Ударим хроноложцами по хронологии!

Igor Stepin

Hi!

Забавная статья по истории борьбы.
Напрягает отсутствие изображений греческих ваз.
Интересует мнение специалистов.
http://new.chronologia.org/volume3/borba.html

BR
Igor

"неутомимость в достижении задач" (r)

Stanislav Bereznyuk

Tue Nov 29 2005 17:35, Igor Stepin wrote to All:

IS> Забавная статья по истории борьбы.
IS> Hапрягает отсутствие изображений греческих ваз.
IS> Интересует мнение специалистов.
IS> http://new.chronologia.org/volume3/borba.html

Да чушь очередная. Как обычно, с реальной историей человек мало знаком, но
глобальные выводы делать горазд (меня, к примеру, позабавило, что у него
отдельно упомянуты "ушу" как единое целое, и отдельно - стиль багуачжан).

Станислав Березнюк

Igor Stepin

> [...]

SB> но глобальные выводы делать горазд (меня, к примеру, позабавило, что у
SB> него отдельно упомянуты "ушу" как единое целое, и отдельно - стиль

Вы имеете в виде строку из таблицы 2?
=================================
Шуа джао Китай 3000 лет Борьба да
=================================

и еще, а в ушу таки, да, нигде не рассматривается взаимодействие
в "партере" ?

Leschinsky Oleg

Evening, Igor Stepin.

Igor Stepin 08:54 30/11/2005 wrote:

IS> и еще, а в ушу таки, да, нигде не рассматривается взаимодействие в
IS> "партере" ?

Лирическое отступление: в понедельник молодой человек на тренировке (синьи
цюань) в ответ на объяснения о важности равновесия и распределения веса
задал вопрос "А у вас и подсечки есть?". "Нет мы здесь балетом занимаемся".

В техническом плане "в партере" ничем не отличается от "в стойке".
В стратегическом плане "в партере" примерно сопоставимо с "уже труп".

Andrew Revvo

Leschinsky,

LO> В стратегическом плане "в партере" примерно сопоставимо с "уже труп".

Бред. Удары, заломы, удашающие и т.д. работают как и работали в стойке.
"Уже труп" для тех, для кого "труп" в стойке.

Андрей Ревво

Leschinsky Oleg

Evening, Andrew Revvo.

Andrew Revvo 19:48 30/11/2005 wrote:

AR> Бред. Удары, заломы, удашающие и т.д. работают как и работали в
AR> стойке. "Уже труп" для тех, для кого "труп" в стойке.

После "Бред" должна быть не точка, а двоеточие.

P.S. http://www.retranslator.ru/forums/messages/1000/1548/ -- похоже не
только от меня ускользает смысл высказывания.

Andrew Revvo

Leschinsky,

LO> После "Бред" должна быть не точка, а двоеточие.

Обоснуй. На ногах, на коленях, на земле, в клинче и т.д.,
в ранении, в окровавленном виде и т.п. ситуациях смысл БИ не меняется
- выжить и выйти из схватки победителем. Как тут стратегически может быть
проигрыш?

Лично я предпочитаю часто вступать в прямой контакт непосредственно
вплотную к противнику а порой и валить его и на землю, потому что хорошо
отработал удушения, поражения яичек, выдавливания глаз, заломы суставов ног
и т.п.

Стратегически мне порой выгодно оказаться с противником в партере,
особенно когда у него техника работы на дальних расстояниях превосходит мою.
При том я не борец, где партер - родное место.

Или ты имеешь ввиду случаи, когда ты в партере, а противник с автоматом
калашника
или их 10 человек? Тогда да, стратегически быть в партере не выгодно -
запинают :-)

Вот в тему отрывок из http://www.isrb.ru/articles/style_2.html:

===
"Змея" или манера боя с захватом.

"Змея" это последняя из трех манер боя, применяемых в настоящий момент в
боевом искусстве. Для "Змеи" имеет значение даже не столько дистанция,
сколько наличие захвата, хотя, естественно, взять захват на близкой
дистанции гораздо проще, чем на средней или, тем более, на дальней. Основная
тактика борцов - вцепившись в одежду или обхватив тело, бросить противника
на пол, затем закончить атаку болевым или удушающим приемом. Эти приемы в
бою по эффективности не уступают ударам, однако, в настоящий момент, в
технике большинства школ боевого искусства им уделяется не слишком много
внимания.

В схватке борцы стоят практически фронтально и приседают ниже чем "Кошка"
или, тем более, "Птица". Технический арсенал "Змеи" включает в себя
различные виды бросков, зацепов, подсечек и болевых - удушающих приемов,
которые в схватке особенно важны, так как падение на пол без последующей
атаки далеко не всегда приводит к выигранному бою. В принципе существуют и
броски, которые сразу выводят противника из строя, в частности бросая его на
голову или ломая ему спину, но такие приемы очень сложны и с опытным бойцом
проходят редко. Кроме приемов, применяемых в спортивных стилях борьбы, все
чаще используются надавливания на уязвимые точки тела, все те же глаза,
горло, пах. Основной навык борцов, которым не обладают ни "Птица", ни
"Кошка", состоит в умении работать в ситуации, когда тела бойцов связаны
между собой захватом. Из физических данных для "Змеи" наиболее ценным можно
считать силу. Понятно, что в роли "Змеи" максимальных успехов добиваются
тяжелые бойцы с относительно недлинными конечностями.

К манере боя с захватом можно отнести европейские вольную и греко-римскую
борьбу, отечественное самбо, восточные дзюдо, дзю-дзюцу, айкидо. Наиболее
эффективные из них, по моему мнению, самбо и дзюдо, так как именно в них
ставится реальная работа с оказывающим сопротивление противником и имеется
солидный багаж болевых и удушающих приемов. Для сравнения, многие японские
стили, работающие с захватом, не практикуют схватки в полный контакт, а цель
европейской борьбы (положить противника на лопатки) сама по себе, не слишком
опасна для здоровья. Вот если в подобной ситуации "классический" борец под
90 кг садится сверху и начинает месить кулаками: но это уже несколько из
другой оперы.

===

LO> P.S. http://www.retranslator.ru/forums/messages/1000/1548/ -- похоже не
LO> только от меня ускользает смысл высказывания.

Не понял, при чём тут партер?

Андрей Ревво

Gromov Anton

Wed Nov 30 2005 19:50, Leschinsky Oleg wrote to "Igor Stepin":

LO> В техническом плане "в партере" ничем не отличается от "в стойке".

Почему?

Gromov Anton, UIN: 65201880

Gromov Anton

Wed Nov 30 2005 21:48, Andrew Revvo wrote to Leschinsky Oleg:

AR> Бред. Удары, заломы, удашающие и т.д. работают как и работали в стойке.
AR> "Уже труп" для тех, для кого "труп" в стойке.

Труп для того, кто думает поиграть головой этого человека в футбол.

Gromov Anton, UIN: 65201880

Gromov Anton

Thu Dec 01 2005 11:06, Andrew Revvo wrote to Leschinsky Oleg:

> [...]
AR> вплотную к противнику а порой и валить его и на землю, потому что хорошо
AR> отработал удушения, поражения яичек, выдавливания глаз, заломы суставов

Зная эту манеру (а если кому то это надо - он знает), тебя очень просто убить
паре человек, подготовленных значительно менее чем ты. А именно - один лезет в
партер, второй с арматурой сзади. Все.

Потому и труп...

Gromov Anton, UIN: 65201880

Andrew Revvo

Gromov,

GA> Зная эту манеру (а если кому то это надо - он знает), тебя очень просто
GA> убить паре человек, подготовленных значительно менее чем ты. А именно -
GA> один лезет в партер, второй с арматурой сзади. Все.

Вроде тут по любому труп, если у меня нет оружия и если это
не боевик :-)

Андрей Ревво

Gromov Anton

Thu Dec 01 2005 12:08, Andrew Revvo wrote to Gromov Anton:

AR> Вроде тут по любому труп, если у меня нет оружия и если это
AR> не боевик :-)

А оттолкнуть и бежать за ломом - не судьба?

Gromov Anton, UIN: 65201880

Andrew Revvo

Gromov,

GA> А оттолкнуть и бежать за ломом - не судьба?

А им вдвоём не дать возможность оттолкнуть и не дать возможность
бежать за ломом - что, тоже не судьба? :-)

Андрей Ревво

Leschinsky Oleg

Evening, Gromov Anton.

Gromov Anton 12:47 01/12/2005 wrote:

GA> Почему?

Потому что руки/ноги/голова/суставы те же. Только задница к земле ближе.

Gromov Anton

Thu Dec 01 2005 16:21, Andrew Revvo wrote to Gromov Anton:

AR> А им вдвоём не дать возможность оттолкнуть и не дать возможность
AR> бежать за ломом - что, тоже не судьба? :-)

Я ведь написал - ТАКТИЧЕСКАЯ ошибка, то бишь появляется тактическая дырка,
которая позволяет выиграть у тебя более слабому противнику. Теоретически -
ребенку, который с арматуриной например - не представлял бы для тебя
опасности. Или взрослому + ребенку.

Gromov Anton, UIN: 65201880

Gromov Anton

Thu Dec 01 2005 20:25, Leschinsky Oleg wrote to "Gromov Anton":

LO> Потому что руки/ноги/голова/суставы те же. Только задница к земле ближе.

Hу во первых нельзя упасть :)

Во вторых - направление силы тяжести относительно скелета другое - значит она
будет усиливать совсем другие техники.

В третьих появляется удобная и большая опора об которую можно выполнить такие
техники, которые невозможны в стойке - например болевой на челюсть. Руки и
ноги также можно раздавливать - чего в стойке нельзя. Совершенно другой смысл
обретают обычные вроде движения - типа прогиба. Hу и т.д. Так что приравнивать
технически одно к другому я бы не стал.

Gromov Anton, UIN: 65201880