Стандарты по оформлению диплома

Anton Shepelev

Всем Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйса, где можно найти стандарты на
оформление диплома (имеется в виду типографская
составляющая, оформление списков, заголовков,
иллюстраций...), если они вообще существуют.

Проблема в том, что мой научный руководитель требует,
например, оформления списков без вертикальных и
горизонтальных отступов вообще, то есть абсолютно неотличимо
от обычного текста, и т.д. Я не верю, что могут быть такие
требования, но не знаю, как доказать их отсутствие.

Может быть, Вы можете посоветовать, где найти русскоязычные
дипломы или диссертации сделанные в LaTeX?

Заранее спасибо!
Антон

P.S.: Прошу прощения за возможный оффтопик, но думаю, что  здесь
     кто-то должен быть осведомлён в этих вопросах. К  тому  же
     диплом я делаю в LaTeX, и, возможно, обращусь к Вам за по-
     мощью.

Ilya Anfimov

2009-02-07, Anton Shepelev <antons...@me.com> пишет:

> [...]
> оформление диплома (имеется в виду типографская
> составляющая, оформление списков, заголовков,
> иллюстраций...), если они вообще существуют.

Hет, не существует. Требования предъявляют те, кто этот диплом
выдаёт. И вполне могут варьироваться от "делать всё по ЕСКД,
нормоконтроль обеспечиваем мы" до "сдать набранный на компьютэре
текст (подразумевается ворд)"

antons...@me.com

On 2009-02-07 23:08:56 +0300, Ilya Anfimov <il...@astelecom.ru> said:

> [...]
> выдаёт. И вполне могут варьироваться от "делать всё по ЕСКД,
> нормоконтроль обеспечиваем мы" до "сдать набранный на компьютэре

Спасибо за иформацию.

Alexander Savchenko

> [...]
IA> выдаёт. И вполне могут варьироваться от "делать всё по ЕСКД,
IA> нормоконтроль обеспечиваем мы" до "сдать набранный на компьютэре текст

Hо если сделать всё по ЕСКД/ЕСПД, то прокатит при любом нормоконтроле. А
если изначально понадеяться на "набранный текст", потом могут быть
серьёзные проблемы. У нас за месяц до защиты сменился нормоконтроль, а
новый посоветовал любителям форматировать пробелами начать с нуля,
т.к. привести ЭТО к ГОСТу было невозможно.

Ilya Anfimov

2009-02-08, Alexander Savchenko <Alexander...@f45.n457.z2.fidonet.org> пишет:

> Hо если сделать всё по ЕСКД/ЕСПД, то прокатит при любом нормоконтроле. А

Учитывая, что нормоконтроль -- это, по сегодняшним реалиям,
такое понятие ЕСКД/ЕСПД -- то конечно.

А так я посмотрю, как ты будешь сдавать набранный в автокаде со
всеми требованиями ЕСКД диплом если у препода на компе только
ворд. Hу или не только ворд, а например ворд и институтская база
данных, которая понимает ворд и просто текст.

Constantin Stefanov

Anton Shepelev wrote:
> Подскажите, пожалуйса, где можно найти стандарты на
> оформление диплома (имеется в виду типографская
> составляющая, оформление списков, заголовков,
> иллюстраций...), если они вообще существуют.
В общем, поддержу мнение, что стандартов нет (в общем). Hо на кое-какие
частности стандарты таки имеются. Итак.
Оформление списка литературы: ГОСТ 7.1-2003

Далее есть стандарты, которые относятся к теме лишь косвенно, но
апеллировать к ним можно.
Отчет о HИР: ГОСТ 7.32-2001.

Два стандарта ЕСПД:
ГОСТ 19.105-78 Общие требования к программным документам
ГОСТ 19.106-78 Требования к программным документам, выполненным печатным
способом.

Какие-то еще стандарты есть в ЕСКД, но там я не разбирался.

--
Константин Стефанов

Эрос псевдоним взял Порнос

Ilya Anfimov

2009-02-09, Constantin Stefanov <cs...@mail.ru> пишет:

> [...]
> Оформление списка литературы: ГОСТ 7.1-2003
>
> Далее есть стандарты, которые относятся к теме лишь косвенно, но

Стандарты есть -- в смысле они написаны и утверждены.

Hо аппелировать к ним можно только от природной наглости --
поскольку никакой силы этот бюрократический высер не имеет.

Constantin Stefanov

Ilya Anfimov wrote:
> Стандарты есть -- в смысле они написаны и утверждены.

> Hо аппелировать к ним можно только от природной наглости --
> поскольку никакой силы этот бюрократический высер не имеет.

Оно не имеет общеобязательной силы. Hо может получать силу на основании
договора. Поэтому если, например, в контракте написано "в соответствии с
действующими стандартами" - то вот они.
Другой вариант - это урезонивание старых пердунов, тоже работает. Он
тебе "надо делать так", а ты ему "а вот не так, и ГОСТ имеется".

--
Константин Стефанов

Качественная точка доступа в любую квартиру - обычная болгарка.

Anton Shepelev

Constantin Stefanov <cs...@mail.ru> said:

> Другой вариант - это урезонивание старых пердунов, тоже работает. Он
> тебе "надо делать так", а ты ему "а вот не так, и ГОСТ имеется".

Это нам и нужно. Только уж больно старый этот стандарт на оформлние
документации, выполненной печатным способом. Такое чувство, что он
отчасти ориантирован на моноширинные шрифты печатных машинок...

Антон

Mike G. Jurkevich

Sat Feb 07 2009 21:40, Anton Shepelev wrote to All:

> [...]
AS> от обычного текста, и т.д. Я не верю, что могут быть такие
AS> требования, но не знаю, как доказать их отсутствие.

On v chjom-to prav. V klassicheskix knigax vremen zheleznogo nabora
imenno tak i delali: punkty spiska obychno oformljalisj analogichno
prostym abzacam teksta.

M. G. J.

Anton Shepelev

Mike G. Jurkevich:

> On v chjom-to prav. V klassicheskix knigax vremen zheleznogo nabora
> imenno tak i delali: punkty spiska obychno oformljalisj analogichno
> prostym abzacam teksta.
>
> M. G. J.

Делали так наверняка из-за технических трудностей, а мой научрук
аргументирует свои требоваия чем-то вроде "Да ты что! Hи одно
уважающее себя издательство так никогда делать не станет! Разве
можно так безбожно расходовать место?" (причем она имеет в виду как
вертикальные, так и горизонтальные отступы).

Антон

Anton Shepelev

Hе подскажете, предусмотрены ли стандартами ссылки на частные
сообщения, например устное сообщение или электронное письмо?

И если нет, то что делать, если я обратился к человеку за советом,
и не хочу выдавать эту информацию за свою собственную?

Антон

Vadim Zelenkov

Добрый день, Anton!
Вы писали to Constantin Stefanov Thu, 12 Feb 2009 20:48:42 +0500:

AS> Hе подскажете, предусмотрены ли стандартами ссылки на частные
AS> сообщения, например устное сообщение или электронное письмо?

В статьях я видел ссылки типа

5. Hильс Бор (частное сообщение).

В.З.

Vadim Zelenkov

Добрый день, Anton!
Вы писали to Mike G. Jurkevich Thu, 12 Feb 2009 20:35:02 +0500:

> [...]
AS> можно так безбожно расходовать место?" (причем она имеет в виду как
AS> вертикальные, так и горизонтальные отступы).

Hу вот у меня в диссертации список литературы именно так и формлен - без
отступов.
Как ВАК приказывает - так и сделано.

Кстати, в вашем вузе по идее должны быть свои внутренние стандарты оформления
дипломных работ. Спросите у методистов. И, если они есть, лучше им и следовать.

В.З.

Maxim Davydow

Приветствую, Anton!

Смотрю на то, что Anton Shepelev написал(а) Constantin Stefanov, и вижу
знакомые буквы:

> [...]

AS> И если нет, то что делать, если я обратился к человеку за советом,
AS> и не хочу выдавать эту информацию за свою собственную?

Можно во введении написать что-то типа "Автор выражает искреннюю
признательность .... за плодотворное сотрудничество / ценные идеи."

Или в тексте поставить сноску \footnote{} с нужным текстом.

С уважением, Maxim Davydow

Mike G. Jurkevich

Thu Feb 12 2009 20:35, Anton Shepelev wrote to Mike G. Jurkevich:

> [...]
AS> можно так безбожно расходовать место?" (причем она имеет в виду как
AS> вертикальные, так и горизонтальные отступы).

Imenno dlja ekonomii mesta eto i delali.
Texnicheskix trudnostej net: stixi vedj nabirali bez problem.

M. G. J.

Anton Shepelev

Maxim Davydow

> Можно во введении написать что-то типа "Автор выражает искреннюю
> признательность .... за плодотворное сотрудничество / ценные идеи."
>
> Или в тексте поставить сноску \footnote{} с нужным текстом.

Сноски она тоже почему-то требует не использовать )
А во введении попробую написать!

Антон

Anton Shepelev

Mike G. Jurkevich:

> Imenno dlja ekonomii mesta eto i delali.
> Texnicheskix trudnostej net: stixi vedj nabirali bez problem.
>
> M. G. J.

Итересно. Hо, в дипломе-то зачем так поступать? Лучше бы полуторный
междустрочный интервал отменили.

Антон