"Социальная реклама" от Микрософт в Киеве.

3 просмотра
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Shannar

не прочитано,
16 апр. 2005 г., 12:24:2816.04.2005

Попался сегодня на глаза плакат на рекламном щите. Речь в нём вот о чём
идёт:

"Перед тем, как учить ребёнка не красть, следовало бы и самому перестать" и
изображён отец, отчитывающий сына, а в заднем кармане у папы - коробка с
диском, на котором маркером написано "Вiндовс" (на белом фоне) и ещё какие-то
буквы (не разглядел).

Кстати, является ли законным сделать копию лицензионного дистрибутива для,
к примеру, архива на случай порчи оригинального диска?

Victor Sudakov

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 02:07:5217.04.2005
Shannar wrote:
> Кстати, является ли законным сделать копию лицензионного дистрибутива для,
> к примеру, архива на случай порчи оригинального диска?

Насколько я помню типовое лицензионное соглашение Микрософт, ты имеешь
право сделать для себя хоть сколько хочешь копий лицензионного дистрибутива,
если программа будет _установлена_ на не более чем одну машину. И даже
вроде как было такое, что можно устанавливать на несколько машин
(например в офисе и дома), если они не будут включены одновременно.

Про других производителей сказать не могу, ибо именно _коробочных_
продуктов кроме как от Микрософт покупать не доводилось. Например,
производителей серверных продуктов (Communigate Pro, Oracle, DrWeb и
др.) часто вообще не интересует, где ты взял дистрибутив. Лишь бы
оплатил лицензии. Часто дистрибутив отдают свободно с собственного
сайта.

--
Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/49@fidonet http://vas.tomsk.ru/

Ilya Chernyh

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 02:40:4617.04.2005
Hello, Victor!
You wrote to Shannar <Sha...@f587.n463.z2.fidonet.org> on Sun, 17 Apr 2005
06:07:52 +0000 (UTC):

> [...]

VS> право сделать для себя хоть сколько хочешь копий лицензионного
VS> дистрибутива, если программа будет _установлена_ на не более чем одну

Нет, только одну копию.

VS> И даже вроде как было такое, что можно устанавливать на несколько
VS> машин (например в офисе и дома), если они не будут включены
VS> одновременно.

Нет.

With best regards, Ilya Chernyh. E-mail: plut...@front.ru

Victor Sudakov

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 07:18:0517.04.2005
Ilya Chernyh wrote:
> ??>> Кстати, является ли законным сделать копию лицензионного
> ??>> дистрибутива для, к примеру, архива на случай порчи оригинального
> ??>> диска?

> Нет, только одну копию.

Цитатой подтвердишь?

> Нет.

Лет 10 назад совершенно точно видел такой пункт. Но за давностью лет
не помню, какой это был софт. Вполне возможно, что не от Microsoft, а
какой-нибудь WordPerfect 5.x или Lotus 1-2-3.

Ilya Chernyh

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 07:54:4617.04.2005
Hello, Victor!
You wrote to "Ilya Chernyh" <n...@myborisov.net> on Sun, 17 Apr 2005 11:18:05
+0000 (UTC):

??>>
??>> Нет, только одну копию.

VS> Цитатой подтвердишь?

сам почитай.

Victor Sudakov

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 10:17:5417.04.2005
Ilya Chernyh wrote:

> ??>>
> ??>> Нет, только одну копию.

> сам почитай.

Нет, я за тебя доказательства твоих же слов искать не буду.

Ilya Chernyh

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 11:21:4917.04.2005
Hello, Victor!
You wrote to "Ilya Chernyh" <n...@myborisov.net> on Sun, 17 Apr 2005 14:17:54
+0000 (UTC):

??>>>> Нет, только одну копию.

??>>
??>>
??>> сам почитай.

VS> Нет, я за тебя доказательства твоих же слов искать не буду.

Можешь не искать. Ты утверждаешь, что таких определений нет, а в учебник
ленишься посмотреть.

Shannar

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 11:04:1317.04.2005
=*= [Sunday, 17 Apr 2005 10:40:46] Ilya Chernyh -> (Victor Sudakov)

IC> Hет, только одну копию.

Даже в этом случае реклама "пролетает" за счёт того, что это как раз и
может быть та самая копия, тем паче, что многое указывает именно на это.
Особенно при учёте относительно неплохой полиграфии у "пиратов".

Ilya Chernyh

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 14:08:3017.04.2005
Hello, Shannar!

You wrote to Ilya Chernyh on Sun, 17 Apr 2005 19:04:13 +0400:

S> Даже в этом случае реклама "пролетает" за счёт того, что это как раз
S> и может быть та самая копия, тем паче, что многое указывает именно на
S> это. Особенно при учёте относительно неплохой полиграфии у "пиратов".

Я уже давно понял, что основная идея современного копирайта - это не
защищать права авторов, а держать людей в страхи и с чувством собственной
громадной
вины.

Oleg V.Cat

не прочитано,
17 апр. 2005 г., 23:22:2917.04.2005
Hello Victor!

Sunday April 17 2005, Victor Sudakov writes to "Ilya Chernyh":

VS> Лет 10 назад совершенно точно видел такой пункт. Hо за давностью лет
VS> не помню, какой это был софт. Вполне возможно, что не от Microsoft, а
VS> какой-нибудь WordPerfect 5.x или Lotus 1-2-3.
Либеpализмом на эту тему отличался, AIR, Боpланд. У него вpоде такое было.

\____Cat
/\ /\

Nikolai Komlev

не прочитано,
18 апр. 2005 г., 07:48:2118.04.2005

OVC> Либеpализмом на эту тему отличался, AIR, Боpланд. У него вpоде такое
OVC> было.

DELPHI

2. GRANT OF LICENSE AND SCOPE OF USE.

You may install the Product on a reasonable number of
machines provided that the Named User is the only
individual permitted to use the Product.
You may also make a reasonable number of copies
of the Product to backup devices such as hard disks,
optical media, or tape and one (1) physical CD media
backup copy of the Product solely to replace the
original copy provided to you if the original copy is
damaged or destroyed.

Nikolai Komlev

Alexander Grebenkov

не прочитано,
18 апр. 2005 г., 14:05:4418.04.2005
Ура.

??>>> Hет, только одну копию.
IC> сам почитай.

Hу я почитал. В eula HИЧЕГО не говорится по поводу резервных копий.

С приветом, Шурик Гребеньков. e-mail: gr...@kursknet.ru

Fedor Zuev

не прочитано,
24 апр. 2005 г., 12:35:3024.04.2005
On Sun, 17 Apr 2005, Victor Sudakov wrote to Shannar:

VS>Hасколько я помню типовое лицензионное соглашение Микрософт, ты имеешь

Ради бога, если вы обсуждаете _законность_ чего-либо - не
надо ссылаться на "лицензионные соглашения", Библию Мормонов или
журнал "Мурзилка".

Что законно, а что незаконно - определяет, как ни странно,
_закон_. Hи Микрософт, ни кто бы то ни было еще не вправе его
перекраивать по своему усмотрению, что бы они по этому поводу тебе
ни рассказывали.

В соответствии с законом, копии правомерно приобретенного
дистрибутива допустимо делать для следующих целей:

1) Любые действия связанные с, или необходимые для
нормального функционирования программы на одном компьютере. Прежде
всего сюда, конечно, входит инсталляция на жесткий диск, но если,
например, у компьютера нет сидюка, или, наоборот, флоповода - то
допустимо сделать копию программы на более подходящем носителе.

2) Резервное копирование. В количестве, необходимом для
резервного копирования, в всоответствии с применяющейся его
стратегией.

3) Дизассемблирование и анализ, необходимые для обеспечения
совместимости с другими аппаратными и программными средствами. В
законе специально подчеркивается, что такой анализ, может как
проводиться самостоятельно, так и поручаться иному (физическому,
юридическому) лицу - с изготовлением соответствующих копий для
этого лица.

Victor Sudakov

не прочитано,
24 апр. 2005 г., 14:21:0024.04.2005
Fedor Zuev wrote:
> [...]
> проводиться самостоятельно, так и поручаться иному (физическому,
> юридическому) лицу - с изготовлением соответствующих копий для

То есть никакой договор или лицензионное соглашение в принципе не
может ограничить эти мои права, я правильно понял?

Eugene Muzychenko

не прочитано,
24 апр. 2005 г., 23:28:0024.04.2005
Привет!

24 Apr 05 21:35, you wrote to Victor Sudakov:

> [...]
FZ> например, у компьютера нет сидюка, или, наоборот, флоповода - то
FZ> допустимо сделать копию программы на более подходящем носителе.

Hа это производитель вполне может возразить, что в списке условий, необходимых
для работы программы, присутствует и сидюк/флопповод. Программа ведь передается
не просто "для компьютера", а для компьютера определенного типа, с определенным
множеством конфигураций. Этак вообще можно сказать, что, купив программу для
PC, можно совершенно легально ее декомпилировать, обходить технические средства
защиты и переделывать под Mac, и это будет совершенно законно :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-...@muzy-chen-ko.net (минусы убрать)

Ilya Chernyh

не прочитано,
25 апр. 2005 г., 05:45:1825.04.2005
Hello, Eugene!

You wrote to Fedor Zuev on Mon, 25 Apr 2005 07:28:00 +0400:

> [...]
EM> ее декомпилировать, обходить технические средства защиты и переделывать
EM> под Mac, и это будет совершенно законно :)

По нашим законам - да. Но только если ты будешь ее использовать только сам
:-)

Anatoly Skoblov

не прочитано,
24 апр. 2005 г., 15:05:3424.04.2005
Hello Victor!

24 Apr 05 22:21, you wrote to Fedor Zuev:

VS> То есть никакой договор или лицензионное соглашение в принципе не
VS> может ограничить эти мои права, я правильно понял?

Ага, про это есть специальная статья в ГК. Hи один договор не может отменить
нормы, установленные законом. Любые нормы любого договора, противоречащие
законам РФ, являются ничтожными. При этом сам договор продолжает действовать.

Anatoly

Fedor Zuev

не прочитано,
1 мая 2005 г., 08:58:0801.05.2005
On Sun, 24 Apr 2005, Victor Sudakov wrote to Fedor Zuev:

VS>То есть никакой договор или лицензионное соглашение в принципе не
VS>может ограничить эти мои права, я правильно понял?

Hу не то чтобы уж _совсем_ никакой. Существуют всякие
маргинальные и гипотетические ситуации. Связанные с разработкой и
распространением софта, с неопубликованными секретными программами
итд.

Hо в общем да. Если ты владеешь собственно компактом, на
котором находится опубликованная программа, и твои потребности не
простираются далее вышеприведенного списка (а это как раз типичная
ситуация с М$ Виндой и M$ Офисом) то таки, на любые "лицензионные
соглашения", которые тебе по этому поводу подсовывают - можешь
чихать с высокой колокольни. Твое владение и вытекающие из него
права (см. выше) имеет более высокий приоритет.

С другой стороны, если тебе хочется большего, больших
прав - хотя бы и совсем немного больших - эдесь ситуация уже чуть
посложнее, и не во всех странах одинакова.

Ответить всем
Написать сообщение автору
Переслать
0 новых сообщений