перенос строк?

Gleb Hlebov

Privet, All!

За давностью лет (фидософт активно не юзал с конца 00-х) забыл, как настроить
сабж, и можно ли вообще это сделать?
Т.е. по примеру форматирования отквоченных строк: насколько я помню, в конфигах
старых дедов использовали QuoteMargin XX, теперь этого параметра нет, но
квотинг форматируется по ширине, вроде бы, на 76 колонок (или меньше?).
Хочется, чтобы дед это делал и с остальным текстом, чтобы, например, строки не
расползались, когда читаешь мессаги на широких терминалах и web-форумах. Так
же, как это сделано в некоторых других редакторах и nntp-читалках.

Regards, | Чт 16.11.23, 15:07
Gleb

Alexey Fayans

Hello Gleb!

On Thu, 16 Nov 2023, 15:06 +0400, in a message to All, you wrote:

> [...]
GH> например, строки не расползались, когда читаешь мессаги на широких
GH> терминалах и web-форумах. Так же, как это сделано в некоторых других

Редактор должен вставлять переносы строк только там, где это нужно автору
текста. А то, о чём ты говоришь, должен делать просмотрщик. У всех разная
ширина экрана, и если ты разобьёшь по границе 78 симолов, то у кого-то на
ширине 60 символов твой текст будет выглядеть как ёлочка. Не надо так делать.

... Music Station BBS | https://bbs.bsrealm.net | telnet://bbs.bsrealm.net

Gleb Hlebov

Privet, Alexey!

Пт 17.11.23 08:56, Alexey Fayans (2:5030/1997) писал(а) мне в сообщении по
ссылке area://ru.golded?msgid=2:5030/1997@fidonet+65570079:

AF> Редактор должен вставлять переносы строк только там, где это нужно
AF> автору текста. А то, о чём ты говоришь, должен делать просмотрщик.

Вот я и хочу понять, умеет ли это дед на данный момент? Т.е. отображать
сообщения на основе моих настроек переноса строк, которые я укажу в конфиге.
В ФАКах пока не нашел ничего.

AF> У всех разная ширина экрана, и если ты разобьёшь по границе 78
AF> симолов, то у кого-то на ширине 60 символов твой текст будет выглядеть
AF> как ёлочка. Hе надо так делать.

Теоретически может быть и 60 символов, это да. И даже, наверно, не только
теоретически. Я просто хотел, чтобы и квотинг, и прочий текст отображались с
полями одинаковой ширины.

Regards, | Пт 17.11.23, 11:00
Gleb

Konstantin Simonov

Hi, Gleb!

Thursday November 16 2023 15:06, Gleb Hlebov (2:5023/24.4222) => All:

GH> в конфигах старых дедов использовали QuoteMargin XX, теперь этого
GH> параметра нет,

Ты посмотри в конфиге на этот параметр.

// Ширина поля вывода для редактирования цитируемых строк
EditQuoteMargin 75

Он работает при редактировании квотинга и не влияет на все остальное.

Sincerely yours, Konstantin.

Alexey Fayans

Hello Gleb!

On Fri, 17 Nov 2023, 11:00 +0400, in a message to me, you wrote:

GH> Вот я и хочу понять, умеет ли это дед на данный момент? Т.е.
GH> отображать сообщения на основе моих настроек переноса строк, которые я
GH> укажу в конфиге. В ФАКах пока не нашел ничего.

Для этого всегда использовалась ширина окна, каких-то дополнительных настроек
для этого не нужно.

GH> Теоретически может быть и 60 символов, это да. И даже, наверно, не
GH> только теоретически. Я просто хотел, чтобы и квотинг, и прочий текст
GH> отображались с полями одинаковой ширины.

С квотингом сложнее, потому что цитируемый текст принудительно разбивают на
строки, вставляя в начало каждой инициалы. Было бы классно, если бы голдед умел
собирать это всё обратно и перекраивать под текущую ширину окна (или
EditQuoteMargin), но это задача совсем не из простых.

Stas Mishchenkov

Hi Alexey!

17 Nov 23 08:56, Alexey Fayans -> Gleb Hlebov:

> [...]
AF> ширина экрана, и если ты разобьёшь по границе 78 симолов, то у кого-то на
AF> ширине 60 символов твой текст будет выглядеть как ёлочка. Не надо так

DISPMARGIN <width> (0)

Have nice nights.
Stas Mishchenkov.

Alexey Fayans

Hello Stas!

On Sat, 18 Nov 2023, 11:48 +0300, in a message to me, you wrote:

SM> DISPMARGIN <width> (0)

Как это решит проблему порванных строк? И прежде чем отвечать, проведи
эксперимент:

1. Напиши сообщение, где текст будет принудительно разорван по длине 78
символов (как эта строка, я специально сделал разрыв).
2. Сделай ширину консоли с голдедом 60 символов.
3. Открой сообщение и убедись, что там будет ёлочка, вне зависимости от того,
что ты напишешь в DISPMARGIN.

Stas Mishchenkov

Hi Alexey!

18 Nov 23 14:29, Alexey Fayans -> Stas Mishchenkov:

> [...]

AF> 2. Сделай ширину консоли с голдедом 60 символов.
AF> 3. Открой сообщение и убедись, что там будет ёлочка, вне зависимости от

Как я понял, автор вопроса интересовался именно этой переменной. Ему не
требовалось вставлять \r, ему требовалось корректно переносить строки при
просмотре.

Alexey Fayans

Hello Stas!

On Sat, 18 Nov 2023, 16:24 +0300, in a message to me, you wrote:

SM> Как я понял, автор вопроса интересовался именно этой переменной. Ему
SM> не требовалось вставлять \r, ему требовалось корректно переносить
SM> строки при просмотре.

Тогда стоило процтировать именно ту чать ответа, которая касалась переноса
неразорванных строк, где я сказал, что для этого используется ширина окна (и
оказался неправ).

Nil A

Hello, Alexey!

Friday November 17 2023 13:17, from Alexey Fayans -> Gleb Hlebov:

> [...]
AF> классно, если бы голдед умел собирать это всё обратно и перекраивать
AF> под текущую ширину окна (или EditQuoteMargin), но это задача совсем не

Так не комильфо делать. Если автор письма сделал \r, значит оно там так
задумано было, например, чтобы таблички отрисовать, или --------^^^^^
какакие-то пометки на текст выше сделать (я сейчас не на что не указывал, а
просто нарисовал).

Best Regards, Nil

Sergej Solowjow

Am 17.11.2023 um 11:00 schrieb Gleb Hlebov:

> [...]
GH> не только теоретически. Я просто хотел, чтобы и квотинг, и
GH> прочий текст отображались с полями одинаковой ширины. Regards,

Э-э-э... Вот совсем не в тему. "Gleb Hlebov" - ты случайно не тот Глеб,
что "Дом хлеба"? Hе тот Глеб, что одно время в "GERMAN.RUS" ошивался?
Если таки нет, то извини, обознался :-)

--
С наилучшими пожеланиями, Sergej

Gleb Hlebov

On 2023-11-18, Stas Mishchenkov - Alexey Fayans <0...@5858.460.2> wrote:

> [...]

郝簝簮垛害簯含 -- 恩含, 耳恩含 涵剁捍涵含.

厚含夺簰簮涵涵鹅翰 垛恩夺含骸害 害 "扼酣骸簮" 含垛恩簮讹恩垛娥, 簢簮. 狐含
骇簮恩含 簰垛娥 寒翰垛垛簮簛簮 簰鹅夺簮簰涵害簰簮翰恩垛娥 簝含
剁骸簮骇簮涵涵含旱 堕害夺害涵翰, 簰骸酣讹耳簮娥 骸簰含恩害涵簛. 壶翰涵娥
剁垛恩夺簮害簰簮翰恩.

offtopic: 骇簮跺含恩翰酣含垛俄 簝含恩翰垛恩害夺含簰簮恩俄
nntp-簝含垛恩害酣骸剁, 簢害骸含 涵翰剁簢含簯涵含 (簝含垛酣翰
额跺含恩簮簛簮)...

Gleb Hlebov

On 2023-11-20, Sergej Solowjow - Gleb Hlebov <35...@24.5023.2> wrote:

> 何-额-额... 呼含恩 垛含簰垛翰寒 涵翰 簰 恩翰寒剁. "Gleb Hlebov" - 恩鹅
> 垛酣剁耳簮旱涵含 涵翰 恩含恩 乎酣翰簯,
> 耳恩含 "烘含寒 跺酣翰簯簮"? H翰 恩含恩 乎酣翰簯, 耳恩含 含簢涵含 簰夺翰寒娥
> 簰 "GERMAN.RUS" 含堕害簰簮酣垛娥?
> 鸿垛酣害 恩簮骸害 涵翰恩, 恩含 害骇簰害涵害, 含簯含骇涵簮酣垛娥 :-)

狐翰恩, 涵翰 恩含恩, 娥 簢含旱耳 涵翰 骇涵簮讹. :-).

--
AKA 2:5023/24.4222@fidonet

Alexey Fayans

Hello Gleb!

On Tue, 21 Nov 2023, 09:14 +0200, in a message to Sergej Solowjow, you wrote:

GH> @CHRS: UTF-8 4
[...]
GH> ºüº²¶÷, º­º² ¶÷º¬¶÷, ¶ð º‡º¬ºµ¶ú º­º² º§º­º ¶ï. :-).

îÕ É ÚÁÞÅÍ ÐÉÓÁÔØ × UTF-8 × ÜÈÅ ÐÒÏ ÒÅÄÁËÔÏÒ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÅ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÅÔ UTF-8?

Dima Krylov

Ïðè×åò!

KaË-Ôo Îa ÄÎÑx (21 ÎÏÑ 23) Gleb Hlebov ÐÉÛeÔ Ë Stas Mishchenkov...

[ ... ]

GH> offtopic: º§º ¶åº¬¶÷º²º¨º¬¶â¶í ºƒº¬¶÷º²¶â¶÷º¦¶áº¬º’º ¶÷¶í
GH> nntp-ºƒº¬¶â¶÷º¦º¨º¡¶ç, º‡º¦º¡º¬ º­º²¶çº‡º¬º‘º­º¬
ðÒÏÔÅÓÔÉÒÏ×ÁÌ? ;-) çÏ×ÎÏ Ô×ÏÑ nntp-ÐÏÓÔÉÌËÁ.

Stas Mishchenkov

Hi Gleb!

21 Nov 23 08:57, Gleb Hlebov -> Stas Mishchenkov:

GH> @CHRS: UTF-8 4

GH> Á û º ² ù Ä Û -- ´ Û, á ´ Û Ø ° æ Ø Û.

GH> Ó Û § è º Ø Ø ª Æ ² ´ § Û Ç ù ù " Å ã Ç º" Û ² ´ º ½ ´ ² ¼, õ º. Ü Û
GH> Ÿ º ´ Û è ² ¼ â Æ ² ² º × º è ª § º è Ø ù è º Æ ´ ² ¼
GH> û Û ° Ç º Ÿ º Ø Ø Û þ © ù § ù Ø Æ, è Ç ã ½ á º ¼ Ç è Û ´ ù Ø ×.
GH> ÿ Æ Ø ¼ ° ² ´ § º ù è º Æ ´.

GH> offtopic: Ÿ º ð Û ´ Æ ã Û ² û Û ´ Æ ² ´ ù § Û è º ´
GH> nntp- û Û ² ´ ù ã Ç °, õ ù Ç Û Ø Æ ° õ Û Ä Ø Û ( û Û ² ã Æ
GH> ¤ ð Û ´ º × º)...

îÉÞÅÇÏ ÎÅ ÐÏÎÑÔÎÏ, ÎÏ ÏÞÅÎØ ÉÎÔÅÒÅÓÎÏ. ;)

Cheslav Osanadze

ðÒÉ×ÅÔ Stas!

21 îÏÑ 23 11:45, Stas Mishchenkov -> Gleb Hlebov:

SM> îÉÞÅÇÏ ÎÅ ÐÏÎÑÔÎÏ, ÎÏ ÏÞÅÎØ ÉÎÔÅÒÅÓÎÏ. ;)

á ÐÏÞÅÍÕ Õ ÎÁÓ ÓÉÍ×ÏÌÙ ÎÅ ÓÏ×ÐÁÄÁÀÔ? õ ÍÅÎÑ ÜÔÏ ×ÙÇÌÑÄÉÔ ÞÕÔØ ÉÎÁÞÅ:

GH> offtopic: º§º ¶åº¬¶÷º²º¨º¬¶â¶í ºƒº¬¶÷º²¶â¶÷º¦¶áº¬º’º ¶÷¶í
GH> nntp-ºƒº¬¶â¶÷º¦º¨º¡¶ç, º‡º¦º¡º¬ º­º²¶çº‡º¬º‘º­º¬

Cheslav.

... ðÒÏ ËÏÍÍÕÎÉÚÍ ÎÁÍ ×ÒÁÌÉ, ÎÏ ×Ó£, ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÉÌÉ ÐÒÏ ËÁÐÉÔÁÌÉÚÍ, ÏËÁÚÁÌÏÓØ
ÐÒÁ×ÄÏ

Gleb Hlebov

Privet, Stas!

Сб 18.11.23 16:24, Stas Mishchenkov (2:460/5858) писал(а) Alexey Fayans в
сообщении по ссылке area://ru.golded?msgid=2:460/5858+6558bb80:

SM> Как я понял, автор вопроса интересовался именно этой переменной. Ему
SM> не требовалось вставлять \r, ему требовалось корректно переносить
SM> строки при просмотре.

Да, именно её и искал, спасибо!
Просто нигде в факах не встречал способа это решить.
Hасколько я понял, она и блоки квотинга выравнивает под указанную величину, что
тоже плюс. Hо проблемы с "ёлками" при принудительном переводе строки, конечно,
остаются.

Regards, | Сб 18.11.23, 21:04
Gleb

Gleb Hlebov

Privet, Alexey!

Вт 21.11.23 10:23, Alexey Fayans (2:5030/1997) писал(а) мне в сообщении по
ссылке area://ru.golded?msgid=2:5030/1997@fidonet+655c5b33:

Сорри. Впервые воспользовался терминальной читалкой новостей, не знал, что там
всё настолько трешово.

AF> Hу и зачем писать в UTF-8 в эхе про редактор, который не поддерживает
AF> UTF-8?

Хм, а это 100% инфа? Просто я вот, тут, видел же... вот, из эхи GOLDED,
например:

---=== Куть он "Windows Clipboard" ===---
From : Nicholas Boel 1:154/10 Пн 13 Hоя 2023 16:55
To : Rick Smith
Subj : Trouble with new setup
@MSGID: 1:154/10 6552aa8c
@REPLY: 1:105/81@fidonet 65517dd3
@CHRS: UTF-8 4
@TZUTC: -0600
@TID: hpt/lnx 1.9 2023-02-24
Hello Rick,

On Sunday November 12 2023 17:33, you wrote to All:

RS> I have a couple of questions that I could either not find answers to
RS> online or in other echos. I know areasep works well my question is if
RS> I have fidonet area F and MicroNet area M can golded display area M

[...]

Regards,
Nick

... "Take my advice, I don't use it anyway."
-+- GoldED+/LNX 1.1.5-b20231112
---=== Куть офф "Windows Clipboard" ===---

Regards, | Вт 21.11.23, 21:55
Gleb

Gleb Hlebov

Privet, Stas!

Вт 21.11.23 11:45, Stas Mishchenkov (2:460/5858) писал(а) мне в сообщении по
ссылке area://ru.golded?msgid=2:460/5858+655c6e49:

SM> Hичего не понятно, но очень интересно. ;)

Извиняюсь.
DispMargin работает как надо, именно его и не хватало.
Спасибо.

Regards, | Вт 21.11.23, 21:28
Gleb

Gleb Hlebov

Privet, Dima!

Вт 21.11.23 10:29, Dima Krylov (2:5020/570.1) писал(а) мне в сообщении по
ссылке area://ru.golded?msgid=2:5020/570.1+655c5c78:

DK> оПХвЕР!

DK> [ ... ]
DK> Протестировал? ;-) Говно твоя nntp-постилка.

Гомно, ой гомно. А ещё когда и руки кривые...
Hадо rtfm докурить.

Regards, | Вт 21.11.23, 21:20
Gleb

Alexey Fayans

Hello Gleb!

On Tue, 21 Nov 2023, 21:56 +0400, in a message to me, you wrote:

GH> Хм, а это 100% инфа?

Да.

GH> Просто я вот, тут, видел же... вот, из эхи GOLDED, например:

Голдед умеет экспортировать в UTF-8. То есть я могу написать в UTF-8, а
прочитать уже не смогу.

Konstantin Simonov

Hi, Gleb!

Tuesday November 21 2023 21:56, Gleb Hlebov (2:5023/24.4222) => Alexey Fayans:

GH> Хм, а это 100% инфа? Просто я вот, тут, видел же... вот, из эхи
GH> GOLDED, например:

GH> From : Nicholas Boel 1:154/10 Пн 13 Hоя 2023
GH> 16:55
GH> To : Rick Smith
GH> Subj : Trouble with new setup
GH> ========================================================================
GH> @MSGID: 1:154/10 6552aa8c
GH> @REPLY: 1:105/81@fidonet 65517dd3
GH> @CHRS: UTF-8 4
GH> @TZUTC: -0600
GH> @TID: hpt/lnx 1.9 2023-02-24

И что? Английские буквы в любой 8-битной кодировке имеют одинаковый код.
Можешь читать этот текст хоть в CP-866, хоть в CP-1251, хоть в KOI-8.
Скопируй это сообщение в редактор ФАРа и попереключай кодировки (ShiftF8).

Sincerely yours, Konstantin.

Gleb Hlebov

Hello, Konstantin!

Ср 22.11.23 07:56, Konstantin Simonov (2:5000/118) писал(а) мне:

> [...]
KS> код. Можешь читать этот текст хоть в CP-866, хоть в CP-1251, хоть в
KS> KOI-8. Скопируй это сообщение в редактор ФАРа и попереключай кодировки

Приведу эхо-ответ на мое письмо, написанное через Usenet-гейт, с кладжами.
У Автора кириллица поломалась (у tin'a тоже), у меня все нормально. Поясни,
зачем он ответил на письмо cp866 в utf-8?

---=== Куть он "utf8" ===---
From : Wilfred van Velzen 2:280/464 Ср 22 Hоя 2023 08:58
To : Gleb Hlebov
Subj : Re: yet another test
@MSGID: 2:280/464 655db4c1
@REPLY: 2:221/6.0 655d9250
@TID: FMail-lnx64 2.2.0.0
@RFC-X-No-Archive: Yes
@TZUTC: 0100
@CHRS: UTF-8 2
@PID: GED+LNX 1.1.5-b20161221
Hi Gleb,

On 2023-11-22 07:32:06, you wrote to All:

GH> @MSGID: 2:221/6.0 655d9250
GH> @PID: SmapiNNTPd/Linux/IPv6 3.0 20231120
GH> @NOTE: tin/2.6.3-20231106 ("Pittyvaich")
GH> (Linux/5.10.16.3-microsoft-standard-WSL2 (x86_64)).
GH> @CHRS: CP866 2
GH> @TZUTC: 0200
GH> Test for proper koi8-r cyr charset display.

I don't think koi8-r is the same charset as CP866... ?

GH> ПРОВЕРКА кириллицы и всё такое..

[...]
Bye, Wilfred.

-+- FMail-lnx64 2.2.0.0
+ Origin: FMail development HQ (2:280/464)
---=== Куть офф "utf8" ===---

Regards, Gleb | Ср 22.11.23, 16:40

Konstantin Simonov

Hi, Gleb!

Wednesday November 22 2023 16:41, Gleb Hlebov (2:5023/24.4222) => Konstantin
Simonov:

GH> Приведу эхо-ответ на мое письмо, написанное через Usenet-гейт, с
GH> кладжами. У Автора кириллица поломалась (у tin'a тоже), у меня все
GH> нормально. Поясни, зачем он ответил на письмо cp866 в utf-8?

Здесь русский текст в CP-866.

GH> From : Wilfred van Velzen 2:280/464 Ср 22 Hоя 2023 08:58
GH> To : Gleb Hlebov
GH> Subj : Re: yet another test
GH> ========================================================================
GH> @MSGID: 2:280/464 655db4c1
GH> @REPLY: 2:221/6.0 655d9250
GH> @TID: FMail-lnx64 2.2.0.0
GH> @RFC-X-No-Archive: Yes
GH> @TZUTC: 0100
GH> @CHRS: UTF-8 2
GH> @PID: GED+LNX 1.1.5-b20161221
GH> Hi Gleb,

^^^^^^^

GH> I don't think koi8-r is the same charset as CP866... ?

Sincerely yours, Konstantin.

Gleb Hlebov

Hello, Konstantin!

Ср 22.11.23 20:40, Konstantin Simonov (2:5000/118) писал(а) мне:

KS> Здесь русский текст в CP-866.

Это я вижу, т.к. сам отправлял сообщение. Оно из koi8-r в cp866
транслировалось, как и положено.

А кто вот у него этот кладж CHRS нарисовал, дед или тоссер-мейлер? И если дед,
то почему?

> @CHRS: UTF-8 2
> @PID: GED+LNX 1.1.5-b20161221

Regards, Gleb | Чт 23.11.23, 16:14

Konstantin Simonov

Hi, Gleb!

Thursday November 23 2023 16:14, Gleb Hlebov (2:5023/24.4222) => Konstantin
Simonov:

GH> Это я вижу, т.к. сам отправлял сообщение. Оно из koi8-r в cp866
GH> транслировалось, как и положено.

GH> А кто вот у него этот кладж CHRS нарисовал, дед или тоссер-мейлер? И если
GH> дед, то почему?

Ты многого хочешь от буржуев. Написно UTF-8, но для английского языка это
ничего не значит, никаких перекодировок нет.

Sincerely yours, Konstantin.

Nil A

Hello, Gleb!

Thursday November 23 2023 16:14, from Gleb Hlebov -> Konstantin Simonov:

GH> Это я вижу, т.к. сам отправлял сообщение. Оно из koi8-r в cp866
GH> транслировалось, как и положено.

Потому что
XLATLOCALSET KOI8
и надо в cp866 перекодировать
XLATIMPORT CP866
XLATEXPORT CP866
и есть таблички перекодировок
LATCHARSET KOI8 CP866 koi_866.chs
XLATCHARSET CP866 KOI8 866_koi.chs

GH> А кто вот у него этот кладж CHRS нарисовал, дед или тоссер-мейлер? И
GH> если дед, то почему?

Дед ставит CHRS, потому что в XLATEXPORT уходит.

Best Regards, Nil

Alexey Fayans

Hello Gleb!

On Thu, 23 Nov 2023, 16:14 +0400, in a message to Konstantin Simonov, you
wrote:

GH> А кто вот у него этот кладж CHRS нарисовал, дед или тоссер-мейлер?

Голдед.

GH> И если дед, то почему?

1. Что в конфиге написано, то голдед и вставит, ему пофиг.
2. Для голдеда существуют таблицы перекодировки в UTF-8.

Скорее всего, там 1-й случай. Если бы был второй, и человек написал бы что-то
отличное от латиницы, то потом не смог бы это прочитать.