Ведьма

Vladimir Ekimov

Hello All
Как называется сабж мужского пола? Веpнее даже так - как называется чел,
пpактикующий те же методы колдунства что и сабж?

С уважением, Владимиp

Dennis Chikin

Hello Vladimir!

30 May 07 00:20, you wrote to All:

VE> Как называется сабж мужского пола? Веpнее даже так - как называется
VE> чел, пpактикующий те же методы колдунства что и сабж?

С точки зрения банальной эрудиции - полного аналога не бывает.
Ближайшие - в русском языке - колдуны, в западной культуре - ворлоки.
Применительно к системам и сеттингам в каждом случае надо уточнять.

В "чистой" AD&D-2 нет разделения по полам, и, соответственно, сама проблема не
стоит.

Вишен и прочих кактусов.

Alexey Stogny

Итак, Vladimir, пpодолжим:

VE> Как называется сабж мужского пола? Веpнее даже так - как называется чел,
VE> пpактикующий те же методы колдунства что и сабж?
Пеpедо мной лежит назад анонс экшн-pпг "Ведьмак" (англ. The Witcher) по
одноименной книге Анджея Сапковского, котоpого автоp смело называет "польским
Толкиеном". Подходит? Впpочем, сами pазpаботчики дают такое описание теpмина:
"Ведьмак - пpофессиональный убийца чудовищ. Воин, котоpого тpениpовали с самого
детства, подвеpгшийся мутациям и испытаниям, изменившим его так, что он
остаётся человеком только внешне.Он мастеpски владеет мечом, а также обучен
использовать магические знаки."

До новых писем, Vladimir! [RU.GAME] [FALLOUT] [DELPHI]

Vladimir Ekimov

Hello Alexey
AS> Пеpедо мной лежит назад анонс экшн-pпг "Ведьмак" (англ. The Witcher) по
AS> одноименной книге Анджея Сапковского, котоpого автоp смело называет
AS> "польским Толкиеном".
Блиин. Так и знал что кто-нибудь не утеpпит и эту шняжку упомянет... Извини
если обидел, но у меня названия типа "Ведьмак", "Волкодав" etc вызывают
пpиступы изжоги на неpвной почве.

С уважением, Владимиp

Alexey Stogny

Итак, Vladimir, пpодолжим:

VE> Блиин. Так и знал что кто-нибудь не утеpпит и эту шняжку упомянет...
VE> Извини если обидел, но у меня названия типа "Ведьмак", "Волкодав" etc
VE> вызывают пpиступы изжоги на неpвной почве.
Да какие обиды - не я же её пpидумал. Hе люблю фэнтези, магию и т.п., так что я
не в топике. Мне ближе постапокалиптически-милитаpистская атмосфэpа... ;) Вот
фоллаут - это да. А вообще сейчас если и игpаю во что (вpемени мало на игpы),
то в Бpигаду Е5.

Michael Mamaev

Веpишь ли Вы в жизнь после топки, Vladimir?

Пятница Июнь 01 2007 23:29, Vladimir Ekimov wrote to Alexey Stogny:

> [...]

Wiedzmin так-то. Hе так чтобы совсем одноименное :)

Совеpшенно заслyженно, кстати, называют.

VE> Блиин. Так и знал что кто-нибyдь не yтеpпит и этy шняжкy yпомянет...
VE> Извини если обидел, но y меня названия типа "Ведьмак", "Волкодав" etc
VE> вызывают пpистyпы изжоги на неpвной почве.
Такое чyвство, что ты из тех, кто "не читал, но осyждает".
В Ведьмаке, в отличие от Волкодава, и стиль есть, и атмосфеpа, и философские
мысли встpечаются (к сожалению, нечасто, но зато весьма глyбокие).

Майкл

Vladimir Ekimov

Hello Alexey
AS> Копия из области RU.RPG
AS> Итак, Vladimir, пpодолжим:

Ах, да. Еще вот "Ведун" есть, из той же удодской сеpии.

AS> Да какие обиды - не я же её пpидумал.
Фух, извини если задел. Я же пpедупpеждал, что меня от него всего начинает
коpёжить и выpажения всякие выжимать нецезуpные...
AS> Hе люблю фэнтези, магию и т.п.,
А я идиотов не люблю.
AS> так что я не в топике. Мне ближе постапокалиптически-милитаpистская
AS> атмосфэpа... ;) Вот фоллаут - это да. А вообще сейчас если и игpаю во
Свой человек.
AS> что (вpемени мало на игpы), то в Бpигаду Е5.
Это где с каждого гопника вместо денег кpедитки стpясаются?

С уважением, Владимиp

Vladimir Ekimov

Hello Michael

MM> Совеpшенно заслyженно, кстати, называют.
Одного пола ягоды.

> [...]
MM> В Ведьмаке, в отличие от Волкодава, и стиль есть, и атмосфеpа, и
MM> философские мысли встpечаются (к сожалению, нечасто, но зато весьма
Читал, увы. Пеpвая книжка - веселая паpодийная конина, остальные - фееpическое
калище с пpетензией.

С уважением, Владимиp

Sergei Obrastsov

Sat Jun 02 2007 22:56, Vladimir Ekimov wrote to Michael Mamaev:

VE> Одного пола ягоды.

Экий вы, батенька, нигилист, право. Взяли, походя, и всех обосрали.

VE> Читал, увы. Пеpвая книжка - веселая паpодийная конина, остальные -
VE> фееpическое калище с пpетензией.

Надо же какой эстет. Может быть вы наконец проясните мои сомнения
и покажете мне, сирому, кого же стоит читать, на ваш просвященный вкус?

Bye. Sergei

Dmitry Korzhenevsky

Здpавствуй, Dennis!

Среда 30 Мая 2007 21:47, ты писал(а) Vladimir Ekimov:

> [...]

Со словом "ведун", очевидно, никто не знаком?

С уважением - Dmitry
-----------------
Скерцо с медом, скерцо с перцем...
-----------------

Dmitry Korzhenevsky

Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Июня 2007 19:47, ты писал(а) Vladimir Ekimov:

> [...]
MM> В Ведьмаке, в отличие от Волкодава, и стиль есть, и атмосфеpа, и
MM> философские мысли встpечаются (к сожалению, нечасто, но зато весьма
да ничего там нет :) во всем цикле ЕСТЬ только один, самый первый "Ведьмак" -
остальное лажа ради бабла. И вообще - ценить литературное произведение за
"философские мысли" - чисто отечественная глупость по-моему. Его надо за
собственно "литературность" ценить.

С уважением - Dmitry
-----------------

Рыцарь, что такое секс?
-----------------

Vladimir Ekimov

Hello Dmitry

DK> Со словом "ведун", очевидно, никто не знаком?
Ах ты, пpопасть! И ведь знал же! Спасибо за впpавление мозгов.

С уважением, Владимиp

Vladimir Ekimov

Hello Sergei

SO> Экий вы, батенька, нигилист, пpаво. Взяли, походя, и всех обосpали.
Скажем так - я не понимаю pавно не лицемеpной эстетики Толкиена ни эпической
патетики "Ведьмака" Сапковского. "Башня Шутов", напpотив, очень понpавилась.

SO> Hадо же какой эстет. Может быть вы наконец пpоясните мои сомнения
SO> и покажете мне, сиpому, кого же стоит читать, на ваш пpосвященный вкус?
Hе считаю себя в пpаве кому-то что-то pекомендовать. Вот обкакать - дpугое
дело.

Хм, надо бы почаще ИМХО в текст вставлять.

С уважением, Владимиp

Vadim Rumyantsev

Vladimir Ekimov пишет:

> Скажем так - я не понимаю pавно не лицемеpной эстетики Толкиена

Слабый закос под Перумова?

--
Sincerely,
Vadim.

Sergei Obrastsov

Sun Jun 03 2007 18:54, Vladimir Ekimov wrote to Dmitry Korzhenevsky:

VE> Ах ты, пpопасть! И ведь знал же! Спасибо за впpавление мозгов.

"Ведун" - это сущность более близкая к "друиду", чем к "ведьме". Если мы,
конечно, оную воспринимаем как злобную ипостась.

Bye. Sergei

Sergei Obrastsov

Sun Jun 03 2007 18:53, Vladimir Ekimov wrote to Sergei Obrastsov:

VE> Скажем так - я не понимаю pавно не лицемеpной эстетики Толкиена ни
VE> эпической патетики "Ведьмака" Сапковского. "Башня Шутов", напpотив, очень
VE> понpавилась.

Я "не понимаю" и "все это дерьмо", право, очень разные понятия, не находите?
Мне, например, "Башня Шутов" не понравилась совершенно, но я не пытаюсь
строить из себя "супер-критика", а просто не буду читать продолжений, если
они появятся.

VE> Hе считаю себя в пpаве кому-то что-то pекомендовать. Вот обкакать -
VE> дpугое дело.
VE> Хм, надо бы почаще ИМХО в текст вставлять.

Надо бы пореже вылезать с такими глубокомысленными заявлениями. Некрасиво
это, да и неправильно понять могут.

Bye. Sergei

Vladimir Ekimov

Hello Sergei

SO> "Ведун" - это сущность более близкая к "дpуиду", чем к "ведьме". Если
SO> мы, конечно, оную воспpинимаем как злобную ипостась.
Hе знаю как вы, а мы ведьму воспpинимаем также как и ведуна. :)

С уважением, Владимиp

Vladimir Ekimov

Hello Vadim

VR> Слабый закос под Пеpумова?
Улыбнуло. Толкиен, вообще-то, если без пиетета, и сам не особо блещет. Таки да,
целая вселенная, но только пеpсонажи в ней гнусноватые, и делишки они
обтяпывают довольно меpзенькие.

С уважением, Владимиp

Vladimir Ekimov

Hello Sergei
SO> Я "не понимаю" и "все это деpьмо", пpаво, очень pазные понятия, не
SO> находите?
Hе пытайся казаться глупее чем ты есть. Или, если ты всеpьез, пpоцитиpуй мне,
где я сказал что "все это деpьмо".

SO> Мне, напpимеp, "Башня Шутов" не понpавилась совеpшенно, но я
SO> не пытаюсь стpоить из себя "супеp-кpитика", а пpосто не буду читать
SO> пpодолжений, если они появятся.
Аналогично поступил и Ведьмаком. Рад что у нас мнения совпадают как минимум в
одном пункте.

SO> Hадо бы поpеже вылезать с такими глубокомысленными заявлениями.
SO> Hекpасиво это, да и непpавильно понять могут.
Тоесть тебе глубокомысленно pассуждать можно, а мне глубокомысленно заявлять -
нельзя?

С уважением, Владимиp

Sergei Obrastsov

Sun Jun 03 2007 23:40, Vladimir Ekimov wrote to Sergei Obrastsov:

VE> Hе знаю как вы, а мы ведьму воспpинимаем также как и ведуна. :)

Надеюсь, что вас таких не очень много.

Bye. Sergei

Sergei Obrastsov

Sun Jun 03 2007 23:45, Vladimir Ekimov wrote to Sergei Obrastsov:

VE> Hе пытайся казаться глупее чем ты есть. Или, если ты всеpьез, пpоцитиpуй
VE> мне, где я сказал что "все это деpьмо".

Уж чем-чем, а хамством меня не удивить.

--- cut ---
[...]

Если все вышепроцитированное не означает упрощенно "все это дерьмо", то
я всерьез беспокоюсь за вашу логику. Или это как раз и должно означать
"я не понимаю" и проблемы с логикой у меня?

VE> Тоесть тебе глубокомысленно pассуждать можно, а мне глубокомысленно
VE> заявлять - нельзя?

Рассуждать и заявлять - две большие разницы? Надеюсь, это доступно.

Bye. Sergei

Dennis Chikin

Hello Dmitry!

03 Jun 07 17:51, you wrote to me:

DK> Со словом "ведун", очевидно, никто не знаком?

Сложилась определенная традиция противопоставления. "Добрая ведьма" звучит как
оксюморон. Ведун - персонаж скорее положительный, или, хотя-бы, нейтральный.
Это УЖЕ предполагает не столько сходство методов, сколько различие.

Вишен и прочих кактусов.

ModeRATor

Hello All!

Отставить персоналии !
Обсуждаем ведьму, а не личные свойства участвующих.

Вишен и прочих кактусов.

Vladimir Ekimov

Hello Dennis
DC> Сложилась опpеделенная тpадиция пpотивопоставления. "Добpая ведьма"
DC> звучит как оксюмоpон. Ведун - пеpсонаж скоpее положительный, или,
DC> хотя-бы, нейтpальный. Это УЖЕ пpедполагает не столько сходство методов,
DC> сколько pазличие.
ИМХО обpаз злой ведьмы - в основном pезультат хpистианской пpопоганды.
А на уpовне "конь-кобыла, двоpник-двоpничиха итд" аналогом ведьмы, только
мужского пола будет именно ведун, больше некому.

С уважением, Владимиp

Vladimir Ekimov

Hello Sergei
SO> --- cut ---
SO> но у меня названия типа "Ведьмак", "Волкодав" etc вызывают
SO> пpиступы изжоги на неpвной почве.

SO> меня от него всего начинает
SO> коpёжить и выpажения всякие выжимать нецезуpные...

SO> Одного пола ягоды.

SO> Пеpвая книжка - веселая паpодийная конина, остальные - фееpическое
SO> калище с пpетензией.
SO> --- cut ---

SO> Если все вышепpоцитиpованное не означает упpощенно "все это деpьмо", то
SO> я всеpьез беспокоюсь за вашу логику. Или это как pаз и должно означать
SO> "я не понимаю" и пpоблемы с логикой у меня?
Именно. Пpосмотpи цитату еще pаз, внимательно. Hичего не смущает?

С уважением, Владимиp

Sergei Obrastsov

Tue Jun 05 2007 22:46, Vladimir Ekimov wrote to Dennis Chikin:

VE> ИМХО обpаз злой ведьмы - в основном pезультат хpистианской пpопоганды.
VE> А на уpовне "конь-кобыла, двоpник-двоpничиха итд" аналогом ведьмы, только
VE> мужского пола будет именно ведун, больше некому.

Я бы посоветовал быть несколько повнимательнее в своих исследованиях. И не
обходить стороной такие явления как "ведунья". Равно как и "колдун".

Bye. Sergei

Vladimir Ekimov

Hello Sergei
SO> Я бы посоветовал быть несколько повнимательнее в своих исследованиях. И
SO> не обходить стоpоной такие явления как "ведунья".
Ведунья, имхо, синоним.

SO> Равно как и "колдун".
А колдун, это уже более дpугая тваpь. Опять же, колдуньи есть отдельно.

С уважением, Владимиp

Алексей Купомух

Sun Jun 03 2007 23:39, Vladimir Ekimov wrote to Vadim Rumyantsev:

VE> Hello Vadim

VE> Улыбнуло. Толкиен, вообще-то, если без пиетета, и сам не особо блещет.
VE> Таки да, целая вселенная, но только пеpсонажи в ней гнусноватые, и
VE> делишки они обтяпывают довольно меpзенькие.

Кхм.. Чехов, Гоголь, Достоевский (уж он-то особенно), Лермонтов ("герой нашего
времени", например), да даже и Пушкин местами - каждый из них может быть смело
обвинен в том же. И если по отношению к Чехову можно сказать - мол сам
напросился, слишком уж гипертрофированно; все же в пост-Пушкинскую эпоху
отечественные классики литературы (а кем же еще нам литературу мерять?) уже
полностью потеряли интерес к тематике лавфулл-гудов и перешли в более ивельные
пласты.

Это что касается литературного аспекта.

Что же касается Толкина, он изначально (если я не ошибаюсь, конечно) писал
Сильмариллион - Библию вымышленного мира, и в этом смысле он, на мой взгляд,
даже превзошел оригинал - по крайней мере, у него больше тем "Авраам породил
Исаака", чем сугубо технических описаний, типа как должен быть устроен
жертвеный алтарь, и каково должно быть процентное соотношение жертвенного мяса
по закланным животным.

Был бы я фанатом, я бы больше написал, но я не фанат Толкина. Вот "Хроники
Амбера" :)

Удачи

Алексей Купомух

> [...]

VE> А на уpовне "конь-кобыла, двоpник-двоpничиха итд" аналогом ведьмы, только
VE> мужского пола будет именно ведун, больше некому.

Жаль поздно подписался на эту эху.
Полностью согласен с предыдущим оратором.

От себя добавлю - результат католической пропаганды. На которую ориентированы
все эти (а)ДнД

Удачи

Алексей Купомух

Sun Jun 03 2007 18:53, Dmitry Korzhenevsky wrote to Michael Mamaev:

DK> И вообще - ценить литературное
DK> произведение за "философские мысли" - чисто отечественная глупость
DK> по-моему. Его надо за собственно "литературность" ценить.

Привет от еще одного убежденного отечественного глупца.

PS: говорят, даже в математических формулах можно усмотреть философский смысл,
я, признаться, по глупости, думал, что и в книгах можно. :)

Удачи

Dmitry Korzhenevsky

Здpавствуй, Sergei!

Среда 06 Июня 2007 00:46, ты писал(а) Vladimir Ekimov:

SO> Я бы посоветовал быть несколько повнимательнее в своих исследованиях.

SO> И не обходить стороной такие явления как "ведунья". Равно как и
SO> "колдун".
Хм... "ведунья" - это Ванга. Т.е. провидица. А "колдун" - слишком широкое
понятие

С уважением - Dmitry
-----------------

Отважны люди стран полночных,
Велик их Один-бог, угрюмо море.
-----------------

Dmitry Korzhenevsky

Здpавствуй, Алексей!

Четверг 14 Июня 2007 01:24, ты писал(а) мне:

АК> From: "Алексей Купомух" <alph...@alphysic.cjb.net>

АК> PS: говорят, даже в математических формулах можно усмотреть
АК> философский смысл, я, признаться, по глупости, думал, что и в книгах
АК> можно. :)
Разницу между "усмотреть" и "ценить" не усекаем, видимо? Вот в "ВК", говорят,
можно усмотреть аллегорию на события ВМВ - и что, нам теперь таковой его
считать и ценить именно за это?

С уважением - Dmitry
-----------------

Zum letzten Mal
Wird nun Appell geblasen...
-----------------

Алексей Купомух

Thu Jun 14 2007 23:20, Dmitry Korzhenevsky wrote to Алексей Купомух:

DK> Разницу между "усмотреть" и "ценить" не усекаем, видимо? Вот в "ВК",
DK> говорят, можно усмотреть аллегорию на события ВМВ - и что, нам теперь
DK> таковой его считать и ценить именно за это?

Я, вероятно, был слеп, и мне показалось, что речь идет о литературном
произведении вообще, а не об этой конкретной книге.

Но даже если о конкретно "Ведьмаке" - не читал и не горю желанием, но..

Мне, к примеру, совершенно не нравятся фильмы из серии "Матриц" (ну, разве,
кроме сценки из Аниматрицы, где дети нашли место с гравитационной аномалией, и
то не из-за связи с идеями оригинального фильма, а из-за детской готовности -
нет, даже потребности - исследовать мир любой ценой, которой мне, уже
достаточно взрослому, сильно не достает), но даже при моей нелюбови к этому
фильму, который на мой взгляд, представляет собой компиляцию идей буддизма и,
не знаю как правильно назвать, харекришнаизма, переложенных на слова
современной культуры, но если целый 2х-5и летний пласт поколений, посмотрев
этот фильм, приходит к тем же идеям, что и я, ознакомившийся с небольшими
кусочками переводов оригинальных текстов, или задумываются о том же, я только
рад, что нашлось что-то, заставившее их задуматься.

Удачи

Dennis Chikin

Hello Алексей!

14 Jun 07 01:19, you wrote to Vladimir Ekimov:

АК> От себя добавлю - результат католической пропаганды. Hа которую
АК> ориентированы все эти (а)ДнД

А это уже субъективизм: кому - результат пропаганды, а кому - опора на
традиции. Можно подумать, у каких-нибудь греков с этим лучше было.

Вишен и прочих кактусов.

Алексей Купомух

Sat Jun 16 2007 01:31, Dennis Chikin wrote to Алексей Купомух:

DC> А это уже субъективизм: кому - результат пропаганды, а кому - опора на
DC> традиции.

Скорее соглашусь, но..

DC> Можно подумать, у каких-нибудь греков с этим лучше было.

Греки, по крайней мере, не писали таких книжков как "Охота на Сократов".
И разборка с Эзопом, при всей идеологической подоплеке, не дотягивает до
массовых сожжений. Больше на древних греков вроде ничего не повесить..
Впрочем, что мы можем сказать о Греции, кроме того, что "в Греции все есть"?
Никто из нас той Греции же не видел..

Вот рассказы об истории государства советскаго незадолго до середины прошлого
века навевают уже грусть. Но это уже не имеет отношения к христианству.

Хотя на мое восприятие лавфулл гудов последнее повлияло больше чем та "охота
на ведьм", с которой началась дисскуссия.

PS: Я ведьм люблю. Они такие выдумщицы, такие чертовки.. :)

Удачи

Sergei Obrastsov

Thu Jun 14 2007 02:19, Алексей Купомух wrote to Vladimir Ekimov:

АК> От себя добавлю - результат католической пропаганды. Hа которую
АК> ориентированы все эти (а)ДнД

Чуть поподробней об этом, пожалуйста. Про ориентирование на "католическую
пропаганду". Очень будет интересно послушать, особенно в свете нападок
некоторых религиозных "деятелей" на ролевые игры вообще и AD&D в частности.

Bye. Sergei

Алексей Купомух

Sat Jun 16 2007 11:10, Sergei Obrastsov wrote to Алексей Купомух:

> [...]

SO> пропаганду". Очень будет интересно послушать, особенно в свете нападок
SO> некоторых религиозных "деятелей" на ролевые игры вообще и AD&D в

Для киевской руси не было характерным выискивать для расправы ведьм/волхвов
еtс для расправы. Собственно, именно это я и хотел сказать.

Хотя, если повспоминать 37-ой год прошлого столетия..

Удачи

Vladimir Ekimov

Hello Алексей
АК> Кхм.. Чехов, Гоголь, Достоевский (уж он-то особенно), Леpмонтов ("геpой
АК> нашего вpемени", напpимеp), да даже и Пушкин местами - каждый из них
АК> может быть смело обвинен в том же. И если по отношению к Чехову можно
АК> сказать - мол сам напpосился, слишком уж гипеpтpофиpованно; все же в
АК> пост-Пушкинскую эпоху отечественные классики литеpатуpы (а кем же еще
АК> нам литеpатуpу меpять?) уже полностью потеpяли интеpес к тематике
АК> лавфулл-гудов и пеpешли в более ивельные
АК> пласты.
Hе знаю. Может это субьективно, но у Толкиена в отличие от пpиведенных тобой
пpимеpов наблюдается тенденция к неpассуждающему сволочизму... Как бы это
обьяснить? Вот в "Геpое нашего вpемени" имеет место осмысление, душевные
теpзания итд... А у Толкиена пеpсонажи видут себя как тупые кpовожадные ублюдки
и пpи этом не стесняются именоваться Паладинами Света. А аффтаp, блин, считает
что так и надо.

С уважением, Владимиp

Sergei Obrastsov

Sun Jun 17 2007 03:26, Алексей Купомух wrote to Sergei Obrastsov:

АК> Для киевской руси не было характерным выискивать для расправы
АК> ведьм/волхвов еtс для расправы. Собственно, именно это я и хотел сказать.
АК> Хотя, если повспоминать 37-ой год прошлого столетия..

Я еще раз обращаю твое внимание на твою же фразу, где "все эти (а)ДнД".
Причем тут тогда "(а)ДнД"? Или ты имел в виду ролевые игры вообще? Так
там не обязательна "расправа над ведьмами/волхвами". Западное фэнтэзи?
Так и там это не проходит красной нитью. Так что ты, собственно, хотел
нам сказать-то этим? Что католики плохие, а православные ужасно хорошие?
Так и с этим можно очень даже поспорить.

Bye. Sergei

Sergei Obrastsov

Sun Jun 17 2007 04:18, Vladimir Ekimov wrote to Алексей Купомух:

> [...]
VE> кpовожадные ублюдки и пpи этом не стесняются именоваться Паладинами
VE> Света. А аффтаp, блин, считает что так и надо.

Позвольте поинтересоваться кто, где и когда у Толкиена именуется "Паладинами
Света"? И кто из них при этом ведет себя как "тупой кровожадный ублюдок" и
когда?

Bye. Sergei

Dennis Chikin

Hello Алексей!

16 Jun 07 09:22, you wrote to me:

АК> Скорее соглашусь, но..

АК> Греки, по крайней мере, не писали таких книжков как "Охота на
АК> Сократов". И разборка с Эзопом, при всей идеологической подоплеке, не

Hу давай вспоминать греческих колдуний: Медея, Цирка...
Или греческую покровительницу колдовства...

АК> дотягивает до массовых сожжений.

А вот еще интересный вопрос о том, сколько те католики подчерпнули из ветхого
завета, и в каком роде там упоминалась ворожея, которую не следует оставлять в
живых.

АК> Хотя на мое восприятие лавфулл гудов последнее повлияло больше чем та
АК> "охота на ведьм", с которой началась дисскуссия.

АК> PS: Я ведьм люблю. Они такие выдумщицы, такие чертовки.. :)

Кстати, повторюсь конретно про AD&D - оно в общем-то бесполо. Это уже потом
начали статсы и профессиии пытаться к полу привязать, на почве
политкорректности.

Вишен и прочих кактусов.

Dennis Chikin

Hello Sergei!

17 Jun 07 14:14, you wrote to Vladimir Ekimov:

SO> Позвольте поинтересоваться кто, где и когда у Толкиена именуется
SO> "Паладинами Света"? И кто из них при этом ведет себя как "тупой
SO> кровожадный ублюдок" и когда?

Сдается мне, что мы дружно идем в старую ловушку: "жанр против содержания".
Как в свое время метко выразился Сухьи: "полные леса белых сук".

В старом добром кельтском квесте и даже в более современном рыцарском романе не
принято вдаваться в тонкие душевные переживания. Там просто описывается некий
длинный ряд происшествий, оживляемый "благородным негодованием", "страшным
гневом", "великой гордостью" и даже "суровым бойцовским огнем в глазах".

Даже "во славу господа" - это уже более позднее изобретение, а честь дамы
должна быть опорочена, несмотря на то, что сэру рыцарю известно о том, что это
низко, просто по тому, что иначе сэр рыцарь совершенно зря провел 15 лет под
этим мостом.

P.S. А то так-то давайте разберем недостатки "Преступления и наказания" с точки
зрения современного канона стихосложения...

Вишен и прочих кактусов.

Vadim Rumyantsev

Hi!

Алексей Купомух, 17.06.2007 02:26:

> Для киевской руси не было характерным выискивать для расправы ведьм/волхвов
> еtс для расправы. Собственно, именно это я и хотел сказать.

Если ты дашь себе труд прочитать первоисточники, то с удивлением убедишься, что
ведьм для расправы никто не выискивал, и занятие колдовством само по себе не
преследовалось (а католическая церковь, как таковая, вообще никого не
преследовала). Инквизиция только лишь принимала участие в чисто гражданском
судопроизводстве по делам, как теперь сказали бы, о террористических актах, в
том числе осуществляемых с помощью колдовства.

В Киевской Руси за то же самое зарубили бы на месте без всякого суда, следствия
и Инквизиции.

--
Sincerely,
Vadim.

Vladimir Ekimov

Hello Sergei
SO> Позвольте поинтеpесоваться кто, где и когда у Толкиена именуется
SO> "Паладинами Света"?
Hу это обpазно говоpя. А если по именам - все кpоме злобных наймитов
Мелькоpа-Гоpтхауpа-Как_его_там.

SO> И кто из них пpи этом ведет себя как "тупой
SO> кpовожадный ублюдок" и когда?
Да все почти - эльфы кpоме тех что остались в Заокpаинном западе, люди
поголовно... Вот пpо дваpфов не могу сказать, что-то ничего кpиминального с
ходу не вспоминается.

С уважением, Владимиp

Алексей Купомух

Sun Jun 17 2007 14:53, Sergei Obrastsov wrote to Алексей Купомух:

> [...]
SO> нам сказать-то этим? Что католики плохие, а православные ужасно хорошие?
SO> Так и с этим можно очень даже поспорить.

Именно что "ужасно" хорошие, но об этом в самом конце.

Собственно, у меня и нет ничего сказать конструктивного, но раз уж я начал, а
ты переспросил, я должен

ответить.

Писал в затяжном кризисе, из которого еще не вышел, испытывая острый приступ
мизантропии вообще и

разочарования в системе "хороших и законопослушных". Ни для кого же не секрет,
что при всем разнообразии

элайментов, *компьютерные* (в другие не играл, хотя и хотел бы, но не знаю с
кем) игры по ДнД обычно

подразумевают LG отыгрыш как идеал. Ну, кажется, в БГ (1 и 2) сюжет
более-менее адекватно подразумевает

возможность быть не LG, при том что местные жители все равно говорят тебе одно
и тоже. Ну, Тормент

более-менее адекватен в реакции мира, но не перестройке диалогов (а правду ли
говорят, будто в Фоллах диалоги *настолько* сильно меняются?). В НВН2
независимо от мировоззрения героя его будут подталкивать по сюжету как
предположительно-хорошего (иди и спасай мир). PHB 2-й редакции (наиболее, как
я понял, уважаемой среди ДМов, также рекомендуют LG как наиболее
предочтительный вариант отыгрыша. Мол, какой резон играть в

эпическую игру, если ты, не собираешься спасать мир - если есть сомнения, могу
найти точную формулировку)

Но, вот цитата

"Какого бы alignment'а партия не была, путь ее всегда усеян трупами" (с)
- одна из тех замечательных фортунок, которыми нас так щедро одаривает
Alexander E. Volkov.
Кстати, *отдельное* спасибо тебе за них, если прочитаешь это вдруг.

Кто-нибудь не согласен?

В этой шутке, нет ни доли не-шутки.

Я не люблю двойную мораль. Я не люблю когда меня подталкивают быть LG, когда
всем этим преуспевающим

господам совершенно очевидно, что выгоднее быть CE, хотя бы на том простом
основании, что когда ты решаешь,

как тебе поступить в конкретной жизненной ситуации, CE менее скован в выборе
средств, во первых как хаотик

(уже полная свобода в выборе средств), а во вторых как ивел (что я хочу, то и
правильно).

Или вот еще была тема про друидов и рейнжеров в соседней эхе. Что друиды
должны быть нейтральными, а рейнжеры хорошими. С чего? Это же служители
природы. Что еще управляет природой кроме как естественный отбор? ЧТО МОЖЕТ
БЫТЬ ИВЕЛЬНЕЕ естественного отбора? Пожертвовал собой - неважно, ради кролика,
которого мог бы съесть, или ради конкурирующего самца - и твои гены не
передались в потомство, а стало быть, ты умер не выполнив своего
предназначения.

Это про разочарование в системе мировоззрения в (а)ДнД.

Дальше, про связь с католицизмом. Можно, конечно, посчитать сколько раз, как и
где в системе виднеются католические следы, и пофантазировать о том, как бы
изменилась концепция мировоззрений, если бы ее придумывали, к примеру,
носители ислама или т.н. "шестидесятники". Но вот здесь я, пожалуй, гнал. С
*почти* таким же успехом я мог бы наезжать на любую культуру/религию/систему
морали. Просто про католицизм я знаю больше плохого. Возможно, я ошибаюсь.

Резюме: Я возмущаюсь несоответствием пропагандируемых идей и "правды жизни".
Наезд на католиков признаю субъективным и доказывать не берусь.

Удачи

Алексей Купомух

Sun Jun 17 2007 19:52, Vadim Rumyantsev wrote to Алексей Купомух:

> [...]

VR> колдовством само по себе не преследовалось (а католическая церковь, как
VR> таковая, вообще никого не преследовала).

Мне очень нравится фильм "Догма", там католическая церковь такая забавная.

Ведьмы сами приходили сдаваться с поличным? кхм.. им права зачитывали?

Это были шутки. А если серьезно -

Можно выпросить пару названий таких первоисточников для затравки?

Иначе моего среднешкольного исторического образования хватает только лишь на
сочинение злобных пасквилей (чуть ниже)

VR> Инквизиция только лишь
VR> принимала участие в чисто гражданском судопроизводстве по делам, как
VR> теперь сказали бы, о террористических актах, в том числе осуществляемых
VR> с помощью колдовства.

Сарацины заразили нас оспой, все на внеочередной крестовый поход!
Бейте в набат, в Палестине обнаружена лаборатория по производству
биологического оружия массового поражения!

Организация "аль-джебра" взяла на себя ответственность за взорвавшийся в
Лондоне файербол!

Примерно так. Или вот:

Дж. Бруно выбивает почву из под наших ног!

VR> В Киевской Руси за то же самое зарубили бы на месте без всякого суда,
VR> следствия и Инквизиции.

Тут согласен. Нет в мире совершенства.

Но.

Наши попы хотя бы лицемерно индульгенций не продавали.* Как это уживается с
"Проще верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в рай"?

А обычай клясться на библии? Хотите сказать да - скажите да, хотите сказать
нет - скажите нет, остальное все от лукавого.

Не подумайте, что я православных сильно люблю - меня крестили, когда я еще не
умел говорить слов "да" и "нет", да и не спрашивали же меня.

* - хотя современный препрениматель скорее предположит, что им ума не хватило.

Удачи

Vadim Rumyantsev

Hi!

Алексей Купомух, 20.06.2007 01:55:

> Ведьмы сами приходили сдаваться с поличным? кхм.. им права зачитывали?

Бывало, что и сами, кстати. И права зачитывали.

Но самое главное - их преследовали не за то, что они ведьмы. А за конкретные
гражданские преступления.

> Это были шутки. А если серьезно -

> Можно выпросить пару названий таких первоисточников для затравки?

"Молот ведьм", разумеется. В его русский перевод включён текст Malleus
Maleficarum, на который следует обратить особое внимание.

> [...]
> А обычай клясться на библии? Хотите сказать да - скажите да, хотите сказать
> нет - скажите нет, остальное все от лукавого.

Я ничего не пишу ни в защиту католической церкви, ни против православной. Я
просто комментирую конкретный момент с ведьмами. Вся эта история совершенно
искажена в современных обывательских представлениях.

Алексей Купомух

Wed Jun 20 2007 03:24, Vadim Rumyantsev wrote to Алексей Купомух:

VR> "Молот ведьм", разумеется. В его русский перевод включён текст Malleus
VR> Maleficarum, на который следует обратить особое внимание.

Мне казалось, что этот текст говорит об обратном? Впрочем, после прочтения
избраных не мной глав из "майн кампф" даже Гитлер не выглядит антисемитом.

Там действительно есть хотя бы отдельные главы, (я имею в иду молот ведьм),
после которых можно хотябы немного усомниться, что той, известной, ну, хотябы
по Брокгаузу и Евфрону охоты на ведьм небыло?

Если так, то вообще неонятно зачем жить. Ничего ... хотел сказать святого -
постоянного.

Удачи

Vadim Rumyantsev

Hi!

Алексей Купомух, 20.06.2007 02:52:

> Мне казалось, что этот текст говорит об обратном?

А ты почитай, там всё очень подробно объясняется. Чрезвычайно подробно, я бы
сказал.

> Там действительно есть хотя бы отдельные главы, (я имею в иду молот ведьм),
> после которых можно хотябы немного усомниться, что той, известной, ну, хотябы
> по Брокгаузу и Евфрону охоты на ведьм небыло?

Ответ зависит от того, что называть "охотой на ведьм". Объективно много ведьм
извели. Но не за сам тот факт, что они колдовали.

Это примерно как одну и ту же вещь можно назвать антитеррористической
операцией, а можно - антиисламской войной.

Dennis Chikin

Hello Vladimir!

18 Jun 07 02:04, you wrote to Sergei Obrastsov:

VE> Да все почти - эльфы кpоме тех что остались в Заокpаинном западе, люди

Галадриэль, например, да ?
А "соревнование" Леголаса и Гимли - это уже не к персонажам.

VE> поголовно... Вот пpо дваpфов не могу сказать, что-то ничего
VE> кpиминального с ходу не вспоминается.

См. выше. Это если про Hаугламир не вспоминать.

Это-то все так. Вопрос в другом. Вопрос: кто из здесь присутствующих поведет
себя иначе, столкнись с одной из тех миленьких Средиземских игрушек, даже если
такой игрушкой окажется не колечко, а всего-лишь камушек. Или даже в том
случае, если всего-лишь в жалкой тысячи километров от нас имеет место быть
живой бог, все время своего существования специализировавшийся на подавлении
воли.

Скажу по себе: тому же Юрию Горному (артист оригинального жанра) я в свое время
сопротивлялся, решая при этом не более двух других задач. Hа третьей он меня
сломал сразу и полностью.

Вишен и прочих кактусов.

Dennis Chikin

Hello Алексей!

20 Jun 07 01:45, you wrote to Sergei Obrastsov:

АК> элайментов, *компьютерные* (в другие не играл, хотя и хотел бы, но не
АК> знаю с кем) игры по ДнД обычно подразумевают LG отыгрыш как идеал. Hу,
АК> кажется, в БГ (1 и 2) сюжет более-менее адекватно подразумевает

Hу я же уже писал в параллельной эхе: тупая кубикокидалка "змеи и лестницы"
превратилась в RPG в основном благодаря замечательной книге: "Три сердца, три
льва". Всячески рекомендую.

АК> эпическую игру, если ты, не собираешься спасать мир - если есть
АК> сомнения, могу найти точную формулировку)

А спасение МИРА - это уже, в определенной степени, кризис жанра.

> [...]
АК> (с) - одна из тех замечательных фортунок, которыми нас так щедро
АК> одаривает Alexander E. Volkov. Кстати, *отдельное* спасибо тебе за

Пипл - хавает, продюссеры - продюссируют. Хочешь чего-то иного - собирай
единомышленников, качайте ту же Маккавитевскую "Тень Каагота", и пробуйте ее
пройти по трупам... Интересно, как это получится...

АК> Я не люблю двойную мораль. Я не люблю когда меня подталкивают быть LG,
АК> когда всем этим преуспевающим
АК> господам совершенно очевидно, что выгоднее быть CE, хотя бы на том
АК> простом основании, что когда ты решаешь,

Все просто:
Hезаконный бизнес дает больший процент прибыли.
Законный - оборот.

> [...]
АК> конкурирующего самца - и твои гены не передались в потомство, а стало
АК> быть, ты умер не выполнив своего предназначения.

Естественный отбор не может быть ивильным или гудовым по банальнейшей причине:
это процесс, а не субъект. И именно по этому друид обязан быть ньютралом -
как только он начнет задумываться о том, что хорошо и что плохо - он встанет на
пути этого процесса.

Про пожертвование собою ради кролика - это вообще глупость полная. Требуется
следить за отношением количества кроликов к количеству лис, и защищать СИСТЕМУ
от элементов, полностью ЧУЖДЫХ этой системе.

Вишен и прочих кактусов.

Dennis Chikin

Hello Алексей!

20 Jun 07 01:55, you wrote to Vadim Rumyantsev:

АК> Ведьмы сами приходили сдаваться с поличным?

Да !
Получение призания под пыткой обосновывалось именно необходимостью исключения
самооговора.

АК> Дж. Бруно выбивает почву из под наших ног!

Ты бы еще вспомнил такую "невинную" жертву инквизиции, как Жиля де Реца.

А процесс над Жанной д'Арк, кстати, происходил с кучей нарушений правил
подобных процессов.

Вишен и прочих кактусов.

Sergei Obrastsov

Wed Jun 20 2007 02:45, Алексей Купомух wrote to Sergei Obrastsov:

АК> Писал в затяжном кризисе, из которого еще не вышел, испытывая острый
АК> приступ мизантропии вообще и
АК> разочарования в системе "хороших и законопослушных".

Ага, теперь начинаю понимать. Вообще-то несколько странное желание видеть
в компьютерных играх отражение реальности или хотя бы "игровой реальности".
По-моему очевидно, что этого там не было никогда, нет сейчас и явно не будет.
Посему я несколько не понимаю твоего "разочарования" в системе
несуществующего. Это как выбросить детский конструктор потому, что в нем
нельзя сделать настоящий подъемный кран. Всему есть свое место и время, надо
уметь достаточно абстрагироваться.

AK> Hи для кого же не
АК> секрет, что при всем разнообразии
АК> элайментов, *компьютерные* (в другие не играл, хотя и хотел бы, но не
^^^^^^^^^^^^^^^^^

Вот это важно. Но почему-то судишь :)

АК> знаю с кем) игры по ДнД обычно подразумевают LG отыгрыш как идеал.

Это с чего ты взял-то? Правильная фраза - в большинстве компьютерных игр
аляйменты болтаются совершенно непонятно зачем. Если только не используются
в качестве дополнительного ограничения на маг.шмотках.

AK> Hу, кажется, в БГ (1 и 2) сюжет
АК> более-менее адекватно подразумевает
АК> возможность быть не LG, при том что местные жители все равно говорят тебе
АК> одно и тоже.

Не заметил как-то. Впрочем я не считаю себя знатоком BG.

> [...]
AK> Мол, какой резон играть в эпическую игру, если ты, не собираешься
AK> спасать мир - если есть сомнения, могу найти точную формулировку)

Сомнения есть, ага. Во-первых, в AD&D 2ed говорили все время про "heroic
fantasy", а не "epic fantasy" - это разные вещи. Во-вторых, какая фиг разница
какой аляймент у этого Hero, если он Hero и есть? Надеюсь мы не говорим про
однополярных DM'ов, которые делят мир только на LG и CE? А вот
термин "эпическая игра" скорее относится к D&D Miniatures. :)

> [...]
АК> Alexander E. Volkov.
АК> Кстати, *отдельное* спасибо тебе за них, если прочитаешь это вдруг.

Хорошая цитата, правильная. Только что в ней плохого ты усматриваешь?
Любой путь труден и не усыпан розами.

> [...]
AK> менее скован в выборе средств, во первых как хаотик
АК> (уже полная свобода в выборе средств), а во вторых как ивел (что я хочу,

Чувствуется влияние современных реалий. Ох, не стоило бы смешивать одно
с другим. :)

> [...]
АК> ради кролика, которого мог бы съесть, или ради конкурирующего самца - и
АК> твои гены не передались в потомство, а стало быть, ты умер не выполнив

А между тем он вовсе не "ИВИЛЬНЫЙ" - он просто отбор. И природа - она не злая
и не добрая, она просто природа. Поэтому и друиды в ней должны быть такими
же, тут даже спорить как-то несерьезно. А рейнджеры... ну все-таки общее
направление ролевых игр "гудовое". Но когда дело доходит до споров, то да,
нефиг ограничивать рейнджеров только Good стороной. :)

АК> Это про разочарование в системе мировоззрения в (а)ДнД.

Так и не увидел связи. Нет закона "LG - рулезз!", нет правила "CE - круть!",
есть какая-то твоя странная неуверенность в собственном пути, если я не
ошибаюсь.

Bye. Sergei