motd - message of the day

Valentin Kotelnitski

Hello All!

Интересно было бы выводить motd - сообщение дня при логине в консоли.
Hашёл пока пакет neofetch - высвечивает лого системы и краткие
сведения о машине.
Помню кастомизированное сообщение motd из моих контактов
с Unix-системами. Это цитаты из великих людей или афоризмы.
Причём при новом входе motd выбирается кастомным, случайным способом.
Any ideas? Good ideas are welcome!

---------------------------------------
Loving Linux. Linux is great and super!
По русски - Калинка-Малинка моя!
Salute! Valentin.

Anton Shepelev

Valentin Kotelnitski:

> [...]
VK> контактов с Unix-системами. Это цитаты из вели-
VK> ких людей или афоризмы. Причём при новом входе
VK> motd выбирается кастомным, случайным способом.

Похоже на стандартный функционал Linux, см.:

MOTD(5): http://man.he.net/man5/motd
PAM_MOTD(8): http://man.he.net/man8/pam_motd

--
Anton Shepelev

Valentin Kotelnitski

Hello, Anton!

04.08.2020 15:08, Anton Shepelev пишет:

> Похоже на стандартный функционал Linux, см.:

В университете лет 20 тому назад имел Unix c motd,
выводящим рандомную цитату.
Можно заполнить motd текстом, даже картинкой.
Таким образом можно уведомлять пользователей о важных событиях.
Hо как чередовать сообщения, выводить рандомную назидательную цитату?
Hаверное, для этого нужен специальный скрипт.

Пока похвастаюсь выводом neofetch:
/:-------------:\ valentin@val
:-------------------:: ------------
:-----------/shhOHbmp---:\ OS: Fedora 31 (Server Edition) x86_64
/-----------omMMMNNNMMD ---: Kernel: 5.7.9-100.fc31.x86_64
:-----------sMMMMNMNMP. ---: Uptime: 10 hours, 47 mins
:-----------:MMMdP------- ---\ Packages: 2938 (rpm), 2 (flatpak)
,------------:MMMd-------- ---: Shell: bash 5.0.17
:------------:MMMd------- .---: Resolution: 1920x1080
:---- oNMMMMMMMMMNho .----: DE: Plasma
:-- .+shhhMMMmhhy++ .------/ WM: KWin
:- -------:MMMd--------------: WM Theme: Breeze
:- --------/MMMd-------------; Theme: Breeze [Plasma], Adwaita [GTK2]
:- ------/hMMMy------------: Icons: [Plasma], breeze-dark [GTK2/3]
:-- :dMNdhhdNMMNo------------; Terminal: konsole
:---:sdNMMMMNds:------------: CPU: Intel Celeron G1840 (2) @
2.800GHz
:------:://:-------------:: GPU: NVIDIA GeForce GT 440
:---------------------:// Memory: 1799MiB / 7893MiB

Выводит лого системы и краткуую информацию о системе.

Anton Shepelev

Valentin Kotelnitski to Anton Shepelev:

> [...]
VK> важных событиях. Hо как чередовать сообщения,
VK> выводить рандомную назидательную цитату? Hавер-
VK> ное, для этого нужен специальный скрипт.

Так для этого я и дал ссылку на PAM_MOTD(8):

,----[ http://man.he.net/man8/pam_motd ]
| noupdate
| Don't run the scripts in /etc/update-motd.d to
| refresh the motd file.
`-------------------------

И далле см.

UPDATE-MOTD(5): http://man.he.net/man5/update-motd

--
Anton Shepelev

Anton Shepelev

> [...]

VK> важных событиях. Hо как чередовать сообщения,
VK> выводить рандомную назидательную цитату? Hавер-
VK> ное, для этого нужен специальный скрипт.

Можно и скриптом, но я скриптовыt языки так сильно
не люблю, что для меня проще написать программу на
Си, которая будет в нужный момент заменять этот файл
случайным файлом из указанной директории. Хочешь,
напишу тебе такую программу. Hо я не знаю, как её
установить, чтобы она срабатывала перед тем, как Ли-
нукс выдаёт сообщение дня.

--
Anton Shepelev

Valentin Kotelnitski

Hello, Anton!

04.08.2020 20:55, Anton Shepelev пишет:

> [...]
> Си, которая будет в нужный момент заменять этот файл
> случайным файлом из указанной директории. Хочешь,

Программу написать сам могу.
У меня II категория или 4 (от 1 до 6) разряд программирования.
Hо это ведь делается стандартными средствами.
Или Linux - это не проприетарный Unix?

> Hо я не знаю, как её
> установить, чтобы она срабатывала перед тем, как Ли-
> нукс выдаёт сообщение дня.

Выключить стандартный motd и запустить такую программу
автозапуском. Будет работать. Hо это не красиво, не изящно.

Valentin Kotelnitski

Hello, Anton!

04.08.2020 20:49, Anton Shepelev пишет:

> И далле см.
>
> UPDATE-MOTD(5): http://man.he.net/man5/update-motd

Похоже, это то, что нужно!
https://www.google.com/search?q=fedora+update-motd

Anton Shepelev

Valentin Kotelnitski:

VK> Программу написать сам могу. У меня II катего-
VK> рия или 4 (от 1 до 6) разряд программирования.

Знаю о разрядах по токарному делу, шахматам, элек-
трике, а по программированию -- не слышал.

VK> Hо это ведь делается стандартными средствами.

Автоматическая ротация MOTD -- разработана для Ubun-
tu, так что не является полностью стандартной для
Linux, а вот программа на Си использовала бы полно-
стью стандартные функции POSIX.

--
Антон Шепелёв

Anton Shepelev

Valentin Kotelnitski:

VK> Выключить стандартный motd и запустить такую
VK> программу автозапуском. Будет работать. Hо это
VK> не красиво, не изящно.

А по-моему, в этом и заключается красота
Linux -- достижение большой гибкности малыми затра-
тами: настраиваестя почти всё.

--
Антон Шепелёв

Valentin Kotelnitski

Hello, Anton!

04.08.2020 22:58, Anton Shepelev пишет:
> Знаю о разрядах по токарному делу, шахматам, элек-
> трике, а по программированию -- не слышал.

Hичего удивительного. Работа и труд нормируются.
Шахматами тоже занимался - в детстве.
По шахматам у меня III разряд.

> Автоматическая ротация MOTD -- разработана для Ubun-
> tu, так что не является полностью стандартной для
> Linux, а вот программа на Си использовала бы полно-
> стью стандартные функции POSIX.

Спасибо/благодарен. Подумаю о таком motd.

Andrey Melnikoff

Valentin Kotelnitski <valentin.k...@gmail.com> wrote:

VK> В университете лет 20 тому назад имел Unix c motd,
VK> выводящим рандомную цитату.

Вот там на это надо было посмотреть и забыть.

[....]

VK> Выводит лого системы и краткуую информацию о системе.

Ага, а теперь залогинься в ящик с этой "охренено нужной инфой в motd" через
внезапно схуднувший канал связи с потерями..

Любители локалхостов с тазиками в несметные гигагерцы на ssdшках. Тьху.

Valentin Kotelnitski

Hello, Andrey!

05.08.2020 15:35, Andrey Melnikoff пишет:
> Вот там на это надо было посмотреть и забыть.

Зато красиво было! И полезно было читать цитаты великих.

> Ага, а теперь залогинься в ящик с этой "охренено нужной инфой в motd" через
> внезапно схуднувший канал связи с потерями..
>
> Любители локалхостов с тазиками в несметные гигагерцы на ssdшках. Тьху.

Во времена безлимитного Итернета жаловаться на скорость
это как минимум нехорошо. Обычно срабатывает моментально.
Hо вы высказали своё мнение, а я принял его к сведению.

Andrey Melnikoff

Valentin Kotelnitski <valentin.k...@gmail.com> wrote:

VK> Зато красиво было! И полезно было читать цитаты великих.

Complex systems tend to oppose their own proper function.

VK> Во времена безлимитного Итернета жаловаться на скорость
VK> это как минимум нехорошо. Обычно срабатывает моментально.

Родной, безлимитный интернет тихо кончился с законом Яровой. Теперь он весь
лимитный, только тебе не говорят как и где. И факапы у "ещё не купленных
ростелекомом" провайдеров тоже бывают, благо сейчас купил ящик gpon-a на
алиэкспресс, и вешай себе оптику куда попало.
А про работу 3G на территории нашей необъятной можно вааще песни выть.

Valentin Kotelnitski

06.08.2020 00:11, Andrey Melnikoff пишет:
> Complex systems tend to oppose their own proper function.

Much more complex systems exist.

> [...]
> алиэкспресс, и вешай себе оптику куда попало.
> А про работу 3G на территории нашей необъятной можно вааще песни выть

Хранится трафик GSM-телефонии. Хранение, конечно, пожирает ресурсы
и повышает тариф, но кто поменяет закон?