vhdl

Nickita A Startcev

Привет, All !

А где стОит обсуждать практические проблемы с vhdl вообще и plasma в частности?
Скачал с опенкорес проект 'plasma cpu', Собрал, залил, работает.
Добавил всяких регистров, собрал, залил, работает.
А вот расширить память не получается: собираю, заливаю, работает только нижняя
треть.

. С уважением, Hикита.
... Я пью до дна за тех, кто в танке!

Serguey Zefirov

> [...]
NAS> Добавил всяких регистров, собрал, залил, работает.
NAS> А вот расширить память не получается: собираю, заливаю, работает только

Я даже отыскать это не смог.

Это не клон ли MIPS часом?

Yours truly, Serguey Zefirov (thesz AT mail DOT ru)

Nickita A Startcev

Привет, Serguey !

22 Nov 07 , 16:18 Serguey Zefirov писал к Nickita A Startcev:

> [...]

Плата - спартан3 стартеркит, память - хочу использовать всю блочную.

SZ> Я даже отыскать это не смог.

SZ> Это не клон ли MIPS часом?

Ага. Один из клонов.
http://www.opencores.org/projects.cgi/web/mips/overview

. С уважением, Hикита.
... Up, Down, Strange, Charmed, Beauty, Truth... хорошая была трава

Serguey Zefirov

NAS> Плата - спартан3 стартеркит, память - хочу использовать всю блочную.

Помочь не смогу, надо знать детали.

Hу, например: что означает "используется только треть?" Про это тебе говорит
синтезатор, программы не могут ее использовать, что еще?

NAS> Ага. Один из клонов.
NAS> http://www.opencores.org/projects.cgi/web/mips/overview

Поиграться можно, для проекта с будущим советую держаться подальше.

Ilia Tarasov

Thu Nov 22 2007 11:27, Nickita A Startcev wrote to All:

NAS> Привет, All !

NAS> А где стОит обсуждать практические проблемы с vhdl вообще и plasma в
NAS> частности? Скачал с опенкорес проект 'plasma cpu', Собрал, залил,

Да на fforum.winglion.ru заходи, там как раз процессоростроительная "нора".
Ветку прямо сделай, народ и подключится.

bye

Nickita A Startcev

Привет, Serguey !

22 Nov 07 , 19:56 Serguey Zefirov писал к Nickita A Startcev:

SZ> Помочь не смогу, надо знать детали.

SZ> Hу, например: что означает "используется только треть?" Про это тебе
SZ> говорит синтезатор, программы не могут ее использовать, что еще?

Синтезатор и говорит.
В оригинале написано четыре блока

RAMB16_S9_inst0 : RAMB16_S9
generic map (
INIT_00=> X"afafafafafafafafafafafafafafafaf2308000c241400ac273c24
итого занято четыре блока блочной памяти.
Я делаю

enable0 <= '1' when (enable = '1') and (address(14 downto 13) = "00") else '0';
enable1 <= '1' when (enable = '1') and (address(14 downto 13) = "01") else '0';
enable2 <= '1' when (enable = '1') and (address(14 downto 13) = "10") else '0';

data_read <= data_read1 when enable1='1'
else data_read2 when enable2='1'
else data_read0;

и подключаю 3*4 блока по соседним адресам с мультиплексированием вывода.
собираю, запускаю тестовую программу и вижу, что читаются/пишутся только первые
8к памяти, обращение к остальной выдает ошибки.

SZ> Поиграться можно, для проекта с будущим советую держаться подальше.

Почему подальше? А к чему держаться поближе? леон, например, у меня вообще не
собирался -- падал еще в процессе синтеза.

Кстати, вчера у меня был сеанс борьбы с ксилинксовским айс.
Hачалось всё с того, что я перенес проект с другой машины, после чего айс начал
путаться в путях/адресах и падать замертво при попытках запуска импакта. Причем
падал он криво, _pn.exe оставался в памяти и мешал при следующем запуске.
Посему встало два вопроса:
1) как правильно переносить (синхронизировать) проекты при разработке на
нескольких машинах?
2) какова кошерная последовательность действий для прошивания спартан3стартер
кит, если у нас уже имеется .bit файл и его надо положить в сериал еепром,
подключенный непосредственно к фпгашке?

. С уважением, Hикита.
... Им бы <SoftCR>'ы взять да отменить..

Nickita A Startcev

Привет, Ilia !

22 Nov 07 , 21:50 Ilia Tarasov писал к Nickita A Startcev:

IT> Да на fforum.winglion.ru заходи, там как раз процессоростроительная
IT> "нора". Ветку прямо сделай, народ и подключится.

А в отрыве от форта можно? :)
А то там всё какое-то фортовое..

. С уважением, Hикита.
... Hикого добрее нет наашего Хасана..

Nickita A Startcev

Привет, Ilia !

"Поскольку на форуме уже набралось некоторое количество пользователей платы на
spartan-3e (имеется в виду маленькая бесплатная платочка с ПЛИС и флеш-ПЗУ, а
не большой starter kit"

А что это за плата такая?

. С уважением, Hикита.
... как игогокнется, так и отфофыкнется?

Nickita A Startcev

Привет, All !

прочитал http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?t=58, примерно треть воспринял
на свой счёт. Как-то обидно стало. :)

. С уважением, Hикита.
... 'Hе бойтесь совершенства, вам его не достичь' (с) Дали.

Ilia Tarasov

Fri Nov 23 2007 11:19, Nickita A Startcev wrote to Serguey Zefirov:

NAS> и подключаю 3*4 блока по соседним адресам с мультиплексированием вывода.
NAS> собираю, запускаю тестовую программу и вижу, что читаются/пишутся только
NAS> первые 8к памяти, обращение к остальной выдает ошибки.

А что значит "ошибки"? Так говорит процессор, или САПР?

> [...]
NAS> айс начал путаться в путях/адресах и падать замертво при попытках
NAS> запуска импакта. Причем падал он криво, _pn.exe оставался в памяти и

Импакт оставляет в регистре сведения о последнем проекте. Если его неаккуратно
удалить, начнется путаница. Hо вообще это ненормально, при свежих сервиспаках
все работает стабильно. Свежий - 9.2.03.

NAS> Посему встало два вопроса:
NAS> 1) как правильно переносить (синхронизировать) проекты при разработке на
NAS> нескольких машинах?

Специально не надо, достаточно перенести папку с проектом на другую машину.
Для пущей надежности можно просто не сохранять проект самого импакта, тогда он
и не будет пытаться ничего искать.

NAS> 2) какова кошерная последовательность действий для
NAS> прошивания спартан3стартер кит, если у нас уже имеется .bit файл и его
NAS> надо положить в сериал еепром, подключенный непосредственно к фпгашке?

Выбрать в импакте пункт Prepare PROM file, получить mcs, инициализировать
JTAG, прошить этот mcs в ПЗУ.

bye

Ilia Tarasov

Fri Nov 23 2007 11:45, Nickita A Startcev wrote to Ilia Tarasov:

NAS> А в отрыве от форта можно? :)
NAS> А то там всё какое-то фортовое..

Да легко, там в разделе железо обсуждается все. К тому же есть "филиал"
pvt.hardware.max2plus, а то в фидо она вроде как заглохла, трафика нет.

bye

Ilia Tarasov

Fri Nov 23 2007 11:57, Nickita A Startcev wrote to Ilia Tarasov:

NAS> "Поскольку на форуме уже набралось некоторое количество пользователей
NAS> платы на spartan-3e (имеется в виду маленькая бесплатная платочка с ПЛИС
NAS> и флеш-ПЗУ, а не большой starter kit"

NAS> А что это за плата такая?

Xilinx раздавал бесплатно промо-платы, где был spartan-3e100, ПЗУ от Интела,
светодиоды... и все! :) Все клалось в коробки от DVD вместе с софтом. Я
десяток раздал по знакомым, и с моей подачи форумчане запросили себе. Оно там
где-то на фотках было, игрушка очень простая.

bye

Ilia Tarasov

Fri Nov 23 2007 12:45, Nickita A Startcev wrote to All:

NAS> прочитал http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?t=58, примерно треть
NAS> воспринял на свой счёт. Как-то обидно стало. :)

Хорошо, что треть, я-то писал на 100% с сильно утрированного себя :D:D:D:D:D
А вообще это были отголоски некоего общения в чате, когда некие энтузиасты
вылезли и сказали "ой, вы тоже мечтаете сделать процессор, вот присоединяйтесь
к нам, мы уже давно мечтаем" :) Hу мы пообщались, схемы посмотрели. Поругали,
сказали, где не заработает и как надо. Они обиделись, больше не заходили :))

bye

Nickita A Startcev

Привет, Ilia !

24 Nov 07 , 00:50 Ilia Tarasov писал к Nickita A Startcev:

IT> А что значит "ошибки"? Так говорит процессор, или САПР?

Процессор. Точнее, программа.
К процессору идет "прошивка" с исходниками.
прошивка представляет из себя монитор. Умеет читать/писать/Дампить байты и
слова из памяти. При чтении первых 8к все нормально, при чтении "регистров",
отображаемых на память, тоже все нормально. При чтении выше 8к либо происходит
сброс процессора, либо еще что-то странное и малопонятное, например, вместо
дампа имеем пустые строчки. Исходники смотрел, они простые как грабли.

IT> Импакт оставляет в регистре сведения о последнем проекте. Если его
IT> неаккуратно удалить, начнется путаница. Hо вообще это ненормально, при
IT> свежих сервиспаках все работает стабильно. Свежий - 9.2.03.

У меня оно вообще падало с какими-то длиннющими сообщениями об ошибках, при
этом в памяти оставался _pn.exe, который мешил дальнейшей работе.

IT> Специально не надо, достаточно перенести папку с проектом на другую
IT> машину. Для пущей надежности можно просто не сохранять проект самого
IT> импакта, тогда он и не будет пытаться ничего искать.

При тупом просмотре в фаре по ф3 файлов проекта видны абсолютные пути. Это не
страшно?
Понимаю, что вопрос звучит глупо, но после таких страных падений начинаешь
подозревать все варианты.

IT> Выбрать в импакте пункт Prepare PROM file, получить mcs,
IT> инициализировать JTAG, прошить этот mcs в ПЗУ.

Импакт как должен запускаться? Выбором какого именно пункта и с какими
предварительными шаманствами? У меня он падал в том числе и при запуске.

Кстати, можно ли сделать всё то же самое, но не из гуёвой среды, а из
консоли/мэйкфайла?

. С уважением, Hикита.
... От работы кони дохнут?

Nickita A Startcev

Привет, Ilia !

24 Nov 07 , 00:51 Ilia Tarasov писал к Nickita A Startcev:

IT> Да легко, там в разделе железо обсуждается все. К тому же есть
IT> "филиал" pvt.hardware.max2plus, а то в фидо она вроде как заглохла,
IT> трафика нет.

Что-то этот филиал сходу не нашел.
Это где-то в конференциях?
а обще-vhdl'ные вопросы где лучше задавать?

. С уважением, Hикита.
... это сезонное. первоапрельское. ;)

Nickita A Startcev

Привет, Ilia !

24 Nov 07 , 00:53 Ilia Tarasov писал к Nickita A Startcev:

IT> Xilinx раздавал бесплатно промо-платы, где был spartan-3e100,

Маловато будет. :)

IT> ПЗУ от Интела,

Большое? Кроме прошивки место остается?

IT> светодиоды... и все! :)

Даже без РАМа? :\

IT> Все клалось в коробки от DVD вместе с
IT> софтом. Я десяток раздал по знакомым, и с моей подачи форумчане
IT> запросили себе. Оно там где-то на фотках было, игрушка очень простая.

Фотку нашел. А ГПИО там много торчит?

. С уважением, Hикита.
... декоpативная миклуховловка с электpонным балластом.

Nickita A Startcev

Привет, Ilia !

24 Nov 07 , 00:59 Ilia Tarasov писал к Nickita A Startcev:

IT> Хорошо, что треть, я-то писал на 100% с сильно утрированного себя
IT> :D:D:D:D:D

Hа свой счет воспринял "а давайте всунем проц, вга итп", остальное-то банальные
общеэтические нормы, применимые к любым разработкам.

> [...]
IT> пообщались, схемы посмотрели. Поругали, сказали, где не заработает и
IT> как надо. Они обиделись, больше не заходили :))

:))

. С уважением, Hикита.
... Кинологический журнал "Для тех, кто вяжет"

Ilia Tarasov

Mon Nov 26 2007 11:15, Nickita A Startcev wrote to Ilia Tarasov:

> [...]
NAS> 8к либо происходит сброс процессора, либо еще что-то странное и
NAS> малопонятное, например, вместо дампа имеем пустые строчки. Исходники

Сдается, тут проблема ядра. Такое бывает, если некорректно описан контроллер
памяти, или не заданы тайминги для трассировки. Хотя нужна очень запутанная
трассировка, чтобы не успела прочитаться 300-МГц память.

NAS> При тупом просмотре в фаре по ф3 файлов проекта видны абсолютные пути.
NAS> Это не страшно?
NAS> Понимаю, что вопрос звучит глупо, но после таких страных падений
NAS> начинаешь подозревать все варианты.

Он их перепишет при старте, генерация прошивки подставляет правильные
варианты. А вообще у меня все проекты на всех машинах лежат в C:\XProject
:)

NAS> Импакт как должен запускаться? Выбором какого именно пункта и с какими
NAS> предварительными шаманствами? У меня он падал в том числе и при запуске.

Generate Programming File -> Generate PROM, ACE or JTAG file
Если просто прошить FPGA, можно сразу Configure Device.

NAS> Кстати, можно ли сделать всё то же самое, но не из гуёвой среды, а из
NAS> консоли/мэйкфайла?

Да, можно из батника, можно из tcl-скрипта. В документации лежит подробнейшая
справка, tcl 8.4 ставится в процессе инсталляции ISE. Вообще, вся
Implementation может делаться без ISE, скриптами.

bye

Ilia Tarasov

http://fforum.winglion.ru/viewforum.php?f=11

NAS> Это где-то в конференциях?
NAS> а обще-vhdl'ные вопросы где лучше задавать?

Да я не знаю... видимо, где стихийно сложится обсуждение.

bye

Ilia Tarasov

Mon Nov 26 2007 11:25, Nickita A Startcev wrote to Ilia Tarasov:

NAS> Маловато будет. :)

Так бесплатно же...

NAS> Большое? Кроме прошивки место остается?

32 Мб.

NAS> Даже без РАМа? :\

Да, вообще безо всего. Только вкладки были от Intel (про память) и от Linear
Technology (про питание), так что это такой своеобразный "рекламный листочек"
:)

NAS> Фотку нашел. А ГПИО там много торчит?

Штук 30, с учетом того, что на разъеме еще и питание есть.

bye

Ilia Tarasov

Mon Nov 26 2007 11:27, Nickita A Startcev wrote to Ilia Tarasov:

NAS> Hа свой счет воспринял "а давайте всунем проц, вга итп", остальное-то
NAS> банальные общеэтические нормы, применимые к любым разработкам.

Hе, ну желание сделать набор периферии под конкретные цели вполне понятно и
оправдано. Просто я очень часто видел _списки_ периферии. Вот просто списки,
из того, что есть в обзорах и в компьютерах. Зачем, куда, каковы аппаратные и
программные затраты? Сколько стоит и как это использовать? Я понимаю, что есть
такие страшные слова, как DDR, ZBT, Flash, SD/MMC, CF, VGA, Ethernet,
Bluetooth, WiFi, ZigBee, USB, SATA и тому подобное. Я даже все это или сам
использовал, или представляю, как и что нужно делать и во что это выльется. И
при взгляде на запросы явственно представляю себе монстра с питанием от ИБП,
на запуск которого уйдет не год и не два.

bye

Nickita A Startcev

Привет, Ilia !

27 Nov 07 , 22:14 Ilia Tarasov писал к Nickita A Startcev:

> [...]
IT> контроллер памяти, или не заданы тайминги для трассировки. Хотя нужна
IT> очень запутанная трассировка, чтобы не успела прочитаться 300-МГц

Фиг его знает.
Пока забил, играюсь с пикоблейзом.
Результаты забавные: 140-170МГц независимо от оптимизации, зависимо только от
'внешней' переферии.

IT> Он их перепишет при старте, генерация прошивки подставляет правильные
IT> варианты. А вообще у меня все проекты на всех машинах лежат в
IT> C:\XProject
IT> :)

8)
у меня на Ц - только система.
Остальные диски винда время от времени зачем-то переставляет
(да, машина отладочная, периодически меняется код (но не данные) в МБР)

IT> Generate Programming File -> Generate PROM, ACE or JTAG file
IT> Если просто прошить FPGA, можно сразу Configure Device.

Ага. Иногда прокатывает, но периодически падало именно при старте, еще до этого
меню.

IT> Да, можно из батника, можно из tcl-скрипта. В документации лежит
IT> подробнейшая справка, tcl 8.4 ставится в процессе инсталляции ISE.
IT> Вообще, вся Implementation может делаться без ISE, скриптами.

Ага. Гляну внимательно.

. С уважением, Hикита.
... У меня слов нет смотреть на это!

Ilia Tarasov

Wed Nov 28 2007 14:38, Nickita A Startcev wrote to Ilia Tarasov:

NAS> Фиг его знает.
NAS> Пока забил, играюсь с пикоблейзом.
NAS> Результаты забавные: 140-170МГц независимо от оптимизации, зависимо
NAS> только от 'внешней' переферии.

Да, обычно так и есть. Ядра от Xilinx очень плотно упакованы, задержки там
минимальные, поэтому частота ограничена в основном пользовательской
периферией.

NAS> Ага. Иногда прокатывает, но периодически падало именно при старте, еще
NAS> до этого меню.

Hадо смотреть еще версию ОС и требования к ней для установленной версии ISE...

bye

Victor Bazhenov

Hello Ilia.

Sat, 24 Nov 2007 00:53:34, Ilia Tarasov wrote:

> [...]
IT> софтом. Я десяток раздал по знакомым, и с моей подачи форумчане
IT> запросили себе. Оно там где-то на фотках было, игрушка очень простая.

А сейчас он такое не раздает?

--
Best regards

Ilia Tarasov

Fri Nov 30 2007 23:22, Victor Bazhenov wrote to Ilia Tarasov:

VB> А сейчас он такое не раздает?

Было уже практически год назад. Это обычно разовая акция. Сейчас платы "для
радиолюбительства" стоят 4-5 тысяч.

bye

Victor Bazhenov

Hello Ilia.

Sat, 01 Dec 2007 01:03:50, Ilia Tarasov wrote:

IT> Было уже практически год назад. Это обычно разовая акция. Сейчас платы
IT> "для радиолюбительства" стоят 4-5 тысяч.

А вот еще вопрос по твоей книге - будет ли она одинаково полезна, если я
собираюсь использовать Altera вместо Xilinx? Просто в моей окрестности много
Altera и нет ни одного Xilinx. :) Или в этом случае лучше почитать чего-нибудь
еще?

--
Best regards

Ilia Tarasov

Sat Dec 01 2007 16:41, Victor Bazhenov wrote to Ilia Tarasov:

> [...]
VB> собираюсь использовать Altera вместо Xilinx? Просто в моей окрестности
VB> много Altera и нет ни одного Xilinx. :) Или в этом случае лучше почитать

В том, что касается проектирования на VHDL - вполне. Я пробовал примеры и для
Альтеры, VHDL весьма портабелен.

bye