Маскарад

Shannar

=*= Cut ===
Пишет Zardoz ([info]zardoz__) @ 2006-02-11 11:12:00

*Маскарад*

Продолжая старый разговор. Да, мотивации, приписываемые Прометею и Люциферу, не
совпадают. Но космическое событие, мифологическое восстание - одно. Думаю, что
прометеевское "помочь людям" - это /рационализация/ мотивов восстания, причем
людьми, которые не способны представить люциферианские мотивы. Ход мысли
примерно такой: Прометей был одним из счастливых небожителей, зачем ему было
восставать, если не для нас, людей. Таким образом, фактический результат
восстания (огонь у людей) выдвигается как причина восстания. Прометей является
отражением Люцифера, его "срезом" для гуманистов. Причем подсознательно люди (в
том числе и церковники, у которых нюх на подобные аналогии) прекрасно понимают,
кем является Прометей в своем "не урезанном" варианте: светом в ипостаси огня
на службе у сил тьмы.

Существует и другая сторона монеты, второй "срез" - это аццки-злой,
бессмысленно вредоносный Темный Властелин. Нет, он конечно не тождественен
Сатане, равно как и Прометей не тождественен Люциферу. Темный Властелин -
бумажная кукла, оживляемая случайными порывами ветра. Маска, за которую люди
упрятали Тьму - ведь силы развития, в равной мере созидающие и разрушающие,
людям воспринять затруднительно. Но - маска, /за/ которой присутствует Тьма.

=*=
[info]duott 2006-02-12 02:01 pm (local) (ссылка)

ИМХО - Прометей осквернил огонь, отдав его людям.

=*=
[info]zardoz__ 2006-02-12 06:45 pm (local) (ссылка)

ИМХО - такая штука, как огонь осквернению не поддается в принципе.

=*=
[info]sheanhesh 2006-02-12 05:37 pm (local) (ссылка)

У Прометея есть еще одно интересное качество. Жертвенность. Милосердие.... Он,
в конечном итоге, щадит своего врага. Он идет на жертву. И не только тогда,
когда прощает Зевса, но и тогда, когда, собственно, позволяет приковать себя к
скале - мог же этого не делать? Но он не сопротивляется. Люцифер - он восстает,
Прометей - идет против, куда ему вздумается, но.... Как-то не до конца.
Рассмотрим, что происходит. Во-первых, он мог бы воспротивиться и открыто
напасть уже в тот момент, когда приковывали. Но он спокойно ждет, пока это
случится. Более того, согласно мифу он провидец и был вполне в курсе ожидающего
его, когда крал огонь. Но не стал нарушать пророчество и драться. Оччень
нелюциферианский поступок.
Второе. Момент отковывания. Вот кто ему мешал с уже убитым орлом спокойно
дождаться, пока и Зевса прикончат? Столько лет ждать.... И не отомстить....
Полагаю, это связано и с природой тех богов. В отличие от яхве, которого
раздражает сам факт обретения мудрости человеком, Зевс с ним свыкся, даже если
не смирился, и скорее напротив - начал покровительствовать искусствам и науке.
Если рассматривать прощение Прометея, как принятие изменения в Зевсе (от
чего-то яхве-ревниво-подобного к Разумному, признание эволюции), то многое
становится ясным. Кроме одного. Это уже случилось к моменту прощения, и
случилось давно. Провидец знал. Но он спокойно дождался, пока откуют, зачем-то
продолжая бросаться угрозами. И только. Почему не освободиться раньше? Ладно,
допустим, что это было необходимо для завершения эволюции высшего в системе
бога. Развития.
Даже если это все было нацелено на развитие Зевса и элемент милосердия к нему
мы исключаем, элемент жертвенности никуда не уходит.

Вот, собственно, и все. :)

=*=
[info]zardoz__ 2006-02-12 06:40 pm (local) (ссылка)

>Милосердие.... Он, в конечном итоге, щадит своего врага. Он идет на жертву. И
>не только тогда, когда прощает Зевса

Прощения Прометеем Зевса я как-то не припомню :-) Откуда такая странная
интерпретация? Если ты о разглашении тайны наследника Зевса (да, есть и такой
вариант мифа), то тут по-любому далеко от соображений милосердия.

>но и тогда, когда, собственно, позволяет приковать себя к скале - мог же этого
>не делать?

Так он вроде был под хорошей охраной. Ты боевую мощь титана явно переоцениваешь
:-)

>Более того, согласно мифу он провидец и был вполне в курсе ожидающего его,
>когда крал огонь. Но не стал нарушать пророчество и драться. Оччень
>нелюциферианский поступок.

А где, сорри, сказано, что он не дрался? И пророчества я никакого по поводу
"несопротивления" не припомню. У тебя прототип на Иешуа не накладывается
случаем?

>Момент отковывания. Вот кто ему мешал с уже убитым орлом спокойно дождаться,
>пока и Зевса прикончат?

Тут символика смены эпохи, т.е. пришел герой (сын бога, Геракл) и завершил эру
богов. После "отковывания" мифологического времени как-бы не существует, чтобы
можно было мстить или еще чем-то заниматься. Кстати, освобождение Гераклом -
это один из вариантов мифа. Есть и версия без освобождения вообще. Есть также
версия о примирении с Зевсом.

>Почему не освободиться раньше?

Это как?

>элемент жертвенности никуда не уходит.

Определенный элемент жертвенности, конечно, Прометею приписать можно. Но скажи,
/в чем именно/ заключается этот элемент? ;)

http://livejournal.com/~zardoz__/16153.html?style=mine

* Originally in RU.LHP