Мысли о том, что Кенон похерил зеркалки и EF

1 view

Nil A

* Originally in nino.046.local
* Crossposted in ru.photo
Hello, All!

Кенон в очередной раз отказался от своего байонета, в этот раз Canon EF,
который держался лет двадцать, до этого они закенцелили Canon FD.

Но не всё так плохо. Во-первых, сегодня Canon FD линзы популярны наравне с
Гелиос-44. Cмешно, конечно, но дело в д@хуя мегапикселей в видео, и они ниразу
не похожи на "киношную" картинку, поэтому, либо ставить нерезкие, с характером,
линзы, или накручивать разные промист-фильтры. Самый шик - Leica R линзы
переделанные на Canon EF байонет, на втором месте линзы Contax Zeiss тоже на EF
переделанные, и потом уже идут Canon FD, Minolta,... на EF. Просто EF можно
либо сразу на все эти Блекмеджики и Реды ставить, либо адаптировать под другие
байонеты.

Во-вторых, сегодня Canon FE самый в-попу-лярный байонет в мире! Больше всего
линз от Кенона, от сторонних производителей, камер сразу на этот формат, и
переходников на всё остальное.

Если ты думаешь, что Кенон такой плохой и убил EF маунт, то посмотри на Кенон
EF-M маунт, который они так раскрутили на беззеркальном кропе, но по факту он
уже умер, и в этом году будут беззеркалки кропнутые на RF-маунте (пока только
ФФ Canon R, RP, R5, R6).

Кстати, если бы я себе сегодня покупал Кенон зеркалку, то чтобы это было? Я
как-то теряю связь с реальность через EVF, мне з@ебись заходит оптический
дальномер, когда я вижу больше, чем кадр, или оптический через зеркалку.

Canon 5dm3 чтобы поставить заодно Magic lantern и снимать роу-видео? Там только
1080 или более кривые соотношения сторон, плюс муар жуткий, плюс роллинг
шаттер, короче, увы, но маджик-лантер уже не торт, из блекмаджик дешёвыми
настоящими киношными камерами вытеснил.

Может быть последнюю 5dm4? Видео 4к с жутким кропом 1.7, т.е. только для фото,
да и проще тогда взять Canon R с той же матрицей, только ещё и 100% АФ будет
попадать, без дублей снимать, да ещё и легче и сильно дешевле.

Прям до последнего я мечтал о Canon 1DC, чтобы и фото и видео снимать, хоть и
mjpeg формат, очень большие карточки надо, но зато canon c-log есть. Сегодня
аппараты по $1700 уже продаются, но 18МП для фото мало, хотя бы 24-30 надо, и
видео слишком медленно вычитывается, роллинг шаттер, и там 8бит, на небе
бандинг случается, хоть и c-log. Короче, несколько лет назад было бы ещё огонь,
но сегодня любой блекмаджик за штуку заделает. Плюс, с единичкой в общественных
местах не поснимаешь, слишком много вопросов сразу, народ коситься, и секьюрити
приходят - я тогда бегал несколько лет с 1Dm3, но эргономика мне очень
нравилась.

Я думаю, можно взять 5DSR - там мегапикселей хватит как фьючер-пруф ещё на
несколько лет, только ограничения с ИСО, но я дальше 800 не снимаю уже много
лет со старой лейкой (или вот с сигмой фавеоном дальше 200-400). Ещё и цена
всего $1200 за рефёрбишд от Кенона с годовой гарантией. За такую цену Кенон
цвета и 50МП современных. Только нет видео (1080 мыльные не в счёт), и нет
высоких ИСО.

Best Regards, Nil

Alex Brylakov

Привет, Nil!

> [...]

NA> Кенон в очередной раз отказался от своего байонета, в этот раз Canon
NA> EF, который держался лет двадцать, до этого они закенцелили Canon FD.

Ты на Nikon посмотри, там интереснее...

С уважением - Alex

Andrei Mihailov

Hello, Alex Brylakov.
On 22.02.2022 07:01 you wrote:

AB> Ты на Nikon посмотри, там интереснее...

Там не байонет, а протокол управления поменяли. Объективы AF-P на старые тушки
накручиваются, но работают только в ручном режиме.

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android

Alex Brylakov

Привет, Andrei!

22 фев 22 в 10:44:

AM> Там не байонет, а протокол управления поменяли. Объективы AF-P на
AM> старые тушки накручиваются, но работают только в ручном режиме.

Ты посмотри таблицу совместимости на сайте Nikon. На некоторые тушки - новый
объектив только накручивается, но не работае ни вручную. ни автоматически. Я
теперь, даже "затычку для байонета" (ну да, 18-55) новую купить не могу, не
будет она работать на D7000.

С уважением - Alex

Nil A

Hello, Alex!

Tuesday February 22 2022 16:30, from Alex Brylakov -> Andrei Mihailov:

> [...]
AB> автоматически. Я теперь, даже "затычку для байонета" (ну да, 18-55)
AB> новую купить не могу, не будет она работать на D7000.

Кстати, кто-нибудь может мне рассказать про классификацию Никовоских линз?
Что-там про мануальные, про отвёртку, и, главное, заморочки начинаются в районе
кроп или фуйлфрейм.

С Кенонм всё проще. Были FD полностью мануальные, появились с цифровыми
контактами EF, и был кроп EF-S, т.е. обычно EF можно на кроп ставить, а
кропнытые нельзя на ФФ ставить, там пластмассовая фигнюша мешает, которую я
обычно выламываю, потому что я через спидбустер переходник на микру ставлю.

С Лейками ещё проще. Были резьбовые объективы M39, ещё их называют LTM (Leica
Thread Mount), потом сделали Leica M. Недавно Панас, Сигма и Лейка в альянсе
сделали Leica L.

Best Regards, Nil

Alex Brylakov

Привет, Nil!

в 01:32:

NA> Кстати, кто-нибудь может мне рассказать про классификацию Никовоских
NA> линз? Что-там про мануальные, про отвёртку, и, главное, заморочки

Старые объективы, которые AF, т.е. (будем считать "как правило") все
полнокадровые, все с "отверткой", более новые,
которые AF-S, это без "отвертки" (скорее всего, но не проверял), если кроме
AF-S есть отметка "DX" - то это кроп.

NA> начинаются в районе кроп или фуйлфрейм.

Эти заморочки мне неизвестны, при установке кропнутого стекла в полноформатную
камеру, в видоискателе появляется граница, показывающая границы изображения
при такой оптике. По крайней мере, на D700 так.
Это для обычных зеркалок, про беззеркалки - не в курсе.

С уважением - Alex