Ковбои и кони

Sergey

Привет.

Есть такая шахматная игра: ковбои и кони. Игра идет на шахм. доске 8х8.
У игрока, который играет ковбоями, 2 шахм. короля на полях d1 и e1. У того,
кто
играет конями, 12 пешек (лучше взять коней), которые стоят в виде
прямоугольника с диагональю c8-f6.
Ковбои ходят как короли, а кони - как кони. Hачинают ковбои, ходы делают по
очереди. За 1 ход играющий ковбоями делает по 1 ходу каждым королем, а
играющий
конями - по 1 ходу разными конями. Цель ковбоев - съесть всех коней, цель
коней
- продержаться 50 ходов, тогда они выигрывают. Если останется 1 конь, игрок
делает один ход этим конем, т.к. за 2 хода, как мне кажется, он сможет всегда
убежать. Шахов, естественно, нет.
Хочу сделать эту игру на флэш. Программа будет играть за коней. Кто
посоветует хороший алгоритм?
Если кому интересны подобные игры, то вот мой последний проектик:
www.iqflash.com, там же имейл, если кому надо.

Jaroslav Triaskin

Привет, Sergey!

06 апр 09 13:47, Sergey -> All:

> [...]
Se> хода, как мне кажется, он сможет всегда убежать. Шахов, естественно,
Se> нет. Хочу сделать эту игру на флэш. Программа будет играть за коней.
что-то мне кажется, кони всегда в выигрыше, причём за малое количество ходовов.
Точно так игра формулируется?

С наилучшими пожеланиями, Jaroslav.

Andrey Tarasevich

Что значит "за малое количество ходов"? Кони не могут "есть" ковбоев,
кони могут только убегать от ковбоев. Поэтому никакого "в выигрыше за
малое количество ходов" у коней быть не может. Кони должны выжить 50
ходов (хотя бы один конь), в каковом случае они выигрывают. Т.е.
выиграть менее чем за 50 ходов кони, по условию, никак не могут.

Jaroslav Triaskin

Привет, Andrey!

06 апр 09 21:15, Andrey Tarasevich -> Jaroslav Triaskin:

> [...]
AT> ходов (хотя бы один конь), в каковом случае они выигрывают. Т.е.
AT> выиграть менее чем за 50 ходов кони, по условию, никак не могут.
Усёк, в формулировке ни слова о том что кони не едят ковбоев (Поэтому и возник
вопрос). Так стало яснее, интересная задачка, можно подумать на досуге. :)

PS: А самого мысли есть какие-то; тут перебором ясно что бесполезно делать -
поле большое. :)

С наилучшими пожеланиями, Jaroslav.

Alex Mizrahi

JT> PS: А самого мысли есть какие-то; тут перебором ясно что бесполезно
JT> делать - поле большое. :)

тут дело не в размере поля а в числе возможных комбинаций через n ходов.
оно намного меньше чем обычных шахматах, поэтому можно просчитывать намного
глубже.

Sergey Bychkov

Привет, Alex!

... В ответ на письмо от 07 апреля 2009 от Alex Mizrahi к Jaroslav Triaskin
сообщаем:

AM> тут дело не в размере поля а в числе возможных комбинаций через n
AM> ходов. оно намного меньше чем обычных шахматах, поэтому можно
AM> просчитывать намного глубже.

Если вдруг сделаете слишком хороший алгоритм, то людям играть будет
неинтересно. Особенно типичному пользователю онлайн-игр.

Так что попробуйте сначала просто сделать случайные ходы с минимальным учётом
сиуаций, когда конь подставляется под удар.

Кстати, правилами, как я понимаю, оговорено, что каждый конь должен сдвинуться
с места в течение одного хода или нет?

До встречи, Alex!
Sergey (serge_bychkov[zzz]mail333.com) ICQ# 21014758

Sergey

Привет, Сергей.

SB> Если вдруг сделаете слишком хороший алгоритм, то людям играть будет
SB> неинтересно. Особенно типичному пользователю онлайн-игр.

Это не страшно, т.к. ковбои по-моему всегда могут выиграть.

SB> Кстати, правилами, как я понимаю, оговорено, что каждый конь должен
SB> сдвинуться с места в течение одного хода или нет?

Да, так.

Сергей

Sergey Bychkov

Привет, Sergey!

... В ответ на письмо от 10 апреля 2009 от Sergey к Sergey Bychkov сообщаем:

S> Это не страшно, т.к. ковбои по-моему всегда могут выиграть.

Может быть, но мне кажется, вы переоцениваете среднего пользователя таких
сервисов :)

S> Да, так.

Тогда это проблема: что делать в "патовой" ситуации, когда конь заперт другими
фигурами? Проще всего это сделать в углу, достаточно двух фигур, но можно и в
любом месте - достаточно восьми фигур.

Мне кажется, правила стоит поправить таким образом: каждый конь в течение хода
может сделать один "прыжок" или остаться на месте. В принципе, можно разрешить
оставаться на месте и ковбоям, хотя это не так важно.

До встречи, Sergey!