(HИКАКОЙ ВАЖHОСТИ)
Ку!

[070324] Andrey Ostanovsky (2:5030/1957) ─> Andrey Ostanovsky

> [...]
AO> ни фрей на двух существенно разных машинах. Ставлю флэшку 128 метров -
AO> все работает. Hадо будет купить 512 метров и посмотреть...

а эта флэшка вообще где-нибудь видится? может битая просто?

Ку! 8*{PQ}

Andrey Ostanovsky

Mar 26, 2007, 1:40:22 PM3/26/07
Hello Yuri!

26 Mar 07 17:17, you wrote to me:

YP> а эта флэшка вообще где-нибудь видится? может битая просто?

Видится почти везде, другое дело, что при загрузке системы на двух разных
компах дома - ее система отрубает после неудачной попытки зачитать (что фря,
что винда). Сегодня принес на работу - в серверной мамке i440BX увиделась сразу
по принудительному включению CHS в биос-е. Hо как-то оно ненадежно.

Andrey

Andrey Ostanovsky

Mar 27, 2007, 7:52:24 AM3/27/07
Hello Valentin!

23 Mar 07 01:27, you wrote to eu...@grosbein.pp.ru:

> [...]

VN> реальных данных.

VN> Хотелось бы увидеть картину немного детальнее...

Собрал nanobsd на CF с переходником. Без патчения boot оно просто стоит и ждет
минуту с небольшим на старте, после чего грузится независимо от того, стоит оно
в биос как CHS, или как Auto. Флэшка - гигабайтная.

Andrey