Седой медведь

Ilya G. Meschersky

Приветствую, All!
Несколько (довольно много) лет назад увидел этот мультфильм, и он
произвел на меня очень сильное впечатление. С тех пор периодически
пытался его разыскать. Заходил и сюда. Здесь мне, собственно, подсказали
его название, а добрые люди - спасибо! - прислали даже книгу, по мотивам
рассказов которой мультфильм был сделан. Но сам фильм (его сценарий от
книги сильно отличается) мне достать так и не удалось. Я не встречал его
ни в каких сборниках в продаже/прокате, ни на сайтах по продаже фильмов.
Правда, он периодически мелькал в программе нтв+, но ни у меня, ни у
кого из моих знакомых нтв+ нет. И вот, наконец, в прошлый четверг я
подловил его на СТС. И теперь в недоумении - порезали его, что ли?
Хорошо помню в начале сцену: молодая женщина подходит к избушке,
оставляет на крыльце младенца, а сама уходит и вроде как топится. Сейчас
этого не было. Не было и еще пары-тройки реплик (сценок?), отложившихся
у меня в памяти. Конечно, за давностию лет детали я забыл и мог что-то и
"додумать", но вряд ли целую сцену...
Вопросы: видел ли кто "Седого медведя" с этой начальной сценкой с
оставлением младенца? может, кто видел обе "версии" и может сказать, чем
они еще отличаются? насколько практикуются подобные вещи - "обрезание"
относительно новых (этот -1988) мультфильмов? (Может быть, чтобы
подогнать под стандартную длину - другой причины не могу представить.)
С уважением, Илья.