Есть ли у вас план, мистер Фикс (Лисп)?

Michael N. Kuleshov

Здравствуйте!

Все пытаюсь изучить таки Лисп.
Intuit.ru, SICP, PCL, "Мир Лиспа" Хьювенянненов и т.п.
И все как-то спорадически, без плана.
Сейчас временно "провалился" в осовение Linux.
Познакомился с человеком. он пообещал меня наставить в CL, но как-то
слишком у нас разные уровни, получается с трудом и комплексами с моей
стороны.

Что делать?
Какой план?
Кто напишет?

Заранее спасибо!

Михаил
ЗЫ. Лисп, хчитал о нем, очень интересный и красивый, необычный, гибкий
язык, почти метаязык всех языков (, включая и санскрит :)). Освоившие
его плачут от нужды хлеб свой насущный зарабатывать плюсами и т.п.

В общем, "небо в алмазах", страна "Эльдорадо" и т.п. Что-то вроде
кварков, праматерии.
Вот такое бредовое и восторженное восприятие продолжается.

МК

Dmitriy Ivanov

Michael N. Kuleshov wrote on Wed, 26 Nov 2008 13:20:34 +0000 (UTC) 16:20:

> [...]
MNK> Познакомился с человеком. он пообещал меня наставить в CL, но
MNK> как-то слишком у нас разные уровни, получается с трудом и

1. Hадеяться и ждать. Понемногу осваивать и пробовать писать что-то своё.
Погружаться в Лисп можно бесконечно :-)

2. Параллельно зарабатывать деньги на другом поприще. Можно их копить на
приличную коммерческую Лисп-систему или доводить Лисп-систему с открытым
кодом до уровня, на которым можно разрабатывать коммерческие приложения.

3. Самому искать заказчиков своих наработок. Hадеяться, что какая-нибудь
отечественная программистская фирма ни с того, ни с сего захочет
переключиться на Лисп и наймет Вас - это маловероятно. Особенно в ближайший
год в условиях кредитного кризиса.
--
Sincerely,
Dmitriy Ivanov

Alex Mizrahi

MNK> Что делать?
MNK> Какой план?

IMHO в изучении программирование главное -- практика.

я надеюсь ты уже получил хотя бы минимальные навыки
программирования на лиспе и можешь пробовать самостоятельно
реализовать какие-то свои идеи (если идей нет -- зачем тогда
вообще учиться программировать?), хотя бы на том уровне что
уже освоил. конечно, нужно выбирать посильные задачи, и этот
навык тоже приходит вместе с практикой.

насчёт того что получается не-идеально можно сильно не волноваться --
возможно со временем прийдёт понимание как сделать лучше, какие-то
идеи можно почерпнуть из книжек, или из общения с людьми.

опять же IMHO, план это не всегда хорошая идея, без плана
ты можешь заниматься тем что тебе больше в данный момент
интересно, и это может быть более эффективными. это, кстати, одна из
характерных особенностей программирования на лиспе -- REPL способствует
программированию снизу-вверх, когда разработку программы начинают с
каких-то фрагментов, отдельных функций, с которыми ведут эксперименты
и исследования, и уже потом вырисовывается программа в целом. такой
подход может быть удобен для сложных програм..

насчёт книг, я бы посоветовал всё-же обратить внимание на PAIP --
там, во-первых, повествование идёт начиная с самых простейших вещей,
и по порядку, во-вторых, там демонстрируется хороший стиль программирования
на CL самим Питером Hорвигом (не все программисты на лиспе одинаково
полезны,
на самом деле), в-третьих, там разбираются действительно интересные и
интересные алгоритмы. так что возможно имеет смысл отложить остальные
книги и последовательно изучать эту, если непременно нужен план.
(intuit.ru и "Мир Лиспа" IMHO слишком далеки от реальности,
SICP делает слишком большой акцент на computer science, и это
не CL, а в PCL маловато содержимого. так что PAIP может быть
наилучшим вариантом. хотя можно и про другие не забывать,
если что.)

насчёт того на каких программах лучше всего практиковаться, я в первую
очередь советую избегать всего системно-ориентированного, графического
интерфейса пользователя, и даже работы с файлами -- всё это дело может
быть весьма муторными, отнимать много времени, и в конечном счёте
оно того не стоит. не нужно даже заниматься вводом данных пользователя
и выводом на экран -- пусть программа берёт данные через параметры
функции и возвращает результат, на самом деле с таким "примитивным"
интерфейсом можно сделать много чего интересного. впоследствии
при желании можно приделать любой интерфейс, а может это не понадобится,
и REPL будет естественным интерфейсом для программы.
(хотя в когда-то мне была интересна 3D графика и я этим много занимался,
но в последствии как-то забросил.)
если интерфейс всё-таки нужен, советую обратить внимание на web-интерфейсы
-- зачастую это делается намного проще чем GUI и это сейчас модно :)

MNK> Вот такое бредовое и восторженное восприятие продолжается.

у некоторых оно продолжается чуть ли не всю жизнь :)