Фидонет эксплойт

Nil A

Jan 24, 2024, 1:10:02 AMJan 24
* Originally in roo.local
* Crossposted in ru.fidonet.today
Hello, Stas!

Wednesday January 24 2024 08:52, from Stas Mishchenkov -> Michael Dukelsky:

SM> Это может быть и не эксплойт. Просто куча мелких или даже не очень
SM> мелких сообщений с мусорным содержимым.

В мире федо я слышал только про зип-бомбы. А у кого есть истории про
эксплуатацию какой-то уязвимости?

Best Regards, Nil

Nil A

Jan 24, 2024, 1:40:02 AMJan 24
* Originally in roo.local
* Crossposted in ru.fidonet.today
Hello, Stas!

Wednesday January 24 2024 09:10, from Stas Mishchenkov -> Nil A:

SM> Зип бомбами до сих пор кидаются не в Фидо. Пару лет назад читал, как
SM> один красавчик разработал алгоритм сжатия такой, что зипом этот архив
SM> в несколько килобайт разворачивался толи в терабайты, то ли ещё круче.

Улучшенный алгоритм зип-бомбы.

SM> Я уже рассказывал про свою бонбу, которая устанавливала часы на
SM> маздайке на 01.01.1985.

Точно, напомнил. В зип можно класть словечки типа CON, COM, PRN, LPT, AUX,
CLOCK$, NUL (скучно).

Ну окей, в юниксах тоже есть теже /dev/console, /dev/serial, /dev/... только
нерут там не может что-то плохого сделать.
А эти ваши маздаи, как ДОС штолле, всё туда под рутом пишут?

Best Regards, Nil

Alexey Fayans

Jan 24, 2024, 2:05:02 AMJan 24
Hello Nil!

On Wed, 24 Jan 2024 09:26 +0300, in a message to Stas Mishchenkov, you wrote:

NA> А эти ваши маздаи, как ДОС штолле, всё туда под рутом пишут?

Проблема не в маздаях, а в пользователях. Люди привыкли работать с админскими
правами ещё в DOS/Win9x, и сколько потом MS не пытались приучить работать без
оных, люди изо всех сил сопротивлялись. Даже когда появился удобный UAC в Vista
и выше, люди яростно его отключали зачем-то.

Но были и нормальные люди. Ещё в NT/2000 можно было сделать бесправного юзера и
под ним работать, а ещё под каждый сервис сделать отдельных юзеров и настроить
доступы на уровне FS, чтобы совсем красиво было.

... Music Station BBS | https://bbs.bsrealm.net | telnet://bbs.bsrealm.net

Oleg Redut

Jan 25, 2024, 8:25:02 PMJan 25
Доброе (current) время суток, Alexey!

AF> Проблема не в маздаях, а в пользователях. Люди привыкли работать с
AF> админскими правами ещё в DOS/Win9x, и сколько потом MS не пытались
AF> приучить работать без оных, люди изо всех сил сопротивлялись. Даже

[...]

AF> отдельных юзеров и настроить доступы на уровне FS, чтобы совсем
AF> красиво было.

Зачем что-то настраивать, если можно ничего не настраивать?-)
Зачем различие прав на /персональном компьютере/?
Операционка - это среда для запуска приложений. Многооконный интерфейс был
реализован ещё под DOS сторонними программами. Правда, только консольными. Win3
стал графическим интерфесом. И более от него ничего не требовалось.

Что я могу еще сказать?..
Oleg

... AKA oleg(&)redut.info AKA https://t.me/OVRnsk

Alexey Fayans

Jan 25, 2024, 8:45:03 PMJan 25
Hello Oleg!

On Fri, 26 Jan 2024 07:55 +0700, in a message to me, you wrote:

OR> Зачем что-то настраивать, если можно ничего не настраивать?-)

Ты лишь подтверждаешь цитату выше. Углубляться в это не вижу смысла.

Stas Mishchenkov

Jan 25, 2024, 10:45:02 PMJan 25
Hi Oleg!

26 Jan 24 07:55, Oleg Redut -> Alexey Fayans:

OR> Операционка - это среда для запуска приложений.

Игропускалка? ;)

OR> Многооконный интерфейс был реализован ещё под DOS сторонними
OR> программами. Правда, только консольными.

Не только и не сторонними. У DRDOS в комплекте был вполне себе графический
оконный интерфейс, правда, однозадачный.

Have nice nights.
Stas Mishchenkov.

Andrew Apanasenko

Jan 25, 2024, 10:55:02 PMJan 25
Hello, Oleg Redut.
On 26.01.2024 7:55 you wrote:

> [...]
OR> был реализован ещё
OR> под DOS сторонними программами. Правда, только консольными. Win3 стал

Предполагается, что для пушщей безопасности, мол если пользователь, чего и
словит, отсутствие админских прав, не даст заразе плодится бесконтрольно) Но
так как винда, это еще та дырка, сие не работает зачастую ) имхо.

--
С наилучшими пожеланиями! Опубликовано ХотДогом с планеты Ведроид

Andrei Mihailov

Jan 25, 2024, 11:05:02 PMJan 25
Hello, Andrew Apanasenko.
On 26.01.2024 06:42 you wrote:

> [...]
AA> пользователь, чего и словит, отсутствие админских прав, не даст
AA> заразе плодится бесконтрольно) Но так как винда, это еще та дырка,

В *никсах пропагандируется замечательная идея (хотя даже сами *никсы не всегда
ей следуют): каждую задачу должна решать специализированная программа, которая
умеет это делать хорошо, запихивать весь функционал в ось не надо. Так и
вопросы отлавливанием и блокированием заразы должны заниматься антивирус и
брандмауэр, а не ось. А пользователь должен иметь возможность выбора, какой
именно антивирус и какой именно брандмауэр он хочет использовать.

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android

Stas Mishchenkov

Jan 26, 2024, 12:05:02 AMJan 26
Hi Andrew!

26 Jan 24 06:42, Andrew Apanasenko -> Oleg Redut:

> [...]
AA> чего и словит, отсутствие админских прав, не даст заразе плодится
AA> бесконтрольно) Но так как винда, это еще та дырка, сие не работает

Довольно часто, если это не домашний компьютер, у пользователя нет ни каких
прав, но от заразы это помогает аж никак. Только облегчение для админа, что
криворукие пользователи не понаставят всякой фигни.

Gleb Hlebov

Jan 26, 2024, 4:15:02 AMJan 26
Hi Oleg,

Fri 26 Jan 2024 07:55 :: you <2:5000/111> -> Alexey Fayans:

> [...]
OR> интерфейс был реализован ещё под DOS сторонними программами. Правда,
OR> только консольными. Win3 стал графическим интерфесом. И более от него

За 30+ лет многое поменялось, мягко говоря.
Теперь ПК уже не "персональный компьютер", а "Мой компьютер" (т.е.
собственность венды), или даже "Этот компьютер".

... Fri 26 Jan 2024 09:09 +0400

Oleg Redut

Jan 26, 2024, 5:05:02 AMJan 26
Доброе (current) время суток, Gleb!

[...]

GH> Теперь ПК уже не "персональный компьютер", а "Мой компьютер" (т.е.
GH> собственность венды), или даже "Этот компьютер".

Вот поэтому я ставлю единственные собственные админские права на винду,
чтобы отнять его у MS. :-)

Andrei Mihailov

Jan 26, 2024, 5:55:02 AMJan 26
Hello, Stas Mishchenkov.
On 26.01.2024 06:29 you wrote:

SM> Игропускалка? ;)

Почему только "игро-"? Просто пускалка приложений - любых.

Но как раз винда не такая. Начиная с ХР в нее зафигачили писалку СD/DVD, а в
семерке появились встроенные службы антивиря и файервола...

Alexey Fayans

Jan 26, 2024, 6:55:02 AMJan 26
Hello Andrew!

On Fri, 26 Jan 2024 06:42, in a message to Oleg Redut, you wrote:

AA> Но так как винда, это еще та дырка, сие не работает зачастую ) имхо.

Как и в случае с любыми другими ОС, винду нужно обновлять, тогда вероятность
словить эксплойт с повышением привилегий будет стремиться к нулю.

Cheslav Osanadze

Jan 26, 2024, 6:55:02 AMJan 26
Привет Andrei!

26 Янв 24 11:49, Andrei Mihailov -> Stas Mishchenkov:

AM> Почему только "игро-"? Просто пускалка приложений - любых.

AM> Но как раз винда не такая. Начиная с ХР в нее зафигачили писалку
AM> СD/DVD, а в семерке появились встроенные службы антивиря и
AM> файервола...

И встроенный сапёр!

Cheslav.

... После шведского стола бывает шведский стул

Andrew Apanasenko

Jan 26, 2024, 7:20:02 AMJan 26
Hello, Alexey Fayans.
On 26.01.2024 14:39 you wrote:

AF> Как и в случае с любыми другими ОС, винду нужно обновлять, тогда
AF> вероятность словить эксплойт
AF> с повышением привилегий будет стремиться к нулю.

Согласен. Но на практике, многие этого не делают и ловят только в путь. Есть у
меня одна знакомая организация, где интернеты всяческие запрещены как факт, так
вот у них там компы стоят, до сих пор с вистами и хрюшами и даже с
антивирусами, никогда не обновлявшимися. Есди в любой из них, флешку воткнуть,
можно историю развития червей и ботнетов, потом по ней изучать )))

Alexey Fayans

Jan 26, 2024, 8:05:02 AMJan 26
Hello Andrew!

On Fri, 26 Jan 2024 14:57, in a message to me, you wrote:

AA> Согласен. Но на практике, многие этого не делают и ловят только в
AA> путь.

Ну, как я и сказал, "проблема не в маздаях, а в пользователях".

Konstantin Simonov

Jan 26, 2024, 9:05:02 AMJan 26
Hi, Alexey!

Friday January 26 2024 15:52, Alexey Fayans (2:5030/1997) => Andrew Apanasenko:

AF> Ну, как я и сказал, "проблема не в маздаях, а в пользователях".

Проблема всегда в пользователях. Еще во времена DOS к нам на работу приходили
сотрудники и студенты из НЭТИ. После них всегда надо было чистить машину от
вирусов.

Sincerely yours, Konstantin.

Andrew Apanasenko

Jan 26, 2024, 9:05:02 AMJan 26
Hello, Alexey Fayans.
On 26.01.2024 15:52 you wrote:

AF> Ну, как я и сказал, "проблема не в маздаях, а в пользователях".

И в пользователях и в маздаях и в никсах ))) все ос пишутся человеками, для
человеков и ими же эксплуатируются, а человеки ошибаются, замкнутый круг )

Dima Krylov

Jan 26, 2024, 9:50:02 AMJan 26
Привет тебе, Andrew!

Kaк-тo нa дняx (26 янв 24) Andrew Apanasenko пишeт к Alexey Fayans...

[ ... ]

AA> Есди в любой из них, флешку воткнуть, можно историю развития червей и
AA> ботнетов, потом по ней изучать )))
Самый злобный вирус - это любая операционная система от Microsoft. Чем новее,
тем злобнее.

Andrew Apanasenko

Jan 26, 2024, 9:50:02 AMJan 26
Hello, Dima Krylov.
On 26.01.2024 17:29 you wrote:

DK> Самый злобный вирус - это любая операционная система от Microsoft. Чем
DK> новее, тем злобнее.

Хахаха:D Ну смотря для чего, играть удобно например)))

Egor Glukhov

Jan 26, 2024, 10:50:01 AMJan 26
Andrew,

26 Jan 24 17:39, you wrote to Dima Krylov:

AA> Хахаха:D Ну смотря для чего, играть удобно например)))

Удобнее, чем на плейстейшне? Я просто не в курсе, нет ни того, ни другого.

Егор Глухов

Andrew Apanasenko

Jan 26, 2024, 11:35:02 AMJan 26
Hello, Egor Glukhov.
On 26.01.2024 18:42 you wrote:

EG> Удобнее, чем на плейстейшне? Я просто не в курсе, нет ни того, ни другого.

Удобнее чем никсах ) У меня только денди есть ) другого никогда и небыло.

Nil A

Jan 26, 2024, 5:05:02 PMJan 26
Hello, Andrew!

Friday January 26 2024 19:03, from Andrew Apanasenko -> Egor Glukhov:

AA> Удобнее чем никсах ) У меня только денди есть ) другого никогда и
AA> небыло.

А я в 98ом играл на Линуксе в Кваку первую! Она прям svgalib, без иксов.

Best Regards, Nil

Nil A

Jan 26, 2024, 5:05:02 PMJan 26
Hello, Dima!

Friday January 26 2024 17:29, from Dima Krylov -> Andrew Apanasenko:

DK> Самый злобный вирус - это любая операционная система от Microsoft. Чем
DK> новее, тем злобнее.

Вирус сам себя дальше распространяет, а маздайка так не умеет.

Best Regards, Nil

Nil A

Jan 26, 2024, 5:05:02 PMJan 26
Hello, Andrew!

Friday January 26 2024 17:39, from Andrew Apanasenko -> Dima Krylov:

AA> Хахаха:D Ну смотря для чего, играть удобно например)))

Для игр надо просто запускать dosbox, которые идёт подо всеми ОСами.
Хотя, у меня специфика, я не играю в игры старше моложе доса.

Best Regards, Nil

Andrew Apanasenko

Jan 26, 2024, 8:05:02 PMJan 26
Hello, Nil A.
On 27.01.2024 1:01 you wrote:

NA> А я в 98ом играл на Линуксе в Кваку первую! Она прям svgalib, без иксов.

Мне в 98 было 14 лет и я только знакомился с интернетами, виндовсами 98 и до
первого знакомства с никсами, было еще 2-3 года )

Andrew Apanasenko

Jan 26, 2024, 8:05:02 PMJan 26
Hello, Nil A.
On 27.01.2024 0:59 you wrote:

NA> Для игр надо просто запускать dosbox, которые идёт подо всеми ОСами. Хотя,
NA> у меня специфика, я
NA> не играю в игры старше моложе доса.

Это уже вкусовщина )) я искренне люблю дюну 2, первый квейк, первый и второй
дум, лба, но и современные ммо мне нравятся. К сожалению, времени на поиграть
крайне мало, работа, семья (

Nil A

Jan 26, 2024, 8:50:02 PMJan 26
XC ru.game
Hello, Andrew!

Saturday January 27 2024 03:31, from Andrew Apanasenko -> Nil A:

AA> Это уже вкусовщина )) я искренне люблю дюну 2, первый квейк, первый и
AA> второй дум, лба, но и современные ммо мне нравятся. К сожалению,
AA> времени на поиграть крайне мало, работа, семья (

А я нашёл время, спустя почти 30 лет, чтобы поиграть один вечер в SimSity
досовый, и другой вечер в Civilization досовую.
Так то ещё в 90х навыходило сиквелов к ним, СимСити вендовый, Цивилизация
вендовы. Тренд был с 2d проекции сверху, на псевдо-3д изометрию с плитками
ромовидной структуры. Вот такие я уже не смог понимать, увы.

Best Regards, Nil

Dima Krylov

Jan 27, 2024, 1:20:02 AMJan 27
Привет тебе, Nil!

Kaк-тo нa дняx (27 янв 24) Nil A пишeт к Dima Krylov...

[ ... ]

NA> Вирус сам себя дальше распространяет, а маздайка так не умеет.
Это не обязательное условие. Маздайка паразитирует на двуногих пользователях и
они её сами распространяют за милую душу. Это вершина вирусной эволюции.

Oleg Nazaroff

Jan 27, 2024, 2:55:03 AMJan 27
Hello, Nil A.
On 27.01.2024 04:42 you wrote:

> [...]
NA> изометрию с плитками
NA> ромовидной структуры. Вот такие я уже не смог понимать, увы.

Если б у меня было что - я б обязательно запихнул гаму в фидокота ;)) и музон
еще 8-битовый ;) по той-же вебвьюшной технологии, прекрасно работавшей с таким
контекстом, кстати, на поздней ICQ от VK ;)

--
WBR, ON

Oleg Nazaroff

Jan 27, 2024, 3:15:03 AMJan 27
Hello, Alexey Fayans.
On 26.01.2024 14:39 you wrote:

AF> Как и в случае с любыми другими ОС, винду нужно обновлять, тогда
AF> вероятность словить эксплойт
AF> с повышением привилегий будет стремиться к нулю.

Иногда в точности до наоборот ;) помнится мне мытарства с чтением отзывов по
обновам. Ну нахфик!

--
WBR, ON

Andrei Mihailov

Jan 27, 2024, 11:20:02 AMJan 27
Hello, Andrew Apanasenko.
On 26.01.2024 19:03 you wrote:

AA> Удобнее чем никсах )

Опять двадцать пять :(
Много раз в разных эхах поднималась эта тема, но никто так и не смог внятно
объяснить, _чем_ удобнее играть под виндой? Зато _работать_ под виндой очевидно
удобнее (кроме случаев работы программиста и секретутки - для этого и никсы
сойдут ;)

Andrei Mihailov

Jan 27, 2024, 11:20:02 AMJan 27
Hello, Andrew Apanasenko.
On 26.01.2024 14:57 you wrote:

> [...]
AA> обновлявшимися. Есди в любой из них, флешку воткнуть, можно
AA> историю развития червей и ботнетов, потом по ней изучать )))

В таких организациях и флешки запрещены.

Andrew Apanasenko

Jan 27, 2024, 12:05:02 PMJan 27
Hello, Nil A.
On 27.01.2024 4:42 you wrote:

> [...]
NA> изометрию с плитками
NA> ромовидной структуры. Вот такие я уже не смог понимать, увы.

О! В цивилизацию я иргал, помню, прикольная была. Но мне больше стратегии из
оперы варкрафта и дюны нравились, да и нравятся.

Andrew Apanasenko

Jan 27, 2024, 12:25:02 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 14:45 you wrote:

AM> В таких организациях и флешки запрещены.

Ну так-то да ) но данные-то как-то передавать надо, локалки у них тоже нет )

Andrew Apanasenko

Jan 27, 2024, 12:25:02 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 14:53 you wrote:

> [...]
AM> виндой очевидно удобнее
AM> (кроме случаев работы программиста и секретутки - для этого и никсы сойдут

Я походу секретутка :D Мне таки наоборот, работать удобнее под никсами ))) А
вот нифига не делать, под окошками )))

Oleg Nazaroff

Jan 27, 2024, 1:25:02 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 14:45 you wrote:

AM> В таких организациях и флешки запрещены.

Приравниваются к заражению спидом? ;))

--
WBR, ON

Oleg Nazaroff

Jan 27, 2024, 1:25:02 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 14:53 you wrote:

> [...]
AM> виндой очевидно удобнее
AM> (кроме случаев работы программиста и секретутки - для этого и никсы сойдут

Этта вы видимо, под ведром еще не играли, гыгык ;)

--
WBR, ON

Andrei Mihailov

Jan 27, 2024, 2:40:02 PMJan 27
Hello, Oleg Nazaroff.
On 27.01.2024 21:21 you wrote:

ON> Приравниваются к заражению спидом? ;))

Ага, паранойя

Andrei Mihailov

Jan 27, 2024, 2:40:02 PMJan 27
Hello, Andrew Apanasenko.
On 27.01.2024 20:19 you wrote:

AA> Я походу секретутка :D Мне таки наоборот, работать удобнее под
AA> никсами )))

Для работы нужен соответствующий софт. А вот его то под никсы часто либо нет
вообще, либо сделан лишь бы отмазаться, что что то есть... Почему то нормальный
софт пишут часто только под винду. Ну или потом его портируют под никсы, но
даже в этом случае чем никсы лучше?

Andrei Mihailov

Jan 27, 2024, 2:40:02 PMJan 27
Hello, Oleg Nazaroff.
On 27.01.2024 21:20 you wrote:

ON> Этта вы видимо, под ведром еще не играли, гыгык ;)

Да уж, не играл уже много-много лет - на игры время не остается

Oleg Nazaroff

Jan 27, 2024, 2:55:01 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 21:38 you wrote:

AM> Ага, паранойя

Там где паранойя - запрещены не флешки, а порты под них ;)

--
WBR, ON

Oleg Nazaroff

Jan 27, 2024, 2:55:01 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 21:38 you wrote:

AM> Да уж, не играл уже много-много лет - на игры время не остается

Мне пришлось сначала играть, потом пришлось играть перестать. Все строго по
приказу ;)

--
WBR, ON

Oleg Nazaroff

Jan 27, 2024, 3:05:02 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 21:37 you wrote:

> [...]
AM> пишут часто только под
AM> винду. Ну или потом его портируют под никсы, но даже в этом случае чем

Лучше чем! ;)
Программерская деградация как часть всеобщей, слышал такое? Писать вообще-то
фиолетово подо что, вопрос скорей в заказчике.

--
WBR, ON

Daniil Ustuzaninov

Jan 27, 2024, 4:10:02 PMJan 27
Привет, Andrei!

Saturday January 27 2024 21:37, Andrei Mihailov (2:469/335) => Andrew
Apanasenko:

> [...]
AM> Почему то нормальный софт пишут часто только под винду. Ну или потом
AM> его портируют под никсы, но даже в этом случае чем никсы лучше?

Никсы для серверов идеальная штука, полный контроль, полная открытость, делай
что хочешь, меняй что хочешь.

Приятного дня, Andrei.

Andrew Apanasenko

Jan 27, 2024, 4:20:02 PMJan 27
Hello, Andrei Mihailov.
On 27.01.2024 21:37 you wrote:

> [...]
AM> пишут часто только под
AM> винду. Ну или потом его портируют под никсы, но даже в этом случае чем

Только не в моем случаи ) я работаю в провайдере и весь рабочий софт изначально
под никсы ) а что не под никсы, так под веб ))) Да и нравится мне в никсах с
xfce больше работать, любые зависимости из репозитория за секунды устраняются.
Интернетом пользоваться? Вообще одинаково, что с винды, что с мака, что с
никсов. А вот с игрушками морока ) вот и получается, что рабочая активность у
меня в никсах, а игровая на винде )

Cheslav Osanadze

Jan 27, 2024, 4:20:02 PMJan 27
Привет Oleg!

27 Янв 24 22:53, Oleg Nazaroff -> Andrei Mihailov:

ON> Лучше чем! ;)
ON> Программерская деградация как часть всеобщей, слышал такое? Писать
ON> вообще-то фиолетово подо что, вопрос скорей в заказчике.

Наверное, надо сравнить число рабочих станций, не роутеров и прочих рабочих
лошадок. которые на линуксах живут "сами по себе", а именно рабочих машинок. на
всяких бухгалтериях и прочих складах и квартирах, где Лин и Вин, каких будет
больше?
На них разработка и ориентирована, скорее всего. Отсюда и замкнутый круг.

Вот тебе про фидо - я не сообразил, как запустить Парму и Радиус на Дебиане.
:)

Более того, я там выпал в осадок от попытки осилить "Автозагрузку".:)

Cheslav.

... Ей вы, ублюдки, а ну марш в атаку! Или вы что, хотите жить вечно?!?

Daniil Ustuzaninov

Jan 27, 2024, 5:20:01 PMJan 27
Привет, Cheslav!

Saturday January 27 2024 23:11, Cheslav Osanadze (2:6078/80) => Oleg Nazaroff:

CO> Вот тебе про фидо - я не сообразил, как запустить Парму и Радиус на
CO> Дебиане. :)

Исходники в студию!

CO> Более того, я там выпал в осадок от попытки осилить "Автозагрузку".:)

Да... Разные миры.

Приятного дня, Cheslav.

Cheslav Osanadze

Jan 27, 2024, 8:25:03 PMJan 27
Привет Daniil!

28 Янв 24 01:06, Daniil Ustuzaninov -> Cheslav Osanadze:

DU> Исходники в студию!

Э, не! :) Исходники Аргуса открыты, насколько я помню. Но продолжение написали
для Вин, а не для Лин, просто потому, что в Линуксе идеология изначально иная -
"безмордовая" и всё такое вот.:)

А это уже Бинк и так далее и работа - "в коробочке на антресолях", а не в
компе на столе.
Вот одно из заметных отличий систем, которые тоже дают разные направления в
программоделании.

DU> Да... Разные миры.

"Тупым юзерам" - сложно!:) Да и установка программ...

Cheslav.

... В Linux'е попытка запуска игры порой бывает интересней самой игры.

Andrei Mihailov

Jan 27, 2024, 11:25:02 PMJan 27
Hello, Daniil Ustuzaninov.
On 27.01.2024 23:55 you wrote:

DU> Никсы для серверов идеальная штука, полный контроль, полная
DU> открытость, делай что хочешь, меняй что хочешь.

Это бесспорно. Но речь то идет о другом.

Andrei Mihailov

Jan 27, 2024, 11:25:03 PMJan 27
Hello, Andrew Apanasenko.
On 28.01.2024 00:17 you wrote:

AA> Только не в моем случаи ) я работаю в провайдере

"Никсы для серверов идеальная штука" (с)

AA> и весь рабочий софт изначально под никсы ) а что не под никсы, так
AA> под веб ))) Да и нравится мне в никсах с xfce больше работать,
AA> любые зависимости из репозитория за секунды устраняются.

А я именно с этим имел головную боль на симпли линуксе. Хотя и не исключаю, что
это дрек конкретного дистрибутива...

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 2:30:02 AMJan 28
Hi Andrew!

27 Jan 24 20:19, Andrew Apanasenko -> Andrei Mihailov:

AA> Я походу секретутка :D Мне таки наоборот, работать удобнее под никсами )))
AA> А вот нифига не делать, под окошками )))

Есть некоторое количество специфического софта, писаного только под винду. Что
удивительно, отечественного тоже.

Have nice nights.
Stas Mishchenkov.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 2:55:02 AMJan 28
Hi Andrei!

27 Jan 24 21:37, Andrei Mihailov -> Andrew Apanasenko:

> [...]
AM> нормальный софт пишут часто только под винду. Ну или потом его портируют
AM> под никсы, но даже в этом случае чем никсы лучше?

Ну, ты же понимаешь, что можно сказать и наоборот? Всё зависит от поставленных
задач.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 2:55:02 AMJan 28
Hi Daniil!

27 Jan 24 23:55, Daniil Ustuzaninov -> Andrei Mihailov:

DU> Никсы для серверов идеальная штука, полный контроль, полная открытость,
DU> делай что хочешь, меняй что хочешь.

На десктопе они тоже вполне достойно выглядят уже давно. Всё зависит от того,
для чего используется компьютер.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 3:30:02 AMJan 28
Hi Cheslav!

27 Jan 24 23:11, Cheslav Osanadze -> Oleg Nazaroff:

CO> Наверное, надо сравнить число рабочих станций, не роутеров и прочих
CO> рабочих лошадок. которые на линуксах живут "сами по себе", а именно
CO> рабочих машинок. на всяких бухгалтериях

Бухгалтерия сейчас к винде не привязана.

CO> и прочих складах и квартирах, где Лин и Вин, каких будет больше? На
CO> них разработка и ориентирована, скорее всего. Отсюда и замкнутый круг.

Он уже разорван.

CO> Вот тебе про фидо - я не сообразил, как запустить Парму и Радиус на
CO> Дебиане. :)

Это не означает, что фидо не удобно под линуксом.

CO> Более того, я там выпал в осадок от попытки осилить "Автозагрузку".:)

А спросить? ;)

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 3:35:02 AMJan 28
Hi Andrew!

28 Jan 24 00:17, Andrew Apanasenko -> Andrei Mihailov:

> [...]
AA> винды, что с мака, что с никсов. А вот с игрушками морока ) вот и
AA> получается, что рабочая активность у меня в никсах, а игровая на винде )

С автокадом ещё не всё гладко под никсы...

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 4:35:02 AMJan 28
Привет Stas!

28 Янв 24 10:46, Stas Mishchenkov -> Cheslav Osanadze:

SM> Бухгалтерия сейчас к винде не привязана.

Я не в курсе. А все эти 1С - они под Линукс есть? Но и под бухгалтерией я имел
ввиду - "простых офисных работников".:) Во всех ПФР, РЖД и прочее - там у
работников что за Ось?

SM> Он уже разорван.

Не уверен я.:) Надо статистику смотреть.

SM> Это не означает, что фидо не удобно под линуксом.

Мне - не удобно. Надо было сразу начинать с неудобного.:)

SM> А спросить? ;)

Ты не застал момент, когда я вынес мозг всем обитателям Пушкинки, этими
вопросами. Там вдруг выяснилось, что зависит от версии, в какой то момент там
что то поменяли и сунули автозагрузку в другой набор скриптов. Да ещё и их
оказалось несколько, с разным приоритетом загрузки...

Потом я долго боролся с RDP, пробуя несколько впопулярных программ под Лин и
все оказались со своими яркими косяками.:)

Уговорили на SSH и там начались проблемы с сочетаниями кнопочек, в какой то
эхе уже проскакивало отсутствие реакции Голдеда на F1, именно в Линуксе.

В общем, я старался приобщиться, честно! Но увы, меня победили... :)
Даже пару популярных игрушек пытался запустить, но с полной поддержкой всех
возможностей видеокарты - тоже оказалось так себе. Как в прошлый век
вернулся.:)

Cheslav.

... LSD - раскрасьте мир сами

Oleg Nazaroff

Jan 28, 2024, 4:40:02 AMJan 28
Hello, Cheslav Osanadze.
On 27.01.2024 23:11 you wrote:

> [...]
CO> сообразил, как запустить
CO> Парму и Радиус на Дебиане. :) Более того, я там выпал в осадок от попытки

Скорей всего _после_ винды, так? ;)
А у меня эффект бюэ при виде "окошек". И нортон-лайк командеры я ненавижу ;)

--
WBR, ON

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 5:15:02 AMJan 28
Hi Cheslav!

28 Jan 24 11:18, Cheslav Osanadze -> Stas Mishchenkov:

CO> Я не в курсе. А все эти 1С - они под Линукс есть?

Да. А есть и вообще платформо независимые, но я против таких технологий.

CO> Но и под бухгалтерией я имел ввиду - "простых офисных работников".:)

Для офиса венда давно уже совсем не нужна. Другое дело, что по привычке кое-где
ещё используется.

CO> Во всех ПФР, РЖД и прочее - там у работников что за Ось?

Астра линукс. Как и в здравоохранении. Правильнее сказать, что они сейчас
массово на него перебираются.

CO> Не уверен я.:) Надо статистику смотреть.

Сейчас в гос. учреждениях массовое импортозамещение.

CO> Мне - не удобно. Надо было сразу начинать с неудобного.:)

Встречаются две акулы.
- Ты водолазов ешь?
- Не. Они резиной воняют.
- Дура! Их же чистить нужно!

;)

CO> Ты не застал момент, когда я вынес мозг всем обитателям Пушкинки, этими
CO> вопросами.

Ну, а почему не в ру.сексе спрашивал? ;)

CO> Там вдруг выяснилось, что зависит от версии, в какой то момент
CO> там что то поменяли и сунули автозагрузку в другой набор скриптов. Да
CO> ещё и их оказалось несколько, с разным приоритетом загрузки...

На самом деле, если это не системд, будь оно неладно, то всё очень-очень
просто.

CO> Потом я долго боролся с RDP, пробуя несколько впопулярных программ
CO> под Лин и все оказались со своими яркими косяками.:)

Зачем RDP?

CO> Уговорили на SSH и там начались проблемы с сочетаниями кнопочек, в
CO> какой то эхе уже проскакивало отсутствие реакции Голдеда на F1, именно
CO> в Линуксе.

Там оказалось, что у человека просто файла с хелпом не было. ;)

CO> В общем, я старался приобщиться, честно! Но увы, меня победили... :)

"Попытка - не пытка. Правда, Лаврентий Павлович?" ;)

CO> Даже пару популярных игрушек пытался запустить, но с полной
CO> поддержкой всех возможностей видеокарты - тоже оказалось так себе. Как
CO> в прошлый век вернулся.:)

А. Вот. Я не играюсь.

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 5:20:02 AMJan 28
Привет Oleg!

28 Янв 24 12:31, Oleg Nazaroff -> Cheslav Osanadze:

ON> Скорей всего _после_ винды, так? ;)

Разумеется. Сунуть ярлык в директорию Автозагрузка и забыть.

ON> А у меня эффект бюэ при виде "окошек". И нортон-лайк командеры я
ON> ненавижу ;)

Кто такой нортон-лайк?:) У меня FAR, уже хз сколько лет.

Cheslav.

... Аналлизатор

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 5:35:02 AMJan 28
Привет Stas!

28 Янв 24 12:58, Stas Mishchenkov -> Cheslav Osanadze:

> [...]

SM> сейчас массово на него перебираются.

SM> Сейчас в гос. учреждениях массовое импортозамещение.

Давно я там не был. в крайний раз - везде был стандартный виндовый пасьянс на
экране.:) "У нас компьютер занят, мы отчёт составляем, зайдите через
неделю"(с).

SM> Встречаются две акулы.
SM> - Ты водолазов ешь?
SM> - Не. Они резиной воняют.
SM> - Дура! Их же чистить нужно!

SM> ;)

SM> Ну, а почему не в ру.сексе спрашивал? ;)

Там - заклюют сразу. Я уже пытался.

SM> На самом деле, если это не системд, будь оно неладно, то всё
SM> очень-очень просто.

Именно системд оказалось. Уже тонкостей не помню, кажется, я его победил через
системный планировщик, но это не точно.:)

SM> Зачем RDP?

А что ещё умеет рисовать рабочий стол удалённого компа, между лин и вин, не
используя сторонние сервера?

SM> Там оказалось, что у человека просто файла с хелпом не было. ;)

Там - может быть, а у меня - отвалились привычные мне комбинации. А уж про
псевдографику, вспоминали не только с "отвалившимся хелпом". Сказали, что
таблицы и не нужны.:) Ну так себе решение.

SM> "Попытка - не пытка. Правда, Лаврентий Павлович?" ;)

Это было не один раз.:) Каждый раз Линукс становится чуть более вменяемый, но
сразу появляется желание запускать не только предустановленный браузер и опять
- облом.:)

SM> А. Вот. Я не играюсь.

Иногда хочется кого то УБИТЬ! :)

Cheslav.

... Я не знаю что Вы принимаете от головы, но вам это не помогает

Andrew Apanasenko

Jan 28, 2024, 6:05:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 11:24 you wrote:

SM> С автокадом ещё не всё гладко под никсы...

Я и не спорю, некоторым профессиям с никсами не по пути. но лично мне, норм ;)

Andrew Apanasenko

Jan 28, 2024, 6:05:02 AMJan 28
Hello, Andrei Mihailov.
On 28.01.2024 6:18 you wrote:

AM> А я именно с этим имел головную боль на симпли линуксе. Хотя и не
AM> исключаю, что это дрек
AM> конкретного дистрибутива...

Я везде дебиан использую, либо серверный вариант, либо десктопный с xfce. И apt
у дебиана штука удобная, за последнии лет 5-7 головняков небыло )

Andrew Apanasenko

Jan 28, 2024, 6:05:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 10:22 you wrote:

SM> Есть некоторое количество специфического софта, писаного только под винду.
SM> Что удивительно,
SM> отечественного тоже.

Я не спорю, но, вот честно, за все время, только один раз сталкивался с такой
проблемой. А сейчас и не сталкиваюсь вовсе ) ниже пример параллельного
использования )

http://pics.rsh.ru/img/20240127951_mn7kx2i9.jpg

Egor Glukhov

Jan 28, 2024, 6:20:02 AMJan 28
Stas,

28 Jan 24 12:58, you wrote to Cheslav Osanadze:

SM> А. Вот. Я не играюсь.

Я игрался под линухом - во время лохдауна, когда ну совсем нехрен делать было.
Запускал через стим-протон, который вёл себя вполне прилично.

Егор Глухов

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 7:05:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 10:35 you wrote:

SM> Ну, ты же понимаешь, что можно сказать и наоборот? Всё зависит от
SM> поставленных задач.

Для каких задач нет софта под винду?

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 7:30:02 AMJan 28
Hi Cheslav!

28 Jan 24 12:14, Cheslav Osanadze -> Oleg Nazaroff:

CO> Разумеется. Сунуть ярлык в директорию Автозагрузка и забыть.

Именно так это и делается. Делаем симлинк на скрипт запуска программы в
/etc/rc.d/rc6.d для гуя или в /etc/rc.d/rc3.d, если гуй у тебя не грузится.

CO> Кто такой нортон-лайк?:) У меня FAR, уже хз сколько лет.

Именно он и есть "похожий на Нортон".

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 7:45:02 AMJan 28
Hi Cheslav!

28 Jan 24 12:20, Cheslav Osanadze -> Stas Mishchenkov:

CO> Давно я там не был. в крайний раз - везде был стандартный виндовый
CO> пасьянс на экране.:)

Сейчас тоже ещё часто встречаются, но многие уже стонут от криво поставленного
не самого прямого Астра линукса.

CO> "У нас компьютер занят, мы отчёт составляем, зайдите через
CO> неделю"(с).

Это классика. Некоторые и в сапёра работали.

CO> Именно системд оказалось.

Тут вчерась аккурат день рождения Захера-Мазоха был. ;)

CO> Уже тонкостей не помню, кажется, я его победил через системный
CO> планировщик, но это не точно.:)

Средствами гуя я не пробовал, но, говорят, это тоже не сложно.

CO> А что ещё умеет рисовать рабочий стол удалённого компа, между лин и вин,
CO> не используя сторонние сервера?

ssh же! Нужно только у себя на десктопе X-сервер завести. Для винды это,
например, Xming.

CO> Там - может быть, а у меня - отвалились привычные мне комбинации.

Нужно терминалку в putty настраивать, что бы хоткеи правильно передавала.

CO> А уж про псевдографику, вспоминали не только с "отвалившимся хелпом".

Не, тут уже только на турник...

CO> Сказали, что таблицы и не нужны.:) Ну так себе решение.

Да, всё там работает нормально.

CO> Это было не один раз.:) Каждый раз Линукс становится чуть более
CO> вменяемый, но сразу появляется желание запускать не только
CO> предустановленный браузер и опять - облом.:)

Начинать нужно с того, что спросить у Дяди Лёши Гремлина ссылку на правильный
линукс. После этого всё пойдёт, как по маслу.

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 7:50:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 11:24 you wrote:

SM> С автокадом ещё не всё гладко под никсы...

Брикскад вполне приемлим, если нужна просто чертилка. Вот с BIM действительно
засада... И с Маткадом - под линуксом только-только начаты первые шаги к этому,
SMath Studio еще очень далек от совершенства и мало-мальски серьезные расчеты
превращаются в программистские танцы с бубном на питоне или скилабе.

Ну и более специфические вещи, например, софт для программирования разных
"железок", как правило только под винду.

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 7:50:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 10:22 you wrote:

SM> Есть некоторое количество специфического софта, писаного только
SM> под винду. Что удивительно, отечественного тоже.

Интересно, почему? Одну причину я, вроде, вижу: удобные инструменты для
программирования. Если с Паскалем ситуация еще более-менее - под Лазарь под
Линуксом практически полнаякопия Дельфей, то аналогов С++ Билдера, Вижуал
Бейсика и Фокса под линуксом нет и приходится тратить дополнительное время на
ручное создание интерфейсов... Но не думаю, что это главная причина.

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 7:50:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 12:58 you wrote:

SM> Да.

Да, но давно ли?
Кстати, жена даже несмотря на это переходить на линукс боится.

SM> Сейчас в гос. учреждениях массовое импортозамещение.

Американскую винду меняют на американский же линукс? ;)

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 7:50:02 AMJan 28
Hello, Cheslav Osanadze.
On 28.01.2024 12:14 you wrote:

CO> Кто такой нортон-лайк?:)

По большому счету - все двухпанельные файл-менеджеры. Т.е. Windows Commander,
Total Commander и Double Commander - тоже.

В более узком смысле - имеющие псевдографические текстовые окошки.

CO> У меня FAR, уже хз сколько лет.

Он самый-самый нортон-лайк и есть

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 7:50:03 AMJan 28
Hello, Daniil Ustuzaninov.
On 28.01.2024 01:06 you wrote:

DU> Исходники в студию!

Исходники Аргуса/Радиуса в интернете есть. Они, кстати, дельфевые, так что не
должно быть сложно лазарем их перекомпилировать...

Oleg Nazaroff

Jan 28, 2024, 8:05:02 AMJan 28
Hello, Cheslav Osanadze.
On 28.01.2024 11:18 you wrote:

> [...]
CO> популярных игрушек
CO> пытался запустить, но с полной поддержкой всех возможностей видеокарты -

Как сложно жыть! ;)
Многие с "механикой" после "автомата" не дружат на авто. А я впервые сев на
автомат научился просто отключать левую ногу ;))) а у некоторых газ - под
левой, представляешь??

--
WBR, ON

Oleg Nazaroff

Jan 28, 2024, 8:05:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 10:46 you wrote:

> [...]
SM> Бухгалтерия сейчас к винде не привязана.
SM> Он уже разорван.
SM> Это не означает, что фидо не удобно под линуксом.

Последнее что я застал - как Чеслав настраивал ведроид. Эпичненько ;)

--
WBR, ON

Oleg Nazaroff

Jan 28, 2024, 8:05:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 11:24 you wrote:

SM> Hi Andrew! 28 Jan 24 00:17, Andrew Apanasenko -> Andrei Mihailov:
SM> С автокадом ещё не всё гладко под никсы...

И с фидой под ведроид ;)

--
WBR, ON

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 8:05:02 AMJan 28
Hi Egor!

28 Jan 24 14:09, Egor Glukhov -> Stas Mishchenkov:

EG> Я игрался под линухом - во время лохдауна, когда ну совсем нехрен делать
EG> было. Запускал через стим-протон, который вёл себя вполне прилично.

Мне вдруг стало не интересно.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 8:05:02 AMJan 28
Hi Andrew!

28 Jan 24 13:26, Andrew Apanasenko -> Stas Mishchenkov:

AA> Я не спорю, но, вот честно, за все время, только один раз сталкивался с
AA> такой проблемой. А сейчас и не сталкиваюсь вовсе ) ниже пример
AA> параллельного использования )

AA> http://pics.rsh.ru/img/20240127951_mn7kx2i9.jpg

А я сталкивался. Хотел было брату клинику полностью под линуксами запустить.
Как минимум, гарантия того, что туда ни какие приглашённые компьютерные
"специалисты" не залезут. Не получилось. Нужный ему софт - только под винду.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 8:30:02 AMJan 28
Hi Andrei!

28 Jan 24 13:53, Andrei Mihailov -> Stas Mishchenkov:

AM> Для каких задач нет софта под винду?

В первую очередь, это, конечно, сетевизмы. Нормальный офис, ты будешь удивлён,
написан под линукс, правда, портирован под винду, но там ему трудно...

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 8:35:03 AMJan 28
Hi Andrei!

28 Jan 24 14:25, Andrei Mihailov -> Stas Mishchenkov:

AM> Да, но давно ли?

Давно.

AM> Кстати, жена даже несмотря на это переходить на линукс боится.

Это исключительно личная неприязнь.

AM> Американскую винду меняют на американский же линукс? ;)

Нет. Есть Альт линукс, правда, массово внедряют Астра линукс, хотя, Альт лучше
и удобней. Впрочем, при наличии у админа турника, почти любой из них можно
заставить работать на десктопе вполне вменяемо.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 8:45:02 AMJan 28
Hi Andrei!

28 Jan 24 14:40, Andrei Mihailov -> Stas Mishchenkov:

AM> Интересно, почему?

Коммерческое программирование.

> [...]
AM> Билдера, Вижуал Бейсика и Фокса под линуксом нет и приходится тратить
AM> дополнительное время на ручное создание интерфейсов... Но не думаю,

Нет. Всё очень просто. Зачем нанимать квалифицированного программиста, который
может сделать нормальную программу под любую платформу, когда можно нанять
мамкиного хацкера, который умеет натаскать мышкой объектов и нажать кнопочку
"компилировать"? Учитывая, что часто целевая аудитория до недавнего времени в
большинстве использовала вынь, то это прокатывало.

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 8:45:02 AMJan 28
Привет Oleg!

28 Янв 24 12:58, Oleg Nazaroff -> Cheslav Osanadze:

ON> Как сложно жыть! ;)
ON> Многие с "механикой" после "автомата" не дружат на авто. А я впервые
ON> сев на автомат научился просто отключать левую ногу ;)))

Не ездил на автомате. Только скутер с вариатором попробовал. В городе - самое
то, но только не "за грибами - в лес". Там этот вариатор - сосёт по полной.

ON> а у некоторых
ON> газ - под левой, представляешь??

Ужас! Куда вы меня тащите!!!

Cheslav.

... Hикогда не споpь. Стой на своем и баста...

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 8:45:02 AMJan 28
Привет Stas!

28 Янв 24 15:22, Stas Mishchenkov -> Cheslav Osanadze:

SM> Именно так это и делается. Делаем симлинк на скрипт запуска программы
SM> в /etc/rc.d/rc6.d для гуя или в /etc/rc.d/rc3.d, если гуй у тебя не
SM> грузится.

А, ещё эти "симлинки" и "права" - мне там тоже нихрена не вкуриваюцца.

SM> Именно он и есть "похожий на Нортон".

А как же хвалёный MC? Это же оно и есть.

Cheslav.

... "Для выхода в меню нажмите клавишу Reset".

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 8:45:02 AMJan 28
Привет Stas!

28 Янв 24 15:26, Stas Mishchenkov -> Cheslav Osanadze:

SM> Сейчас тоже ещё часто встречаются, но многие уже стонут от криво
SM> поставленного не самого прямого Астра линукса.

SM> Это классика. Некоторые и в сапёра работали.

Я бы им поверил, если бы не стекло шкафа, в котором ярко отражался процесс
"занятости компьютера". :) Да и про занятость - сказки из Доса, оси давно уже
многозадачны, только работники этих контор - живут прошлыми отмазками.:)

SM> Тут вчерась аккурат день рождения Захера-Мазоха был. ;)

Мазо - от мазохизма? :)

SM> Средствами гуя я не пробовал, но, говорят, это тоже не сложно.

Там задача была - запустить всё до авторизации. Вин проглатывает это легко,
достаточно от Админа сунуть в автозагрузку "всем".

Т.е. там это как то мне - более понятно. Хотя, есть непаханное поле про
"политики", я туда боюсь лезть.:)

SM> ssh же! Нужно только у себя на десктопе X-сервер завести. Для винды
SM> это, например, Xming.

И прям нарисует удалённый рабочий стол Линукса, на рабочем столе Вин, со всеми
нормальными разрешениями экрана?

Полистал немного описание... Я лучше останусь на RDP, мне есть на что
мастурбировать и без этих приблуд.:)

SM> Нужно терминалку в putty настраивать, что бы хоткеи правильно
SM> передавала.

Ага. С Пушкинкой и настраивал неделю. А "по умолчанию" оно что - никак?
Кстати. таблицы. вроде, Голдед так и не рисовал из правильных линий, насколько
я помню.

SM> Не, тут уже только на турник...

SM> Да, всё там работает нормально.

Скрин экрана есть? :)

SM> Начинать нужно с того, что спросить у Дяди Лёши Гремлина ссылку на
SM> правильный линукс. После этого всё пойдёт, как по маслу.

Его мнение я знаю, но дело в том, что для меня - это такая же белиберда. Те же
камни и овраги, он то смотрит со своей колокольни, а я то - внизу ползаю.

Cheslav.

... А у Вас в кваpтиpе газ?! - Как-бы скоpо не погас.

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 8:45:02 AMJan 28
Привет Oleg!

28 Янв 24 13:01, Oleg Nazaroff -> Stas Mishchenkov:

ON> Последнее что я застал - как Чеслав настраивал ведроид. Эпичненько ;)

Ты про первый запуск? Где я искал в Хотдоге кнопку "сохранить"? Или не застал?
:)

Я до сих пор путаюсь в Логике расположения настроек Андроида. Часть из них -
так и не осилил, а метод "научного тыка" боюсь применять, после пробы включить
режим "для слепых".:)

Cheslav.

... Hи что так не поpтит цель, как попадание.

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 8:45:02 AMJan 28
Привет Andrei!

28 Янв 24 14:25, Andrei Mihailov -> Stas Mishchenkov:

AM> Да, но давно ли?
AM> Кстати, жена даже несмотря на это переходить на линукс боится.

AM> Американскую винду меняют на американский же линукс? ;)

На русскую винду! У меня там - всё по русски. Чем не Замещение?:)

Cheslav.

... Надпись на двеpях венеpолога: "Не все женщины одинаково полезны"

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 8:45:02 AMJan 28
Привет Andrei!

28 Янв 24 14:42, Andrei Mihailov -> Daniil Ustuzaninov:

AM> Исходники Аргуса/Радиуса в интернете есть. Они, кстати, дельфевые, так
AM> что не должно быть сложно лазарем их перекомпилировать...

Кажется, уже обсуждали. Пользователи Линукса считают себя членами Клуба и им
это не надо и не надо - что бы такие, как я, вливались в их Клуб.

"Тебе надо - сам и напиши", примерно так. И я их даже понимаю.

Cheslav.

... Стоял стpашный моpоз - лоси липли к пpоводам.

Andrew Apanasenko

Jan 28, 2024, 9:05:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 15:41 you wrote:

> [...]
SM> не залезут. Не
SM> получилось. Нужный ему софт - только под винду.

Какая нибудь МСО Мегаклиника или Полибейз? )

Konstantin Simonov

Jan 28, 2024, 9:05:02 AMJan 28
Hi, Cheslav!

Sunday January 28 2024 15:27, Cheslav Osanadze (2:6078/80) => Andrei Mihailov:

CO> На русскую винду! У меня там - всё по русски. Чем не Замещение?:)

Не верю. У тебя команда DIR пишется КАТ?

Sincerely yours, Konstantin.

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 9:15:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 16:26 you wrote:

SM> Давно.
SM> Это исключительно личная неприязнь.

Неприязни к линуксу у нее (пока?) как раз то нет - лна поо линукс почти ничего
не знает. Но нет у нее и уверенности в том, что 1С под линуксом полностью
совместим с виндовым... У меня, в результате знаконства с линуксом, тактй
уверенности тоже нет, скорее наоборот. И у программиста, обслуживающего ее 1С,
вероятно, тоже такой уверенности нет - иначе он давно бы уже сам предложил бы
ей перейти на линукс - на ее ноуте винд довольно сильно тормозит.

SM> Нет. Есть Альт линукс, правда, массово внедряют Астра линукс,

И что в нем неамериканского, кроме шильдика?

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 9:15:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 16:33 you wrote:

SM> Коммерческое программирование.

Дык, многие приличные проги и под линукс коммерческие ;)

> [...]
SM> платформу, когда можно нанять мамкиного хацкера, который умеет
SM> натаскать мышкой объектов и нажать кнопочку "компилировать"?

У тебя слишком примитивное мировозрение. После того, как ты натаскал объектов,
все только начинается - до нажатия кнопочки "компилировать" надо написать
алгоритмы для каждого из объектов, которые и будут компилироваться.

Т.е. разница лишь в том,что ненадо месяцами писать руками
hbox-vbox-hbox-vbox-button, hbox-vbox-hbox-vbox-hbox-edit... А в остальном
раьота одна и та же.

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 9:15:02 AMJan 28
Hello, Stas Mishchenkov.
On 28.01.2024 16:23 you wrote:

SM> В первую очередь, это, конечно, сетевизмы. Нормальный офис, ты
SM> будешь удивлён, написан под линукс, правда, портирован под винду,
SM> но там ему трудно...

Действительно, я буду удивлен тем, что ты считаешь "нормальным" этого
урожденного калекой, во многом (увы) уступающего МС Офису.

Andrei Mihailov

Jan 28, 2024, 9:15:02 AMJan 28
Hello, Cheslav Osanadze.
On 28.01.2024 15:27 you wrote:

CO> На русскую винду! У меня там - всё по русски. Чем не Замещение?:)

Русскоязычный != русский

Ivan Zelenyi

Jan 28, 2024, 9:15:02 AMJan 28
Привет, Andrei!

28 янв 24 14:35, Andrei Mihailov -> Stas Mishchenkov:

AM> Hу и более специфические вещи, например, софт для программирования
AM> разных "железок", как правило только под винду.

виндусовские даже через wine не все работают, но досовские могут через DosBox
отлично функционировать. Я недавно так шил рацию китаенвуд TK-2107, запустив
kpg-55d в DosBox

С наилучшими пожеланиями, Ivan.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 9:30:01 AMJan 28
Hi Cheslav!

28 Jan 24 15:13, Cheslav Osanadze -> Stas Mishchenkov:

CO> А, ещё эти "симлинки"

т.е. кривые и горбатые ярлыки тебе понятны, а симлинки, с которых они срисованы
немытыми руками, нет?

CO> и "права" - мне там тоже нихрена не вкуриваюцца.

Это по тому, что ты привык под виндой сидеть под администратором. Когда всем
всё можно. Если там начать разграничивать права, то ты вспомнишь и бога, и его
маму, и председателя месткома Сашу Мышкина.

CO> А как же хвалёный MC? Это же оно и есть.

BTW, многие им не пользуются, т.к. функционал командной строки вполне
самодостаточен.

Egor Glukhov

Jan 28, 2024, 9:40:02 AMJan 28
Stas,

28 Jan 24 16:33, you wrote to Andrei Mihailov:

> [...]
SM> нажать кнопочку "компилировать"? Учитывая, что часто целевая аудитория до
SM> недавнего времени в большинстве использовала вынь, то это прокатывало.

Вы из какого года обсуждаете? Типовое "десктоп-приложение" нынче делается на
ElectronJS, по сути говносайт упакованный вместе с chromium-браузером. Верните
мне мамкиных хацкеров, программирующих мышкой - вместо эффективных менеджеров,
наяривающих на косты и сроки.

Егор Глухов

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 9:45:01 AMJan 28
Hi Cheslav!

28 Jan 24 15:15, Cheslav Osanadze -> Stas Mishchenkov:

> [...]
CO> процесс "занятости компьютера". :) Да и про занятость - сказки из Доса,
CO> оси давно уже многозадачны, только работники этих контор - живут прошлыми

Но спорить с ними было всё равно бесполезно. :(

CO> Мазо - от мазохизма? :)

"мазохизма" - от его фамилии и назвали. ;)

CO> Там задача была - запустить всё до авторизации. Вин проглатывает это
CO> легко, достаточно от Админа сунуть в автозагрузку "всем".

Не. Так не нужно. Нужно от имени системы запускать. В планировщике вешаешь на
событие "при старте".

CO> Т.е. там это как то мне - более понятно. Хотя, есть непаханное поле
CO> про "политики", я туда боюсь лезть.:)

И правильно.

CO> И прям нарисует удалённый рабочий стол Линукса, на рабочем столе Вин, со
CO> всеми нормальными разрешениями экрана?

Прикинь? В локальной сети и выдумывать ни чего не нужно. Другое дело, когда у
тебя сервак далеко с медленным пингом, но это же н етвой случай.

CO> Полистал немного описание... Я лучше останусь на RDP, мне есть на что
CO> мастурбировать и без этих приблуд.:)

Ну, когда винда-винда, то - да.

CO> Ага. С Пушкинкой и настраивал неделю. А "по умолчанию" оно что - никак?

Ну, как весь виндовый софт... ;)

CO> Кстати. таблицы. вроде, Голдед так и не рисовал из правильных линий,
CO> насколько я помню.

Нормально всё рисует.

Есть. https://brorabbit.g0x.ru/files/img/ged_lnx.png

CO> Его мнение я знаю, но дело в том, что для меня - это такая же белиберда.
CO> Те же камни и овраги, он то смотрит со своей колокольни, а я то - внизу
CO> ползаю.

Ты не понял. Нужно у него выяснить только откуда скачать правильный
дистрибутив. Дальше читаем маны, они рулез. Правильный вопрос не "как сделать
то-то и то-то", а "man что для того-то". Вот тогда ты получишь вменяемый ответ
от Дяди Лёши и не только от него.

Cheslav Osanadze

Jan 28, 2024, 9:50:02 AMJan 28
Привет Stas!

28 Янв 24 16:33, Stas Mishchenkov -> Andrei Mihailov:

> [...]
SM> объектов и нажать кнопочку "компилировать"? Учитывая, что часто
SM> целевая аудитория до недавнего времени в большинстве использовала

А это разве не результат "прогресса"? Когда кто то создал "объекты для
натаскать" и теперь эти и пользуются?

Это же старый "прикол", который и требует много памяти и много процессоров,
потому что всё создаётся через "конструкторы".

Cheslav.

... Традиционное русское блюдо - каша в голове.

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 9:50:02 AMJan 28
Hi Cheslav!

28 Jan 24 15:29, Cheslav Osanadze -> Andrei Mihailov:

CO> Кажется, уже обсуждали. Пользователи Линукса считают себя членами Клуба и
CO> им это не надо и не надо - что бы такие, как я, вливались в их Клуб.

Ой, всё. ;)

CO> "Тебе надо - сам и напиши", примерно так. И я их даже понимаю.

Выключай уже обиженку. ;)

Stas Mishchenkov

Jan 28, 2024, 9:50:02 AMJan 28
Hi Cheslav!

28 Jan 24 15:27, Cheslav Osanadze -> Andrei Mihailov:

CO> На русскую винду! У меня там - всё по русски. Чем не Замещение?:)

В отличии от тебя, даже на занюханном сельском ФАПе (не путать с фапом) имеется
чувствительная информация, являющаяся гос. тайной (152ФЗ). Доверять её
виндовсам - так себе идея.
It is loading more messages.