In Prog 2005

1 view

Alexey Petuhov

День Второй: Обезумевшие от любви... лягушки и финский убийственный
космос.

Откровенно говоря, никакого желания ехать в Апельсин на второй день не было.
Слишком опустошенными себя чувствовали, да и не верилось, что что-то можно
будет слушать после того супер-чуда, что было в первый день. Но, с другой
стороны, состав дня сильно привлекал - почти весь цвет отечественной
прогрессив-фьюжн-рок сцены в лице Костарева, Дизенов и Маримбы Плюс, и еще две
заезжие черных лошадки из Прибалтики и Финляндии и которых я слышал только
хорошее.

Итак, как уже понятно, к вечеру 15 мая мы приехали на фестиваль с жуткими
сомнениями в том, что чем-то нас можно удивить. Оказалось, что очень возможно.
Но об этом - позже.

Народу было несравнимо меньше, чем в предыдущий день и начиналось все
действительно как сказал Миловидов перед открытием Второго Дня как
"междусобойчик". Что ж, так тоже было не плохо... Первыми на сцену вышли
совершенно не известные мне 'Olive Mess' из Прибалтики. Выглядели они очень
странно, вернее, странно выглядел только вокалист, обряженный в
древнеевропейские одеяния и шляпу поэта. Вообще-то, если бы вокалиста не было
- было бы только лучше - пел он на английском с таким ужасным акцентом, что
было совершенно не ясно, что именно он поет. Да и вообще, единственная от него
польза была, когда он выносил надписи в виде 'соло', 'не соло'. Пусть бы так
весь концерт и проработал бы. В остальном же группа выглядела достойно, жаль,
правда, было почти не слышно какой-то странный древний инструмент, похожий на
домбру, только с удлиненным грифом. Музыку они играли очень серьезную, самую
сложную, наверное, за весь фестиваль. Какая-то смесь барокко-рока,
авангардного рока, Gentle Giant, Англагарда и черт пойми чего еще. Увы, народу
было не много, хлопали им слабо, зритель был еще не разогрет, поэтому
уходившие музыканты выглядели не особо довольными.

Более теплый прием получила следующая группа, самое знаменательное открытие
для меня в прошлом году - квартет 'Disen Gage'. Да и народ к тому времени
подтянулся немного. Играли парни, конечно, замечательно и шикарно, но особо
ничего неожиданного не было. Добротный гитарный прог-фьюжн, очень плотный и
разнообразный. Группа действительно на сцене выглядит гораздо раскованнее и
одушевленнее, чем в студии. Теперь я могу лично это подтвердить. Играли и
новые интересные вещи и парочку уже ставшими за последнее время, узнаваемых
хитов. Играли и в две гитары, и в два баса (когда у второго гитарист порвалась
струна) и в два баса и гитару. При чем стоит сказать, что один из басов был
безладовый. Иногда Мочалин что-то выкрикивал, рассказывал, шутил. Вышло все
как-то по-доброму, по-хорошему, при этом достаточно агрессивно и энергично, не
смотря на то, что абсолютно все музыканты сидели на стульях во время концерта.
Впрочем, это не мешало им всячески подпрыгивать и извиваться на оных.

Сразу же за ними сцену посетили своим присутствием можно сказать волнорез
отечественной прогрессивной сцены - добренький рыжый пузатый и бородатый
гитарный виртуоз со смешным голосом Костарев со своей Group. А группа у него
была воистину интересная и выдающаяся. Чудо-клавишница Катя Морозова, этакая
"оркестр" в одном человеке. Пара молодых солистов - оригинально выглядящий
электроскрипач Гена Лаврентьев, спевший разок залихватский рэп, правда, не
совсем понятно о чем, и интеллигентной внешности паренек флейтист\саксофонист
Юра Лопухин. Очень техничный барабанщик, выдавший здоровское барабанное соло,
ну и непосредственно Костарев (гитара и губная гармоника). И играл он просто
великолепо. Какой там Сучилин, извините? Да и все остальные были ему подстать.
Мощно, насыщенно, технично и виртуозно. Праздник жизни какой-то! В середине
программы, состоявших как из вещей с 'Кончерто Гроссо', так и совсем
неизвестных мне композиций, Костарев сыграл три небольших своих гитарных
этюда. Нет, ну чудесно и душевно было. Ребята сыграли от души, за что
заслуженно получили бурю аплодисментов, долго не отпускавших музыкантов.
Впрочем, те, кто вышли вслед за ними, не дали долго расстраиваться по поводу
ухода Костарева. А вышли на сцену самая неожиданная команда фестиваля, про
которую я не знал ничего абсолютно - монстры спейс-рока из Финляндии - 'Hidria
Spacefolk'.

Вернее, кое-что я, конечно же, слышал про них, говорили, что эти черти могут
уделать самих Озриков на концерте. Я не знаю, что творится на концертном
выступлении английских космо-фьюжеров, но финны просто разорвали зал своими
мощнейшими репитативными убойными ритмами, тяжеловесным басом и запредельным
полетом двух гитар. Это не совсем фьюжн, вернее это практически совсем не
фьюжн, но на Озриков похоже. И снова я не решусь описывать это. Мы были
настолько ошеломлены представленным действом, что Женька пошел и разорился на
диск (кстати, диск тоже замечательный оказался. Называется 'Balansia').
Бомбили финны долго, упорно и методично, но, увы, не бесконечно, хотя слушать
хотелось еще и еще, и закончили где-то в двенадцатом часу. Оставаться на
Маримбу Плюс уже не было ни желания, ни сил, ни эмоций, увы. Мы трусливо
сбежали, не послушав совершенно ничего из них. Позором можете начинать
покрывать. Придется отложить знакомство с концертным вариантом этой интересной
командой уже в Воронеже, куда они приезжают через две недели.

На самом деле, Володя, ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за организацию этого
торжества прекрасной и умной музыки! Надеюсь, фестиваль считается удавшимся и
в следующем году будет следующий INPROG 2006, на который мы вновь с радостью и
огромным удовольствием обязательно приедем!
http://www.livejournal.com/users/_smarty/29772.html
(тут тоже самое, но с фотками)

Alexey Petuhov

И чего никто ни слова о самом значимом событии в стране за этот год?
Такое ощущение, что никто из фидошников не ходил на концерт! Зато ЖЖ гудит
почти неделю уже. Ладно, придется мне рассказывать.