перенос базы

Шакшин Сергей

Доброго времени суток!
имеем проблемку с переездом базы. преамбула:
Сейчас КИС работает на БД Oracle 9i на виндовом сервере. Специально под
это дело был куплен сервер из серии IBM Power5. Смонтировали, поставили
AIX, установили аиксовую версию оракла.
собственно проблема с самим переездом. сделали экспорт базы на виндовом
сервере, делаем импорт на аиксовом. процесс просто жутко медленный. все
идет в один поток и выполняется на одном процессоре. проработав 8 часов
к ряду, импорт базы не прошел даже трети. при реальном переносе у нас не
будет столько времени.
насколько знаю, в 10 оркале етсь утилита Data Pump которая переливает
базу в несколько потоков, нагружает систему на полную катушку делает
все быстро. но наша КИС не совместима с 10 ораклом, поэтому этот
вариант не подходит.
хотелось бы узнать ваши мысли по поводу решения проблемы.
--
Шакшин Сергей
инженер-программист, системный адмиинистратор

Olexandr Siroklyn

Попробуйте смонтировать с опцией cio файловою систему где расположены
tablespaces.
А если не секрет, отчего exp/imp непосредственно tablespace-ов не подходит?

Шакшин Сергей wrote:

> [...]

>вариант не подходит.
>хотелось бы узнать ваши мысли по поводу решения проблемы.

With best wishes,
Olexandr Siroklyn

Olexandr Siroklyn

В догонку.
#echo $AIXTHREAD_SCOPE
?
Еще была ж...а с AIX<=5.2 по части async i/o. Если у вас это, то надо
патчить.

Шакшин Сергей wrote:

> [...]

>вариант не подходит.
>хотелось бы узнать ваши мысли по поводу решения проблемы.

Alexander Anistratenko

Здравствуйте, Шакшин, я тут на диван прилягу?

19 Jun 35 14:58, Шакшин Сергей wrote to All:

ШС> Доброго времени суток!
ШС> имеем проблемку с переездом базы. преамбула:
ШС> Сейчас КИС работает на БД Oracle 9i на виндовом сервере.
Версия?
ШС> Специально
ШС> под это дело был куплен сервер из серии IBM Power5. Смонтировали,
ШС> поставили AIX, установили аиксовую версию оракла.
Версия?!

/Alexander ICQ 12205775

Oleg Vershinin

Шакшин Сергей пишет:

> [...]
> вариант не подходит.
> хотелось бы узнать ваши мысли по поводу решения проблемы.

Предполагая, что instance на AIX настроен подобающим образом
(диски, память, сеть), а база действительно соответствующих объемов,

наверное наименее экзотическим способом будет
потабличный экспорт и потабличный же импорт в параллель.

Если КИС "ваша" - в смысле вы её разработчики,
то можно было бы идентифицировать активные и архивные таблицы,
редко меняющиеся (условно) справочники, их импортировать превентивно.

А вот расскажи,
- сколько времени длился экспорт,
- какого размера дамп
- локально (ipc) или по сети производится импорт
- какого размера redo logs и как часто они переключаются при импорте

И вообще - она (КИС) на AIXе действительно быстрее,
или еще даже попробовать не успел?
А то вдруг еще хуже будет? :-)
--
Oleg Vershinin

Шакшин Сергей

Oleg Vershinin пишет:

> [...]
[поскипано]

> [...]
> наверное наименее экзотическим способом будет
> потабличный экспорт и потабличный же импорт в параллель.
что в этом случае станет со всей служебной инфомацией? например с триггерами

> Если КИС "ваша" - в смысле вы её разработчики,
> то можно было бы идентифицировать активные и архивные таблицы,
> редко меняющиеся (условно) справочники, их импортировать превентивно.
увы разработчики не мы. КИС покупная

> А вот расскажи,
> - сколько времени длился экспорт,
экспорт длился порядка 7 часов
> - какого размера дамп
около 100 гигов

> - локально (ipc) или по сети производится импорт
локально

> - какого размера redo logs и как часто они переключаются при импорте
3 группы по 512 мегабайт
прелеключаются раз в 5-10 минут

> И вообще - она (КИС) на AIXе действительно быстрее,
> или еще даже попробовать не успел?
> А то вдруг еще хуже будет? :-)
пока еще нет возможности проверить, запустить. если интересно, отпишу
когда запустм

Oleg Vershinin

Шакшин Сергей пишет:

> что в этом случае станет со всей служебной инфомацией? например с
> триггерами

Ну, это как раз несложно - экспортируешь/импортируешь схему (ROWS=N, INDEXES=N)
Потом disable triggers и импорт данных (IGNORE=Y, ROWS=Y), потом индексы залить или создать.

> экспорт длился порядка 7 часов
> около 100 гигов

Да, чуда ждать не стоит...
(если виндовый сервер не совсем позорный был)

Возможно стоит посмотреть на:
http://download-uk.oracle.com/docs/cd/B19306_01/server.102/b14215/exp_imp.htm#sthref2791
хотя оно и для 10-ки, специфики там нет.

Ну и у AIX-оводов поспрашивать.
Я в аиксах не копенгаген.

--
Oleg Vershinin

Oleg Dvornikov

Wed Jun 20 2007 13:43, Шакшин Сергей wrote to Oleg Vershinin:

ШС> экспорт длился порядка 7 часов

А это full экспорт или уровня schema? И опцию direct=y, ставили?

ШС> около 100 гигов

Как-то в 2004 перетаскивал базу в 98 гиг и на импорт ушло часов 9, вроде.
Оракл 9.2.0.5 на Линуксе 32-бита на двухпроцессорном сервере с мелким EMC SAN.
Помню, по прикидкам ожидал экспорт сделается за 6 часов, а он даже успел за
чуть меньше 5-ти.

ШС> локально

А на импорте использовалась ли опция buffer=nnnn и если да, то какого размера?

Hу, и commit=y, хотя и ненамнго, но может помочь, особенно когда импортируют
сотни таблиц.

Вообще, надо бы сделать экспорт какой-нибудь одной таблицы размером около
гигабайта и, повторяя, подобрать параметры и экспорта, и импорта, чтобы
быстрее работало.

ШС> 3 группы по 512 мегабайт
ШС> прелеключаются раз в 5-10 минут

А сколько на AIX памяти? И сколько выделено Ораклу под буфера? А дисковая
система на скольких дисках и можно ли там чего убыстрить?

--
Oleg D.