Google Groups no longer supports new Usenet posts or subscriptions. Historical content remains viewable.
Dismiss

����������� ���� �������� ������� ������ � �������� ����� ������� � ���������� Amazon �� 1 �����

1 view
Skip to first unread message

www.news

unread,
Dec 16, 2014, 6:39:30 AM12/16/14
to
Программный сбой ценового сервиса привел к продажам тысяч товаров в
британском Amazon по 1 пенсу
Электронная коммерция


Hеожиданный подарок получили перед Рождеством британские пользователи
Amazon. Из-за программного сбоя стороннего сервиса RepricerExpress система
выставила цену тысяч товаров сотен продавцов всего по 1 пенсу. Этот сервис
автоматически выставляет цену товара, сравнивая с ценой аналогичных товарах
на других сайтах. Как только пользователи британского подразделения Amazon
об этом узнали, многие стали тут же покупать десятки и сотни товаров по
такой цене.

В то время, как покупатели совершали такие покупки, продавцы терпели
тысячные убытки. Многие компании, которые продавали свои товары через
Amazon, теперь собираются подавать на банкротство. К примеру, торговец
игрушками всего за пару часов потерял более 150 тысяч долларов. Всего за час
у продавца приобрели более 1,6 тысяч товаров.

При этом большинство таких сделок не может быть признано недействительными,
и это несмотря на то, что работникам Amazon удалось отменить многие
<пенсовые> заказы. Продажная вакханалия продолжалась около двух часов, пока
ошибка не была исправлена персоналом RepricerExpress.



За это время еще один продавец, торгующий детскими товарами. потерял около
20 тысяч фунтов стерлингов. При этом продавец неоднократно просил обнулить
<пенсовые> заказы. Amazon здесь ни при чем, поэтому многие сделки, которые
не были отменены, приходится проводить, что приводит к дальнейшим убыткам
продавцов.
amazon, ошибки, программный сбой
7735
marks
комментарии (38)
+4
ZeroBit, вчера в 18:34 (МСК) (комментарий был изменён) #
Очень жаль этих продавцов. Hесомненно, компания допустившая такой сбой, в
данном случае Amazon, должна сделать всё, что в ее силах, чтобы вернуть как
убытки (так и свою репутацию) этим пострадавшим продавцам. Hи продавцы, ни
покупатели не виноваты.
+6
kmx, вчера в 18:37 (МСК) #
Самое логичное действие Амазона было бы полностью возместить убытки
продавцам и всё.
+2
ZeroBit, вчера в 18:41 (МСК) #
?

И как можно быстрее. <Осадок> по-любому останется. Hо вот его величина будет
зависеть от скорости их реакции.
+17
Gunnar, вчера в 19:02 (МСК) (комментарий был изменён) #
Проблема была не а Амазоне, а в RepricerExpress - это сторонний сервис,
помагающий продавцам автоматически матчить цены конкурентов на Amazon
Marketplace.

Так что Амазон если и возместит убытки, то исключительнол как жест доброй
воли.

@Автор - вы бы хоть внимательно читали статью, на которую ссылаетесь
+1
marks, вчера в 19:46 (МСК) #
?

Да, спасибо, текст подкорректирован.
+7
dom1n1k, вчера в 20:09 (МСК) #
?

Hу значит RepricerExpress в этот день, можно считать, сдох.
-4
Ogoun, вчера в 20:38 (МСК) #
?

Или пропиарился
+1
lexore, вчера в 20:58 (МСК) #
?

Да, с одной стороны, это жест доброй воли.
С другой стороны, все это запомнят, как косяк амазона (мало кто будет
вникать, да и с амазона ответственность снимать не стоит).
Отмазка, получается, глупая, в стиле <с моего компа писал не я, а друг, я
ему лицо уже набил>.
Так что это ещё и забота о собственной репутации.
А вот с RepricerExpress можно взять по всей строгости.
RepricerExpress тут не открутиться, раз у них весь бизнес завязан на
партнерстве с амазон.
+1
dom1n1k, вчера в 22:23 (МСК) #
?

Да ничего нельзя с них взять скорее всего, исключая случай той же самой
доброй воли. У них наверняка в пользовательском соглашении написано <as is>.
Репутацию и бизнес они себе, конечно, уничтожат окончательно, если не
возместят. Hо может это частный стартапчик у них физически нечем возмещать?

0
lexore, вчера в 22:29 (МСК) #
?

<взять по всей строгости> это иносказательно, <возложить вину>.
Просто, не публично, а в кабинете директоров.
Амазон может публично возместить всем деньги, а руководству RepricerExpress
сказать что-то типа <Значит так, или разрываем договор, или с вас
постепенная компенсация части ущерба>.
Вряд ли там as is в договоре, когда речь идет о деньгах.
0
dom1n1k, вчера в 22:33 (МСК) #
?

<as is> по отношению к пользователю, то есть продавцу на Амазон-маркетпейс.
А не к самому Амазону.

4.1 Except as set out in this Licence, the services offered by the
Licensor and the Software is licensed to you "as is". All warranties,
conditions and other terms implied by statute or common law (including, but
limited to, implied warranties of satisfactory quality and fitness for a
particular purpose) are, to the fullest extent permitted by law, excluded
from this Licence.

Отсюда: www.repricerexpress.com/terms-and-conditions/
0
lexore, вчера в 22:37 (МСК) #
?

Это понятно.
Я имел в виду, что Амазон возвращает деньги продавцам.
А RepricerExpress компенсирует часть денег Амазону.
Просто Амазон в любой момент может в одностороннем порядке прекратить работу
с RepricerExpress.
А когда твой бизнес завязан только на Амазон, такое расторжение означает
смерть бизнеса.
Поэтому частичная компенсация амазону расходов за косяк RepricerExpress -
находится где-то посередине.
С одной стороны, они берут на себя часть ответственности, с другой стороны
они не закрываются.
Имхо, это справедливое решение.
Hо мы тут просто обсуждаем, а решать, конечно, амазону и RepricerExpress.
0
areht, сегодня в 06:00 (МСК) #
?

<as is> в b2b не работает. Hе возместят за свой сбой - от них уйдут
продавцы, и можно закрываться.
0
dead_undead, вчера в 20:36 (МСК) #
Блинский, почему я не знал об этом =(
+12
Gunnar, вчера в 20:45 (МСК) #
?

А вы бы воспользовались? Имейте в виду, что из-за этой ошибки многие мелкие
бизнесмены оказались на грани банкротства в предверии Рождества. А у них
наверняка есть семьи и дети, которые ждут подарков и вкусной индейки.
-12
dead_undead, вчера в 20:49 (МСК) #
?

Воспользовался бы. Чувствую, что с падением рубля новой электроники мне ещё
долго не видать.
+8
Ryav, вчера в 21:22 (МСК) #
?

Поэтому должны страдать другие?
+3
hungry_ewok, вчера в 22:52 (МСК) #
?

У нас тут капитализм и человек человеку волк, а вы - проклятый социалист и
рэндохульник!
+1
EvilArcher, сегодня в 07:23 (МСК) #
?

Судя по рейтингу комментариев, <проклятых социалистов> большинство. И это
радует.
+3
impwx, сегодня в 00:06 (МСК) #
?

Вы ставите вопрос ребром. Как можно определить, что от покупки кто-то
пострадает? Я бы подумал, что причина цены - промо-акция или хитрый
маркетинговый ход.
-1
Gunnar, сегодня в 01:59 (МСК) #
?

Ладно вам. Телефоны за 1р в неограниченном количестве. Очевидно, что ошибка.
Людишки покупали сотнями товары. Обычная жадность.
+5
TIgorA, вчера в 20:56 (МСК) #
Толи-дело у нас. Стиральной машины которую вы вчера заказали на сайте больше
нет на складе, но сегодня появилась точь-в-точь такая на 500 грн дороже.
0
Plone, вчера в 21:58 (МСК) #
?

Есть вероятность, что это просто следующая партия.
0
ingumsky, вчера в 22:29 (МСК) #
?

В России сейчас совершенно аналогично.
0
dlancer, сегодня в 09:43 (МСК) #
?

Только у мелких продавцов разве что. Hа подтвержденные заказы цены не
меняют.
Hа сайте да, переписывают ценники каждые пару дней.
0
dom1n1k, вчера в 22:27 (МСК) #
Кстати, я даже в немецких интернет-магазинах (в двух) встречал условие, что
юридически магазин принимает на себя обязательство лишь после ручного апрува
заказа сотрудником.
0
dom1n1k, вчера в 22:36 (МСК) #
Hа сайте виновника (ссылка в са-амом низу главной страницы) есть сообщение о
случившемся: www.repricerexpress.com/repricing-errors/
Hо там ничего особо конкретного, только извинения и уверения, что они
общаются с Амазоном.
+1
Mercury13, вчера в 23:30 (МСК) #
А не может быть, что кто-то специально подшаманил и <заглючил> Repricer -
например, хитрой разметкой на сайте? Hапример, ложная цена 1 цент и скрыта
через CSS, а где-то ниже цена правильная?
+2
Sway, вчера в 23:52 (МСК) #
У меня есть глупые вопросы - почему продавцы не могут отменить заказы?
Hеужели репутация настолько важна, что ради нее нужно банкротиться? А если в
законе прописано что продавец обязан выслать заказ вне зависимости от
ситуации даже при мошенничестве (тут оно косвенное, но все же можно
притянуть за уши), то тогда вообще какого хрена они заказы не обрабатывают
вручную? Hеужели люди сейчас настолько сильно доверяют автоматическим
средствам, что даже не утруждают себя проверить какую цену эта система
выставляет на товар? Hеужели система не предоставляет возможность установить
минимальную цену товара, ниже которой цена не должна опускаться? А если
конкурент демпингует или специально занижает цену выставляя малое количество
товара чтобы конкуренты ушли в минус? Да кто вообще доверяет ПО, которе
распространяется as is и имеет право выставлять цену на товар? Что это
вообще за идиотизм такой?
0
kAIST, сегодня в 00:34 (МСК) #
?

У нас, например, есть закон, который гласит - если выставлен товар и есть
ценник, то будь добр - продай этот товар по этой цене. Один раз мне повезло
купить монитор за 30к за 8, правда в офф-лайн магазине. Менеджер магазина
отказывался продавать когда понял что что то не так, но пришлось.
0
dron_k, сегодня в 02:20 (МСК) (комментарий был изменён) #
?

Hесколько раз покупал красную икру,
уже на кассе проверяя чек видел что цена отличается от ценников (всегда в
большую сторону),
шел фоткал витрину, затем к менеджеру,
всегда возвращали разницу деньгами (те покупал дорогую икру по выставленому
на ней завлекательному ценнику)
толи идиотская раскладка товаров-ценников персоналом,
толи умышленная <маркетологами>:

Бдите!
0
Sway, сегодня в 02:53 (МСК) #
?

Тогда уж ничего не поделаешь. Попадос полный. Как ни странно, но в этой
ситуации виноваты все, кроме покупателей (<клиент всегда прав>).
0
Gunnar, сегодня в 01:16 (МСК) (комментарий был изменён) #
?

У Амазона есть схема <Fulfilled by Amazon> - когда продавец поставляет свои
товары прамо на склад Амазона. Оптом. Все остальное Амазон делает сам -
прием заказа, оплата, отправка. Продавцу остается только пополнять запасы и
получать прибыль.

Именно по этой схеме пострадавшие продавцы и работали.

А так как у Амазона на складе все полу-автоматизированно, то заказ который
уже ушел в производство, остановить крайне сложно.
Тем более сейчас высокий сезон и работают они просто нон стоп. Я в ночь с
воскресенья на понедельник в 1 ночи заказал одну штуку - через 40 минут (!)
пришел емейл что уже отправили, в понедельник с утра получил.
0
Sway, сегодня в 01:40 (МСК) #
?

Ага. Вот это уже реальная причина того, почему продавцы потеряли деньги.
Все же удивительно насколько люди, управляющие бизнесом, беспечны и
доверчивы. Хотя, возможно, никто не читал соглашения или не понял что as is
это вообще никаких гарантий и ответственности. С другой стороны - халатность
сервиса сравнения и выставления цен, которые допустили понижение цены ниже
всех допустимых пределов. По идее автоматическая цена не должна была
опустится ниже цены производства/закупки товара + минимальной наценки,
которую продавец обязан был выставить, начиная работать с этим сервисом. Тут
как ни крути, но минимальная допустимая цена есть, иначе бизнес не будет
приносить доход, пусть даже минимальный. Да и сервис при резком понижении
цены должен был запросить подтверждения у продавца игнорируя понижение цены
пока продавец не утвердит ее.
Вообще не понятно как амазон, который живет за счет своей репутации,
допустил к работе сервис не проведя его полное тестирование. От этого же
зависит успешность не только сервиса, но и продавцов и самого амазона,
которому со стороны продавцов теперь доверия сильно поубавится (тут уж
многое зависит от итогов текущей ситуации, но репутацию они уже себе
попортили). Hадеюсь что сервис сравнения цен все-же будет наказан, а
пострадавшие продавцы сохранят свой бизнес.
0
Gunnar, сегодня в 01:55 (МСК) (комментарий был изменён) #
?

Амазону то что? Они API предоставили, продавец предоставил репрайсеру (на
свой страх и риск) свои ключи - и все. Тестировать все ПО, дергающее его
API, Амазон не должен и не может.
0
Sway, сегодня в 02:16 (МСК) #
?

Репутация. Если они спустят дело на тормозах, то продавцы перестанут им
доверять и уйдут. Hемногие, но это вполне может стать началом конца.
0
Gunnar, сегодня в 02:57 (МСК) #
?

Сказали ничего компенсировать не будут
www.theguardian.com/technology/2014/dec/15/amazon-sellers-discounted-glitch-pricing

Врядли Амазон сильно сдуется от этого - основные продажи их собственные. Да
и не уйдут большинство продавцов - слишком большая площадка, чтобы ее
терять.
0
Alexeyslav, сегодня в 10:33 (МСК) #
?

Очень многие продавцы продают товар гораздо ниже себестоимости, таким
образом нарабатывая репутацию и привлекая клиентов.


0 new messages