мышь прокручивает историю команд

Victor Sudakov

Dear All,

В gnome terminal и его клонах (например XFCE terminal) иногда проявлятся
неприятная фича: мышь вместо прокручивания скролл-буфера начинает прокручивать
историю команд в bash (т.е. колесико начинает работать как стрелки вверх-вниз).
Причём возникает это случайно, в смысле я не смог пока поймать, при каких
условиях эта багофича неожиданно включается и как её оторвать начисто. Скорее
всего после запуска каких-то программ в терминале, но пока не поймал.

Есть описание проблемы в
https://unix.stackexchange.com/questions/278677/disable-scroll-inside-xfce-terminal-avoid-scrolling-t
hrough-command-history но в моём случае screen/tmux не используются, оно и без
них успешно вылезает.

Сталкивался ли кто и как оторвать?

Да, и alternate screen тоже надо оторвать от gnome terminal (а не отрывать в
vim, less, bash и прочем по отдельности).

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN

Valentin Kotelnitski

> [...]
> всего после запуска каких-то программ в терминале, но пока не поймал.

А навести курсор на полосу прокрутки не пробовали?

Valentin Kotelnitski

Как вариант, можете попробовать использовать клавиши
PageUp и PageDown.
Стрелки вверх и вниз будут прокручивать историю команд.

Victor Sudakov

Dear Valentin,

11 May 20 19:57, you wrote to me:
VK> А навести курсор на полосу прокрутки не пробовали?

Зачем? Мне нужно, чтобы колесо мыши никогда не вызывало историю команд, вне
зависимости от того, где находится мышиный курсор.

ЗЫ Кто-то из старинных юниксоидов говорил примерно так, что мышь - это
устройство для выбора активного xterm-а.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN

Valentin Kotelnitski

Hello, Victor!

> [...]

>ЗЫ Кто-то из старинных юниксоидов говорил примерно так, что мышь - это
>устройство для выбора активного xterm-а.

Возможно, многое можно сделать из консоли,
но работа с графическими приложениями нагляднее.
Те же редакторы в консоли и тот же midnight commander
используют псевдографику.