LVM РПЧЕТИ software RAID1

Sergey Anohin

Hello!

В чем выгода при использовании сабжа? Только в том что можно насовать
дополнительных дисков и расширить логическое пространство?
А что на счет минусов? Понятно что если сабж развалится данные не достать, есть
еще то-то страшное?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Sergey!
04 May 2019 22:32:56, ты -> All:

SA> В чем выгода при использовании сабжа?

Выгода от LVM вообще крайне сомнительна.

SA> Только в том что можно насовать дополнительных дисков и расширить
SA> логическое пространство?

Что мешает насовать дополнительные диски прямо в массив? RAID-1 прекрасно
перестраивается в RAID-5 или в RAID-6, да и на диски большего объема можно
мигрировать чуть ли не на ходу.

SA> А что на счет минусов? Понятно что если сабж развалится данные не
SA> достать, есть еще то-то страшное?

Тебе этого мало?

... Ну что же вы стоите на пороге? Не стесняйтесь, идите отсюда!

Sergey Anohin

Hello, Alexey!

AV> Выгода от LVM вообще крайне сомнительна.

ZoL уже популярен у линуксоидов? Или что-то есть вместо него?

AV> Что мешает насовать дополнительные диски прямо в массив? RAID-1 прекрасно
AV> перестраивается в RAID-5 или в RAID-6, да и на диски большего объема можно
AV> мигрировать чуть ли не на ходу.

Дак наверно это долго перестраивать RAID, как еще пишут выгода сабжа в
снапшотах, ну и можно легко ресайзить логические разделы,
объединять рейды в одно пространство и тд, хотя мне это не нужно.

AV> Тебе этого мало?

Я не использую сабж нигде, просто задумался, вроде он по дефолту ставится
инсталлером, и на серверах с двумя обычными хардами он явно не нужен.

Dmitriy Lyalyuev

Привет, Alexey!

05 май 19 09:26, Alexey Vissarionov -> Sergey Anohin:

AV> Что мешает насовать дополнительные диски прямо в массив? RAID-1
AV> прекрасно перестраивается в RAID-5 или в RAID-6, да и на диски
AV> большего объема можно мигрировать чуть ли не на ходу.

А если диски разных размеров?
А что со снапшотами? О btrfs я в курсе.

With best regards, Dmitriy AKA Silver Ghost.

[Team SCUBA Diving] [Team DevOps]
... @/tmp/np.txt

Andrey Chebanov

Здpавствуй, Sergey!

Суббота 04 Мая 2019 22:32, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке @OFGHIUrl:

> [...]
SA> дополнительных дисков и расширить логическое пространство? А что на
SA> счет минусов? Понятно что если сабж развалится данные не достать, есть

Мысли,
RAID+LVM поверху это тормоза.
если RAID аппаратный то норм, если mdadm софторный и поверх lvm то будет
тормозить.
когда собрал хранилище и раздал по FC то использовал только raid софтерный без
lvm
проверял разные варианты, гонял утилитой fio, измерял iops, пришел
к заключению
аппаратный raid + lvm
или
софтерный raid без lvm
а что касается легкости раширения то конечно lvm удобнее.
Hасчет зеркала из двух дисков, не думай, что это надежно.
RAID-6 но придется еще добавить два диска.
А вообще делай резервные копии. Какой бы raid не был разваливаются все.
а если диски большой емкости, то вообще тормоза при ребилде.
не покупай диски одной партии, разных производителей и разной емкости.
Вообщем не заварачивайся, резервные копии, чем больше тем лучше.
и raid не нужен при большой емкости диска, пока он восстановится то выйдет из
строя...

С уважением - Andrey

Andrew Kant

Hello Andrey!

Monday September 16 2019 22:52, Andrey Chebanov wrote to Sergey Anohin:

> [...]
AC> заварачивайся, резервные копии, чем больше тем лучше. и raid не нужен
AC> при большой емкости диска, пока он восстановится то выйдет из строя...

Да, если подытожить этот длинный спич, то приходим к стандартной фразе "всё
фигня, окромя пчёл. А если подумать, то и пчёлы фигня".

Лапидарнее надо быть :)

Чем хорош/плох LVM - это и так ясно, независимо от поверх чего -
добавляем-удаляем-изменяем разделы на лету, ну, и, конечно-же, снэпшоты и
thin-provisioning. Одни говорят, что часто ломается в хлам, другие - что
надежен как скала. Дальше - личное дело каждого во что верить.

Чем хорош/плох soft RAID1 - можно из дерьма сделать конфетку, ну, в смысле, не
нужно покупать дорогой железный контроллер, но наслаждаться якобы
отказоустойчивостью, плюс некое распараллеливание запросов. Hо если делаешь
что-то из дерьма, то сам понимаешь...

А дальше суперпозиция того, что выше.

Good bye!
Andrew

Sergey Anohin

Hello, Andrew!

> [...]
AK> thin-provisioning. Одни говорят, что часто ломается в хлам, другие - что
AK> надежен как скала. Дальше - личное дело каждого во что верить.

ну кстати о снапшотах, есть альтернативы:
об этом недавно узнал:
https://github.com/datto/dattobd
ну это покруче даже lvm будет по фичам:
https://github.com/zfsonlinux
слышал, но не юзал сам:
brtfs

Viktor V. Kudlak

Hello Andrew.

17 Sep 19 10:34, you wrote to Andrey Chebanov:

> [...]
AK> якобы отказоустойчивостью, плюс некое распараллеливание запросов. Hо
AK> если делаешь что-то из дерьма, то сам понимаешь...

Хм.... на практике скажу, что не такое уж и плохое получается... обычно
soft-raid куда надежней хардовых (про адаптеки вовсе молчу, которые вешают
серваки со soft stuck)...

Viktor

Sergey Anohin

Hello, Viktor!

VV> Хм.... на практике скажу, что не такое уж и плохое получается... обычно
VV> soft-raid куда надежней хардовых (про адаптеки вовсе молчу, которые вешают
VV> серваки со soft stuck)...

вот ты обрадовал :( у меня таких 5 шт

Viktor V. Kudlak

Hello Sergey.

20 Sep 19 00:57, you wrote to me:

SA> вот ты обрадовал :( у меня таких 5 шт

ну, бага проявляется начиная с 6й серии и на e5х процах (нашла коса на камень)
на более простых процах обычно не бывает подобных ситуаций. на тех же e3 или
x56 не попадалось

Viktor