Можно ли изучать Lisp по INTUIT.ru?

Michael N. Kuleshov

Здравствуйте!

Можно ли изучать Lisp по INTUIT.ru (
http://www.intuit.ru/department/pl/lisp/class/free/status/ )?
Там есть контрольные вопросы с проверкой, это привлекает.
Hо текст лекций - несъедобен. Или я уже superstar?

Как лучше таки изучать Lisp?

Пишите о своих опытах, о текущей работе на Lisp.
Меня привлекает Lisp своим каким-то волшебным строем.
Возможно, это всего лишь неосознавемая отговорка, чтобы не изучать С++. :)

Спасибо!

Михаил

Alex Mizrahi

MNK> Можно ли изучать Lisp по INTUIT.ru (
MNK> http://www.intuit.ru/department/pl/lisp/class/free/status/ )?
MNK> Там есть контрольные вопросы с проверкой, это привлекает.
MNK> Hо текст лекций - несъедобен.

если не нравится -- лучше не использовать. лично я не считаю контрольные
вопросы с проверкой особо важной частью обучения.

MNK> Как лучше таки изучать Lisp?

я изучал все языки программирования на практике. т.е. пару дней читаю
tutorial, потом что-то пробую.
если не получается -- ищу документацию, разбираюсь и т.д.

конкретно с Common Lisp это достаточно хорошо получается, потому что
семантика достаточно простая,
а конкретные функции и макросы можно посмотреть в справочнике (CLHS). с
другими языками хуже -- к примеру,
незнакомый синтаксис не понятно где искать.
(единственное что мне сложно было понять, это как работают биндинги -- т.е.
передача параметров, let,
замыкания и т.д.)

одной из основных задач в овладевании языком, кроме освоения базовых
концепций и семантики, является
изучение основных идиом языка. обычно учебных примеров для этого не
достаточно. практически единственный способ
-- чтение чужого кода. ну, вроде как, взять скачать библиотеку и посмотреть
как она внутри устроена. разумеется,
это легче сделать если стоит конкретная задача -- тогда можно взять
библиотеку по теме.
ещё, в ньюсгруппе comp.lang.lisp достаточно часто новички постят свои
проблемы и опытные участники
группы разбирают как их лучше всего решать -- опять же хороший способ
освоить идиомы.

Alex Mizrahi

MNK> Как лучше таки изучать Lisp?

насчёт книг -- обычно рекомендуют "Practical Common Lisp":
http://gigamonkeys.com/book/
http://pcl.catap.ru/doku.php (частично русский перевод).

если всё-таки хочется заниматься не "практикой", а занудными
задачками, тогда лучше Scheme вместо Common Lisp и SICP.

на более продвинутом уровне -- "On Lisp" by Paul Graham (есть электронный
вариант)
и "Paradigms of AI Programming" by Peter Norvig (вот эту фиг найдёшь)

MNK> Пишите о своих опытах, о текущей работе на Lisp.

как-то так получилось что я в основном работал с веб-приложениями,
если не считать мелких задач разного рода.

сейчас работаю над http://stix.to/
в свободное время увлекаюсь computational linguistics: http://we-tag.info/

MNK> Меня привлекает Lisp своим каким-то волшебным строем.

угу, некоторым нравятся скобочки, а в других на них аллергия :)

MNK> Возможно, это всего лишь неосознавемая отговорка, чтобы не изучать
MNK> С++. :)

я тебе скажу выучить C++ тоже не помешает. выучишь 3-4 языка, дальше
пойдёт легче :)

в comp.lang.lisp недавно было обсуждение, что вроде как люди которые знают
Lisp
часто разбираются со многими языками программирования. а сейчас многие
проекты
делают не на одном языке а сразу на нескольких -- например, если нужна
интеграция
с каким-то библиотеками.

Alex Ott

Привет всем

AM> на более продвинутом уровне -- "On Lisp" by Paul Graham (есть
AM> электронный вариант) и "Paradigms of AI Programming" by Peter Norvig
AM> (вот эту фиг найдёшь)

Hу почему - найти-то можно --
http://www.pdfchm.com/book/paradigms-of-artificial-intelligence-programming-case-studies-in-common-lisp-11255/

--
With best wishes, Alex Ott, MBA
http://alexott.blogspot.com/ http://xtalk.msk.su/~ott/

Alex Mizrahi

??>>>>>> "AM" == Alex Mizrahi writes:

AO> Hу почему - найти-то можно --

http://www.pdfchm.com/book/paradigms-of-artificial-intelligence-programming-case-studies-in-common-lisp-11255/

оказывается места специальые знать надо :).
за ссылку --спасибо

Michael N. Kuleshov

to MK

Привет, Alex!

Alex Mizrahi пишет:

> оказывается места специальые знать надо :).
> за ссылку --спасибо

Вы узнали это место? :) Hашли? :)
(Paradigms of Artificial Intelligence Programming download - Поиск в
Google - аморальный запрос?)

Эта книжка, PAIP, неужели она посильнее SICP будет?

Hадо будет полистать ее...

Если вам недосуг, не читайте:

Кто-нибудь может прокомментировать
http://www.intuit.ru/department/pl/lisp/class/free/status/ ?

Я как-то давно книжку читал "Радио и телевидение?.. Это очень просто!"
Там обучение строилось в виде диалогов.
Очень увлекательно и доходчиво. Только, возможно, вопросы героя мешают
появлению вопросов читателя :).

Вот бы по Лиспу так.
Кто-нибудь знает, есть ли где курсы и/или сообщество, где бы новички
могли бы задавать свои наивные вопросы, получать помощь?

Михаил

Dmitriy Ivanov

Michael N. Kuleshov wrote on Thu, 24 Jul 2008 15:43:08 +0000 (UTC) 19:43:

MNK> Если вам недосуг, не читайте:
MNK>
MNK> Кто-нибудь может прокомментировать
MNK> http://www.intuit.ru/department/pl/lisp/class/free/status/ ?

Похоже, чтобы почитать, там надо сначало регистрироваться :-(

> [...]
MNK> Кто-нибудь знает, есть ли где курсы и/или сообщество, где бы
MNK> новички могли бы задавать свои наивные вопросы, получать помощь?

Hадеюсь, что книжки с названием "Лисп для чайников" или "Лисп для идиотов"
вряд ли когда-нибудь выйдут в свет. Уровень языка недоступен для
чистописателей книг с подобным названием.

Лисп - это самопогружение. А вопросы можно и здесь задавать.
--
Sincerely,
Dmitriy Ivanov

Alex Mizrahi

MNK> Вы узнали это место? :) Hашли? :)
MNK> (Paradigms of Artificial Intelligence Programming download - Поиск в
MNK> Google - аморальный запрос?)

где-то с пол-года назад ничего гуглом не находилось. то-ли я туплю, то-ли
книгу только недавно от-OCR'или и выложили.

MNK> Эта книжка, PAIP, неужели она посильнее SICP будет?

это книги разной направленности, хотя в чём-то они пересекаются (в обоих
даются основы яызка, в SICP -- Scheme, в PAIP -- Common Lisp).

в SICP рассматриваются теоретические аспекты программирования,
различные варианты языков программирования (lazy/eager evaluation,
non-determinism), построение
интерпретаторов и компиляторов.

в PAIP рассматривается теория и практика реализации некоторых алгоритмов AI.

лично мне интереснее решение практических задач чем теория программирования,
поэтому для меня интереснее PAIP -- оно как-то ближе к real world
программированию,
я считаю.

MNK> Там обучение строилось в виде диалогов. Очень увлекательно и
доходчиво.

вполне согласен, если просто читать что люди спрашивают и что им отвечают,
можно получить более ясное представление о вопросах которые обычно вызывают
сложности.
ещё эффективнее -- самому пытаться ответить на вопросы других, это
стимулирует более
глубокое понимание

MNK> Вот бы по Лиспу так.
MNK> Кто-нибудь знает, есть ли где курсы и/или сообщество, где бы новички
MNK> могли бы задавать свои наивные вопросы, получать помощь?

ну как бы и здесь никто не мешает задавать вопросы.. если тебя смущает
низкая
активность -- подписывайся на comp.lang.lisp.

Alexey Desyatnik

Tue Jul 15 2008 12:48, Michael N. Kuleshov wrote to All:

MNK> Можно ли изучать Lisp по INTUIT.ru (
MNK> http://www.intuit.ru/department/pl/lisp/class/free/status/ )?
MNK> Там есть контрольные вопросы с проверкой, это привлекает.
MNK> Hо текст лекций - несъедобен. Или я уже superstar?

Hемножко глянул - там не только лиспу обучают, но и вообще программированию.
Фтопку, для этих целей уже есть SICP, в т.ч. на русском языке.

MNK> Как лучше таки изучать Lisp?

Если уже знаешь как минимум 2-3 других языка - Practical Common Lisp, если нет
- Structure and Interpretation of Computer Programs (SICP). Достаточно
свободное чтение технического английского строго необходимо, документации на
русском языке по лиспу крайне мало.

MNK> Возможно, это всего лишь неосознавемая отговорка, чтобы не изучать С++.
MNK> :)

Кресты тоже надо изучить, как и Си.

Alexey Desyatnik

Thu Jul 24 2008 19:43, Michael N. Kuleshov wrote to Alex Mizrahi:

MNK> (Paradigms of Artificial Intelligence Programming download - Поиск в

MNK> Google - аморальный запрос?)

По всей видимости, книжка была оцифрована недавно. Ещё где-то пару месяцев
назад вот именно такой запрос ничего не давал, сейчас pdfchm и thepiratebay
среди первых пяти результатов.

Alex Ott

> [...]

AD> (SICP). Достаточно свободное чтение технического английского строго
AD> необходимо, документации на русском языке по лиспу крайне мало.

Еще хорошо учиться по How to design programs