Сканер фото/плёнка

1 view

Nil Alexandrov

* Originally in nino.046.local
* Crossposted in ru.photo

Hello, Andrey!

Wednesday September 02 2020 23:48, from Andrey Volkov -> Nil Alexandrov:

AV> Чёт прям вообще жесть! В китай отзывах наверно бы написали, если бы
AV> имело место.

Плохие отзывы могут удалять, надо иметь "независимый источник".

AV> Hу, тут шаштип и фотик с правильным обективом...

Нужен держатель для плёнки, столик со светом (слышал народ на айпад кладёт, там
столько DPI, что единичные пиксели не будут видны), фотек любой со штативом,
чтобы было супер параллельно плоскости снимаемой плёнки. Если фотеком, то нужен
любой макро-объектив, чтобы 1:1 макро было для фулфрейма и хотя бы 1:2 для
кропа.

Для никононистов есть слайд-насадка - ES-1 или ES-2 (8190р и 12990р
соответственно).
https://nikonstore.ru/catalog/aksessuary/dlya-fotokamer/aksessuary-dlya-makro-semki/es_1_nasadka_dlya_peresemki_slaydov/
https://nikonstore.ru/catalog/aksessuary/dlya-fotokamer/aksessuary-dlya-makro-semki/adapter-dlya-otsifrovki-plenok-es-2/
Но видел чуваки и на другие фотеки накручивают, лишь бы макро-объектив был и
через переходные кольца резьба соответствовала. Просто в Никоне ещё и
встроенная в фотег функция преобразования негатива в позитив есть.

Вообще, для правильного перевода негатива нужны хитрые кривые под конкретную
плёнку, чтобы вычесть маску и инвертировать. На сегодня самый крутой
считывается платный плагин для Лайтрума Negative Lab Pro
https://www.negativelabpro.com/ на сайте есть демка.

Этот NLP (Negative Lab Pro) используют даже после сканов на планшетнике или на
фильм-сканере, многие утверждают, что результат сильно лучше, чем выдаёт
Vuescan или Silverfast.

AV> Даже таким девайсом? Просто боюс, что в скором будущем и эти девайсы
AV> исчезнут...

Можно и просто на телефон переснимать, например фирменный Кодек картонный
адаптер Kodak Mobile Film Scanner
https://www.kodakphotoplus.com/products/kodak-mobile-film-scanner

Плёнко-дроч с каждым годом снова и снова разгорается, и есть небольшой рынок
для них.

Кодак вернул в производство Ektachrome сладовую плёнку, все варианты Kodak
Portra NC, VC, UC отмерли, осталась просто Портра, а уж какой контраст и
насыщенность ты уж сам при сканировании или обработке накинешь.

Изобретают новые химикат-киты, чтобы 3-ванные только делать (3-bath process)
вместо 6ти, даже для слайда E6, два тех.процесса в одном объединяют.
https://cinestillfilm.com/collections/cs6-crea

Изобретают новые бачки для проявки плёнки, чтобы не мучиться с заправкой плёнки
в темноте, это можно делать и на свету. Lab-Box https://www.lab-box.it/ (На
ютубе набрать lab-box). Уже есть Кулибины, прикручивают моторчик, чтобы самому
не крутить https://youtu.be/Q7-vOVZeiio

Немцы давно уже выпускают Jobo процессоры можно готовый купить, сам
поддерживает температуру и крутить плёнку при проявке.
https://www.jobo.com/analog/

AV> Опять же, даже этим девайсом? У меня прост на большинство фоток из 90х
AV> есть негативы. Hа 80х годов - около половины. Hа всё более старое
AV> нету.

Опять повторюсь, вариантов много - телефоном и фотоаппаратом переснять,
планшетным сканером, специализированным фильм-сканером, супер дорогим
барабанным сканером (за овер 10к баксов).

Из планшетников с фото-приставкой для плёнки рулит Epson v600, v700, но он
точно проигрывает специализированным фильм-сканерам, но часто его используют
для сканирования СФ (среднеформатной плёнки), потому что там и так разрешения
хватит, а СФ фильм-сканер стоит как крыло от самолёта.

Из специализированных фильм сканеров сегодня ещё производят и продают, а значит
есть дрова для современных ОС - Pacific Image Prime Film XAs super edition
(старый, без слов super edition, мылит сильно, хотя лучше планшетника всё
равно). На втором месте Plustek OpticFilm 8200 с разными буковками. Отличия
будут с наличием ICE или нет, т.е. умеет он ещё и в инфракрасном спектре
сканировать, чтобы пылинки и царапины вычитать - очень полезная фича для
цветной плёнки, не надо потом часами ретушировать. Для ЧБ плёнок эта фича не
работает.

Можно найти секонд-хенд старый фильм-сканеров, например, Konica Minolta DiMAGE,
Nikon CoolScan , а то и вообще из бывших фотолабов взять популярные сканеры
Kodak/Pakon F135, или подороже Noritsu LS-600 - с ними проблем несколько,
во-первых, надо иметь Windows XP машину или около того, во-вторых, он может
умереть в любой момент и никто не занимается их ремонтом.

Best Regards, Nil