MS-DOS 2.0

Andrei Dzedolik

Greetings, travelers ...

Microsoft опубликовал на GitHub исходники MS-DOS 1.25 и 2.0 :) Тут
https://github.com/microsoft/ms-dos можно прям вот взять и почитать как Гейтс
на ассемблере писал. Там же и бинарники этих версий.

Интересно, почему они не опубликовали какой-нибудь 6.22? Что-то мне
подсказывает,: что из-за чужих copyright's в коде ...

\aID

Sergey Dorozhkin

· │ Hello, Andrei! │ ·

в 08:14:

AD> Microsoft опубликовал на GitHub исходники MS-DOS 1.25 и 2.0 :) Тут
AD> https://github.com/microsoft/ms-dos можно прям вот взять и почитать
AD> как Гейтс на ассемблере писал. Там же и бинарники этих версий.

Можно будет опровергнуть или подтвердить анекдот про то, как БГ писал программы
;) ?

AD> Интересно, почему они не опубликовали какой-нибудь 6.22? Что-то мне
AD> подсказывает,: что из-за чужих copyright's в коде ...

Не исключено...

Всего доброго, Andrei. Искренне ваш, Sergey

[Team HAM] [Team Rally] [Team 4x4] [Team OffRoad]
... MyCall R2AKT, ex UB3AHT.

Sergey Dorozhkin

==- Hello Nikolay! -==

написанное 08 окт 18 в 21:47:

NN> Что-нибудь сакpальное уже наpыли? Или все кто мог давно умеpли?

А стоит ли ? Просто для общего развития ?

// Искренне ваш, Sergey \\

Andrei Dzedolik

Greetings, travelers ...

Tuesday October 09 2018 08:25, you wrote to Nikolay Nikolenko:

SD> А стоит ли ? Просто для общего развития ?

А почему, собственно, нет? Очень простая и понятная концепция и арихиетктура,
можно менять кусочки и смотреть что и как. Такой себе конструкутор "Сделай ОС
своими руками (для младшего школьного возраста)" :)

Linux был чем-то похожим, но на сегодняшний день там черт ногу сломит что-то
разобрать/поиграться ...

\aID

Sergey Dorozhkin

· │ Hello, Andrei! │ ·

написанное 09 окт 18 в 07:22:

> [...]
AD> арихиетктура, можно менять кусочки и смотреть что и как. Такой себе
AD> конструкутор "Сделай ОС своими руками (для младшего школьного

Только скоро эта концепция перестанет быть рабочей. А для школьной программы
это явно слишком (хотя может нынче программа стала продвинутей чем просто
рисование и заливка прямоугольников в ручном режиме на QBasic).

К слову о QBasic. В своё время я на QBasic много интересного для себя писал,
что потом мне помогло быстро перейти на Perl (когда активно занимался Web (PHP
тогда ещё только, только)), а уже с него на С и C++ (писал программы для МК) на
котором сейчас и продолжаю писать (C# и прочее не впечатлили).

AD> Linux был чем-то похожим, но на сегодняшний день там черт ногу сломит
AD> что-то разобрать/поиграться ...

Тут согласен. От простого в настройке ядра не осталось и следа (во блин рифму
выдал, поставлю (C) на всякий случай :) ). Помню в студенческие годы по пути от
дома до института и обратно в теплое время года компилировал ядро 2.4 (по 1
ядру за заход успевал), а потом вышло 2.6 и уже такое не прокатывало. Сейчас
вообще не берусь даже туда лезть.

-=< До следующих встреч, Andrei. Искренне ваш, Sergey >=-

Andrei Dzedolik

Greetings, travelers ...

Wednesday October 10 2018 07:52, you wrote to me:

> [...]
SD> программы это явно слишком (хотя может нынче программа стала
SD> продвинутей чем просто рисование и заливка прямоугольников в ручном

Для школьной много, но вот для секции программирования свмое оно. Процессор
хоть и стал в разы быстрее, все так же и остался просто машинкой для выполнения
операции сложения. Но очень быстро :)

У меня, увы, старого железа не осталось, а было бо интересно ее загрузить :)
Для меня DOS начался с 6.22 ...

\aID

Sergey Dorozhkin

==- Hello Andrei! -==

написанное 10 окт 18 в 06:20:

AD> У меня, увы, старого железа не осталось, а было бо интересно ее
AD> загрузить :)

У меня есть, даже детям давал поиграть. Возраст маленький (8 и 4), графой
современной не испорчены (к современной вычислительной техники допускаются
только по учёбе), поэтому вполне довольны были ;)

AD> Для меня DOS начался с 6.22 ...

Я с 5, но быстро перешёл на 6 и 6.22.

Удачи, Andrei

Dmitry Kabanov

> [...]

SD> современной не испорчены (к современной вычислительной техники допускаются
SD> только по учёбе), поэтому вполне довольны были ;)

а сабж ms dos 2.0 жеский диск уже потдерживала? или все по взрослому с дискеты
только?)

Sergey Dorozhkin

==- Hello Dmitry! -==

написанное 10 окт 18 в 19:24:

DK> а сабж ms dos 2.0 жеский диск уже потдерживала? или все по взрослому с
DK> дискеты только?)

ХЗ, я на нём не работал. Надо смотреть описание или в виртуалку запихивать ;)

· │ До следующих встреч, Dmitry │ ·

Alexey Karachev

Привет, Dmitry!

DK> а сабж ms dos 2.0 жеский диск уже потдерживала? или все по взрослому с
DK> дискеты только?)

Собственно 2.0 и вышел для поддержки жесткого диска в XT.
До 10 Мб, FAT12.

Alexey

... У вас есть два пути, и оба ведут туда, где конь не валялся.

Ivan Krouglikov

Здpавствуй, Andrei!

Вторник 09 Октября 2018 07:22, ты писал(а) Sergey Dorozhkin, в сообщении по
ссылке area://ru.dos?msgid=2:463/1331+5bbc5815:

> [...]

AD> возраста)" :)

AD> Linux был чем-то похожим, но на сегодняшний день там черт ногу сломит
Hет. Линукс изначально был сложен, многозадачность, многопоточность,
многопользовательность, защита кода, это же копия Юникса, а дос изначально был
прост. 1 пользователь 1 процесс, 1 поток. ein wolk ein land ein f... да о чём
я?

С уважением - Ivan
... Мальчик крикнул глядя в монитор: "А дед-то голый!"

Vitaliy Geydeko

Привет, Nikolay!

12 Окт 18 15:55, ты писал(а) Ivan Krouglikov:

NN> Hе забывайте на чём pаботал ваш линупс, и на чём наш мс-дос. Помню как
NN> в техникуме на одной 286-й машине без винта сделал загpузочную дискету
NN> с pамдpайвом и паскалем, таким обpазом ввёл в стpой одну из
NN> неpаботавших машин. Дpуг из АСУПа хвалил в те вpемена новелл-дос, но
NN> за что, я как-то не пpипомню, потому что даже 486 у них использовались
NN> как печатные машинки, в то вpемя когда я дома 286-й использовал для
NN> всего что только мог.

новувел позвалял перевести в фон систему и открыть еще одну.
типа таск..как там его.
так я на работе и вентилировался.
нет свидетелей - гамлюсь
кто то зашел - у меня клиппер или прога на экране

Vitaliy

... np:Сергей Трофимов - Город Сочи

Vitaliy Geydeko

Привет, Nikolay!

12 Окт 18 23:10, ты писал(а) мне:

NN> Это на 286? Там и дос-шелл такое позволял, но совсем не так быстpо,
NN> как хотелось бы. Как новелл восстанавливал гpаф pежим? Даже толковые
NN> кpякеpы часто не могли ноpмально восстановить svga-pежим игpы.

нет тогда уже появлялись в обиходе 4-ки. а админы сидели гамились на первопнях.
гордо и одиноко.
я не помню , что у меня было работой может просто нортон. игрался я в пермый
мастер оф орион.
я оттуда уволился. раз попрпосили приехать. В общем прога была не очень сложная
тогдашний сервер выдвала простыню статитики в виде длинного файла. Кто куда
писал, сколько звонил. Hадо систематизировать и выставить клиентам счета. писал
долго но получилось без скрытых ошибок. когда меня вызвали. Оказалось спец. по
расчетам оказывается ввела пустого клиента, и так и бросила запись.

Vitaliy

... np:ЛАРИСА ДОЛИНА - МАМЕ (6)

Vitaliy Geydeko

Привет, Nikolay!

14 Окт 18 12:39, ты писал(а) мне:

NN> Hу вот, к чему тогда тут новелл или линух? Hа 286 или 386 можно было
NN> сидеть в одном экpане и неспешно выполнять свою функцию, для чего
NN> мс-дос и была пpедназначена.

там стоял новел дос
команды ставить винду не было
я точно помню что перещелкивался между двумя досами на этой машине

Vitaliy

... np:N. CHepraga - Vodovoroty