Смена-8М, Зенит-Е

Nil A

* Originally in ru.photo
* Crossposted in nino.046.local
Hello, All!

Ну что, понастальгируем?

Вики говорит, что

> "Смена-8М" - считается самым массовым в мире фотоаппаратом, суммарный
> выпуск которого вместе с предыдущей моделью "Смена-8" превысил 21 миллион
> экземпляров.

В мне в децтве не давали Зенит-Е (или ЕТ, уже не помню) родительский, потому
что это "очень дорогая техника". А Смену-8м было не жалко ;)
По сегодняшним меркам, 40/4 объектив, да ещё шкалик, когда на 4.0 супер мыло и
на шкалике не попадёшь особо в фокус, то снимал всю дорогу на 5.6.

А потом начались 90е. Кодект фотолабы. И потом эти кодек-мыльницы, в которых
линзы пластмассовые (правда?), и только одна выдерка вообще (так говорили). И
вот когда, весь Советский народ, или уже Российский, ринулся снимать всякую
бытовуху на эти мыльницы, и проявлять в местном фотолабе в магазине, то
Смена-8М заиграла новыми красками. Оказалось, что оптика не пластмассовая, и
немного опыта в выдержках/диафграгмах, давют очень хорошую картинку!

Best Regards, Nil

Konstantin Denisov

Hello, Nil!

Одной из интересных особенностей "Смен-8x",является тот
факт,что механизм перевода кадров у них сделан отдельно
от механизма взведения затвора,что позволяет экспонировать
один и тот же кадр 2 и более раз подряд,чем иногда
пользовались. Иногда получалось весьма прикольно.

Nil A

Hello, Konstantin!

Tuesday August 29 2023 16:37, from Konstantin Denisov -> Nil A:

> [...]
KD> один и тот же кадр 2 и более раз подряд,чем иногда
KD> пользовались. Иногда получалось весьма прикольно.

Да-да, мульти-экспозиция. Надо только правильно рассчитать сколько света дать.
Например, я заранее планирую 3 кадра наложить, и значит, я только треть каждый
раз даю свеьта. Хотя, если на чб, то пофиг. На какой-нибудь кодек по C-41
процессу тоже плюс/минус 3EV норм.

А вот на слайд снимать на Смену, без экспонометра, я бы не рискнул.

Best Regards, Nil

Konstantin Denisov

> [...]
> какой-нибудь кодек по C-41 процессу тоже плюс/минус
> 3EV норм.

> А вот на слайд снимать на Смену, без экспонометра, я

Что подpазyмеваетcя под "cлайд"? Позитивная плёнка(или
"обpащаемая")?

Nil A

Hello, Konstantin!

Monday October 02 2023 13:40, from Konstantin Denisov -> Nil A:

Слайд == E-6 процесс. Ну она самая.

Best Regards, Nil